Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Лесопромышленные организации смогут получить субсидии на обслуживание кредитов, полученных для формирования сезонных запасов сырья, материалов и топлива
Субсидия предоставляется на возмещение части затрат на обслуживание кредитов, полученных в российских кредитных организациях в 2011 - 2015 годах в целях осуществления следующих расходов:
1) Для лесозаготовительных организаций:
- на аренду лесных участков;
- на приобретение запасных частей, комплектующих, изделий и узлов к лесозаготовительному оборудованию;
- на лизинговые платежи за использование лесозаготовительной техники;
- на услуги транспорта (за исключением экспортных поставок);
- на горюче-смазочные материалы;
- на выплату заработной платы рабочим, занятым на лесозаготовках;
2) Для лесоперерабатывающих организаций:
- на приобретение необработанных лесоматериалов;
- на услуги транспорта (за исключением экспортных поставок);
- на горюче-смазочные материалы.
Субсидии не предоставляются на возмещение затрат на уплату процентов, пеней и штрафов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности.
Субсидия предоставляется ежеквартально на основании договора с Минпромторгом России, заключаемого на срок не более 3 лет.
Для получения субсидии организация лесопромышленного комплекса не позднее 5-го числа последнего месяца квартала представляет в Минпромторг России соответствующее заявление в произвольной форме, подписанное руководителем, с приложением необходимых документов.
Предлагается усовершенствовать процедуру сбора авторских вознаграждений с вещателей, телеканалов, радиостанций и СМИ
Поправки касаются уточнения и совершенствования внедоговорного (расширенного) коллективного управления и перехода к модели управления авторскими правами на основе договоров, добровольно заключаемых правообладателем с обществами по коллективному управлению (по выбору), и направлены на повышение прозрачности и эффективности деятельности по коллективному управлению авторскими и смежными правами.
Устанавливается, что сбор средств для выплаты вознаграждения за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях осуществляется уполномоченным органом государственной власти.
Предусматривается ограничение числа учредителей (членов) организации по управлению правами на коллективной основе (их не может быть менее 50).
Предусматривается, что организация по управлению правами на коллективной основе должна ежегодно привлекать аудитора, не связанного имущественными интересами с организацией или ее членами, а также ежегодно раскрывать годовой отчет, годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность.
Кроме того, вводится понятие "реестр произведений, перешедших в общественное достояние". В данный реестр вносится информация о произведении, обладателя авторских прав на которое не удалось установить.
Предусматриваются срок вступления в силу поправок, а также обязанность существующих организаций по управлению правами на коллективной основе, не соответствующих требованиям законопроекта, устранить имеющиеся несоответствия в установленный срок.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Инструкция Банка России от 29.06.2015 N 164-И
"О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации негосударственных пенсионных фондов, о предоставлении или о переоформлении лицензии негосударственных пенсионных фондов, порядке ведения реестра лицензий негосударственных пенсионных фондов, порядке регистрации правил (изменений в правила) негосударственных пенсионных фондов"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2015 N 38621.
Определен порядок лицензирования Банком России негосударственных пенсионных фондов
Согласно утвержденной Инструкции Банк России выполняет, в частности, следующие функции:
- принимает решение о государственной регистрации негосударственных пенсионных фондов и выдает соответствующее свидетельство;
- осуществляет взаимодействие по вопросам государственной регистрации негосударственных пенсионных фондов с ФНС России;
- выдает негосударственным пенсионным фондам лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию;
- осуществляет регистрацию правил негосударственных пенсионных фондов (изменений в них);
- ведет реестр лицензий негосударственных пенсионных фондов и книгу государственной регистрации негосударственных пенсионных фондов в целях осуществления контрольных и надзорных функций.
Инструкцией регламентирован порядок выполнения вышеуказанных функций, в том числе - требования к порядку и срокам представления документов для получения лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию.
Определено, что негосударственный пенсионный фонд вправе осуществлять деятельность по обязательному пенсионному страхованию только после регистрации страховых правил в Банке России и вступления в систему гарантирования прав застрахованных лиц. Лицензия ему может быть выдана только после полной оплаты акций и при соблюдении им установленных лицензионных условий.
В приложении к Инструкции приведены формы документов, используемых в процессе осуществления вышеуказанных функций.
Инструкция вступает в силу по истечении 10 дней после дня ее официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Положение Банка России от 23.07.2015 N 480-П
"О порядке передачи страхового портфеля, согласования передачи страхового портфеля с Банком России, требованиях к содержанию договора о передаче страхового портфеля и акта приема-передачи"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.08.2015 N 38584.
Установлен порядок передачи в управляющую страховую организацию обязательств по договорам страхования
При наступлении обстоятельств (применения мер по предупреждению банкротства страховой организации, в ходе процедур банкротства, отзыва лицензии) страховая организация вправе принять решение о передаче страхового портфеля другой страховой организации (страховым организациям).
Определена процедура согласования с Банком России такой передачи, регламентированы процедурные вопросы, а также установлены требования к содержанию договора о передаче страхового портфеля и акта приема-передачи.
style="margin: 0px; padding: 0px;">Указание Банка России от 24.06.2015 N 3692-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 25 декабря 2014 года N 451-П "Об установлении дополнительных ограничений на инвестирование средств пенсионных накоплений негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего обязательное пенсионное страхование, дополнительных требований к кредитным организациям, в которых размещаются средства пенсионных накоплений и накопления для жилищного обеспечения военнослужащих, а также дополнительных требований, которые управляющие компании обязаны соблюдать в период действия договора доверительного управления средствами пенсионных накоплений"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.08.2015 N 38631.
Изменены требования к составу и структуре инвестиционного портфеля негосударственного пенсионного фонда
Соответствующие поправки внесены в Положение Банка России от 25.12.2015 N 451-П (далее - Положение N 451-П), устанавливающее дополнительные ограничения на инвестирование средств пенсионных накоплений НПФ, осуществляющего обязательное пенсионное страхование.
Так, в частности, из перечня требований к активам, в которые разрешено инвестирование пенсионных накоплений НПФ, исключен пункт 1.4.5, посвященный ценным бумагам международных финансовых организаций, допущенных к размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации.
Установлены требования к облигациям (в том числе субординированным облигациям кредитных организаций и облигациям эмитента-концессионера), дата начала размещения и (или) публичного обращения выпуска которых позднее даты вступления в силу Положения N 451-П.
С учетом этого скорректированы требования к структуре инвестиционного портфеля.
Установлены ограничения на передачу средств пенсионных накоплений брокерам, являющимся кредитными организациями, не соответствующими требованиям, указанным в пункте 2.1 Положения N 451-П.
<Письмо> ФФОМС от 24.03.2015 N 1376/21-3
<Об оплате медицинскими организациями ежемесячных взносов, включенных в состав коммунальных платежей на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах>
По мнению ФФОМС, взносы на капремонт медицинских организаций, расположенных в многоквартирных домах, оплачиваются за счет средств ОМС
Согласно Федеральному закону "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" структура тарифа на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС включает в себя, в том числе, расходы на оплату коммунальных услуг.
При определении соответствующих статей расходов следует руководствоваться Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н.
Классификация операций сектора государственного управления (КОСГУ) детализирует виды расходов и группирует их по статьям. Расходы на коммунальные платежи относятся на подстатью 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" статьи 220 "Оплата работ, услуг" КОСГУ и включаются в состав тарифа на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС.
Таким образом, в случае если медицинская организация, участвующая в реализации территориальной программы ОМС, является собственником жилого помещения в многоквартирном доме, оплата ежемесячных расходов на капремонт общего имущества в составе коммунальных платежей осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования.
Правило о восстановлении ранее принятых к вычету сумм НДС не применяется в случае получения субсидий из бюджета субъекта РФ
На основании подпункта 6 пункта 3 статьи 170 НК РФ в случае предоставления субсидии из федерального бюджета на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), с учетом НДС, а также на возмещение затрат по уплате этого налога при ввозе товаров на территорию РФ суммы НДС, ранее принятые к вычету, подлежат восстановлению.
Указано, что данная норма не применяется в отношении субсидий, выделенных из иных бюджетов бюджетной системы на возмещение вышеуказанных затрат.
<Письмо> ФНС России от 18.08.2015 N СД-4-15/14540@
<О применении статей 179.3 и 179.4 Налогового кодекса>
Свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с подакцизными товарами, при изменении наименования ОПФ в соответствии с ГК РФ, не аннулируется
Учредительные документы, а также наименования юридических лиц подлежат приведению в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ) при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц.
Если изменение организационно-правовой формы (ОПФ) юридического лица с открытого акционерного общества (ОАО) на акционерное общество (АО) осуществляется в рамках приведения в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса РФ, то свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, бензолом, параксилолом или ортоксилолом, и свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом, не аннулируются.
Разъяснен порядок снятия с учета налогоплательщика, ошибочно представившего уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора
Сообщается о праве налогоплательщика представить в налоговый орган заполненное в произвольной форме заявление с указанием наименования ЮЛ (ФИО ИП), ИНН, причин представления такого заявления и копии ошибочно поданного уведомления.
На основании заявления осуществляется снятие с учета налогоплательщика (код причины снятия с учета в налоговом органе "25" и "07"). В этом случае датой снятия с учета является дата постановки на учет в качестве плательщика торгового сбора. При этом уплаченные налогоплательщиком суммы торгового сбора подлежат сторнированию.
<Письмо> ФНС России от 20.08.2015 N ГД-4-3/14722@
"О направлении письма Минфина России"
ИП, применяющие УСН, вправе произвести перерасчет налоговой базы и суммы налога за прошлый налоговый период, в котором совершена ошибка
В налоговые органы направлено письмо Минфина России, в котором сообщается, что установленный главой 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ порядок исчисления налога, ведения налогового учета и составления налоговой декларации действует как в отношении организаций, так и индивидуальных предпринимателей.
Поэтому при обнаружении ошибок (искажений), относящихся к прошлым налоговым периодам, индивидуальные предприниматели вправе применить пункт 54 НК РФ и произвести перерасчет налоговой базы и суммы налога за период, в котором совершена ошибка.
Инструкция Банка России от 29.06.2015 N 165-И
"О порядке направления в Банк России ходатайства о получении предварительного согласия (последующего одобрения) на совершение сделки (сделок) с акциями негосударственного пенсионного фонда или сделки (сделок), в результате которой (которых) устанавливается контроль в отношении акционера негосударственного пенсионного фонда, о форме указанного ходатайства и перечне прилагаемых к нему документов и сведений"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2015 N 38620.
Определен порядок согласования с Банком России сделки по приобретению акций НПФ, в результате которой может быть установлен контроль в отношении его акционера
Инструкция Банка России устанавливает порядок направления в Банк России ходатайства о получении предварительного согласия или последующего одобрения на приобретение в собственность или получение в доверительное управление физическим или юридическим лицом более 10 процентов акций негосударственного пенсионного фонда в результате совершения одной сделки или нескольких сделок, на совершение юридическим или физическим лицом одной или нескольких сделок, в результате которой такое лицо прямо или косвенно (через третьих лиц) устанавливает контроль в отношении акционера фонда, владеющего более чем 10 процентами акций фонда, на приобретение более 10 процентов акций фонда или установление прямого или косвенного (через третьих лиц) контроля в отношении акционера фонда, владеющего более чем 10 процентами акций фонда, группой лиц, определяемой в соответствии с законодательством РФ о защите конкуренции.
В приложениях, в числе прочего, приводится форма указанного ходатайства и перечень прилагаемых к нему документов.
Указание Банка России от 24.06.2015 N 3689-У
"О временной администрации микрофинансовой организации"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2015 N 38601.
Урегулированы отдельные вопросы деятельности временной администрации микрофинансовой организации
В частности, утверждены порядок принятия решения Банком России о приостановлении полномочий органов управления микрофинансовой организации, порядок ее взаимодействия с Банком России (его представителей) при осуществлении своих полномочий.
Ходатайство временной администрации о приостановлении полномочий органов управления микрофинансовой организацией подлежит рассмотрению территориальным учреждением Банка России в течение пяти рабочих дней со дня поступления. Решение Банка России о приостановлении полномочий органов управления микрофинансовой организации принимается на основании ходатайства территориального учреждения или структурного подразделения Банка России в течение 10 рабочих дней со дня поступления ходатайства.
Не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения соответствующее информационное сообщение публикуется на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Кроме того, установлен порядок принятия Банком России решения об освобождении руководителя временной администрации от исполнения возложенных на него обязанностей. Ходатайство об его освобождении подлежит рассмотрению территориальным учреждением или структурным подразделением Банка России в течение 5 рабочих дней со дня поступления. При наличии оснований для освобождения ходатайство и необходимые документы направляются территориальным учреждением в структурное подразделение Банка России. Решение принимается в течение 10 рабочих дней и в течение 3 рабочих дней публикуется на сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Указание Банка России от 24.06.2015 N 3691-У
"О порядке и методике проведения анализа финансового положения банка для решения вопроса о целесообразности участия государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" в осуществлении мер по предупреждению банкротства или урегулировании обязательств банка"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.08.2015 N 38629.
Установлены порядок проведения анализа финансового положения банка для решения вопроса о целесообразности участия "Агентства по страхованию вкладов" в осуществлении мер по предупреждению банкротства
При наличии у банка признаков неустойчивого финансового положения, создающего угрозу интересам его вкладчиков и (или) угрозу стабильности банковской системы, Банк России вправе направить своих представителей или представителей Агентства по страхованию вкладов для проведения анализа для решения вопроса о целесообразности направления в Агентство по страхованию вкладов (АСВ) предложения об участии АСВ в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка. Анализ проводится представителями АСВ и Банка России в срок, не превышающий 45 календарных дней. Срок может быть продлен на 10 календарных дней решением Банка России на основании обоснованного ходатайства АСВ.
Установлены порядок принятия решения о проведении анализа финансового положения банка, обязанности оцениваемого банка в ходе проведения анализа, порядок и методика проведения анализа. Также определены требования к оформлению результатов анализа финансового положения банка.
Указание Банка России от 30.06.2015 N 3707-У
"О методике оценки представителями Банка России и государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" достаточности имущества банка для осуществления урегулирования его обязательств"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.08.2015 N 38630.
Утверждена методика, в соответствии с которой будет осуществляться оценка имущества (активов) и обязательств банка
Оценка проводится для целей анализа финансового положения банка и определения достаточности имущества банка для осуществления урегулирования его обязательств.
Оценка проводится представителями Банка России и государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов".
Указание вступает в силу со дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
Приказ Минфина России от 26.08.2015 N 135н
"О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н"
Скорректированы формы бюджетной отчетности
На регистрацию в Минюст России направлен приказ, вносящий изменения в формы и состав бюджетной отчетности.
Так, например, новыми строками дополнены формы документов: "Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств..." (ф. 0503130), "Баланс исполнения бюджета" (ф. 0503120), "Баланс исполнения консолидированного бюджета..." (ф. 0503320), "Разделительный (ликвидационный) баланс..." (ф. 0503230).
Вводится новая форма "Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета" (ф. 0503296).
Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Утверждены Правила замены иностранных товаров эквивалентными товарами (применения эквивалентной компенсации) при применении таможенной процедуры переработки на таможенной территории
Правилами, в частности:
определяются порядок выдачи таможенными органами разрешений на замену иностранных товаров эквивалентными товарами, основания для выдачи такого разрешения и отказа в его выдаче, сроки рассмотрения заявлений таможенными органами;
устанавливаются порядок определения начала срока переработки товаров на таможенной территории при вывозе продуктов переработки эквивалентных товаров до помещения иностранных товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, порядок приобретения иностранными товарами, помещенными под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, статуса товаров Евразийского экономического союза.
Письмо ФТС России от 06.03.2015 N 05-54/10299
"О применении ставки ввозной таможенной пошлины"
При таможенном декларировании товаров 64 группы ТН ВЭД ЕАЭС для исчисления ввозной таможенной пошлины следует определять 1 полупару обуви как 1 пару обуви
В соответствии с пунктом 2 статьи 75 ТК ТС базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).
В соответствии с Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза в отношении товаров 64 группы ТН ВЭД ЕАЭС определена дополнительная единица измерения (пара), физической характеристикой и, соответственно, единицей облагаемого товара является 1 пара.
Таким образом, при таможенном декларировании товаров 64 группы ТН ВЭД ЕАЭС для исчисления ввозной таможенной пошлины следует определять 1 полупару обуви как 1 пару обуви.
<Письмо> ФНС России от 17.08.2015 N ГД-4-3/14442@
"О направлении письма ФТС России"
Разъяснены некоторые вопросы таможенного декларирования сверхвязкой нефти в портах Российской Федерации
Сообщается, в частности, что в случае декларирования сверхвязкой нефти в портах РФ данный товар должен обладать физико-химическими характеристиками, указанными к подсубпозиции 2709 00 900 2 ТН ВЭД ЕАЭС, а также должны быть соблюдены требования, установленные пунктами 6 и 7 Правил контроля количества нефти сырой, в отношении которой могут применяться особые формулы расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.03.2013 N 277.
При соблюдении данных условий указанный товар может декларироваться в соответствии с процедурой временного периодического таможенного декларирования в портах РФ в смеси с обычной нефтью сырой в силу особенностей перевозки данного товара по системе магистральных нефтепроводов.
Указание Банка России от 27.07.2015 N 3740-У
"О требованиях к порядку размещения страховщиком информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.08.2015 N 38645.
Банком России определен порядок размещения страховщиками финансовой отчетности и иной информации на своих сайтах
В соответствии с законом об организации страхового дела в РФ страховщик должен иметь собственный сайт, на котором размещается, в частности, следующая информация:
- адрес (место нахождения), номера телефонов, режим работы страховщика, его филиалов и представительств;
- сведения о руководителях, об акционерах (участниках, членах) страховщика;
- сведения о лицензии страховщика и сроке ее действия;
- правила страхования и страховые тарифы;
- годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность страховщика и подтверждающее ее достоверность аудиторское заключение за три предыдущих отчетных года;
- годовая консолидированная финансовая отчетность и подтверждающее ее достоверность аудиторское заключение за три предыдущих отчетных года;
- сведения о деятельности страховщика, об опыте его работы по видам страхования.
Определено, что страховщик обязан обеспечить круглосуточный бесплатный доступ к вышеуказанной информации на своем сайте, без необходимости регистрации на сайте или необходимости установки дополнительного программного обеспечения для ее просмотра.
Финансовая отчетность и аудиторские заключения должны размещаться на сайте в файле с графическим образом оригиналов документов.
Указание вступает в силу через 10 дней после дня его опубликования в "Вестнике Банка России". Страховщики обязаны исполнить требования данного указания в течение 60 дней после дня его вступления в силу.
<Письмо> ФАС России от 20.08.2015 N АК/43752/15
"О применении приказа ФАС России от 01.06.2015 N 405/15"
Разъяснен порядок подтверждения соответствия национальной продукции СМИ требованиям, установленным в Федеральном законе "О рекламе"
Сообщается, что согласно части 14.1 статьи 14 Федерального закона "О рекламе" не допускается распространение рекламы в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе или с применением декодирующих технических устройств. Распространение рекламы допускается по указанным телеканалам в случае распространения не менее чем 75 процентов национальной продукции СМИ. Закон "О рекламе" не содержит запрета на размещение рекламы для иных телеканалов, не являющихся телеканалами, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе или с применением декодирующих технических устройств.
Оценка продукции СМИ на предмет отнесения ее к национальной продукции СМИ осуществляется антимонопольным органом в рамках проведения плановых или внеплановых проверок соблюдения требований законодательства о рекламе.
При проведении проверки антимонопольный орган вправе определить проверяемый период отдельными датами или диапазоном дат, однако исчисление объема времени трансляции национальной продукции СМИ осуществляется для каждых суток.
В случае если при проведении проверки телеканала, доступ к которому осуществляется исключительно на платной основе или с применением декодирующих технических устройств, на предмет соблюдения требований части 14.1 статьи 14 Федерального закона "О рекламе" будет установлен факт того, что реклама на таком телеканале размещалась в те сутки, когда объем национальной продукции СМИ в эфире телеканала составлял менее 75 процентов времени вещания, данный факт является основанием для возбуждения дела по признакам нарушения части 14.1 статьи 14 Федерального закона "О рекламе". По итогам рассмотрения дела такая реклама может быть признана ненадлежащей, нарушающей требования указанной нормы. Ответственность за указанное нарушение несет рекламораспространитель.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
С 1 января 2016 года вступит в силу новый порядок разработки и реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов, выдаваемых государственными учреждениями медико-социальной экспертизы
Индивидуальные программы реабилитации или абилитации инвалида или ребенка-инвалида разрабатываются федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы, главными бюро медико-социальной экспертизы по субъектам РФ и их филиалами в городах и районах.
Программы разрабатываются при проведении медико-социальной экспертизы гражданина исходя из комплексной оценки ограничений жизнедеятельности, реабилитационного потенциала на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных.
Программа содержит как реабилитационные или абилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду (ребенку-инвалиду) бесплатно, так и мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица и организации.
С указанной даты признается утратившим силу Приказ Минздравсоцразвития России от 04.08.2008 N 379н, которым были утверждены действующие формы индивидуальной программы реабилитации.
БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Информационное письмо МЧС России от 20.08.2015 N 19-2-7-3541
"О порядке применения отдельных требований Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 N 390"
Разъясняются отдельные положения Правил противопожарного режима в Российской Федерации
На путях эвакуации допускается установка турникетов и других устройств в случае, если данные устройства дублируются обычными распашными дверями или оборудованы устройствами, позволяющими разблокировать их автоматически, дистанционно, вручную.
В соответствии с Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390, запрещается устраивать пороги на путях эвакуации (за исключением порогов в дверных проемах), раздвижные и подъемно-опускные двери и ворота, вращающиеся двери и ворота, другие устройства, препятствующие свободной эвакуации людей.
При этом не запрещается, в частности, установка систем управления доступом при соблюдении указанных требований Правил противопожарного режима в Российской Федерации.