Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.
Разделы:
<Письмо> Минфина России от 03.09.2015 N 03-03-07/50836
Даны разъяснения о порядке исчисления расходов на приобретение иностранной валюты в связи с отсутствием у командированного сотрудника первичного документа по обмену
Сообщается, в частности, что в случае, если командированный сотрудник не может подтвердить курс конвертации рублей в иностранную валюту в связи с отсутствием первичного документа по обмену, сумму расходов в валюте можно сопоставить с подотчетной суммой в рублях, выданной в авансе, по официальному курсу, установленному Банком России на дату выдачи. Учитывая, что в соответствии с пунктом 10 статьи 272 НК РФ в случае перечисления аванса, задатка на оплату расходов в валюте такие расходы пересчитываются по официальному курсу, установленному Банком России на дату перечисления аванса, задатка (в части, приходящейся на аванс, задаток), то в ситуации, когда сотрудник не может подтвердить курс конвертации рублей в иностранную валюту в связи с отсутствием первичного документа по обмену, пересчет суммы в иностранной валюте производится по официальному курсу, установленному Банком России на дату выдачи подотчетных сумм.
На сайте ФНС России заработал новый сервис "Налоговый калькулятор - Расчет транспортного налога"
Налоговый калькулятор позволит пользователю любого субъекта РФ самостоятельно рассчитать сумму транспортного налога с учетом региональных налоговых ставок, льгот и типа транспортного средства.
Расчет транспортного налога с помощью данного сервиса носит ознакомительный характер.
Поскольку транспортный налог относится к налогам, исчисляемым налоговой инспекцией, ФНС России рекомендует осуществлять оплату транспортного налога после получения налогового уведомления.
ФНС России предлагаются основания, условия и способы проведения налоговыми органами мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ
В соответствии с проектом основанием для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, является наличие информации о несоответствии содержащихся в ЕГРЮЛ сведений документально подтвержденным сведениям, полученным налоговым органом после государственной регистрации, в том числе при поступлении через официальный сайт регистрирующего органа в сети Интернет заявления заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, с указанием обстоятельств, на которых основано такое заявление, и подтверждающих эти обстоятельства доказательств.
Основания для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, выявляются налоговым органом, в который представлены документы при государственной регистрации, до вынесения решения по результатам рассмотрения таких документов.
Результаты проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, учитываются при принятии уполномоченным налоговым органом решения по документам, представленным для государственной регистрации.
Проектом предусматривается вступление приказа в силу с 1 января 2016 года.
Для страховых организаций установлен порядок расчета нормативного соотношения собственных средств (капитала) и принятых обязательств
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств рассчитывается страховой организацией как отношение фактического размера маржи платежеспособности к нормативному размеру маржи платежеспособности и отражает достаточность собственных средств (капитала) страховой организации. Фактический размер маржи платежеспособности страховой организации не должен быть меньше нормативного размера маржи платежеспособности указанной страховой организации.
Страховые организации должны привести нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств в соответствие с настоящим Указанием в течение 30 календарных дней со дня вступления его в силу.
Указание подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России" и вступает в силу со дня вступления в силу Приказа Минфина России от 29 июля 2015 года N 121н "О признании утратившими силу некоторых приказов Министерства финансов Российской Федерации".
Признан утратившим силу Приказ Банка России от 07.10.1997 N 02-437 "О порядке открытия и деятельности в Российской Федерации представительств иностранных кредитных организаций"
Сообщается, что данное решение принято в связи с вступлением в силу Положения Банка России от 22.04.2014 N 467-П "О порядке аккредитации Банком России представительства иностранной кредитной организации, аккредитации иностранных граждан, которые будут осуществлять трудовую деятельность в представительстве иностранной кредитной организации, и осуществления контроля за деятельностью представительства иностранной кредитной организации".
Решение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Обновлена форма декларации о соответствии средств связи
Новая форма декларации утверждена в соответствии с Федеральным законом "О связи".
Приказ Мининформсвязи России от 20.09.2004 N 14, которым ранее была утверждена аналогичная форма декларации, признан утратившим силу.
Приказ вступит в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.
Приказ Минсельхоза России от 25.08.2015 N 379
"Об установлении ограничений рыболовства в отношении отдельных видов водных биологических ресурсов в 2015 году"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.09.2015 N 38885.
По 31 декабря 2015 года закрыто рыболовство пресноводного окуня в озерах бассейна Печоры в границах Республики Коми и дальневосточных камбал в Северо-Охотоморской подзоне
Запреты установлены в целях сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.
Запрет на рыболовство окуня не распространяется на рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях, в целях рыбоводства, в учебных и культурно-просветительских целях, а также в целях любительского и спортивного рыболовства.
Минпромторг России предлагает отменить действующий в настоящее время в РФ запрет на розничную продажу алкоголя через Интернет
По мнению разработчиков проекта, массовая торговля недорогой алкогольной продукцией таким способом представляется экономически нецелесообразной и основным сегментом дистанционной торговли алкоголем будут вина и дорогое крепкое спиртное. Основной целевой группой потребителей будут обеспеченные взрослые люди, не относящиеся к маргинализированным или асоциальным слоям населения, которые являются основной группой риска злоупотребления спиртными напитками.
Отмечается также, что продажа алкогольной продукции дистанционным способом зачастую будет единственным средством обеспечения доступа на рынок малых и средних производителей вина, например винодельческих хозяйств Крыма и Краснодарского края.
Правовые акты Правительства РФ в сфере охраны объектов культурного наследия приведены в соответствие с действующим законодательством
В целях реализации Федерального закона от 22.10.2014 N 315-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" утверждено новое "Положение о зонах охраны объектов культурного наследия...", которое устанавливает порядок разработки, согласования и утверждения проекта зон охраны объектов культурного наследия, проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, требования к режимам использования земель и общие принципы установления требований к градостроительным регламентам в границах территорий указанных зон.
В частности, на территории, сопряженной с объектом культурного наследия, включенным в единый государственный реестр объектов культурного наследия, в его исторической среде может быть установлена одна или несколько зон охраны: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.
Режим использования земель и требования к градостроительным регламентам в границах охранной зоны, в том числе единой охранной зоны, устанавливаются с учетом следующих требований, в том числе:
запрещение строительства объектов капитального строительства, за исключением применения специальных мер по сохранению и восстановлению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия;
ограничение хозяйственной деятельности, в том числе запрет или ограничение на размещение рекламы, вывесок, временных построек и объектов (автостоянок, киосков, навесов);
обеспечение визуального восприятия объекта культурного наследия в его историко-градостроительной и природной среде и др.
Кроме того, в случае распространения на одну и ту же территорию в границах зон охраны объекта культурного наследия разных режимов использования земель и градостроительных регламентов на указанной территории действуют более строгие режимы использования земель и градостроительные регламенты вне зависимости от уровня и даты принятия акта органа государственной власти, утвердившего указанные режимы использования земель, требования к градостроительным регламентам и категории историко-культурного значения объекта культурного наследия.
Постановление Правительства РФ от 26.04.2008 N 315, которым было утверждено аналогичное Положение, признано утратившим силу.
Установлены требования к составу и структуре файлов, содержащих сведения из ЕГРП и ЕГРИП
Предоставление сведений из ЕГРЮЛ, ЕГРИП обеспечивается:
всем заинтересованным лицам с 15 сентября 2015 года;
органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления на основании ранее утвержденных документов, регламентирующих предоставление сведений из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, до готовности указанных органов к получению сведений из ЕГРЮЛ, ЕГРИП в соответствии с установленными требованиями, но не позднее 1 апреля 2016 года.
Внедрение и функционирование программного обеспечения, позволяющего предоставлять сведения из ЕГРЮЛ, ЕГРИП с использованием установленных требований, обеспечивается с 7 сентября 2015 года.
С 1 апреля 2016 года признан утратившим силу приказ ФНС России от 27.12.2004 N САЭ-3-13/176@ "Об утверждении форматов файлов, предоставляемых органам государственной власти и местного самоуправления в соответствии с Порядком предоставления в электронном виде сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей".