от 8 сентября 2015 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Разделы:

  • ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
  • ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
  • ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
  • БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
  • БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
  • ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
  • ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
  • ОБОРОНА
  • ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

    В перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, включен цемент

    В единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 982, включены:

    - Портландцемент;

    - Цемент глиноземистый;

    - Цемент шлаковый;

    - Цемент суперсульфатный и аналогичные гидравлические цементы, неокрашенные или окрашенные, готовые или в форме клинкеров.

    Постановление вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования.

    Уточнены полномочия ФМБА России в области санитарно-эпидемиологического надзора

    Определено, что ФМБА России является уполномоченным органом по осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (в том числе при подготовке и выполнении космических полетов, проведении водолазных и кессонных работ) и на отдельных территориях РФ, в том числе на объектах и территориях закрытых административно-территориальных образований.

    Регламентирован порядок проведения ФАС России ведомственного контроля в сфере госзакупок

    Контроль осуществляется в отношении контрактных служб и контрактных управляющих, а также комиссий по осуществлению закупок территориальных органов ФАС России.

    Предметом контроля является соблюдение законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере госзакупок, в том числе:

    - соблюдение требований к обоснованию и обоснованности закупок (вступает в силу с 1 января 2016 года);

    - соблюдение требований о нормировании в сфере закупок;

    - соблюдение требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);

    - применение объектом контроля мер ответственности и совершение иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

    - соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

    - соблюдение своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.

    Проверки в рамках контроля могут быть выездными или документарными. Контроль может быть осуществлен одновременно с внутренним финансовым аудитом.

    Основаниями для проведения проверки являются, в частности:

    - поступление в ФАС России обращения участника закупки, общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) объекта контроля;

    - поступление в ФАС России информации о нарушении объектом контроля законодательства о контрактной системе в сфере госзакупок.

    Проверки осуществляются комиссией, формируемой из уполномоченных должностных лиц ФАС России, в составе не менее трех человек. Срок проведения проверки, в общем случае, не может превышать пятнадцати календарных дней.

    На сайте Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека проходит общественное обсуждение проекта федерального закона о новом порядке рассмотрения обращений граждан

    В проекте, в частности:

    определяются права и обязанности заявителя, устанавливаются гарантии безопасности заявителя в связи с его обращением, права и обязанности государственного органа, органа местного самоуправления, их должностных лиц и организаций, которым адресовано обращение (в том числе полно, всесторонне, своевременно и объективно рассматривать обращение, не допускать безосновательной переадресации обращений другим адресатам);

    предусматриваются порядок и способы подачи обращений, порядок и сроки их рассмотрения (адресат приступает к рассмотрению зарегистрированного обращения незамедлительно и рассматривает его не более 20 рабочих дней со дня регистрации, за исключением отдельных случаев, предусмотренных проектом закона);

    устанавливается порядок рассмотрения публичных обращений, распространенных в СМИ или в Интернете (в том числе обязанности блогера, распространившего публичное обращение заявителя, по направлению обращения адресату, в компетенцию которого входит разрешение изложенных в обращении вопросов, а также по принятию мер к обнародованию ответа адресата);

    регламентируются порядок проведения личного приема заявителей, осуществления контроля за соблюдением законодательства о рассмотрении обращений граждан, порядок обжалования решений, действий (бездействия), связанных с рассмотрением обращений граждан.

    Вступление Федерального закона в силу предусматривается с 1 января 2016 года. С указанной даты Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" предлагается признать утратившим силу.

    ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

    Утвержден профессиональный стандарт для специалиста в оценочной деятельности

    Требования к образованию по данной профессии: среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена, либо высшее профессиональное образование - бакалавриат, специалитет или магистратура, дополнительное профессиональное образование - программы профессиональной переподготовки, программы повышения квалификации.

    Если трудовая функция связана с осуществлением регулируемого вида деятельности, работник должен соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством РФ, регулирующим отраслевую деятельность.

    Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

    ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

    ФСС РФ рекомендована форма отчета по использованию работодателями средств на финансовое обеспечение в 2015 году предупредительных мер по сокращению травматизма и профзаболеваний

    Региональным отделениям Фонда на этапе принятия решения о финансовом обеспечении предупредительных мер необходимо контролировать сумму начисленных работодателями страховых взносов и произведенных ими расходов на ОСС от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (сумма, разрешенная страхователю на обеспечение предупредительных мер в текущем финансовом году, не должна превышать сумму подлежащих перечислению страховых взносов за вычетом произведенных им расходов по данному виду страхования).

    Сообщается при этом, что страхователям для подтверждения расходов следует представлять сводную ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда, а также сведения по итогам проведения обязательных периодических медицинских осмотров (по форме согласно приложению к письму).

    Помимо этого отделениям ФСС РФ рекомендовано проводить проверку на предмет качества приобретенных работодателями средств индивидуальной защиты (соответствие приобретенных СИЗ и продукции, указанной в сертификате соответствия).

    Разъяснен порядок налогообложения доходов граждан Киргизии в связи со вступлением в силу 12.08.2015 Договора о присоединении Киргизской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе

    Сообщается, что доходы граждан Киргизской Республики, полученные с 12 августа 2015 года в связи с работой по найму в Российской Федерации, облагаются налогом с применением налоговой ставки 13 процентов независимо от наличия статуса налогового резидента РФ, если иное не предусмотрено соответствующим соглашением об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы.

    В отношении доходов от работы по найму граждан Киргизской Республики, являющихся налоговыми резидентами этого государства, полученных до 12 августа 2015 года, применяется общий порядок налогообложения, предусмотренный Налоговым кодексом РФ, а также соответствующие положения Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы.

    Срок на подачу заявления о возврате переплаты по налогу на прибыль организаций исчисляется с даты представления налоговой декларации, а не с момента перечисления авансовых платежей

    Сообщается, в частности, что в случае, если налогоплательщик не заявил о возврате излишне уплаченного авансового платежа, данный платеж учитывается на дату окончания следующего отчетного и налогового периода. Определение окончательного финансового результата и размера налоговой обязанности по налогу на прибыль производится налогоплательщиками в налоговой декларации, представляемой по итогам года.

    В соответствии с правовой позицией Президиума ВАС РФ, изложенной в Постановлении от 28.06.2011 N 17750/10, основания для возврата переплаты по итогам финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика наступают с даты представления налоговой декларации за соответствующий год.

    Таким образом, заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога на прибыль могло быть подано налогоплательщиком в течение трех лет с даты представления декларации.

    В новой редакции налоговой декларации по налогу на прибыль будут учтены изменения налогового законодательства, в том числе связанные с введением торгового сбора и уточнением порядка внесения симметричных корректировок

    Подготовлен проект изменений в форму налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, утвержденную Приказом ФНС России от 26.11.2014 N ММВ-7-3/600@.

    Необходимость поправок обусловлена, в частности:

    введением торгового сбора (при этом предусмотрено право налогоплательщика на сумму уплаченного торгового сбора уменьшить налог на прибыль организаций);

    уточнением порядка проведения самостоятельной корректировки налоговой базы и суммы налога (убытков) в случае применения в сделке между взаимозависимыми лицами цен товаров (работ, услуг), не соответствующих рыночным ценам;

    изменением налоговой ставки для исчисления налога с доходов в виде дивидендов;

    введением пониженных ставок налога для организаций - участников СЭЗ на территориях Республики Крым и Севастополя, для организаций - резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, а также организаций, осуществляющих социальное обслуживание граждан.

    Так, согласно проекту:

    отдельные части декларации будут изложены в новой редакции, в том числе: Лист 02 "Расчет налога", приложение N 1 к Листу 02 "Доходы от реализации и внереализационные доходы", приложение N 3 к Листу 02 "Расчет суммы расходов по операциям, финансовые результаты по которым учитываются при налогообложении прибыли с учетом положений статей...", приложение N 5 к Листу 02 "Расчет распределения авансовых платежей...";

    декларация дополняется Листом 08 "Доходы и расходы налогоплательщика, совершившего самостоятельную (симметричную, обратную) корректировку";

    исключается Лист 05 "Расчет налоговой базы по налогу на прибыль организаций по операциям, финансовые результаты которых учитываются в особом порядке...".

    С учетом данных изменений вносятся также поправки в формат представления декларации в электронной форме и порядок ее заполнения.

    БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

    Банком России принято решение об установлении норматива краткосрочной ликвидности (Базель III) с 1 января 2016 года

    Минимально допустимое значение норматива составит 70% с повышением на 10 процентных пунктов ежегодно до достижения величины 100% с 1 января 2019 года.

    Требование по соблюдению норматива краткосрочной ликвидности будет распространяться на системно значимые кредитные организации, признанные Банком России таковыми в соответствии с Указанием Банка России от 22 июля 2015 года N 3737-У "О методике определения системно значимых кредитных организаций". К системно значимым кредитным организациям, являющимся головными организациями банковских групп, будет применяться требование по соблюдению норматива краткосрочной ликвидности на консолидированной основе.

    БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

    С 1 января 2017 года вводится План счетов бухгалтерского учета для некредитных финансовых организаций

    Бухгалтерский учет ведется непрерывно с момента регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации.

    Учет имущества других юридических лиц, находящегося у некредитной финансовой организации, осуществляется обособленно от имущества, принадлежащего ей на праве собственности.

    Приведена характеристика счетов с выделением особенностей учета по отдельным счетам первого и второго порядка.

    Положение вступает в силу с 1 января 2017 года.

    Микрофинансовыми организациями, кредитными потребительскими кооперативами, жилищными накопительными кооперативами применяется с 1 января 2018 года, сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами, ломбардами с 1 января 2019 года.

    В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

    Разработан отраслевой стандарт бухгалтерского учета доходов, расходов и прочего совокупного дохода некредитных финансовых организаций

    Положение устанавливает для некредитных финансовых организаций (НФО) принципы и порядок определения доходов и расходов, отражаемых на счетах по учету финансового результата текущего года, и прочего совокупного дохода, отражаемого на счетах по учету добавочного капитала, за исключением эмиссионного дохода, безвозмездного финансирования, предоставляемого акционерами, участниками, а также вкладов в имущество общества с ограниченной ответственностью, в течение текущего года.

    Положение вступает в силу с 1 января 2017 года. Для некоторых НФО установлен более поздний срок начала применения данного отраслевого стандарта.

    В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.

    Для некредитных финансовых организаций установлен порядок бухгалтерского учета производных финансовых инструментов

    Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального закона "О бухгалтерском учете" на основе МСФО (IAS) 39 "Финансовые инструменты: признание и оценка".

    Положение распространяется на договоры купли-продажи иностранной валюты, драгоценных металлов, ценных бумаг, не являющиеся ПФИ, предусматривающие обязанность одной стороны передать иностранную валюту, драгоценные металлы, ценные бумаги в собственность другой стороне не ранее третьего рабочего дня после дня заключения договора, обязанность другой стороны принять и оплатить указанное имущество.

    Положение также распространяется на договоры, которые признаются ПФИ в соответствии с правом иностранного государства, нормами международного договора или обычаями делового оборота и в отношении которых правом иностранного государства или нормами международного договора предусмотрена их судебная защита.

    Положение не распространяется на отношения хеджирования.

    Положение вступает в силу с 1 января 2017 года. Для некоторых НФО установлен более поздний срок начала применения данного отраслевого стандарта.

    В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.

    Для некредитных финансовых организаций разработан порядок бухгалтерского учета вознаграждений работникам

    Положение Банка России подготовлено в соответствии с требованиями Федерального закона "О бухгалтерском учете" на основе Международного стандарта финансовой отчетности (IAS) 19 "Вознаграждения работникам".

    Положение устанавливает порядок бухгалтерского учета краткосрочных вознаграждений работникам, долгосрочных вознаграждений по окончании трудовой деятельности, прочих долгосрочных вознаграждений работникам и выходных пособий.

    Положение вступает в силу с 1 января 2017 года.

    Микрофинансовыми организациями, кредитными потребительскими кооперативами, жилищными накопительными кооперативами применяется с 1 января 2018 года, сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами, ломбардами - с 1 января 2019 года.

    В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

    Банком России установлен порядок бухгалтерского учета отложенных налоговых обязательств и отложенных налоговых активов для НФО

    Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" на основе Международных стандартов финансовой отчетности.

    Положение предусматривает отражение в бухгалтерском учете сумм, способных оказать влияние на увеличение (уменьшение) величины налога на прибыль организаций, подлежащего уплате в бюджетную систему РФ в будущих отчетных периодах, в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

    Документ вступает в силу с 1 января 2017 года.

    Установлено, что микрофинансовыми организациями, кредитными потребительскими кооперативами, жилищными накопительными кооперативами применяется с 1 января 2018 года, сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами, ломбардами с 1 января 2019 года.

    В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

    Разработано положение, устанавливающее порядок ведения бухгалтерского учета в страховых организациях и обществах взаимного страхования

    Положение устанавливает требования к отражению в бухгалтерском учете операций страховщиков, включая операции, связанные с деятельностью по обязательному медицинскому страхованию.

    Положение не распространяется, в частности, на порядок отражения операций, связанных с инвестированием средств полученных страховых премий, в том числе учет активов, в которые инвестированы средства страховых резервов; оценку обязательств страховщиков, не связанных с договорами страхования и перестрахования; операций формирования уставного капитала.

    Положение вступает в силу с 1 января 2017 года.

    В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

    ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    С 1 января 2016 года вступают в силу Общие правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)

    На основании Общих правил Правительство РФ, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ и местные администрации устанавливают применяемые государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями правила определения требований к закупаемым для обеспечения их нужд отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг).

    Правила предусматривают обязательный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства и другие характеристики (в том числе предельные цены) товаров, работ, услуг и (или) обязанность государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов устанавливать значения их свойств и характеристик (ведомственный перечень).

    Ведомственный перечень формируется с учетом обязательного перечня и утверждается государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами и муниципальными органами в форме перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых устанавливаются потребительские свойства (в том числе характеристики качества) и другие характеристики, имеющие влияние на цену отдельных видов товаров, работ, услуг.

    Ведомственный перечень должен позволять обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводить к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или относятся к предметам роскоши в соответствии с российским законодательством.

    Постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.

    Утвержден порядок формирования ведомственного перечня закупаемых товаров, работ, услуг

    Федеральные государственные органы и органы управления государственными внебюджетными фондами РФ утверждают требования к закупаемым ими, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг, включающие перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (далее - ведомственный перечень).

    Ведомственный перечень составляется по утвержденной форме на основании обязательного перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых определяются требования к их потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг).

    Отдельные виды товаров, работ, услуг, не включенные в обязательный перечень, подлежат включению в ведомственный перечень при условии, если средняя арифметическая сумма значений следующих критериев превышает 20 процентов:

    - доля расходов федерального государственного органа, органа управления государственными внебюджетными фондами РФ, их территориальных органов и подведомственных им казенных и бюджетных учреждений на приобретение отдельного вида товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд за отчетный финансовый год в общем объеме их расходов на приобретение товаров, работ, услуг за отчетный финансовый год;

    - доля контрактов федерального государственного органа, органа управления государственными внебюджетными фондами РФ, их территориальных органов и подведомственных им казенных и бюджетных учреждений на приобретение отдельного вида товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, заключенных в отчетном финансовом году, в общем количестве их контрактов на приобретение товаров, работ, услуг, заключенных в отчетном финансовом году.

    В приложениях приводятся:

    перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) к ним;

    обязательный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых определяются требования к потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг).

    Постановление вступает в силу с 1 января 2016 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу со дня официального опубликования настоящего Постановления.

    Приказ Минтранса России от 31.07.2015 N 237
    "Об утверждении Условий эксплуатации железнодорожных переездов"
    Зарегистрировано в Минюсте России 04.09.2015 N 38792.

    Определены требования к эксплуатации железнодорожных переездов

    Утвержденные Условия определяют:

    общие положения, классификацию и порядок определения категорий железнодорожных переездов железнодорожного транспорта общего и необщего пользования независимо от их принадлежности;

    требования к устройству, оборудованию, содержанию и ремонту железнодорожных переездов, участков автомобильных дорог, расположенных в границах железнодорожных переездов и на подходах к ним;

    требования к открытию и закрытию железнодорожных переездов, а также переводу железнодорожных переездов из одной категории в другую;

    порядок организации работы и обязанности работников, обслуживающих железнодорожные переезды.

    В приложениях приведены, в том числе, основные требования по оборудованию железнодорожных переездов устройствами переездной сигнализации, примерное содержание инструкции владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования по эксплуатации железнодорожного переезда, схема оповещения должностных лиц при нарушении нормальных условий работы железнодорожного переезда.

    ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

    ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

    Для реализации проекта по развитию Национальной электронной библиотеки образован межведомственный совет

    Совет образован в целях организации взаимодействия заинтересованных органов исполнительной и законодательной власти, библиотек, представителей профессионального сообщества и общественности.

    Совет решает следующие задачи:

    - определяет приоритетные направления развития Национальной электронной библиотеки;

    - разрабатывает механизмы развития Национальной электронной библиотеки на основе ведомственных, межрегиональных и региональных проектов и программ в области информатизации библиотечного дела;

    - готовит рекомендации по внедрению и использованию нормативных научно-методических материалов, технологических, организационных, экономических и других разработок для дальнейшего развития Национальной электронной библиотеки и других проектов и программ в области информатизации библиотечного дела.

    Решения Совета носят рекомендательный характер.

    ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

    Разъяснен порядок отбора организаций, выпускающих учебные пособия

    Срок приема заявлений об участии в отборе организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ, установлен с 1 сентября по 9 октября 2015 года.

    Разъяснено, кроме того, что Порядком отбора организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, установлен перечень документов, Прилагаемых к такому заявлению.

    Пакет материалов с сопроводительным письмом рекомендуется направлять почтовым отправлением или нарочно по адресу Минобрнауки.

    Дополнительно, с целью ускорения обработки документов, материалы рекомендуется направлять на электронном носителе.

    В приложении приведена форма соответствующего заявления с примерами заполнения некоторых ее граф.

    Использованные экзаменационные материалы отдельных категорий участников ЕГЭ-2015 не должны уничтожаться до особого распоряжения Рособрнадзора

    К таким категориям относятся участники:

    - чьи результаты были аннулированы по решению председателя ГЭК за нарушение Порядка проведения ЕГЭ в пункте проведения экзаменов;

    - повторно допущенные к сдаче ЕГЭ по соответствующему учебному предмету в связи с незавершением выполнения экзаменационной работы по уважительным причинам;

    - по результатам рассмотрения апелляций которых произошло существенное повышение баллов (на 3 и более первичных баллов);

    - чьи работы были направлены на федеральную перепроверку;

    - чьи работы вошли в перечень работ, по которым были выявлены нарушения при верификации протоколов проверки экзаменационных работ предметными комиссиями.

    Также должно быть обеспечено хранение на региональном уровне видеозаписей из аудиторий пунктов проведения экзаменов, в которых сдавали ЕГЭ вышеуказанные категории.

    ОБОРОНА

    Определен порядок поступления граждан РФ, пребывающих в запасе, в мобилизационный людской резерв в мирное время, пребывания в резерве, исключения из него, заключения и прекращения контракта о пребывании в резерве

    Поступление граждан в резерв осуществляется путем заключения контракта и предполагает предназначение на воинскую должность, присвоение воинского звания, прохождение аттестации и сдачу квалификационного экзамена, участие в мероприятиях оперативной, мобилизационной и боевой подготовки в ходе прохождения военных сборов.

    Контракт заключается между гражданином РФ и Минобороны РФ или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, в лице командира (начальника) воинской части. О заключении контракта издается соответствующий приказ. Срок пребывания гражданина в резерве устанавливается контрактом в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе".

    Для заключения контракта гражданин подает заявление в отдел (муниципальный) или в орган, осуществляющий воинский учет в органах ФСБ России, в соответствующее подразделение СВР России, где он состоит на учете, или в воинскую часть. Установлены требования к содержанию такого заявления. Также перечислены документы, прикладываемые к заявлению. Заявление рассматривается в течение месяца и принимается решение о направлении кандидата на медицинское освидетельствование и рассмотрение его кандидатуры комиссией отдела (муниципального) по отбору граждан, поступающих в резерв. Кандидат признается комиссией соответствующим или несоответствующим требованиям, установленным Федеральным законом для поступающих в резерв.

    В приложении к постановлению приведена форма контракта о пребывании в мобилизационном людском резерве.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы