от 24 июля 2015 г.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Приказ Ростехнадзора от 12.05.2015 N 186
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов IV класса опасности"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.07.2015 N 38078.
Регламентирован порядок приема и учета Ростехнадзором уведомлений о начале осуществления отдельных видов деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов IV класса опасности
Регламентом определено, что регистрация территориальным органом Ростехнадзора такого уведомления осуществляется в день его поступления.
Размещение сведений, содержащихся в зарегистрированных уведомлениях на сайте Ростехнадзора осуществляется в течение 10 дней со дня регистрации уведомления.
В приложении к Регламенту приведена контактная информация территориальных органов Ростехнадзора по субъектам РФ.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Приказ ФМС России от 26.06.2015 N 320
"О внесении изменения в Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, утвержденный приказом ФМС России от 22 апреля 2013 г. N 215"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.07.2015 N 38090.
Лицо, в отношении которого решение о приобретении российского гражданства было отменено, не обязано повторно получать вид на жительство в РФ
Ранее Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительства в Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС России от 22.04.2013 N 215 предусматривалось, что для приобретения российского гражданства лицу, в отношении которого решение о приобретении российского гражданства было отменено, сначала требовалось повторно получить вид на жительство.
Решением Верховного Суда РФ от 20.01.2015 N АКПИ14-1378 соответствующие указанные положения пункта 120 Административного регламента были признаны недействующими со дня вступления решения в законную силу.
Принятым приказом в Административный регламент внесены соответствующие изменения.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Проект федерального закона
"О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"
Планируется законодательно закрепить повышение минимального размера оплаты труда на ближайшие три года
Проектом федерального закона, внесенного Правительством РФ, предлагается установить минимальный размер оплаты труда с 1 января:
2016 года в сумме 6675 рублей в месяц;
2017 года в сумме 7142 рубля в месяц;
2018 года в сумме 7606 рублей в месяц.
Напомним, что с 1 января 2015 года МРОТ установлен в размере 5965 рублей в месяц.
Минимальный размер оплаты труда применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования. Применение минимального размера оплаты труда для других целей не допускается.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Постановление Правительства РФ от 18.07.2015 N 726
"Об утверждении индекса роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации за 2014 год"
Индекс роста среднемесячной заработной платы в РФ за 2014 год утвержден в размере 1,092
Индекс установлен в соответствии с федеральными законами "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации" и "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности".
Приказ ФСС РФ от 23.06.2015 N 267
"Об утверждении особенностей заполнения страхователями расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4 - ФСС)"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.07.2015 N 38072.
Для страхователей, зарегистрированных на территориях субъектов РФ, участвующих в пилотном проекте, утверждены особенности заполнения расчета по страховым взносам на обязательное социальное страхование, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4 - ФСС)
Предусмотрено, что раздел II приложения настоящего Приказа применяется при заполнении расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4 - ФСС), начиная с I квартала 2015 года;
раздел III приложения настоящего Приказа применяется при заполнении расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4 - ФСС), начиная с III квартала 2015 года.
Признан утратившим силу приказ ФСС РФ от 21 мая 2012 г. N 180 "Об утверждении особенностей заполнения страхователями расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4 - ФСС)".
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Указание Банка России от 23.06.2015 N 3688-У
"О форме и порядке формирования реестра обязательств негосударственного пенсионного фонда, поставленного на учет в системе гарантирования прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации, перед застрахованными лицами"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2015 N 38026.
Банком России установлен порядок формирования реестра обязательств негосударственного пенсионного фонда - участника системы гарантирования прав застрахованных лиц
Обязанность фондов-участников вести реестр таких обязательств установлена частью 5 статьи 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 422-ФЗ "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений".
Определено, что такой реестр формируется в электронном виде по форме, приведенной в приложении к данному Указанию.
Программные средства, используемые фондом-участником, должны позволять сформировать реестр в электронном виде на любую дату, в установленном формате. Описание полей, содержащихся в реестре, приведено в приложении к Указанию.
