Разделы:
Уточнены лицензионные требования к соискателю лицензии на осуществление деятельности по экспертизе промышленной безопасности
В частности, установлено, что для получения лицензии требуется наличие в штате соискателя минимум трех экспертов в области промышленной безопасности, которые соответствуют требованиям, установленным федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, которые аттестованы в порядке, установленном Правительством РФ, в области аттестации, соответствующей заявляемым работам (услугам), и для одного из которых работа в этой организации является основной.
Установлена административная процедура по приему уведомлений о начале оборота на территории РФ алкогольной продукции от сельскохозяйственных товаропроизводителей
Указано, в частности, что уведомление о начале оборота алкогольной продукции должно содержать полное и сокращенное наименования организации, сельскохозяйственного товаропроизводителя, представивших уведомление, а также производителя алкогольной продукции, их место нахождения и идентификационный номер налогоплательщика (для организаций и сельскохозяйственных товаропроизводителей).
<Письмо> Минэкономразвития России от 04.09.2015 N ОГ-Д28-11898
"О рассмотрении обращения"
Материалы и документы, регламентирующие информационное обеспечение госзакупок, доступны для изучения на сайте zakupki.gov.ru
Согласно закону о контрактной системе в сфере госзакупок, единая информационная система должна содержать в том числе материалы и документы, регламентирующие информационное обеспечение госзакупок.
При этом до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в ней, размещается в порядке, установленном Правительством РФ, на сайте www.zakupki.gov.ru.
Положения Федерального закона "О некоммерческих организациях" предлагается привести в соответствие с Гражданским кодексом РФ
С 1 сентября 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 5 мая 2014 года N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", закрепивший в пункте 3 статьи 50 ГК РФ исчерпывающий перечень организационно-правовых форм, в которых могут создаваться некоммерческие организации.
В связи с этим проектом определено, что Федеральный закон "О некоммерческих организациях" применяется к некоммерческим организациям, созданным на территории РФ в организационно-правовых формах (типах): ассоциаций (союзов); казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в РФ; общин коренных малочисленных народов РФ; адвокатских палат; адвокатских образований, являющихся юридическими лицами; фондов; частных учреждений; автономных некоммерческих организаций; религиозных организаций.
В проекте содержатся, в частности, нормы, определяющие особенности государственной регистрации и контроля за деятельностью некоммерческих организаций, использования некоммерческими организациями средств индивидуализации, прекращения деятельности некоммерческих организаций, их правового положения, создания, деятельности и ликвидации.
Требования к застройщикам, привлекающим средства для долевого строительства, могут быть ужесточены
Предлагается обязать застройщиков размещать на своих сайтах:
- аудиторское заключение за последний год осуществления застройщиком предпринимательской деятельности;
- разрешения на ввод в эксплуатацию ранее введенных объектов;
- проектные декларации;
- разрешение на строительство;
- заключение экспертизы проектной документации и результаты инженерных изысканий;
- документы, подтверждающие права на земельный участок;
- технические условия на подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения и сетям электросвязи;
- типовую форму договора участия в долевом строительстве, используемую застройщиком.
Предполагается изменить способ направления застройщиком проектных деклараций в контролирующий орган. Взамен почтового отправления предусмотрена обязанность заполнения застройщиком электронной формы проектной декларации с использованием электронной подписи на соответствующем сайте.
Кроме того, в перечень информации о застройщике и о проекте строительства, которая подлежит раскрытию в проектной декларации, предлагается включить, в частности, следующие сведения:
- о номере телефона, адресе сайта и электронной почты, ФИО и должности руководителя, фирменном наименовании, которое застройщик планирует использовать в рекламе;
- о лицах, выполнивших инженерные изыскания, архитектурно-строительное проектирование, о результатах экспертизы и др.
Также предусмотрен запрет на использование в рекламе по привлечению средств в долевое строительство фирменного наименования или коммерческого обозначения, если информация о таком наименовании или обозначении не содержится в проектной декларации.
Установлены государственные нормативные требования по охране труда при эксплуатации тепловых установок
Правила обязательны для исполнения работодателями - юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и физическими лицами (за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), осуществляющих эксплуатацию тепловых установок, в том числе работающих под давлением, и не распространяются на тепловые энергоустановки тепловых электростанций, морских и речных плавучих средств, подвижного состава железнодорожного и автомобильного транспорта.
Документом утверждены:
- требования охраны труда при организации проведения работ (производственных процессов);
- требования охраны труда, предъявляемые к производственным помещениям (производственным площадкам) и организации рабочих мест;
- требования охраны труда при осуществлении производственных процессов и эксплуатации тепловых энергоустановок;
При эксплуатации тепловых энергоустановок (далее - ТЭ) работодатель обязан обеспечить:
- содержание ТЭ в исправном состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требованиями Правил и технической документации организации-изготовителя;
- обучение работников по охране труда и проверку знаний требований охраны труда;
- контроль за соблюдением работниками требований утвержденных правил и инструкций по охране труда.
Установлено также, что контроль за выполнением требований правил осуществляют должностные лица Роструда и государственных инспекций труда в субъектах РФ.
В приложениях к приказу утверждены рекомендуемые образцы наряда-допуска на производство работ повышенной опасности и акт-допуск для производства работ на территории организации.
Приказ вступает в силу по истечении трех месяцев после его официального опубликования.
Установлены государственные нормативные требования охраны труда при работе с устройствами, механизмами и иными средствами труда, используемыми для воздействия на предмет труда и его изменения
Требования правил обязательны для исполнения работодателями, являющимися индивидуальными предпринимателями, а также работодателями - юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющими работы с применением инструментов и приспособлений следующих видов:
- ручного;
- механизированного;
- электрифицированного;
- абразивного и эльборового;
- пневматического;
- инструмента с приводом от двигателя внутреннего сгорания;
- гидравлического;
- ручного пиротехнического.
Документом утверждены:
- требования охраны труда при организации проведения работ (производственных процессов);
- требования охраны труда, предъявляемые к производственным помещениям (производственным площадкам);
- требования охраны труда при осуществлении производственных процессов и эксплуатации инструмента и приспособлений;
Федеральный государственный надзор за соблюдением требований принятых правил осуществляют должностные лица Роструда и ее территориальных органов (государственные инспекции труда в субъектах РФ).
В приложениях к приказу утвержден рекомендуемый образец наряда-допуска на производство работ повышенной опасности.
Установлено также, что приказ вступает в силу по истечении трех месяцев после его официального опубликования.
Письмо ФНС России от 01.10.2015 N ГД-4-3/17135@
"О направлении разъяснений"
Субсидии, получаемые из бюджета Краснодарского края на возмещение затрат, связанных с временным обустройством лиц, вынужденно покинувших Украину, подлежат налогообложению в общем порядке
Хозяйствующие субъекты предпринимательства имеют право на получение компенсации из краевого бюджета на финансовое обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству беженцев из расчета 800 рублей в сутки на человека.
Сообщается, в частности следующее:
при определении налоговой базы по НДФЛ указанные средства учитываются индивидуальными предпринимателями в составе доходов, а затраты, направленные на социально-бытовое обустройство таких лиц - в составе профессиональных налоговых вычетов;
при определении налоговой базы по налогу на прибыль полученные коммерческими организациями субсидии не признаются целевыми поступлениями и подлежат учету в составе внереализационных доходов. При этом затраты, на возмещение которых предоставлены субсидии, учитываются в составе расходов, что не приводит к дополнительному налогообложению получаемых субсидий;
при применении УСН указанные средства учитываются в составе внереализационных доходов (при объекте налогообложения "доходы минус расходы" соответствующие расходы, на которые предоставлялись субсидии, также включаются в налоговую базу при исчислении налога).
Письмо ФНС России от 01.10.2015 N ГД-4-3/17136@
"О направлении разъяснений"
ФНС России даны разъяснения по вопросу формирования микрофинансовыми организациями резерва сомнительных долгов и резерва на возможные потери по займам
Если в соответствии с учетной политикой для целей налогообложения микрофинансовая организация формирует резервы на возможные потери по займам в соответствии с пунктом 3 Указаний Банка России от 14 июля 2014 г. N 3321, эти резервы покрывают сумму основного долга и все проценты, предусмотренные договором.
При этом резерв сомнительных долгов по процентам по такому займу не формируется, поскольку на основании статьи 266 НК РФ не признается сомнительной задолженность, по которой в соответствии со статьей 297.3 НК РФ предусмотрено создание резервов на возможные потери по займам.
<Письмо> Банка России от 06.10.2015 N 04-41-4/8719
"О представлении отчетности по форме 0409122"
Банк России сообщил о неприменении мер воздействия к банкам при непредставлении отчетности по форме 0409122 "Расчет показателя краткосрочной ликвидности ("Базель III")"
Норматив краткосрочной ликвидности "Базель III" планируется установить с 1 января 2016 года. До этой даты отчеты о расчете данного показателя представляются в Банк России в целях мониторинга.
Вследствие изложенного Банк России считает возможным не применять меры воздействия к банкам, не представившим отчетность по форме 0409122 "Расчет показателя краткосрочной ликвидности ("Базель III")", начиная с отчетности по состоянию на 1 ноября 2015 года и заканчивая отчетностью по состоянию на 1 января 2016 года включительно.
Минимальные закупочные цены на этиловый спирт возросли до 49 рублей за 1 литр
Приказом Росалкогольрегулирования установлена цена (без учета акциза и налога на добавленную стоимость) на этиловый спирт, произведенный из пищевого сырья (за исключением денатурированного этилового спирта, головной фракции этилового спирта (отходов спиртового производства), спирта-сырца, дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового), не ниже которой осуществляется его закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта), в размере 49 рублей за 1 литр безводного спирта.
Признан утратившим силу Приказ Росалкогольрегулирования от 7 октября 2014 года N 305, согласно которому закупочная цена этилового спирта составляла не ниже 43 рублей за 1 литр безводного спирта.