С нами сотрудничают

Если у вас есть договор с нашей компанией, вы можете оставить отзыв.

Оставить отзыв

Приобрести КонсультантПлюс

У нас более 40 Информационных Банков, а также разные варианты сочетания сетевых и локальных комплектов. Мы поможем подобрать то, что нужно именно Вам!

Стать нашим клиентом Вы можете:

Чем раньше Вы свяжетесь с нами, тем раньше сможете начать работу с уникальной Системой КонсультантПлюс!

Почему стоит стать пользователем КонсультантПлюс?

Мы предлагаем посмотреть программу на деле, и убедиться, что она действительно заслуживает Вашего внимания!

Горячая линия

"КонсультантПлюс" - это простая и удобная система. А если возникают вопросы, на помощь приходит "Горячая линия"

Если Вам потребовался документ, отсутствующий в Вашем комплекте систем КонсультантПлюс, то Вы можете обратиться с заказом на этот документ в обслуживающий Вас сервисный центр Сети КонсультантПлюс.

Это можно сделать обратившись на "Горячую линию" центра.

Первыми к работе с Вашим заказом на документ приступят сотрудники сервисного центра. Спектр систем КонсультантПлюс достаточно широк. Очень редки случаи, когда у одного клиента установлены сразу все системы. Поэтому в первую очередь будет проведен поиск документа по полному комплекту систем КонсультантПлюс. Если это не даст результата, то будут проверены архивы сервисного центра, другие непосредственно доступные центру источники информации.

Если документ в сервисном центре не найден и специалисты сервисного центра не выявили никаких причин, в принципе препятствующих его дальнейшему поиску, то Ваш заказ будет передан в Координационный центр Сети КонсультантПлюс в Москву. Координационный центр обладает богатейшим собственным архивом правовой информации. В нем содержится значительная часть нормативно-правовых актов России и СССР, начиная с 1917 года. На очередном этапе поиск необходимого Вам документа будет продолжен в этом архиве.

Если Ваш запрос не является заказом правового акта российского законодательства, то в те же сроки Вы получите сообщение, в котором будут оговорены примерные сроки ответа на Ваш нестандартный запрос.

Координационный центр Сети КонсультантПлюс имеет договоры об информационном обмене со всеми основными органами государственной власти Российской Федерации. В соответствии с этими договорами Координационный центр может запрашивать в ведомствах копии правовых актов, за исключением документов ограниченного доступа, служебных, внутренних и т.п. Также Координационный центр имеет возможность заказывать правовые акты в крупнейших государственных архивах.

Наша линия действительно "горячая", в день поступает не менее 60-80 звонков по различным вопросам. Некоторым можно помочь буквально за минуту, просто объяснив, как в имеющейся базе данных найти нужный документ.

Телефон "Горячей линии": (347) 292-77-92

Быстрый поиск информации, предоставление редких документов, консультации по поиску в справочных правовых системах "КонсультантПлюс".

E-mail: zakon@ufanet.ru

Регламент работы «Горячей линии» Компании «Респект»

Заказать демонстрационную версию КонсультантПлюс

Демо-версия (она же «демка») – это:

  • «пробник» КонсультантПлюс;
  • включает полный каталог документов и часть документов с текстами;
  • доступны все функции: поиск, работа с текстом, создание папок и закладок, просмотр обзоров и справочной информации (частично) и т.д.;
  • можно переписать с диска на любой компьютер;
  • действует неограниченное время;
  • абсолютно бесплатно!

Закажите Демо-версию, и мы привезем ее Вам в офис!

К Вам приедет наш специалист, установит на любой компьютер «демку» (при необходимости оставит диск), и проведет обучение работе с КонсультантПлюс. Мы сделаем это бесплатно, и в согласованное с Вами время!

3 способа заказа Демо:

Почему стоит посмотреть «демку»?

  • Многие слышали про КонсультантПлюс. Многие когда-то и где-то работали с ним.
  • В нашей программе появились новые функции и возможности. КонсультантПлюс стал еще интереснее, проще и удобнее.
  • Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать! Закажите Демо-версию, и Вы своими глазами увидите плюсы нашей программы!

Краткое описание систем КонсультантПлюс

Записаться на обучение работе с КонсультантПлюс

Системы Консультант Плюс - это огромный мир с большим количеством возможностей. Но иногда их обладатели даже и не подозревают, насколько малую их часть используют в своей работе.

Поэтому мы специально создали отдел, сотрудники которого могут в простой, доступной, интересной форме раскрыть буквально каждому клиенту мир удивительных возможностей систем Консультант Плюс.

График семинаров КонсультантПлюс

Хотите получить знания без дополнительной оплаты?

Выберите форму обучения

  • Индивидуальное обучение
  • Групповое обучение в учебном классе клиента
  • Групповое обучение в учебном классе компании "Респект" (согласно Календарю)

 

Отправить заявку на обучение по работе с СПС КонсультантПлюс
можно по телефону +7 962 521-12-41
или по электронной почте uc@respectrb.ru

Популярные комплекты КонсультантПлюс

Аналитический обзор от 5 МАЯ 2009

Название документа

"КонсультантПлюс: АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ОТ 5 МАЯ 2009 ГОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 21.04.2009 N 334 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОРЯДКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРИСОЕДИНЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ К ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕТЯМ"

Источник публикации

Обзор подготовлен специалистами АО "Консультант Плюс".

Примечание к документу

Текст документа

КонсультантПлюс: АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ОТ 5 МАЯ 2009 ГОДА

Исключительные права на представленный обзор принадлежат АО "Консультант Плюс".

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 21.04.2009 N 334

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОРЯДКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРИСОЕДИНЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

К ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕТЯМ"

Постановлением Правительства РФ от 21.04.2009 N 334 (далее - Постановление) внесены изменения в Постановления Правительства РФ от 21.01.2004 N 24 и от 27.12.2004 N 861, регулирующие правоотношения, связанные с технологическим присоединением энергоустановок различного назначения к электрическим сетям.

Наиболее значительные изменения внесены в "Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям" (далее - Правила), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861. Изменено, в том числе, и название этих Правил, отражающее регулируемые ими отношения: установлено, что они регулируют технологическое присоединение к электрическим сетям "устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам".

В свою очередь, значительная часть изменений, внесенных в Правила, касается технологического присоединения к электросетям энергопринимающих устройств небольшой мощности.

Присоединение энергопринимающих устройств

небольшой мощности

Постановлением установлены категории лиц, с которыми сетевая организация обязана заключить договор, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя.

Такими лицами являются:

юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, направившие заявку в целях технологического присоединения по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 100 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности);

физическое лицо, направившее заявку в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику;

владельцы присоединенных до 1 января 2009 года к электросетям энергопринимающих устройств, намеревающиеся снизить объем присоединенной мощности собственных энергопринимающих устройств с одновременным перераспределением объема снижения присоединенной мощности в пользу иных владельцев, по соглашению с ними, в пределах действия соответствующего центра питания. К таким лицам не относятся упоминавшиеся выше владельцы энергопринимающих устройств небольшой мощности, владельцы временно подключаемых (на срок не более 6 месяцев) энергопринимающих устройств для обеспечения электроэнергией передвижных объектов с максимальной мощностью до 100 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), а также заявители, присоединенные к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети, заявители, не внесшие плату за технологическое присоединение либо внесшие плату за технологическое присоединение не в полном объеме.

Кроме этого Постановлением установлено, что для технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей первых двух категорий, а также для временного (на срок не более 6 месяцев) технологического присоединения энергопринимающих устройств для обеспечения электроэнергией передвижных объектов с максимальной мощностью до 100 кВт включительно не требуется получение разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору на допуск в эксплуатацию объектов данного заявителя (п. п. 3, подп. "г" п. 7, 12.1, 13, 14, 34; здесь и далее указываются пункты и подпункты Правил в редакции Постановления).

Сетевые организации, осуществляющие

технологическое присоединение

Для заключения договора заявитель должен направлять заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя. Если на расстоянии менее 300 метров от границ участка заявителя находятся объекты электросетевого хозяйства нескольких сетевых организаций, заявитель вправе направить заявку в любую из них. Эти положения не распространяются на заявителей, имеющих намерение осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств по индивидуальному проекту.

Заявитель вправе направить запрос в органы местного самоуправления, на территории которого расположены соответствующие объекты электросетевого хозяйства, с указанием расположения объектов электросетевого хозяйства, принадлежность которых необходимо определить, а орган местного самоуправления обязан представить заявителю в течение 15 дней информацию о принадлежности указанных в запросе объектов электросетевого хозяйства (п. 8).

Договор о технологическом присоединении

Постановлением уточнено содержание договора о технологическом присоединении, в т.ч. максимальные сроки осуществления мероприятий по технологическому присоединению в части заявителей, имеющих энергопринимающие устройства небольшой мощности. Установлено, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать:

15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) - для технологического присоединения энергопринимающих устройств, обеспечивающих электроэнергией передвижные объекты с максимальной мощностью до 100 кВт включительно, в случае если расстояние от энергопринимающего устройства заявителя до существующих электрических сетей необходимого класса напряжения составляет не более 300 метров;

6 месяцев - для технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью до 100 кВт включительно, принадлежащих юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, энергопринимающих устройств мощностью до 15 кВт включительно, принадлежащих физическим лицам и используемых для бытовых нужд, и энергопринимающих устройств, владельцы которых намереваются снизить объем присоединенной мощности с перераспределением в пользу других владельцев, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Договор должен также включать положение об ответственности сторон за несоблюдение установленных договором и Правилами сроков исполнения своих обязательств, в том числе право заявителя в одностороннем порядке расторгнуть договор при нарушении сетевой организацией сроков технологического присоединения, указанных в договоре, и обязанность одной из сторон договора при нарушении ею сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению уплатить другой стороне в течение 10 рабочих дней с даты наступления просрочки неустойку, рассчитанную как произведение 0,014 ставки рефинансирования Центрального банка РФ, установленной на дату заключения договора, и общего размера платы за технологическое присоединение по договору за каждый день просрочки (подп. "б", "в" п. 16).

Плата за технологическое присоединение

Правилами в предыдущей редакции было установлено, что размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно, устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей. Постановление дополнило эту норму Правил оговоркой о том, что такой размер платы устанавливается при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

В отношении рассрочки платежа в размере 95 процентов платы на период до 3 лет за технологическое присоединение энергопринимающих устройств мощностью до 15 кВт, принадлежащих физическим лицам и используемым для бытовых нужд, Постановлением уточнено, что такая рассрочка является беспроцентной и предусматривается в договоре по желанию заявителей.

Кроме этого, в частности, Постановлением установлен порядок (этапы) внесения платы за присоединение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, владеющими энергопринимающими устройствами с максимальной мощностью свыше 15 и до 100 кВт включительно, а также владельцами энергопринимающих устройств, намеревающимися снизить объем присоединенной мощности с перераспределением в пользу других владельцев (п. п. 16.2, 17).

Иные изменения, внесенные Постановлением

Правила дополнены также нормами, регулирующими процедуру подачи заявок в сетевые организации (в том числе устанавливающими подробные перечни прилагаемых к заявкам документов) и процедуру заключения договора с ними, нормами, устанавливающими требования к содержанию технических условий на присоединение, направляемых сетевыми организациями заявителям. Установлены особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, особенности технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства, и особенности взаимодействия сетевых организаций и заявителей при возврате денежных средств за объемы невостребованной присоединенной мощности (п. п. 9, 10, 11, 15, 25, 25.1, 27, 30, 33.1, разделы IV, V, VI).

Изменениями, внесенными в Постановление Правительства РФ от 21.01.2004 N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электроэнергии", в частности, подробно регламентировано размещение в сети Интернет информации об оказании услуг по передаче электроэнергии и технологическому присоединению к электросетям, которое должны осуществлять организация по управлению единой национальной (общероссийской) электросетью и территориальные сетевые организации (подп. "б" п. 1 Постановления).

Федеральная антимонопольная служба и Федеральная служба по тарифам определены, в рамках своих полномочий, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения к электросетям энергопринимающих устройств потребителей электроэнергии, объектов по производству электроэнергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам.

Установлено также, что ФСТ РФ и органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов (наряду с ФАС РФ и ее территориальными органами, что было установлено ранее) в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электроэнергии (подп. "а" п. 1, подп. "б" п. 2 Постановления).

Аналитический обзор от 7 МАЯ 2009

Название документа

"КонсультантПлюс: АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ОТ 7 МАЯ 2009 ГОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВАС РФ ОТ 10.03.2009 N 14962/08 "СУД ПРИЗНАЛ ПРОИЗВОДСТВО УПАКОВКИ (СТЕКЛОТАРЫ) ДЛЯ ПИЩЕВОЙ ЖИДКОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЧУЖОГО ТОВАРНОГО ЗНАКА НАРУШЕНИЕМ ПРАВА НА ТОВАРНЫЙ ЗНАК"

Источник публикации

Обзор подготовлен специалистами АО "Консультант Плюс".

Примечание к документу

Текст документа

КонсультантПлюс: АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ОТ 7 МАЯ 2009 ГОДА

Исключительные права на представленный обзор принадлежат АО "Консультант Плюс".

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВАС РФ ОТ 10.03.2009 N 14962/08

"СУД ПРИЗНАЛ ПРОИЗВОДСТВО УПАКОВКИ (СТЕКЛОТАРЫ)

ДЛЯ ПИЩЕВОЙ ЖИДКОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЧУЖОГО

ТОВАРНОГО ЗНАКА НАРУШЕНИЕМ ПРАВА

НА ТОВАРНЫЙ ЗНАК"

Суть спора

Ликероводочный завод (далее - Завод) является правообладателем изобразительного товарного знака "Геральдический щит с бутылкой и зубром" в отношении товаров 33-го класса (ликероводочные изделия) Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков (далее - МКТУ) с датой приоритета 25.07.1972. Право Завода на товарный знак в отношении товаров 21-го класса МКТУ (изделия из стекла) зарегистрировано 19.09.2007 с датой приоритета 31.08.2006.

В 2006 году органами внутренних дел была обнаружена фальсифицированная водка, разлитая в бутылки с изобразительным элементом "Геральдический щит с бутылкой и зубром". Бутылки были изготовлены обществом с ограниченной ответственностью (далее - Компания).

Полагая нарушенным свое исключительное право на товарный знак, Завод обратился в арбитражный суд с иском к Компании об устранении нарушения исключительного права истца на изобразительный товарный знак "Геральдический щит с бутылкой и зубром" путем запрета на изготовление, применение, предложение к продаже, продажу, хранение и иное введение в гражданский оборот стеклянных бутылок с использованием этого товарного знака, а также о признании изготовленных ответчиком стеклянных бутылок контрафактным товаром.

Решения судов разных инстанций

Решением суда первой инстанции в удовлетворении иска было отказано. Суд счел право Завода на товарный знак ненарушенным, поскольку участники спора производят неоднородные товары: Завод является обладателем товарного знака в отношении товаров 33-го класса МКТУ (алкогольные напитки), а Компания изготовляет товары 21-го класса МКТУ (изделия из стекла). Суд также счел ненарушенными интересы правообладателя товарного знака в отношении товаров 21-го класса МКТУ, зарегистрированного за Заводом 19.09.2007, так как действия Компании по изготовлению стеклобутылок имели место до сентября 2006 года.

Постановлением суда апелляционной инстанции решение суда первой инстанции было отменено, исковые требования удовлетворены. Суд апелляционной инстанции, удовлетворивший исковые требования, установил факт незаконного использования Компанией изображения "Геральдический щит с бутылкой и зубром", сходного до степени смешения по графическому признаку с зарегистрированным товарным знаком, принадлежащим Заводу. Вывод суда был сделан с учетом заключения экспертизы, проведенной в рамках уголовного дела.

Суд кассационной инстанции отменил постановление суда апелляционной инстанции и оставил в силе решение суда первой инстанции, приняв во внимание отсутствие в материалах дела доказательств заинтересованности Компании в использовании товарного знака, принадлежащего Заводу, и отказал в удовлетворении исковых требований.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд РФ, о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции и постановления суда кассационной инстанции Завод просил их отменить как нарушающие единообразие в толковании и применении арбитражными судами положений законодательства о товарных знаках и оставить без изменения постановление суда апелляционной инстанции.

Позиция Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ

Проверив обоснованность доводов сторон, Президиум ВАС РФ пришел к выводу, что заявление Завода подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В силу статьи 2 Закона о товарных знаках правовая охрана товарного знака в РФ предоставляется на основании его государственной регистрации в порядке, установленном этим Законом, или в силу международных договоров РФ. В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона о товарных знаках правообладатель вправе использовать товарный знак и запрещать использование данного знака другими лицами. Никто не может использовать охраняемый в РФ товарный знак без разрешения правообладателя. Пунктом 2 той же статьи Закона о товарных знаках предусмотрено, что нарушением исключительного права правообладателя (незаконным использованием товарного знака) признается использование без его разрешения в гражданском обороте на территории РФ товарного знака, в том числе размещение товарного знака на упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории РФ.

Президиум ВАС РФ указал, что товарный знак производителя пищевых жидкостей (алкогольных напитков) не может быть размещен на самом товаре. Поэтому в отношении пищевой жидкости упаковка (стеклотара) является его неотъемлемой частью и необходимым средством для размещения товарного знака в целях индивидуализации производителя такого товара. Правообладатель товарного знака имеет исключительное право его размещения на стеклотаре. Завод не передавал данного права Компании. Следовательно, производство и хранение бутылок с размещенным на них товарным знаком нарушили исключительные права Завода на товарный знак.

По мнению Президиума ВАС РФ, довод Компании о том, что она не вводила в гражданский оборот товар с использованием товарного знака Завода, является несостоятельным, поскольку, как следует из положений статей 4 и 46 Закона о товарных знаках, сам факт производства упаковки с использованием чужого товарного знака является нарушением права на товарный знак.

С учетом изложенного, Президиум ВАС РФ решение суда первой инстанции и постановление суда кассационной инстанции отменил, постановление суда апелляционной инстанции оставил без изменения.

Ежедневный обзор от 14 мая 2009 года

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 12.05.2009 N 94-ФЗ

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПОВЫШЕНИЕМ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ИЗБИРАТЕЛЕЙ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Уровень представительства избирателей в Государственной Думе ФС РФ повышен посредством выделения части мандатов спискам кандидатов, набравших менее 7 процентов голосов

Установлено, что до распределения депутатских мандатов между федеральными списками кандидатов, допущенных по результатам выборов к их распределению, осуществляется передача депутатских мандатов федеральным спискам кандидатов, получившим менее 7, но не менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, и не допущенным к распределению депутатских мандатов. При этом федеральному списку кандидатов, получившему менее 6, но не менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, и не допущенному к распределению депутатских мандатов, передается один депутатский мандат; федеральному списку кандидатов, получившему менее 7, но не менее 6 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, и не допущенному к распределению депутатских мандатов, передаются два депутатских мандата.

Также установлено, в частности, что депутату Государственной Думы, избранному в составе федерального списка кандидатов, которому депутатский мандат передан в указанном порядке, наравне с представителями фракций в Государственной Думе предоставляются право предлагать кандидатов на должности, избрание на которые осуществляется Государственной Думой, права на выступление в Государственной Думе, получение и распространение материалов и документов, участие в работе органа Государственной Думы, создаваемого для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности Государственной Думы. Если в составе данного федерального списка кандидатов избраны два депутата Государственной Думы, указанные права обеспечиваются одному из депутатов. Порядок реализации указанных прав устанавливается Регламентом Государственной Думы ФС РФ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 12.05.2009 N 95-ФЗ

"О ГАРАНТИЯХ РАВЕНСТВА ПАРЛАМЕНТСКИХ ПАРТИЙ ПРИ ОСВЕЩЕНИИ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОБЩЕДОСТУПНЫМИ ТЕЛЕКАНАЛАМИ И РАДИОКАНАЛАМИ"

Гарантии равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными теле- и радиоканалами закреплены на законодательном уровне

Принятый Федеральный закон определяет общие принципы освещения деятельности парламентских партий, устанавливает требования, предъявляемые к общероссийским и региональным телепрограммам и радиопрограммам при освещении деятельности парламентских партий, предусматривает порядок контроля за обеспечением гарантий равенства партий при освещении их деятельности государственными общедоступными каналами. В частности, установлено, что контроль за обеспечением гарантий равенства парламентских партий при освещении их деятельности осуществляется Центральной избирательной комиссией РФ при участии парламентских партий, Общественной палаты РФ, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, и общероссийской организации телерадиовещания, являющейся учредителем и распространителем государственных общедоступных телеканалов и радиоканалов. Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 сентября 2009 года.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 12.05.2009 N 537

"О СТРАТЕГИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2020 ГОДА"

Президент РФ утвердил Стратегию национальной безопасности России до 2020 года

Стратегия является базовым документом по планированию развития системы обеспечения национальной безопасности РФ, основой для конструктивного взаимодействия органов государственной власти, организаций и общественных объединений для защиты национальных интересов РФ и обеспечения безопасности личности, общества и государства. Стратегическими целями обеспечения национальной безопасности, в частности, являются: сохранение гражданского мира, политической и социальной стабильности в обществе, снижение уровня социального и имущественного неравенства населения, коренное улучшение демографической ситуации, вхождение России в число пяти стран-лидеров по объему валового внутреннего продукта, повышение уровня общего и профессионального образования населения, совершенствование стандартов медицинской помощи, сохранение окружающей природной среды. Признаны утратившими силу Указ Президента РФ от 17 декабря 1997 года N 1300 и Указ Президента РФ от 10 января 2000 года N 24, которыми были утверждены ранее применявшиеся Концепции национальной безопасности РФ.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 30.04.2009 N 389

"О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Разработано Положение о законопроектной деятельности Правительства РФ

Утвержденное Положение определяет порядок: планирования законопроектной деятельности Правительства РФ; образования и деятельности рабочих групп по подготовке законопроектов; внесения законопроекта в Правительство РФ федеральным органом исполнительной власти либо организацией - головным исполнителем по законопроекту; подготовки проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации федеральных законов. План законопроектной деятельности Правительства РФ принимается в целях реализации мероприятий, предусмотренных основными направлениями деятельности Правительства РФ, утверждаемыми на определенный период, и уточняется в соответствии с ежегодными посланиями Президента РФ Федеральному Собранию РФ, программами социально-экономического развития государства и иными программными документами Президента РФ и Правительства РФ, а также предложениями федеральных органов исполнительной власти и организаций. Также внесены изменения в некоторые Постановления Правительства РФ по вопросам законопроектной деятельности.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 08.05.2009 N 409

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Уточнены полномочия Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ

Минспорттуризму РФ предоставлено право принимать нормативные правовые акты, устанавливающие порядок материально-технического обеспечения, в том числе обеспечения спортивной экипировкой, научно-методического, медико-биологического, медицинского, антидопингового обеспечения спортивных сборных команд Российской Федерации за счет средств федерального бюджета.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 08.05.2009 N 410

"О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Нормативные правовые акты Правительства РФ приводятся в соответствие с изменениями действующего законодательства

Признаны утратившими силу Постановление Правительства РФ от 11.01.1993 N 22 "О перечне районов проживания малочисленных народов Севера" и акты, которыми были внесены изменения и дополнения в названное Постановление.

ПРИКАЗ МИНКУЛЬТУРЫ РФ ОТ 03.02.2009 N 38

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ВЫДАЧЕ УДОСТОВЕРЕНИЙ НАЦИОНАЛЬНОГО ФИЛЬМА"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.05.2009 N 13890.

Определена последовательность действий Минкультуры РФ при исполнении государственной функции по выдаче удостоверений национального фильма

В соответствии с утвержденным Административным регламентом исполнение государственной функции включает в себя, в частности, рассмотрение вопроса о выдаче удостоверения, выдачу удостоверения для завершенного (незавершенного) производством фильма, продление срока его действия, выдачу дубликата удостоверения, аннулирование удостоверения. Заявителем может являться продюсер фильма либо правообладатель фильма, получивший права на фильм от продюсера по договору отчуждения исключительного права. Регламент устанавливает требования к порядку исполнения государственной функции, перечень административных процедур, порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц. В приложениях приведены образцы необходимых документов, в том числе образец заявления о выдаче удостоверения национального фильма.

ПРИКАЗ МИНПРОМТОРГА РФ ОТ 12.03.2009 N 127

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.05.2009 N 13894.

Определена последовательность действий Минпромторга РФ при исполнении государственной функции ведения Государственного реестра контрольно-кассовой техники

В соответствии с утвержденным Регламентом результатом исполнения названной государственной функции является: включение в первый раздел Реестра сведений о моделях ККТ, внесении изменений в них и исключение указанных сведений; включение во второй раздел Реестра сведений о моделях ККТ и используемых в них программных продуктах, разрешенных к применению кредитными организациями при совершении кассовых операций, внесении изменений в них и исключение указанных сведений, формируемых на основании сведений, представляемых Банком России. Определены требования к порядку исполнения государственной функции, перечень административных процедур, порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции. В приложениях приведены образцы необходимых документов, в частности, образец заявления о включении в первый раздел Реестра сведений о модели контрольно-кассовой техники.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 08.05.2009 N 403

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23 ЯНВАРЯ 2001 Г. N 48"

Внесены изменения в Постановление Правительства РФ, касающееся вопросов предоставления отпусков сотрудникам органов внутренних дел и Государственной противопожарной службы МЧС РФ

Установлено, что перечень местностей с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями, где сотрудникам органов внутренних дел РФ и Государственной противопожарной службы МЧС РФ предоставляются очередные ежегодные отпуска продолжительностью 45 календарных дней, применяется также в отношении сотрудников уголовно-исполнительной системы.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 07.05.2009 N 394

"О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2009 ГОДУ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ОПЛАТОЙ ОКАЗАННЫХ СПЕЦИАЛИСТАМ РОССИЙСКИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ УСЛУГ ПО ОБУЧЕНИЮ В СООТВЕТСТВИИ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ ПЛАНОМ ПОДГОТОВКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2007/08 - 2012/13 УЧЕБНЫХ ГОДАХ"

Разработаны Правила предоставления в 2009 году субъектам РФ субсидий на оплату оказанных специалистам российскими образовательными учреждениями услуг по обучению в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ в 2007/08 - 2012/13

В частности, определены условия предоставления субсидий: наличие ассигнований в бюджете субъекта РФ на оплату оказанных специалистам образовательными учреждениями услуг по обучению в соответствии с названным Государственным планом; наличие договоров о финансовом обеспечении расходов, связанных с оплатой оказанных специалистам услуг, заключенных между субъектом РФ и образовательными учреждениями, включенными в перечень образовательных учреждений для участия в реализации Государственного плана, и отчетов, подтверждающих исполнение таких договоров.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 17.09.2007 N 588 "О порядке финансового обеспечения в 2008 - 2010 годах расходов, связанных с оплатой оказанных специалистам российскими образовательными учреждениями услуг по обучению в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08 - 2012/13 учебных годах".

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

УКАЗАНИЕ ЦБ РФ ОТ 13.05.2009 N 2229-У

"О РАЗМЕРЕ ПРОЦЕНТНЫХ СТАВОК ПО ЛОМБАРДНЫМ КРЕДИТАМ БАНКА РОССИИ"

С 14 мая 2009 годы снижены процентные ставки по ломбардным кредитам Банка России

Процентные ставки по ломбардным кредитам Банка России, предоставляемым в соответствии с Положением ЦБ РФ от 04.08.2003 N 236-П, на срок 1 календарный день, 7 календарных дней, а также на срок 30 календарных дней установлены в размере 11 процентов годовых (ранее, с 24 апреля 2009 года - 11,5 процента годовых).

