Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.
Разделы:
Минтранс России будет определять порядок наделения организаций полномочиями на классификацию и освидетельствование судов, включая требования, которым они должны соответствовать
В числе таких организаций могут быть иностранные классификационные общества.
Кроме того, из числа полномочий Минтранса России исключено принятие:
- правил проектирования, постройки, ремонта и эксплуатации судов внутреннего водного транспорта, за которыми должен осуществляться технический надзор, а также правила изготовления материалов и изделий для установки на судах;
- перечня речных портов, в которых капитаны портов осуществляют надзор за обеспечением безопасности судоходства и порядка в портах;
- порядка осуществления контроля за судами и регулирования деятельности в речном порту;
- положения о государственной администрации порта внутреннего водного транспорта.
На публичное обсуждение вынесен проект предложенных Правительством РФ поправок в законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Поправками, в частности:
уточняется, что высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, местная администрация вправе определить органы исполнительной власти субъекта РФ, муниципальные органы, уполномоченные утверждать типовые положения о закупке, которые являются обязательными для применения при утверждении положений о закупке государственными унитарными предприятиями субъекта РФ, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями субъекта РФ, хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия субъекта РФ, муниципального образования в совокупности превышает 50 процентов, а также бюджетными учреждениями субъекта РФ;
предусматривается возможность создания региональных, муниципальных, корпоративных информационных систем в сфере закупок, интегрированных с единой информационной системой в сфере закупок (единые требования к таким информационным системам будут устанавливаться Правительством РФ);
устанавливается процедура ведомственного контроля закупочной деятельности (контроль будет осуществляться путем проведения плановых и внеплановых проверок);
предусматривается перенос срока вступления в силу законопроекта с 1 января 2016 года на 1 марта 2016 года, за исключением отдельных положений, а также перенос срока приведения действующих положений о закупке в соответствие с требованиями законопроекта (до 1 июня 2016 года, ранее - до 1 марта 2016 года).
Утвержден новый регламент осуществления Росавиацией допуска перевозчиков, имеющих лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и грузов
Заявителями на получение допуска являются юридические лица любой организационно-правовой формы, имеющие действующий сертификат эксплуатанта и лицензию.
Для получения допуска заявителем в Росавиацию представляются соответствующее заявление (по формам, приведенным в приложении к приказу) на бумажном носителе лично или заказным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении.
Заявление должно быть заполнено машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств и подписано руководителем авиапредприятия или уполномоченным должностным лицом и заверенное печатью. В заявлении не допускаются факсимиле и сканированные копии печати. Наименования юридических лиц должны быть написаны без сокращения, с указанием их местонахождения.
Срок предоставления государственной услуги составляет один месяц с даты поступления заявления.
Признан утратившим силу Приказ Минтранса России от 17.06.2008 N 92, которым был утвержден ранее действовавший регламент осуществления такого допуска.
Письмо Минфина России от 27.08.2015 N 03-05-04-03/49495
Государственная пошлина за первичную выдачу свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество уплачиваться заявителем не должна
Сообщается, в частности, что уплата государственной пошлины за выдачу свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество после проведения государственной регистрации возникновения и перехода права на недвижимое имущество в главе 25.3 НК РФ не предусмотрена.
Государственная пошлина за первичную выдачу свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество в случае, если проведенная государственная регистрация права уже была ранее удостоверена выпиской из ЕГРП, главой 25.3 НК РФ также не установлена.
В подпункте 33 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ установлен размер государственной пошлины только за повторную выдачу правообладателям свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество (взамен утерянного, пришедшего в негодность, в связи с внесением в содержащуюся в ЕГРП запись о праве изменений, в том числе с исправлением в данной записи технической ошибки, за исключением ошибок, допущенных по вине органа, осуществляющего кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
Указанный в подпункте 33 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ перечень оснований повторной выдачи правообладателям свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество, за которую уплачивается государственная пошлина, - исчерпывающий.
С учетом изложенного, по мнению Минфина России, государственная пошлина за первичную выдачу свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество уплачиваться заявителем не должна, в том числе в случае, если проведенная государственная регистрация права уже была ранее удостоверена выпиской из ЕГРП.
Внесены изменения в порядок составления и представления в Банк России отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг
Установлено, в частности, следующее.
Каждая форма отчетности подлежит подписанию усиленной квалифицированной электронной подписью. В случае если отчетность подписывается электронной подписью лица, исполняющего обязанности единоличного исполнительного органа, и (или) лица, исполняющего обязанности контролера, в отчетности отражаются реквизиты документа, являющегося основанием исполнения обязанности единоличного исполнительного органа и (или) контролера.
В случае обнаружения профессиональным участником ошибок в отчетности исправленная отчетность должна быть направлена в течение пяти рабочих дней, следующих за днем обнаружения ошибки.
В случае аннулирования у профессионального участника лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, профессиональный участник обязан представить в Банк России отчетность за период, в котором была аннулирована лицензия на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.
Кроме того, в новой редакции изложены, в числе прочего:
форма отчетности 0420401 "Общие сведения о профессиональном участнике" и Порядок составления и представления отчетности по форме 0420401 "Общие сведения о профессиональном участнике";
форма отчетности 0420402 "Сведения об аффилированных лицах профессионального участника";
форма отчетности 0420404 "Сведения об органах управления и работниках профессионального участника" и Порядок составления и представления отчетности по форме 0420404 "Сведения об органах управления и работниках профессионального участника";
форма отчетности 0420406 "Сведения об аудиторской организации (аудиторе)";
форма отчетности 0420407 "Сведения о договорах страхования профессиональной деятельности" и Порядок составления и представления отчетности по форме 0420407 "Сведения о договорах страхования профессиональной деятельности".
Также внесены изменения, в том числе:
в Порядок составления и представления отчетности по форме 0420402 "Сведения об аффилированных лицах профессионального участника";
в Порядок составления и представления отчетности по форме 0420403 "Сведения об аффилированных лицах, принадлежащих к группе лиц, к которой принадлежит профессиональный участник";
в Порядок составления и представления отчетности по форме 0420406 "Сведения об аудиторской организации (аудиторе)";
в Порядок составления и представления отчетности по форме 0420408 "Информация об участии в судебных процессах, ответчиком в которых выступил профессиональный участник".
Указание подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России" и вступает в силу с 15 октября 2015 года.
<Письмо> ФАС России от 14.09.2015 N АК/49106/15
"О рассмотрении обращения"
ФАС России изложила свою позицию по вопросу формирования цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, организациями, применяющими систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход
Сообщается, в частности, что в соответствии с пунктом 28 Информационного письма Росздравнадзора от 28.01.2010 N 01И-52/10, ФСТ России от 29.01.2010 N СН-466/7 "Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, касающиеся выполнения Постановления Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 N 654...", если организации оптовой или розничной торговли применяют упрощенную систему налогообложения или уплачивают единый налог на вмененный доход, то "на основании части 2 ст. 170 Налогового кодекса Российской Федерации они могут формировать отпускную цену на ЖНВЛС, суммируя фактическую цену приобретения товара с НДС и оптовую или розничную надбавку, которые исчисляются от фактической отпускной цены производителя с НДС".
Вместе с тем в соответствии с пунктом 2 Правил установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в субъектах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 N 865 (далее - Правила), органы исполнительной власти субъектов РФ устанавливают предельные размеры оптовых и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на ЖНВЛП, а в соответствии с пунктом 3 Правил под фактической отпускной ценой производителя на ЖНВЛП понимается цена (без налога на добавленную стоимость), указываемая российским производителем ЖНВЛП в сопроводительной документации на товар, а иностранным производителем ЖНВЛП - в сопроводительной документации на товар, на основании которой оформляется грузовая таможенная декларация, с учетом расходов, связанных с таможенным оформлением груза.
Согласно пункту 7 Правил формирование отпускной цены на лекарственный препарат организациями оптовой торговли и (или) аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями и медицинскими организациями осуществляется исходя из фактической отпускной цены производителя на лекарственный препарат, не превышающей зарегистрированную цену, и оптовой и (или) розничной надбавок, размер которых не превышает соответственно предельный размер оптовой и (или) предельный размер розничной надбавки, установленные в субъекте РФ.
Таким образом, действующими Правилами предусмотрен расчет оптовой и (или) розничной надбавки к фактической отпускной цене производителя на ЖНВЛП без налога на добавленную стоимость. При этом в Постановлении Верховного суда РФ от 09.06.2015 N 304-АД15-2723 по делу N А81-756/2014 сделан вывод, что "действующим законодательством порядок формирования отпускной цены на ЖНВЛП не поставлен в зависимость от системы налогообложения, применяемой организациями оптовой торговли и (или) аптечными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность".
В этой связи ФАС России считает, что пункт 28 информационного письма Росздравнадзора от 28.01.2010 N 01И-52/10, ФСТ России от 29.01.2010 N СН-466/7 противоречит действующим Правилам и складывающейся в настоящее время судебной практике.