от 14 апреля 2016 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Разделы

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 09.04.2016 N 289
"Об утверждении Положения о государственной геодезической сети и Положения о государственной нивелирной сети"

Правительством РФ определены основы функционирования государственных геодезической и нивелирной сетей, используемых в качестве основы для кадастровой деятельности и для задач обороны

Государственная геодезическая сеть представляет собой совокупность геодезических пунктов, местоположение которых определено в государственной системе координат, используемой при осуществлении геодезических и картографических работ. Сеть предназначена для установления и распространения на территорию России государственной системы координат и используется в целях решения, в частности, следующих задач:

- геодезическое обеспечение картографирования территории России, градостроительной, навигационной и кадастровой деятельности, землеустройства, недропользования;

- изучение параметров фигуры и гравитационного поля Земли и их изменений во времени;

- изучение геодинамических явлений;

- обеспечение единства измерений при высокоточных геодезических работах;

- задачи, связанные с нуждами обороны страны.

В состав государственной геодезической сети входят фундаментальная астрономо-геодезическая сеть, высокоточная геодезическая сеть, спутниковая геодезическая сеть первого класса и иные сети. Пункты высокоточной геодезической сети создаются на расстоянии от 150 до 300 км один от другого в районах с плотностью населения 35 и более человек на один кв. км и районах активных геодинамических явлений и на расстоянии от 300 до 500 км на территориях с плотностью населения менее 35 человек на один кв. км. Погрешность взаимного положения любых пунктов фундаментальной астрономо-геодезической сети не должна превышать 1 - 2 см по каждой из координат и 2 - 3 см по высоте.

Государственная нивелирная сеть предназначена для распространения государственной системы высот на территорию РФ и является высотной основой осуществления топографических работ, инженерно-геодезических работ, выполняемых для удовлетворения потребностей экономики, науки и обороны страны. Сеть представляет собой совокупность закрепленных на местности нивелирных пунктов, нормальные высоты которых определены в государственной системе высот.

Установлено, что на территории РФ вычисление нормальных высот производится в государственной системе нормальных высот, которой является Балтийская система высот 1977 года. Исходным нивелирным пунктом государственной нивелирной сети является нуль Кронштадтского футштока, за который принята горизонтальная черта на медной пластине, укрепленной в устое моста через обводной канал в г. Кронштадте.

Постановление Правительства РФ от 09.04.2016 N 292
"О внесении изменений в Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации"

Функции по выработке и реализации государственной политики в сфере обустройства государственной границы РФ переданы от упраздненной Росграницы Минтрансу России

Соответствующие изменения внесены в Положение о Минтрансе России (утв. постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 395).

Определено, в частности, что Минтранс России осуществляет функции государственного заказчика по проектированию, строительству, реконструкции, оборудованию, техническому оснащению зданий, помещений, сооружений, транспортной и инженерной инфраструктур, информационных и телекоммуникационных систем, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу РФ и вне таких пунктов при международных пассажирских перевозках железнодорожным транспортом, для обустройства мест пересечения государственной границы РФ, а также для осуществления федеральными органами исполнительной власти полномочий в сфере защиты и охраны государственной границы РФ.

Росстандартом предлагается порядок применения в РФ международных, региональных, межгосударственных стандартов и стандартов иностранных государств, не принятых в качестве национальных стандартов или не введенных в действие на территории РФ

Проект направлен на реализацию положений Федерального закона от 29 июня 2015 года N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации".

Проектом предусмотрен порядок применения в РФ международных, региональных, межгосударственных стандартов и стандартов иностранных государств, не принятых в качестве национальных стандартов или не введенных в действие на территории РФ:

- при осуществлении госзакупок и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;

- в конструкторской, проектной и иной технической документации.

Согласно проекту такие стандарты могут применяться в РФ при соблюдении следующих условий:

- не действуют аналогичные национальные стандарты РФ, с которыми стандарты вступают в противоречие;

- стандарты не противоречат законодательству РФ;

- стандарты отвечают национальным интересам РФ;

- стандарты не противоречат уже применяемым в РФ стандартам;

- стандарты включены или могут быть включены в фонд стандартов в соответствии с лицензионными договорами с их правообладателями и соблюдением международных обязательств.

Решение об их применении будет приниматься Росстандартом в тридцатидневный срок с даты поступления соответствующего обращения органов государственной власти и местного самоуправления, технических комитетов по стандартизации, граждан и организаций, а также индивидуальных предпринимателей. Такое обращение должно направляться вместе с копиями стандартов и их переводами на русский язык. В обращении указывается, в частности, объект применения стандарта, необходимость и сроки его применения.

В случае принятия решения о применении стандарта он должен быть зарегистрирован в Федеральном информационном фонде стандартов. Росстандарт обеспечивает доступ заинтересованных лиц к стандарту на языке оригинала и переводу в течение срока его применения.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

В случае угона автомобиля, застрахованного по КАСКО по риску "хищение", не допускается уменьшение страховой выплаты на величину амортизации по нормативам, определенным страховщиком

Вынося определение, суд руководствовался аналогичной позицией, высказывавшейся ранее в Определении Верховного Суда РФ от 26.01.2016 N 78-КГ15-46. Судебные инстанции отмечают, в частности, что возможность уменьшения полной страховой суммы на сумму амортизационного износа при реализации страхователем своих прав, предусмотренных Законом РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации", данным Законом, а также нормами ГК РФ не предусмотрена, в силу чего наличие такого положения в Правилах добровольного страхования автотранспортных средств не соответствует закону и применяться не должно.

Кроме того, суд указал, что применяемый страховщиком размер износа определен не в соответствии с действительным износом застрахованного транспортного средства, влияющим на его рыночную стоимость, а по нормативам, установленным самим страховщиком.

Потребитель при заключении договора страхования, предусматривающего выплату страхового возмещения с коэффициентом 1,0, рассчитывает, что в случае хищения автомобиля и при отказе от своих прав на него он получит от страховщика страховую выплату, позволяющую ему приобрести другой автомобиль.

Таким образом, по мнению суда, положения Правил комбинированного страхования средств наземного транспорта, предусматривающие выплату страхового возмещения в случае хищения автомобиля с учетом размера амортизации, по нормативам, определенным страховщиком, не соответствуют требованиям Закона РФ "О защите прав потребителей" и признаются недействительными.

В Госдуму внесен законопроект о праве собственности граждан на гаражи и правовом статусе гаражных кооперативов

Как отмечается инициатором законопроекта, депутатом Госдумы П.В. Крашенинниковым, необходимость его принятия связана с существующими проблемами оформления прав на объекты гаражного строительства и деятельности гаражных объединений из-за отсутствия комплексного законодательного акта, регулирующего вопросы участия данных объектов в гражданском обороте, правового положения гаражных (гаражно-строительных) кооперативов, а также прав и обязанностей их членов.

Законопроектом, в частности:

вводятся следующие понятия:

"гаражный комплекс" - здание или сооружение (в том числе подземное), конструктивно и технически предназначенное для обеспечения стоянки и хранения транспортных средств, имеющее помещения общего пользования;

"гараж" - имеющее полное или неполное ограждение помещение, находящееся на земельном участке либо в здании (сооружении), предназначенное для обеспечения стоянки и хранения одного или нескольких транспортных средств;

"машино-место" - индивидуально определенная площадка, предназначенная для хранения транспортного средства, конструктивно расположенная в помещении, здании (в пределах эксплуатируемой кровли здания) или сооружении либо на земельном участке;

закрепляются положения о доле каждого собственника гаража или машино-места в праве собственности на общее имущество, определяются перечень общего имущества собственников гаражей и основы его использования;

устанавливаются:

формы объединений собственников гаражей или машино-мест (гаражный кооператив, который является видом потребительского кооператива и гаражное товарищество, являющееся видом товарищества собственников недвижимости), порядок создания гаражного кооператива и гаражного товарищества, их реорганизации и ликвидации;

структура органов управления указанных объединений, порядок их избрания и компетенция, ответственность за принятие решений;

процедура принятия органами управления решений, права и обязанности членов данных объединений.

ЖИЛИЩЕ

Постановление Конституционного Суда РФ от 12.04.2016 N 10-П
"По делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы"

Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ положения Жилищного кодекса РФ о взносах на капремонт

Речь идет о следующих положениях ЖК РФ:

части 1 статьи 169, закрепляющей общую обязанность собственников помещений в многоквартирных домах уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в этих домах (за исключением установленных законом случаев);

части 4 статьи 170, определяющей перечень вопросов, решения по которым должны быть приняты общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, избравших в качестве способа формирования фонда капремонта общего имущества в этом доме аккумулирование соответствующих денежных средств на специальном счете;

части 7 статьи 170 о принятии органом местного самоуправления решения о формировании фонда капремонта общего имущества в многоквартирном доме на счете регионального оператора, если собственники помещений в этом доме в установленный законом срок не выбрали или не реализовали определенный ими способ формирования фонда капремонта;

часть 4 статьи 179 (поскольку содержащиеся в ней положения предполагают, что очередность капремонта определяется на основе объективных критериев, обеспечивающих первоочередное проведение соответствующих работ в тех многоквартирных домах, проживание в которых в силу износа их конструктивных элементов представляет опасность для жизни или здоровья граждан, а также в иных случаях возникновения неотложной потребности в капремонте, и может быть оспорена в судебном порядке, равно как может быть обжаловано и неисполнение региональной программы капремонта, установившей такую очередность).

Федеральному законодателю предписано предусмотреть правовой механизм функционирования региональных операторов, обеспечивающий в случае прекращения деятельности конкретного регионального оператора непрерывность исполнения обязательств по капремонту перед собственниками помещений, а также дополнительные меры, направленные на обеспечение информирования собственников помещений и управляющих организаций о содержании региональной программы капремонта и критериях оценки состояния многоквартирных домов, на основании которых определяется очередность проведения капремонта.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 09.04.2016 N 282
"О внесении изменений в перечень медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость"

Очки корригирующие (для коррекции зрения) включены в перечень медицинских товаров, не подлежащих обложению НДС при их реализации и ввозе на территорию РФ

Соответствующие изменения касаются также линз и оправ для очков корригирующих (для коррекции зрения).

"Разъяснения по вопросам составления и представления страховыми брокерами статистической отчетности в соответствии с Указанием Банка России от 19.12.2014 N 3499-У "О формах, сроках и порядке составления и представления форм статистической отчетности страховыми брокерами в Центральный банк Российской Федерации"

Банком России подготовлены разъяснения по вопросам составления и представления страховыми брокерами статистической отчетности

В частности, сообщается следующее:

статистическая отчетность за 2015 год представляется страховыми брокерами в Банк России не позднее 15.04.2016;

в состав статистической отчетности за 2015 год включаются следующие формы отчетности: 0420101 "Общие сведения о страховом брокере", 0420102 "Отчет об акционерах (участниках) и иных аффилированных лицах страхового брокера - юридического лица", 0420103 "Сведения о деятельности страхового брокера", 0420104 "Сведения о финансовых показателях деятельности страхового брокера";

данные статистической отчетности (если не указано иное) отражаются нарастающим итогом с начала отчетного года по последний календарный день отчетного периода.

В информации разъясняется также порядок формирования отдельных показателей по конкретным формам отчетности.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 09.04.2016 N 285
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2004 г. N 827"

Скорректирован порядок рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для целей захоронения радиоактивных, токсичных и иных опасных отходов в глубоких горизонтах

Постановлением, в частности, уточняется перечень документов, подлежащих представлению заявителем. Так, устанавливается, что ряд документов могут быть представлены заявителем по собственной инициативе. В случае непредставления таких документов Роснедра запрашивает их самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Требовать их представления у заявителя запрещается.

Устанавливается также, что Роснедра направляют подготовленный проект решения Правительства РФ о предоставлении права пользования недрами и документы, обосновывающие предоставление такого права непосредственно в Минприроды России. Ранее в положении содержалось требование об их направлении на государственную экологическую экспертизу.

Кроме того, уточняется, что положение распространяется на случаи захоронения радиоактивных отходов, а также отходов I - V классов опасности.

Постановление Правительства РФ от 09.04.2016 N 291
"Об утверждении Правил установления субъектами Российской Федерации нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов и методики расчета нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, а также о признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 г. N 754"

Обновлен порядок установления субъектами РФ нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов

Нормативы минимальной обеспеченности населения площадью стационарных торговых объектов и нормативы минимальной обеспеченности населения площадью нестационарных торговых объектов устанавливаются в отношении каждого субъекта РФ и входящих в его состав муниципальных районов и городских округов, за исключением городов федерального значения, в отношении которых указанные нормативы устанавливаются в целом по городу федерального значения.

Норматив минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов местного значения устанавливается в отношении каждого городского округа, поселения, а также в отношении входящего в состав города федерального значения внутригородского муниципального образования.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 24.09.2010 N 754, регулирующее аналогичные правоотношения.

В целях повышения достоверности сметной стоимости строительства Минстроем России предлагается порядок мониторинга стоимости строительных ресурсов

Согласно проекту мониторинг включает в себя сбор информации о ценах строительных ресурсов, обработку, систематизацию и хранение полученной информации в целях формирования сметных цен ресурсов.

Мониторинг стоимости строительных ресурсов будет осуществляться подведомственным Минстрою России федеральным учреждением на основании информации, предоставляемой производителями или поставщиками, внесенными в Реестр производителей и поставщиков строительных ресурсов (формирование и ведение данного реестра осуществляет Минстрой России на основании данных о поставщиках информации, представленных Минпромторгом России), а также Росстатом, Минтрудом России, Минтрансом России.

Устанавливается, что указанные поставщики информации и федеральные органы исполнительной власти обязаны представлять информацию о стоимости строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, строительных машин и автотранспортных средств, а также другие данные.

Сведения о стоимости строительных ресурсов, получаемые от федеральных органов исполнительной власти и поставщиков информации, направляются Минстроем России в ФНС России.

Предусматривается, что сведения о стоимости материалов, изделий, конструкций и оборудования обновляются не реже одного раза в квартал, данные о стоимости приобретения строительных машин и автотранспортных средств - один раз в год.

Сформированные сметные цены строительных ресурсов, предназначенные для определения стоимостных показателей сметных нормативов, размещаются в открытом доступе в федеральной государственной информационной системе.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы