Специалисту по Госзакупкам от 12 ноября 2021 года

 12.11.2021

Суды не дали привлечь поставщика дважды за одно и то же нарушение госконтракта

При приемке заказчик выявил несоответствие товара и попросил его заменить к определенному сроку. Он потребовал также выплатить штраф за ненадлежащее исполнение контракта.

Поскольку поставщик не заплатил и не передал нужный товар своевременно, заказчик отказался от контракта.

Спустя несколько дней товар поставили и приняли. Затем подписали акт об исполнении обязательств и отмене одностороннего отказа. В нем указали, что поставщик должен уплатить пени за просрочку поставки товара и первоначальный штраф за ненадлежащее исполнение контракта. Поставщик уплатил только пени.

Заказчик настаивал на штрафе. Суд его не поддержал:

- цель штрафа - повторно взыскать неустойку за просрочку поставки товара. Нельзя привлечь поставщика дважды за одно и то же нарушение контракта;

- оснований для штрафа нет, поскольку товар заменили, хотя и с просрочкой, а неустойку уплатили.

Апелляция заняла сторону заказчика. Поставщик подписал акт. Это значит, что он признал обязанность уплатить в том числе штраф. Требование заказчика правомерно.

Кассация поддержала первую инстанцию. Подписание акта означает надлежащее исполнение контракта поставщиком, хотя и с просрочкой.

ВС РФ не стал пересматривать дело.

Документ: Определение ВС РФ от 25.10.2021 N 310-ЭС21-18841

 

12.11.2021

Запустили новый онлайн-ресурс для обращений малого и среднего бизнеса

На сайте "Корпорации МСП" заработал "Сервис 360°". Он позволяет малому и среднему бизнесу сообщать, в частности, о таких фактах:

- возникли проблемы из-за антиковидных ограничений;

- во время контрольного (надзорного) мероприятия инспекторы нарушили права компании или ИП;

- организация инфраструктуры поддержки не оказала помощь;

- МФО не выдала микрозаем;

- при закупке товаров, работ или услуг заказчик нарушил права компании или ИП.

Количество тем для обратной связи планируют увеличивать.

Срок рассмотрения обращений сократили до 15 рабочих дней.

Гендиректор "Корпорации МСП" отметил: каждое обращение будут проверять. При необходимости к решению проблем подключат профильные министерства и ведомства, контрольно-надзорные органы, региональные власти.

Документ: Информация Минэкономразвития России от 09.11.2021 https://www.economy.gov.ru/material/news/v_korporacii_msp_zapushchen_servis_obratnoy_svyazi_po_problemam_vedeniya_biznesa.html)


Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru

Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа

или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы