Интернет-реклама должна быть маркирована в установленном порядке

Интернет-реклама должна быть маркирована в установленном порядкеВ сети Интернет можно распространять только ту рекламу, которой оператор рекламных данных присвоил идентификатор (ч. 17 ст. 18.1 Закона о рекламе).

Рекламодатель или рекламораспространитель может обратиться к оператору рекламных данных за получением идентификатора в рамках исполнения договорных отношений.

С 1 сентября 2023 г. для рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламной системы предусмотрена административная ответственность:

  • непредставление (необеспечение представления), несвоевременное представление в Роскомнадзор информации о распространенной в Интернете рекламе либо за представление неполной, недостоверной, неактуальной информации;
  • распространение рекламы без идентификатора либо нарушение требований к его размещению при распространении рекламы в Интернете.

Штраф для юрлиц составит от 200 тыс. до 500 тыс. руб.

ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ

  1. Каковы особенности размещения рекламы в сети Интернет?

    К таким особенностям относится, в частности, следующее:

    • рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем, отвечающие установленным Критериям, обязаны предоставлять информацию (обеспечивать ее предоставление) о размещении рекламы, направленной на привлечение внимания российских потребителей рекламы, в Роскомнадзор через оператора рекламных данных. От этой обязанности освобождены операторы социальной рекламы. Информацию необходимо предоставить оператору рекламных данных в течение 30 дней после окончания календарного месяца, в котором реклама была распространена. Операторы в свою очередь передают такие данные в Роскомнадзор в установленном порядке.
    • интернет-реклама должна быть маркирована в установленном порядке.

    Так, в рекламе (кроме размещенной в теле- и радиопрограммах и теле- и радиопередачах, распространяемых в сети Интернет) должны быть пометка "реклама" и указание на ее рекламодателя и (или) сайт (страницу сайта) с информацией о рекламодателе (ч. 16 ст. 18.1 Закона о рекламе).

    В сети Интернет можно распространять только ту рекламу, которой оператор рекламных данных присвоил идентификатор (ч. 17 ст. 18.1 Закона о рекламе).

    Рекламодатель или рекламораспространитель может обратиться к оператору рекламных данных за получением идентификатора в рамках исполнения договорных отношений.

     

    Если организация размещает собственные рекламные материалы на своем интернет-ресурсе, то их нужно маркировать, а информацию о рекламе направить в Роскомнадзор.

    Ответ подготовлен с использованием КонсультантПлюс

  2. Должен ли блогер представлять информацию о распространяемой им в социальных сетях рекламе в Роскомнадзор?

    Да.

    В случае если блогер распространяет рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории РФ, и соответствует утвержденным критериям, в частности размещает рекламу в форме баннеров, текстового или текстово-графического блока, видеороликов, аудиозаписи, аудио- и (или) видеотрансляции в прямом эфире, он обязан представлять информацию или обеспечивать представление информации о такой рекламе в Роскомнадзор (п. п. 7, 8 ст. 3, ч. 3 ст. 18.1 Закона N 38-ФЗ, Критерии, утв. Постановлением Правительства РФ N 948, п. 1 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ N 228).

    Ответ подготовлен с использованием КонсультантПлюс

  3. Распространять рекламу в сети Интернет допустимо, если оператор рекламных данных присвоил рекламе идентификатор (ч. 17 ст. 18.1 Закона о рекламе).

    Организация разместила в своем официальном телеграм-канале рекламное сообщение о проведении платного кадрового семинара по изменениям в трудовом законодательстве. Подлежит ли маркировке такая реклама и предусмотрена ли ответственность за размещение рекламы в сети Интернет без маркировки?

    Распространение рекламы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет допускается при условии присвоения оператором рекламных данных соответствующей рекламе идентификатора рекламы, который представляет собой уникальное цифровое обозначение, предназначенное для обеспечения прослеживаемости распространенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет рекламы и учета информации о такой рекламе.

    В случае если Telegram используется для донесения информации широкому кругу пользователей посредством предлагаемых сервисных возможностей (через Telegram-каналы), то такая реклама подпадает под действие Закона о рекламе и требует маркировки.

    С 01.09.2023 распространение рекламы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет без присвоенного оператором рекламных данных соответствующей рекламе идентификатора рекламы либо нарушение требований к его размещению при распространении рекламы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей, на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей, на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

    Ответ подготовлен с использованием КонсультантПлюс

  4. Какие требования предъявляются к размещению рекламы на сайтах юридических лиц?

    Реклама, которую вы размещаете на своем сайте, должна соответствовать требованиям действующего законодательства, в том числе требованиям, перечисленным в ст. ст. 5 - 7 Закона о рекламе.

    Учтите, что не допускается распространение рекламы, направленной на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории РФ, на информресурсе иностранного лица в случае принятия Роскомнадзором решения о запрете на распространение рекламы на таком информресурсе и включения информации о таком решении в перечень иностранных лиц, осуществляющих деятельность в сети Интернет на территории РФ, в соответствии с Законом о деятельности иностранных лиц в сети Интернет на территории РФ (ч. 10.4 ст. 5 Закона о рекламе).

    Также не допускается реклама объектов рекламирования, приведенных в ст. 7 Закона о рекламе.

    Реклама в сети Интернет должна иметь (кроме рекламы в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, распространяемых в сети Интернет) (ч. 16 ст. 18.1 Закона о рекламе):

    • пометку "реклама";
    • указание на рекламодателя и (или) сайт, страницу сайта с информацией о рекламодателе.

    Распространять рекламу в сети Интернет допустимо, если оператор рекламных данных присвоил рекламе идентификатор (ч. 17 ст. 18.1 Закона о рекламе).

    Учтите, если реклама размещена в Интернете до 1 сентября 2022 г. и договорные обязательства по ее размещению исполнены до этой даты, то положения ст. 18.1 Закона о рекламе не применяются (Информация ФАС России).

    Если на собственном интернет-ресурсе организации размещаются собственные рекламные материалы, то они также подлежат маркировке, а информация о рекламе должна направляться в Роскомнадзор. Если пресс-релизы имеют рекламный характер, то информация о них учитывается в общем порядке вне зависимости от того, распространяются ли такие материалы возмездно или безвозмездно (Письмо Роскомнадзора от 14.11.2022 N 03-100982).

    Вы также должны соблюдать специальные требования, установленные, в частности:

    • для рекламы отдельных видов товаров (работ, услуг). Например, специальные требования установлены для рекламы алкогольной продукции (ст. 21 Закона о рекламе) и лекарственных средств (ст. 24 Закона о рекламе);
    • в зависимости от способа реализации товаров. Например, при дистанционной продаже реклама должна также содержать сведения о продавце таких товаров, установленные ст. 8 Закона о рекламе.

    Ответ подготовлен с использованием КонсультантПлюс

    Источник: consultant.ru




Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа

или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

Еще больше новостей: Респект-Решения и Ясная бухгалтерия