Гособоронзаказ–2016: практика закупок по новым правилам. 275 ФЗ с изменениями, внесенными 159 ФЗ и другими нормативно-правовыми

<< Все мероприятия

07.12.2015
Адрес: Москва, Конгресс-отель «Альфа» Измайлово + Online-трансляция в г. Уфа

Москва, Конгресс-отель «Альфа» Измайлово + Online-трансляция в г. Уфа

Дата проведения: 7-8 декабря2015 года 

Программа

  • Новая система взаимоотношений между заказчиками и исполнителями в сфере гособоронзаказа (ГОЗ) в соответствии с 159-ФЗ от 29.06.2015: обзор принципиальных изменений, экспертный комментарий
  • Последние нормативные правовые акты, регулирующие процедуры размещения и выполнения ГОЗ: комментарий, разъяснения. Перспективы совершенствования госрегулирования в сфере ГОЗ в 2016 году
  • Закупки в сфере ГОЗ в 2016 году: принципы, правила, основные понятия, права и обязанности участников
    • Основные права и обязанности государственного заказчика, головного исполнителя, исполнителя
    • Новые обязанности головного исполнителя, исполнителя (гл. 3, ст. 8 275-ФЗ в ред. 159-ФЗ)
    • Обеспечение поставок продукции, размещения заказов на поставки продукции
    • Заключение государственного контракта. Реестр контрактов
    • Идентификатор государственного контракта
    • Контроль обеспечения контракта и поставок продукции исполнителями и/или головным исполнителем
    • Контроль целевого использования бюджетных ассигнований головным исполнителем
    • Кооперация головного исполнителя. Схема кооперации, реестр кооперации
  • Система банковского сопровождения закупок в сфере ГОЗ
    • Понятие сопровождаемой сделки
    • Уполномоченный банк: критерии отбора, ответственность
    • Контроль распоряжений о переводе денежных средств
    • Ужесточение контроля денежных потоков по ГОЗ в соответствии с нормами 159-ФЗ: последствия для поставщиков и заказчиков
    • Правовой режим использования отдельного счета в уполномоченном банке при оплате по ГОЗ (мониторинг расчетов по сопровождаемой сделке на отдельном счете; условия и порядок перечисления прибыли с отдельного счета; запреты и ограничения на списание денежных средств по отдельным операциям; операции, совершение которых по отдельному счету не допускается; основания и порядок приостановления операций по отдельному счету)
    • Способы разрешения сложных и спорных ситуаций, возникающих в связи с введением в действие механизма банковского сопровождения закупок в сфере ГОЗ
  • Раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности в организациях ОПК: сложные и спорные ситуации, санкции за нарушения
    • Порядок ведения бухгалтерского учета затрат по каждому контракту ГОЗ (позаказный метод)
    • Как предприятию ОПК с минимальными потерями для сложившейся системы учета результатов финансово-хозяйственной деятельности обеспечить соблюдение требований 159-ФЗ в части использования отдельных счетов
    • Особенности учета прямых и косвенных затрат при использовании позаказного метода учета по каждому контракту ГОЗ
    • Порядок отнесения косвенных расходов на себестоимость. Особенности учета общехозяйственных расходов
    • Какие проблемы возникают у головного исполнителя (исполнителя) ГОЗ при налаживании учета позаказным методом с разнесением затрат по отдельным субсчетам, и как их решать
    • В каких случаях позаказный учет следует дополнить партионным учетом. Практика применения партионного учета (на примерах)
    • Как организовать учет затрат в соответствии с новыми правилами на многопередельном производстве
    • Отражение особенностей учета затрат позаказным методом в учетной политике предприятия ОПК на 2016 год
    • Предоставление информации (по запросу) о затратах по исполненным контрактам и объемах незавершенного производства
    • Санкции за нарушения (в т. ч. грубые) головным исполнителем (исполнителем) ГОЗ правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности
  • Порядок согласования возможности применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (Приказ МЭР России от 31.03.2015 № 189): практика применения
  • Государственное регулирование цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ
    • Нормативно-правовое и методологическое обеспечение ценообразования на продукцию, поставляемую по ГОЗ, и на продукцию, поставляемую при осуществлении обычной коммерческой деятельности
    • Особенности государственного регулирования цен и ценообразования на продукцию, поставляемую по ГОЗ (в зависимости от применяемых способов размещения ГОЗ)
    • Новое в порядке применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности при прогнозировании цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ
    • Проблемные вопросы определения НМЦК и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (комментарии к ПП РФ от 28.04.2015 № 407)
    • Порядок определения прогнозных цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ головными исполнителями и (или) исполнителями
    • Порядок определения цены в договорах на выполнение НИОКР
    • Порядок регистрации цен на комплектующие и на конечную продукцию, поставляемые по ГОЗ
    • Применение антимонопольного законодательства в сфере ценообразования по ГОЗ (согласованные действия при установлении цены на продукцию оборонного назначения; методы проверки обоснованности цены, в т. ч. для группы компаний, и пр.)
  • Система межведомственного контроля за целевым расходованием бюджетных средств в сфере ГОЗ
  • Государственный контроль (надзор) в сфере ГОЗ
    • Функции и полномочия контролирующего органа
    • Порядок предоставления информации в контролирующий орган
    • Новый порядок контроля за размещением и исполнением госконтрактов в сфере ГОЗ
    • Проверки, проводимые контролирующим органом: виды, процедуры. Оформление результатов проверки
    • Реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ и по 223-ФЗ
    • Реестр единственных поставщиков вооружения, военной и специализированной техники (ВВСТ)
  • Проблемные ситуации, возникшие у поставщиков (головных исполнителей, исполнителей) при применении на практике норм 159-ФЗ, и способы их разрешения
  • Административная ответственность за нарушения в сфере госзакупок (326-ФЗ от 02.12.2013, ПП РФ от 02.06.2014 № 504). Новые составы ответственности головного исполнителя (исполнителей) по КоАП РФ за неисполнение обязанностей в сфере ГОЗ
    • Отказ или уклонение поставщика (исполнителя, подрядчика) от заключения госконтракта по ГОЗ
    • Ликвидация или перепрофилирование производственных мощностей без согласования с госзаказчиком
    • Срыв объема или сроков поставок по ГОЗ, ненадлежащее исполнение госконтракта
    • Необоснованное завышение цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ
    • Включение в себестоимость производства (реализации) продукции затрат, не связанных с ее производством (реализацией)
    • Административное наказание должностного лица организации (дисквалификация): условия и порядок применения
  • Новый порядок возбуждения и рассмотрения дел о нарушении законодательства в сфере ГОЗ
    • Новая глава 5.2 в 275-ФЗ, регламентирующая процессуальные вопросы возбуждения и рассмотрения дел о нарушении законодательства в сфере ГОЗ: комментарий, разъяснения
    • Комиссия по рассмотрению дела о нарушении законодательства в сфере ГОЗ, формируемая контролирующим органом: права и обязанности комиссии, порядок работы, процессуальные документы и акты, предписания
    • Возбуждение дела о нарушении законодательства в сфере ГОЗ: основания возбуждения, форма и процедура подачи заявления истцом, прилагаемые документы
    • Порядок рассмотрения комиссией дела о нарушении законодательства в сфере ГОЗ
    • Основания прекращения рассмотрения дела комиссией. Порядок и основания пересмотра вынесенного комиссией решения о нарушении законодательства в сфере ГОЗ в связи с вновь открывшимися обстоятельствами
    • Предмет обжалования и порядок обжалования решений комиссии
    • Рекомендации участникам закупок в сфере ГОЗ по защите своих законных прав
  • Перспективы ужесточения ответственности за уголовные преступления в сфере ГОЗ
  • Ответы на вопросы, рекомендации, обсуждение практических ситуаций 

СЕМИНАР ПРОВОДИТ: 

Владимир Юрьевич Авилов

заместитель начальника отдела правовой и судебной работы в сфере ГОЗ ФАС России

Игорь Васильевич БАШЛАКОВ-НИКОЛАЕВ

начальник Юридического управления в сфере государственного оборонного заказа ФАС России

Ольга Сергеевна Беленко

директор по крупнейшим клиентам ПАО «Сбербанк»

Ольга Александровна Беляева

д.ю.н., ведущий научный сотрудник Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации

Анна Алексеевна Ефремова

генеральный директор аудиторско-консультационной компании «Вектор развития»

Михаил Анатольевич Кирпичев

заместитель начальника Юридического управления ФАС России

Станислав Викторович Спиридонов

заместитель директора Департамента финансового мониторинга государственного оборонного заказа Министерства обороны Российской Федерации 

Стоимость участия:

Регистрационный взнос составляет 10700 руб.руб. НДС не взимается.
Оплата регистрационного взноса обеспечивает: обеды, кофе-паузы, комплект раздаточных материалов.

Контактные телефоны Регионального отделения  ИРСОТ в г. УФА: (347) 292-12-18,        291-20-70,  доп. 248, 249, 255, 340, 8-909-35-11-125  

Наша группа Вконтакте «ИРСОТ г.Уфа» http://vk.com/club102315955

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы