Наука и инновации

Наша компания активно занимается научно-исследовательской деятельностью в области внедрения математических моделей в разрабатываемое нами программное обеспечение, нацеленное на автоматизацию продаж и систематизацию бизнес-процессов.

Мы более 20 лет предоставляем консалтинговые (информационные, правовые, консультационные) и образовательные услуги. За это время накопились огромные объемы статистических и экспертных знаний в области продвижения наших услуг. 

Наши аналитики обобщили этот опыт и разработали оригинальный алгоритм выдачи рекомендаций менеджерам в ходе первичных продаж услуг и проведения мероприятий по удержанию потребителей на основе прогнозирования их реакции на определенные триггеры:

  • ценность услуги (забота о клиенте, полезность услуги/продукта);
  • "дискомфорт" (выявление "основных" затруднений клиента и предоставление ему решения);
  • эксклюзивность, индивидуальность (приглашение на закрытое мероприятие, ограниченная рассылка смс, персональный менеджер);
  • "сделаем за вас" (услуга по принципу "все включено", в системе все есть);
  • конкретика (достоверность информации), интересный или важный контент;
  • сравнение с другими аналогичными услугами;
  • история (использования услуги/продукта);
  • результат/выгода от предлагаемой услуги/продукта;
  • страх (что-то упустить, что-то недоделать);
  • отличительный признак (профессия, возраст и т.д.);
  • ситуация на рынке;
  • новизна продукта или услуги;
  • выгодная цена;

 

В 2017 г. было принято решение о разработке собственной CRM-системы силами отдела внутренней автоматизации. Мы решили научно обосновать эти закономерности и заложить их в основу разрабатываемого нами программного обеспечения.

Цель выполнения НИОКР - создание системы управления взаимоотношениями с потребителями консультационных, информационных и образовательных услуг с поддержкой прогнозирования их реакции на заданные триггеры и выдачей рекомендаций менеджерам для оптимизации продаж.

Алгоритм прогнозирования и рекомендаций построен на основе модифицированной нами методологии QFD (QualityFunctionDeployment, https://www.paper-planes.ru/materials/qfd/)- методологии систематического и структурированного преобразования пожеланий потребителя в требования к качеству продукции, услуги и/или процесса.

Программно развивая QFD-анализ на базе накопленных данных, в ходе НИОКР планируем углубление и уточнение данных по реакции потребителей на заданные триггеры. Для этого будем использовать возможность построений, соединенных "домов качеств" (http://sixsigmaonline.ru/baza-znanij/22-1-0-508), продолжая их до выдачи рекомендаций по планированию процесса развития нашего товара/услуги. 

Разрабатываемая на основе этой модели многофункциональная CRM-система позволит автоматизировать все стадии работы с клиентами организации, в том числе в процессе первичных и вторичных продаж и удержания клиентов.

Ожидаемые результаты:

  • выдача подсказок о том, на какие триггеры потребителей воздействовать и через какие каналы для получения наилучшего результата в продажах;
  • отображение наглядной информации по тем организациям, с которыми работают сотрудники (все имеющиеся данные по организации: местонахождение, сотрудники, выручка, численность, контактная информация и т.д.), история взаимодействия;
  • построение воронок продаж, в том числе по различным направлениям, продуктам и т.д.;
  • развернутая система отчётности и статистики. Позволяет, используя любые условия выбора, получить необходимые данные о клиенте, о работе с ним для построения дальнейшего процесса работы с данным клиентом;
  • отчет для руководителей отделов продаж для контроля качества работы их сотрудников и корректировки в текущем режиме;
  • работа с системой через web-интерфейс; 
  • возможность работы на мобильных платформах: приложения для смартфонов и планшетов на базе iOS и Android + адаптированный web-интерфейс для мобильных устройств;
  • прием обращений по почте, телефону, через соцсети, мессенджеры; 
  • отправка сообщений, писем, рассылок через любые мессенджеры;
  • совершение звонков через IP-телефонию;
  • регистрация обращений в системе (запись звонков и текстовых сообщений); 
  • оперативное формирование документации, отчетности, формализованных сообщений по обслуживаемым клиентам и контактным лицам; 
  • система разработки шаблонов писем и рассылок; 
  • конструктор страниц, интерфейсов и форм;
  • быстрый и безопасный сетевой обмен (обеспечивается с помощью Socket.io);
  • поддержка визуального конструктора бизнес-процессов, настраиваемых администратором системы без программирования;
  • поддержка многооконного режима. Позволяет в разных вкладках браузера независимо работать с различными частями системы. Не ограничивает возможность авторизации одной учетной записью.
  • обеспечение безопасности данных, предполагающее разный уровень доступа к данным для разных категорий пользователей и групп пользователей;
  • система резервного копирования данных.

Основной потребительской ценностью, конкурентным преимуществом нашей CRM-системы и научной новизной проекта мы считаем сам набор созданных и обученных в ходе НИОКР моделей прогнозирования реакции на заданные триггеры бизнес-потребителей образовательных, консультационных и информационных услуг, а не конкретные алгоритмы их программной реализации. Вышеуказанный набор моделей фактически, будет является "оцифровкой" более чем 15 летнего опыта и компетенций компании в продаже подобных услуг, и будет охватывать все основные типы данных потребителей, представленных на рынке. рамках НИОКР планируется выделить, классифицировать и построить модели не менее чем для 30 типов потребителей.

 

Мы предполагаем, что данный алгоритм может существенно увеличивать результативность, что объясняется следующими факторами:

  1. Повышение эффективности работы продающих отделов, т.к. из бизнес-процессов уйдут ненужные действия по привлечению клиентов.
  2. Совершение только действий, целенаправленных на продажу.
  3. У продавцов освободится время на работу с большим количеством клиентов, т.е. охват рынка шире, чем при обычных условиях.
  4. Освобождается время у Руководителя для стратегических задач, т.к. выполнение заданий проверяет не руководитель, а система, которая впоследствии выдает следующее задание на основе триггеров и отметок о выполнении предыдущих заданий.

Считаем, что CRM-система, позволяющая не только автоматизировать полученный результат, но и выдавать рекомендации на этапе работы менеджеров, будет востребована организациями - поставщиками услуг. Поэтому, после проведения первоначальных маркетинговых исследований и выявления актуальности предложения, мы в дальнейшем планируем разрабатываемую систему поставлять на реализацию.Целевой аудиторией создаваемого нами продукта являются компании различного масштаба, работающие в сфере консалтинга, информационного сервиса и образовательных услуг.