Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.
04.09.2015
Указывать в заявке две страны происхождения товара недопустимо
Антимонопольный орган признал правомерными действия заказчика, который отказал в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку в заявке были указаны две страны происхождения одного товара.
Участник пояснил, что имеет на складе необходимый заказчику товар, произведенный в разных странах. УФАС отметило, что в п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ установлено императивное требование, согласно которому в заявке необходимо указать только одну страну происхождения товара.
Документ: Решение Омского УФАС России от 26.05.2015 по делу N 03-10.1/172-2015
Ключевые слова: страна происхождения товара; Закон N 44-ФЗ
04.09.2015
График оплаты может соответствовать этапам исполнения контракта
Данное правило применимо, если заказчик не выделил этапы исполнения контракта. В этом случае оплату можно производить, например, после каждой поставки товара.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 20.05.2015 N Д28и-1442
Ключевые слова: график оплаты; этапы исполнения контракта; Закон N 44-ФЗ
04.09.2015
При закупке медицинского оборудования особый порядок формирования НМЦК не применяется
Согласно позиции Минэкономразвития, Постановление Правительства РФ от 03.11.2011 N 881, которое устанавливает порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) на отдельные виды медицинского оборудования, заказчикам применять не следует.
Постановление принято на основании положений Закона N 94-ФЗ, утратившего силу с 1 января 2014 года. Следовательно, данное Постановление применяться не может.
При закупках медицинского оборудования на основании положений Закона N 44-ФЗ и формировании НМЦК заказчик должен использовать методы, закрепленные в ст. 22 этого Закона, и руководствоваться положениями Методических рекомендаций по их применению.
Напомним, что в настоящее время названное Постановление официально не признано утратившим силу. Кроме того, на практике заказчики по-прежнему применяют его положения (см. Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 25.06.2015 по делу N 44-2028/15).
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 22.07.2015 N Д28и-2034
Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок: какие существуют методы обоснования НМЦК
Ключевые слова: НМЦК; медицинское оборудование; Закон N 44-ФЗ