ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Постановление Правительства РФ от 25.07.2015 N 759
"О внесении изменений в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации"
Уточнены полномочия Минфина России по вопросам контроля таможенной стоимости товаров
Согласно поправкам Минфин России уполномочен осуществлять согласование порядка контроля таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации, устанавливаемого ФТС России (ранее было установлено полномочие по принятию указанного порядка).
Таким образом, Положение о Минфине России приведено в соответствие со статьей 112 Федерального закона РФ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
Постановление Правительства РФ от 25.07.2015 N 760
"О регистрации искусственных островов, установок, сооружений, расположенных на континентальном шельфе Российской Федерации, и прав на них"
Регистрацией искусственных островов, а также установок и сооружений, расположенных на континентальном шельфе РФ, будет заниматься Росприроднадзор
Регистрация данных объектов и прав на них в соответствующем реестре осуществляется Росприроднадзором на основании заявления по утвержденной Минприроды России форме, представляемого лицами, имеющими право создавать, эксплуатировать и использовать такие объекты. Регистрация удостоверяется выпиской из реестра.
В реестр вносятся, в частности, следующие сведения:
- местоположение и географические координаты, цель создания и назначение объектов;
- сроки начала и окончания эксплуатации объектов;
- сведения о документе, являющемся основанием для регистрации прав на объекты;
- о правообладателе;
- об использовании объектов (в том числе - о лицах, осуществляющих их использование).
Введенные в эксплуатацию и используемые на дату вступления данного постановления в силу искусственные острова, установки, сооружения и права на них подлежат регистрации в соответствии с правилами, утвержденными настоящим постановлением.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Постановление Правительства РФ от 28.07.2015 N 764
"О внесении изменений в Положение о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра"
Внебиржевые сделки с нефтью, в том числе реализуемой на экспорт, пройдут регистрацию
Кроме того, перечень товаров, в отношении которых предусмотрена обязанность предоставления биржам сведений о внебиржевых договорах, дополнен следующими товарами:
газ природный, реализованный на внутреннем рынке РФ по нерегулируемым государством ценам при объеме добычи или производстве группой лиц производителя свыше 1 млрд. куб. м за предшествующий год, при условии, что объем сделки составляет не менее 10 млн. куб. м;
сжиженный углеводородный газ при объеме реализации группой лиц производителя за предшествующий год свыше 100 тыс. тонн при условии, что объем сделки составляет не менее 30 тонн.
Уточнен круг лиц, обязанных предоставлять бирже информацию о внебиржевых договорах. Предусмотрено направление дополнительных сведений, необходимых бирже для регистрации внебиржевого договора в отношении товаров. Также скорректирован порядок предоставления на биржу сведений о дополнительных соглашениях и об изменениях к внебиржевому договору.
Постановление вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства РФ от 28.07.2015 N 765
"О внесении изменений в Положение о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве"
С 1 октября 2015 года установлены особенности предъявления требований по обязательствам перед РФ в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве гражданина-должника
В частности, в случае признания несостоятельным гражданина не требуется уведомлять о принятом решении федеральные органы исполнительной власти. Внесены также правки редакционного характера.
В новой редакции, кроме того, изложено приложение N 1 к "Положению о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве", утв. постановлением Правительства РФ от 29.05.2004 N 257.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Приказ Минтруда России от 06.07.2015 N 427н
"Об утверждении профессионального стандарта "Оператор технологических установок нефтегазовой отрасли"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.07.2015 N 38198.
Утвержден профессиональный стандарт для операторов технологических установок нефтегазовой отрасли
Согласно стандарту в функции данных специалистов входит переработка нефти и газа.
Требования к образованию по данной профессии: основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессии рабочих "Оператор технологических установок".
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
"Методические рекомендации по обеспечению непрерывности деятельности системно значимых инфраструктурных организаций финансового рынка"
(утв. Банком России 27.07.2015 N 20-МР)
Банком России подготовлены методические рекомендации по обеспечению непрерывности деятельности системно значимых инфраструктурных организаций финансового рынка
Информация о таких организациях размещается на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Системно значимые инфраструктурные организации финансового рынка" (далее - СЗИОФР).
Методические рекомендации подготовлены с учетом международных подходов, определенных в документе "Восстановление финансовой устойчивости инфраструктурных организаций финансового рынка", разработанном Комитетом по платежам и рыночным инфраструктурам совместно с Международной организацией комиссий по ценным бумагам.
Разъяснено, в частности, что понимается под обеспечением непрерывности деятельности СЗИОФР. При этом перечень конкретных нестандартных и чрезвычайных ситуаций, которые могут повлиять на их деятельность, организациям предлагается устанавливать самостоятельно. Совету директоров (наблюдательному совету) рекомендуется утвердить должностное лицо, ответственное за обеспечение непрерывности их деятельности, разработать и утвердить документы СЗИОФР, регламентирующие обязанности и ответственность должностного лица и коллегиального органа. Рекомендовано также выявлять и проводить анализ факторов возникновения НЧС, которые могут привести к нарушениям оказания услуг.
Письмо Роспотребнадзора от 22.07.2015
"О разъяснении законодательства"
С 1 января 2015 года введена административная ответственность за необеспечение возможности оплаты товаров (работ, услуг) с помощью национальных платежных инструментов
С указанной даты вступило в силу дополнение в статью 14.8 КоАП РФ, предусматривающее установление административной ответственности за "неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт по выбору потребителя, если в соответствии с федеральным законом обеспечение такой возможности является обязательным, либо нарушение иных установленных законом прав потребителя, связанных с оплатой товаров (работ, услуг)".
Соответствующая обязанность не распространяется на субъектов предпринимательской деятельности, выручка которых (или балансовая стоимость активов которых) за предшествующий год не превышает 60 млн. рублей.
<Письмо> Минфина России N 02-06-07/43871, Казначейства России N 07-04-05/02-495 от 29.07.2015
"О составе отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за 2015 год"
Сообщено об изменениях в составе представляемой консолидированной бюджетной отчетности
Начиная с отчетности на 1 октября 2015 года финансовыми органами субъектов РФ в составе отчетности, представляемой в Федеральное казначейство, дополнительно представляется сводный Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117) раздельно по показателям исполнения бюджетов, включаемых в состав консолидированного бюджета субъекта РФ.
Финансовые органы местных бюджетов формируют и представляют в финансовый орган субъекта РФ дополнительно следующие формы:
финансовые органы муниципальных районов - Отчет ф. 0503117(СВ) обособленно по городским поселениям, по сельским поселениям, входящим в консолидированный бюджет муниципального района;
финансовые органы городских округов с внутригородским делением - Отчет (ф. 0503117) по городскому округу с внутригородским делением и Отчет ф. 0503117(СВ) по внутригородским районам, входящим в консолидированный бюджет городского округа с внутригородским делением.
<Информация> ФНС России
"О порядке налогообложения жилых домов и жилых помещений организаций"
Начиная с налогового периода 2015 года жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе организаций в качестве объектов основных средств, облагаются налогом на имущество
Налоговая база в отношении этих объектов определяется исходя из их кадастровой стоимости в случае принятия в субъекте РФ закона, устанавливающего особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
"Изменения в Порядок и условия размещения имущественного взноса Российской Федерации в имущество государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" в субординированные обязательства и привилегированные акции банков"
(утв. решением Совета директоров ГК "Агентство по страхованию вкладов" от 16.06.2015 (протокол N 8, раздел I))
Установлены особенности осуществления мер по повышению капитализации региональных банков
Меры по повышению капитализации осуществляются через банк, находящийся под прямым контролем Агентства по страхованию вкладов, путем увеличения его собственных средств за счет оплаты Агентством облигациями федерального займа привилегированных акций банка и последующего их размещения в субординированные обязательства региональных банков.
Соответствующие меры принимаются в отношении банков, которые по состоянию на 1 мая 2015 года соответствуют установленным требованиям (в том числе - размер собственных средств более 5 млрд. рублей, отсутствует запрет на привлечение во вклады средств физлиц). Из каждого субъекта РФ может быть выбран только один банк, имеющий наибольший размер собственных средств.
Перечень таких банков составляется Агентством на основании информации Банка России.
<Письмо> Банка России от 29.07.2015 N 02-31-2/6553
"О создании безбарьерной среды для инвалидов"
Кредитным и финансовым организациям рекомендовано активизировать усилия по обеспечению инвалидам беспрепятственного доступа к получению услуг
Это обусловлено тем, что с 1 января 2016 года вступают в силу положения законодательства РФ, связанные с ратификацией Конвенции о правах инвалидов.
Банком России рекомендовано организовать мероприятия, в частности:
по повышению доступности для инвалидов точек продаж финансовых услуг,
по оборудованию офисов специальными пандусами, указателями, знаками, стойками обслуживания и предоставлению иной помощи в преодолении барьеров, мешающих получению инвалидами услуг наравне с другими лицами.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Постановление Правительства РФ от 28.07.2015 N 767
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Разработка и применение индивидуальных сметных нормативов в строительстве, осуществляемом с привлечением средств федерального бюджета, проводится по отдельному решению Правительства России
Принятое решение призвано снизить расходы бюджетных средств на капитальное строительство путем повышения эффективности его планирования.
В этих целях соответствующие изменения внесены в "Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", утв. постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 N 145, и в "Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", утв. постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87.
Распоряжение Правительства РФ от 28.07.2015 N 1470-р
<О предельных максимальных уровнях цен на мощность для проведения долгосрочного конкурентного отбора мощности на 2016 год>
Предельные максимальные уровни цен на мощность для проведения долгосрочного конкурентного отбора мощности сохранены на уровне показателей 2015 г.
Для первой ценовой зоны оптового рынка электрической энергии и мощности указанный уровень составляет 133000 руб./МВт в месяц, для второй - 144000 руб./МВт в месяц.
Перечень территорий, отнесенных к первой и второй зонам оптового рынка, был установлен Перечнем территорий, которые объединены в ценовые зоны оптового рынка электрической энергии и мощности, являющимся приложением к Правилам оптового рынка электрической энергии и мощности, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 N 1172.
<Письмо> Минстроя России от 17.07.2015 N 22222-ЮР/08
<О повторном вступлении в саморегулируемую организацию>
Минстрой России дал разъяснения об уплате взноса в компенсационный фонд при повторном вступлении в саморегулируемую организацию в сфере строительства
По мнению Минстроя России, в случае прекращения членства индивидуального предпринимателя или юридического лица в СРО и при последующем вступлении в эту же либо в другую СРО у указанных лиц вновь возникает обязанность уплаты взноса в компенсационный фонд.
Отмечается также, что добровольный выход из СРО не является основанием для возникновения у вышедших индивидуального предпринимателя или юридического лица права требования возврата денежных средств, уплаченных в качестве взноса в компенсационный фонд.
В соответствии с Градостроительным кодексом РФ обязательным требованием к СРО в сфере строительства является наличие компенсационного фонда, сформированного в размере не менее чем один миллион рублей на одного члена такой организации. Если организацией установлено требование к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, то размер составляет не менее чем триста тысяч рублей на одного члена такой организации.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Указ Президента РФ от 29.07.2015 N 391
"Об отдельных специальных экономических мерах, применяемых в целях обеспечения безопасности Российской Федерации"
С 6 августа 2015 года ввезенная в РФ сельскохозяйственная продукция из стран, присоединившихся к санкциям против России, подлежит уничтожению
Данное положение не применяется в отношении товаров, ввезенных физическими лицами для личного пользования либо помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита и перевозимых в третьи страны, при условии подлинности ветеринарных и фитосанитарных сопроводительных документов, соответствия их грузу, а также наличия у государственных контролирующих органов достаточных оснований полагать, что доставка товаров будет завершена в месте, расположенном за пределами России, в соответствии с условиями помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.
Правительству РФ поручено незамедлительно установить порядок уничтожения указанной сельскохозяйственной продукции (сырья и продовольствия).
Указ вступил в силу со дня его подписания.
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Постановление Правительства РФ от 25.07.2015 N 757
"О порядке создания, эксплуатации и совершенствования государственной информационной системы промышленности"
Минпромторгу России поручено разработать и утвердить до 20 января 2016 года концепцию развития государственной информационной системы промышленности
Данная система создается в целях автоматизации процессов сбора и обработки информации, необходимой для:
- обеспечения реализации промышленной политики;
- осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти по стимулированию деятельности в сфере промышленности;
- информирования о предоставляемой поддержке субъектам деятельности в сфере промышленности;
- повышения эффективности обмена информацией о состоянии промышленности и прогнозе ее развития.
Частью системы должен стать аналитический комплекс, обеспечивающий оценку состояния и прогнозов развития отраслей промышленности, а также мониторинг и анализ:
- результатов реализации государственных программ и мер стимулирования деятельности в сфере промышленности;
- эффективности использования и развития промышленного потенциала;
- импорта промышленной продукции и технологий;
- реализации программ импортозамещения и внедрения наилучших доступных технологий.
Кроме того, среди компонентов системы предусматривается наличие комплекса мониторинга рынков и технологий, обеспечивающего сбор и анализ данных, а также прогнозирование развития передовых технологий промышленного производства и мировых рынков сбыта высокотехнологичной продукции.
Минпромторг России будет осуществлять ведение системы и выполнять функции оператора, обеспечивающего ее создание, эксплуатацию и совершенствование.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Приказ Минздрава России от 10.07.2015 N 435н
"Об Этическом комитете Министерства здравоохранения Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.07.2015 N 38196.
При Минздраве России создается Этический комитет
Этический комитет является постоянно действующим органом, созданным для вынесения заключения об этической обоснованности возможности применения новых методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи в рамках клинической апробации и согласования протокола клинической апробации.
Комитет создается с целью охраны жизни, здоровья и прав пациентов, которым оказывается медицинская помощь в рамках клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации.