от 15 июня 2016 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Разделы

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Уточнены полномочия Ростуризма и Минкультуры России в области туризма

Минкультуры России уполномочено разрабатывать и организовывать реализацию комплекса мер по организации экскурсий и путешествий с культурно-познавательными целями для обучающихся в общеобразовательных организациях.

Кроме того, в полномочия Минкультуры России включено утверждение:

- порядка представления туроператором электронных документов для внесения сведений в единый федеральный реестр туроператоров;

- типовой формы договора о реализации туристского продукта, заключаемого между туроператором и туристом;

- форму электронной путевки туроператора;

- требования к реестру электронных путевок туроператора;

- требования к отчетности туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, ее составу и форме.

Минкультуры России также осуществляет ведение единого перечня аккредитованных организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии.

Ростуризм уполномочен:

- разрабатывать и реализовывать документы стратегического планирования в сфере туризма по вопросам, отнесенным к ведению РФ;

- осуществлять информационное обеспечение туризма, включая содействие в создании и функционировании туристских информационных центров, систем навигации и ориентирования в сфере туризма.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Даны разъяснения о распространении норм трудового права на отношения, связанные с выполнением депутатом представительного органа муниципального образования публичных полномочий

Сообщается, в частности, что в случае избрания гражданина депутатом представительного органа муниципального образования трудовые отношения с ним не возникают. Депутат исполняет свои обязанности в интересах населения муниципального образования.

Аналогичным правовым статусом обладает и глава муниципального образования, независимо от способа избрания, а также от того, исполняет он полномочия руководителя местной администрации или председателя представительного органа муниципального образования.

Указанные лица, выполняя публичные государственно-властные или муниципальные функции, осуществляют соответствующие полномочия постоянно (непрерывно), в связи с чем понятие "рабочее время" к ним не применяется.

При этом отмечено, что отдельные институты трудового права применяются в отношении таких лиц, но их применение носит характер аналогии, не позволяющей использовать таким образом и другие нормы безотносительно к их правовому содержанию (речь идет, в частности, о ежегодном отпуске, требование о предоставлении которого восходит к статье 37 Конституции РФ).

Обращено также внимание на то, что предоставление такому лицу отпуска без сохранения заработной платы фактически означает, что это лицо произвольно прерывает исполнение публичных полномочий. Учитывая, что подобное прерывание не согласуется со статусом муниципальной должности, предоставление такого отпуска представляется невозможным.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

За I квартал 2016 года величина прожиточного минимума для трудоспособного населения увеличилась со 10187 до 10524 рублей

Также определена величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации на душу населения - 9776 рублей, для пенсионеров - 8025 рублей, для детей - 9677 рублей.

Установлены перечни обязательных для разработки СРО брокеров, дилеров, управляющих, депозитариев, регистраторов базовых стандартов, требования к их содержанию, а также перечень операций, подлежащих стандартизации

Указано, в частности, что СРО, объединяющие брокеров, дилеров, управляющих, депозитариев, регистраторов, должны разработать базовые стандарты корпоративного управления. СРО, объединяющие брокеров, управляющих, депозитариев, регистраторов, должны разработать стандарты совершения операций на финансовом рынке. Базовые стандарты совершения операций на финансовом рынке разрабатываются в соответствии с перечнями операций (содержанием видов деятельности) на финансовом рынке, подлежащих стандартизации.

Документом также установлены требования к содержанию конкретных базовых стандартов:

- корпоративного управления;

- совершения операций на финансовом рынке.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Установлены перечни обязательных для разработки СРО микрофинансовых организаций и СРО потребительских кооперативов базовых стандартов, требования к их содержанию, а также перечень операций, подлежащих стандартизации

Указано, в частности, что СРО, объединяющие микрофинансовые организации, и СРО, объединяющие кредитные потребительские кооперативы, должны разработать базовые стандарты по управлению рисками и по совершению операций на финансовом рынке. СРО кредитных потребительских кооперативов должны также разработать базовые стандарты корпоративного управления. Базовые стандарты совершения операций на финансовом рынке разрабатываются в соответствии со следующим перечнем операций (содержанием видов деятельности) на финансовом рынке, подлежащих стандартизации:

в отношении микрофинансовых организаций - привлечение денежных средств физических лиц и выдача микрозаймов;

в отношении кредитных потребительских кооперативов - привлечение денежных средств физических лиц - членов кредитного кооператива (пайщиков) на основании договора передачи личных сбережений, выдача ипотечных займов, заключение договоров поручительства и залога.

Документом также установлены требования к содержанию конкретных базовых стандартов:

- базовых стандартов по управлению рисками;

- базовых стандартов корпоративного управления;

- базовых стандартов совершения операций на финансовом рынке.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Банк России снизил требования к уровню рейтинга долгосрочной кредитоспособности, при соответствии которым разрешается инвестирование пенсионных накоплений НПФ

Решением Совета директоров Банка России обновлены уровни рейтинга долгосрочной кредитоспособности для целей инвестирования средств пенсионных накоплений НПФ, осуществляющих обязательное пенсионное страхование.

Так, в частности, в целях применения абзаца четвертого пункта 1.4.1 "Положения Банка России об установлении дополнительных ограничений на инвестирование средств пенсионных накоплений..." в отношении ценных бумаг, за исключением субординированных облигаций, рейтинг долгосрочной кредитоспособности должен быть:

по классификации Fitch-Ratings, Standard & Poor's, Moody's Investors Service - не ниже суверенного рейтинга Российской Федерации в соответствующей валюте, сниженного на пять ступеней (ранее - сниженного на три ступени);

по национальной шкале по классификации рейтингового агентства "Эксперт РА" - не менее "A" (ранее - не менее "A++").

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

С 1 июля 2016 года повышаются некоторые нормативы обязательных резервов по обязательствам кредитных организаций в иностранной валюте

С 1 июля 2016 года нормативы обязательных резервов для кредитных организаций устанавливаются в следующем размере:

по обязательствам перед юридическими лицами-нерезидентами в валюте РФ - 4,25%;

по обязательствам перед юридическими лицами-нерезидентами в иностранной валюте - 6,25%;

по обязательствам перед физическими лицами в валюте РФ - 4,25%;

по обязательствам перед физическими лицами в иностранной валюте - 5,25%;

по иным обязательствам кредитных организаций в валюте РФ - 4,25%;

по иным обязательствам кредитных организаций в иностранной валюте - 6,25%.

Указанные нормативы применяются начиная с регулирования размера обязательных резервов кредитных организаций за отчетный период с 1 июля по 1 августа 2016 года.

Коэффициент усреднения обязательных резервов, применяемый для расчета усредненной величины обязательных резервов, не изменяется и составляет:

для банков - 0,8;

для небанковских кредитных организаций - 1,0.

Настоящее Указание вступает в силу с 1 июля 2016 года.

Со 2 июля 2016 года утрачивает силу Указание Банка России от 9 марта 2016 года N 3978-У "Об обязательных резервных требованиях".

Предусматривается, что при проведении регулирования размера обязательных резервов кредитных организаций за отчетный период с 1 июня по 1 июля 2016 года применяются нормативы обязательных резервов, установленные Указанием Банка России 3978-У.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Минкомсвязи России от 23.03.2016 N 118
"Об утверждении порядка выдачи и формы заключения о соответствии технических характеристик ввозимых на территорию Российской Федерации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения техническим характеристикам и условиям использования, утвержденным решениями Государственной комиссии по радиочастотам"
Зарегистрировано в Минюсте России 09.06.2016 N 42479.

Утверждены правила выдачи заключения о соответствии технических характеристик ввозимых на территорию РФ радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения техническим характеристикам и условиям использования

Заключение о соответствии технических характеристик ввозимых на территорию РФ радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения техническим характеристикам и условиям использования, утвержденным решениями Государственной комиссии по радиочастотам, выдается по результатам проведения организацией радиочастотной службы проверки соответствия технических характеристик ввозимых на территорию РФ радиочастотных средств и (или) высокочастотных устройств техническим характеристикам и условиям использования, утвержденным решениями Государственной комиссии по радиочастотам. Заключение выдается на основании заявлений, направляемых на бумажном носителе или в электронной форме по отдельности на каждое наименование (тип, модель) РЭС, ввозимых на территорию РФ. Устанавливаются требования к содержанию такого заявления.

Кроме того, Приказом закрепляются:

- порядок и сроки проведения организацией радиочастотной службы проверки заявления, а также проверки соответствия технических характеристик РЭС (ВЧУ) техническим характеристикам и условиям использования, утвержденным решениями ГКРЧ.

В случае, если РЭС (ВЧУ) отсутствует в Реестре РЭС (ВЧУ) гражданского назначения, разрешенных для ввоза на территорию РФ, порядок формирования которого утвержден Приказом Минкомсвязи России от 01.12.2011 N 332, Едином реестре радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, в том числе встроенных либо входящих в состав других товаров, при ввозе которых на таможенную территорию Евразийского экономического союза не требуется представление лицензии или заключения (разрешительного документа), сформированного в соответствии с приложением N 1 к Положению о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, в том числе встроенных либо входящих в состав других товаров, утвержденному Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30, или Перечне РЭС (ВЧУ) гражданского назначения, в том числе встроенных либо входящих в состав других товаров, при ввозе которых на таможенную территорию Евразийского экономического союза не требуется представление лицензии, заключения (разрешительного документа) или сведений из Единого реестра, утвержденного Решением ЕЭК, организация радиочастотной службы проводит инструментальную проверку в порядке, утвержденном Приказом. Срок предоставления услуги по инструментальной проверке соответствия - 30 календарных дней со дня предоставления заказчиком оборудования для измерения технических характеристик.

В приложении к Приказу приведена форма выдаваемого заключения.

По 31 декабря 2016 года установлены ограничения на рыболовство тихоокеанских лососей в Восточно-Сахалинской подзоне

Установлен запрет на рыболовство лососей на участке побережья от м. Свободный до м. Крильон с применением ставных неводов с длиной центрального крыла невода, устанавливаемого в глубь моря или залива, более 1000 м.

Утверждены методические рекомендации по определению нормативов накопления ТКО

Для определения нормативов накопления ТКО органам исполнительной власти субъектов РФ рекомендуется выбирать по 2 муниципальных образования, в которых преобладающей отраслью является сельское хозяйство; преобладающими отраслями являются химическая, обрабатывающая, добывающая и прочие виды промышленности; большая площадь территории районов занята особо охраняемыми природными территориями, рекреационными и лесными зонами. Устанавливаются рекомендуемые сроки проведения замеров в каждый из сезонов (зима, весна, лето, осень), а также рекомендуемый порядок проведения замеров объема и массы ТКО в контейнерах и полиэтиленовых мешках. Работы по определению нормативов рекомендуется проводить каждые 5 лет.

Полученные по результатам замеров данные о массе и объеме отходов каждого объекта каждой категории суммируются по дням недели и заносятся в сводную сезонную и годовую ведомости накопления в соответствии с формами, приведенными в приложении к Приказу. Кроме того, в приложении приведены: перечень категорий объектов, в отношении которых могут устанавливаться нормативы накопления ТКО; формы паспортов домовладения и объекта общественного назначения, а также форма ведомости первичных записей определения массы и объема ТКО в контейнерах.

Участнику закупки не требуется представлять в составе заявки декларацию о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики или организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики

Минэкономразвития России и ФАС России даны разъяснения, касающиеся запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Сообщается, в частности, что действующее законодательство РФ не содержит порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, в том числе не содержит указания на вид подтверждающего документа.

При этом факт подачи участником заявки на участие в закупке является согласием на условия исполнения контракта, определенные документацией о закупке, в том числе подтверждением соответствия установленным в документации о закупке требованиям к участникам закупки в части запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.

При этом в случае, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок установит, что участник не соответствует требованиям, указанным в части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок...", в том числе пункту 5 Постановления от 27 декабря 2015 г. N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено", такой участник подлежит отстранению от участия в определении подрядчика, исполнителя или решение об отказе от заключения контракта с таким участником, признанным победителем закупки, может быть принято в любой момент до заключения контракта.

В случае выявления несоответствия участника закупки требованиям пункта 5 Постановления N 1457 в ходе исполнения контракта, заказчик на основании части 15 статьи 95 Закона N 44-ФЗ обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направить на основании части 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ информацию о таком подрядчике, исполнителе в контрольный орган в сфере закупок для рассмотрения вопроса о включении сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Внесены уточнения в порядок установления запрета на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств

В частности, установлено, что запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, вводится, в числе прочего, в случаях, если товары производятся при создании или модернизации и (или) освоении производства продукции машиностроения в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, заключенным инвестором с Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом РФ и (или) муниципальным образованием и содержащим обязательство инвестора и (или) привлеченного инвестором лица по поэтапному выполнению на промышленном производстве всех технологических и производственных операций, предусмотренных для промышленной продукции соответствующего вида.

При этом продукция машиностроения приравнивается к продукции, произведенной на территории РФ, на срок не более 5 лет с момента заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет с момента начала ее производства стороной - инвестором специального инвестиционного контракта.

Подтверждением наличия специального инвестиционного контракта является представление копии этого контракта, заверенной руководителем организации, являющейся стороной указанного контракта.

Постановление вступает в силу с 1 июля 2016 года.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Органы государственной власти обязаны по выбору заявителей предоставлять информацию в форме электронных документов с электронной подписью, в том числе - через портал gosuslugi.ru

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в пределах своих полномочий обязаны предоставлять по выбору заявителей информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, независимо от формы или способа обращения заявителей, за исключением случаев, если иной порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.

По выбору заявителя запрос о предоставлении информации может быть направлен им в форме электронного документа в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, при предоставлении заявителям информации в форме электронных документов обязаны обеспечивать защиту такой информации от несанкционированного доступа, изменения и уничтожения в соответствии с требованиями законодательства РФ.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Определен перечень биомишеней для разработки инновационных лекарств, которая предусматривает получение федеральных субсидий

Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.12.2015 N 1503, российским организациям предоставляются федеральные субсидии на возмещение части затрат на реализацию проектов по разработке схожих по фармакотерапевтическому действию и улучшенных аналогов инновационных лекарственных препаратов.

Новым совместным приказом Минпромторга и Минздрава России утвержден перечень биомишеней для разработки указанных препаратов, в который включены 96 позиций, с указанием заболевания по международной классификации болезней.

При осуществлении дезинфекции, которая не предусматривает проведение мероприятий в рамках оказания медицинской помощи и не является медицинской услугой, необходимость получения лицензии отсутствует

Разъясняется, что в соответствии с классификацией нормативных и методических документов системы государственного санитарно-эпидемиологического нормирования (Руководство Р 1.1.002-96), утвержденной Председателем Госсанэпиднадзора России, Главным государственным санитарным врачом России 14.05.1996, дезинфекция, дезинсекция, дератизация отнесены к группе "Дезинфектология". Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности" определен порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории РФ медицинскими и иными организациями и индивидуальными предпринимателями. Указанным Постановлением работы (услуги) по дезинфектологии отнесены к работам (услугам) по медицинской деятельности, требующим получения лицензии. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования установлены Приказом Минздрава России от 11.03.2013 N 121н. Таким образом, в рамках действующего законодательства РФ работы (услуги) по дезинфектологии относятся к медицинской деятельности и подлежат лицензированию только в случае их организации и выполнения при оказании медицинской помощи.

При осуществлении дезинфекционной деятельности в целях обеспечения дезинфекции, дезинсекции, дератизации, которые не предусматривают проведение мероприятий в рамках оказания медицинской помощи и не являются медицинской услугой, необходимость получения лицензии на осуществление медицинской деятельности отсутствует.

Субъекты и участники обязательного медицинского страхования не должны учитывать в текущей деятельности положения правил ОМС, предусматривающие предоставление медицинскими организациями сведений о СНИЛС в реестре счетов

Согласно разъяснениям ФФОМС, в связи с тем, что медицинские организации не имеют возможности предоставить сведения о СНИЛС отдельных пациентов по причине отсутствия указанных сведений в информационных базах медицинских организаций, данная информация не может быть занесена в реестр счетов для направления в страховую медицинскую организацию.

ОБОРОНА

Объявлен призыв граждан РФ, пребывающих в запасе, для прохождения военных сборов сроком до двух месяцев

Военные сборы в Вооруженных Силах РФ и органах ФСБ России будут проводиться в сроки по согласованию с органами исполнительной власти субъектов РФ, за исключением проверочных сборов, сроки проведения которых определяются Минобороны России.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы