Специалисту по Госзакупкам от 12 августа 2015 г.

12.08.2015
Если оказанные без контракта услуги не имеют социальной значимости, их не оплатят
Такой вывод можно сделать из Определения ВС РФ.
Исполнитель, оказывая услуги без заключения контракта, не мог не знать, что действует при очевидном отсутствии обязательств. В этом случае оплату фактически предоставленных услуг для государственных (муниципальных) нужд нельзя взыскать в качестве неосновательного обогащения. Данные услуги не были социально значимыми или необходимыми.
Суд сделал такой вывод в рамках Закона N 94-ФЗ. Однако считаем целесообразным использовать выводы ВС и по отношению к положениям Закона N 44-ФЗ. Например, Арбитражный суд г. Москвы, руководствуясь этим законом, взыскал неосновательное обогащение за оказанные без контракта услуги, учитывая их социальную значимость (Решение от 10.07.2015 по делу N А40-67857/15).
Ранее применительно к Закону N 94-ФЗ Президиум ВАС РФ указал, что взыскать неосновательное обогащение за оказанные без заключенного контракта услуги неправомерно (Постановления от 28.05.2013 N 18045/12 и от 04.06.2013 N 37/13). Однако в сходных спорах суды не всегда применяют данную позицию, ссылаясь на наличие других обстоятельств (Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 16.04.2015 N Ф03-1167/2015 по делу N А59-3748/2014).
Документ: Определение ВС РФ от 03.08.2015 по делу N 309-ЭС15-26, А60-7371/2014
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: о взыскании неосновательного обогащения за оказанные без контракта услуги
Ключевые слова: неосновательное обогащение; Закон N 44-ФЗ
12.08.2015
При внесении изменений в документацию необходимо подготовить ее новую редакцию
После подготовки новой редакции, например, конкурсной документации ее необходимо разместить на официальном сайте, не удаляя при этом старую редакцию.
Сделать это необходимо в силу п. 5 Положения о размещении на официальном сайте информации. Данная норма обязывает сохранять все предыдущие редакции измененных документов, которые размещены на официальном сайте.
Вывод Минэкономразвития касается открытого конкурса. Однако, учитывая сходство правового регулирования, считаем возможным использовать этот вывод и по отношению к другим способам закупки.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 22.01.2015 N Д28и-112
Ключевые слова: изменения; документация; Закон N 44-ФЗ
12.08.2015
Расходы на ежемесячные взносы за капитальный ремонт не являются закупкой по Закону N 44-ФЗ
Такой вывод касается заказчиков, которым необходимо уплачивать эти взносы.
Согласно положениям ст. 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества, за исключением предусмотренных законом случаев (например, если дом признан аварийным). Минимальный размер взносов устанавливается нормативным правовым актом субъекта РФ.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 03.04.2015 N ОГ-Д28-4634
Ключевые слова: расходы; взносы на капитальный ремонт; Закон N 44-ФЗ

12.08.2015

Если оказанные без контракта услуги не имеют социальной значимости, их не оплатят

Такой вывод можно сделать из Определения ВС РФ.

Исполнитель, оказывая услуги без заключения контракта, не мог не знать, что действует при очевидном отсутствии обязательств. В этом случае оплату фактически предоставленных услуг для государственных (муниципальных) нужд нельзя взыскать в качестве неосновательного обогащения. Данные услуги не были социально значимыми или необходимыми.

Суд сделал такой вывод в рамках Закона N 94-ФЗ. Однако считаем целесообразным использовать выводы ВС и по отношению к положениям Закона N 44-ФЗ. Например, Арбитражный суд г. Москвы, руководствуясь этим законом, взыскал неосновательное обогащение за оказанные без контракта услуги, учитывая их социальную значимость (Решение от 10.07.2015 по делу N А40-67857/15).

Ранее применительно к Закону N 94-ФЗ Президиум ВАС РФ указал, что взыскать неосновательное обогащение за оказанные без заключенного контракта услуги неправомерно (Постановления от 28.05.2013 N 18045/12 и от 04.06.2013 N 37/13). Однако в сходных спорах суды не всегда применяют данную позицию, ссылаясь на наличие других обстоятельств (Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 16.04.2015 N Ф03-1167/2015 по делу N А59-3748/2014).

Документ: Определение ВС РФ от 03.08.2015 по делу N 309-ЭС15-26, А60-7371/2014

Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: о взыскании неосновательного обогащения за оказанные без контракта услуги

Ключевые слова: неосновательное обогащение; Закон N 44-ФЗ

12.08.2015

При внесении изменений в документацию необходимо подготовить ее новую редакцию

После подготовки новой редакции, например, конкурсной документации ее необходимо разместить на официальном сайте, не удаляя при этом старую редакцию.

Сделать это необходимо в силу п. 5 Положения о размещении на официальном сайте информации. Данная норма обязывает сохранять все предыдущие редакции измененных документов, которые размещены на официальном сайте.

Вывод Минэкономразвития касается открытого конкурса. Однако, учитывая сходство правового регулирования, считаем возможным использовать этот вывод и по отношению к другим способам закупки.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 22.01.2015 N Д28и-112

Ключевые слова: изменения; документация; Закон N 44-ФЗ

12.08.2015

Расходы на ежемесячные взносы за капитальный ремонт не являются закупкой по Закону N 44-ФЗ

Такой вывод касается заказчиков, которым необходимо уплачивать эти взносы.

Согласно положениям ст. 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества, за исключением предусмотренных законом случаев (например, если дом признан аварийным). Минимальный размер взносов устанавливается нормативным правовым актом субъекта РФ.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 03.04.2015 N ОГ-Д28-4634

Ключевые слова: расходы; взносы на капитальный ремонт; Закон N 44-ФЗ

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы