Бухгалтеру от 30 октября 2015 г.

30.10.2015
Налог за месяц передачи имущества при реорганизации платят обе компании
Правопредшественник и правопреемник, исчисляя налог на имущество организаций, для расчета коэффициента принимают за полный месяц нахождения недвижимости в собственности любое количество дней в месяце, когда право прекратилось у одного лица и возникло у другого.
Данный коэффициент определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых имущество находилось в собственности компании-налогоплательщика, к количеству полных месяцев в отчетном или налоговом периоде. Такой порядок предусмотрен для объектов, налоговая база по которым исчисляется исходя из их кадастровой стоимости.
На основании подхода налогового ведомства можно предположить, что форма реорганизации при расчете коэффициента значения не имеет. Также не важно, в какой день месяца произошла реорганизация: даже если она была 1-го числа, этот месяц будет засчитываться обеим компаниям как полный.
В качестве примера ФНС рассмотрела ситуацию, когда реорганизация произошла 7 июля. При таких обстоятельствах правопреемник для расчета авансовых платежей за 9 месяцев должен применять коэффициент 3/9, т.е. учитывать три месяца, в которых он владел объектом, - июль, август, сентябрь. При исчислении налога на имущество коэффициент будет равен 6/12 (признается, что в собственности объект был с июля по декабрь включительно). Для правопредшественника налог на имущество должен рассчитываться с коэффициентом 7/12, т.е. за период с января по июль включительно. Следовательно, за июль, когда произошел переход права собственности на имущество, налог заплатят обе организации.
Сходный порядок определения коэффициента установлен и для транспортного налога. С точки зрения Минфина, двойное налогообложение транспортного средства в такой ситуации отсутствует, так как объект налогообложения возникает у разных налогоплательщиков.
Документ: Письмо ФНС России от 05.10.2015 N БС-4-11/17326@
Ключевые слова: налог на имущество организаций
30.10.2015
Подготовлен текст нового КоАП РФ
По сравнению с общими положениями действующего КоАП РФ общая часть предлагаемого КоАП РФ содержит много новшеств. В частности, правонарушения поделены на категории (грубые, значительные и менее значительные), предусмотрены новые виды наказаний (например, ликвидация юрлица).
В отличие от текста проекта Кодекса, который находится на рассмотрении в Госдуме(http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=703192-6), данный проект содержит еще и раздел "Особенная часть". В нем детализированы существующие составы ряда правонарушений, например нарушений в сфере труда. Кроме того, планируется увеличить некоторые штрафы. В частности, за нарушение законодательства о потребкредите при совершении действий, направленных на возврат задолженности по договору потребкредита, для юрлиц предлагается установить штраф до 200 тыс. руб. (сейчас его максимальный размер - 100 тыс. руб.).
Документ: Проект Федерального закона (http://static.consultant.ru/obj/file/doc/codexadm_291015.pdf)
Обсуждение законопроекта завершается 28 ноября 2015 года
Ключевые слова: ответственность; КоАП РФ
30.10.2015
При УСН с объектом "доходы" торговый сбор можно учесть без ограничения
Налогоплательщик может уменьшить "упрощенный" налог на сумму уплаченного торгового сбора, не учитывая ограничение в размере 50%, которое установлено для сумм страховых взносов и пособий. Налог уменьшается, только если лицо само встало на учет как плательщик сбора.
Документ: Письмо Минфина России от 07.10.2015 N 03-11-03/2/57373
Ключевые слова: налог на имущество организаций
30.10.2015
Не облагаются взносами средства, выплаченные по решению акционеров члену совета директоров
Правило действует и если получатель дохода является работником АО, поскольку в трудовом договоре нельзя установить обязанность компании выплатить лицу вознаграждение как члену совета директоров. Разрешая споры о выплатах вознаграждения по решению акционеров,суды указывали: взносы начислять нужно.
Документ: Письмо Минтруда России от 11.08.2015 N 17-3/В-412
Ключевые слова: страховые взносы
30.10.2015
Стал известен список стран, которые не обеспечивают обмен налоговой информацией
Согласно разработанному ФНС проекту в этот список включены в том числе Австрия, Бразилия, Мальта и Великобритания. В перечнеофшорных зон, утвержденном Минфином, эти государства не указаны.
Напомним, если государство или территория, где находится контролируемая иностранная компания, включены в список стран, которые не обеспечивают обмен налоговой информацией с Россией, то положение о том, что в ряде случаев прибыль такой организации не облагается налогами, не применяется. Как следует из анализа письма Минфина, перечень офшорных зон данным списком не является.
Документ: Проект Приказа ФНС России (http://regulation.gov.ru/projects#npa=41221)
Публичное обсуждение завершается 6 ноября 2015 года
Ключевые слова: контролируемые иностранные компании (КИК)
30.10.2015
Договоры о предоставлении средств из бюджета действуют, даже если ОАО переименовано в ПАО
При переименовании открытого акционерного общества в публичное не нужно, в частности, вносить изменения в правоустанавливающие документы. В связи с этим не требуется изменять договоры о предоставлении средств из федерального бюджета. Данные соглашения должны исполняться и далее.
Документ: Письмо Минфина России от 20.10.2015 N 02-04-04/60173
Ключевые слова: бюджетные организации
30.10.2015
Пени за долги по оплате электроэнергии составят до 1/130 ставки рефинансирования
Такой размер установлен проектом, например, в отношении оптовых покупателей услуг по передаче электроэнергии, оплативших их не вовремя или не полностью. Для некоторых организаций (ТСЖ, управляющих компаний и др.) величина пеней достигнет максимума, если они просрочили оплату более чем на 90 дней.
Данные правила планируется применять и на розничных рынках электроэнергии. Сейчас пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ предусмотрены при просрочке оплаты коммунальных услуг собственниками квартир. Согласно проекту эти пени повышаются до 1/130 ставки с девяносто первого дня просрочки.
Документ: Проект Федерального закона N 348213-6 (http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=348213-6)
Одобрен Советом Федерации 28 октября 2015 года
Ключевые слова: привлечение к ответственности

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы