Бухгалтеру бюджетной организации от 01 февраля 2021 года

01.02.2021

Суд: в билете нет обязательного реквизита - госорган вправе оплатить проезд служащего в командировку

При проверке Казначейство не приняло билеты в качестве подтверждения командировочных расходов федеральных служащих. Состав реквизитов документов не соответствовал тому, что предусмотрен в правилах перевозок пассажиров и багажа.

Суд указал: порядок возмещения командировочных расходов федеральных служащих разрешает использовать иные документы транспортных организаций. Поэтому билеты с некорректным составом реквизитов могут подтверждать расходы этих служащих.

Документ: Постановление 6-го ААС от 01.12.2020 по делу N А04-2526/2020

 

01.02.2021

Казначейство обновило контрольные соотношения к показателям отчетности учреждений

Отличий от прошлой редакции контрольных соотношений немного. Изменения в основном технические. Так, для отчетности федеральных казенных учреждений уточнили: если сумма переоценки земли по счету 1 17 00000 00 0000 000 1 401 10 176 в справке по ф. 0503110 расходится с данными сведений по ф. 0503168, отчетность примут. Причину отклонения надо раскрыть в текстовой части пояснительной записки.

Для новых сведений об исполнении плана ФХД (ф. 0503766) бюджетных и автономных учреждений исключили контрольное соотношение к строке 500. Прежде требовали, чтобы в графах 5 - 7 показатели этой строки равнялись сумме показателей строк 520 и 620 или превышали ее.

Документы: Контрольные соотношения к показателям сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений от 22.01.2021 (https://roskazna.gov.ru/dokumenty/byudzhetnyy-uchet-i-otchetnost/?month=1)

Контрольные соотношения к показателям бюджетной отчетности федеральных ГАБС от 22.01.2021 (https://roskazna.gov.ru/dokumenty/byudzhetnyy-uchet-i-otchetnost/?month=1)

 

01.02.2021

Правительство разрешило устанавливать повышенные авансы при некоторых госзакупках в 2021 году

С 27 января федеральные заказчики могут устанавливать аванс в размере до 50% включительно от суммы контракта, заключаемого в 2021 году, но не более ЛБО (абз. 3 п. 2 постановления). Аналогичная мера уже предусматривалась в 2020 году.

Речь идет о случаях с пределом аванса в 30% (абз. 2 пп. "а" и пп. "б" положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета). При этом для строительных контрактов на сумму более 600 млн руб. предел общего объема авансирования по-прежнему составит 70% (абз. 3 п. 2 постановления).

Кроме того, снова можно предусмотреть аванс в контрактах на закупки для федеральных нужд товаров и услуг с запретом на него. Такой запрет приостановлен до конца года (абз. 3 п. 2 постановления).

Аванс не более 50% также можно предусмотреть и в контрактах на строительство региональных и муниципальных объектов, если для их финансирования региону выделены субсидии из федерального бюджета. Аванс в 90% от суммы в этих случаях устанавливается при казначейском сопровождении авансовых платежей (п. 4 постановления).

Документ: Постановление Правительства РФ от 23.01.2021 N 39 (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202101270016)


Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru

Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа

или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы