Юридическое вопросы

 Вопрос:

Гражданин Иванов И.И. использует личное транспортное для служебных целей и заправляет автомобиль у определенного поставщика нефтепродуктов, так как работодатель обеспечивает ГСМ корпоративной картой АЗС определенной марки, у него нет выбора марки ГСМ. В апреле месяце вышел из строя двигатель из-за некачественного бензина. Восстановить поломку не удалось, пришлось купить за свой счет двигатель. После замены двигателя автомобиль работал исправно. После этого случая, гражданин продолжал заправляться у данного поставщика бензина, по долгу службы и в конце июля снова вышел из строя двигатель.

По заключению специалистов автоцентра причина неисправности – некачественный бензин. После недельной помывки автомобиля и смены топливных и масляных фильтров, транспортное средство заработало. И через пару дней после заправки на вышеупомянутой АЗС двигатель снова сломался, очистке и ремонту не подлежит.

Разъясните права потребителя. Куда обратиться и как доказать, что двигатель сломался от некачественного бензина?

 Ответ:

Согласно ст. 7 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей" потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации не причинял вред имуществу потребителя. В данном случае это право было нарушено, поэтому гражданин Иванов И.И. может потребовать взыскание причиненных убытков с АЗС. АЗС будет отвечать за недостатки товара, если покупатель (гражданин Иванов) докажет, что они возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента (п. 1 ст. 476 ГК РФ). Продавец, независимо от своей вины и от того, состоял ли с ним потерпевший в договорных отношениях или нет, обязан возместить вред, причинённый имуществу гражданина вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара, а также вследствие недостоверной или недостаточной о нём информации (ст. 14 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей", ст. 1095, п. 1 ст. 1096 ГК РФ).

Для того чтобы доказать то, что двигатель сломался от некачественного бензина, потерпевший должен отправить автомобиль в ремонт на станцию техобслуживания сразу после его заправки. Это позволит провести автотехническую экспертизу, которая выявит технические повреждения, полученные из-за использования бензина ненадлежащего качества. Данный вид экспертизы будет подтверждён актом и чеком.

После получения результатов экспертиз потерпевший может написать претензию АЗС с приложением подтверждающих причинённый ущерб документов, описанием обстоятельств случившегося и требовать возмещения убытков. При этом обязательно необходимо предъявить доказательства прохождения последнего техосмотра, который показал, что с машиной всё в порядке. Также нужно приложить чек, подтвержающий заправку на этой АЗС, после которой произошла поломка двигателя.

Немаловажную роль сыграют сведения свидетелей о поломке автомобиля, об отсутствии его эксплуатации в течение нескольких дней после заправки, эвакуации автомобиля, о проведении автотехнической экспертизы.

Гражданину Иванову следует сохранить все документы: заказ-наряды, заявки на эвакуацию, ремонт автомобиля, квитанции, выданные в автосервисе и экспертной организацией, и т. д. Это необходимо для подтверждения размера ущерба. Если АЗС откажет в удовлетворении претензии, то необходимо обратиться в суд, предоставив все доказательства и документы.

Консультант: Пестова Оксана Георгиевна

<< Назад