от 11 сентября 2015 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Разделы:

  • ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
  • СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
  • ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
  • ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
  • ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

    За ФАС России закреплены полномочия по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги)

    Указом Президента РФ от 21.07.2015 была упразднена Федеральная служба по тарифам (ФСТ России), а ее функции были переданы ФАС России. В связи с получением новых функций в структуре ФАС России создается коллегиальный орган для принятия решений об определении (установлении) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в сфере деятельности субъектов естественных монополий и иных регулируемых организаций.

    Кроме того, в связи с упразднением ФСТ России и передачей ее полномочий ФАС России вносятся соответствующие изменения в нормативные правовые акты Правительства РФ.

    Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.

    Заказчик вправе осуществлять все закупки у единственного поставщика в соответствии с законом о контрактной системе при соблюдении ограничений для осуществления таких закупок, предусмотренных указанным законом

    Перечень случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) указан в части 1 статьи 93 Федерального закона от 04.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).

    В частности, закупка у единственного поставщика может осуществляться заказчиком в случае закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.

    Также закупка у единственного поставщика может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей.

    Кроме того, Законом N 44-ФЗ установлены ограничения по годовому объему закупок, производимых у единственного поставщика.

    Разъяснены отдельные вопросы осуществления закупок автономными учреждениями

    Сообщается, что автономные учреждения обязаны осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в установленном Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" порядке в случае предоставления таким учреждениям средств из бюджетов бюджетной системы РФ на осуществление капитальных вложений в объекты государственной и муниципальной собственности. В остальных случаях применяется Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

    При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принятыми и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

    Заказчик вправе в положении о закупке самостоятельно установить способ закупки - "закупка у единственного поставщика" и определить размеры такой закупки в денежном эквиваленте. В то же время злоупотребление правом закупки у единственного поставщика может повлечь нарушение норм Федерального закона "О защите конкуренции".

    Кроме того, автономное учреждение обязано применять Закон "О контрактной системе в сфере закупок:" в случае, когда положение о закупке таким учреждением не утверждено и не размещено на официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством РФ, либо в случае, когда размещен правовой акт автономного учреждения, отменяющий ранее размещенное положение о закупке.

    Предлагается новый порядок составления и утверждения проекта федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов

    В связи с высокой неопределенностью и волатильностью на финансовых и сырьевых рынках, законопроектом предлагается:

    - составление и утверждение проекта федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ только на 2016 год (с приостановлением до 1 января 2016 г. положений Бюджетного кодекса РФ в отношении планового периода для федерального уровня, кроме прогноза социально-экономического развития, основных направлений бюджетной, налоговой, таможенно-тарифной и денежно-кредитной политики);

    - внесение до 25 октября 2015 г. (с приостановлением до 1 января 2016 г. положения Бюджетного кодекса РФ о внесении не позднее 1 октября) в ГД ФС РФ проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2016 год и проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ на 2016 год, а также документов и материалов к ним;

    - отказ от применения "бюджетного правила" - требований к определению общего объема расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в связи с существенным прогнозируемым сокращением общего объема доходов и составлением проекта федерального бюджета только на 2016 год.

    В целях продления на 2016 год норм об особенностях исполнения договоров и заключения новых договоров проектом предусматривается:

    - продлить право получателей средств федерального бюджета заключать договоры, срок оплаты которых за пределами 2016 года, в соответствии с ранее доведенными лимитами бюджетных обязательств по решению Правительства РФ;

    - сохранить положение о том, что договоры (соглашения), по которым получателем средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда РФ) приняты обязательства, подлежащие оплате в 2017 году, по инициативе получателя средств бюджета в связи с недоведением ему лимитов бюджетных обязательств на указанный год не расторгаются.

    СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

    С 1 января 2017 года предлагается ввести новый порядок индексации выплат, пособий и компенсаций

    Согласно проекту индексацию выплат, пособий и компенсаций предполагается осуществлять исходя из фактического индекса потребительских цен за предыдущий год. Соответствующий коэффициент индексации будет определяться Правительством РФ.

    Устанавливаются единые для всех рассматриваемых социальных выплат периодичность и срок индексации - один раз в год с 1 февраля текущего года.

    Проектом предусматривается внесение соответствующих изменений в отдельные законодательные акты РФ, в том числе в Федеральные законы "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О ветеранах", "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".

    Проектом также предлагается положения отдельных законодательных актов РФ, касающихся порядка индексации социальных выплат, поименованных в статье 1 Федерального закона от 6 апреля 2015 года N 68-ФЗ "О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации в части порядка индексации окладов денежного содержания государственных гражданских служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, должностных окладов судей, выплат, пособий и компенсаций и признании утратившим силу Федерального закона "О приостановлении действия части 11 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", приостановить до 1 января 2017 года. Согласно проекту вступление в силу данного положения предусматривается с 1 января 2016 года. Остальные положения вступают в силу с 1 января 2017 года.

    ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

    Консультирование налогоплательщиков по номеру 8-800-222-22-22 будет осуществляться через Единый Контакт-центр ФНС России

    По указанному номеру осуществляется бесплатное информирование налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, порядке их исчисления и уплаты, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов.

    Порядок оказания услуги по бесплатному информированию, установленный в Приложении N 2 к Приказу ФНС России от 30.04.2015 N СА-7-17/180@, изложен в новой редакции, в соответствии с которой услуга предоставляется через Единый Контакт-центр ФНС России.

    Среди прочего также установлено, что ответ предоставляется налогоплательщику с учетом неразглашения сведений, составляющих налоговую тайну.

    Кроме того определено, что ответственное должностное лицо ИФНС при предоставлении ответа через ПО "ЕКЦ ФНС России" указывает в поле "Ответ" свою фамилию и инициалы после изложения предоставленного ответа.

    ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Аффилированные лица - члены СРО изыскателей, проектировщиков или строителей при проведении контроля Национальным объединением саморегулируемых организаций должны учитываться как одно лицо

    Сообщается, что в соответствии с Градостроительным кодексом РФ саморегулируемые организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования для приобретения права выдачи свидетельств о допуске к соответствующим работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны объединять в своем составе в качестве членов СРО не менее чем 50 индивидуальных предпринимателей или юридических лиц.

    Одним из оснований для исключения сведений о саморегулируемой организации, имеющей право выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, из государственного реестра СРО является неисполнение в том числе указанного требования Градостроительного кодекса РФ.

    Данное требование должно исполняться не только на момент приобретения права выдачи свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, но и в течение всего срока осуществления саморегулируемой организацией соответствующей деятельности.

    ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

    В отношении отдельных видов товаров установлены новые ставки ввозных таможенных пошлин

    Изменения приняты в соответствии с обязательствами Российской Федерации в рамках ВТО.

    Относительно некоторых товарных подсубпозиций предусматривается, что новые ставки применяются с даты вступления в силу настоящего Решения по 31.08.2016 года включительно.

    Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее 1 сентября 2015 года.

    В отношении полиэтилена для нанесения заводского трехслойного антикоррозионного покрытия на трубы большого диаметра установлена нулевая ставка ввозной таможенной пошлины

    Указанная ставка ввозной таможенной пошлины применяется к товару, классифицируемому кодом 3901 20 900 1 ТН ВЭД ЕАЭС, с даты вступления в силу настоящего Решения по 31.10.2016 включительно.

    Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее 2 сентября 2015 года.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы