Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.
Указ Президента РФ от 16.12.2015 N 623
"О Национальном центре развития технологий и базовых элементов робототехники"
Робототехнические комплексы (системы) военного, специального и двойного назначения отнесены к приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в РФ
В целях развития научно-производственного потенциала оборонно-промышленного комплекса РФ создается Национальный центр развития технологий и базовых элементов робототехники, в перечне основных функций которого, в числе прочего, будет организация работ по развитию ключевых технологий производства робототехнических комплексов (систем) военного, специального и двойного назначения, разработка эффективных компонентов робототехники российского производства.
Обеспечение деятельности Национального центра возложено на Фонд перспективных исследований.
Постановление Правительства РФ от 12.12.2015 N 1355
"Об утверждении Правил осуществления федерального государственного пробирного надзора"
Правительством РФ утверждены правила осуществления федерального государственного пробирного надзора
Предметом пробирного надзора является соблюдение обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство, использование, обращение драгоценных металлов в любом состоянии и виде, а также сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней, их использование и обращение. Надзор осуществляется посредством:
- установления режима постоянного государственного надзора в отношении производственных объектов аффинажных организаций и организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней, перечень которых утверждается Правительством РФ;
- плановых и внеплановых (документарных и выездных) проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Надзор осуществляется Минфином России, а также государственными учреждениями: Российской пробирной палатой и Гохраном России.
Минфином России осуществляются:
- разработка и утверждение ежегодных планов проведения плановых проверок, доведение их до сведения заинтересованных лиц, представление планов в органы прокуратуры и их согласование;
- нормативное правовое и методическое обеспечение отношений, связанных с осуществлением надзора;
- организация и координация деятельности государственных учреждений;
- мониторинг результатов и эффективности федерального государственного пробирного надзора.
Государственными учреждениями осуществляются:
- постоянный государственный надзор на производственных объектах аффинажных организаций - Российской пробирной палатой;
- постоянный государственный надзор на производственных объектах организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней - Гохраном России;
- организация и проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
- принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и устранению последствий выявленных нарушений.
Информация о результатах проведенных проверок размещается на сайте Минфина России.
Постановление Правительства РФ от 12.12.2015 N 1356
"О режиме постоянного государственного надзора на производственных объектах аффинажных организаций и организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней"
Правительством РФ утвержден порядок осуществления постоянного надзора на производственных объектах аффинажных организаций и организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней
Надзор осуществляется Российской пробирной палатой и Гохраном России. Постоянный надзор предусматривает возможность постоянного пребывания на производственных объектах уполномоченных должностных лиц и проведение ими мероприятий по контролю за производством, извлечением, переработкой, использованием, хранением и учетом драгоценных металлов, соблюдением установленного порядка сортировки, первичной классификации и первичной оценки драгоценных камней.
Утвержден перечень объектов, на которых осуществляется такой надзор.
Признаны утратившими силу постановления Правительства РФ:
- от 18.01.1999 N 64 "Об организациях, в которых осуществляется постоянный контроль за добычей, производством, переработкой, использованием, учетом и хранением драгоценных металлов и драгоценных камней";
- от 05.04.1999 N 371 "Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за качеством сортировки и оценки драгоценных камней".
Постановление Правительства РФ от 12.12.2015 N 1370
"О внесении изменений в Положение о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации"
Уточнены полномочия Минпромторга России при реализации взаимодействия в области промышленности в рамках ЕАЭС
Определено, в частности, что Минпромторг России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по проведению расследований, предшествующих введению компенсирующих мер, предусмотренных Договором о Евразийском экономическом союзе, по уведомлению уполномоченных органов государств - сторон Договора и Евразийской экономической комиссии о планируемых к предоставлению и предоставленных промышленных субсидиях на территории РФ.
В числе функций ведомства также подготовка и представление предложений о целесообразности введения, применения, пересмотра или отмены специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер в отношении импорта товаров и компенсирующих мер, предусмотренных указанным Договором о ЕАЭС.
Указание Банка России от 16.11.2015 N 3849-У
"О требованиях к инвестированию объединением страховщиков средств фонда компенсационных выплат по сельскохозяйственному страхованию, осуществляемому с государственной поддержкой"
Зарегистрировано в Минюсте России 09.12.2015 N 40027.
С 1 января 2016 года вступают в силу требования к инвестированию объединением страховщиков средств фонда компенсационных выплат по сельскохозяйственному страхованию с господдержкой
Предусмотрено, что общая стоимость активов, в которые инвестированы средства фонда компенсационных выплат, должна быть равна величине фонда компенсационных выплат, сформированного в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования...". Активы, в которые инвестированы средства фонда компенсационных выплат, не могут являться предметом залога и/или займа, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Для инвестирования средств фонда компенсационных выплат принимаются денежные средства на банковских счетах, а также денежные средства, размещенные в депозиты на срок не более 90 дней. Определены требования к банкам, в которых размещаются активы. Максимальная сумма активов, размещенных в одном банке, не должна превышать 25 процентов от суммарной величины фонда компенсационных выплат.
Указание подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России".
Объединению страховщиков необходимо привести состав активов, в которые инвестированы средства фонда компенсационных выплат, в соответствие с данным Указанием в течение 20 календарных дней со дня его вступления в силу.
<Письмо> Минстроя России от 21.01.2015 N 966-ОД/04
<О разъяснении норм жилищного законодательства>
Минстроем России разъяснен вопрос о внесении платы за коммунальные услуги платежному агенту или банковскому платежному агенту
Сообщается, что положение Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, определяющее возможность внесения потребителем платы за коммунальные услуги исполнителю либо действующему по его поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту, основано на соответствующей норме ЖК РФ.
В платежном документе для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг, утвержденном Приказом Минрегиона России от 19.09.2011 N 454, должны указываться сведения о лицах, которым в соответствии с жилищным законодательством вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно части 15 статьи 155 ЖК РФ платежный агент, при участии которого осуществляется взимание платы за жилое помещение и коммунальные услуги, осуществляет деятельность по приему платежей физических лиц или деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности, если он является банковским платежным агентом. Банковские реквизиты платежного агента или банковского платежного агента могут быть указаны в платежном документе только в случае, если он является исполнителем коммунальных или жилищных услуг в многоквартирном доме, для потребителей которого заполняется платежный документ.
Постановление Правительства РФ от 12.12.2015 N 1358
"Об установлении на 2016 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в отдельных видах экономической деятельности на территории Российской Федерации"
До 1 января 2016 года численность иностранных работников в отдельных отраслях экономики должна быть приведена в соответствие с новыми требованиями
На 2016 год определены допустимые доли иностранных работников для ряда отраслей экономики. Допустимые доли иностранных работников установлены по видам деятельности, предусмотренным Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).
Так, установлены следующие доли иностранных работников:
выращивание овощей (код 01.13.1) - в размере 50 процентов общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами;
торговля розничная алкогольными напитками, включая пиво, в специализированных магазинах (код 47.25.1) - в размере 15 процентов общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами;
торговля розничная табачными изделиями в специализированных магазинах (код 47.26) - в размере 15 процентов общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами;
торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках) (код 47.73) - в размере 0 процентов общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами;
торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках (код 47.8) - в размере 0 процентов общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами;
торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков (код 47.99) - в размере 0 процентов общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами;
деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта (код 49.3) - в размере 40 процентов общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами;
деятельность автомобильного грузового транспорта (код 49.41) - в размере 35 процентов общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами;
деятельность в области спорта прочая (код 93.19) - в размере 25 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами.
Позиция, касающаяся выращивания овощей (код 01.13.1) распространяется на хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории РФ, за исключением Республики Крым, Кабардино-Балкарской Республики, Краснодарского и Ставропольского края, Астраханской, Волгоградской, Воронежской, Липецкой, Московской, Ростовской и Саратовской областей.
Постановление Правительства РФ от 12.12.2015 N 1364
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. N 1093"
На 2016 год продлено осуществление компенсационных выплат гражданам РФ по вкладам (взносам) в организациях государственного страхования (ОАО "Российская государственная страховая компания" и обществах системы Росгосстраха)
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 14.12.2015 N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год" в 2016 году компенсационные выплаты по вкладам (взносам) в организациях государственного страхования (открытом акционерном обществе "Российская государственная страховая компания" и обществах системы Росгосстраха) предусмотрены аналогично выплатам в 2010 - 2015 годах.
Письмо ФНС России от 08.12.2015 N СД-4-3/21499@
"О направлении письма Минфина России от 20.11.2015 N 03-11-09/67622"
Если ИП - плательщик торгового сбора в середине квартала переходит на применение ПСН, то он уплачивает сумму торгового сбора за текущий квартал, а также соответствующую стоимость патента
Индивидуальные предприниматели, применяющие ПСН, освобождаются от уплаты торгового сбора в отношении соответствующих видов предпринимательской деятельности.
То есть при переходе на применение ПСН на ИП возлагается обязанность по представлению соответствующего уведомления в налоговый орган (по форме N ТС-2 "Уведомление о снятии с учета...", утвержденной Приказом ФНС России от 22.06.2015 N ММВ-7-14/249@).
В случае перехода на ПСН по одному из нескольких объектов осуществления торговли, в отношении которых уплачивается торговый сбор, ИП должен представить в налоговый орган уведомление по форме N ТС-1 "Уведомление о постановке на учет..." (утвержденное указанным выше Приказом ФНС) по соответствующему объекту торговли, в котором в качестве причины подачи указанного уведомления следует проставить цифру "3" - прекращение объекта обложения сбором.
Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 30 ноября 2015 года
В информации приводятся:
средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;
средние за налоговый период цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;
средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;
средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.
Информация Банка России
"О перечне ценных бумаг, входящих в Ломбардный список Банка России"
В Ломбардный список Банка России включены новые ценные бумаги
Такими бумагами, в частности, являются:
биржевые облигации Акционерного общества "Российский Сельскохозяйственный банк", имеющие идентификационный номер выпуска 4B020903349B;
биржевые облигации Общества с ограниченной ответственностью "Русфинанс Банк", имеющие идентификационный номер выпуска 4B021001792B;
биржевые облигации Открытого акционерного общества "Российские железные дороги", имеющие идентификационный номер выпуска 4B02-02-65045-D;
биржевые облигации Открытого акционерного общества "Новолипецкий металлургический комбинат", имеющие идентификационный номер выпуска 4B02-08-00102-A;
биржевые облигации Публичного акционерного общества "Магнит", имеющие идентификационный номер выпуска 4B02-11-60525-P;
биржевые облигации Публичного акционерного общества "МегаФон", имеющие идентификационный номер выпуска 4B02-05-00822-J.
Одновременно из Ломбардного списка Банка России исключены следующие ценные бумаги:
биржевые облигации Связной Банк (Акционерное общество), имеющие идентификационный номер выпуска 4B020101961B;
биржевые облигации "НОТА-Банк" (Публичное акционерное общество), имеющие идентификационные номера выпусков 4B020102913B, 4B020302913B;
облигации Коммерческого банка "Русский Славянский банк" (акционерное общество), имеющие государственный регистрационный номер выпуска 40101073B.
Указание Банка России от 10.12.2015 N 3890-У
"О внесении изменений в Указание Банка России от 15 января 2015 года N 3533-У "О сроках и порядке составления и представления отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг в Центральный банк Российской Федерации"
Перечень отчетных форм профессиональных участников рынка ценных бумаг дополнен отчетностью форекс-дилеров
Вводятся в действие формы отчетности, в том числе: 0420422 "Сведения об осуществлении деятельности форекс-дилера", 0420423 "Сведения об учредителях (участниках) форекс-дилера".
Порядок составления некоторых действующих форм отчетности дополнен требованиями об их составлении форекс-дилерами.
Также утверждены новые формы отчетов, например, 0420412 "Сведения о наиболее крупных дебиторах и кредиторах профессионального участника", 0420424 "Справка о требованиях и обязательствах, связанных с осуществлением профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг...", 0420425 "Отчет о совершенных в течение срока, предусмотренного решением об аннулировании лицензии...", 0420426 "Информация о заключении (прекращении) договора с эмитентом на ведение реестра владельцев ценных бумаг".
Форма отчета 0420402 "Сведения об аффилированных лицах профессионального участника" изложена в новой редакции. Одновременно утратила силу форма отчета 0420403 "Сведения об аффилированных лицах, принадлежащих к группе лиц...".
Также скорректированы сроки и периодичность представления некоторых форм отчетов (исключено, например, требование о еженедельном составлении формы 0420417 "Отчет о внебиржевых сделках").
Приказ Минтранса России от 27.07.2015 N 228
"Об утверждении Правил приема перевозчиком заявок грузоотправителей на перевозку грузов железнодорожным транспортом"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.12.2015 N 40075.
Утверждены форма, порядок оформления и порядок представления заявки на перевозку грузов железнодорожным транспортом
Заявки оформляются и представляются перевозчику грузоотправителями и организациями, осуществляющими перевалку грузов с водного транспорта на железнодорожный транспорт.
Форма заявки на перевозку грузов (форма ГУ-12) является единой для всех участников перевозочного процесса.
Заявки предоставляются перевозчику в трех экземплярах, один из которых предназначен для перевозчика, один - для владельца инфраструктуры, один - для последующего возвращения грузоотправителю, организации, осуществляющей перевалку грузов. Установлены особенности предоставления заявок в электронном виде.
Перевозчик обязан рассмотреть заявку в течение двух дней от даты регистрации и согласовать ее либо отказать в согласовании.
Перевозчик может по обращению грузоотправителя в письменном или электронном виде и по согласованию с владельцем инфраструктуры (в необходимых случаях) вносить изменения в отдельные параметры согласованной заявки на перевозку грузов.
В Приложении к Приказу приведен порядок заполнения заявки.
<Письмо> Ростехнадзора от 07.12.2015 N 09-01-04/7662
"Об основаниях осуществления выплат из средств компенсационного фонда"
Градостроительным кодексом РФ установлен исчерпывающий перечень оснований для возврата уплаченных членами СРО взносов в компенсационный фонд
При этом отмечается, что срок исполнения обязательств возврата взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 55.7 Градостроительного кодекса РФ (то есть по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации") истек 02.02.2011.
Таким образом, по мнению Ростехнадзора, иных оснований для возврата уплаченных членами саморегулируемой организации взносов в компенсационный фонд, кроме указанных в части 3 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ, действующим законодательством не предусмотрено.
С 1 января 2016 года организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания, обязаны представлять в ЕГАИС сведения об объемах оборота алкогольной продукции в части ее закупки
Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, освобождены от обязанности представлять в ЕГАИС сведения о розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
Требования о представлении сведений в ЕГАИС не применяются:
до 1 января 2016 года в отношении закупки, хранения и поставок этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
до 1 июля 2016 года в отношении розничной продажи алкогольной продукции в городских поселениях;
до 1 июля 2017 года в отношении розничной продажи алкогольной продукции в сельских поселениях.
Из указанного положения следует, что отсрочка вступления в силу требований о представлении сведений в ЕГАИС установлена не в отношении организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, а в отношении совершаемой такими организациями розничной продажи алкогольной продукции.
Под розничной продажей алкогольной продукции понимается деятельность по передаче покупателю алкогольной продукции для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
В свою очередь закупка алкогольной продукции с целью ее розничной продажи осуществляется на основании договора поставки, по которому поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Соответственно, с 1 января 2016 года организации, осуществляющие розничную продажу алкоголя, в том числе при оказании услуг общественного питания, должны представлять сведения в ЕГАИС об объемах оборота алкоголя в части его закупки.
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15.12.2015 N 167
"О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 882"
В новой редакции изложены перечни стандартов, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований "Технического регламента на соковую продукцию из фруктов и овощей" (ТР ТС 023/2011)
Изменения внесены в:
Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей" (ТР ТС 023/2011);
Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза "Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей" (ТР ТС 023/2011) и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
<Письмо> Росприроднадзора от 04.12.2015 N АС-06-01-36/21588
"О сроке внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду"
После 1 января 2016 года плата за негативное воздействие на окружающую среду должна быть внесена до 1 марта 2016 года
Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" определено, что плата за негативное воздействие на окружающую среду с 1 января 2016 года вносится не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом.
В настоящее время плата за негативное воздействие на окружающую среду вносится в соответствии с приказом Ростехнадзора от 08.06.2006 N 557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду" не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.
Учитывая, что действующими нормативными правовыми актами не предусмотрены переходные положения, определяющие сроки внесения платы за IV квартал 2015 года (до 20.01.2016 с учетом приказа Ростехнадзора от 08.06.2006 N 557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду"), то после 1 января 2016 года плата должна быть внесена до 1 марта 2016 года.
Росприроднадзор обращает внимание, что в сложившейся ситуации его территориальные органы вправе применить штрафные санкции за невнесение платы после 1 марта 2016 года.
Уточнен состав информации, включаемой в паспорт транспортных средств и паспорт шасси транспортных средств
В частности, устанавливается, что паспорта, выданные на основании Одобрения типа транспортного средства и Заключения о соответствии шасси предъявляемым требованиям, выданных до вступления в силу Технического регламента Таможенного союза "ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств" (далее - Технический регламент), сохраняют свое действие до истечения срока, на который они были выданы, но не позднее 1 июля 2016 года, за исключением партий транспортных средств, срок действия которых ограничивается количественной квотой.
В случае выдачи паспорта транспортного средства или дубликата паспорта на транспортное средство или шасси, оснащенное устройством вызова экстренных оперативных служб, в раздел "Особые отметки" вносятся сведения об идентификационном номере устройства вызова экстренных оперативных служб. При этом устанавливается, что идентификационным номером устройства вызова экстренных оперативных служб является идентификационный номер персональной универсальной многопрофильной идентификационной карты абонента для работы в сетях подвижной радиотелефонной связи.
Кроме того, с 1 января 2017 года внесение сведений об идентификационном номере устройства вызова экстренных оперативных служб в раздел "Особые отметки" является обязательным для всех вновь выпускаемых в обращение транспортных средств в соответствии с требованиями Технического регламента.
Минэкономразвития России предлагает расширить основания для освобождения от уголовной ответственности по делам об экономических преступлениях
Проектом уточняются перечни составов преступлений, по которым возможно освобождение от уголовной ответственности по части второй статьи 76.1 УК РФ, и снижение суммы возмещения в счет причиненного ущерба и полученного преступным путем дохода. К таким составам предлагается отнести, в том числе, внесение заведомо ложных сведений в межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карту-план территории, причинившее крупный или особо крупный ущерб (ст. 170.2 УК РФ), а также контрабанду наличных денежных средств и (или) денежных инструментов (ст. 200.1 УК РФ). Также планируется предусмотреть возмещение суммы, эквивалентной убыткам, которых удалось избежать в результате совершения преступления.
Кроме того, предлагается повысить значения крупного и особо крупного дохода, ущерба по некоторым преступлениям в сфере экономической деятельности.
В целях приведения в соответствие с проектом уголовно-процессуального законодательства предлагается внести соответствующие изменения в часть третью статьи 28.1 УПК РФ, предусматривающей порядок прекращения уголовного преследования по делам о преступлениях в сфере экономической деятельности.
Указ Президента РФ от 16.12.2015 N 626
"О порядке въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в связи с проведением международных спортивных, культурных, научных и деловых массовых мероприятий"
Иностранцы - участники международных культурных, научных и деловых мероприятий смогут посещать РФ без визы на основании аккредитационного удостоверения, выданного организатором мероприятия
Ранее такой порядок действовал только в отношении участников международных спортивных мероприятий.
Перечень культурных, научных и деловых мероприятий и сроки пребывания в РФ их участников будут утверждаться Правительством РФ.
Признан утратившим силу Указ Президента РФ от 08.05.2013 N 484 "О порядке въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в связи с проведением международных спортивных соревнований".
Указ Президента РФ от 16.12.2015 N 628
"О приостановлении Российской Федерацией действия Договора о зоне свободной торговли в отношении Украины"
В соответствии с Указом Президента РФ действие Договора о зоне свободной торговли в отношении Украины должно быть приостановлено с 1 января 2016 года
Договор был подписан 18 октября 2011 года в Санкт-Петербурге с целью обеспечения необходимых условий для полноценного и эффективного функционирования зоны свободной торговли на пространстве СНГ и создания благоприятных условий для дальнейшей интеграции на основе норм Всемирной торговой организации.
Сторонами Договора являются Россия, Украина, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Армения и Таджикистан.
Положения Договора касаются применения таможенных пошлин, порядка определения страны происхождения товаров, отмены количественных ограничений во взаимной торговле, а также применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер во взаимной торговле и пр.