01.02.2021
Суд: в билете нет обязательного реквизита - госорган вправе оплатить проезд служащего в командировку
При проверке Казначейство не приняло билеты в качестве подтверждения командировочных расходов федеральных служащих. Состав реквизитов документов не соответствовал тому, что предусмотрен в правилах [1] перевозок пассажиров и багажа.
Суд указал: порядок возмещения командировочных расходов федеральных служащих разрешает [2] использовать иные документы транспортных организаций. Поэтому билеты с некорректным составом реквизитов могут подтверждать расходы этих служащих.
Документ: Постановление 6-го ААС от 01.12.2020 по делу N А04-2526/2020
Казначейство обновило контрольные соотношения к показателям отчетности учреждений
Отличий от прошлой редакции [3] контрольных соотношений немного. Изменения в основном технические. Так, для отчетности федеральных казенных учреждений уточнили: если сумма переоценки земли по счету 1 17 00000 00 0000 000 1 401 10 176 в справке по ф. 0503110 [4] расходится с данными сведений по ф. 0503168 [5], отчетность примут. Причину отклонения надо раскрыть в текстовой части пояснительной записки.
Для новых [6] сведений об исполнении плана ФХД (ф. 0503766) бюджетных и автономных учреждений исключили контрольное соотношение к строке 500. Прежде требовали, чтобы в графах 5 - 7 показатели этой строки равнялись сумме показателей строк 520 и 620 или превышали ее.
Документы: Контрольные соотношения к показателям сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений от 22.01.2021 (https://roskazna.gov.ru/dokumenty/byudzhetnyy-uchet-i-otchetnost/?month=1 [7])
Контрольные соотношения к показателям бюджетной отчетности федеральных ГАБС от 22.01.2021 (https://roskazna.gov.ru/dokumenty/byudzhetnyy-uchet-i-otchetnost/?month=1 [7])
Правительство разрешило устанавливать повышенные авансы при некоторых госзакупках в 2021 году
С 27 января федеральные заказчики могут устанавливать аванс в размере до 50% включительно от суммы контракта, заключаемого в 2021 году, но не более ЛБО (абз. 3 п. 2 постановления). Аналогичная мера уже предусматривалась [8] в 2020 году.
Речь идет о случаях с пределом аванса в 30% (абз. 2 пп. "а" и пп. "б" положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета). При этом для строительных контрактов на сумму более 600 млн руб. предел общего объема авансирования по-прежнему составит 70% (абз. 3 п. 2 постановления).
Кроме того, снова можно предусмотреть аванс в контрактах на закупки для федеральных нужд товаров и услуг [9] с запретом на него. Такой запрет приостановлен до конца года (абз. 3 п. 2 постановления).
Аванс не более 50% также можно предусмотреть и в контрактах на строительство региональных и муниципальных объектов, если для их финансирования региону выделены субсидии из федерального бюджета. Аванс в 90% от суммы в этих случаях устанавливается при казначейском сопровождении авансовых платежей (п. 4 постановления).
Документ: Постановление Правительства РФ от 23.01.2021 N 39 (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202101270016 [10])
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru [11]
Оформите заявку [12] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [13], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_364025/9dff647ece06f007d050357cc07a5f3d64a0bb38/#dst100072
[2] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_349415/28fa51bc10303ac1179860147e2778458f731952/#dst8
[3] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_204700/4ceb85a866c47d7ce965658a48cf69baa433c311/#dst5001
[4] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_369672/#dst6048
[5] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_369672/#dst8069
[6] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_372976/fbd7f7d7e4328ad1193022285730e661ccb39801/#dst100043
[7] https://roskazna.gov.ru/dokumenty/byudzhetnyy-uchet-i-otchetnost/?month=1
[8] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_351827/#dst100006
[9] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_349011/6328ca595dba1baa794839367676c775c2c9c731/#dst100007
[10] http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202101270016
[11] http://www.consultant.ru
[12] https://respectrb.ru/consultant/demo
[13] http://respectrb.ru/node/9220