от 30 ноября 2015 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Разделы

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Установлена административная ответственность за нарушение требований к порядку совершения сделок с государственным или муниципальным имуществом

Предусмотрена административная ответственность должностных лиц, юридических лиц за нарушение порядка согласования при совершении сделки по распоряжению государственным и муниципальным имуществом, которое влечет наложение штрафа в процентах цены совершенной сделки (при этом закреплено, что административный штраф может выражаться в величине, кратной цене совершенной государственным (муниципальным) унитарным предприятием или государственным (муниципальным) учреждением сделки).

Кроме того, установлена административная ответственность граждан, должностных лиц и юридических лиц за непредставление или ненадлежащее представление сведений (информации) в Росимущество.

При назначении административного наказания с возложением обязанности пройти лечение от наркомании судья в постановлении устанавливает срок обращения в медицинскую организацию

Соответствующее дополнение внесено Федеральным законом в часть 2 статьи 29.10 КоАП РФ, устанавливающей требования к постановлению по делу об административном правонарушении.

Указанный срок исчисляется со дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.

Уточнен порядок обеспечения деятельности Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей

Установлено, что финансовое и материально-техническое обеспечение осуществляется Управлением делами Президента РФ.

Организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное обеспечение осуществляется аппаратом Общественной палаты.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года.

Уточнены некоторые полномочия органов местного самоуправления различных уровней в сферах защиты населения от чрезвычайных ситуаций, дорожной деятельности, землепользования, коммунального хозяйства, охраны окружающей среды, природопользования и культуры

В частности, установлено, что вопросы местного значения в сферах защиты населения от чрезвычайных ситуаций, дорожной деятельности, землепользования, коммунального хозяйства, охраны окружающей среды, природопользования, культуры на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления муниципальных районов, за исключением тех случаев, когда законами субъектов РФ данные вопросы будут закреплены за сельскими поселениями.

Поскольку по сравнению с другими муниципальными образованиями сельские поселения являются наименее обеспеченными, указанные изменения позволят привести объем решаемых ими вопросов местного значения в соответствие с финансово-экономическими и организационно-кадровыми возможностями.

Также органы местного самоуправления городских округов наделены правом оказывать внутригородским районам содействие в размещении информации о деятельности их органов местного самоуправления.

"План мероприятий ("дорожная карта") по повышению эффективности расходов на развитие автомобильных дорог общего пользования"
(утв. Правительством РФ 25.09.2015 N 6319п-П36)

Утвержден план мероприятий по повышению эффективности расходов на развитие автомобильных дорог общего пользования

Основными целями данного плана мероприятий ("дорожной карты") являются: повышение конкуренции, качества выполнения работ и оказания услуг при осуществлении заказов на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, включая создание целевой модели рынка работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования;

совершенствование механизмов общественного контроля за ходом реализации дорожных проектов.

"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"
(разработан Минэкономразвития России)

Для разработки параметров федерального бюджета на 2016 год использован базовый вариант

Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов разработан на основе одобренных Правительством РФ сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации с учетом приоритетов и целевых индикаторов социально-экономического развития.

В прогнозе учтены итоги социально-экономического развития Российской Федерации в январе - августе 2015 г., а также прогнозные показатели федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и Банка России.

Прогноз социально-экономического развития российской экономики разработан на вариантной основе в составе базового, целевого и консервативного вариантов.

Базовый вариант характеризует основные макроэкономические параметры развития экономики в условиях сохранения консервативных тенденций изменения внешних факторов и консервативной бюджетной политики, в том числе в части социальных обязательств государства.

Вариант опирается на рыночные ожидания в отношении рынка энергоносителей, отраженные в консенсус-прогнозе мировых агентств, и разработан исходя из среднегодовой цены на нефть Urals в 2016 году 50 долларов США за баррель, в 2017 году - 52 доллара США за баррель, в 2018 году - 55 долларов США за баррель. В 2016 году ожидается снижение стоимости экспортируемого газа в страны дальнего зарубежья относительно уровня 2015 года в том числе в связи с усилением конкуренции на европейских газовых рынках.

В социальной сфере базовый вариант предусматривает повышение уровня жизни населения на основе умеренного увеличения социальных обязательств государства и бизнеса.

Рост ВВП в 2016 году прогнозируется на уровне 0,7%, в дальнейшем, по мере восстановления инвестиционного и потребительского спроса, темпы роста экономики повысятся до 1,9% в 2017 году и до 2,4% в 2018 году.

Целевой вариант предполагает выход российской экономики на траекторию устойчивого роста с темпами, не ниже среднемировых, снижение инфляции до уровня 4% и рост производительности труда не менее чем на 5% при одновременном обеспечении макроэкономической сбалансированности.

Для достижения целевых параметров потребуется проведение значительных структурных преобразований расходной части федерального бюджета, предполагающих оптимизацию и повышение эффективности бюджетных расходов, радикальный пересмотр государственных программ в целях соответствия ориентирам и показателям целевого состояния социально-экономического развития Российской Федерации.

Консервативный вариант прогноза рассматривает развитие российской экономики в условиях более низкой динамики цен на сырьевые товары, прежде всего на нефть и природный газ. Предполагается, что в 2016 - 2018 гг. среднегодовая цена на нефть Urals снижается до 40 долларов США за баррель и стабилизируется на этом уровне на протяжении всего прогнозного периода. В этих условиях на фоне сложившихся в последние два года инерционных трендов в 2016 году основные макроэкономические показатели будут иметь резко негативную динамику: снижение ВВП может составить до 1%, продолжится углубление инвестиционного спада, усилится негативная динамика в промышленности и розничной торговле, произойдет дальнейшее снижение уровня жизни населения. В меньшей степени снижение затронет добычу нефти и газа, а также сельскохозяйственное производство и производство пищевых продуктов, в наибольшей степени - весь инвестиционный комплекс и сферу услуг. Данный сценарий характеризуется повышенным инфляционным фоном: в 2016 году инфляция может составить 8 - 9 процентов.

В документе приводятся, в числе прочего, факторы и условия социально-экономического развития РФ в 2016 - 2018 годах, прогноз параметров инфляции, структурная политика по отраслям экономики и социальной сферы, основные направления бюджетной политики, прогноз роста цен (тарифов) на продукцию (услуги) инфраструктурных компаний и тарифов организаций ЖКХ.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Установлены правовые и организационные основы и общие правила проставления апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории РФ

Определены, в частности, основные понятия и термины, нормативное правовое регулирование отношений в сфере проставления апостиля, полномочия компетентных органов в сфере проставления апостиля, перечень документов, рассматриваемых в качестве российских официальных документов, срок проставления апостиля, государственная пошлина за проставление апостиля, заполнение апостиля.

Кроме того, установлены требования к содержанию реестра апостилей, в который включается:

порядковый номер апостиля и дата его проставления;

фамилия и инициалы лица, подписавшего российский официальный документ;

должность лица, подписавшего российский официальный документ.

Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

При неисполнении должником требований исполнительного документа могут быть установлены временные ограничения права управления транспортными средствами

Так, при неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин требований исполнительного документа о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба или морального вреда, причиненных преступлением, требований неимущественного характера, связанных с воспитанием детей, а также требований о взыскании административного штрафа, назначенного за нарушение порядка пользования специальным правом, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на пользование должником специальным правом.

Установлен перечень случаев, при которых временное ограничение на пользование должником специальным правом не может применяться (в том числе, если установление такого ограничения лишает должника основного законного источника средств к существованию, если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) не превышает 10000 рублей и др.).

Предусмотрена административная ответственность (обязательные работы на срок до 50 часов или лишение специального права на срок до 1 года) за нарушение временного ограничения на пользование специальным правом в виде права управления транспортным средством.

Федеральный закон вступает в силу с 15 января 2016 года.

Исключено требование о сообщении страхователем номера своего индивидуального лицевого счета при заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в электронной форме

Кроме того, уточнены требования к формированию страховых резервов. Указано, что страховые резервы должны быть обеспечены активами (средствами страховых резервов). Средств страховых резервов должно быть достаточно для исполнения обязательств страховщиков по осуществлению предстоящих страховых выплат по договорам страхования, сострахования, по перестрахованию, взаимному страхованию и исполнения иных действий по обслуживанию указанных договоров.

Банком России разъяснены особенности применения законодательства о публичных акционерных обществах для участников рынка ценных бумаг

В связи с принятием Федерального закона от 29.06.2015 N 210-ФЗ, которым внесены изменения, в частности, в Федеральный закон от 05.05.2014 N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", Банком России даны разъяснения в части, касающейся, в том числе:

признания акционерного общества в качестве публичного;

правил приобретения и прекращения публичного статуса акционерного общества;

раскрытия необходимой информации публичным акционерным обществом, а также непубличным акционерным обществом, в случае публичного размещения им облигаций или иных ценных бумаг.

Признано не подлежащим применению Письмо Банка России от 18.08.2014 N 06-52/6680 "О некоторых вопросах, связанных с применением отдельных положений Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" с даты опубликования настоящего Письма.

Предлагается механизм совершенствования процедуры лицензирования субъектов страхового дела

Законопроектом, в частности, устанавливается, что при наличии действующей СРО документы для государственной регистрации и получения лицензии на осуществление страховой деятельности должны будут направляться в Банк России через такую организацию с приложением ходатайства СРО о государственной регистрации юридического лица и выдаче лицензии.

В месячный срок после получения статуса юридического лица учредители страховой организации обязаны произвести оплату 100% объявленного уставного капитала страховой организации.

При получении сведений о такой оплате Банк России издает приказ о выдаче страховщику лицензии и вносит его в Единый государственный реестр субъектов страхового дела, после чего страховая организация приобретает право на осуществление страховой деятельности.

Кроме того:

- предусмотрено увеличение минимального размера уставного капитала страховщика до трехсот миллионов рублей, и минимального размера уставного капитала страховщика для осуществления перестрахования до шестисот миллионов рублей;

- установлено исключительное право использования страховыми организациями в своем наименовании (фирменном наименовании субъектов страхового дела) слова "страхование" и производных от него;

- установлен запрет для субъектов страхового дела на осуществление иной предпринимательской деятельности, не связанной со страховой деятельностью (страховым делом), за исключением деятельности, направленной на обеспечение страховой деятельности.

СЕМЬЯ

Средства материнского (семейного) капитала могут быть направлены семьями, имеющими детей-инвалидов, на приобретение товаров и услуг для социальной адаптации таких детей и их интеграции в общество

Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на компенсацию приобретения товаров и услуг для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, а также перечень таких товаров и услуг будут устанавливаться Правительством РФ.

Подтверждением приобретения товаров для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов могут являться договор купли-продажи, товарный и кассовый чеки, а также акт о проверке наличия такого товара, составленный органом социальной защиты населения по месту жительства ребенка-инвалида.

Социальный работник, который в соответствии с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" прикреплен к ребенку-инвалиду, может осуществлять проверку факта приобретения товара при плановом посещении ребенка.

Установлено, что семьи, воспитывающие детей-инвалидов, вправе воспользоваться средствами материнского (семейного) капитала на указанные цели, не дожидаясь исполнения ребенку, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, возраста трех лет.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года.

ЖИЛИЩЕ

В Градостроительный кодекс РФ внесены уточнения, касающиеся создания условий для беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры

В частности, установлено, что к материалам, содержащимся в проектной документации, относится, в том числе, перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Уточнен механизм регистрации объединений работодателей

В соответствии с Федеральным законом от 24.11.2014 N 358-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" объединение работодателей не может до внесения сведений о нем в реестр объединений работодателей использовать в своем наименовании слова "объединение работодателей" и словосочетания, образованные на его основе. В связи с этим после внесения соответствующих сведений в данный реестр объединения работодателей были вынуждены вносить изменения в свои учредительные документы. Принятым законом обеспечено соответствие наименования объединения работодателей организационно-правовой форме и виду этого объединения.

Кроме того, уточняются требования к наименованиям объединений работодателей (оно должно содержать указание на вид объединения работодателей и в него могут включаться слова "союз", "ассоциация", "партнерство").

В течение одного года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона объединения работодателей, созданные до дня вступления его в силу, обязаны привести свои учредительные документы в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Внесены изменения в ряд законодательных актов с целью обеспечения единства терминологии по вопросам социального обслуживания граждан Российской Федерации

В связи со вступлением в силу с января 2015 года Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" в целом ряде законодательных актов термин "учреждение социального обслуживания" заменяется термином "организация социального обслуживания".

Изменения коснулись, в частности, Законов Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"; от 02.07.1992 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании"; от 19.02.1993 N 4530-1 "О вынужденных переселенцах"; от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации"; Федеральных законов от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах"; от 24.11.2015 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; Семейного кодекса РФ, Уголовно-исполнительного кодекса РФ, Гражданского процессуального кодекса РФ, Жилищного кодекса РФ, Гражданского кодекса РФ и иных законодательных актов РФ.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Вводится в действие новая форма 2-НДФЛ "Справка о доходах физического лица..."

В связи со вступлением в силу многочисленных изменений, внесенных в главу 23 "Налог на доходы физических лиц" Налогового кодекса РФ, ФНС России разработана новая форма справки 2-НДФЛ.

В Справке, в частности, появилось поле для указания номера корректировки (первичная - 00, корректирующая 01, 02 и т.д., аннулирующая - 99). В отношении иностранных работников надо будет заполнять сведения об ИНН в стране гражданства.

В разделе, посвященном налоговым вычетам, подлежат отражению также сведения об инвестиционных вычетах, а в отношении социальных вычетов появилось поле для указания реквизитов уведомления налогового органа о праве налогоплательщика на данный вычет (для случаев получения социального вычета у работодателя).

Также добавлено поле для указания сумм фиксированных авансовых платежей, уплачиваемых иностранными сотрудниками.

ФНС России подготовлена информация о предоставлении ежеквартального расчета сумм НДФЛ по форме 6-НДФЛ

С 1 января 2016 года вводится обязанность налоговых агентов (работодателей) представлять данный расчет в налоговый орган по месту своего учета.

Форма 6-НДФЛ утверждена Приказом ФНС России от 14.10.2015 N ММВ-7-11/450@.

Расчет представляет собой документ, содержащий обобщенную информацию в целом по всем физическим лицам, получившим доходы от налогового агента, а также о датах и суммах фактически полученных доходов, предоставленных налоговых вычетах и суммах НДФЛ.

Расчет направляется в электронной форме. При численности физических лиц, получивших доходы, до 25 человек, расчет может быть представлен на бумаге.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Банком России принято решение возобновить с 14 декабря 2015 года проведение аукционов репо в иностранной валюте на срок 12 месяцев

В связи с этим устанавливаются:

минимальные процентные ставки на аукционах репо в иностранной валюте на срок 12 месяцев равными ставкам LIBOR в соответствующих валютах на сопоставимый срок, увеличенным на 3,00 процентного пункта (в настоящее время - 2,50 процентного пункта);

минимальные процентные ставки на аукционах по предоставлению кредитов в иностранной валюте, обеспеченных залогом прав требования по кредитам в иностранной валюте, на срок 365 дней равными ставкам LIBOR в соответствующих валютах на сопоставимый срок, увеличенным на 3,25 процентного пункта (в настоящее время - 2,75 процентного пункта).

Банк России будет определять параметры проведения аукционов по предоставлению иностранной валюты на возвратной основе с учетом потребности банковского сектора в валютной ликвидности и ситуации на внутреннем валютном рынке.

При этом предстоящие в декабре 2015 года погашения по сделкам репо в иностранной валюте на срок 12 месяцев в случае необходимости могут быть рефинансированы как в рамках аукционов репо на соответствующий срок, так и за счет этих операций на срок 1 неделя и 28 дней.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Для некредитных финансовых организаций установлен порядок бухгалтерского учета операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом

Имущество, переданное в доверительное управление, обособляется от другого имущества учредителя управления, отражается на отдельном балансе, и по нему ведется самостоятельный учет.

Положение не распространяется на ряд операций, в том числе с имуществом, полученным в доверительное управление по договору: с физическим лицом, с юридическим лицом, не являющимся НФО, а также по договору доверительного управления паевым инвестиционным фондом, а также по договору доверительного управления ипотечным покрытием.

Положение применяется микрофинансовыми организациями, кредитными потребительскими кооперативами, жилищными накопительными кооперативами с 1 января 2018 года, сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами и ломбардами - с 1 января 2019 года.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Отчет организатора азартных игр в игорной зоне должен представляться по новой форме

Приложение 1 к Постановлению Правительства РФ от 23.08.2007 N 540 "О составе и порядке представления организатором азартных игр сведений...", содержащее форму данного отчета, изложено в новой редакции.

Форма отчета, в частности, дополнена новыми графами для отражения информации о проводимых лотереях.

Утвержден порядок заполнения журнала учета использования мощностей по производству этилового спирта и алкогольной продукции с использованием этилового спирта

Журнал заполняется организациями, осуществляющими производство этилового спирта и/или алкогольной продукции с использованием этилового спирта. Журнал заполняется на бумажном носителе или в электронном виде по каждому месту осуществления деятельности (в том числе по каждому обособленному подразделению организации) и виду выпускаемой продукции. В журнале указывается производственная мощность, а также вносится соответствующая запись в случае изменения производственной мощности. Определен порядок заполнения полей и граф журнала.

Приказ вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования.

Минфин России проинформировал об изменениях процедур внешнего контроля качества работы аудиторских организаций

В Административный регламент, регламентирующий осуществление Росфиннадзором проверок в отношении аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, внесены поправки, предусматривающие, в частности:

изменение сроков уведомления аудиторской организации о начале проведения и продлении проверки;

дополнение перечня типовых вопросов программы проверки;

включение в перечень территориальных управлений Росфиннадзора, уполномоченных проводить проверки, управления Росфиннадзора по Республике Крым.

Предлагается реформировать систему сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности

Поправками в Градостроительный кодекс РФ, разработанными Минстроем России, предусматривается, в частности:

введение понятия сметных норм и сметных нормативов в целях формирования единого подхода при формировании нормативных правовых актов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности;

утверждение порядка формирования и ведения Единого государственного реестра сметных нормативов - государственной информационной системы, подключаемой к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, и включающей в себя банк данных сметных нормативов, единство и сопоставимость которых обеспечиваются за счет общих принципов формирования реестра, методов и формы ведения реестра;

утверждение порядка проведения экспертизы сметных норм для обеспечения их достоверности и обоснованности, включаемых в Единый государственный реестр сметных нормативов, а также утверждение порядка проведения аттестации специалистов на право проведения экспертизы сметных нормативов и подготовки соответствующих заключений;

расширение полномочий органов государственной власти РФ в области градостроительной деятельности (к ним предлагается отнести, в том числе разработку и утверждение сметных нормативов в области градостроительной деятельности, организацию и проведение экспертизы сметных норм, аттестации, переаттестации на право подготовки заключений экспертизы сметных норм);

обязательное применение сметных нормативов, зарегистрированных в Едином государственном реестре сметных нормативов, при составлении сметной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также при разработке проектов планировки территории и проектов межевания территории, предназначенных для размещения объектов федерального, регионального и местного значения.

Положения, устанавливающие порядок применения отдельных поправок, вносятся также в Федеральный закон "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".

Вступление в силу Федерального закона запланировано с 1 июля 2016 года, за исключением отдельных положений.

Предлагается установить исчерпывающий перечень оснований для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта

Проектом федерального закона, подготовленного Законодательным собранием Санкт-Петербурга, предлагаются изменения в статью 95 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части изменения оснований и порядка принятия решения заказчиком об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно законопроекту заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта при условии, если это было предусмотрено контрактом, в следующих случаях:

1) по контракту на поставки товаров:

а) осуществление поставок товаров ненадлежащего качества, если недостатки товаров не могут быть устранены в установленный заказчиком разумный срок;

б) осуществление поставок некомплектных товаров в случае, если поставщик, получивший уведомление заказчика, в установленный заказчиком разумный срок не выполнил требования о доукомплектовании товаров или не заменил их комплектными товарами;

в) неоднократное нарушение сроков (периодов) поставки товаров, если сроки (периоды) поставки товаров являлись существенным условием контракта;

2) по контракту на выполнение работ:

а) если подрядчик не приступает в установленный контрактом срок к исполнению контракта или выполняет предусмотренную контрактом работу таким образом, что окончание ее к сроку становится явно невозможным;

б) если во время выполнения работы нарушены условия исполнения контракта и в назначенный заказчиком для устранения нарушений разумный срок такие нарушения подрядчиком не устранены либо если нарушения являются существенными и неустранимыми;

в) неоднократное нарушение сроков (периодов) выполнения работ в случае, если сроки (периоды) выполнения работ являлись существенным условием контракта;

3) по контракту на оказание услуг:

а) если исполнитель не приступает в установленный контрактом срок к исполнению контракта или оказывает услугу таким образом, что окончание ее к сроку, предусмотренному контрактом, становится явно невозможным либо в ходе оказания услуги стало очевидно, что она не будет оказана надлежащим образом в срок, установленный контрактом;

б) если во время оказания услуги нарушены условия исполнения контракта и в назначенный заказчиком для устранения нарушений разумный срок такие нарушения исполнителем не устранены либо если нарушения являются неустранимыми;

в) неоднократное нарушение сроков (периодов) оказания услуг в случае, если сроки (периоды) оказания услуг являлись существенным условием контракта.

При этом предусмотрено, что заказчик не вправе принимать решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если указанные обстоятельства наступили по его вине.

Проектом предполагается обязанность заказчика проводить соответствующую экспертизу в случаях поставки товаров ненадлежащего качества, некомплектности товаров, нарушения сроков контракта, которое свидетельствует о невозможности исполнения государственного контракта к сроку, предусмотренному контрактом, в случае невозможности устранения нарушений по контракту в разумный срок.

В законопроекте предусмотрено, что контрольный орган в сфере закупок не вправе давать оценку выводам, содержащимся в заключении эксперта (экспертной организации) в вышеуказанных случаях. В таком случае решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть обжаловано в судебном порядке.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

В 2016 году сохраняется порядок расчета ставки вывозной таможенной пошлины на нефть при цене нефти, превышающей 182,5 доллара США за одну тонну, действовавший в 2015 году

Отмечается, что сохранение ставки вывозной таможенной пошлины на нефть на уровне 2015 года позволит поддержать нефтеперерабатывающие организации, не успевшие модернизировать перерабатывающие мощности, поскольку сохранение уровня ставки вывозной таможенной пошлины на нефть повысит маржу переработки нефти. При этом сохранение ставки вывозной таможенной пошлины на нефть не приведет к росту цены на нефтепродукты, поскольку ставка вывозной таможенной пошлины на нефтепродукты пропорциональна ставке вывозной таможенной пошлины на нефть.

Кроме того, уточнено, что освобождение от таможенных пошлин применяется, в числе прочего, в отношении товаров, полученных (произведенных) при разработке морского месторождения углеводородного сырья, расположенного на 50 и более процентов своей площади в южной части Охотского моря (южнее 55 градуса северной широты), в период до 1 января 2021 года при условии, что степень выработанности запасов каждого вида углеводородного сырья (за исключением попутного газа), добываемого на таком месторождении, по состоянию на 1 января 2015 года составляет менее 5 процентов, лицензия на право пользования недрами выдана не позднее 1 января 2009 года и начальные запасы газа горючего природного по состоянию на 1 января 2014 года составляют не более 170 миллиардов кубических метров.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Положения статьи 3.1 Закона РФ от 21 мая 1993 года N 5003-1 "О таможенном тарифе" (в редакции настоящего Федерального закона) применяются при определении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанных из нефти, уплачиваемых начиная с 1 января 2016 года.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Иностранные артисты при осуществлении концертно-гастрольной деятельности смогут въезжать в Российскую Федерацию по обыкновенной деловой визе

Установлено, что обыкновенная деловая виза выдается на срок до тридцати суток, в том числе, иностранному гражданину, осуществляющему гастрольную деятельность (организацию и проведение на основании гражданско-правовых договоров на возмездной основе мероприятий, в ходе которых иностранный гражданин, являющийся творческим работником, осуществляет публичное исполнение произведений литературы, искусства или народного творчества).

Минобрнауки России определены особенности организации приема в вузы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Утвержденными Минобрнауки России методическими рекомендациями определены особенности взаимодействия с различными группами абитуриентов-инвалидов и лиц с ОВЗ, особенности проведения профориентацинонной работы и организации приема документов у таких лиц и особенности проведения для них вступительных испытаний.

Установлено, что продолжительность вступительного испытания для поступающих инвалидов и лиц с ОВЗ увеличивается по решению вуза, но не более чем на 1,5 часа.

При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение, в частности, следующих требований:

1) Для слепых и слабовидящих:

- все экзаменационные материалы должны быть подготовлены для каждого слепого абитуриента по рельефно-точечной системе Брайля и для каждого слабовидящего - в увеличенном формате;

- участники экзамена могут взять с собой брайлевский прибор и грифель, механическую печатную машинку, лупу или электронное увеличивающее устройство, а также чистую бумагу для письма по Брайлю;

- рабочее место слабовидящего абитуриента должно иметь равномерное освещение не менее 300 люкс;

- поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;

2) для глухих и слабослышащих:

- обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

- могут быть предоставлены услуги сурдопереводчика, который помогает ориентироваться неслышащим абитуриентам в процессе организации сдачи вступительных испытаний;

3) для лиц с общим заболеванием:

- обеспечивается беспрепятственный выход в туалетную комнату по просьбе абитуриента;

- осуществляется проветривание помещения, в котором проводятся вступительные испытания;

- организуется в случае необходимости абитуриенту-инвалиду медицинская помощь.

ОБОРОНА

Основная масса военнослужащих, выполнявших воинский долг в Республике Таджикистан, смогут получить удостоверение ветерана боевых действий

В раздел III приложения к Федеральному закону "О ветеранах" внесено изменение, согласно которому слова "Боевые действия в Республике Таджикистан: сентябрь - ноябрь 1992 года; февраль 1993 года - декабрь 1997 года" заменены словами "Выполнение задач по охране конституционных прав граждан, восстановлению мира, поддержанию правопорядка, обороне таджикско-афганской границы, стабилизации обстановки, охране и обороне важных государственных объектов в условиях чрезвычайного положения и при вооруженном конфликте на территории Республики Таджикистан: сентябрь - ноябрь 1992 года; февраль 1993 года - декабрь 1997 года".

Таким образом, указанное положение приведено в соответствие с формулировками, содержащимися в нормативных правовых актах, на основании которых военнослужащим, выполнявшим боевые задачи в Республике Таджикистан, делались записи в личных делах и военных билетах, что позволит выдать удостоверения ветерана боевых действий основной массе военнослужащих, выполнявших воинский долг в Республике Таджикистан.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Правительством РФ утвержден порядок проверки сведений о работниках транспортной инфраструктуры

Согласно закону о транспортной безопасности, работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не вправе выполнять определенные категории лиц, в частности лица:

- имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления;

- страдающие психическими заболеваниями, алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией;

- в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

- имеющие медицинские противопоказания и пр.

Настоящим постановлением установлен порядок проверки лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, на соответствие указанным критериям.

Кроме того, утверждены правила обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и сведениями, содержащимися в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которые являются информацией ограниченного доступа

Данные правила обязательны к применению:

- специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности;

- субъектами транспортной инфраструктуры;

- силами обеспечения транспортной безопасности.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

В УК РФ уточнено определение понятия "неоднократная" розничная продажа несовершеннолетним алкоголя

В настоящее время розничной продажей несовершеннолетнему алкогольной продукции, совершенной лицом неоднократно, признается розничная продажа в случае, если это лицо ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное деяние в течение 180 дней.

В соответствии с внесенными изменениями, розничной продажей не достигшему совершеннолетия лицу алкоголя, совершенной неоднократно, признается продажа лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию. В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ такой срок составляет 1 год.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы