от 17 декабря 2018 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Регламентирован порядок выдачи Росгвардией лицензий на коллекционирование или экспонирование оружия

Заявителями на получение лицензий являются юридические и физические лица, занимающиеся коллекционированием и (или) экспонированием оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов к оружию.

Для их получения указанные лица представляют соответствующее заявление (форма приведена в приложении), с приложением, в том числе: для граждан - медицинских заключений об отсутствии противопоказаний к владению оружием и об отсутствии в организме наркотиков; для юрлиц - списка работников юридического лица, допущенных к работе с оружием, приказа о назначении ответственного за учет оружия.

Заявление может быть подано в электронной форме с использованием портала госуслуг с простой или усиленной квалифицированной электронной подписью.

Выдача лицензии осуществляется Росгвардией и ее территориальными органами в срок не более 30 календарных дней со дня регистрации заявления.

В приложении приведены формы бланка лицензии и иных документов, используемых в процессе выдачи лицензий.

Обновлен административный регламент аттестации "Росатомом" экспертов по аккредитации в области использования атомной энергии

Согласно новому регламенту общий максимальный срок аттестации по-прежнему составляет 68 рабочих дней, однако в него теперь не включается срок оформления свидетельства об аттестации. Для получения такого свидетельства лицам, прошедшим аттестацию, необходимо будет обратиться с отдельным заявлением. Срок его выдачи - 5 рабочих дней.

Признан утратившим силу Приказ Госкорпорации "Росатом" от 24.01.2018 N 1/3-НПА, которым был утвержден ранее действующий регламент.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

"Обзор судебной практики применения норм о залоге в делах о несостоятельности (банкротстве)" (утв. постановлением Президиума Арбитражного суда Дальневосточного округа от 13.07.2018 N 13, с изменениями, утвержденными постановлением Президиума Арбитражного суда Дальневосточного округа от 22.10.2018 N 20)

Арбитражным судом Дальневосточного округа обобщена практика рассмотрения судом вопросов, связанных с применением норм о залоге в делах о банкротстве, за период с 2016 года по март 2018 года

В Обзоре приведены, в частности, следующие выводы:

кредитор, в чьих интересах арестовано имущество должника в обеспечение иска, впоследствии удовлетворенного, не получает в силу пункта 5 статьи 334 ГК РФ статус залогового кредитора в деле о банкротстве при установлении в реестре требований кредиторов должника задолженности в размере взысканной суммы;

добросовестное поведение залогодержателя по договору ипотеки влечет отказ в применении к такому договору статьи 10 ГК РФ и сохранение обременения ипотекой имущества, возвращаемого в конкурсную массу должника в порядке реституции (в связи с признанием недействительным договора о его отчуждении);

залоговые кредиторы несут риски несовершения действий по заявлению своих требований в установленные законом сроки. В частности, их денежные требования, ранее включенные в реестр без обеспечения, в этом случае не получат статус залоговых;

при оценке сделки, оспариваемой по правилам главы III.1 Закона о банкротстве, необходимо учитывать особенности, связанные с участием в этой сделке залогового кредитора. Признание такой сделки недействительной не должно влечь ухудшения положения залогового кредитора в той части, в которой обязательство прекращено без признаков предпочтения.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 26.11.2018 N 743н
"Об утверждении профессионального стандарта "Врач-хирург"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.12.2018 N 52964.

Утвержден профессиональный стандарт для врачей-хирургов

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является профилактика, диагностика и лечение хирургических заболеваний и (или) состояний, медицинская реабилитация пациентов.

В функции данных специалистов входит:

- оказание первичной медико-санитарной помощи пациентам в амбулаторных условиях по профилю "хирургия";

- оказание специализированной медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневного стационара по профилю "хирургия".

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по медицинскому массажу

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является проведение медицинского массажа в целях сохранения и укрепления здоровья.

В функции данных специалистов входит:

- проведение обследования пациента для определения методики проведения массажа;

- выполнение массажа с учетом индивидуальных особенностей и возраста пациента и контроль его эффективности;

- ведение медицинской документации;

- оказание медицинской помощи в экстренной форме.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Разъяснены особенности применения налоговой льготы по пункту 24 статьи 381 НК РФ в части имущества, расположенного в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря

Сообщается, в частности, что в соответствии с пунктом 1 статьи 381.1 НК РФ с 1 января 2018 года налоговая льгота по пункту 24 статьи 381 НК РФ в части имущества, расположенного в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря, применяется на территории соответствующего субъекта РФ в случае принятия соответствующего закона субъекта РФ.

В случае заявления организациями права на льготу по пункту 24 статьи 381 НК РФ в части имущества, расположенного в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря, при заполнении налоговой декларации по налогу на имущество организаций по форме, утвержденной приказом ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@, должен быть заполнен отдельный раздел 2 с указанием кода вида имущества 7 и указанием по строке с кодом 160 кода льготы 2012000 - если льгота установлена на региональном уровне. В этом случае во второй части строки с кодом 160 следует указать номер, пункт и подпункт статьи регионального закона, которым предусмотрена льгота.

В случае заявления организациями права на льготу по пункту 24 статьи 381 НК РФ в отношении имущества, расположенного во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, при заполнении налоговых деклараций по налогу должен быть заполнен отдельный раздел 2 с указанием кода вида имущества 7 и указанием по строке с кодом 160 присвоенного данной налоговой льготе кода 2010340.

Разъяснен порядок учета налоговых деклараций по земельному налогу после перехода к приему и обработке налоговой отчетности в АИС "Налог-3"

Организации, обладающие земельными участками на вещных правах, подлежат учету в налоговых органах по месту нахождения принадлежащих им земельных участков в порядке, предусмотренном статьей 83 Налогового кодекса РФ.

Если организация, представлявшая налоговую декларацию по налогу, не состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения принадлежащего ей земельного участка, налоговому органу безотлагательно необходимо принять меры по получению сведений о правах на земельный участок у органа, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в порядке, предусмотренном пунктом 13 статьи 85 Налогового кодекса РФ.

В случае отсутствия в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним информации о существующих правах на земельные участки налогоплательщики по налогу определяются на основании государственных актов, свидетельств и других документов, удостоверяющих права на землю и выданных до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", которые в соответствии с законодательством имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, либо на основании актов, изданных органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, установленном законодательством, действующим в месте издания таких актов на момент их издания, о предоставлении земельных участков.

В связи с этим по ранее учтенным земельным участкам, права на которые возникли до вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", уточняющие запросы сведений налоговому органу необходимо направлять в уполномоченные органы.

После получения сведений, подтверждающих наличие вещного права на земельный участок, налоговый орган в установленном порядке проводит процедуру учета организации по месту нахождения принадлежащего ей земельного участка (при необходимости используется штатный режим обработки 10-дневных сведений в ПОН ВИО АИС "Налог-3" или режим ПК "Сведения 2005").

Разъяснен порядок налогообложения нефтяного сырья и темного судового топлива

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса РФ с 01.01.2019 подакцизными товарами признаются нефтяное сырье и темное судовое топливо.

Налогообложение в отношении вышеуказанных подакцизных товаров с 01.01.2019 осуществляется с применением новых ставок акциза, установленных статьей 193 Налогового кодекса РФ.

Форма налоговой декларации по акцизам на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, прямогонный бензин, средние дистилляты, бензол, параксилол, ортоксилол, авиационный керосин, природный газ, автомобили легковые и мотоциклы и порядок ее заполнения утверждены приказом ФНС России от 12.01.2016 N ММВ-7-3/1@.

До внесения соответствующих изменений в указанный приказ ФНС России рекомендуется при заполнении налоговой декларации по акцизам отражать следующие коды видов подакцизных товаров:

- код 678 - нефтяное сырье;

- код 679 - темное судовое топливо.

С 01.01.2019 вносятся изменения в статью 182 главы 22 "Акцизы" Налогового кодекса РФ, предусматривающие обязанность исчислить акциз при совершении следующих операций:

- направление нефтяного сырья, принадлежащего организации, имеющей свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, на праве собственности, на переработку на производственных мощностях, принадлежащих такой организации либо организации, непосредственно оказывающей такой организации услуги по переработке нефтяного сырья;

- получение темного судового топлива российской организацией, имеющей свидетельство о регистрации организации, совершающей операции со средними дистиллятами, предусмотренное статьей 179.5 Налогового кодекса РФ;

- реализация (в том числе на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров) на территории РФ российскими организациями, включенными в реестр поставщиков бункерного топлива, и (или) российскими организациями, имеющими лицензию на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности (применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, внутреннем водном транспорте, в морских портах), и (или) российскими организациями, заключившими с организациями, включенными в реестр поставщиков бункерного топлива, договоры, на основании которых используются объекты, посредством которых осуществляется бункеровка (заправка) водных судов, иностранным организациям темного судового топлива, принадлежащего указанным российским организациям на праве собственности и вывезенного за пределы территории РФ в качестве припасов на водных судах в соответствии с правом Евразийского экономического союза;

- реализация (в том числе на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров) российской организацией, включенной в реестр поставщиков бункерного топлива, темного судового топлива, приобретенного в собственность и помещенного под таможенную процедуру экспорта, за пределы территории РФ иностранным организациям, выполняющим работы (оказывающим услуги), связанные с региональным геологическим изучением, геологическим изучением, разведкой и (или) добычей углеводородного сырья на континентальном шельфе Российской Федерации, на основании договора с российской организацией, владеющей лицензией на пользование участком недр континентального шельфа Российской Федерации, и (или) с исполнителем, привлеченным пользователем недр в соответствии с законодательством Российской Федерации о континентальном шельфе Российской Федерации для создания, эксплуатации, использования установок, сооружений, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 179.5 Налогового кодекса РФ, искусственных островов на континентальном шельфе Российской Федерации, и (или) с оператором нового морского месторождения углеводородного сырья.

Вместе с тем, в действующем порядке заполнения налоговой декларации по акцизам, утвержденной Приказом ФНС России N ММВ-7-3/1@, отсутствуют коды показателей по отражению налогоплательщиком новых операций.

В этой связи рекомендуется при заполнении Раздела 2 указанной налоговой декларации по акцизам отражать следующие коды показателей:

- 10044 - направление нефтяного сырья, принадлежащего организации, имеющей свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, на праве собственности, на переработку на производственных мощностях, принадлежащих такой организации либо организации, непосредственно оказывающей такой организации услуги по переработке нефтяного сырья;

- 10045 - получение темного судового топлива российской организацией, имеющей свидетельство о регистрации организации, совершающей операции со средними дистиллятами, предусмотренное статьей 179.5 Налогового кодекса РФ;

- 10046 - реализация (в том числе на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров) на территории Российской Федерации российскими организациями, включенными в реестр поставщиков бункерного топлива, и (или) российскими организациями, имеющими лицензию на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности (применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, внутреннем водном транспорте, в морских портах), и (или) российскими организациями, заключившими с организациями, включенными в реестр поставщиков бункерного топлива, договоры, на основании которых используются объекты, посредством которых осуществляется бункеровка (заправка) водных судов, иностранным организациям темного судового топлива, принадлежащего указанным российским организациям на праве собственности и вывезенного за пределы территории РФ в качестве припасов на водных судах в соответствии с правом Евразийского экономического союза;

- 10047 - реализация (в том числе на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров) российской организацией, включенной в реестр поставщиков бункерного топлива, темного судового топлива, приобретенного в собственность и помещенного под таможенную процедуру экспорта, за пределы территории Российской Федерации иностранным организациям, выполняющим работы (оказывающим услуги), связанные с региональным геологическим изучением, геологическим изучением, разведкой и (или) добычей углеводородного сырья на континентальном шельфе Российской Федерации, на основании договора с российской организацией, владеющей лицензией на пользование участком недр континентального шельфа Российской Федерации, и (или) с исполнителем, привлеченным пользователем недр в соответствии с законодательством Российской Федерации о континентальном шельфе Российской Федерации для создания, эксплуатации, использования установок, сооружений, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 179.5 Налогового кодекса, искусственных островов на континентальном шельфе Российской Федерации, и (или) с оператором нового морского месторождения углеводородного сырья.

С 01.01.2019 статья 200 главы 22 "Акцизы" Налогового кодекса РФ дополнена пунктами 27 - 30, в соответствии с которыми вычетам подлежат следующие суммы акциза:

- сумма акциза, исчисленная налогоплательщиком, имеющим свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, в период действия указанного свидетельства при совершении им операций, указанных в подпункте 34 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса РФ;

- сумма акциза, исчисленная налогоплательщиком при совершении операции, указанной в подпункте 35 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса РФ, подлежащая вычету в случае использования темного судового топлива для бункеровки (заправки) водных судов и (или) установок и сооружений, указанных в статье 179.5 Налогового кодекса РФ, принадлежащих налогоплательщику на праве собственности или ином законном основании;

- сумма акциза, исчисленная налогоплательщиком при совершении операции, указанной в подпункте 35 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса РФ, подлежащая вычету в случае, если темное судовое топливо не использовалось для бункеровки (заправки) водных судов и (или) установок и сооружений, указанных в статье 179.5 Налогового кодекса РФ, принадлежащих налогоплательщику на праве собственности или ином законном основании;

- сумма акциза, исчисленная налогоплательщиком при совершении операции, указанной в подпункте 36 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса РФ, подлежащая вычету в случае реализации (в том числе на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров) темного судового топлива российской организацией, включенной в реестр поставщиков бункерного топлива, и (или) российской организацией, имеющей лицензию на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности (применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, внутреннем водном транспорте, в морских портах), или лицом, заключившим с организацией, включенной в реестр поставщиков бункерного топлива, договоры, на основании которых используются объекты, посредством которых осуществляется бункеровка (заправка) водных судов, иностранной организации и вывозе указанного темного судового топлива за пределы территории Российской Федерации в качестве припасов на водных судах в соответствии с правом Евразийского экономического союза;

- сумма акциза, исчисленная налогоплательщиком при совершении операции, указанной в подпункте 36 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса РФ, подлежащая вычету в случае, если темное судовое топливо не реализовывалось (в том числе на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров) российской организацией, включенной в реестр поставщиков бункерного топлива, и (или) российской организацией, имеющей лицензию на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности (применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, внутреннем водном транспорте, в морских портах), или лицом, заключившим с организацией, включенной в реестр поставщиков бункерного топлива, договоры, на основании которых используются объекты, посредством которых осуществляется бункеровка (заправка) водных судов, иностранной организации и вывозе указанного темного судового топлива за пределы территории Российской Федерации в качестве припасов на водных судах в соответствии с правом Евразийского экономического союза, и (или) в иных случаях выбытия (использования) темного судового топлива;

- сумма акциза, исчисленная налогоплательщиком при совершении операции, указанной в подпункте 37 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса РФ, подлежащая вычету в случае реализации (в том числе на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров) темного судового топлива российской организацией, включенной в реестр поставщиков бункерного топлива, за пределы территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой экспорта иностранной организации, выполняющей работы (оказывающей услуги), связанные с региональным геологическим изучением, геологическим изучением, разведкой и (или) добычей углеводородного сырья на континентальном шельфе Российской Федерации, на основании договора с организацией, владеющей лицензией на пользование участком недр континентального шельфа Российской Федерации, и (или) с исполнителем, привлеченным пользователем недр в соответствии с законодательством Российской Федерации о континентальном шельфе Российской Федерации для создания, эксплуатации, использования установок, сооружений, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 179.5 Налогового кодекса РФ, искусственных островов на континентальном шельфе Российской Федерации, и (или) с оператором нового морского месторождения углеводородного сырья;

- сумма акциза, исчисленная налогоплательщиком при совершении операции, указанной в подпункте 37 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса РФ, подлежащая вычету в случае, если темное судовое топливо не реализовывалось (в том числе на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров) российской организацией, включенной в реестр поставщиков бункерного топлива, за пределы территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой экспорта иностранной организации, выполняющей работы (оказывающей услуги), связанные с региональным геологическим изучением, геологическим изучением, разведкой и (или) добычей углеводородного сырья на континентальном шельфе Российской Федерации, на основании договора с организацией, владеющей лицензией на пользование участком недр континентального шельфа Российской Федерации, и (или) с исполнителем, привлеченным пользователем недр в соответствии с законодательством РФ о континентальном шельфе Российской Федерации для создания, эксплуатации, использования установок, сооружений, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 179.5 Налогового кодекса РФ, искусственных островов на континентальном шельфе Российской Федерации, и (или) с оператором нового морского месторождения углеводородного сырья, и (или) в иных случаях выбытия (использования) темного судового топлива.

Учитывая то, что в действующем порядке заполнения налоговой деклараций по акцизам, утвержденной Приказом ФНС России N ММВ-7-3/1@, отсутствуют коды показателей для отражения налогоплательщиком новых вычетов, при заполнении Раздела 2 указанной налоговой декларации по акцизам рекомендуется отражать следующие коды показателей:

- 30035 - сумма акциза, исчисленная налогоплательщиком, имеющим свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, в период действия указанного свидетельства при совершении им операции, указанной в подпункте 34 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса РФ;

- 30036 - сумма акциза, исчисленная налогоплательщиком при совершении операции, указанной в подпункте 35 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса РФ, подлежащая вычету в случае использования темного судового топлива для бункеровки (заправки) водных судов и (или) установок и сооружений, указанных в статье 179.5 Налогового кодекса РФ, принадлежащих налогоплательщику на праве собственности или ином законном основании;

- 30037 - сумма акциза, исчисленная налогоплательщиком при совершении операции, указанной в подпункте 35 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса РФ, подлежащая вычету в случае, если темное судовое топливо не использовалось для бункеровки (заправки) водных судов и (или) установок и сооружений, указанных в статье 179.5 Налогового кодекса РФ, принадлежащих налогоплательщику на праве собственности или ином законном основании;

- 30038 - сумма акциза, исчисленная налогоплательщиком при совершении операции, указанной в подпункте 36 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса РФ, подлежащая вычету в случае реализации (в том числе на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров) темного судового топлива российской организацией, включенной в реестр поставщиков бункерного топлива, и (или) российской организацией, имеющей лицензию на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности (применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, внутреннем водном транспорте, в морских портах), или лицом, заключившим с организацией, включенной в реестр поставщиков бункерного топлива, договоры, на основании которых используются объекты, посредством которых осуществляется бункеровка (заправка) водных судов, иностранной организации и вывозе указанного темного судового топлива за пределы территории РФ в качестве припасов на водных судах в соответствии с правом Евразийского экономического союза;

- 30039 - сумма акциза, исчисленная налогоплательщиком при совершении операции, указанной в подпункте 36 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса РФ, подлежащая вычету в случае, если темное судовое топливо не реализовывалось (в том числе на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров) российской организацией, включенной в реестр поставщиков бункерного топлива, и (или) российской организацией, имеющей лицензию на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности (применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, внутреннем водном транспорте, в морских портах), или лицом, заключившим с организацией, включенной в реестр поставщиков бункерного топлива, договоры, на основании которых используются объекты, посредством которых осуществляется бункеровка (заправка) водных судов, иностранной организации и вывозе указанного темного судового топлива за пределы территории РФ в качестве припасов на водных судах в соответствии с правом Евразийского экономического союза, и (или) в иных случаях выбытия (использования) темного судового топлива;

- 30040 - сумма акциза, исчисленная налогоплательщиком при совершении операции, указанной в подпункте 37 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса РФ, подлежащая вычету в случае реализации (в том числе на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров) темного судового топлива российской организацией, включенной в реестр поставщиков бункерного топлива, за пределы территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой экспорта иностранной организации, выполняющей работы (оказывающей услуги), связанные с региональным геологическим изучением, геологическим изучением, разведкой и (или) добычей углеводородного сырья на континентальном шельфе Российской Федерации, на основании договора с организацией, владеющей лицензией на пользование участком недр континентального шельфа Российской Федерации, и (или) с исполнителем, привлеченным пользователем недр в соответствии с законодательством Российской Федерации о континентальном шельфе Российской Федерации для создания, эксплуатации, использования установок, сооружений, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 179.5 Налогового кодекса РФ, искусственных островов на континентальном шельфе Российской Федерации, и (или) с оператором нового морского месторождения углеводородного сырья;

- 30041 - сумма акциза, исчисленная налогоплательщиком при совершении операции, указанной в подпункте 37 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса РФ, подлежащая вычету в случае, если темное судовое топливо не реализовывалось (в том числе на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров) российской организацией, включенной в реестр поставщиков бункерного топлива, за пределы территории РФ в соответствии с таможенной процедурой экспорта иностранной организации, выполняющей работы (оказывающей услуги), связанные с региональным геологическим изучением, геологическим изучением, разведкой и (или) добычей углеводородного сырья на континентальном шельфе Российской Федерации, на основании договора с организацией, владеющей лицензией на пользование участком недр континентального шельфа Российской Федерации, и (или) с исполнителем, привлеченным пользователем недр в соответствии с законодательством Российской Федерации о континентальном шельфе Российской Федерации для создания, эксплуатации, использования установок, сооружений, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 179.5 Налогового кодекса РФ, искусственных островов на континентальном шельфе Российской Федерации, и (или) с оператором нового морского месторождения углеводородного сырья, и (или) в иных случаях выбытия (использования) темного судового топлива.

ФНС России разъяснила последствия для пользователей в случае необновления ими в 2019 году программного обеспечения ККТ

Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 03.08.2018 N 303-ФЗ в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, с 1 января 2019 года ставка НДС составит 20%.

Статьей 4.7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" утверждены обязательные реквизиты кассового чека и бланка строгой отчетности, к числу которых также относится налоговая ставка по налогу на добавленную стоимость (НДС).

Указание в кассовом чеке неверной ставки и суммы НДС при отражении полной суммы расчета образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.5 КоАП РФ. В соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В этой связи ФНС России сообщает следующее.

Отсутствием вины может считаться применение пользователями после 01.01.2019 ККТ с необновленным программным обеспечением в части указания ставки НДС 20% (20/120) и (или) расчета суммы по ставке НДС 20% (20/120) до момента соответствующего обновления при условии, что такое обновление будет произведено в разумный срок и последующее формирование налоговой отчетности за налоговый период будет произведено с расчетом действующей ставки НДС и в соответствии с порядком, указанным в письме ФНС России от 23.10.2018 N СД-4-3/20667@.

Кроме этого, в случае если сведения о расчетах формируются из учетной системы пользователя по ставке НДС 20% (20/120) при сохранении отражения на кассовом чеке тега 1199 "ставка НДС" со значениями "НДС 18%" или "НДС 18/118%", тега 1200 "сумма НДС за предмет расчета", тега 1102 "сумма НДС чека по ставке 18%" и (или) тега 1106 "сумма НДС чека по расч. ставке 18/118", до соответствующего обновления программного обеспечения ККТ пользователя в разумные сроки, такие действия не будут являться нарушением законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники.

Также сообщается, что по имеющейся у ФНС России информации, предоставленной профессиональными участниками рынка (производителями ККТ, программного обеспечения, центрами технического обслуживания и т.д.) и крупнейшими пользователями ККТ, максимальный срок обновления программного обеспечения в разумные сроки парка ККТ при предпринимаемых действиях со стороны самого пользователя не выходит за пределы первого налогового периода по НДС в 2019 году. Следовательно, необновление программного обеспечения ККТ в части указания и (или) расчета ставки НДС 20% (20/120) после указанного срока могут свидетельствовать о бездействии пользователя либо принятии таким пользователем недостаточных мер по соблюдению требований законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники.

В случае обновления программного обеспечения в части указания и расчета ставки НДС 20% в отношении расчетов, осуществленных до 01.01.2019 по ставке НДС 18%, также необходимо произвести аналогичные корректировки при возврате с 01.01.2019 товаров, работ, услуг, реализованных до 01.01.2019, зачете с 01.01.2019 полученных до 01.01.2019 авансов, применении с 01.01.2019 кассовых чеков коррекции (бланков строгой отчетности коррекции), что также будет свидетельствовать об отсутствии вины пользователя.

ФНС России также обращает внимание, что, учитывая положения пунктов 5 и 13 статьи 171, пунктов 4 и 10 статьи 172 Налогового кодекса РФ, при возврате с 01.01.2019 всей партии (либо части) товаров, как принятых, так и не принятых на учет покупателями, продавцу рекомендуется выставлять корректировочные счета-фактуры на стоимость товаров, возвращенных покупателем, независимо от периода отгрузки товаров, то есть до 01.01.2019 или с указанной даты. При этом, если в графе 7 счета-фактуры, к которому составлен корректировочный счет-фактура, указана налоговая ставка 18 процентов, то в графе 7 корректировочного счета-фактуры также указывается налоговая ставка 18 процентов. Таким образом, при наличии технической возможности, в том числе используемого программного продукта, в целях исполнения требований законодательства РФ о налогах и сборах после 01.01.2019 допускается указание в кассовом чеке (бланке строгой отчетности) ставки НДС 18% (18/118) по операциям возврата товаров, работы, услуги, реализованных до 01.01.2019, зачета полученных до 01.01.2019 авансов, кассовых чеков коррекции (бланков строгой отчетности коррекции) в отношении расчетов до 01.01.2019.

Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 30 ноября 2018 года

В информации приводятся:

средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;

средние за налоговый период цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;

средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;

средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Кредитным организациям разрешили хранить в электронном виде обложки папок сброшюрованных документов и заявки на сдачу, получение наличных денег

Соответствующие изменения внесены в Перечень документов, хранение которых может осуществляться в электронном виде, утвержденный Указанием Банка России от 25.11.2009 N 2346-У "О хранении в кредитной организации в электронном виде отдельных документов, связанных с оформлением бухгалтерских, расчетных и кассовых операций при организации работ по ведению бухгалтерского учета".

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Банк России принял решение повысить ключевую ставку до 7,75% годовых с намерением обуздать инфляцию

Совет директоров Банка России 14 декабря 2018 года принял решение повысить ключевую ставку на 0,25 процентного пункта, до 7,75% годовых. Сообщается, что принятое решение носит упреждающий характер и направлено на ограничение инфляционных рисков, которые остаются на повышенном уровне, особенно на краткосрочном горизонте.

С учетом принятого решения Банк России прогнозирует годовую инфляцию в интервале 5,0 - 5,5% по итогам 2019 года с возвращением к 4% в 2020 году. Банк России будет оценивать целесообразность дальнейшего повышения ключевой ставки, принимая во внимание динамику инфляции и экономики относительно прогноза, а также учитывая риски со стороны внешних условий и реакции на них финансовых рынков.

Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 8 февраля 2019 года.

Ко второму чтению подготовлен законопроект, устанавливающий максимальную ставку по потребкредитам и лимит на начисление неустоек

Согласно законопроекту процентная ставка по договору потребительского кредита (займа) не может превышать 1% в день. При этом не будет допускаться начисление процентов, неустойки (штрафа, пени), иных мер ответственности по договору потребкредита, а также платежей за услуги, оказываемые кредитором заемщику за отдельную плату по договору потребительского кредита (займа), срок возврата по которому на момент его заключения не превышает 1 год, после того, как сумма начисленных процентов, неустойки (штрафа, пени), иных мер ответственности по договору потребительского кредита (займа), а также платежей за услуги, оказываемые кредитором заемщику за отдельную плату, достигнет полуторакратного размера суммы предоставленного потребительского кредита.

Также законопроектом предлагается ввести специальное регулирование договоров потребительского кредита без обеспечения, заключенного на срок, не превышающий 15 дней, на сумму, не превышающую 10 000 рублей. Для таких займов устанавливается правило, согласно которому кредитор не сможет начислять проценты и меры ответственности по договору потребительского кредита (займа), за исключением неустойки (штрафа, пени) в размере 0,1% от суммы просроченной задолженности за каждый день просрочки, после того, как сумма платежей достигнет 30% от суммы потребительского займа. При этом ежедневная сумма платежей не должна превышать частного от деления максимально допустимого значения суммы платежей на 15. Таким образом, за кредит на сумму не более 10 000 рублей на срок не более 15 дней заемщик будет обязан заплатить не более 3000 рублей (при отсутствии просрочек).

Устанавливается, что требовать исполнения обязательств по кредитам не смогут физические и юридические лица, в случае если первоначальный кредитор не являлся лицом, осуществляющим профессиональную деятельность по предоставлению потребительских кредитов, а новый кредитор на момент уступки прав требований по договору займа не являлся профессиональным коллектором, лицом, осуществляющим профессиональную деятельность по предоставлению потребительских кредитов, специализированным финансовым обществом или физическим лицом, указанным в письменном согласии заемщика.

Предусматривается поэтапное вступление законопроекта в силу. Так, по истечении 30 дней после дня опубликования законопроекта будет введено ограничение процентов по займу в размере 1,5% в день и максимальный размер неустойки - 2,5 размера суммы займа; с 1 июля 2019 года ограничение по начислению неустоек будет установлено в размере двукратной суммы займа; с 1 января 2020 года введены положения о максимальном размере неустоек полуторакратной суммы займа и максимальный процент - 1% в день.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

С 1 января 2019 года будет применяться новая методология по расчету основных показателей статистики образования и культуры

Методология предназначена для проведения расчетов относительных показателей, характеризующих состояние образования и культуры. Среди таких показателей:

- коэффициенты охвата детей дошкольным образованием, программами начального, основного и среднего общего образования;

- численность обучающихся по образовательным программам начального, основного и среднего общего образования на 1000 человек населения;

- удельный вес детей и подростков, не обучающихся в образовательных организациях;

- число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, на 1000 обучающихся;

- валовой коэффициент охвата образовательными программами среднего профессионального и высшего образования;

- выпуск квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена, бакалавров, специалистов, магистров в расчете на 10000 человек занятого населения;

- число общедоступных (публичных) библиотек, организаций культурно-досугового типа на конец года на 10000 человек населения;

- число посещений театров, цирков, музеев, зоопарков за год на 1000 человек населения;

- число мест в зрительных залах организаций культурно-досугового типа на конец года на 1000 человек населения;

- число доступных в Интернете музейных предметов, внесенных в электронный каталог и имеющих цифровые изображения, на конец года на 10000 предметов общего музейного фонда;

- число экземпляров библиотечного фонда на конец года на 1000 человек населения;

- издано книг, брошюр, газет, журналов, сборников и бюллетеней на конец года в расчете на 1000 человек населения.

Все показатели рассчитываются с годовой периодичностью на федеральном и региональном уровнях.

Приказ Росстата от 11.12.2018 N 735
"Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством просвещения Российской Федерации федерального статистического наблюдения за выявлением и устройством детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

Обновлена годовая статистическая форма N 103-РИК, по которой подаются сведения о выявлении и устройстве детей-сирот и беспризорных

Форма предоставляется территориальным или местным органом опеки и попечительства над несовершеннолетними гражданами в соответствующий региональный орган, на основании данных журнала первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей, и другой соответствующей документации. Срок предоставления - 15 января после отчетного периода.

Указанный региональный орган предоставляет сводный отчет по субъекту РФ в Минпросвещения России 5 февраля после отчетного периода.

Утверждены также указания по заполнению формы.

Признается утратившим силу Приказ Росстата от 21.08.2015 N 389, которым была утверждена ранее действовавшая форма.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

На территории муниципального образования Южское городское поселение Южского муниципального района Ивановской области будет создана ТОР "Южа"

Постановлением определены виды экономической деятельности, которые допускаются при реализации инвестиционных проектов на ТОР "Южа", минимальный объем капитальных вложений резидентов и минимальное количество создаваемых новых постоянных рабочих мест.

Терминология требований к лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки, приведена в соответствие с действующим законодательством

В частности, в соответствии с положениями Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок, заключенной в г. Монреале 28.05.1999, и Федеральным законом от 03.04.2017 N 52-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок" по тексту Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил" термин "международные полеты" заменен на термин "международные воздушные перевозки".

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Расширен Список товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль

Кроме того, ряд позиций и примечаний изложены в новой редакции.

Настоящий Указ вступает в силу через три месяца со дня его официального опубликования.

Определены воздушные, морские и речные пункты пропуска через государственную границу РФ, где допускается создание магазинов беспошлинной торговли

В соответствии с Таможенным кодексом ЕАЭС товары, помещенные под таможенную процедуру беспошлинной торговли, могут реализовываться, в том числе физическим лицам, прибывающим на таможенную территорию ЕАЭС. Реализация таких товаров допускается в магазинах беспошлинной торговли, которые работают в местах перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС воздушным и водным транспортом.

Утвержденный настоящим Постановлением перечень включает в себя 116 таких пунктов пропуска.

В отношении отдельных видов оплодотворенной икры рыб, классифицируемых кодом 0511 91 901 9 ТН ВЭД ЕАЭС, установлена нулевая ставка ввозной таможенной пошлины

Ставка ввозной таможенной пошлины в размере 0% от таможенной стоимости применяется с даты вступления в силу настоящего Решения по 28.02.2022 включительно.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

По 4 января 2021 г. включительно продлен срок действия нулевой ставки ввозной таможенной пошлины в отношении фосфатов кальция природных, фосфатов алюминиево-кальциевых природных и мела фосфатного, размолотых

Речь идет о товарах, классифицируемых кодом 2510 20 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 5 января 2019 г.

По 10 декабря 2023 г. включительно продлено действие антидемпинговой меры в отношении холоднодеформированных бесшовных труб из нержавеющей стали, происходящих из Китайской Народной Республики и Малайзии

Данное решение принято по результатам повторного расследования, проведенного в связи с истечением срока действия антидемпинговой меры, установленной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 9 апреля 2013 г. N 65.

Признано утратившим силу Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 3 апреля 2018 г. N 49 "О продлении действия антидемпинговой меры в отношении холоднодеформированных бесшовных труб из нержавеющей стали, происходящих из Китайской Народной Республики и Малайзии и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза".

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Утверждены перечни товаров, в отношении которых не применяются некоторые таможенные процедуры

Речь идет о перечне товаров:

в отношении которых не применяется таможенная процедура таможенного склада;

в отношении которых не применяется таможенная процедура переработки на таможенной территории;

в отношении которых не применяется таможенная процедура беспошлинной торговли.

Кроме того, утвержден перечень категорий товаров, ранее вывезенных с таможенной территории ЕАЭС, в отношении которых применялась таможенная процедура экспорта, с указанием сроков помещения таких товаров под таможенную процедуру реимпорта.

Также приводятся решения Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии, признанные утратившими силу.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Внесены уточнения в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары

Подпункт 34 пункта 15 указанной Инструкции, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 257, дополнен абзацем следующего содержания:

"Если декларант планирует восстановить тарифные преференции после выпуска товаров, в элементе 2 вместо кода в соответствии с классификатором льгот по уплате таможенных платежей указывается двузначный буквенный код "ПВ".

Настоящее Решение вступает в силу с даты вступления в силу решения Совета Евразийской экономической комиссии "Об установлении случаев и условий восстановления тарифных преференций", но не ранее чем по истечении 30 календарных дней с даты официального опубликования настоящего Решения.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Минприроды России предложена новая форма декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду

В связи с необходимостью предоставления лицами, обязанными исчислять и вносить плату при размещении твердых коммунальных отходов, отчетов за 2018 год разделы "Расчет суммы платы, подлежащей внесению в бюджет" и 3.1 "Расчет суммы платы за размещение твердых коммунальных отходов" декларации излагаются в новой редакции с учетом разграничения отходов производства и ТКО и изменений, вносимых в Постановление Правительства РФ от 03.03.2017 N 255 "Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду".

Кроме того, проектом предусматривается:

введение на 2018 год дополнительного коэффициента 1,04, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах";

введение коэффициента Kнмм, применяемого к ставкам платы для новых морских месторождений углеводородного сырья, расположенных полностью в пределах Баренцева, Карского, Печорского, Чукотского, Восточно-Сибирского, Белого морей и моря Лаптевых, степень выработанности которых по состоянию на 1 января 2017 г. составляет более 0,01.

В декларацию включены положения, учитывающие суммы переплаты, засчитанные по итогам прошлого отчетного периода в счет платежей будущего отчетного периода.

Уточняется применение предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 17.12.2016 N 1381 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2012 г. N 1148" повышающего коэффициента К, равного 120, применяемого при исчислении размера платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа, в случае отсутствия средств измерений и (или) технических систем и устройств с измерительными функциями, соответствующих требованиям, устанавливаемым Минэнерго России, измеряющих объем фактически добытого и сожженного на факельных установках и (или) рассеянного попутного нефтяного газа.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

По мнению Роскомнадзора, обработка в соответствии с законодательством о госзакупках персональных данных участников закупок без их согласия не противоречит законодательству

Отмечается, что законом о персональных данных допускается их обработка без согласия субъекта таких данных, если обрабатываются данные, подлежащие опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом.

Роскомнадзор напоминает, что информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере госзакупок, является общедоступной, в том числе протоколы закупок и реестр заключенных контрактов. В реестр контрактов подлежит включению, в том числе: ФИО поставщика, информация о его месте жительства, номера телефонов, адрес электронной почты, ИНН, а также копия заключенного контракта.

С 1 января 2019 года в указанную систему будет также включен единый реестр участников закупок.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

<Информация> Рособрнадзора от 14.02.2018
<Утверждены порядки проведения государственной итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах>

На ЕГЭ теперь можно сдавать китайский язык в качестве иностранного

Такая возможность предусмотрена новым порядком проведения государственной итоговой аттестации для выпускников 11-х классов школ.

Теперь участники ЕГЭ смогут выбрать для сдачи только один уровень экзамена по математике - базовый или профильный. При получении неудовлетворительного результата можно будет изменить выбранный ранее уровень для повторной сдачи в резервные сроки.

Определено, что выпускники прошлых лет, имеющие аттестат, не могут быть участниками ЕГЭ по математике базового уровня. Теперь они могут предоставить заверенную копию аттестата, а не оригинал при подаче заявления на участие в ЕГЭ.

Также предусмотрена возможность проведения ЕГЭ по информатике и ИКТ в компьютерной форме, а не с использованием бумажных бланков.

Выпускникам 9-х классов для допуска к ГИА необходимо будет пройти итоговое собеседование по русскому языку и получить по нему "зачет".

Уточнены также сроки проведения ГИА: предусмотрены досрочный, основной и дополнительный периоды, в каждом из которых должны быть резервные сроки.

Для выпускников Крыма и Севастополя закончен переходный период, когда вместо ЕГЭ они сдавали государственный выпускной экзамен: теперь они проходят ГИА в общем порядке.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Нормативная правовая база МВД России по вопросам выдачи гражданам лицензий на коллекционирование и экспонирование оружия приведена в соответствие с законодательством

Признаны утратившими силу Приказ МВД России от 23.04.2012 N 348 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации лицензии на коллекционирование и (или) экспонирование оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов к оружию" и положения некоторых других актов МВД России.

Необходимость признания утратившими силу актов и их положений обусловлена изданием аналогичного нормативного правового акта Росгвардии.

Нормативная правовая база МВД России по вопросам выдачи гражданам лицензий на приобретение охотничьего или спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом приведена в соответствие с действующим законодательством

Признан утратившим силу Приказ МВД России от 26.04.2012 N 366 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации лицензии на приобретение охотничьего или спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом и патронов к нему".

Необходимость признания утратившим силу данного акта обусловлена изданием аналогичного нормативного правового акта Росгвардии.

Нормативная правовая база МВД России по вопросам выдачи гражданам разрешений на хранение и ношение отдельных видов оружия приведена в соответствие с действующим законодательством

Признан утратившим силу Приказ МВД России от 27.04.2012 N 373 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного гладкоствольного оружия, охотничьего пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему".

Необходимость признания утратившим силу данного акта обусловлена изданием аналогичного нормативного правового акта Росгвардии.

Приказ Ростехнадзора от 08.11.2018 N 538
"Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности в производстве растительных масел методом прессования и экстракции"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.12.2018 N 52993.

Обновлены правила безопасности в производстве растительных масел методом прессования и экстракции

Правила направлены на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий, инцидентов и их последствий на опасных производственных объектах производства растительных масел. Правила подлежат применению при разработке технологических процессов, разработке документации, эксплуатации, реконструкции, техническом перевооружении, капитальном ремонте, консервации и ликвидации объектов производства масел, монтаже, наладке, обслуживании, диагностировании и ремонте технических устройств, применяемых на объектах производства масел, а также при проведении экспертизы промышленной безопасности.

Правилами устанавливаются:

требования к обеспечению взрывобезопасности технологических процессов;

требования безопасности к отдельным технологическим стадиям процесса;

требования к технологическому оборудованию, трубопроводам, запорной арматуре и предохранительным устройствам;

требования к системам контроля, управления и автоматической противоаварийной защиты технологических процессов;

требования к электрооборудованию и электрообеспечению во взрывопожароопасных зонах объектов производства масел;

требования к системам отопления и вентиляции;

требования к системам водоснабжения и канализации;

требования к объемно-планировочным решениям производственных помещений и зданий и содержанию территории;

требования к обслуживанию и ремонту технологического оборудования и трубопроводов.

Не подлежащим применению признается Постановление Госгортехнадзора России от 30.12.2002 N 72 "Об утверждении Правил промышленной безопасности в производстве растительных масел методом прессования и экстракции".

Приказ вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Два карибских государства ввели 90-дневный безвизовый режим для россиян: Сент-Винсент и Гренадины - с 7 января 2019 года и Содружество Доминики - с 14 января 2019 года

Граждане России смогут въезжать, выезжать, следовать транзитом и пребывать в данных государствах без виз до 90 дней в течение каждого периода в 180 дней, считая с даты первого въезда.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы