Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.
Административное исковое заявление в защиту прав и свобод, нарушенных действиями госорганов, направляемое Уполномоченным по правам человека в РФ в суд, госпошлиной не облагается
Соответствующая поправка внесена в пункт 2 статьи 29 Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации".
Кроме того, в указанный Федеральный конституционный закон внесены редакционные поправки, в соответствии с которыми жалоба, направляемая Уполномоченному, а также ходатайство, направляемое Уполномоченным в суд или прокуратуру о проверке вступившего в законную силу решения, приговора суда, определения или постановления суда либо постановления судьи, также госпошлиной не облагаются в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
Правительством РФ утверждены новые правила предоставления федеральных субсидий на поддержку кинематографии
Данные субсидии предоставляются:
- организациям кинематографии на финансовое обеспечение и возмещение расходов, связанных с производством, прокатом, показом и продвижением национальных фильмов и т.п.;
- некоммерческой организации, учредителем которой выступает Правительство РФ, основными целями деятельности которой являются поддержка отечественной кинематографии.
В числе нововведений, предусмотренных новыми правилами:
- выделение субсидий на тифлокомментирование и субтитрирование национальных фильмов при оказании поддержки на производство и (или) прокат национальных фильмов;
- выделение субсидий на создание условий для показа национальных фильмов в населенных пунктах с численностью населения до 100 тыс. человек;
- новые критерии отбора получателей субсидий - организаций кинематографии;
- основания отказа организациям кинематографии в предоставлении субсидий;
- запрет конвертации полученных субсидий в иностранную валюту.
Признано утратившими силу Постановление Правительства РФ от 25.12.2012 N 1397 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета на поддержку кинематографии".
Постановление Правительства РФ от 28.01.2016 N 41
"Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий участникам промышленных кластеров на возмещение части затрат при реализации совместных проектов по производству промышленной продукции кластера в целях импортозамещения"
Участники промышленных кластеров смогут получить субсидии на реализацию совместных проектов по производству промышленной продукции кластера в целях импортозамещения
Субсидия предоставляется для создания и развития производственной кооперации участников промышленного кластера, а также для создания новых высокопроизводительных рабочих мест в рамках подпрограммы "Развитие промышленной инфраструктуры и инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности" государственной программы РФ "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".
Отбор совместных проектов осуществляется Комиссией по отбору совместных проектов участников промышленного кластера. Совместный проект должен соответствовать, в частности, следующим критериям:
1) обеспечивать на 5-й год с начала реализации увеличение количества высокопроизводительных рабочих мест в объеме не менее 15 процентов общей среднесписочной численности персонала, а также одного из следующих целевых показателей:
- снижение не менее чем на 10 процентов суммы затрат инициаторов проекта на закупку комплектующих у организаций, не являющихся участниками промышленного кластера;
- увеличение не менее чем на 10 процентов суммы затрат всех участников проекта на закупку комплектующих, произведенных инициаторами совместного проекта;
- увеличение в размере не менее чем на 10 процентов объема добавленной стоимости промышленной продукции, создаваемой предприятиями - инициаторами проекта;
- увеличение в размере не менее чем на 10 процентов выручки участников совместного проекта от продаж промышленной продукции промышленного кластера организациям, не являющимся участниками промышленного кластера;
2) предусматривать обязанность инициаторов проекта осуществить за счет собственных средств или иных внебюджетных источников до даты подачи заявки на участие в отборе или в течение 12 месяцев с даты заключения договора о предоставлении субсидии не менее 50 процентов всего объема затрат, предусмотренных на реализацию проекта;
3) обеспечивать достижение значения одного из целевых индикаторов или показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", соответствующего подпрограмме отрасли, в которой специализируется промышленный кластер.
<Письмо> ФАС России от 28.12.2015 N АЦ/75921/15
<О применении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и КоАП РФ при осуществлении контроля в сфере закупок>
ФАС России сообщает об особенностях применения законодательства о госзакупках при осуществлении контроля в данной сфере
В Письме ФАС России приведены следующие выводы:
нарушение сроков размещения информации об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в Единой информационной системе в сфере закупок содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ;
часть 11 статьи 7.30 КоАП РФ, по мнению ведомства, предусматривает административную ответственность, в том числе за неопубликование извещения, документации о закупке, содержащих ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, за незаключение контрактов с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в размере, предусмотренном законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
должностные лица ФАС России и территориальных органов ФАС России уполномочены на составление протоколов и рассмотрение дел об административных правонарушениях в сфере закупок, в том числе в отношении должностных лиц субъектов контроля, осуществляющих закупки товаров (работ, услуг) для удовлетворения потребностей субъектов РФ и муниципальных нужд.
<Письмо> ФАС России от 28.12.2015 N АЦ/75923/15
<О применении Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ и статьи 7.32.3 КоАП РФ>
ФАС России сообщает об особенностях применения законодательства о закупках отдельными видами юрлиц при осуществлении контроля в данной сфере
В Письме содержатся разъяснения по вопросам, в том числе:
определения в документации и извещении о закупке на право заключения договора на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
установления требований к участникам закупок о наличии у них свидетельств о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемых саморегулируемыми организациями, при выполнении работ на объектах капитального строительства;
установления в документации о закупке надлежащего порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
целесообразности включения в договор, заключаемый по итогам проведения закупочной процедуры в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", третейских оговорок;
наличия у ФАС России и ее территориальных органов полномочий по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена статьей 7.32.3 КоАП РФ ("Нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц").
<Информация> ФАС России от 01.02.2016
"Шаблон жалобы в ФАС России на акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа в сфере градостроительных отношений и Шаблон жалобы в ФАС России на действия (бездействие) юридического лица, осуществляющего эксплуатацию инженерных сетей"
На сайте ФАС России опубликованы шаблоны жалоб на действия (бездействие) уполномоченных органов и юридических лиц в сфере строительства
Приведены шаблоны жалобы на акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа в сфере градостроительных отношений и жалобы на действия (бездействие) юридического лица, осуществляющего эксплуатацию инженерных сетей, - http://fas.gov.ru/press-center/news/detail.html?id=44540.
С 10 января 2016 года в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 250-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" жалобы на действия госорганов, муниципалитетов и инженерно-технических организаций, отвечающих за сферу строительства, рассматривает ФАС России.
С жалобой могут обратиться юридические лица не позднее 3 месяцев с момента совершения обжалуемого действия. Обращение рассматривается в семидневный срок.
За нарушение порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, грозит административная ответственность. Для чиновников сумма штрафа составит от 3 тысяч до 5 тысяч рублей, при повторном нарушении - от 30 тысяч до 50 тысяч рублей или дисквалификация до 2-х лет.
Для организаций, осуществляющих подключение к сетям, штраф может быть назначен в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей, для их должностных лиц - от 10 тысяч до 40 тысяч рублей. За повторное нарушение предусмотрена дисквалификация до 3 лет или увеличенная сумма штрафа (для должностных лиц - до 50 тысяч и для организаций - до 1 миллиона рублей).
Положения ряда законов об отдельных видах некоммерческих организаций приведены в соответствие с положениями действующего Гражданского кодекса РФ
В частности, в связи с введением Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" положений о товариществах собственников недвижимости уточнения внесены в Федеральные законы от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 12.01.1996 N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Жилищный кодекс РФ.
Кроме того, Федеральный закон "О некоммерческих организациях" дополнен нормами о территориальных подразделениях общественных организаций и ассоциаций (союзов).
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Учредительные документы, а также наименования созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона территориальных подразделений общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющихся их филиалами или представительствами, подлежат приведению в соответствие с Федеральным законом от 12.01.1996 "О некоммерческих организациях" в редакции настоящего Федерального закона при первом изменении учредительных документов.
Правоустанавливающие и иные документы, содержащие прежние наименования созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона территориальных подразделений общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющихся их филиалами или представительствами, не требуют переоформления.
<Письмо> Росреестра от 07.12.2015 N 09-01793/15@
<О рассмотрении обращения>
Росреестром разъяснены вопросы, возникающие в связи с принятием органом кадастрового учета решений о приостановлении осуществления кадастрового учета в связи с изменением адреса объекта недвижимости
В частности, сообщается, что наличие в ГКН сведений о кадастровых, инвентарных, условных номерах, а также номерах регистрации прав, при осуществлении учета изменений сведений об адресе объекта недвижимости в случаях, если такой номер содержится в акте уполномоченного органа о присвоении или изменении адреса, изданном до вступления в силу Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 N 1221, и может быть использован для однозначной идентификации объекта недвижимости в ГКН, не является основанием для принятия решения о приостановлении осуществления кадастрового учета по пункту 5 части 2 статьи 26 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости".
Цена за временное проживание в гостинице и оказание иных сопутствующих услуг должна быть единой
Приведены разъяснения и изложена позиция Роспотребнадзора по вопросам применения Правил предоставления гостиничных услуг в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085, в том числе касающимся:
определения понятия "цена номера (места в номере)";
гарантированного бронирования номера;
содержания и формы договора между потребителем и исполнителем о предоставлении гостиничных услуг;
регистрации потребителей, являющихся несовершеннолетними лицами (от 14 до 18 лет), по месту пребывания в гостинице;
порядка применения положения Правил о взимании платы за проживание в гостинице в соответствии с расчетным часом;
порядка одностороннего отказа от исполнения договора, возмещения потребителем при отказе от исполнения договора фактически понесенных расходов исполнителя.
С 1 февраля 2016 года социальные выплаты, пособия и компенсации будут проиндексированы на 7 процентов
Индексации подлежат выплаты, предусмотренные федеральными законами, указанными в части 1 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2015 г. N 68-ФЗ "О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов...", в том числе:
Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
Законом РФ "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы";
Федеральным законом "О ветеранах";
Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";
Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и др.
Федеральный закон от 01.02.2016 N 8-ФЗ
"О внесении изменения в статью 333.36 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Освобождение от уплаты госпошлины при обращении Уполномоченного по правам человека в суд с исковым заявлением в защиту прав и свобод, нарушенных органами власти, закреплено в Налоговом кодексе РФ
Соответствующее уточнение внесено в пп. 16 п. 1 ст. 333.36 НК РФ. Согласно прежней редакции данной нормы госпошлина не уплачивалась только при обращении в суд с ходатайством о проверке вступившего в законную силу решения, приговора, определения или постановления суда.
В остальных случаях госпошлина уплачивалась из бюджетных средств, предусмотренных на содержание Уполномоченного по правам человека и его рабочий аппарат. При этом, например, органы прокуратуры в аналогичной ситуации освобождены от уплаты государственной пошлины.
Принятие закона направлено на обеспечение равенства государственных органов при осуществлении их правозащитной деятельности.
<Письмо> Минфина России от 29.01.2016 N 07-04-24/4007
"О предоставлении сведений об аудиторской деятельности (форма N 2-аудит)"
Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы должны предоставить в Минфин России сведения об аудиторской деятельности за 2015 год (форма N 2-аудит) не позднее 1 марта 2016 года
Сообщается, что аудиторские организации и индивидуальные аудиторы могут предоставлять Сведения об аудиторской деятельности (форма 2-аудит) в электронном виде. Указанный сервис реализован в рубрике "Личный кабинет Аудитора" раздела "Аудиторская деятельность" на официальном сайте Минфина России в сети "Интернет" (www.minfin.ru) путем заполнения электронной формы в интерактивном режиме.
Информация, необходимая пользователю указанного сервиса, размещена на официальном сайте Минфина России в рубрике "Аудиторская деятельность - Общая информация - Деятельность аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов - Отчетность аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов - Предоставление отчетов по форме N 2-аудит в электронном виде". Для доступа в "Личный кабинет аудитора" индивидуальным аудиторам и аудиторским организациям присвоены уникальные коды: логин и пароль. Коды доступа необходимо получить в саморегулируемых организациях аудиторов.
Информация Банка России от 29.01.2016
"О процентных ставках по специализированным инструментам рефинансирования Банка России"
Процентные ставки по специализированным инструментам рефинансирования решено сохранить на неизменном уровне
Сообщается, что в результате процентные ставки по следующим инструментам:
кредитам, обеспеченным залогом прав требования по кредитам на финансирование инвестиционных проектов;
кредитам, обеспеченным залогом облигаций, размещенных в целях финансирования инвестиционных проектов и включенных в Ломбардный список Банка России;
кредитам, обеспеченным залогом прав требования по кредитным договорам, обеспеченным договорами страхования ОАО "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций" (ОАО "ЭКСАР");
кредитам, обеспеченным залогом прав требования по кредитам, предоставленным лизинговым компаниям,
установлены на уровне 9,00% годовых.
Процентные ставки по следующим инструментам:
кредитам, обеспеченным залогом прав требования по кредитным договорам, заключенным АО "МСП Банк" с кредитными организациями или микрофинансовыми организациями, имеющими целевой характер, связанный с кредитованием субъектов малого и среднего предпринимательства;
кредитам, обеспеченным поручительствами АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства",
установлены на уровне 6,50% годовых.
Процентная ставка по кредитам Банка России, обеспеченным закладными, выданными в рамках программы "Военная ипотека", сохранена на уровне 10,75% годовых.
<Письмо> Минстроя России от 23.10.2015 N 34425-АБ/08
<По вопросу применения нормативно-технических документов в области строительства>
Пространство для прокладки коммуникаций высотой менее 1,8 м этажом не является
Разъясняется, что при определении этажности здания в число этажей включаются все надземные этажи, в том числе технический этаж, мансардный, а также цокольный этаж, если верх его перекрытия находится выше средней планировочной отметки земли не менее чем на 2 м.
В соответствии с пунктом Б 32.1 Приложения "Б" к СП 118.13330.2012 "СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения" этаж технический - это этаж для размещения инженерного оборудования и прокладки коммуникаций. Таким образом, при подсчете количества этажей и определении этажности здания пространство для прокладки коммуникаций высотой менее 1,8 м не учитывается.
<Письмо> Минстроя России от 12.11.2015 N 36746-ВМ/05
<По вопросам в сфере ценообразования и сметного нормирования>
Разъяснен порядок применения государственных сметных нормативов при определении сметной стоимости работ по реконструкции (ремонту) зданий и сооружений
Указано, что при определении сметной стоимости работ по реконструкции (ремонту) зданий и сооружений с использованием сборников государственных сметных нормативов (ГЭСН-(ФЕР)-2001) на строительные и специальные строительные работы (кроме сборника ГЭСН N 46 "Работы при реконструкции зданий и сооружений") согласно пункту 4.7 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1, применяются коэффициенты 1,15 к нормам затрат труда и 1,25 к нормам времени эксплуатации строительных машин. Указанные коэффициенты допускается применять совместно с коэффициентами, приведенными в Приложении N 1 к МДС 81-35.2004 и в соответствующих сборниках государственных сметных нормативов. Основанием для неприменения коэффициентов 1,15 к нормам затрат труда и 1,25 к нормам времени эксплуатации строительных машин может являться указание на идентичность технологии выполнения работ технологии выполнения работ при новом строительстве в технических заданиях (технических требованиях) в разделе "Особые условия производства работ".
При разработке сметной документации выбор той или иной расценки из действующих сметных нормативов осуществляется в соответствии с применяемой в проекте технологией и условиями производства работ, что должно быть отражено в проекте организации строительства (капитального ремонта) и относится к компетенции заказчика строительства и организации, осуществляющей разработку проектной документации.
Выбор норм и расценок для применительного использования в сметной документации (при отсутствии прямых сметных нормативов) рекомендуется осуществлять с учетом максимального соответствия состава работ и ресурсов применяемого норматива условиям производства работ, предусмотренным проектом.
Решение Конституционного Суда РФ от 28.01.2016
"Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за третий и четвертый кварталы 2015 года"
Утвержден обзор практики Конституционного Суда РФ, посвященный наиболее важным решениям, принятым в третьем и четвертом кварталах 2015 года
В обзоре приводятся решения по конституционным основам:
публичного права (в частности, дана оценка конституционности ряда положений Налогового кодекса РФ, Кодекса РФ об административных правонарушениях, Федеральных законов "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации");
трудового законодательства и социальной защиты (в числе прочего дана оценка конституционности положений Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации", Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации");
частного права (в том числе, дана оценка конституционности отдельных положений Арбитражного процессуального кодекса РФ, Гражданского процессуального кодекса РФ, Гражданского кодекса РФ);
уголовной юстиции (дана оценка конституционности ряда статей Уголовно-процессуального кодекса РФ, Уголовного кодекса РФ).
Разъяснение Комиссии ФПА РФ по этике и стандартам от 28.01.2016, протокол N 3
"По вопросам применения п. 3.1 ст. 9 Кодекса профессиональной этики адвоката"
Разъяснено, при каких условиях допускается оказание адвокатами содействия органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность
Констатируется, что положения ст. 17 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Закон об ОРД), п. 5 ст. 6 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" (далее - Закон) и п. 3.1 ст. 9 Кодекса профессиональной этики адвоката (далее - Кодекс) не полностью соотносятся между собой.
Законом запрещается негласное сотрудничество адвокатов с органами, осуществляющими ОРД, но не ограничивается лишь только сферой оказания юридической помощи. Кодексом запрещается любое сотрудничество (гласное и негласное), но только в пределах адвокатской деятельности. Закон об ОРД запрещает конфиденциальное содействие адвокатов по контракту.
Участие адвоката в ОРД допускается только в случае наличия крайней необходимости. Решая вопрос о ее наличии, адвокат, столкнувшись с угрозой причинения вреда своему доверителю, обязан:
- убедиться в том, что такая угроза реальна;
- обсудить с доверителем меры ее ликвидации помимо обращения в правоохранительные органы, в частности, осуществляющие ОРД;
- поставить доверителя в известность о запретах для адвоката сотрудничества с органами, осуществляющими ОРД, установленных Законом и Кодексом;
- если без ОРД эффективно противостоять преступным действиям нельзя, постараться обеспечить участие в оперативно-розыскных мероприятиях других лиц, в частности, доверителя;
- только если без участия адвоката в ОРД защитить интересы доверителя не представляется возможным, адвокат вправе разово содействовать (сотрудничать) в ОРД на безконтрактной основе.
Подчеркивается, кроме того, что участие в ОРД адвоката может быть мотивировано при оказании юридической помощи только защитой интересов доверителя, а за ее пределами противостоянием угроз совершения преступных действий в отношении самого адвоката и его близких родственников.
Разъяснение вступает в силу и становится обязательным для всех адвокатских палат после утверждения Советом Федеральной палаты адвокатов РФ и опубликования на официальном сайте Федеральной палаты адвокатов РФ в сети "Интернет".
Разъяснение Комиссии ФПА РФ по этике и стандартам от 28.01.2016, протокол N 3
"По вопросам применения п. 3 ст. 21 Кодекса профессиональной этики адвоката"
Наличие признаков уголовно-правового деяния или административного правонарушения в поведении адвоката не исключает возможность дисциплинарного производства в отношении него
Квалификационная комиссия и совет адвокатской палаты субъекта РФ не вправе делать выводы о наличии в поведении адвоката признаков уголовно-наказуемого деяния или административного правонарушения.
Компетенция квалификационной комиссии и совета адвокатской палаты субъекта РФ включает установление в действиях (бездействии) адвоката только признаков дисциплинарного проступка и применение к адвокату мер дисциплинарной ответственности.
Органы адвокатской палаты не вправе отказывать в возбуждении и осуществлении дисциплинарного производства в связи с наличием в жалобе заявителя прямого или косвенного указания на наличие в поведении адвоката признаков уголовно-наказуемого деяния.
Кодекс профессиональной этики адвоката не содержит в качестве оснований для отказа в возбуждении дисциплинарного производства указание на наличие признаков уголовно-правового деяния или административного правонарушения в поведении адвоката, или наличие возбужденного в отношении адвоката уголовного дела или дела об административном правонарушении.
Разъяснение вступает в силу и становится обязательным для всех адвокатских палат и адвокатов после утверждения Советом Федеральной палаты адвокатов РФ и опубликования на официальном сайте Федеральной палаты адвокатов РФ в Интернете. После вступления в силу Разъяснение подлежит опубликованию в издании "Вестник Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации" и в издании "Новая адвокатская газета".
Россией ратифицирован договор с Аргентиной о передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы, подписанный 12 июля 2014 года в Буэнос-Айресе
В соответствии с Договором, лицо, осужденное к лишению свободы на территории одной из сторон, может быть передано на территорию другой стороны для отбывания назначенного ему наказания. В этих целях лицо, осужденное к лишению свободы, или его представитель могут ходатайствовать перед государством вынесения приговора или перед государством исполнения приговора о передаче лица в соответствии с положениями Договора.
Осужденный может быть передан только при соблюдении следующих условий:
- действие или бездействие, послужившее основанием для вынесения приговора, является преступлением в обеих сторонах и наказывается лишением свободы;
- осужденный является гражданином государства исполнения приговора;
- приговор вступил в законную силу;
- лицо, подлежащее передаче, не приговорено к смертной казни (передача возможна в случае замены наказания в виде смертной казни в силу акта помилования или акта об амнистии на наказание в виде лишения свободы);
- в государстве вынесения приговора в отношении осужденного не осуществляется уголовное судопроизводство;
- имеется письменное согласие осужденного на его передачу для исполнения приговора на территории государства исполнения приговора;
- обе Стороны ясно выразили свое согласие на передачу;
- в отношении осужденного не рассматривается запрос о его выдаче и не принято решение об отсрочке его выдачи;
- часть наказания, которая подлежит дальнейшему отбыванию осужденным, на день получения ходатайства осужденного составляет не менее одного года (в исключительных случаях стороны могут договориться о передаче, если оставшийся для отбывания срок наказания меньше одного года);
- осужденный выполнил финансовые обязательства, вытекающие из приговора, или получены достаточные, по мнению государства вынесения приговора, гарантии выполнения таких обязательств;
- государство вынесения приговора считает, что передача лица не нанесет ущерба его суверенитету, безопасности, публичному порядку или иным существенным интересам.
Договор вступает в силу по истечении 30 дней с даты получения по дипломатическим каналам последнего уведомления сторон о выполнении ими внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.
Россия спишет более 97 процентов задолженности Монголии, составляющей около 174 млн. долларов США
Новым федеральным законом ратифицировано соглашение между Россией и Монголией об урегулировании финансовых обязательств Монголии перед РФ, подписанное 14 декабря 2010 года в Москве и предусматривающее такое списание.
В соответствии с соглашением, остаток задолженности в размере более 3,8 млн. долларов США погашается Монгольской стороной единовременным денежным платежом в течение 30 календарных дней с даты вступления в силу Соглашения.
В случае непоступления от Монгольской стороны такого платежа в течение 15 календарных дней после окончания указанного срока задолженность объявляется просроченной и на нее начисляются проценты по ставке 7 процентов годовых до даты ее полного погашения.
Соглашение вступает в силу с даты получения последнего письменного уведомления о выполнении сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.
Россией ратифицировано соглашение о единых правилах обращения медицинских изделий в рамках Евразийского экономического союза, подписанное 23 декабря 2014 года в Москве
В соответствии с Соглашением, государства - члены ЕАЭС формируют общий рынок медицинских изделий в рамках Союза, а также проводят скоординированную политику в сфере обращения медицинских изделий посредством:
- принятия мер, необходимых для гармонизации законодательства государств - членов ЕАЭС в сфере обращения медицинских изделий;
- установления общих требований безопасности и эффективности медицинских изделий в рамках Союза;
- установления единых правил обращения медицинских изделий в соответствии с рекомендациями Международного форума регуляторов медицинских изделий (IMDRF);
- определения единых подходов к созданию системы обеспечения качества медицинских изделий;
- гармонизации номенклатуры медицинских изделий, используемой в государствах-членах, с Глобальной номенклатурой медицинских изделий (Global Medical Device Nomenclature);
- гармонизации законодательства государств-членов в области контроля (надзора) в сфере обращения медицинских изделий.
В целях обеспечения условий для обращения в рамках Союза безопасных, качественных и эффективных медицинских изделий Евразийской экономической комиссией формируется и ведется информационная система в сфере обращения медицинских изделий, являющаяся частью интегрированной информационной системы Союза и включающая в себя:
- единый реестр медицинских изделий, зарегистрированных в рамках Союза;
- единый реестр уполномоченных организаций;
- единую информационную базу данных мониторинга безопасности, качества и эффективности медицинских изделий.
Соглашение вступает в силу с даты получения депозитарием последнего письменного уведомления о выполнении государствами-членами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу, но не ранее 1 января 2016 года.
Россией ратифицировано Соглашение о единых правилах обращения лекарственных средств в рамках ЕАЭС, подписанное 23 декабря 2014 года в Москве
В соответствии с Соглашением, государства - члены ЕАЭС формируют общий рынок лекарственных средств и проводят скоординированную политику в сфере обращения лекарственных средств посредством:
- принятия мер, необходимых для гармонизации и унификации законодательства государств-членов в сфере обращения лекарственных средств;
- принятия единых правил и требований регулирования обращения лекарственных средств;
- обеспечения единства обязательных требований к безопасности, эффективности и качеству лекарственных средств на территориях государств-членов и их соблюдения;
- обеспечения единых подходов к созданию системы обеспечения качества лекарственных средств;
- гармонизации законодательства государств-членов в области контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств.
Фармакопейные статьи (общие и частные), одобренные Фармакопейным комитетом Союза, в совокупности образуют Фармакопею Союза, которая утверждается Евразийской экономической комиссией.
В целях обеспечения условий для обращения на территориях государств-членов безопасных, эффективных и качественных лекарственных средств Комиссией формируются и ведутся:
- единый реестр зарегистрированных лекарственных средств ЕАЭС с интегрированными в него информационными базами данных инструкций по медицинскому применению, графическому оформлению (дизайну) упаковок и нормативными документами по качеству;
- единая информационная база данных лекарственных средств, не соответствующих требованиям по качеству, а также фальсифицированных и (или) контрафактных лекарственных средств, выявленных на территориях государств-членов;
- единая информационная база данных по выявленным нежелательным реакциям (действиям) на лекарственные средства, включающая сообщения о неэффективности лекарственных средств;
- единая информационная база данных по приостановленным, отозванным и запрещенным к медицинскому применению лекарственным средствам.
Соглашение вступает в силу с даты получения депозитарием последнего письменного уведомления о выполнении государствами-членами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу, но не ранее 1 января 2016 года.
Россией ратифицировано новое соглашение с Китаем об избежании двойного налогообложения, подписанное 13 октября 2014 года в Москве, а также протоколы к нему
Соглашение будет действовать в отношении налогов, взимаемых с общей суммы дохода или отдельных элементов дохода лиц, имеющих местожительство, постоянное местопребывание, место управления, место регистрации в РФ или в КНР, включая налоги на доходы от отчуждения движимого или недвижимого имущества и налоги на общую сумму заработной платы, выплачиваемой предприятиями.
Соглашение предусматривает, что налогообложение доходов (прибыли) от предпринимательской деятельности лица одного договаривающегося государства производится в другом договаривающемся государстве, если такое лицо осуществляет деятельность в этом другом государстве через расположенное в нем постоянное представительство.
При этом в отношении деятельности на строительном или монтажном объекте установлено, что такая деятельность приводит к образованию постоянного представительства, если указанные объекты существуют более 18 месяцев, а в отношении оказания услуг - если такие услуги оказываются в течение 183 дней в любом 12-месячном периоде.
Целью заключения Протокола является освобождение от налогообложения у источника выплаты в одном договаривающемся государстве процентов, выплачиваемых по кредитам и займам, предоставленных банками другого договаривающегося государства. Отмечается, что в условиях санкций, введенных в отношении РФ, данная мера позволит российским заемщикам снизить затраты по привлечению и обслуживанию кредитов китайских банков.
Установлено, что оба договаривающихся государства уведомят друг друга по дипломатическим каналам о выполнении ими внутригосударственных процедур, необходимых для вступления Соглашения в силу. Соглашение вступит в силу на 30-й день после получения последнего из этих уведомлений и будет применяться в отношении доходов, полученных за налоговые годы, начинающиеся 1 января или после 1 января календарного года, следующего за годом, в котором Соглашение вступит в силу.
При этом действующее в настоящее время соглашение между Россией и Китаем об избежании двойного налогообложения, подписанное 27 мая 1994 года в Пекине, прекратит действие применительно к доходам, в отношении которых будут применяться положения нового Соглашения.