Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.
Определен порядок проведения мониторинга осуществления органами исполнительной власти субъектов РФ оценки и мониторинга соответствия требованиям законодательства об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлена обязанность заказчиков на этапе планирования закупок определять объем закупок товаров, работ, услуг, в которых будут участвовать только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Мониторинг будет проводиться на постоянной основе посредством сбора, обобщения и систематизации сведений, содержащихся в размещенных в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключениях и уведомлениях, выданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) созданными ими организациями по результатам осуществления оценки соответствия и мониторинга соответствия.
При проведении мониторинга корпорацией будет осуществляться оценка количественных показателей, характеризующих соблюдение конкретными и отдельными заказчиками, определенными Правительством РФ, требований законодательства РФ, предусматривающих участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках.
По результатам мониторинга корпорация будет формировать сводный отчет, являющийся основой для подготовки предложений по совершенствованию участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках. Указанный отчет будет размещаться не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, в структурированном виде в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Постановление вступит в силу с 1 июля 2016 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 марта 2017 года.
В приложении к постановлению приведена форма отчета о результатах проведения акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" мониторинга осуществления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) созданными ими организациями оценки соответствия и мониторинга соответствия, предусмотренных Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Полномочия Межгосударственного авиационного комитета по сертификации в области авиации переданы Росавиации, Минтрансу России и Минпромторгу России
Установлено, что подготовкой федеральных авиационных правил, устанавливающих требования к юридическим лицам, осуществляющим разработку и изготовление воздушных судов и другой авиационной техники, будет заниматься Минпромторг России.
Федеральные авиационные правила, устанавливающие требования к летной годности гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и охране окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации, утверждаются Минтрансом России по согласованию с Минпромторгом России.
Минтранс России также уполномочен, в числе прочего, утверждать порядок обязательной сертификации:
- аэродромов, предназначенных для осуществления коммерческих воздушных перевозок на самолетах пассажировместимостью более чем 20 человек, а также аэродромов, открытых для выполнения международных полетов гражданских воздушных судов;
- гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и бортового авиационного оборудования гражданских воздушных судов;
- правила технического обслуживания и наземного обслуживания гражданских воздушных судов.
На Росавиацию возложены полномочия по проведению обязательной сертификации аэродромов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и бортового авиационного оборудования, светосигнального, радиотехнического оборудования и оборудования авиационной электросвязи.
Прожиточный минимум на душу населения по России за III квартал 2015 года снизился с 10017 до 9673 рублей
Также в сравнении со вторым кварталом 2015 года в третьем квартале 2015 года прожиточный минимум снижен:
для трудоспособного населения - с 10792 до 10436 рублей;
для пенсионеров - с 8210 до 7951 рубля;
для детей - с 9806 до 9396 рублей.
Пенсионный фонд рекомендует определиться с выбором варианта пенсионного обеспечения в системе обязательного пенсионного страхования до конца 2015 года
До конца 2015 года граждане 1967 года рождения и моложе могут выбрать один из двух вариантов: формировать только страховую пенсию или страховую и накопительную пенсии.
Если гражданин отказался от формирования пенсионных накоплений, все страховые взносы будут направляться на формировании его страховой пенсии.
Граждане, которые ранее не подавали заявления о выборе управляющей компании или негосударственного пенсионного фонда для инвестирования своих вложений, для продолжения формирования накопительной части, должны подать в ПФР заявление о выборе варианта пенсионного обеспечения с формированием накопительной части пенсии, либо выбрать УК или НПФ.
Для граждан, которые в предыдущие годы подавали заявления о выборе УК или НПФ, на накопительную часть будет по-прежнему перечисляться часть страховых взносов, начиная с 2017 года, если государство примет решение о возобновлении формирования пенсионных накоплений за счет обязательных страховых взносов. Дополнительного заявления в данном случае подавать не требуется.
Разъясняется, кроме того, что в случае выбора варианта формирования страховой и накопительной части пенсии гражданам будет начисляться меньшее количество пенсионных баллов, чем при выборе варианта формирования только страховой части пенсии.
Граждане, за которых страховые взносы впервые начали начисляться с 1 января 2014 года, смогут в течение 5 лет с момента первого начисления выбирать, на финансирование какой части пенсии направить 6% тарифа страховых взносов работодателя. До принятия ими решения все страховые взносы будут перечисляться на формирование страховой пенсии. Если гражданин по истечении пятилетнего периода с момента первого начисления страховых взносов не достиг возраста 23 лет, указанный период продлевается до 31 декабря года, в котором гражданин достигнет возраста 23 лет.
Кроме того, ПФР напоминает, что страховщиком по обязательному пенсионному страхованию может выступать ПФР или НПФ по выбору застрахованного. В случае выбора управляющей компании для управления пенсионными накоплениями, страховщиком остается ПФР.
Подать заявление о выборе варианта пенсионного обеспечения, переходе в НПФ, переходе из одного НПФ в другой или обратно в ПФР можно в любой клиентской службе ПФР, большинстве МФЦ. Нотариально удостоверенное заявление можно отправить по почте или с курьером.
Определен порядок возмещения убытков в связи с предоставлением подвижного состава железнодорожного транспорта (контейнеров) для использования в интересах Вооруженных Сил РФ
Установлено, в частности, что компенсация убытков будет осуществляться за счет бюджетных ассигнований в форме субсидий. Получателями субсидий являются владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) перевозчик, понесшие убытки. Субсидия предоставляется на основании соглашения между Росжелдором и получателем субсидии. Установлены требования к содержанию такого соглашения. Определяется перечень документов, которые должны предоставляться в качестве подтверждающих убытки.
Кроме того, указывается, что ответственность за достоверность представляемых в Росжелдор сведений и соблюдение условий, установленных правилами, возлагается на получателя субсидии. Контроль за целевым расходованием субсидий осуществляется Росжелдором и Росфиннадзором.
Внесено дополнение в перечень технологического оборудования, ввоз которого на территорию РФ не подлежит обложению НДС
В указанный перечень включена позиция, классифицируемая кодом 8537 10 100 0 ТН ВЭД ЕАЭС "Система автоматизированного управления процессом ковки для двухколонного гидропресса 25 MN".
Перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в России, ввоз которого не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, был утвержден Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2009 года N 372.
Освобождение от взимания НДС позволяет сократить отвлечение оборотных средств предприятий, занимающихся инвестиционными проектами, направленными на создание новых производств, и инвестиций в российскую экономику.
Страховые организации и общества взаимного страхования будут представлять отчетность в Банк России в соответствии с новым порядком
Такая отчетность представляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 62-ФЗ "Об электронной подписи". Отчетность подписывается руководителем (директором) страховщика или лицом, исполняющим его обязанности, и представляется в Банк России вместе с сопроводительным письмом и пояснительной запиской, представляемой в случаях, предусмотренных в порядке составления и представления конкретной формы отчетности.
Отчетность предоставляется через личный кабинет субъектов страхового дела, ссылка на который размещена на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Перед отправкой отчетности в Банк России страховщик обязан осуществить проверку полноты и правильности заполнения отчетности, в том числе проверку установленных Банком России контрольных соотношений ее показателей и осуществить исправление неверно указанных значений показателей отчетности.
Приводятся, кроме того, порядок составления и представления страховщиками отчетности в порядке надзора и порядок представления отчетности в случае реорганизации страховщика.
Указание подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России" и вступает в силу со дня вступления в силу Приказа Минфина России о признании утратившим силу Приказа Минфина России от 20.10.2008 N 113н "О форме годовой статистической отчетности N 2-С "Сведения о деятельности страховой (страховой медицинской) организации за ____ год" и порядке ее составления и представления" и Приказа Минфина России от 11.02.2010 N 14н "О составлении и представлении обществами взаимного страхования формы годовой статистической отчетности N 2-С "Сведения о деятельности страховой (страховой медицинской) организации за ____ год" и сведений о числе членов общества взаимного страхования за ____ год".
Не подлежащими применению со дня вступления в силу Указания признаются: Приказ ФСФР России от 24.05.2012 N 12-33/пз-н "Об утверждении Формы статистической деятельности N 1-С "Сведения об основных показателях деятельности страховщика" и Порядка ее составления и представления" и Приказ ФСФР России от 06.03.2013 N 13-17/пз-н "Об утверждении форм отчетности в порядке надзора страховщиков и Порядка составления и представления страховщиком отчетности в порядке надзора".
Конкретизированы требования к заполнению реквизитов распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему РФ
В целях совершенствования автоматизированных процедур обработки информации, содержащейся в распоряжениях, в правилах указания информации, предусмотренных приложениями 1 - 5 к приказу, более подробно прописаны требования, касающиеся отражения числовых значений реквизитов (установлено количество знаков (цифр) в конкретных реквизитах, а также указано, что в реквизитах все знаки не могут одновременно принимать значение "0").
Так, например, указано, что значение реквизита "ИНН" плательщика состоит из 10 знаков (цифр) для юридического лица и 12 знаков (цифр) - для физического лица; значение реквизита КПП состоит из 9 знаков.
Также, в частности, дополнен перечень оснований платежа, отражаемых в реквизите "106" распоряжений на уплату таможенных платежей, осуществляемых с использованием платежных терминалов и банкоматов.
Письмо Минфина России от 10.11.2015 N 03-07-11/64585
Изготовители товаров с длительным производственным циклом вправе заявить к вычету НДС не позднее налогового периода, в котором истекает трехлетний срок, исчисляемый с налогового периода, в котором приобретенные товары приняты к учету
Соответствующее разъяснение содержится в письме Минфина России по вопросу применения вычета НДС в случае отказа от исчисления НДС на день отгрузки товаров.
Для указанных налогоплательщиков Налоговым кодексом РФ предусмотрен специальный порядок определения налоговой базы по НДС, позволяющий не уплачивать налог при получении оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок таких товаров и исчислять его на день отгрузки.
Сообщается, что налогоплательщики вправе отказаться от использования данного порядка и исчислять НДС по общим правилам (т.е. на одну из наиболее ранних дат - на день отгрузки или на день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок).
При этом отмечено, что вычет НДС может быть заявлен не позднее налогового периода, в котором истекает трехлетний срок, исчисляемый с того налогового периода, в котором приобретенные товары (работы, услуги) приняты к учету.
В порядок бухгалтерского учета основных средств, нематериальных активов и иных объектов учета внесены изменения, связанные с корректировкой наименований отдельных счетов бухгалтерского учета
С 1 января 2016 года изменяется наименование и назначение счета N 60305. Согласно новой редакции наименование данного счета - "Обязательства по выплате краткосрочных вознаграждений работникам". Соответствующие поправки по тексту документа внесены в указанный выше порядок.
С 1 января 2016 года устанавливается время, после наступления которого будет осуществляться перевод подразделениями Банка России неиспользованных остатков денежных средств на банковских счетах УФК через систему банковских электронных срочных платежей
В частности, для отделений по Камчатскому краю, Сахалинской области, Хабаровскому краю таким временем будет 16 часов (здесь и далее - время московское), для отделений по Курганской, Оренбургской, Тюменской областям - 17 часов, для отделений по Брянской, Воронежской, Ивановской, Новгородской, Рязанской, Ярославской областям - 20 часов.
С 1 января 2016 года отменяется аналогичный Приказ Банка России от 24.10.2015 N ОД-3015 с внесенными в него изменениями.
Для некредитных финансовых организаций установлен порядок бухгалтерского учета операций по привлечению денежных средств по договорам займа и кредитным договорам, операций по выпуску и погашению (оплате) облигаций и векселей
Финансовые обязательства после первоначального признания учитываются по амортизированной стоимости в соответствии с МСФО (IAS) 39 "Финансовые инструменты: признание и оценка".
Для целей применения Положения приводится порядок определения даты получения денежных средств, даты погашения (возврата) суммы займа (кредита) и уплаты процентов, а также, в частности, раскрывается понятие "амортизированная стоимость" - это оценка обязательств при первоначальном признании, за вычетом выплат в погашение основной суммы долга, увеличенная на сумму накопленной с использованием метода эффективной ставки процента амортизации разницы между первоначальной стоимостью и суммой погашения.
Положение вступает в силу с 1 января 2017 года. Положение применяется микрофинансовыми организациями, кредитными потребительскими кооперативами, жилищными накопительными кооперативами с 1 января 2018 года, сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами, ломбардами - с 1 января 2019 года.
Установлены требования к порядку отражения в бухгалтерском учете НПФ операций, связанных с деятельностью по обязательному пенсионному страхованию и пенсионному обеспечению
Положение применяется при признании, классификации, оценке активов и обязательств фондов по договорам об обязательном пенсионном страховании и договорам негосударственного пенсионного обеспечения.
Действие Положения не распространяется на операции, связанные, в частности, с размещением средств пенсионных резервов и инвестированием средств пенсионных накоплений, с формированием уставного капитала и совокупного вклада учредителей, учетом активов фонда, и некоторые иные операции.
При применении данного Положения необходимо руководствоваться введенными на территории МСФО и разъяснениями МСФО, а также частью 12 статьи 21 Федерального закона "О бухгалтерском учете".
Положение вступает в силу с 1 января 2017 года.
<Разъяснения>
"Разъяснения о применении норм Федерального закона от 21.07.2014 N 206-ФЗ "О карантине растений" до принятия соответствующих подзаконных нормативных правовых актов"
Минсельхоз России ответил на вопросы о применении закона о карантине растений до принятия необходимых подзаконных нормативных правовых актов
В частности, сообщается, что решение об отмене карантинного фитосанитарного режима принимается на основании критериев ликвидации популяции карантинного объекта и критериев отмены карантинного фитосанитарного режима, которые установлены статьей 20 Федерального закона от 21.07.2014 N 206-ФЗ "О карантине растений". Порядок установления и упразднения карантинной фитосанитарной зоны, установления и отмены карантинного фитосанитарного режима, наложения и снятия карантина утвержден Приказом Минсельхоза России от 13.02.2008 N 43, который действует в части, не противоречащей Закону N 206-ФЗ.
Проверка наличия карантинного сертификата при вывозе партии подкарантинной продукции из карантинной фитосанитарной зоны является полномочием должностного лица Россельхознадзора в том случае, если зона установлена по карантинному объекту, характерному для такой продукции. Иных случаев необходимости сопровождения партий подкарантинной продукции сертификатом не предусмотрено.
На 2016 год установлен допустимый объем производства озоноразрушающих веществ в России
Постановлением Правительства РФ от 24.03.2014 N 228 "О мерах государственного регулирования потребления и обращения веществ, разрушающих озоновый слой" был установлен допустимый объем потребления озоноразрушающих веществ в Российской Федерации, определенных в соответствии с подпунктом "i" пункта "a" статьи 3 Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой, от 16 сентября 1987 г. на 2015 - 2019 годы в размере не более 399,69 тонны озоноразрушающей способности ежегодно.
Определено также количество конкретных озоноразрушающих веществ в установленном допустимом объеме их потребления на 2016 год.
МЧС России предлагает установить обязательные требования к разведению костров и использованию открытого огня на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса
Согласно проекту разведение костров и иное использование открытого огня должно производиться в безветренную погоду в специально оборудованных местах при отсутствии на территории особого противопожарного режима.
При этом должны соблюдаться следующие условия:
- место для костра должно иметь вид котлована (ямы, рва) не менее 0,3 метра глубиной и не более 1 метра в диаметре или представлять собой площадку с установленной на ней негорючей емкостью объемом не более 1 куб. метра;
- место должно располагаться не ближе 50 метров к ближайшей постройке, в 100 метрах от хвойного леса или деревьев и 50 метрах от лиственного леса или деревьев (при использовании металлической емкости расстояния могут быть уменьшены);
- территория вокруг места должна быть очищена в радиусе 10 метров от сухостойных деревьев, сухой травы, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов и отделена полосой, очищенной до минерального слоя почвы, шириной не менее 0,4 метра;
- у лица, использующего открытый огонь, должно быть в наличии достаточное количество первичных средств пожаротушения для локализации и ликвидации горения, а также мобильного средства связи для вызова пожарно-спасательного подразделения;
- после использования открытого огня, разведения костра место очага горения должно быть засыпано землей (песком) или залито водой до полного его прекращения.
В процессе использования открытого огня запрещается покидать место использования открытого огня до полного прекращения горения (тления).
При использовании жаровен и мангалов в пределах дачных участков допускается противопожарное расстояние от очага горения до зданий, сооружений и иных построек уменьшать до 5 метров, а зону очистки вокруг емкости от горючих материалов - до 2 метров.
Использование открытого огня запрещается, в частности:
- на торфяных и других почвах, способных к длительному горению;
- под кронами деревьев хвойных пород;
- при скорости ветра, превышающей значение десяти метров в секунду;
- лицам, не достигшим совершеннолетнего возраста.
Предусматривается, что данные требования не распространяются на использование открытого огня на землях иных категорий и в пределах объектов капитального строительства и действуют в пожароопасный сезон со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова. Конкретные даты начала и окончания пожароопасного сезона устанавливаются субъектами РФ.
В целях информационного обеспечения стратегического планирования будет создана федеральная информационная система
Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" предусматривалось создание федеральной информационной системы стратегического планирования на основе распределенной информации, содержащейся в федеральных, региональных и муниципальных информационных ресурсах и системах, данных официальной государственной статистики, сведений, необходимых для принятия решений в сфере государственного управления.
Настоящим постановлением определено, что федеральная информационная система создается на базе государственной автоматизированной информационной системы "Управление" во взаимодействии с другими информационными системами, в целях информационного обеспечения стратегического планирования в отношении документов, не содержащих служебную информацию ограниченного распространения или сведения, составляющие государственную тайну.
Устанавливаются порядок функционирования системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам, к пользователям и обладателям информации, содержащейся в системе.
Внесены соответствующие изменения в утвержденное постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2009 года N 1088 Положение о государственной автоматизированной информационной системе "Управление".
На сайте torgi.gov.ru c 1 января 2016 года будет размещаться информация о проведении открытых конкурсов на право заключения соглашения о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве
Также будет публиковаться информация о решениях по реализации проекта государственно-частного (муниципально-частного) партнерства в целях принятия заявлений о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения о таком партнерстве.
Правительство РФ ввело ограничения госзакупок иностранных лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП
Предусмотрено, что для целей осуществления закупок заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов ЕАЭС), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член ЕАЭС, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, которые удовлетворяют 2 требованиям извещения об осуществлении закупки или документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены ЕАЭС;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок.
Установленные ограничения не применяются в случае:
осуществления закупок лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых на территориях государств - членов ЕАЭС осуществляются исключительно первичная упаковка и вторичная (потребительская) упаковка или вторичная (потребительская) упаковка лекарственных препаратов с обеспечением выпускающего контроля их качества, - до 31 декабря 2016 года включительно;
размещения извещений об осуществлении закупок, осуществленных до вступления в силу Постановления;
осуществления закупок на территории иностранного государства для обеспечения своей деятельности на этой территории.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.10.2015 N 67
"Об утверждении гигиенического норматива ГН 2.1.7.3305-15"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2015 N 39886.
Предельно допустимая концентрация O-изобутил-бета-n-диэтиламиноэтилтиолового эфира метилфосфоновой кислоты (вещества типа Vx) в почве районов размещения объектов по хранению и уничтожению химического оружия установлена в размере 5,0 х 10-5 мг/кг
Утвержденный гигиенический норматив предназначен для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельность которых связана с контролем качества окружающей среды, профилактикой неблагоприятного воздействия на здоровье работающих и населения, проживающего на территориях, прилегающих к объектам по хранению и уничтожению химического оружия, а также для органов, уполномоченных осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Утратившим силу признано Постановление Главного государственного санитарного врача России от 12.12.2005 N 29 "Об утверждении ГН 2.1.7.2035-05" (Гигиенический норматив "Предельно допустимая концентрация (ПДК) O-изобутил-бета-n-диэтиламиноэтилтиолового эфира метилфосфоновой кислоты в почве районов размещения объектов хранения и уничтожения химического оружия").
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.10.2015 N 70
"Об утверждении гигиенического норматива ГН 2.1.5.3308-15"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2015 N 39885.
Предельно допустимая концентрация (ПДК) O-изобутил-бета-n-диэтиламиноэтилтиолового эфира метилфосфоновой кислоты (вещества типа Vx) в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования районов размещения объектов по хранению и уничтожению химического оружия установлена в размере 2,0 х 10-6 мг/м3
Утвержденный гигиенический норматив ГН 2.1.5.3308-15 предназначен для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельность которых связана с контролем качества окружающей среды, профилактикой неблагоприятного воздействия на здоровье работающих и населения, проживающего на территориях, прилегающих к объектам по хранению и уничтожению химического оружия, а также для органов, уполномоченных осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Утратившим силу признано постановление Главного государственного санитарного врача России от 12.12.2005 N 28 "Об утверждении ГН 2.1.5.2036-05 "Предельно допустимая концентрация (ПДК) O-изобутил-бета-n-диэтиламиноэтантиолового эфира метилфосфоновой кислоты в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования районов размещения объектов хранения и уничтожения химического оружия. Дополнение 1 к ГН 2.1.5.1373-03" и постановление Главного государственного санитарного врача России от 05.06.2013 N 123 "О введении в действие ГН 2.1.5.1373-03 "Гигиенические нормативы предельно допустимых концентраций (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования в зонах защитных мероприятий объектов хранения и уничтожения химического оружия".
Требование к минимальному размеру уставного капитала страховщика, осуществляющего исключительно медицинское страхование, предлагается увеличить с 60 до 120 млн рублей
В Госдуму внесен проект закона, направленный на повышение финансовой устойчивости и стабильности системы обязательного медицинского страхования.
Помимо указанного выше, законопроектом, в частности:
определяются источники формирования нормированного страхового запаса (НСЗ) территориального фонда и конкретизируются направления расходования его средств;
регламентируется определение объема средств НСЗ на финансовое обеспечение мероприятий по дополнительному профессиональному образованию медработников и проведению ремонта медицинского оборудования;
предусматривается обязанность территориальных фондов вести раздельный учет по направлениям расходования средств НСЗ;
устанавливается обязанность медицинских организаций использовать средства для финансового обеспечения мероприятий по дополнительному профессиональному образованию медицинских работников по программам повышения квалификации, приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования в порядке, определяемом Правительством РФ.
Минздрав России предлагает установить административную ответственность за нарушение порядка розничной торговли лекарственными препаратами дистанционным способом
Размеры штрафов при этом составят: для граждан - от полутора тысяч до трех тысяч рублей, для должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, для юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Также проектом предусматривается, что розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения дистанционным способом осуществляется аптечными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность в порядке, установленном Правительством РФ.
Дополнительным основанием для включения в "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" доменных имен или указателей страниц сайтов, сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты с запрещенной информацией, будут являться решения уполномоченных органов в отношении информации о розничной продаже, о приобретении, доставке или передаче физическому лицу дистанционным способом наркотических, психотропных лекарственных препаратов, иных лекарственных препаратов (за исключением организаций, установленных в части 1.1. статьи 55 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств").
Вступление Федерального закона в силу запланировано с 1 января 2017 года.