С этой целью в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" предлагается ввести понятие "производный сайт", то есть сайт, имеющий сходное наименование и (или) отображение в сети "Интернет", созданный в результате перемещения, полного или частичного копирования информации исходного сайта в сети "Интернет", их автоматической синхронизации, перевода такой информации с одного языка на другой язык и (или) предоставляющий пользователям возможности доступа к услугам и информации, предоставляемым на исходном сайте, посредством автоматического перенаправления пользователя на исходный сайт и (или) другой производный сайт, и (или) полного либо частичного включения содержимого исходного сайта в состав отображаемой на производном сайте информации.
Согласно проекту оператор поисковой системы, распространяющий в сети Интернет рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей, находящихся в России, по заявлению правообладателя обязан прекратить выдачу сведений о сайте в сети Интернет, позволяющем получить доступ к информации об объектах авторских и/или смежных прав (кроме фотографических произведений), распространяемых в сети Интернет, или информации, необходимой для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, которые распространяются без его разрешения или иного законного основания, доступ к которому ограничен на основании судебного решения.
Изменениями, предлагаемыми к внесению в Гражданский процессуальный кодекс РФ, предусматривается, в числе прочего, что на основании вступившего в законную силу решения Московского городского суда о постоянном ограничении доступа к сайту в сети "Интернет" судьей может быть выдан судебный приказ об ограничении доступа к производному сайту в сети "Интернет".
Проектом также предлагается установить административную ответственность за размещение операторами связи сведений о технических средствах и способах доступа к информации, доступ к которой должен быть ограничен на основании сведений, полученных от Роскомнадзора. Размер штрафа, налагаемого на должностных лиц устанавливается от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей, а на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.