Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.
Разделы:
С 1 января 2016 года здания, используемые для предоставления услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты, должны стать более доступными для инвалидов
Определено, что в таких объектах для инвалидов обеспечивается, в частности:
- возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
- возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, а также сменного кресла-коляски;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
- содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых документов и совершении других необходимых действий;
- предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика.
Кроме того, определено, что органы и организации, предоставляющие услуги в сфере труда, занятости и социальной защиты, для определения мер по повышению уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг проводят соответствующее обследование, по результатам которого составляется паспорт доступности для инвалидов объекта и услуг.
Органы и организации, предоставляющие услуги в сфере труда, занятости и социальной защиты в арендуемых объектах, которые невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, принимают меры по заключению дополнительных соглашений с арендодателем либо по включению в проекты договоров условий о выполнении собственником требований по обеспечению доступности для инвалидов данного объекта.
Представление по требованию налогового органа документов в электронной форме допускается только в том случае, если они составлены по форматам, установленным ФНС России
Если документы составлены в электронной форме по не установленным ФНС России форматам, такие документы распечатываются и на бумажном носителе в виде заверенных проверяемым лицом копий представляются в налоговый орган.
Порядок представления документов по требованию налогового органа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи был установлен приказом ФНС России от 17.02.2011 N ММВ-7-2/168@ "Об утверждении Порядка направления требования о представлении документов (информации) и порядка представления документов (информации) по требованию налогового органа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи".
<Письмо> ФНС России от 15.09.2015 N ГД-4-3/16204@
"О направлении письма Минфина России"
Разъяснен порядок учета налогоплательщиком, применяющим УСН, доходов в иностранной валюте от реализации товаров (работ, услуг) на экспорт, а также курсовой разницы, возникающей от продажи иностранной валюты
Сообщается, в частности, что в соответствии с пунктом 1 статьи 346.17 НК РФ в целях главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод).
Таким образом, доходы, полученные в иностранной валюте от операций по реализации товаров (работ, услуг) на экспорт, учитываются при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на дату поступления денежных средств на валютный счет налогоплательщика.
Операции по купле-продаже иностранной валюты за российские рубли, осуществляемые организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, для которых указанные операции в соответствии с законодательством РФ не являются лицензируемым видом деятельности, не признаются реализацией товаров (работ, услуг). Положения подпункта 1 пункта 3 статьи 39 НК РФ не применяются в отношении банков, для которых иностранная валюта является имуществом (статья 141 ГК РФ), реализуемым либо предназначенным для реализации, что соответствует признакам товара на основании пункта 3 статьи 38 НК РФ.
Согласно пункту 2 статьи 250 НК РФ к внереализационным доходам относятся доходы в виде положительной (отрицательной) курсовой разницы, образующейся вследствие отклонения курса продажи (покупки) иностранной валюты от официального курса, установленного Банком России на дату перехода права собственности на иностранную валюту.
В связи с этим у налогоплательщика, применяющего упрощенную систему налогообложения и продающего иностранную валюту по курсу выше установленного Банком России на дату перехода права собственности на иностранную валюту, образуется положительная курсовая разница, которая должна учитываться в доходах на основании пункта 1 статьи 346.15 НК РФ.
При продаже иностранной валюты по курсу ниже установленного Банком России отрицательная курсовая разница в расходы в целях налогообложения не включается, так как расходы в виде отрицательной разницы, образующейся вследствие отклонения курса продажи иностранной валюты от официального курса, установленного Банком России на дату перехода права собственности на иностранную валюту, в статью 346.16 НК РФ не включены.
Организация работы территориальных налоговых органов по приему и обслуживанию налогоплательщиков должна находиться под особым контролем их руководителей
Сообщается, что особое внимание необходимо обратить на:
- время ожидания налогоплательщика в очереди (не более 15 минут);
- обеспечение контроля за распределением потоков налогоплательщиков, в том числе, с использованием возможностей системы управления электронной очередью;
- соблюдение администраторами зала требований указанного письма по обязательной регистрации в информационном сервисе "Онлайн-запись на прием в инспекцию".
Кроме того, сотрудникам операционного зала необходимо информировать всех налогоплательщиков о возможностях и преимуществах подключения к Интернет-сервису "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц". Необходимо также обеспечить таким сотрудникам возможность подключения налогоплательщиков к данному сервису.
Расширен перечень информации, раскрываемой территориальными сетевыми организациями в электроэнергетике
Предусмотрено, что сетевая организация, кроме прочего, раскрывает прогнозные сведения о расходах за технологическое присоединение на очередной календарный год. Эта информация подлежит опубликованию на официальном сайте территориальной сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством РФ, или в периодическом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты органа исполнительной власти субъекта РФ в области регулирования тарифов, - за 10 дней до представления в регулирующий орган прогнозных сведений о расходах за технологическое присоединение на очередной календарный год.
Установлены форма раскрытия информации о прогнозных сведениях о расходах за технологическое присоединение, а также формы раскрытия информации:
о стандартизированных тарифных ставках для расчета платы за технологическое присоединение к территориальным распределительным сетям на уровне напряжения ниже 35 кВ и присоединяемой мощностью менее 8900 кВт;
о расходах на мероприятия, осуществляемые при технологическом присоединении;
о расчете необходимой валовой выручки сетевой организации на технологическое присоединение;
о фактических средних данных о присоединенных объемах максимальной мощности за 3 предыдущих года по каждому мероприятию;
о фактических средних данных о длине линий электропередачи и об объемах максимальной мощности построенных объектов за 3 предыдущих года по каждому мероприятию;
об осуществлении технологического присоединения по договорам, заключенным за текущий год;
о поданных заявках на технологическое присоединение за текущий год.
Верховный Суд РФ признал недействующим приложение к Приказу ФСТ России от 27.11.2014 N 277-э/2 в части утверждения в графе 3 этого приложения предельного максимального уровня платы за техприсоединение с разбивкой по предельной максимальной стоимости мероприятий в рублях (без НДС)
Суд отметил, в частности, что утверждая предельный максимальный уровень платы за техприсоединение с разбивкой по предельной максимальной стоимости мероприятий, ФСТ России осуществило нормативное правовое регулирование, которое противоречит федеральному закону и иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Так, Федеральным законом "Об электроэнергетике" предусмотрено, что затраты на проведение мероприятий по техприсоединению, в том числе расходы сетевой организации на строительство или реконструкцию необходимых для техприсоединения объектов электросетевого хозяйства, включаются в расходы сетевой организации, учитываемые при установлении тарифов на услуги по передаче электроэнергии или платы за техприсоединение. При этом не допускается включение расходов сетевой организации, учтенных при установлении тарифов на услуги по передаче электроэнергии, в состав платы за технологическое присоединение и расходов, учтенных при установлении платы за техприсоединение, в состав тарифов на услуги по передаче электроэнергии.
Из приложения к приказу N 277-э/2 следует, что подготовка и выдача сетевой организацией технических условий заявителю (ТУ), разработка сетевой организацией проектной документации по строительству, проверка сетевой организацией выполнения заявителем ТУ, участие в осмотре должностным лицом Ростехнадзора присоединяемых устройств заявителя, фактические действия по присоединению и обеспечению работы устройств в электросети относятся к числу расходов на выполнение сетевой организацией обязательных мероприятий.
Поскольку перечисленные затраты по видам мероприятий были включены в расходы сетевой организации при установлении тарифов на услуги по передаче электроэнергии, они не подлежали включению в состав платы за техприсоединение заявителя к объектам ЕНЭС в размерах, которые ранее уже были учтены.
Так как графа 3 приложения к приказу N 277-э/2 не позволяет формально определить, в каких размерах в состав платы за техподключение, кроме прочего, были включены расходы сетевой организации, не учтенные при установлении тарифов на услуги по передаче электроэнергии, расходы на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов до присоединяемых энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, а также уплаченная генерирующей компанией сумма в счет стоимости мероприятий по осуществлению техприсоединения, данное нормативное положение, которое исполнялось, признано недействующим в полном объеме.
15 сентября 2015 года принят во втором чтении проект изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации
Законопроектом, в частности:
1) вводится запрет на недобросовестную конкуренцию:
- путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации, в том числе в отношении:
качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;
количества товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар;
условий, на которых предлагается к продаже товар другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, в частности цены товара;
- путем введения в заблуждение, в том числе в отношении:
качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;
количества товара, предлагаемого к продаже, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар;
места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя;
условий, на которых товар предлагается к продаже, в частности цены такого товара;
- путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе:
посредством использования слов "лучший", "первый", "номер один", "самый", "только", "единственный", иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными;
сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в котором отсутствует указание конкретных сравниваемых характеристик или параметров либо результаты сравнения не могут быть объективно проверены;
сравнение, основанное исключительно на незначительных или несопоставимых фактах и содержащее негативную оценку деятельности хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товара;
2) устанавливается запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную:
с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг;
с использованием результатов интеллектуальной деятельности;
с созданием смешения;
с незаконным получением, использованием, разглашением информации, составляющей коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
а также запрет на иные формы недобросовестной конкуренции;
3) вносятся поправки, касающиеся, в числе прочего, порядка привлечения при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства экспертов, переводчиков, а также иных лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых обстоятельствах, порядка отвода членов комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, представления доказательств по делу о нарушении антимонопольного законодательства, порядка доступа лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, к материалам дела, содержащим коммерческую тайну;
4) предусматривается, что нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам проведения таких торгов и продажи или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, будет являться административным правонарушением.
Разрешительные документы Минздрава России, выданные по установленной форме, могут не представляться при таможенном декларировании товаров в электронной форме
При таможенном декларировании товаров в электронной форме таможенным органам предписано не требовать представления заключений (разрешительных документов) Минздрава России, выданных по форме, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 мая 2012 г. N 45 "О единой форме заключения (разрешительного документа) на ввоз, вывоз и транзит отдельных товаров, включенных в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, и методических указаниях по его заполнению", при наличии в информационных ресурсах Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов сведений о заключениях (разрешительных документах) с сохранением требования об указании номеров заключений (разрешительных документов) в декларации на товары:
на ввоз незарегистрированных лекарственных средств, предназначенных для проведения клинических исследований, экспертизы лекарственных средств, осуществления государственной регистрации лекарственных средств, оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента либо оказания медицинской помощи ограниченному контингенту пациентов с редко и (или) особо тяжелой патологией, включенных в раздел 2.14 Единого перечня;
на ввоз зарегистрированных лекарственных средств, предназначенных для проведения клинических исследований, зарегистрированных или незарегистрированных лекарственных средств, предназначенных для оказания гуманитарной помощи (содействия), помощи при чрезвычайных ситуациях, включенных в раздел 2.14 Единого перечня;
на ввоз на территорию РФ и вывоз за пределы территории РФ биологических материалов (образцов биологических жидкостей, тканей, секретов и продуктов жизнедеятельности человека, физиологических и патологических выделений, мазков, соскобов, смывов, микроорганизмов, биопсийного материала), полученных при проведении клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения, включенных в раздел 2.21 Перечня.
Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
Предлагается порядок регулирования тарифов на услуги организаций, осуществляющих деятельность в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами
Так, утверждаемыми Основами ценообразования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами определяется, в частности, что цены на услуги, оказываемые регулируемыми организациями в сфере обращения с ТКО, определяются по соглашению сторон, но не выше предельных тарифов на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с ТКО, установленных органами исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченными в области регулирования тарифов.
Регулированию подлежат следующие виды предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами:
единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;
тарифы на обработку ТКО, на их обезвреживание и захоронение.
Тарифы в сфере обращения с ТКО рассчитываются в соответствии с утверждаемыми методическими указаниями. Тарифы в сфере обращения с ТКО могут устанавливаться дифференцировано по категориям (группам) потребителей, в том числе проживающих в индивидуальных и многоквартирных домах, муниципальным образованиям, технологическим особенностям в соответствии с территориальной схемой.
При регулировании тарифов применяются метод экономически обоснованных расходов (затрат) и метод индексации.
Определяются также особенности определения необходимой валовой выручки и тарифа на оказание услуги по обращению с ТКО региональным оператором.
Со дня вступления в силу проекта постановления предлагается признать утратившими силу Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса и Правила регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 N 520.
Вступление в силу Основ ценообразования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами запланировано с 1 января 2016 года.
Определена процедура хранения электронных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях
В частности, согласно утвержденным Правилам обязательными условиями хранения электронных документов являются:
наличие в архиве организации не менее 2-х экземпляров каждой единицы хранения электронных документов (основной и рабочий экземпляры должны находиться на разных физических устройствах);
наличие технических и программных средств, предназначенных для воспроизведения, копирования, перезаписи электронных документов, контроля физического и технического состояния;
обеспечение режима хранения электронных документов, исключающего утрату, несанкционированную рассылку, уничтожение или искажение информации.
В процессе хранения электронных документов в архиве организации не реже одного раза в 5 лет производится технический контроль физического состояния носителей электронных документов и воспроизводимости электронных документов, и в случае изменения физического состояния носителей проводится работа по перезаписи электронных документов на новые носители.
При передаче электронных документов в архив организации выполняются, в том числе, проверка электронных документов на наличие вредоносных компьютерных программ и проверка воспроизводимости электронных документов.
Передача текстовых электронных документов для хранения в архив организации, являющейся источником комплектования государственного и муниципального архива, осуществляется в формате PDF/A.