Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.
Разделы:
Для получения копий документов заявки на товарный знак любое лицо может обратиться с соответствующим ходатайством в Роспатент
Согласно ГК РФ после подачи заявки на товарный знак в Роспатент любое лицо вправе ознакомиться с документами такой заявки.
После поступления ходатайства в Роспатент проверяется соблюдение следующих условий:
- уплата пошлины за выдачу копий документов заявки;
- отсутствие в документах заявки сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством РФ.
При соблюдении указанных условий Роспатент осуществляет подбор документов заявки на бумажном носителе из архивного фонда ФГБУ "Федеральный институт промышленной собственности" (ФИПС), в том числе из отдаленного фонда архивного хранения. Подбор документов заявки в электронном виде осуществляется из системы электронного документооборота по товарным знакам ФИПС.
Подготовка копий документов заявки осуществляется на бумажном носителе в отношении документов:
- представленных заявителем по заявке на государственную регистрацию товарного знака, знака обслуживания, в том числе в ответ на запросы экспертизы;
- представленных заявителем по заявке на государственную регистрацию коллективного знака, в частности, сведений о лицах, имеющих право использования коллективного знака, а также выписки из устава коллективного знака о единых характеристиках качества и об иных общих характеристиках товаров, в отношении которых этот знак зарегистрирован;
- направленных в адрес заявителя по заявке на товарный знак в ходе осуществления экспертизы товарного знака;
- содержащих доводы любых лиц о несоответствии заявленного обозначения требованиям ГК РФ.
Копии документов заявки выдаются (направляются) заявителю вместе с уведомлением об удовлетворении ходатайства, касающегося выдачи копий документов заявки.
Ознакомление заявителя с документами заявки осуществляется в Роспатенте в соответствии с согласованными датой и временем, указанными в уведомлении об удовлетворении ходатайства.
Разъяснен особый порядок определения исполнителя услуг по размещению облигаций облигационных займов субъектов РФ и муниципальных образований
Сообщается, что распоряжением Правительства РФ от 28.04.2015 N 753-р устанавливается особый порядок определения исполнителя услуг по размещению облигаций облигационных займов субъектов РФ и муниципальных образований, не предусмотренный статьей 24 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок...".
В частности, субъекты РФ и муниципальные образования вправе выбрать любой из трех способов осуществления закупки, предусмотренных данным Законом (проведение открытого конкурса, определение единственного поставщика, определение поставщика в особом порядке, установленном Правительством РФ).
При принятии субъектом РФ или муниципальным образованием решения об осуществлении закупки в порядке, установленном Распоряжением, все этапы осуществления отбора, перечисленные в указанном Распоряжении, обязательны к исполнению.
При принятии решения о выборе нескольких агентов для размещения облигаций заключается единый госконтракт со всеми отобранными агентами. Предметом госконтракта является оказание услуг по размещению облигаций. Необходимость прописывать в госконтракте обязанности каждого конкретного агента отсутствует. В соответствии с общепринятой практикой агенты самостоятельно распределяют обязанности между собой. В госконтракте прописывается общая сумма вознаграждения для всех агентов.
Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по производству волокнистых наноструктурированных композиционных материалов
Согласно стандарту, в функции данных специалистов входит обеспечение полного технологического цикла производства волокнистых наноструктурированных композиционных материалов.
Требования к образованию по данной профессии: среднее профессиональное образование - программы подготовки квалифицированных рабочих; дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.
Утвержден профессиональный стандарт для кондитеров
Согласно стандарту, в функции данных специалистов входит изготовление качественной кондитерской и шоколадной продукции, их презентация и продажа в организациях питания.
Требования к образованию по данной профессии: профессиональное обучение - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Утвержден профессиональный стандарт для специалистов технического обеспечения технологических процессов производства приборов квантовой электроники и фотоники
Согласно стандарту в функции данных специалистов входит техническое обеспечение технологии производства полупроводниковых элементов, приборов, включая фоточувствительные и оптоэлектронные.
Требования к образованию по данной профессии: среднее профессиональное образование - программы подготовки служащих; дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.
При заполнении карты специальной оценки условий труда рабочего места указывается СНИЛС занятых на данном рабочем месте работников
СНИЛС указывается в целях учета периода деятельности, включаемого в стаж работы во вредных (опасных) условиях труда конкретного работника, являющегося основанием для досрочного пенсионного обеспечения.
В случае изменения кадрового состава и соответственно СНИЛС работников изменение внесенных в карты специальной оценки условий труда СНИЛС работников может быть осуществлено только при проведении следующей специальной оценки условий труда на данном рабочем месте.
Работники (в том числе совместители), вновь принимаемые на рабочее место, в отношении условий труда которого была ранее проведена специальная оценка условий труда, а также временно переведенные работники должны быть под роспись ознакомлены с результатами такой специальной оценки условий труда.
Также сообщается, что в ходе создания Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда будет обеспечена увязка содержащихся в ней сведений с осуществляемым Пенсионным фондом Российской Федерации персонифицированным учетом граждан, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение.
Кроме того, планируется разработка нормативного правового акта, предусматривающего, в том числе, внесение СНИЛС работника в карту специальной оценки условий труда непосредственно при его ознакомлении с результатами специальной оценки условий труда.
Письмо Минфина России от 03.09.2015 N 03-04-08/50752
Минфин России разъяснил порядок и сроки представления уведомлений о КИК, а также об участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования ЮЛ)
В частности, разъясняется следующее.
В 2015 году налоговые резиденты обязаны представить в налоговые органы уведомление об участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юридического лица) по состоянию на 15 мая 2015 г. в срок не позднее 15 июня 2015 г.
Налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.
Обязанность по представлению уведомления по основаниям, возникшим до 15 мая 2015 г., определяется с учетом статуса налогового резидентства физлица, который устанавливается по итогам нахождения на территории РФ в течение непрерывного 12-месячного периода до 15 мая 2015 года.
Также сообщено, что в случае если, например, по итогам налогового периода 2016 года физическое лицо признается контролирующим лицом контролируемой иностранной компании (КИК) и налоговым резидентом РФ, то такое лицо обязано представить уведомление о КИК в срок до 20 марта 2017 года.
Отменяется совместное письмо Банка России и Федерального казначейства о порядке перевода неиспользованного остатка денежных средств со счетов, открытых на балансовом счете N 40302
Приведенные в данном письме рекомендации отменяются в связи с вступлением в силу с 1 октября 2015 года Указания Банка России от 7 июля 2015 года N 3713-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 29 января 2010 года N 2390-У "О порядке перевода неиспользованных остатков денежных средств на счетах управлений Федерального казначейства".
Установлены квалификационные требования к работникам форекс-дилера, а также требования к профессиональному опыту лиц, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа форекс-дилера
К работникам форекс-дилера, выполняющим, в частности, функции единоличного исполнительного органа организации, руководителя филиала организации, контролера, осуществляющим функции по заключению от имени и за счет форекс-дилера договоров, ведению учета заключаемых договоров и совершаемых операций, по подписанию отчетов, направляемых клиентами, предъявляются следующие квалификационные требования:
наличие квалификационного аттестата специалиста финансового рынка по брокерской, дилерской деятельности и деятельности по управлению ценными бумагами (аттестата первого типа);
отсутствие факта аннулирования указанного квалификационного аттестата в течение последних трех лет до даты назначения данных работников на должность;
наличие высшего профессионального образования, полученного в РФ или в СССР, либо признаваемого на территории РФ высшего образования, полученного в иностранном государстве (данное требование не распространяется на работников, осуществляющих функции по заключению от имени и за счет форекс-дилера договоров, ведение их учета и совершаемых операций, составлению отчетности и прочее).
Лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа форекс-дилера, должно иметь опыт работы в организациях, осуществлявших деятельность на финансовом рынке, по принятию решений по вопросам в области финансового рынка общей продолжительностью не менее двух лет в должности не ниже должности руководителя отдела или иного структурного подразделения финансовых организаций, и (или) саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг, и (или) федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, и (или) Банка России, либо иностранных организаций, осуществляющих деятельность на финансовом рынке в соответствии с законодательством этого иностранного государства.
Указание подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России" и вступает в силу с 1 октября 2015 года.
Банк России информирует о новом порядке перемещения товаров Таможенного союза между Российской Федерацией и Киргизской Республикой
Сообщается, что 12 августа 2015 года вступил в силу Договор о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также Решение Высшего Евразийского экономического совета от 8 мая 2015 года N 5 "Об отмене таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через кыргызско-казахстанский участок государственной границы".
Начиная с указанной даты перемещение товаров таможенного союза между Российской Федерацией и Киргизской Республикой осуществляется без применения таможенного декларирования, за исключением случаев, предусмотренных Договором о Евразийском экономическом союзе.
Приказ Минэнерго России от 09.09.2015 N 627
"Об утверждении схемы и программы развития Единой энергетической системы России на 2015 - 2021 годы"
Утверждена программа развития Единой энергетической системы России на 2015 - 2021 годы
Программа и схема развития разработаны в соответствии с Правилами разработки и утверждения схем и программ перспективного развития электроэнергетики, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.10.2009 N 823 "О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики".
Основными задачами схемы и программы являются обеспечение надежного функционирования ЕЭС России в долгосрочной перспективе, скоординированное планирование строительства и ввода в эксплуатацию (вывода из эксплуатации) объектов сетевой инфраструктуры и генерирующих мощностей и информационное обеспечение деятельности органов государственной власти при формировании государственной политики в сфере электроэнергетики, а также организаций коммерческой и технологической инфраструктуры отрасли, субъектов электроэнергетики, потребителей электроэнергии и инвесторов.
С 17 октября 2015 года представление в Росфинмониторинг в электронном виде информации, предусмотренной Федеральным законом N 115-ФЗ, должно осуществляться по новым форматам
Данное положение действует в отношении субъектов закона о противодействии отмыванию преступных доходов, на которых распространяется действие Инструкции о представлении такой информации в Росфинмониторинг, утвержденной Приказом Росфинмониторинга от 22.04.2015 N 110.
Сообщается, что с указанной даты представление такой информации должно осуществляться в электронном виде только по форматам ФЭС 1-ФМ, 2-ФМ, 3-ФМ и 4-ФМ, предусмотренным Инструкцией. Форматы формализованных электронных сообщений (ФЭС) для такой информации были утверждены Приказом Росфинмониторинга от 27.08.2015 N 261.
Указанные сведения, представляемые в настоящее время по форме 4-СПД, а также в свободной форме на бумажном и электронном носителе, начиная с 17 октября 2015 года приниматься Росфинмониторингом не будут.
Сообщается также, что сведения о принятых организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества организации или физического лица за период с 30 июня 2013 года до 10 июня 2015 года, а индивидуальным предпринимателем - с 31 июля 2013 года до 10 июня 2015 года необходимо представить в Росфинмониторинг в формате ФЭС 2-ФМ в срок до 15 ноября 2015 г. (включительно) в порядке, предусмотренном пунктом 6.2 Инструкции.
Определен порядок проведения санитарно-просветительной работы по профилактике управления транспортным средством в состоянии опьянения
Санитарно-просветительная работа направлена на формирование у водителей транспортных средств (кандидатов в водители) негативного отношения к управлению транспортными средствами в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и приверженности к ведению здорового образа жизни, профилактику психических расстройств и расстройств поведения, связанных с употреблением психоактивных веществ, а также предупреждение правонарушений, связанных с управлением ТС в состоянии опьянения.
Санитарно-просветительная работа организуется и проводится в следующих формах:
профилактическая беседа по вопросам управления ТС в состоянии опьянения;
выступления, лекции, доклады по вопросам рисков, связанных с употреблением алкоголя и потреблением наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, для водителей, а также последствий управления ТС в состоянии опьянения;
распространение научно-популярной литературы, статей, листовок, памяток, плакатов, размещение социальной рекламы, направленной на профилактику управления ТС в состоянии опьянения.
Профилактическая беседа проводится врачом-психиатром-наркологом.
Органы исполнительной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья организуют санитарно-просветительную работу, в том числе путем распространения научно-популярной литературы, статей, листовок, памяток, плакатов, размещения социальной рекламы, направленной на профилактику управления ТС в состоянии опьянения, при осуществлении полномочий по участию в санитарно-гигиеническом просвещении населения.