от 9 сентября 2015 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Разделы:

  • КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
  • ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
  • ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
  • ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
  • БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
  • ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
  • КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

    Увеличена квота на выдачу разрешений на временное проживание в России иностранным гражданам в 2015 году

    Квота увеличена с 128055 до 151175 разрешений с распределением по субъектам РФ в соответствии с их предложениями.

    В частности, по Центральному федеральному округу количество разрешений увеличено с 38100 до 44900 штук, по Северо-Западному - с 11075 до 13825 штук, по Южному - с 8600 до 13950 штук.

    По г. Москве и г. Санкт-Петербургу количество разрешений не изменилось и составляет 2000 и 1500 штук соответственно.

    ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

    В 2015 году для предприятий ОПК предусмотрены государственные гарантии по кредитам, привлеченным на выполнение гособоронзаказа, на сумму более 8 млрд рублей

    Гарантии предусмотрены для компаний "МиГ", "Сухой", "Техником", "Туполев", а также для Курганского машиностроительного завода и Калужского научно-исследовательского радиотехнического института.

    Кроме того, в Правила предоставления государственных гарантий РФ по кредитам, привлекаемым организациями оборонно-промышленного комплекса для выполнения гособоронзаказа (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2010 N 1215), внесены изменения, направленные на упрощение порядка предоставления государственных гарантий и сокращение сроков их предоставления.

    Определен порядок работы подкомиссии по вопросам гражданских отраслей экономики Правительственной комиссии по импортозамещению

    Согласно положению задачами подкомиссии являются, в том числе:

    - рассмотрение вопросов обеспечения согласованных действий федеральных и региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления по разработке основных направлений государственной политики в указанной сфере;

    - разработка предложений по основным направлениям совершенствования правового регулирования в указанной сфере и контроль за их реализацией;

    - рассмотрение вопросов по определению мер, направленных на удовлетворение потребностей внутреннего рынка в промышленной продукции гражданского назначения российского производства.

    Для выполнения возложенных задач подкомиссия имеет право, помимо прочего, рассматривать предложения федеральных органов исполнительной власти по вопросу заключения инвестиционных проектов, рассматривать предложения федеральных органов исполнительной власти, заказчиков, иных юридических лиц по вопросу определения цены единицы машиностроения для гражданских отраслей экономики, при превышении которой сведения о такой продукции включаются в формируемые перечни перспективных потребностей в продукции машиностроения, а также порядка определения цены единицы такой продукции заказчиками или иными юридическими лицами при формировании перечней.

    Принятые решения подкомиссии передаются для рассмотрения Правительственной комиссии по импортозамещению.

    Разработан комплекс мероприятий ("дорожная карта"), направленных на недопущение нарушений при движении по автомобильным дорогам общего пользования тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспорта

    Целями "дорожной карты", в частности, являются:

    - совершенствование государственного надзора и муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального, местного значения;

    - наделение владельцев автомобильных дорог полномочиями: по обеспечению фиксации правонарушений, в том числе с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме, по передаче информации о правонарушениях в контрольно-надзорные органы, по финансированию расходов на обработку и рассылку постановлений указанных контрольно-надзорных органов;

    - уточнение полномочий Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при осуществлении инспекционных функций в дорожно-транспортном комплексе;

    - устройство на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения 387 пунктов весогабаритного контроля транспортных средств, имеющих функции фото- и видеосъемки, работающих в автоматическом режиме и обеспечивающих контроль за параметрами транспортных средств без снижения скорости их движения;

    - наделение Федеральной службы по надзору в сфере транспорта правом остановки на пунктах весового и габаритного контроля тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, а в случаях осуществления ими перевозок с нарушением установленных правил - правом задержания таких транспортных средств и правом принятия мер административного воздействия к нарушителям.

    Организации - изготовители средств наземного обслуживания летательных аппаратов должны иметь лицензию на разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники

    Согласно ст. 1 Федерального закона от 08.01.1998 N 10-ФЗ "О государственном регулировании развития авиации" средства наземного обслуживания летательных аппаратов входят в понятие "авиационная техника" и включают в себя в числе прочего упорные (тормозные) колесные колодки, ремонтные платформы, самолетные ремонтные и бортовые лестницы, трапы, подставки, площадки обслуживания и т.д.

    Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" "разработка, производство, испытание и ремонт авиационной техники" подлежит лицензированию.

    Предлагается порядок ведения Единого государственного реестра недвижимости

    Единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения).

    Согласно проекту в кадастр недвижимости включаются характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений и помещений, перепланировки помещений (основные сведения), а также сведения, которые изменяются на основании решений (актов) органов государственной власти или органов местного самоуправления, сведения, которые содержатся в других государственных и муниципальных информационных ресурсах (за исключением основных сведений), и сведения, которые в соответствии с законодательством вносятся в уведомительном порядке (дополнительные сведения).

    Планируется закрепить общие правила внесения сведений в кадастр недвижимости, правила внесения в кадастр сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, объектах незавершенного строительства, помещениях, предприятиях как имущественных комплексах, единых недвижимых комплексах, а также о ранее учтенных объектах недвижимости.

    Предполагается, что приказ вступит в силу с 1 января 2017 года.

    ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

    Регламентирована процедура возврата платы за предоставление сведений, внесенных в ГКН и содержащихся в ЕГРП

    Утвержденный Порядок разработан в целях оптимизации административно-управленческих процессов при оказании государственных услуг и регламентирует взаимодействие между структурными подразделениями ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" при обработке заявлений о возврате платы за оказание государственных услуг.

    Возврат (зачет) платы осуществляется на основании заявления либо на основании решения суда. Определен порядок оформления и представления заявления, порядок его приема и рассмотрения, порядок зачета платы, уточнения вида и принадлежности платежа.

    Заявление может быть подано в течение 3 лет с момента осуществления платы.

    В приложениях приведены в том числе форма решения о возврате, отказе в возврате платы за предоставление сведений, внесенных в ГКН и содержащихся в ЕГРП, форма заявления о возврате платы.

    Некоммерческое партнерство, имеющее статус СРО, при приведении учредительного документа в соответствие с ГК РФ не утрачивает свой статус

    Сообщается, в частности, что некоммерческая организация приобретает статус саморегулируемой организации (СРО) с даты внесения сведений о некоммерческой организации в государственный реестр СРО и утрачивает статус СРО с даты исключения сведений о ней из указанного реестра.

    Исчерпывающий перечень оснований для исключения сведений о некоммерческой организации из реестра СРО определен Федеральным законом "О саморегулируемых организациях". Данный перечень не содержит такого основания, как приведение учредительного документа некоммерческой организации в соответствие с требованиями законодательства в случае его изменения (в соответствии с главой 4 ГК РФ в редакции Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ). Однако указанным перечнем одним их оснований предусмотрена реорганизация некоммерческой организации. Вместе с тем приведение учредительного документа в соответствие с требованиями измененного законодательства, связанного с необходимостью изменения организационно-правовой формы некоммерческой организации, не является ее реорганизацией.

    ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

    Минфин России изложил свою позицию по вопросу определения стоимости доли, полученной в форме преобразования АО в ООО

    Сообщается, в частности, что положений, предусматривающих порядок определения стоимости доли, полученной в рамках реорганизации в форме преобразования акционерного общества в общество с ограниченной ответственностью, глава 25 НК РФ "Налог на прибыль организаций" не содержит. По мнению Минфина России, стоимость доли, полученной в рамках реорганизации в форме преобразования АО в ООО, следует признавать равной стоимости конвертированных акций реорганизуемого акционерного общества по данным налогового учета акционера на дату завершения реорганизации.

    БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

    href="http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_160580/">"Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению служащих Банка России и урегулированию конфликта интересов"
    (утв. Банком России 07.08.2015 N 484-П)
    Зарегистрировано в Минюсте России 04.09.2015 N 38795.

    Установлен порядок формирования и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению служащих Банка России

    Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению служащих Банка России и урегулированию конфликта интересов образуются в центральном аппарате Банка России, Департаменте полевых учреждений, территориальных учреждениях Банка России, а также других подразделениях Банка России.

    Документом определяются функции, выполняемые соответствующими комиссиями, регламентируется порядок их формирования и работы, оформления и реализации принятых решений.

    Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

    ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Законодательством не предусмотрены дополнительные взносы в компенсационный фонд саморегулируемой организации при повторном вступлении в нее участника, ранее добровольно ее покинувшего

    Минстроем России рассмотрены вопросы, касающиеся повторного вступления в саморегулируемую организацию (СРО) и обязательств по внесению средств в компенсационный фонд.

    Сообщается, что формирование компенсационного фонда является способом обеспечения имущественной ответственности членов СРО перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) и иными лицами.

    Лицу, принятому в члены СРО, выдается свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в срок не позднее чем в течение 3 рабочих дней после дня принятия соответствующего решения, уплаты вступительного взноса и взноса в компенсационный фонд СРО.

    СРО в пределах средств компенсационного фонда несет солидарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

    Уплата дополнительных средств в компенсационный фонд предусматривается в случае внесения соответствующих изменений в свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ.

    Также в случае осуществления выплат из средств компенсационного фонда член СРО или ее бывший член, по вине которых вследствие недостатков работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по осуществлению строительства, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства был причинен вред, а также иные члены СРО должны внести взносы в компенсационный фонд в целях увеличения размера такого фонда в порядке и до размера, которые установлены уставом СРО, но не ниже определяемого Градостроительным кодексом РФ минимального размера компенсационного фонда.

    При прекращении членства в СРО и при последующем вступлении в нее возникает обязанность уплаты взноса в компенсационный фонд СРО

    Сообщается, в частности, что заявление о добровольном выходе из СРО следует рассматривать как действие, направленное на прекращение гражданских прав и обязанностей индивидуального предпринимателя или юридического лица, связанных с участием в СРО. При этом указанные обстоятельства не являются основанием для возникновения у индивидуального предпринимателя или юридического лица, вышедших из СРО, права требования к СРО возврата денежных средств, уплаченных в том числе в качестве взноса в компенсационный фонд СРО.

    При этом порядок приема индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в члены СРО не предусматривает специальный правовой режим при приеме в члены СРО индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, уплативших взнос в компенсационный фонд и ранее прекративших членство в такой СРО. Также установлен прямой запрет на освобождение члена СРО от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд.

    Таким образом, в случае прекращения членства индивидуального предпринимателя или юридического лица в СРО и при последующем вступлении в эту же СРО либо при вступлении в другую СРО у указанных субъектов вновь возникают обязанности, связанные с формированием компенсационного фонда СРО и уплатой соответствующего взноса в компенсационный фонд.

    БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

    Ростехнадзором утверждены основные требования к вероятностному анализу безопасности проектируемых, сооружаемых и эксплуатируемых блоков атомных станций

    Вероятностный анализ безопасности блока АС предназначен для:

    - расчета показателей безопасности;

    - проверки соответствия показателей безопасности блока АС целевым ориентирам по суммарной вероятности тяжелой аварии и суммарной вероятности большого аварийного выброса;

    - выявления наиболее значимых для безопасности АС исходных событий, отказов по общей причине, ошибок персонала и других данных;

    - определения приоритетов при разработке и реализации мероприятий, направленных на обеспечение безопасности блока АС;

    - оценки влияния мероприятий по модернизации систем (элементов) АС на безопасность блока АС.

    Сроки и объем приведения вероятностного анализа определяются в каждом конкретном случае в условиях действия лицензии на сооружение, эксплуатацию.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы