Как вести жесткие переговоры – то есть что делать, если оппонент не желает идти навстречу?
Жесткие переговоры случаются не только в бизнесе. Ссора, разговор на повышенных тонах, торг при покупке, постановка условий, получение выговора – все это варианты жестких переговоров, где одна сторона в итоге – победитель, другая – побежденный.
Цель жестких переговоров – оказать психологическое давление на другую сторону, добиться от нее потери контроля, что всегда ведет к проигрышу. Именно поэтому основная борьба при таких коммуникациях – за контроль переговорного процесса.
Итак, о чем пойдет речь в статье:
- Как не проиграть жесткие переговоры: самонастройка
Овладение этими двумя приемами позволят Вам быть на два шага впереди оппонента
- Кейс, основанный на реальной ситуации
Некая фирма выиграла тендер на поставку дорогого оборудования (12 млн руб.). По договору задержка выполнения заказа грозила серьезными штрафными санкциями. Товар, конечно же, задержался из-за согласований документов, причем поставщик прилагал все усилия для ускорения процесса, но на таможне особо не торопились. Результат - минус 8 млн руб. за несоблюдение сроков. Что делать? Назначили переговоры.
Как пошел разговор, и почему оппоненты не ожидали такого поворота? Они не были готовы к отказу от сотрудничества. В результате чего сильная позиция вмиг стала слабой, и уже заказчик просил поставщика не разрывать контракт и пойти на уступки?
Применяйте действенные приемы, описанные в статье «Жесткие переговоры: что делать?»
Прочитать ее в полном объеме можно, если у Вас установлена система КонсультантПлюс.
Просто перейдите по ссылке: