Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.
"Концепция "Русская школа за рубежом"
(утв. Президентом РФ)
Президентом РФ определены приоритетные цели и задачи государственной политики России в отношении общего образования на русском языке в международном образовательном пространстве
Целями государственной политики РФ в данной сфере являются:
- обеспечение доступа к российскому образованию и образованию на русском языке для проживающих за рубежом русскоязычных граждан РФ и иностранных граждан;
- создание условий проживающим за рубежом соотечественникам и иностранным гражданам для получения общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в рамках межправительственных соглашений;
- совершенствование условий для становления и формирования личности обучающегося на основе российских культурных традиций и моральных ценностей, развития интересов и способности к социальному самоопределению;
- формирование у новых поколений в процессе обучения за рубежом уважения к правам и свободам человека и позитивного отношения к современной России.
Достижение указанных целей планируется обеспечить путем решения следующих задач:
- предоставление за рубежом качественного общего образования на русском языке;
- оказание государственной поддержки организациям, осуществляющим образовательную деятельность в сфере общего образования на русском языке и (или) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в зарубежных странах;
- обеспечение востребованности российского образования;
- культурное и эстетическое воспитание обучающихся, основанное на российских традициях;
- социализация обучающихся и их воспитание на основе нравственных норм, включая любовь и уважение к России, ее духовным ценностям.
Реализацию Концепции в иностранных государствах координируют загранучреждения МИДа России и представительства Россотрудничества. Их деятельность дополняют общественные организации соотечественников за рубежом.
"Концепция государственной поддержки и продвижения русского языка за рубежом"
(утв. Президентом РФ)
Президент РФ утвердил концепцию государственной поддержки и продвижения русского языка за рубежом
Согласно концепции основные усилия по поддержке и продвижению русского языка за рубежом должны быть сосредоточены на достижении следующих целей:
- усиление роли, значения и конкурентоспособности русского языка в современном мире;
- поддержка изучения и преподавания русского языка;
- совершенствование инфраструктуры, используемой для развития международного культурно-гуманитарного и научно-образовательного сотрудничества.
Достижение данных целей связано с решением, в частности, следующих задач:
- укрепление существующих и развитие новых двусторонних и многосторонних форм сотрудничества с иностранными государствами, способствующих распространению русского языка в мире и одновременно не препятствующих использованию и популяризации других языков;
- стимулирование интереса зарубежной общественности к русскому языку как инструменту взаимодействия с РФ в образовательной, научно-технической, культурной, политической, экономической, дипломатической и иных областях;
- поддержка и укрепление статуса русского языка как языка межгосударственного и межнационального общения;
- сохранение русского языка в странах, исторически связанных с Россией;
- содействие изучению и преподаванию русского языка, реализации научно-исследовательских и образовательных программ в области изучения и преподавания русского языка как иностранного и второго родного, в том числе направленных на поддержку зарубежных преподавателей русского языка;
- формирование единого русскоязычного информационного пространства за рубежом.
Уточнен ряд полномочий Минэкономразвития России в связи с упразднением Минкрыма России
Указом Президента РФ от 15.07.2015 N 368 было упразднено Министерство Российской Федерации по делам Крыма. Одновременно функции упраздненного министерства были возложены на Министерство экономического развития Российской Федерации.
Настоящим Постановлением на Минэкономразвития России возложены полномочия по обеспечению функционирования свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Кроме того, из перечня объектов, подлежащих обязательной охране полицией, исключаются здания Минкрыма России, представители Минкрыма России исключаются из составов Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции, Правительственной комиссии по повышению конкурентоспособности и регулированию алкогольного рынка, Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции.
Утратившим силу признается Постановление Правительства РФ от 10.05.2014 N 427 "О Министерстве Российской Федерации по делам Крыма".
Правительством РФ определен порядок передачи Росимуществом некоммерческим организациям федерального имущества в качестве имущественного взноса Российской Федерации
Федеральным законом от 29.06.2015 N 180-ФЗ были внесены изменения в закон о приватизации государственного имущества, которыми из сферы действия этого закона исключены отношения, возникающие при отчуждении федерального имущества, передаваемого некоммерческим организациям в качестве имущественного взноса Российской Федерации.
Новыми правилами, утвержденными Правительством РФ, определено, что Росимущество осуществляет передачу имущества НКО на основании решения Правительства РФ и в соответствии с передаточным актом.
Для принятия решения о передаче имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за федеральными государственными унитарными предприятиями или учреждениями, орган власти, осуществляющий полномочия собственника такого имущества, в течение 30 календарных дней со дня подписания соответствующего поручения или указания Президента РФ или Председателя Правительства РФ представляет в Росимущество проект акта Правительства РФ о передаче имущества. Также предоставляются, в частности, следующие документы:
- письмо, содержащее обоснование и цель передачи имущества, а также сведения о некоммерческой организации;
- перечни федерального недвижимого и движимого имущества, предлагаемого к передаче, с указанием целей его использования;
- обязательство некоммерческой организации по использованию передаваемого федерального имущества по целевому назначению;
- отчет об оценке рыночной стоимости передаваемого имущества;
- справка о балансовой стоимости передаваемого имущества;
- отказ правообладателя от права хозяйственного ведения и оперативного управления на передаваемое федеральное имущество.
Росимущество в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанных документов проверяет их и представляет в Минэкономразвития России проект акта и документы, для последующего внесения в Правительство РФ.
Правила применяются, если иной порядок передачи имущества не установлен федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ.
Действие Правил не распространяется на федеральное имущество:
- функции по управлению которым осуществляет Минобороны России;
- полномочия собственника в отношении которого осуществляет Управление делами Президента РФ;
- расположенное в границах морских портов и закрепленное в хозяйственном ведении или оперативном управлении федеральных государственных унитарных предприятий или учреждений, подведомственных Росморречфлоту.
Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования предлагается увеличить до двух лет
По мнению разработчиков законопроекта, увеличение срока давности привлечения к административной ответственности обусловлено обстоятельствами, которые объективно не позволяют в течение установленного срока давности выявить факт совершения правонарушения и привлечь нарушителя к административной ответственности.
В частности, это связано с необходимостью соблюдения предусмотренной КоАП РФ процедуры обязательного извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, и невозможностью принятия решения по делу в отсутствие данного лица без доказательств его надлежащего извещения (большинство привлекаемых к административной ответственности организаций за невозврат валютной выручки в Российскую Федерацию отсутствуют по заявленному месту регистрации); необходимостью проверки органами и агентами валютного контроля информации о наличии признаков нарушений резидентами валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования, поступающей от кредитных организаций в целях сбора доказательств по делу, необходимых для его полного, всестороннего и объективного рассмотрения и принятия решения в соответствии с КоАП РФ.
Увеличение срока давности привлечения к административной ответственности до двух лет будет способствовать повышению качества и объективности рассмотрения дел указанной категории, послужит препятствием для совершения противоправных действий недобросовестными лицами, уклоняющимися от административной ответственности.
Отсутствие регистрации по месту жительства у лица, проживающего в районах Крайнего Севера, не должно ограничивать его право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии
Верховный Суд РФ признал недействующими отдельные положения Правил установления и выплаты повышения фиксированной выплаты страховой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.03.2015 N 249, в той мере, в которой отсутствие регистрации по месту жительства или по месту пребывания у лица, проживающего в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, ограничивает право на повышение фиксированной выплаты страховой пенсии.
Суд, в частности, указал, что документальное подтверждение факта проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, которым является регистрация по месту жительства либо пребывания, служит необходимым условием для назначения повышения фиксированной выплаты страховой пенсии с применением районного коэффициента. Однако, при невозможности документально подтвердить факт проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях ввиду отсутствия соответствующей регистрации по месту жительства либо пребывания пенсионер лишен права, при наличии иных доказательств, на повышение фиксированной выплаты страховой пенсии, установленной Федеральным законом "О страховых пенсиях".
Вместе с тем, в соответствии с Законом РФ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан.
Письмо Минфина России от 19.10.2015 N 03-11-09/59842
Даны разъяснения по вопросу уплаты торгового сбора комиссионерами, осуществляющими торговую деятельность, а также лицами, утратившими право на применение ПСН и ЕСХН
По сделке, совершенной комиссионером с третьим лицом, приобретает права и становится обязанным комиссионер, хотя бы комитент и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.
В связи с этим сообщается, что комиссионер, осуществляющий торговую деятельность с использованием установленных объектов торговли (статья 413 НК РФ), приобретает обязанность плательщика торгового сбора.
От уплаты торгового сбора освобождаются индивидуальные предприниматели, применяющие ПСН, а также систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН).
Отмечено, что в случае утраты права:
на применение ЕСХН - налогоплательщики не должны уплачивать торговый сбор за период до утраты указанного права;
на применение ПСН - у налогоплательщика возникает обязанность по уплате сумм торгового сбора за период до утраты права на применение указанного налогового режима.
Подготовлен проект приказа о внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации
Распоряжением Правительства РФ от 09.09.2015 N 1765-р внесены изменения в перечень субвенций бюджетам субъектов РФ, формирующих единую субвенцию бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, на 2015 - 2018 годы.
В этой связи Минфином России подготовлены изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации (в письме приведен перечень изменений).
Кроме того, сообщается о размещении на официальном сайте Минфина России (в рубрике "Бюджет", подрубрике "Бюджетная классификация Российской Федерации", разделе "Методический кабинет") уточенных материалов для подготовки проектов бюджетов бюджетной системы РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов РФ на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
На официальном сайте Минфина России (www.minfin.ru) размещены материалы для подготовки проектов бюджетов бюджетной системы РФ на 2016 - 2018 годы
Сообщается о подготовке Минфином России изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации. В том числе предусматривается внесение изменений в порядок применения видов расходов классификации расходов бюджетов, предусматривающий применение видов расходов бюджетными и автономными учреждениями.
Сообщается также, что на сайте Минфина России (в рубрике "Бюджет", подрубрике "Бюджетная классификация Российской Федерации", разделе "Методический кабинет") размещены:
перекодировочная таблица изменений кодов направлений расходов, включаемых в направление расходов 90000 "Финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ";
сопоставительная таблица изменений единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов на 2016 год.
ФНС России представлен перечень совместных с ФССП России мероприятий по взысканию задолженности с физлиц по имущественным налогам и НДФЛ
В письме ФНС России разъяснены организационные вопросы по взаимодействию с ФССП России при взыскании с физических лиц задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему РФ.
Так, в частности, указано, что в случае, если:
сумма задолженности превысила 3 тыс. рублей, одновременно с направлением в адрес территориальных органов ФССП России вступившего в силу судебного акта направляется ходатайство о наложении ареста на имущество должника;
сумма задолженности превысила 10 тыс. рублей, налоговый орган направляет судебному приставу-исполнителю заявление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации.
В случае если сумма задолженности физлица не превышает 25 тыс. рублей, налоговый орган направляет в организацию или иному лицу, выплачивающему должнику периодические платежи (заработную плату, пенсию, стипендию), исполнительный документ о взыскании денежных средств.
Информация об исполнении положений данного письма должна представляться в ФНС России ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме согласно приложению.
Льгота по уплате торгового сбора не освобождает от обязанности представить уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора
Нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут устанавливаться льготы, основания и порядок их применения (пункт 3 статьи 410 НК РФ).
В связи с тем, что НК РФ не предусматривает особого порядка в отношении плательщиков торгового сбора, которым установлены льготы, уведомления о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора необходимо представить в общем порядке в установленный срок (не позднее пяти дней с даты возникновения объекта обложения сбором).
Кредитные организации вправе открывать отдельные лицевые счета на балансовых счетах N 60305 и N 60335
В целях реализации требований, установленных Положением Банка России от 15.04.2015 N 465-П, кредитные организации вправе:
на балансовом счете N 60305 "Обязательства по выплате краткосрочных вознаграждений работникам" открывать отдельные лицевые счета для отражения обязательств по выплате вознаграждений и вознаграждений, начисленных к выплате;
на балансовом счете N 60335 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" открывать отдельные лицевые счета для отражения страховых взносов в отношении обязательств по выплате вознаграждений и страховых взносов в отношении вознаграждений, начисленных к выплате.
Для некредитных финансовых организаций установлен порядок бухгалтерского учета операций по привлечению денежных средств по договорам займа и кредитным договорам, операций по выпуску и погашению (оплате) облигаций и векселей
Финансовые обязательства после первоначального признания учитываются по амортизированной стоимости в соответствии с МСФО (IAS) 39 "Финансовые инструменты: признание и оценка".
Для целей применения Положения приводится порядок определения даты получения денежных средств, даты погашения (возврата) суммы займа (кредита) и уплаты процентов, а также, в частности, раскрывается понятие "амортизированная стоимость" - это оценка обязательств при первоначальном признании, за вычетом выплат в погашение основной суммы долга, увеличенная на сумму накопленной с использованием метода эффективной ставки процента амортизации разницы между первоначальной стоимостью и суммой погашения.
Положение вступает в силу с 1 января 2017 года. Положение применяется микрофинансовыми организациями, кредитными потребительскими кооперативами, жилищными накопительными кооперативами с 1 января 2018 года, сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами, ломбардами - с 1 января 2019 года.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
Установлены требования к порядку отражения в бухгалтерском учете НПФ операций, связанных с деятельностью по обязательному пенсионному страхованию и пенсионному обеспечению
Положение применяется при признании, классификации, оценке активов и обязательств фондов по договорам об обязательном пенсионном страховании и договорам негосударственного пенсионного обеспечения.
Действие Положения не распространяется на операции, связанные, в частности, с размещением средств пенсионных резервов и инвестированием средств пенсионных накоплений, с формированием уставного капитала и совокупного вклада учредителей, учетом активов фонда, и некоторые иные операции.
При применении данного Положения необходимо руководствоваться введенными на территории МСФО и разъяснениями МСФО, а также частью 12 статьи 21 Федерального закона "О бухгалтерском учете".
Положение вступает в силу с 1 января 2017 года.
В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
Размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам большегрузным транспортом, будет увеличиваться постепенно
Постановлением Правительства РФ от 18.05.2015 до 15 ноября 2015 года было приостановлено действие Постановления Правительства РФ от 14 июня 2013 года N 504 "О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн".
Настоящим Постановлением установлено, что до 29 февраля 2016 года включительно к размеру платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, предусмотренному Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 N 504, применяется коэффициент 0,41, а в период с 1 марта 2016 года по 31 декабря 2018 года включительно - коэффициент 0,82.
Кроме того, владельцам транспортных средств предоставляется возможность самостоятельно устанавливать собственные бортовые устройства, вносить плату без использования бортового устройства путем получения "маршрутной карты", в том числе в электронном виде, на которой будет отражаться оплаченный маршрут следования транспортного средства.
<Письмо> Росреестра от 02.11.2015 N 14-исх/15643-ГЕ/15
"О рассмотрении обращения"
Росреестром разъяснены некоторые вопросы, возникающие при осуществлении государственного кадастрового учета
В частности, указано, что осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если одна из границ земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, пересекает одну из границ другого земельного участка, сведения о котором содержатся в государственном кадастре недвижимости (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым). При принятии соответствующего решения орган кадастрового учета должен установить причины возникновения обстоятельств, послуживших основанием для приостановки учета, указать ее в решении о приостановлении и предоставить рекомендации по устранению данных причин.
Если при изменении границ смежных земельных участков происходит изменение площади земельных участков, местоположение границ земельных участков может считаться согласованным только при наличии в акте согласования границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.
В случае, если площадь земельного участка соответствует утвержденным в соответствии с земельным законодательством нормам отвода земель и на этом участке находятся здание, строение, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие правообладателю этого земельного участка, местоположение границ считается согласованных в случаях, указанным в статье 40 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре).
Орган кадастрового учета снимает с учета земельный участок только в случае, если такой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости и подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 Закона о кадастре особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости.
<Письмо> Минобрнауки России от 28.10.2015 N 08-1786
"О рабочих программах учебных предметов"
Для снижения административной нагрузки педагогических работников школ Минобрнауки России планирует смягчить требования к рабочим программам учебных предметов
В соответствии с подготовленными изменениями, основными элементами рабочей программы учебного предмета будут являться:
- планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
- содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности;
- календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Кроме того, авторские программы учебных предметов, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС и с учетом примерной основной образовательной программы соответствующего уровня образования, также могут рассматриваться как рабочие программы учебных предметов.
Минобрнауки России также подготовлены изменения в Порядок формирования федерального перечня учебников, в том числе в части расширения требований к учебникам. Предполагается, что в федеральный перечень учебников будут включаться учебники, имеющие методическое пособие для учителя, содержащее материалы по методике преподавания, изучения учебного предмета или воспитания; в том числе примерную рабочую программу учебного предмета, разработанную в соответствии с требованиями ФГОС.
До вступления в силу указанных изменений во ФГОС и Порядок с Рособрнадзором достигнута договоренность о снижении требований к рабочим программам учебных предметов в ходе контрольных мероприятий.
<Письмо> Минобрнауки России от 03.11.2015 N АК-3226/05
"О направлении информации"
Для повышения доступности профессионального образования для инвалидов разработан портал информационной и методической поддержки инклюзивного высшего образования (www.wil.ru)
На портале доступна полученная в ходе ежегодного мониторинга Минобрнауки России информация о наличии условий для получения такими лицами высшего образования, в частности об адаптированных образовательных программах (по вузам, по субъектам РФ, по наличию безбарьерной среды, по материально-техническому оснащению, по наличию специалистов сопровождения, использованию дистанционных образовательных технологий).
Кроме того, с целью повышения качества получения высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) создан портал www.umcvpo.ru, обеспечивающий информационно-технологическую поддержку дистанционного обучения данной категории студентов.
Портал содержит материалы для организации учебного процесса: адаптированные образовательные программы, учебные и методические материалы. Электронная библиотека позволяет получить доступ к учебной и научной литературе, к формирующейся единой общероссийской коллекции методических материалов по обучению студентов с инвалидностью и ОВЗ.
Туристов будут информировать об условиях договора добровольного страхования, предусматривающего оплату медицинской помощи (эвакуацию туриста), и о последствиях отсутствия такого договора
Ряд нормативных правовых актов Правительства РФ приведен в соответствие с Федеральным законом от 29.06.2015 N 155-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты:".
Данным законом введена обязанность туроператоров и турагентов при заключении договора о реализации турпродукта информировать туристов об условиях предлагаемого договора добровольного страхования, а также о том, что в случае отсутствия такой страховки турист будет вынужден самостоятельно оплачивать необходимую ему за границей неотложную (экстренную) медицинскую помощь.
Согласно поправкам договор о реализации туристического продукта теперь должен содержать сведения либо об отсутствии заключенного договора, либо о заключении в пользу туриста договора, условиями которого предусматривается обязанность страховщика осуществить, в частности:
оплату (возместить расходы) медпомощи в экстренной и неотложной формах;
медицинскую эвакуацию туриста при наступлении страхового случая, в том числе в связи с травмой, отравлением, острым заболеванием;
возврат тела (останков) туриста в страну постоянного проживания.
Внесенные изменения и дополнения вступают в силу со дня вступления указанного выше Федерального закона, то есть с 28.12.2015.
Росздравнадзор напоминает о существенном упрощении требований по обороту наркотических и психотропных лекарственных препаратов
В целях реализации прав граждан на облегчение боли, связанной с заболеваниями или медицинскими вмешательствами, Минздравом России совместно с Росздравнадзором и федеральными органами исполнительной власти субъектов РФ внесены изменения в нормативные правовые акты в части назначения, выписки и отпуска обезболивающих лекарственных препаратов, которые, в том числе:
упрощают требования перевозки наркотических лекарственных препаратов;
увеличивают срок действия рецепта до 15 дней на наркотические лекарственные препараты;
дают право отпуска наркотических и психотропных лекарственных препаратов обособленным подразделениям медицинских организаций, расположенных в сельских и удаленных населенных пунктах;
вводят новые понятия "отпуск наркотических средств и психотропных веществ" и "реализация наркотических средств и психотропных веществ";
увеличивают норму выписки наркотических лекарственных препаратов на 1 рецепт;
увеличивают норму выписки наркотических лекарственных препаратов для пациентов, которым требуется длительная лекарственная терапия.
Также сообщается, что сейчас в России находится в обращении целый ряд неинвазивных современных форм наркотических лекарственных препаратов для снятия хронического болевого синдрома.
Правила проведения техосмотра ТС приведены в соответствие с техническим регламентом "О безопасности колесных транспортных средств"
Требования, предъявляемые при проведении технического осмотра к транспортным средствам различных категорий, изложены в виде отсылочных норм к соответствующим пунктам технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877.
Кроме того, в соответствии с требованиями указанного технического регламента скорректирована лицевая сторона диагностической карты, заполняемой при прохождении технического осмотра.
Правила проведения техосмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта приведены в соответствие с техрегламентом "О безопасности колесных транспортных средств"
Требования и параметры, предъявляемые к троллейбусам и трамвайным вагонам при техническом осмотре, разделены. При этом требования к троллейбусам приведены в виде отсылочных норм к соответствующим пунктам технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877, а требования к трамвайным вагонам изложены в отдельном приложении к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта.
Также в соответствии с требованиями указанного технического регламента скорректирована лицевая сторона диагностической карты (городской наземный электрический транспорт), заполняемой при прохождении технического осмотра.