УКАЗАНИЕ ЦБ РФ ОТ 13.05.2009 N 2230-У

"О РАЗМЕРЕ СТАВКИ РЕФИНАНСИРОВАНИЯ БАНКА РОССИИ"

С 14 мая 2009 года ставка рефинансирования Банка России устанавливается в размере 12 процентов годовых

Ранее, с 24 апреля 2009 года, размер ставки рефинансирования составлял 12,5 процента годовых.

УКАЗАНИЕ ЦБ РФ ОТ 13.05.2009 N 2231-У

"О РАЗМЕРЕ ПРОЦЕНТНЫХ СТАВОК ПО ДЕПОЗИТНЫМ ОПЕРАЦИЯМ БАНКА РОССИИ"

С 14 мая 2009 года снижены фиксированные процентные ставки по депозитным операциям Банка России

Установлено, что по депозитным операциям на стандартных условиях "том-некст", "спот-некст", "до востребования" ставки составят 6,75 процента годовых (ранее, с 24 апреля 2009 года - 7,25 процента годовых). Ставки по депозитным операциям на стандартных условиях "одна неделя", "спот-неделя" составят 7,25 процента годовых (ранее - 7,75 процента годовых).

УКАЗАНИЕ ЦБ РФ ОТ 13.05.2009 N 2232-У

"О РАЗМЕРЕ ПРОЦЕНТНОЙ СТАВКИ ПО КРЕДИТУ ОВЕРНАЙТ БАНКА РОССИИ"

С 14 мая 2009 года процентная ставка по кредиту овернайт Банка России составляет 12 процентов годовых

Одновременно со снижением ставки рефинансирования Банка России (до 12 процентов) снижена процентная ставка по кредиту овернайт Банка России. Ранее указанная ставка составляла 12,5 процента годовых.

УКАЗАНИЕ ЦБ РФ ОТ 13.05.2009 N 2233-У

"О РАЗМЕРЕ ПРОЦЕНТНЫХ СТАВОК ПО КРЕДИТАМ, ОБЕСПЕЧЕННЫМ АКТИВАМИ ИЛИ ПОРУЧИТЕЛЬСТВАМИ"

С 14 мая 2009 года снижается размер процентных ставок по кредитам, обеспеченным активами или поручительствами

Согласно решению Совета директоров Банка России процентные ставки по кредитам, обеспеченным активами или поручительствами, предоставляемым в соответствии с Положением ЦБ РФ от 12.11.2007 N 312-П, устанавливаются в следующем размере: на срок до 90 календарных дней - 11 процентов годовых (ранее - 11,5 процента годовых); на срок от 91 до 180 календарных дней - 11,5 процента годовых (ранее - 12 процентов годовых); на срок от 181 до 365 календарных дней - 12 процентов годовых (ранее - 12,5 процента годовых).

<ПИСЬМО> ЦБ РФ ОТ 31.03.2009 N 42-Т

"ОБ УКАЗАНИИ БАНКА РОССИИ ОТ 24 МАРТА 2009 ГОДА N 2203-У "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В УКАЗАНИЕ БАНКА РОССИИ ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2008 ГОДА N 2086-У "ОБ ОСОБЕННОСТЯХ УКАЗАНИЯ ИНФОРМАЦИИ В РАСЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТАХ И ПЛАТЕЖНЫХ ОРДЕРАХ, НАПРАВЛЯЕМЫХ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ ЧЕРЕЗ БАНК РОССИИ"

Банк России доводит до сведения кредитных организаций об изменениях, внесенных в порядок указания информации в электронных формах расчетных документов и платежных ордеров

Поправками, внесенными в Указание ЦБ РФ от 06.10.2008 N 2086-У, исключен подпункт 1.1 пункта 1, которым устанавливалась в размере не более 300 символов длина полей "Плательщик" и "Получатель" при формировании расчетных документов и платежных ордеров, направляемых в электронном виде при осуществлении безналичных расчетов через Банк России. Соответствующее изменение, внесенное в Указание ЦБ РФ от 06.10.2008 N 2086-У, вступает в силу с 15 мая 2009 года.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 11.05.2009 N 526

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПЕРЕЧЕНЬ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ И СТРАТЕГИЧЕСКИХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ, УТВЕРЖДЕННЫЙ УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 4 АВГУСТА 2004 Г. N 1009"

Сокращен перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ

Из указанного перечня исключены семь федеральных государственных унитарных предприятий и два открытых акционерных общества.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 08.05.2009 N 404

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВИЛА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ЗАКЛЮЧЕНИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) КОНТРАКТОВ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ (ОКАЗАНИЕ УСЛУГ) С ДЛИТЕЛЬНЫМ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ЦИКЛОМ"

Нормативный правовой акт Правительства РФ приведен в соответствие с Бюджетным кодексом РФ

Установлено, что Правила принятия решений о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом (Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 N 978) определяют порядок принятия решений о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказание услуг) (далее - контракты), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств. До внесения в Правила изменений было установлено, что они установлены в отношении работ и услуг, длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых составляет более 3 лет (более 1 года - в случае утверждения закона субъекта РФ о бюджете субъекта РФ или решения о местном бюджете на очередной финансовый год).

Ранее аналогичное изменение формулировки, определяющей длительность производственного цикла работ или услуг в целях заключения государственных или муниципальных контрактов, было внесено в Бюджетный кодекс РФ.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 08.05.2009 N 400

"О ВРЕМЕННОЙ СТАВКЕ ВВОЗНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНЫ В ОТНОШЕНИИ ОТХОДОВ И ЛОМА МАГНИЕВЫХ"

Снижена ставка ввозной таможенной пошлины в отношении отходов и лома магниевых

С 15 до 5 процентов таможенной стоимости сроком на 9 месяцев снижена ставка ввозной таможенной пошлины в отношении отходов и лома магниевых (код ТН ВЭД РФ 8104 20 000 0). Постановление Правительства РФ вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 08.05.2009 N 401

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОТНОШЕНИИ РАСТВОРОВ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ КОНТАКТНЫХ ЛИНЗ ИЛИ ГЛАЗНЫХ ПРОТЕЗОВ"

Установлены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении растворов для хранения контактных линз или глазных протезов

По ставке ввозной таможенной пошлины в размере 5 процентов от таможенной стоимости будет осуществляться ввоз растворов для хранения контактных линз или глазных протезов (код ТН ВЭД РФ 3307 90 000 1). Средства прочие, включенные в товарную подсубпозицию 3307 90 000 9 ТН ВЭД РФ, будут ввозиться по ставке таможенной пошлины в размере 15 процентов от таможенной стоимости. Указанные ставки пошлин утверждены сроком на 9 месяцев. Постановление вступает в силу по истечении 2 месяцев со дня его официального опубликования.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНОГО ВРАЧА РФ ОТ 07.04.2009 N 20

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.1.4.2496-09"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.05.2009 N 13891.

С 1 сентября 2009 года вводятся изменения к СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества"

В новой редакции изложено название указанных санитарных правил и норм - "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения". Отдельной главой изложены "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", действие которых распространяется на централизованное горячее водоснабжение при закрытых и открытых системах теплоснабжения, на системы теплоснабжения с отдельными сетями горячего водоснабжения, а также автономные системы горячего водоснабжения на объектах повышенного эпидемического риска (лечебные, школьные, дошкольные учреждения и др.).

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 08.05.2009 N 398

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ФОРМЫ ВИЗЫ, ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ ЕЕ ОФОРМЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ, ПРОДЛЕНИЯ СРОКА ЕЕ ДЕЙСТВИЯ, ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЕЕ В СЛУЧАЕ УТРАТЫ, А ТАКЖЕ ПОРЯДКА АННУЛИРОВАНИЯ ВИЗЫ"

Транзитная виза может выдаваться также иностранным гражданам, прибывающим в РФ в туристических целях на паромах, имеющих разрешение на пассажирские перевозки

Соответствующее дополнение внесено в Положение об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 9 июня 2003 года N 335.

Размер ставки рефинансирования Банка России

Название документа УКАЗАНИЕ ЦБ РФ от 13.05.2009 N 2230-У "О РАЗМЕРЕ СТАВКИ РЕФИНАНСИРОВАНИЯ БАНКА РОССИИ"

Источник публикации

Документ опубликован не был

Примечание к документу

КонсультантПлюс: примечание.

Начало действия документа - 13.05.2009.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Ставка, утвержденная данным документом, применяется с 14 мая 2009 года.

Текст документа

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УКАЗАНИЕ

от 13 мая 2009 г. N 2230-У

О РАЗМЕРЕ СТАВКИ РЕФИНАНСИРОВАНИЯ БАНКА РОССИИ

1. В соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 13 мая 2009 года N 9), начиная с 14 мая 2009 года, ставка рефинансирования Банка России устанавливается в размере 12 процентов годовых.

2. Территориальным учреждениям Банка России следует незамедлительно довести настоящее Указание до сведения кредитных организаций.

3. Настоящее Указание вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России".

Председатель Центрального банка
Российской Федерации
С.М.ИГНАТЬЕВ