Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.
Страховому брокеру необходимо обеспечить соблюдение контрольных соотношений показателей форм статистической отчетности
Статистическая отчетность, начиная с годовой отчетности за 2015 год, составляется в соответствии с Указанием Банка России от 19.12.2014 N 3499-У "О формах, сроках и порядке составления и представления форм статистической отчетности страховыми брокерами в Центральный банк Российской Федерации".
В частности, числовые показатели каждой строки и каждой графы всех форм статистической отчетности должны быть больше или равны нулю, иначе следует дать разъяснение в пояснительной записке к статистической отчетности. Если показатель должен вычитаться при исчислении соответствующих данных (промежуточных, итоговых и пр.) или имеет отрицательное значение, то в статистической отчетности этот показатель показывается в круглых скобках.
Приведен порядок заполнения отчетности по формам:
0420101 "Общие сведения о страховом брокере";
0420102 "Отчет об акционерах (участниках) и иных аффилированных лицах страхового брокера - юридического лица";
0420103 "Сведения о деятельности страхового брокера";
0420104 "Сведения о финансовых показателях деятельности страхового брокера".
Минэкономразвития России предлагает запретить государственным органам и органам местного самоуправления истребовать ранее незаконно приватизированное жилое помещение у добросовестного приобретателя-гражданина
Предполагается, что указанный запрет будет действовать в отношении жилого помещения, являющегося единственным пригодным для проживания гражданина, являющегося его добросовестным приобретателем. При этом расходы, понесенные государством ввиду незаконной приватизации, предлагается покрывать путем предъявления регрессных требований к лицу, по вине которого произошла незаконная приватизация помещения.
Кроме того, ЖК РФ предлагается дополнить нормой, согласно которой ущерб, причиненный гражданам - добросовестным приобретателям в результате принятия судебных решений по искам государственных органов и органов местного самоуправления об истребовании жилых помещений, выбывших из владения указанных органов власти в результате незаконной приватизации, подлежит возмещению за счет средств бюджета соответствующего публично-правового образования в размере величины рыночной стоимости истребуемого жилого помещения, определенной в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Причем указанное правило предлагается распространить, в том числе, и на правоотношения, возникшие из принятых до вступления в силу предлагаемого Федерального закона судебных решений об истребовании приватизированных ранее жилых помещений у граждан - добросовестных приобретателей.
С 1 февраля 2016 года пособия семьям с детьми проиндексированы на 7 процентов
Так, с 1 февраля 2016 года размер пособий составляет:
единовременного пособия при рождении ребенка - 15,5 тысячи рублей;
ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет для граждан, не подлежащих обязательному социальному страхованию, - 2,9 тысячи рублей по уходу за первым ребенком и 5,8 тысячи рублей по уходу за вторым и последующими детьми.
Кроме того, увеличены пособия, которые выплачиваются в рамках социального страхования.
Максимально возможная сумма пособия по беременности и родам (в размере 100 процентов среднего заработка работающей женщины) составляет 53,9 тысячи рублей за полный календарный месяц.
Максимальная сумма ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет (выплачиваемого в размере 40% от среднего заработка застрахованного лица) составляет 21,6 тысячи рублей.
<Информация> ПФ РФ
<Об индексации с 1 февраля 2016 года стоимости набора социальных услуг>
С 1 февраля 2016 года стоимость набора социальных услуг составляет 995 рублей 23 копейки в месяц
В указанную сумму включается:
обеспечение необходимыми медикаментами - 766 рублей 55 копеек;
предоставление путевки на санаторно-курортное лечение для профилактики основных заболеваний - 118 рублей 59 копеек;
бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно - 110 рублей 09 копеек.
Федеральные льготники, имеющие право на получение социальных услуг, имеют право выбора: получать социальные услуги в натуральной форме или в денежном эквиваленте. При этом законодательство предусматривает замену набора социальных услуг деньгами полностью либо частично.
Приказ ФНС России от 11.12.2015 N ММВ-7-15/571@
"Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016 N 40916.
Утверждены формы документов, которыми оформляются решения налоговых органов по вопросам возмещения сумм акцизов
В целях реализации полномочий налоговых органов, предусмотренных ст. 176.1, 184, 203.1 НК РФ, утверждены формы:
Решения о возмещении суммы акциза, заявленной к возмещению, в порядке, предусмотренном ст. 203.1 Налогового кодекса РФ;
Решения об отказе в возмещении суммы акциза, заявленной к возмещению;
Решения об отмене решения о возмещении суммы акциза, заявленной к возмещению;
Заявления об освобождении банка от обязательств по банковской гарантии.
Признан утратившим силу Приказ ФНС России от 24.10.2011 N ММВ-7-3/656@ "Об утверждении формы заявления об освобождении банка от обязательств по банковской гарантии, выданной налогоплательщику в целях применения статей 176.1, 184 и 204 Налогового кодекса Российской Федерации".
Утверждена форма заявления о предоставлении в налоговый орган адреса иностранной организации, не осуществляющей деятельность на территории РФ через постоянное представительство
Адрес иностранной организации представляется для направления по почте документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Соответствующее заявление налогоплательщика - иностранной организации необходимо направить по утвержденной форме (форма N 2А).
Письмо Минфина России от 20.01.2016 N 03-07-06/1648
Разъяснен порядок применения в 2016 году налогового вычета с учетом повышающих коэффициентов по акцизам на прямогонный бензин
Речь идет об операциях, совершенных в 2014 - 2015 годах.
С 1 января 2015 года сумма акциза, начисленная при совершении таких операций, подлежит вычету с применением повышающего коэффициента в случае использования полученного (оприходованного) прямогонного бензина для производства продукции нефтехимии, отвечающей установленным требованиям.
Сообщено, что суммы акцизов, начисленные:
при получении прямогонного бензина в 2014 году, подлежат вычетам с коэффициентом 1,37 с 1 января по 31 декабря 2015 года;
при получении прямогонного бензина в 2015 году, подлежат вычетам с коэффициентом 1,6 с 1 января по 31 декабря 2016 года.
Письмо Минфина России от 21.01.2016 N 03-04-05/2050
Доходы от продажи недвижимости, приобретенной в собственность до 1 января 2016 года, облагаются НДФЛ по "старым" правилам
Изменения, касающиеся порядка обложения НДФЛ доходов от продажи объектов недвижимого имущества, были внесены Федеральным законом от 29.11.2014 N 382-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (в том числе поправками предусматривается увеличение с трех до пяти лет минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, доходы от продажи которого освобождаются от налогообложения).
Однако новые правила распространяются на объекты недвижимого имущества, которые приобретены после 1 января 2016 года (пункт 3 статьи 4 Закона N 382-ФЗ).
Также в письме Минфина России сообщен порядок налогообложения НДФЛ в отношении продажи имущества, приобретенного до 1 января 2016 года (в части получения имущественного налогового вычета при реализации имущества, находившегося в собственности налогоплательщика менее трех лет, а также права налогоплательщика на уменьшение облагаемых НДФЛ доходов на сумму расходов, связанных с приобретением указанного имущества).
Минфином России сообщены особенности применения Указаний о порядке применения бюджетной классификации при исполнении бюджетов в 2016 году
Указано, в частности, что Приказами Минфина России от 08.06.2015 N 90н и от 01.12.2015 N 190н внесены изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (утв. Приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. N 65н).
Данные изменения применяются при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2016 год.
Сообщен также перечень пунктов Указаний, подлежащих/не подлежащих применению при исполнении бюджета начиная с 2016 года.
С 1 апреля 2016 года вводится обязанность страхователей ежемесячно представлять в ПФР сведения персонифицированного учета
Новая форма отчетности представляется не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Первую отчетность по персонифицированному учету необходимо представить не позднее 11 мая 2016 года (с учетом выходных и праздничных дней).
Отчет должен содержать сведения о каждом работающем застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым начисляются страховые взносы). В отчете указываются ФИО работников, СНИЛС и ИНН.
Информация Банка России от 04.02.2016
Условия и форматы представления страховыми брокерами статистической отчетности за 2015 год в форме электронного документа
Установлен порядок представления страховыми брокерами статистической отчетности за 2015 год в электронном виде
Отчетность предоставляется в соответствии с Указанием Банка России от 19.12.2014 N 3499-У. Брокеры представляют отчетность в виде набора файлов, упакованного в один архив формата ZIP.
Файл архива формируется страховым брокером самостоятельно и присоединяется в качестве вложения к сообщению, направляемому в адрес Банка России через личный кабинет субъектов страхового дела. При этом в строке "Тема" направляемого сообщения необходимо указать: "BROKER" латинскими буквами и, через запятую, регистрационный номер записи страхового брокера в едином государственном реестре субъектов страхового дела (четыре цифры).
Банком России определены требования к составу архива, содержащего файлы отчетности, к xml-структуре файлов, представляемых в составе статистической отчетности, а также к электронной подписи.
Установлено, в частности, что электронная подпись должна выполняться в виде отдельного файла, имя которого получается путем добавления к имени подписываемого файла расширения ".sig1". Формат файла подписи должен соответствовать спецификации RFC3369, стандарту PKCS#7. Сертификат открытого ключа подписи должен быть выпущен удостоверяющим центром, аккредитованным Минкомсвязи России. Для формирования электронной подписи должны использоваться сертифицированные средства криптографической защиты информации (СКЗИ), легально установленные на рабочей станции страхового брокера. Рекомендуемая марка: "КриптоПро CSP" версии не ниже 3.6.
Утвержден Отраслевой стандарт о порядке составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности НПФ
Положение устанавливает состав, порядок составления и представления в Банк России отчетности НПФ, а также определяет порядок ее публикации.
В состав приложений к бухгалтерской (финансовой) отчетности НПФ вправе включить дополнительную сопутствующую информацию в форме таблиц и текстовых пояснений, не предусмотренную Положением.
По всем отраженным суммам за отчетный период негосударственный пенсионный фонд должен представить сопоставимую сравнительную информацию за предыдущий отчетный период.
Установлен перечень МСФО, требования которых необходимо соблюдать при составлении отчетности.
Состав отчетности и примечаний к ней определены с учетом организационно-правовой формы НПФ.
По мнению ФСТЭК России, практика неоправданного ограничения срока действия заключений независимой идентификационной экспертизы должна быть прекращена как не соответствующая действующему законодательству
Сообщается, что 26 января 2016 года ФСТЭК России направлены в адрес экспертных организаций методические указания по вопросу оформления заключений независимой идентификационной экспертизы.
В целях оптимизации процедур экспортного контроля установлено, что идентификационные заключения, содержащие вывод о несоответствии идентифицируемых товаров, включая товары для научных исследований, испытаний и тестирования, которые могут быть отнесены к группе товаров двойного назначения, продукции, включенной в контрольные списки, для обеспечения возможности их многократного использования должны выдаваться со сроком действия не менее одного года без указания контракта (договора), на основании которого совершается внешнеэкономическая операция, при условии, что поставка таких товаров осуществляется в страну, на которую не распространяются санкции Совета Безопасности ООН или действие специальных экономических мер, установленных Президентом РФ, а также на территории которой не происходит вооруженный конфликт, и в адрес одного и того же иностранного получателя (конечного пользователя), в отношении которого отсутствует информация о его причастности к военным программам.
При этом если соответствующий товару код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности на уровне первых 6 знаков не совпадает с кодами, приведенными в контрольных списках, идентификационные заключения могут выдаваться без ограничения срока действия.
В иных случаях идентификационные заключения должны выдаваться на срок, необходимый для выполнения контрактных обязательств по поставке товара.
Срок действия идентификационного заключения, а также отсутствие ограничения по сроку его действия указывается в конце раздела "Выводы".
ФТС России напоминает о порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования лиц, переселяющихся на ПМЖ в РФ, беженцев и вынужденных переселенцев
В информации, в частности, приводится порядок декларирования товаров для личного пользования, порядок совершения таможенных операций, связанных с выпуском товаров для личного пользования, приводится перечень документов, подтверждающих признание иностранного физического лица переселяющимся в РФ на постоянное место жительства, порядок выдачи ПТС на ввозимое транспортное средство.
Кроме того, сообщается, что Приказом ФТС России от 9 июня 2012 г. N 1128 был утвержден Административный регламент ФТС России по предоставлению государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства РФ о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.
В соответствии с пунктом 15 данного регламента консультирование по вопросам таможенного дела и другим вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, осуществляют региональные таможенные управления и таможни.
Информация о таможенных органах и соответствующих подразделениях, осуществляющих информирование и консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, размещена на официальном сайте ФТС России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.customs.ru в разделе "Информирование и консультирование по вопросам таможенного дела".
Нотариусы не вправе определять вид стоимости имущества (способ оценки) в целях исчисления государственной пошлины и требовать от плательщика предоставления документа, подтверждающего данный вид стоимости
Нотариусы и должностные лица, совершающие нотариальные действия при удостоверении сделок, связанных с распоряжением недвижимым имуществом, согласно положениям Федерального закона от 29.12.2015 N 391-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", определяют вид стоимости имущества (способ оценки) в целях исчисления государственной пошлины на основании документа, представленного плательщиком, в котором указана стоимость имущества с учетом особенностей, установленных статьей 333.25 НК РФ. При этом нотариусы и должностные лица, совершающие нотариальные действия, не вправе определять вид стоимости имущества (способ оценки) в целях исчисления государственной пошлины и требовать от плательщика предоставления документа, подтверждающего данный вид стоимости. В случае предоставления нескольких документов с указанием различной стоимости имущества при исчислении размера государственной пошлины принимается наименьшая из указанных стоимостей имущества.
http://www.consultant.ru/law/review/fed/fd2016-02-05.html#fd_theme_8
© КонсультантПлюс, 1992-2016