от 9 октября 2015 года

Разделы:

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Уточнены лицензионные требования к соискателю лицензии на осуществление деятельности по экспертизе промышленной безопасности

В частности, установлено, что для получения лицензии требуется наличие в штате соискателя минимум трех экспертов в области промышленной безопасности, которые соответствуют требованиям, установленным федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, которые аттестованы в порядке, установленном Правительством РФ, в области аттестации, соответствующей заявляемым работам (услугам), и для одного из которых работа в этой организации является основной.

Установлена административная процедура по приему уведомлений о начале оборота на территории РФ алкогольной продукции от сельскохозяйственных товаропроизводителей

Указано, в частности, что уведомление о начале оборота алкогольной продукции должно содержать полное и сокращенное наименования организации, сельскохозяйственного товаропроизводителя, представивших уведомление, а также производителя алкогольной продукции, их место нахождения и идентификационный номер налогоплательщика (для организаций и сельскохозяйственных товаропроизводителей).

Материалы и документы, регламентирующие информационное обеспечение госзакупок, доступны для изучения на сайте zakupki.gov.ru

Согласно закону о контрактной системе в сфере госзакупок, единая информационная система должна содержать в том числе материалы и документы, регламентирующие информационное обеспечение госзакупок.

При этом до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в ней, размещается в порядке, установленном Правительством РФ, на сайте www.zakupki.gov.ru.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Положения Федерального закона "О некоммерческих организациях" предлагается привести в соответствие с Гражданским кодексом РФ

С 1 сентября 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 5 мая 2014 года N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", закрепивший в пункте 3 статьи 50 ГК РФ исчерпывающий перечень организационно-правовых форм, в которых могут создаваться некоммерческие организации.

В связи с этим проектом определено, что Федеральный закон "О некоммерческих организациях" применяется к некоммерческим организациям, созданным на территории РФ в организационно-правовых формах (типах): ассоциаций (союзов); казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в РФ; общин коренных малочисленных народов РФ; адвокатских палат; адвокатских образований, являющихся юридическими лицами; фондов; частных учреждений; автономных некоммерческих организаций; религиозных организаций.

В проекте содержатся, в частности, нормы, определяющие особенности государственной регистрации и контроля за деятельностью некоммерческих организаций, использования некоммерческими организациями средств индивидуализации, прекращения деятельности некоммерческих организаций, их правового положения, создания, деятельности и ликвидации.

ЖИЛИЩЕ

Требования к застройщикам, привлекающим средства для долевого строительства, могут быть ужесточены

Предлагается обязать застройщиков размещать на своих сайтах:

- аудиторское заключение за последний год осуществления застройщиком предпринимательской деятельности;

- разрешения на ввод в эксплуатацию ранее введенных объектов;

- проектные декларации;

- разрешение на строительство;

- заключение экспертизы проектной документации и результаты инженерных изысканий;

- документы, подтверждающие права на земельный участок;

- технические условия на подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения и сетям электросвязи;

- типовую форму договора участия в долевом строительстве, используемую застройщиком.

Предполагается изменить способ направления застройщиком проектных деклараций в контролирующий орган. Взамен почтового отправления предусмотрена обязанность заполнения застройщиком электронной формы проектной декларации с использованием электронной подписи на соответствующем сайте.

Кроме того, в перечень информации о застройщике и о проекте строительства, которая подлежит раскрытию в проектной декларации, предлагается включить, в частности, следующие сведения:

- о номере телефона, адресе сайта и электронной почты, ФИО и должности руководителя, фирменном наименовании, которое застройщик планирует использовать в рекламе;

- о лицах, выполнивших инженерные изыскания, архитектурно-строительное проектирование, о результатах экспертизы и др.

Также предусмотрен запрет на использование в рекламе по привлечению средств в долевое строительство фирменного наименования или коммерческого обозначения, если информация о таком наименовании или обозначении не содержится в проектной декларации.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Установлены государственные нормативные требования по охране труда при эксплуатации тепловых установок

Правила обязательны для исполнения работодателями - юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и физическими лицами (за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), осуществляющих эксплуатацию тепловых установок, в том числе работающих под давлением, и не распространяются на тепловые энергоустановки тепловых электростанций, морских и речных плавучих средств, подвижного состава железнодорожного и автомобильного транспорта.

Документом утверждены:

- требования охраны труда при организации проведения работ (производственных процессов);

- требования охраны труда, предъявляемые к производственным помещениям (производственным площадкам) и организации рабочих мест;

- требования охраны труда при осуществлении производственных процессов и эксплуатации тепловых энергоустановок;

При эксплуатации тепловых энергоустановок (далее - ТЭ) работодатель обязан обеспечить:

- содержание ТЭ в исправном состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требованиями Правил и технической документации организации-изготовителя;

- обучение работников по охране труда и проверку знаний требований охраны труда;

- контроль за соблюдением работниками требований утвержденных правил и инструкций по охране труда.

Установлено также, что контроль за выполнением требований правил осуществляют должностные лица Роструда и государственных инспекций труда в субъектах РФ.

В приложениях к приказу утверждены рекомендуемые образцы наряда-допуска на производство работ повышенной опасности и акт-допуск для производства работ на территории организации.

Приказ вступает в силу по истечении трех месяцев после его официального опубликования.

Установлены государственные нормативные требования охраны труда при работе с устройствами, механизмами и иными средствами труда, используемыми для воздействия на предмет труда и его изменения

Требования правил обязательны для исполнения работодателями, являющимися индивидуальными предпринимателями, а также работодателями - юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющими работы с применением инструментов и приспособлений следующих видов:

- ручного;

- механизированного;

- электрифицированного;

- абразивного и эльборового;

- пневматического;

- инструмента с приводом от двигателя внутреннего сгорания;

- гидравлического;

- ручного пиротехнического.

Документом утверждены:

- требования охраны труда при организации проведения работ (производственных процессов);

- требования охраны труда, предъявляемые к производственным помещениям (производственным площадкам);

- требования охраны труда при осуществлении производственных процессов и эксплуатации инструмента и приспособлений;

Федеральный государственный надзор за соблюдением требований принятых правил осуществляют должностные лица Роструда и ее территориальных органов (государственные инспекции труда в субъектах РФ).

В приложениях к приказу утвержден рекомендуемый образец наряда-допуска на производство работ повышенной опасности.

Установлено также, что приказ вступает в силу по истечении трех месяцев после его официального опубликования.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Субсидии, получаемые из бюджета Краснодарского края на возмещение затрат, связанных с временным обустройством лиц, вынужденно покинувших Украину, подлежат налогообложению в общем порядке

Хозяйствующие субъекты предпринимательства имеют право на получение компенсации из краевого бюджета на финансовое обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству беженцев из расчета 800 рублей в сутки на человека.

Сообщается, в частности следующее:

при определении налоговой базы по НДФЛ указанные средства учитываются индивидуальными предпринимателями в составе доходов, а затраты, направленные на социально-бытовое обустройство таких лиц - в составе профессиональных налоговых вычетов;

при определении налоговой базы по налогу на прибыль полученные коммерческими организациями субсидии не признаются целевыми поступлениями и подлежат учету в составе внереализационных доходов. При этом затраты, на возмещение которых предоставлены субсидии, учитываются в составе расходов, что не приводит к дополнительному налогообложению получаемых субсидий;

при применении УСН указанные средства учитываются в составе внереализационных доходов (при объекте налогообложения "доходы минус расходы" соответствующие расходы, на которые предоставлялись субсидии, также включаются в налоговую базу при исчислении налога).

ФНС России даны разъяснения по вопросу формирования микрофинансовыми организациями резерва сомнительных долгов и резерва на возможные потери по займам

Если в соответствии с учетной политикой для целей налогообложения микрофинансовая организация формирует резервы на возможные потери по займам в соответствии с пунктом 3 Указаний Банка России от 14 июля 2014 г. N 3321, эти резервы покрывают сумму основного долга и все проценты, предусмотренные договором.

При этом резерв сомнительных долгов по процентам по такому займу не формируется, поскольку на основании статьи 266 НК РФ не признается сомнительной задолженность, по которой в соответствии со статьей 297.3 НК РФ предусмотрено создание резервов на возможные потери по займам.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Банк России сообщил о неприменении мер воздействия к банкам при непредставлении отчетности по форме 0409122 "Расчет показателя краткосрочной ликвидности ("Базель III")"

Норматив краткосрочной ликвидности "Базель III" планируется установить с 1 января 2016 года. До этой даты отчеты о расчете данного показателя представляются в Банк России в целях мониторинга.

Вследствие изложенного Банк России считает возможным не применять меры воздействия к банкам, не представившим отчетность по форме 0409122 "Расчет показателя краткосрочной ликвидности ("Базель III")", начиная с отчетности по состоянию на 1 ноября 2015 года и заканчивая отчетностью по состоянию на 1 января 2016 года включительно.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Минимальные закупочные цены на этиловый спирт возросли до 49 рублей за 1 литр

Приказом Росалкогольрегулирования установлена цена (без учета акциза и налога на добавленную стоимость) на этиловый спирт, произведенный из пищевого сырья (за исключением денатурированного этилового спирта, головной фракции этилового спирта (отходов спиртового производства), спирта-сырца, дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового), не ниже которой осуществляется его закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта), в размере 49 рублей за 1 литр безводного спирта.

Признан утратившим силу Приказ Росалкогольрегулирования от 7 октября 2014 года N 305, согласно которому закупочная цена этилового спирта составляла не ниже 43 рублей за 1 литр безводного спирта.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы