от 16 октября 2015 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Разделы

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Для ликвидации несанкционированного складирования отходов, размещенных неустановленными лицами на лесных участках в составе земель лесного фонда, органы местного самоуправления должны быть наделены соответствующими полномочиями

Конституционный Суд РФ признал не противоречащим Конституции РФ пункт 24 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", поскольку содержащееся в нем положение не предполагает возложение на органы местного самоуправления городских округов обязанности по ликвидации за счет средств местного бюджета несанкционированного складирования бытовых и промышленных отходов, размещенных неустановленными лицами на лесных участках в составе земель лесного фонда, расположенных на территории этих городских округов, без наделения органов местного самоуправления соответствующими государственными полномочиями.

При этом для федерального законодателя не исключается возможность конкретизировать организационно-правовой механизм обеспечения очистки земельных участков от загрязнения отходами применительно к участию в этих отношениях органов местного самоуправления. В частности, при определении компетенции муниципальных образований в области обращения с отходами не исключается возможность учета видовой принадлежности соответствующих отходов, в том числе как являющихся результатом жизнедеятельности местного сообщества.

Минэнерго России утвердило порядок расчета размера средств, предоставляемых на финансовое обеспечение отдельных мероприятий по ликвидации перекрестного субсидирования в электроэнергетике

Речь идет о средствах, предоставляемых на компенсацию экономически обоснованных затрат территориальных сетевых организаций, не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на оказание услуг по передаче электрической энергии в 2015 году, с исключением выявленных экономически обоснованных расходов организаций, понесенных в 2013 году и не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на 2013 год, а также связанных с прекращением с 1 января 2014 г. передачи в аренду территориальным сетевым организациям объектов электросетевого хозяйства и (или) их частей, относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, или временным продлением передачи таких объектов в аренду.

За нарушение Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным и городским наземным электрическим транспортом предлагается налагать административные штрафы

Речь идет о Правилах обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2014 N 7. В настоящее время законодательством ответственность за несоблюдение указанных Правил не предусмотрена.

Законопроектом предлагается ввести административную ответственность за следующие правонарушения:

несоблюдение требований по обеспечению безопасности перевозок пассажиров и грузов в особых условиях, предусмотренных Правилами;

допуск водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими инструктажей, предусмотренных Правилами;

осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением других положений Правил (за исключением нарушения водителем установленного режима труда и отдыха и нарушения правил движения тяжеловесного или крупногабаритного транспортного средства).

Размеры штрафов составят от 1 500 рублей до 200 тысяч рублей.

Предлагается порядок действий органов контроля при осуществлении контроля в рамках контрактной системы

Согласно проекту объектами контроля будут являться: информация об объеме финансового обеспечения закупки, утвержденном и доведенном до заказчика в установленном порядке, и идентификационный код закупки.

Проектом определяется, какие органы будут являться субъектами контроля Федерального казначейства и финансовых органов субъектов РФ, органов управления государственными внебюджетными фондами, а также какие контрольные мероприятия могут проводиться в рамках осуществления контроля.

Предусматривается, что постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.

Правительством предлагаются меры для увеличения вклада малого и среднего бизнеса в общие экономические показатели в России

Согласно проекту разработанная Стратегия развития малого и среднего предпринимательства представляет собой межотраслевой документ стратегического планирования в сфере развития малого и среднего предпринимательства и является основой для разработки и актуализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов РФ, муниципальных программ (подпрограмм), а также плановых и программно-целевых документов, содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.

В рамках Стратегии будут решаться следующие задачи:

- интеграция функций поддержки малого и среднего предпринимательства;

- стимулирование спроса на продукцию малых и средних предприятий, в том числе на основе расширения доступа таких предприятий к закупкам товаров, работ, услуг организациями государственного сектора экономики;

- создание условий для повышения производительности труда на малых и средних предприятиях;

- обеспечение доступности финансовых ресурсов для малых и средних предприятий;

- совершенствование политики в области налогообложения и неналоговых платежей;

- повышение качества государственного регулирования в сфере малого и среднего предпринимательства;

- стимулирование развития предпринимательской деятельности на отдельных территориях;

- укрепление кадрового и предпринимательского потенциала.

Реализация Стратегии запланирована в 3 этапа.

На первом этапе (2016 - 2018 годы) будет решаться задача по снятию имеющихся ограничений в развитии сферы малого и среднего предпринимательства, по совершенствованию условий ведения бизнеса, полноценному запуску всех инструментов и мер государственной поддержки.

Второй этап (2019 - 2025 годы) будет связан с обеспечением устойчивой динамики сектора как результата реализованных на предыдущем этапе мероприятий. Первостепенное внимание будет уделено стимулированию развития новых рыночных ниш для сферы малого и среднего предпринимательства с целью учета долгосрочных вызовов и трендов развития мировой экономики и мировой системы исследований и разработок (индивидуализация услуг, развитие человеческого капитала, реализация концепций устойчивого развития, зеленого роста и повышения качества жизни).

На третьем этапе (2026 - 2030 годы) будет обеспечено лидерство в отдельных сферах деятельности малых и средних предприятий на мировом уровне (прежде всего в сферах, соответствующих долгосрочным научно-технологическим приоритетам Российской Федерации).

Общее управление реализацией Стратегии будет осуществлять Правительственная комиссия по вопросам конкуренции и развитию малого и среднего предпринимательства.

Финансовое обеспечение Стратегии предполагается формировать исходя из расходов федерального бюджета, необходимых для достижения целевых индикаторов Стратегии. В частности, предусматривается финансирование по следующим направлениям:

мероприятия по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства, реализуемые Минэкономразвития России, - в размере не менее 23 млрд рублей ежегодно;

мероприятия по государственной поддержке малых форм хозяйствования на селе, реализуемые Минсельхозом России, - в размере не менее 8 млрд рублей ежегодно;

программы Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере - в размере не менее 7 млрд рублей ежегодно;

мероприятия по поддержке молодежного предпринимательства, реализуемые Росмолодежью, - в размере не менее 300 млн рублей ежегодно.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

ФАС России разъяснила, какие изменения в условия концессионного соглашения не требуют согласования с антимонопольным органом

В отношении концессионных соглашений, объектами которых являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения или водоотведения, отдельные объекты таких систем, полномочия антимонопольного органа по согласованию внесения изменений в условия таких соглашений установлены Федеральным законом от 07.05.2013 N 103-ФЗ "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", положения которого вступили в силу с 1 января 2014 года, а в отношении концессионных соглашений, заключенных по иным объектам, - Федеральным законом от 21.07.2014 N 265-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", положения которого вступили в силу с 1 февраля 2015 года.

Положения Законов N 103-ФЗ и N 265-ФЗ распространяются на концессионные соглашения, заключенные по результатам проведения конкурсов после вступления в силу указанных законов, то есть сообщение о проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов ЖКХ должно быть опубликовано после 01.01.2014, в отношении иных объектов - после 01.02.2015.

Соответственно в случае, если концессионным соглашением, которое заключено ранее вступления в силу Законов N 103-ФЗ и N 265-ФЗ, установлена возможность изменения условий концессионного соглашения по соглашению сторон, то согласование внесения изменений в такое концессионное соглашение с антимонопольным органом не требуется.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Минтруд России утвердил профессиональный стандарт для экспертов в сфере закупок: контрактных управляющих, консультантов и экспертов по закупкам, руководителей контрактной службы

Согласно стандарту деятельность данных специалистов состоит в обеспечении экспертизы и консультирования при осуществлении закупок для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

1. Консультирование в сфере закупок:

- мониторинг рынка предмета закупок;

- консультирование по закупочным процедурам;

2. Экспертиза в сфере закупок:

- экспертиза закупочной процедуры;

- экспертиза исполнения и результатов исполнения контракта;

3. Организация работ по экспертизе и консультированию в сфере закупок:

- управление организацией, обеспечивающей консультирование и экспертизу в сфере закупок;

- проведение аттестации (оценки профессиональной квалификации) и контроль повышения профессионального уровня работников в структурном подразделении или в организации;

- исследование теоретических и практических проблем закупочной деятельности.

Стандартом установлены требования к образованию и к опыту работы, необходимые специалисту для допуска к выполнению каждой из функций.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Увеличен предельный срок размещения средств ФНБ на депозитах во Внешэкономбанке

Средства Фонда национального благосостояния (ФНБ) могут размещаться на депозитах во Внешэкономбанке в целях предоставления субординированных кредитов (займов) российским кредитным организациям.

В целях повышения эффективности управления средствами ФНБ и стабилизации банковской системы в Требования к финансовым активам, в которые могут размещаться средства ФНБ, внесены изменения, предусматривающие возможность увеличения предельного срока размещения средств ФНБ на депозитах во Внешэкономбанке с установлением процентной ставки "инфляция + 1 процент", но не ниже действующих ставок и не выше устанавливаемой ЦБ РФ предельной величины процентной ставки по субординированному кредиту (депозиту, займу, облигационному займу) в рублях, уменьшенной на 0,25 процентных пункта.

Кроме того, устанавливается возможность размещения средств ФНБ в долговые обязательства иностранных государств, номинал которых изменяется в зависимости от уровня инфляции.

На 2016 год планируется установить коэффициенты-дефляторы, необходимые для целей налогообложения НДФЛ, УСН, ЕНВД, ПСН, налога на имущество ФЛ и торгового сбора

Коэффициенты устанавливаются ежегодно на каждый следующий календарный год с учетом изменения потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем календарном году.

Согласно проекту на 2016 год коэффициенты-дефляторы могут быть установлены в следующих размерах:

в целях применения НДФЛ - 1,514;

ЕНВД - 2,083;

торгового сбора - 1,154;

УСН, ПСН и налога на имущество физических лиц - 1,329.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

С 1 января 2017 года вводится План счетов бухгалтерского учета для некредитных финансовых организаций

Бухгалтерский учет ведется непрерывно с момента регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации.

Учет имущества других юридических лиц, находящегося у некредитной финансовой организации, осуществляется обособленно от имущества, принадлежащего ей на праве собственности.

Приведена характеристика счетов с выделением особенностей учета по отдельным счетам первого и второго порядка.

Положение вступает в силу с 1 января 2017 года.

Микрофинансовыми организациями, кредитными потребительскими кооперативами, жилищными накопительными кооперативами применяется с 1 января 2018 года, сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами, ломбардами - с 1 января 2019 года.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Предлагается установить требования в отношении сбора, транспортирования, обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов

Проектом также устанавливается порядок заключения договоров в сфере обращения с ТКО и определяются существенные условия таких договоров.

Кроме того, разработан проект типового договора между потребителем и региональным оператором бытовых отходов на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Минкомсвязи России подготовлены методические рекомендации по использованию свободного программного обеспечения для федеральных органов исполнительной власти

Органам власти рекомендуется учитывать следующие критерии определения необходимости использования СПО при создании государственных информационных систем:

- отсутствие ограничений, препятствующих использованию государственной информационной системы, разработанной с использованием СПО, в деятельности федеральных органов исполнительной власти;

- оптимальная совокупная стоимость владения государственной информационной системой, разработанной с использованием СПО, включая стоимость ее создания, ввода в действие и обеспечения работоспособности.

При заключении госконтракта на выполнение работ по созданию государственной информационной системы с использованием СПО рекомендуется для обеспечения возможности последующей ее доработки:

- предусматривать требование по предоставлению исполнителем полного перечня всех компонентов, которые не были созданы при разработке государственной информационной системы, но были включены в ее состав или необходимы для ее эксплуатации, а также исчерпывающую информацию об условиях использования таких компонентов;

- предусматривать требование по исключению исполнителем противоречий между лицензиями на компоненты создаваемой государственной информационной системы, если такие противоречия будут обнаружены при разработке государственной информационной системы, а также при ее последующей эксплуатации;

- предусматривать требование по предоставлению исходных текстов государственной информационной системы, а также исчерпывающей информации, необходимой для ее последующей доработки.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Скорректирован порядок возмещения расходов организаций здравоохранения на оказание медицинской помощи военнослужащим и сотрудникам, а также гражданам, уволенным с военной службы

Установлено, в частности, что расходы организаций здравоохранения на оказание медицинской помощи военнослужащим и сотрудникам, а также гражданам, уволенным с военной службы, возмещаются военным округом (флотом), региональным командованием, соединением, воинской частью внутренних войск МВД России, непосредственно подчиненными главнокомандующему внутренними войсками, военно-медицинской организацией, территориальным органом соответствующего федерального органа исполнительной власти в субъекте РФ, где проходят военную службу (службу) военнослужащие и сотрудники, на территории которого проживают граждане, уволенные с военной службы.

Возмещение расходов осуществляется в соответствии с договором, заключенным между территориальным органом федерального органа исполнительной власти (по представлению командиров (начальников) соединений, воинских частей (за исключением соединений, воинских частей, непосредственно подчиненных главнокомандующему внутренними войсками МВД России), учреждений и организаций (за исключением военно-медицинских организаций), органов безопасности и др.) и организацией здравоохранения.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Расширен перечень запрещенных в России наркотических средств

В раздел "Наркотические средства" списка наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оборот которых в России запрещен (список I), перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 N 681, включены следующие позиции:

"N-Бензил-1-бутил-1Н-индазол-3-карбоксамид и его производные";

"N-Бензил-1-бутил-1Н-индол-3-карбоксамид и его производные";

"2-(1-Бутил-1Н-индазол-3-карбоксамидо)уксусная кислота и ее производные".

Одновременно указанные позиции включены в значительный, крупный и особо крупный размеры наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса РФ, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01.10.2012 N 1002.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы