ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Приказ Минтруда России от 07.07.2015 N 429н
"Об утверждении профессионального стандарта "Машинист насосных установок" "
Зарегистрировано в Минюсте России 24.07.2015 N 38168.
Утвержден профессиональный стандарт для машинистов насосных установок
Согласно стандарту, в функции данных специалистов входит эксплуатация, обслуживание и ремонт насосного оборудования, регулирующей аппаратуры и трубопроводов.
Требования к образованию по данной профессии: основное общее образование; профессиональное обучение - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, включающие производственную практику профессии "машинист насосных установок" продолжительностью шесть месяцев. Или наличие опыта профессиональной деятельности по профессии слесаря-ремонтника по ремонту насосного оборудования продолжительностью шесть месяцев.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах обязательного социального страхования"
Предлагается законодательно закрепить необходимость разработки основных направлений государственной политики в сфере обязательного социального страхования на трехлетний период
В соответствии с проектом направления такой государственной политики должны будут ежегодно представляться в Правительство РФ не позднее срока внесения в него проектов федеральных законов о бюджетах фондов конкретных видов обязательного социального страхования на очередной финансовый год и на плановый период.
В случае принятия данные положения вступят в силу с 1 января 2016 года.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Указание Банка России от 29.06.2015 N 3699-У
"О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 24 апреля 2014 года N 151-И "О порядке проведения проверок деятельности некредитных финансовых организаций и саморегулируемых организаций некредитных финансовых организаций уполномоченными представителями Центрального банка Российской Федерации (Банка России)"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.07.2015 N 38111.
Расширены полномочия представителей Банка России при проведении проверок деятельности некредитных финансовых организаций и их СРО
Так, например, установлено право уполномоченных представителей Банка России требовать от поднадзорной организации проведения проверки фактического наличия (ревизии) наличных денег и других ценностей комиссией поднадзорной организации в присутствии руководителя и (или) членов рабочей группы.
Уточнен порядок ознакомления поднадзорной организации с результатами проведенной проверки, а также внесены иные поправки уточняющего характера.
Указание Банка России от 03.07.2015 N 3709-У
"О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 11 ноября 2005 года N 126-И "О порядке регулирования отношений, связанных с осуществлением мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитных организаций"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.07.2015 N 38148.
Кредитная организация, самостоятельно осуществляющая меры по предупреждению банкротства, обязана информировать подразделения, осуществляющие надзор за ее деятельностью, о возникновении оснований и принимаемых мерах по предупреждению банкротства
В Инструкцию Банка России от 11 ноября 2005 года N 126-И внесены изменения, касающиеся, в частности, взаимодействия кредитной организации с Банком России при самостоятельном осуществлении мер по предупреждению банкротства, порядка направления Банком России требования к кредитной организации об осуществлении мер по финансовому оздоровлению и требования о реорганизации, требований к содержанию плана мер и порядок его представления кредитной организацией, отчетности, представляемой кредитной организацией в территориальное учреждение Банка России.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
<Информация> Банка России от 27.07.2015
"Об исключении сведений о юридическом лице из государственного реестра микрофинансовых организаций"
Банк России напоминает о процедуре исключения сведений о юридическом лице из государственного реестра микрофинансовых организаций
Федеральным законом от 29.06.2015 N 210-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" внесены изменения в Федеральный закон от 02.07.2010 N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях", которые вступили в силу 01.07.2015.
Сообщается, что согласно указанным изменениям вместе с заявлением микрофинансовой организации об исключении сведений о ней из государственного реестра микрофинансовых организаций в Банк России должны быть представлены документы, содержащие отчет о микрофинансовой деятельности и подтверждающие отсутствие у этой микрофинансовой организации обязательств по договорам займа перед физическими лицами, не являющимися ее учредителями (членами, участниками, акционерами).
Банк России принимает решение об исключении сведений о юридическом лице из государственного реестра микрофинансовых организаций в течение сорока пяти календарных дней со дня получения соответствующего заявления микрофинансовой организации.
С момента направления микрофинансовой организацией заявления и до принятия Банком России решения по указанному заявлению микрофинансовая организация не вправе привлекать денежные средства физических лиц, не являющихся ее учредителями (членами, участниками, акционерами), и юридических лиц, не являющихся кредитными организациями.
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
"Примерные методические рекомендации аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам по тематике противодействия подкупу иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок"
Для оказания методической помощи аудиторам разработаны примерные рекомендации по тематике противодействия подкупу иностранных должностных лиц
В примерных методических рекомендациях, в частности:
раскрывается понятие "подкупа должностного лица",
приводится примерный перечень фактов, свидетельствующих о совершении операций по подкупу должностного лица (в том числе осуществление фиктивных расходов, выплаты вознаграждений фиктивным работникам, представляющих иностранных должностных лиц, манипулирование регистрами бухучета или их уничтожение, несоответствующее поведение работников аудируемого лица, препятствующее проведению аудита и др.),
установлены меры противодействия подкупу иностранных должностных лиц (в числе таких мер - поддержание внутренней культуры аудитора, основанной, среди прочего, на нетерпимости к подкупу иностранных должностных лиц, а также установление ответственности руководства аудиторской организации за систему противодействия подкупу иностранных должностных лиц в аудиторской организации).
Информационное сообщение Минфина России от 27.07.2015
"Обмен информацией для ведения реестра аудиторов и аудиторских организаций в электронной форме"
Переоформление аттестатов аудиторов, выданных Минфином России, осуществляется саморегулируемой организацией аудиторов
Необходимость переоформления таких аттестатов возникает в случаях изменения фамилии, имени, отчества либо иных сведений, содержащихся в них. Для переоформления аудитор должен обратиться в саморегулируемую организацию аудиторов, членом которой он является. СРО вправе взимать плату за обмен аттестата. Размер платы не должен превышать затраты на изготовление аттестата и его пересылку.
Кроме того, уточнен порядок информационного обмена при ведении реестра аудиторов и аудиторских организаций в электронной форме.
Возможность электронного документооборота предусмотрена в следующих случаях:
при уведомлении СРО аудиторов об изменении сведений, содержащихся в реестре аудиторов и аудиторских организаций;
при запросе заинтересованными лицами сведений о конкретной аудиторской организации, конкретном аудиторе, содержащихся в реестре.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Постановление Правительства РФ от 24.07.2015 N 751
"О показателях, используемых для сопоставления условий осуществления деятельности в сфере промышленности на территории Российской Федерации и на территориях иностранных государств"
Утверждены показатели, используемые для сопоставления условий промышленной деятельности в России и на территориях иностранных государств
К ним относятся показатели, характеризующие макроэкономические, институциональные условия осуществления деятельности в сфере промышленности, ресурсную обеспеченность, а также условия бизнес-среды и инфраструктуры.
Установлен также порядок расчета указанных показателей. Так, расчет показателей осуществляется на основании индикаторов в отношении каждого показателя, отвечающих следующим требованиям:
измеримость;
возможность обеспечения полноты, достоверности и своевременности предоставления информации для их расчета;
сопоставимость показателей с международными показателями;
полнота охвата наблюдаемых явлений и процессов;
наличие в документах стратегического планирования РФ, в международных системах индикаторов.
Минпромторг России должен утвердить:
индикаторы, являющиеся основанием для определения значений показателей;
перечень иностранных государств, условия осуществления деятельности в сфере промышленности которых сопоставляются с условиями осуществления деятельности в России с использованием показателей;
методику сопоставления условий осуществления деятельности в сфере промышленности в России и на территориях иностранных государств с использованием показателей.
Минпромторг России ежегодно определяет достигнутые Российской Федерацией значения индикаторов в отношении всех показателей за соответствующий календарный год и направляет их для согласования в Минэкономразвития России и Минфин России в целях учета при подготовке прогноза социально-экономического развития РФ на среднесрочный период.
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
<Информация> Росздравнадзора от 27.07.2015
<О подаче заявлений в электронном виде на получение государственных услуг>
На сайте Росздравнадзора (roszdravnadzor.ru) можно подать заявление на получение государственных услуг, заполнив специальную форму в разделе "Электронные сервисы/Госуслуги"
Заявление в электронном виде подается на следующие виды государственных услуг:
- лицензирование деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений;
- выдача разрешения на ввоз и вывоз сильнодействующих веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ;
- выдача заключения о возможности ввоза и вывоза гемопоэтических стволовых клеток и костного мозга с целью проведения неродственной трансплантации;
- лицензирование медицинской деятельности;
- лицензирование фармацевтической деятельности;
- согласование выдачи лицензии на экспорт и (или) импорт органов и (или) тканей человека, крови и ее компонентов;
- выдача сертификата специалиста лицам, получившим медицинское или фармацевтическое образование в иностранных государствах;
- выдача сертификатов на право ввоза (вывоза) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
- лицензирование деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники;
- государственная регистрация медицинских изделий;
- выдача разрешений на ввоз медицинских изделий в целях их государственной регистрации.
Также заявление на получение вышеперечисленных государственных услуг, предоставляемых Росздравнадзором, заявитель может подать на Едином портале государственных услуг (gosuslugi.ru).
БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Проект федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(в части совершенствования института вида на жительство в Российской Федерации)
В целях отбора иностранных граждан для постоянного проживания в России предлагается ввести балльную систему
Согласно проекту закона балльная система отбора - это система начисления баллов, по которой иностранному гражданину или лицу без гражданства предоставляется право на постоянное проживание в России исходя из критериев отбора иностранных граждан.
Устанавливается, в частности, что иностранному гражданину, временно пребывающему или временно проживающему в России, прошедшему балльную систему отбора и набравшему не менее суммарного проходного количества баллов, предоставляется разрешение на постоянное проживание.
Определяются случаи предоставления иностранному гражданину разрешения на постоянное проживание без прохождения балльной системы отбора и без получения разрешения на временное проживание. Без прохождения балльной системы отбора разрешение на постоянное проживание предоставляется иностранному гражданину, проживающему в России по разрешению на временное проживание в отдельных случаях на определенный срок.
Балльная система отбора иностранных граждан, желающих получить разрешение на постоянное проживание, состоит из критериев начисления баллов, показателей критерия и количества баллов, начисляемых по каждому показателю, а также суммарного проходного количества баллов.
Критерии отбора определяются исходя из социально-экономических и демографических потребностей РФ и включают: возраст, образование, владение русским языком, знания истории и основ законодательства России, профессиональные знания и навыки (опыт) и наличие членов семьи в РФ.
Разрешение на постоянное проживание предоставляется иностранному гражданину бессрочно, за исключением отдельных случаев.
Предусматривается административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства срока обращения за разрешением на постоянное проживание.