Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.
Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 03.12.2015
"Послание Президента Российской Федерации"
Наша сила в единстве, в воинстве, в благодушной семейственности, умножающей прирост народа, и в естественном росте нашего внутреннего богатства и миролюбия - Президент РФ обратился с ежегодным посланием Федеральному Собранию
Основные затронутые им темы - борьба с терроризмом и коррупцией, ситуация в российской экономике.
В качестве основных тезисов можно отметить следующее:
сила России - в свободном развитии всех народов, в многообразии, гармонии и культур, и языков, и традиций наших, во взаимном уважении, диалоге и православных, и мусульман, последователей иудаизма и буддизма;
раскрытию будет подлежать информация о контрактах, подрядах, которые государственные и муниципальные служащие планируют заключать с фирмами своих родственников, друзей и близких лиц. Ситуация, в которой есть признаки личной заинтересованности, конфликта интересов, мгновенно попадет в зону повышенного внимания контролирующих и правоохранительных органов, гражданского общества;
предлагается поддержать предложения Верховного Суда РФ о декриминализации ряда статей Уголовного кодекса РФ и перевести преступления, не представляющие большой общественной опасности, в разряд административных правонарушений, но с принципиальной оговоркой: повторное совершение проступка должно квалифицироваться уже как уголовное деяние;
в рамках укрепления роли института присяжных заседателей предлагается расширить число составов преступлений, которые они могут рассматривать. Кроме того, предложено подумать о сокращении числа присяжных до пяти - семи человек, при этом обязательно сохранить полную автономию и самостоятельность присяжных при принятии решений;
бюджетное планирование, каждый бюджетный цикл надо начинать с четкой фиксации приоритетов, необходимо вернуть определяющую роль госпрограмм в этом процессе. Следует существенно ужесточить контроль за движением государственных средств, включая федеральные и региональные субсидии предприятиям промышленности и сельского хозяйства;
предложено дать право Правительству РФ закупать на внеконкурсной основе до 30 процентов продукции, созданной в рамках специнвестпроектов и специнвестконтрактов. Но все остальное должно пойти на свободный, в том числе и на зарубежный, рынок, чтобы компании не теряли мотивацию, следили за качеством, стремились снижать издержки;
Россия способна стать крупнейшим мировым поставщиком здоровых, экологически чистых, качественных продуктов питания;
предлагается изымать у недобросовестных владельцев сельхозземли, которые используются не по назначению, и продавать их на аукционе тем, кто хочет и может возделывать землю;
для обновления экономики следует активнее использовать инвестиционный потенциал внутренних сбережений;
в рамках модернизации транспортной инфраструктуры будут развиваться мощные логистические центры, такие как Азово-Черноморский, Мурманский транспортные узлы, современные порты на Балтике, на Дальнем Востоке, укрепляться система межрегиональных авиаперевозок, в том числе в северных и арктических территориях;
программу материнского капитала предложено продлить еще как минимум на два года;
будет запущена специальная программа президентских грантов для поддержки НКО, работающих в малых городах и селах;
для НКО, которые зарекомендовали себя как безупречные партнеры государства, будет установлен правовой статус "некоммерческая организация - исполнитель общественно-полезных услуг", предоставлен ряд льгот и преференций.
Правительство РФ определило форму заявления об исключении субъекта малого предпринимательства из плана проверок и порядок его подачи
Постановление издано во исполнение статьи 26.1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", которой введен мораторий на проведение в 2016 - 2018 годах плановых проверок отдельных категорий субъектов малого предпринимательства.
Утвержденные правила определяют:
порядок подачи заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок, форму такого заявления;
перечень прилагаемых к заявлению документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства;
порядок рассмотрения заявления, обжалования включения проверки в ежегодный план, а также исключения соответствующей проверки из ежегодного плана.
Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть поданы в утвердивший ежегодный план орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля как на бумажном носителе, так и в форме электронных документов.
Кроме того, внесены поправки в Постановление Правительства РФ "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". В перечень оснований для внесения изменений в ежегодный план включено принятие органом контроля решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 26.1 федерального закона. Также срок уведомления органов прокуратуры о внесенных в ежегодный план изменениях сокращен с десяти до трех дней.
Постановление Правительства РФ от 01.12.2015 N 1297
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы"
Правительством РФ утверждена новая государственная программа "Доступная среда" на период до 2020 года, которая начнет действовать с 1 января 2016 года
Среди целей и задач программы:
- создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни;
- обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству;
- обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы.
Общий объем федерального финансирования программы с 2011 по 2020 годы составляет более 42,45 млрд. рублей.
Признано утратившим силу постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы".
Приказ МЧС России от 24.08.2015 N 473
"Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2015 N 39892.
Регламентирована процедура лицензирования деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры
Заявителями на предоставление данной государственной услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие намерение осуществлять на территории РФ деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры.
Регламентом установлены, помимо прочего:
- срок предоставления государственной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению заявителем, и способы их представления;
- исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок, основания и размеры взимания государственной пошлины (иной платы) за предоставление государственной услуги;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
- формы контроля за предоставлением государственной услуги;
- ответственность должностных лиц МЧС России за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц МЧС России при предоставлении государственной услуги.
В приложениях к приказу приведена контактная информация МЧС России и контактная информация главных управлений МЧС России по субъектам РФ.
Регламентирован порядок аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации, негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, ведения государственного реестра аккредитованных юридических лиц
Заявителями на предоставление государственной услуги в части аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) инженерных изысканий являются юридические лица, в части внесения изменений в сведения реестра, выдачи дубликата и аннулирования свидетельства об аккредитации - аккредитованные юридические лица, в части предоставления сведений из реестра - физические и юридические лица.
Регламентированы, помимо прочего:
- срок предоставления государственной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, подлежащих предоставлению заявителем, порядок их предоставления;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Росаккредитации при предоставлении государственной услуги.
Результатами предоставления государственной услуги являются:
- в части аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации, право проведения негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выдачи дубликата и аннулирования свидетельства об аккредитации - выдача свидетельства об аккредитации, выдача дубликата свидетельства об аккредитации, аннулирование свидетельства об аккредитации, направление копии приказа об отказе в выдаче свидетельства об аккредитации, дубликата свидетельства об аккредитации;
- в части внесения изменений в сведения реестра, а также предоставления сведений из реестра - изменение сведений, содержащихся в реестре, предоставление сведений из реестра, уведомление о невозможности предоставления запрашиваемых сведений в связи с их отсутствием в реестре либо отнесением запрашиваемых сведений к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.
В приложениях к Регламенту приведены формы заявлений, подаваемых для оказании государственной услуги.
Минстрой России напоминает о необходимости включать в проектную документацию объектов капитального строительства мероприятия по обеспечению их доступности для инвалидов
Указанное относится, в частности, к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда.
Для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры приняты изменения в Градостроительный кодекс РФ (Федеральный закон от 28.11.2015 N 339-ФЗ).
Материалы, содержащиеся в проектной документации, включающие перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов, также отнесены указанным законом к документам, прилагаемым к заявлению о выдаче разрешения на строительство объектов капитального строительства.
Закон вступает в силу с 1 января 2016 года.
Предлагается установить общие правовые и организационные основы технического учета объектов капитального строительства
Законопроект, подготовленный депутатами Госдумы, состоит из 4 глав и регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением государственного технического учета объектов капитального строительства на территории Российской Федерации.
В первой главе вводятся такие понятия как "государственный технический учет", "техническая инвентаризация", "техническая паспортизация", "архивный фонд системы государственно-технического учета", описываются основные функции организаций технической инвентаризации.
Вторая глава посвящена полномочиям органов государственной власти разных уровней в области технического учета объектов капитального строительства, правам и обязанностям организаций технической инвентаризации, а также их ответственности.
В третьей главе раскрываются основные этапы проведения государственного технического учета и технической инвентаризации.
Четвертая глава определяет порядок вступления Федерального закона в силу.
Проект предполагает создание базы данных технических сведений на объекты учета, состоящей из инвентарных дел, которые содержат сведения о каждом объекте капитального строительства, прошедшего государственный технический учет и техническую инвентаризацию.
За нарушение требований техрегламента, предусматривающего требования к моторному топливу, может быть установлена административная ответственность
Проектом Федерального закона, разработанным Минпромторгом России, предусматривается введение в КоАП РФ новой статьи 14.43.1., которой устанавливается административная ответственность за:
нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" в случае несоответствия характеристик автомобильного и авиационного бензина, дизельного и судового топлива, топлива для реактивных двигателей и мазута установленным требованиям;
нарушение требований данного технического регламента, за исключением перечисленных случаев;
совершение указанного административного правонарушения лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение.
Ответственность предусматривается в размере от 10 до 15 процентов совокупного размера выручки, полученного от реализации всех товаров, но не менее 300 тысяч рублей, с конфискацией предметов правонарушения либо без таковой, или в виде административного приостановления деятельности на срок до 90 суток за совершение указанного административного правонарушения лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение.
Заключение мировых соглашений ФГУП, находящихся в ведении Росимущества, содержащих элементы определенных сделок, требует согласования собственником
ФГУП, находящимся в ведении Росимущества, и предприятиям, утратившим ведомственную принадлежность, осуществление полномочий собственника от имени Росимущества в отношении которых обеспечивает Управление реструктуризации государственных организаций и управления приватизируемыми активами, а также иным ФГУП, включенным в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на 2014 - 2016 годы, поручено в обязательном порядке согласовывать с Росимуществом (с иным федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится ФГУП) заключение мировых соглашений, содержащих элементы сделок, требующих согласования собственником, в порядке, предусмотренном приказом Росимущества от 31.08.2012 N 193.
Если такая сделка не была согласована Росимуществом или Росимущество выразило федеральному органу исполнительной власти отрицательную позицию в отношении совершения какой-либо из сделок, территориальное управление обязано заявить возражения на утверждение такого мирового соглашения и проинформировать о выявленном факте нарушения законодательства отраслевое структурное подразделение центрального аппарата Росимущества, курирующее соответствующее унитарное предприятие.
<Письмо> Росимущества от 20.11.2015 N ИА-03/48991
"О фирменном наименовании юридических лиц"
Территориальным органам Росимущества разъяснены некоторые вопросы, касающиеся фирменного наименования юридических лиц
Сообщается, в частности, что при принятии территориальными органами Росимущества решений об условиях приватизации федеральных государственных унитарных предприятий посредством их преобразования в хозяйственные общества необходимо учитывать случаи выдачи Минюстом России разрешения на включение в фирменное наименование юридического лица официального наименования "Российская Федерация" или "Россия", а также слов, производных от этого, финансовую возможность предприятий, целесообразность в целом использовать в наименовании создаваемого общества фразу "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний.
Кроме того, необходимо исключить случаи включения в наименования создаваемых обществ наименования федеральных органов исполнительной власти, которым подведомствены подлежащие приватизации предприятия.
Даны разъяснения порядка обеспечения исполнения госконтракта в случае, если у кредитной организации, предоставившей банковскую гарантию, отозвана лицензия
Сообщается, что Гражданским кодексом РФ установлен исчерпывающий перечень случаев прекращения обязательств по независимой гарантии, к которой отнесена также банковская гарантия: уплата суммы, на которую выдана гарантия; окончание срока ее действия; отказ от прав по гарантии; прекращение обязательства по соглашению сторон.
Обязательство может прекращаться также ликвидацией юридического лица (должника или кредитора), кроме случаев, когда обязательство ликвидированного юридического лица возлагается на другое лицо (по требованиям о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и др.).
Учитывая изложенное, Минфином России рекомендовано с целью урегулирования обязательств по банковской гарантии, с учетом условий ее предоставления, обратиться к ликвидатору (конкурсному управляющему) кредитной организации.
Плата в возмещение вреда, причиняемого автомобильным дорогам "большегрузами", учитывается в расходах организации при исчислении налога на прибыль
Расходы в виде платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, учитываются при налогообложении прибыли в составе прочих расходов на основании пункта 49 части 1 статьи 264 НК РФ.
Сообщается, что данный вывод подтверждается сложившейся судебной практикой.
Разработана сопоставительная таблица видов расходов классификации расходов бюджетов 2015 и 2016 годов
Таблица подготовлена в связи с уточнением применения бюджетной классификации Приказом Минфина России от 08.06.2015 N 90н.
Приведены коды видов расходов и определен характер изменений.
ФСС России информирует о размещении на банковские депозиты в кредитных организациях 15 433 720 000,00 рублей
Срок размещения страхового резерва составляет 18 дней.
Минимальная процентная ставка размещения средств составляет 10,84% годовых. Процентная ставка фиксируется на весь срок действия депозита. Выплата процентного дохода осуществляется ежемесячно.
Отбор заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита проводится 4 декабря 2015 года.
Установлен порядок оказания Банком России платных услуг по передаче электронных сообщений по финансовым операциям кредитным организациям и их клиентам - юридическим лицам
Услуги по передаче финансовых сообщений с использованием системы передачи финансовых сообщений Банка России (СПФС) оказываются на основании соответствующих договоров, заключаемых с кредитными организациями и их клиентами - юридическими лицами. Условия о предоставлении Банком России таких услуг могут также быть включены в действующие договоры между Банком России и кредитными организациями.
Услуги оказываются клиентам кредитных организаций - юридическим лицам, имеющим не менее двух банковских счетов, открытых в разных кредитных организациях. Для этого также требуется наличие в договоре банковского счета, заключенного между юридическим лицом и кредитной организацией, условия о праве Банка России предъявлять распоряжения на списание сумм платы за оказанные услуги по передаче финансовых сообщений в случае их неоплаты (неполной оплаты) в соответствии с договором об оказании услуг по передаче финансовых сообщений.
Для заключения договора об оказании данных услуг, юридические лица представляют в территориальное учреждение Банка России по месту своего нахождения заявление о включении в Справочник пользователей системы передачи финансовых сообщений Банка России, по форме, приведенной в приложении к Указанию. Территориальное учреждение Банка России в срок, не превышающий 30 календарных дней, сообщает заявителю о согласии включить его в Справочник либо об отказе.
Услуги по передаче финансовых сообщений оказываются Банком России на платной основе, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Оплата услуг осуществляется на основании счета за отчетный период в соответствии с реестром предоставленных услуг, переданных пользователю в соответствии с договором.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Скорректирован порядок бухгалтерского учета производных финансовых инструментов кредитными организациями
Внесение поправок обусловлено вступлением в силу с 1 января 2016 года нового порядка определения доходов, расходов и прочего совокупного дохода кредитных организаций, предусмотренного Положением Банка России от 22.12.2014 N 446-П.
Уточнения коснулись отражения в бухгалтерском учете справедливой стоимости производных финансовых инструментов, требований и обязательств в отношении базисного (базового) актива по договору, являющегося ПФИ, а также прекращения признания производных финансовых инструментов в бухгалтерском учете организации.
Приказ Ростехнадзора от 02.10.2015 N 395
"Об утверждении Требований к содержанию правил эксплуатации гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.12.2015 N 39911.
Определена структура правил эксплуатации гидротехнических сооружений
Правила эксплуатации гидротехнического сооружения должны содержать следующие разделы:
- общие положения;
- информация о службе эксплуатации;
- документация, необходимая для нормальной эксплуатации;
- техническое обслуживание гидротехнического сооружения;
- основные правила технической эксплуатации гидротехнического сооружения;
- обеспечение безопасности гидротехнического сооружения.
Установлен перечень сведений, включаемых в каждый из представленных разделов.
Кроме того, закрепляются требования к содержанию правил эксплуатации гидротехнических сооружений водохозяйственного комплекса, гидротехнических сооружений накопителей жидких отходов промышленности.
Для подготовки межевого или технического плана могут быть использованы сведения государственного кадастра недвижимости, полученные посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения о нем
Сообщается, в частности, что использование сведений, полученных указанным путем, не является основанием для приостановления или отказа в осуществлении государственного кадастрового учета.
Межевой и технический план составляются на основании сведений государственного кадастра недвижимости о соответствующем объекте в виде кадастровой выписки, кадастрового паспорта или кадастрового плана соответствующей территории, реквизиты которых указываются в соответствующих разделах межевого плана или технического плана. Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" установлено, что общедоступные сведения, внесенные в кадастр, предоставляются по запросам любых лиц, в том числе посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения государственного кадастра недвижимости. Пользователь имеет возможность получить информацию об объекте недвижимости в том числе путем формирования электронного документа, заверенного усиленной электронной подписью органа кадастрового учета, в виде документов, формы которых установлены в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Кроме того, Минэкономразвития России напоминает, что решение о приостановлении и об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета может быть обжаловано в судебном порядке.
Расширен перечень отдельных категорий товаров, освобождаемых от ввозной таможенной пошлины
Установлено, что от ввозной таможенной пошлины освобождаются, в числе прочего, товары и транспортные средства, ввозимые резидентами Финляндской Республики на арендуемую Финляндской Республикой территорию Сайменского канала для осуществления работ, предусмотренных Договором между Российской Федерацией и Финляндской Республикой об аренде Финляндской Республикой российской части Сайменского канала и прилегающей к нему территории и об осуществлении судоходства через Сайменский канал от 27 мая 2010 года, и эксплуатации арендуемой территории.
Установлено, что указанная льгота предоставляется при условии представления в таможенные органы РФ подтверждения целевого назначения ввозимых товаров и транспортных средств, выданного ФГУ "Сайменский канал" и содержащего сведения о номенклатуре, количестве, стоимости таких товаров и транспортных средств, а также об организациях, осуществляющих их ввоз.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
В отношении оксида и гидроксида бериллия установлена нулевая ставка ввозной таможенной пошлины
Ставка ввозной таможенной пошлины в отношении оксида и гидроксида бериллия, классифицируемых кодом 2825 90 200 0 ТН ВЭД ЕАЭС, в размере 0 процентов от таможенной стоимости применяется с даты вступления в силу настоящего Решения по 31 декабря 2017 года включительно.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Уточнены особенности размещения планов-графиков госзаказов на 2016 год в единой информационной системе в сфере закупок или на сайте zakupki.gov.ru
Установлено, что при размещении планов-графиков на 2016 год в столбце 1 более не указывается код классификации операции сектора государственного управления (КОСГУ), детализированный до статьи и подстатьи КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов.
Размещение плана-графика на 2016 год в единой информационной системе производится в структурированном виде с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом данной информационной системы (за исключением планов-графиков федеральных органов государственной власти, федеральных государственных органов, федеральных казенных учреждений).
Определено, что информация о закупке государственными и муниципальными библиотеками и научными организациями, образовательными организациями услуг по предоставлению права доступа к информации документальных, документографических, реферативных, полнотекстовых зарубежных баз данных и специализированных баз данных международных индексов научного цитирования у операторов таких баз данных, включенных в перечень, утверждаемый Правительством РФ, указывается в планах-графиках одной строкой в размере годового объема денежных средств.
Уточнены также особенности заполнения планов-графиков на 2016 год "Роскосмосом" в случае передачи им своих полномочий госзаказчика бюджетному учреждению, автономному учреждению, государственному или муниципальному унитарному предприятию.
Признаны утратившими силу совместные приказы Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 20.09.2013 N 544/18н и от 29.08.2014 N 528/11н.
МЧС России предлагает существенно ужесточить требования к пожарной безопасности объектов защиты
Подготовлен проект изменений, предполагаемых к внесению в Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года N 390.
Изменениями, в частности, предусматривается следующее:
все должностные лица, включая руководителей организаций, а также индивидуальные предприниматели обязаны проходить обучение мерам пожарной безопасности;
руководитель, собственник (юридическое лицо), индивидуальный предприниматель или уполномоченное им лицо обеспечивают проведение противопожарного инструктажа со всеми поступающими на работу;
на объекте с ночным пребыванием людей (за исключением производственных и складских объектов защиты, жилых зданий, объектов с персоналом, осуществляющим круглосуточную охрану) руководитель организации организует круглосуточное дежурство обслуживающего персонала;
руководитель организации обеспечивает здания для летнего детского отдыха телефонной связью и устройством для подачи сигнала тревоги при пожаре. Не допускается размещать:
а) детей в мансардных помещениях зданий, сооружений IV и V степеней огнестойкости, а также класса конструктивной пожарной опасности C2 и C3;
б) более 50 детей в помещениях зданий, сооружений IV и V степеней огнестойкости, а также класса конструктивной пожарной опасности C2 и C3;
в) детей на этаже с одним эвакуационным выходом;
на период устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды, а также при введении особого противопожарного режима на территориях поселений и городских округов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, на предприятиях органами исполнительной власти субъектов РФ, а также органами местного самоуправления могут устанавливаться дополнительные требования пожарной безопасности;
руководитель организации обеспечивает своевременный ремонт (восстановление) повреждений средств огнезащиты для строительных конструкций, а также инженерного оборудования зданий и сооружений, а также осуществляет своевременную проверку состояния огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией изготовителя с составлением акта (протокола) проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки);
на объектах защиты, в числе прочего, запрещается изменять предусмотренный документацией класс функциональной пожарной опасности зданий, сооружений, пожарных отсеков и частей зданий, сооружений - помещений или групп помещений, функционально связанных между собой;
руководитель организации обеспечивает очистку маршевых наружных пожарных лестниц от снега и наледи в зимнее время;
при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей в помещениях запрещается применять, в том числе, пиротехнические изделия, за исключением хлопушек и бенгальских свечей, соответствующих I классу опасности по техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности пиротехнических изделий", дуговые прожекторы со степенью защиты менее IP 54;
транспаранты и баннеры, размещаемые на фасадах зданий, выполняются из негорючих или трудногорючих материалов, при этом их размещение не должно ограничивать проветривание лестничных клеток, а также других специально предусмотренных проемов в фасадах от дыма и продуктов горения при пожаре. Указанные изделия должны отвечать требованиям пожарной безопасности, предъявляемым к облицовке внешних поверхностей наружных стен.
Прокладка в пространстве воздушного зазора навесных фасадных систем открытым способом электрических кабелей и проводов не допускается;
временные строения должны располагаться от других зданий и сооружений на расстоянии не менее 15 м или у противопожарных стен.
На землях общего пользования населенных пунктов запрещается разводить костры, а также сжигать мусор, траву, листву и иные отходы, материалы или изделия, кроме как в местах и (или) способами, установленными органами местного самоуправления поселений и городских округов;
при наличии на территории объекта защиты или вблизи него (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 x 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.
Кроме того, Правила предлагается дополнить рядом приложений, в числе которых "Эффективность применения огнетушителей при тушении различных классов пожара", "Обеспечение огнетушителями объектов защиты в зависимости от их категорий по пожарной и взрывопожарной опасности, класса пожара (за исключением автозаправочных станций)", "Перечень категорий лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность, проходящих обязательное обучение пожарно-техническому минимуму".