12.11.2021
Суды не дали привлечь поставщика дважды за одно и то же нарушение госконтракта
При приемке заказчик выявил [1] несоответствие товара и попросил его заменить к определенному сроку. Он потребовал [1] также выплатить штраф за ненадлежащее исполнение контракта.
Поскольку поставщик не заплатил [1] и не передал [1] нужный товар своевременно, заказчик отказался [1] от контракта.
Спустя несколько дней товар поставили [1] и приняли. Затем подписали акт об исполнении обязательств и отмене одностороннего отказа. В нем указали [1], что поставщик должен уплатить пени за просрочку поставки товара и первоначальный штраф за ненадлежащее исполнение контракта. Поставщик уплатил [1] только пени.
Заказчик настаивал [1] на штрафе. Суд его не поддержал [1]:
- цель штрафа - повторно взыскать неустойку за просрочку поставки товара. Нельзя привлечь поставщика дважды за одно и то же нарушение контракта;
- оснований для штрафа нет, поскольку товар заменили, хотя и с просрочкой, а неустойку уплатили.
Апелляция заняла [1] сторону заказчика. Поставщик подписал акт. Это значит, что он признал [1] обязанность уплатить в том числе штраф. Требование заказчика правомерно [1].
Кассация поддержала [1] первую инстанцию. Подписание акта означает [1] надлежащее исполнение контракта поставщиком, хотя и с просрочкой.
ВС РФ не стал [1] пересматривать дело.
Документ: Определение [1] ВС РФ от 25.10.2021 N 310-ЭС21-18841
Запустили новый онлайн-ресурс для обращений малого и среднего бизнеса
На сайте "Корпорации МСП" заработал "Сервис 360° [2]". Он позволяет малому и среднему бизнесу сообщать, в частности, о таких фактах:
- возникли проблемы из-за антиковидных ограничений;
- во время контрольного (надзорного) мероприятия [3] инспекторы нарушили права компании или ИП;
- организация инфраструктуры поддержки не оказала помощь;
- МФО не выдала микрозаем;
- при закупке [4] товаров, работ или услуг заказчик нарушил права компании или ИП.
Количество тем для обратной связи планируют увеличивать.
Срок рассмотрения обращений сократили до 15 рабочих дней.
Гендиректор "Корпорации МСП" отметил: каждое обращение будут проверять. При необходимости к решению проблем подключат профильные министерства и ведомства, контрольно-надзорные органы, региональные власти.
Документ: Информация Минэкономразвития России от 09.11.2021 https://www.economy.gov.ru/material/news/v_korporacii_msp_zapushchen_servis_obratnoy_svyazi_po_problemam_vedeniya_biznesa.html [5])
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru [6]
Оформите заявку [7] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [8], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_179581/f5f6464c88e47d76d93d994dc5a5b30882d39887/
[2] https://corpmsp.ru/360/
[3] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_386954/8f66cea1270e2742591810f4258bb93830c9f5c0/#dst100616
[4] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_388927/
[5] https://www.economy.gov.ru/material/news/v_korporacii_msp_zapushchen_servis_obratnoy_svyazi_po_problemam_vedeniya_biznesa.html
[6] http://www.consultant.ru
[7] https://respectrb.ru/consultant/demo
[8] http://respectrb.ru/node/9220