Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.
Постановление Правительства РФ от 09.02.2016 N 86
"О внесении изменений в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 22 мая 2008 г. N 386"
С 1 января 2017 года ежемесячная выплата академикам государственной академии наук будет увеличена с 60 тыс. до 80 тыс. рублей, а членам-корреспондентам - с 30 тыс. до 40 тыс. рублей
Финансовое обеспечение ежемесячных денежных выплат членам государственных академий наук осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на указанные цели.
Приказ ФАС России от 28.12.2015 N 1318/15
"Об утверждении Порядка направления предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.02.2016 N 41094.
Обновлена процедура направления предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства
Приказ издан в целях реализации Федерального закона от 05.10.2015 N 275-ФЗ, которым, в том числе, предусмотрена возможность направления указанного предостережения должностному лицу федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственного внебюджетного фонда.
Определены основания направления предостережения, порядок его подготовки (в том числе подготовка ответственным структурным подразделением ФАС России докладной записки, проведение внутриведомственной правовой экспертизы, подготовка заключения и проекта предостережения).
Также утверждена новая форма предостережения.
Признан утратившим силу Приказ ФАС России от 14.12.2011 N 873, регулирующий аналогичные правоотношения.
<Письмо> МЧС России от 04.02.2015 N 29/1-3-153
<О маломерных судах>
Классифицировать судно в качестве маломерного, по мнению МЧС России, нужно на основании ГОСТ Р ИСО 8666-2012 "Суда малые. Основные данные"
В соответствии с Кодексом торгового мореплавания и Кодексом внутреннего водного транспорта РФ маломерным является судно, длина которого не превышает 20 метров и общее количество людей на котором не превышает 12. Кодексами также предусмотрено, что не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой по 200 кг включительно и мощностью двигателей до 8 киловатт включительно.
Вместе с тем МЧС России отмечает, что в настоящее время нет однозначного толкования длины судна и его массы в соответствии с Кодексами.
Сообщается, что Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России под длиной маломерного судна понимается "наибольшая длина корпуса судна", а под массой маломерного судна понимается "масса укомплектованного судна". Методы определения наибольшей длины корпуса судна и массы укомплектованного судна приведены в ГОСТ Р ИСО 8666-2012 "Суда малые. Основные данные".
Остановка должностными лицами ГИМС МЧС России маломерных судов, используемых в коммерческих целях, и применение в отношении их судоводителей мер административного воздействия является превышением должностных полномочий (кроме исключительных случаев)
МЧС России сообщает, что полномочиями по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях в отношении судоводителей таких судов вместо указанных лиц обладают государственные транспортные инспекторы - должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор. Должностные лица Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) МЧС России уполномочены на проведение мероприятий по надзору за безопасностью эксплуатации только маломерных судов, используемых в некоммерческих целях.
Вместе с тем должностные лица ГИМС МЧС России при обнаружении признаков административных правонарушений, связанных с управлением маломерными судами, используемыми в коммерческих целях, вправе передавать государственным транспортным инспекторам, материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, в том числе фото- и видеосъемки, а также письменные заявления иных участников судоходства и граждан.
Отмечается также, что, помимо идентификационного номера на борту судна, каких-либо особенностей судов, позволяющих визуально определить цель их использования, не существует. Таким образом, отсутствие идентификационного номера является основанием для остановки такого судна, проверки у судоводителя удостоверения на право управления судном и регистрационных документов на судно, а также принятия решения о возможности применения к нему мер административного воздействия. Если должностным лицом ГИМС МЧС России будет установлено, что маломерное судно используется в коммерческих целях (зарегистрировано в Государственном судовом реестре), после составления протокола дело об административном правонарушении подлежит передаче в подразделение органа власти, осуществляющего федеральный транспортный надзор.
Указание Банка России от 20.11.2015 N 3854-У
"О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2016 N 41072.
Вводятся минимальные (стандартные) требования к условиям и порядку осуществления в отношении страхователей - физических лиц некоторых видов добровольного страхования
Минимальные (стандартные) требования распространяются на следующие виды страхования:
- страхование жизни на случай смерти, дожития до определенного возраста или срока либо наступления иного события;
- страхование жизни с условием периодических страховых выплат и (или) с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика;
- страхование от несчастных случаев и болезней;
- медицинское страхование;
- страхование средств наземного транспорта (кроме железнодорожного);
- имущественное страхование (кроме страхования транспортных средств);
- страхование ГО владельцев транспортных средств;
- страхование ГО средств водного транспорта;
- страхование ГО за причинение вреда 3-м лицам;
- страхование финансовых рисков.
Указывается, что при осуществлении добровольного страхования страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в случае отказа страхователя от договора в течение не менее 5 рабочих дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая. Возврат страховой премии в таком случае осуществляется в полном объеме, если отказ произошел до возникновения обязательств страховщика по заключенному договору. В случае, если страхователь отказался от договора после даты начала его действия, страховщик вправе удержать часть страховой премии пропорционально сроку действия договора страхования, прошедшему с даты начала его действия до даты прекращения его действия. Возврат страховой премии осуществляется по выбору страхователя наличными деньгами или в безналичном порядке в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления страхователя об отказе от договора добровольного страхования.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России". Страховщики обязаны привести свою деятельность по вновь заключенным договорам добровольного страхования в соответствие с требованиями настоящего Указания в течение 90 дней со дня вступления его в силу.
Приказ ФНС России от 17.02.2016 N ММВ-7-6/87@
"Об утверждении Формата представления заявления на получение патента (форма N 26.5-1) в электронной форме"
Обновлен формат передачи в налоговые органы заявления на получение патента (форма N 26.5-1) в электронной форме
Новая форма заявления утверждена Приказом ФНС России от 22.12.2015 N ММВ-7-3/591@.
В этой связи обновлен формат представления данного заявления в электронной форме (версия формата 5.06, часть XCII).
Признан утратившим силу приказ ФНС России от 20.01.2015 N ММВ-7-6/13@, которым был утвержден формат ранее действовавшего заявления.
Письмо Минфина России от 05.02.2016 N 03-05-04-01/5884
Минфином России даны разъяснения о налогообложении налогом на имущество ОС кредитных организаций с 2016 года
По мнению Минфина России, к элементам, формирующим остаточную стоимость основных средств, относятся показатели, отражаемые на следующих счетах бухгалтерского учета в кредитных организациях:
604 "Основные средства" (за исключением счета 60415 "Вложения в сооружение (строительство), создание (изготовление) и приобретение основных средств");
608 "Финансовая аренда (лизинг)" (за исключением счета 60806 "Арендные обязательства");
619 "Недвижимость, временно не используемая в основной деятельности" (за исключением счета 61911 "Вложения в сооружение (строительство) объектов недвижимости, временно не используемой в основной деятельности");
620 "Долгосрочные активы, предназначенные для продажи".
При этом показатели по счетам 604, 619 и 620 уменьшаются на величину резервов на возможные потери, которые формируются, в частности, при обесценении (снижении стоимости) активов кредитной организации.
Обращено внимание на то, что в ПБУ 6/01 "Учет основных средств" обесценение основных средств не предусмотрено.
В этой связи, по мнению Минфина России, с 1 января 2016 года подлежат налогообложению учтенные на указанных счетах бухгалтерского учета основные средства, остаточная стоимость которых сформирована без уменьшения стоимости основных средств на величину резервов на возможные потери.
Указание Банка России от 28.12.2015 N 3919-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 29 августа 2013 года N 406-П "О порядке администрирования Центральным банком Российской Федерации поступлений в бюджетную систему Российской Федерации отдельных видов доходов"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2016 N 41073.
Скорректированы полномочия структурных подразделений Банка России по администрированию поступлений в бюджетную систему РФ
Так, в частности, дополнены обязанностью:
по администрированию денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства РФ о кредитных историях в части отдельных статей КОАП РФ, - полномочия территориальных учреждений Банка России;
по администрированию государственной пошлины за аккредитацию филиалов, представительств иностранных организаций, создаваемых на территории Российской Федерации, - полномочия Департамента допуска на финансовый рынок.
Помимо этого уточнены требования к ведению Карточек учета штрафов (в том числе определены случаи проставления в них переплаты).
Вносимыми дополнениями определен также порядок проведения инвентаризации задолженности и переплаты по администрируемым Банком России доходам по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
Приказ ФНС России от 17.02.2016 N ММВ-7-6/86@
"Об утверждении форматов представления бухгалтерской отчетности кредитных организаций в электронной форме "
За отчетный период 2015 года применяется новый формат представления бухгалтерской отчетности кредитных организаций в электронной форме
Формат представления отчетности в Банк России обновлен в связи с изменениями, внесенными в формы и порядок составления и представления форм отчетности кредитных организаций Указаниями Банка России от 31.05.2014 N 3269-У и от 02.12.2014 N 3468-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 12.11.2009 N 2332-У:".
Утверждены:
формат представления бухгалтерского баланса кредитной организации (публикуемой формы);
формат представления отчета о финансовых результатах кредитной организации (публикуемой формы);
формат представления отчета о движении денежных средств кредитной организации (публикуемой формы).
<Письмо> Банка России от 17.02.2016 N ИН-06-52/8
"О раскрытии в годовом отчете публичного акционерного общества отчета о соблюдении принципов и рекомендаций Кодекса корпоративного управления"
Банком России приведены Рекомендации по составлению отчета о соблюдении принципов и рекомендаций Кодекса корпоративного управления
Банком России рекомендуется использовать данные Рекомендации для отражения в годовых отчетах публичных акционерных обществ сведений (отчета) о соблюдении принципов и рекомендаций Кодекса корпоративного управления (пункты 70.3 и 70.4 Положения Банка России от 30.12.2014 N 454-П "О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг"). Акционерные общества, не являющиеся публичными, также могут использовать Рекомендации для подготовки разделов годового отчета акционерного общества, посвященных корпоративному управлению.
Документ состоит из трех разделов, включающих в себя рекомендации:
к структуре и содержанию отчета о соблюдении принципов и рекомендаций Кодекса корпоративного управления, подлежащего включению в состав годового отчета публичного акционерного общества;
по объяснению ключевых причин, факторов и/или обстоятельств, в силу которых публичным акционерным обществом не соблюдаются или соблюдаются не в полном объеме принципы корпоративного управления, закрепленные Кодексом корпоративного управления;
по описанию наиболее существенных аспектов модели и практики корпоративного управления в публичном акционерном обществе.
Рекомендации подготовлены с учетом положений Кодекса корпоративного управления, передовой российской и зарубежной практики и преследуют цель формирования надлежащих стандартов к составлению соответствующих разделов годовых отчетов публичных акционерных обществ, отвечающих задачам предоставления всем заинтересованным лицам понятной, полной и структурированной информации о системе корпоративного управления, сложившейся в акционерном обществе.
Постановление Правительства РФ от 17.02.2016 N 108
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 791"
Внесены уточнения в порядок осуществления закупок товаров легкой промышленности для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Запрет на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд был установлен Постановлением Правительства РФ от 11.08.2014 N 791.
Согласно внесенным изменениям, наименование указанного Постановления излагается в новой редакции: "Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд".
Кроме того, установлено, что осуществление заказчиками закупки товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), и (или) услуг по прокату таких товаров для обеспечения федеральных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов РФ и муниципальных нужд не допускается, за исключением случаев, если производство товаров на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует.
В случае осуществления закупки товаров и (или) услуг у единственного поставщика заказчики при описании характеристики товаров и (или) услуг устанавливают условие об использовании материалов или полуфабрикатов при производстве товаров. Указанное условие не действует в случае, если на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов.
Названное Постановление также дополнено приложением N 2 "Перечень товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), и услуг по прокату таких товаров, осуществление закупки которых для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд не допускается".
<Информация> Минэкономразвития России от 18.02.2016
"О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 марта 2016 г."
Рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 марта 2016 года
В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:
нефть сырая - 39,5 доллара США;
отработанные нефтепродукты, мазут - 32,3 доллара США;
легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, дизельное топливо - 15,8 доллара США;
сжиженные углеводородные газы - 0 долларов США;
прямогонный бензин - 28,0 доллара США;
бензины товарные - 24,0 доллара США.
Кроме того, по результатам мониторинга цен за период с 15 января 2016 года по 14 февраля 2016 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 207,2 доллара США за тонну.
Проект Приказа Росприроднадзора "Об утверждении формы расчета суммы экологического сбора"
Росприроднадзором предлагается форма расчета суммы экологического сбора
Проект подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах) и Правилами взимания экологического сбора, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 N 1073 "О порядке взимания экологического сбора".
Указанными нормативными правовыми актами предусматривается, что производители, импортеры товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, уплачивают экологический сбор в размерах и в порядке, которые установлены статьей 24.5 Закона об отходах.
Экологический сбор уплачивается производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, по каждой группе товаров, включая упаковку, по которым установлены нормативы утилизации отходов от использования товаров.
Расчет суммы экологического сбора производится по форме, утверждаемой Росприроднадзором.
Проектом предусматривается, что форма будет состоять из двух разделов: в первом будут указываться общие сведения о производителе, импортере готовых товаров, в том числе упаковки таких товаров; во втором - непосредственно расчет экологического сбора.
Экологический сбор рассчитывается посредством умножения ставки экологического сбора на массу готового товара или на количество единиц подлежащего утилизации готового товара (в зависимости от вида товаров), выпущенного в обращение на территории РФ, либо на массу упаковки, использованной для производства такого товара, и на норматив утилизации, выраженный в относительных единицах.