В реестре должны быть указаны суммы средств пенсионных накоплений на основании отраженных на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица сведений о средствах пенсионных накоплений с учетом результатов их инвестирования, об установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений, а также о передаче средств пенсионных накоплений в состав средств резерва по обязательному пенсионному страхованию, выплатного резерва и (или) средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата.
Реестр формируется в срок не позднее семи рабочих дней в зависимости от того, какое из событий наступило ранее:
- со дня поступления требования Банка России сформировать реестр на указанную дату;
- либо с даты аннулирования лицензии фонда-участника (на дату аннулирования);
- либо с даты признания фонда-участника банкротом (на дату признания).
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Приказ ФНС России от 20.07.2015 N ММВ-7-2/295@
"О внесении изменений в приказ ФНС России от 16.05.2007 N ММ-3-06/308@"
Основания для отнесения организации к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим администрированию на региональном уровне, могут устанавливаться Управлением ФНС России по соответствующему субъекту РФ
Приказом ФНС России от 16.05.2007 N ММ-3-06/308@ определены критерии, которым должна соответствовать организация для отнесения ее к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим администрированию на региональном уровне.
Принятым решением Управления ФНС России в субъектах Российской Федерации по согласованию с ФНС России получили возможность определять показатели финансово-экономической деятельности предприятий с учетом социально-экономического развития каждого конкретного субъекта РФ.
<Письмо> ФНС России от 17.07.2015 N СА-4-7/12690@
<О направлении обзора судебных актов, вынесенных Конституционным Судом Российской Федерации по вопросам налогообложения за период 2014 года и первое полугодие 2015 года>
ФНС России обобщены определения и постановления КС РФ по вопросам налогообложения за 2014 год и I полугодие 2015 года
В подготовленном обзоре приведены следующие выводы, в частности:
нарушение налоговым органом срока направления требования об уплате налога, предусмотренного пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ (НК РФ), не влечет автоматического нарушения последующей процедуры взыскания соответствующего налога с налогоплательщика;
возмещение налогоплательщику сумм НДС за пределами трехлетнего срока, предусмотренного пунктом 2 статьи 173 НК РФ, возможно при наличии объективных препятствий, не позволивших ему осуществить возмещение в указанный срок;
государственная кадастровая оценка земель не лишена экономических оснований, и установление кадастровой стоимости равной рыночной не опровергает предполагаемую достоверность ранее установленных результатов кадастровой оценки;
сумма предоставленной налогоплательщику премии фактически уменьшает для него стоимость поставленных товаров, что должно учитываться при определении размера вычета по налогу на добавленную стоимость;
положения НК РФ позволяют взыскивать с физического лица, не зарегистрированного в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющего предпринимательскую деятельность, суммы неуплаченных налогов, подлежащих им к уплате в качестве индивидуального предпринимателя;
сумма налога, излишне удержанная налоговым агентом, подлежит возврату не в общем порядке, предусмотренном статьей 78 НК РФ, а в ином порядке - налоговым агентом на основании письменного заявления налогоплательщика.
Письмо ФНС России от 21.07.2015 N ЕД-4-3/12805@
"О направлении письма Минфина России от 17.06.2015 N 03-11-09/34969"
Разъясняется порядок применения налоговой ставки в размере 0 процентов ИП, перешедшими на УСН
Сообщается, в частности, что налоговую ставку в размере 0 процентов по УСН может применять только впервые зарегистрированный после вступления в силу соответствующего закона субъекта РФ индивидуальный предприниматель, вставший на учет в качестве налогоплательщика УСН в налоговом органе по месту жительства на территории того субъекта РФ, законом которого установлена данная налоговая ставка.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Указание Банка России от 01.06.2015 N 3654-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 7 августа 2009 года N 342-П "Об обязательных резервах кредитных организаций"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2015 N 38031.
Внесены уточнения в порядок выполнения кредитными организациями обязательных резервных требований
Изменениями, внесенными в Положение Банка России от 7 августа 2009 года N 342-П "Об обязательных резервах кредитных организаций", в частности, установлено, что обязательные резервные требования - это норматив обязательных резервов, коэффициент усреднения обязательных резервов, устанавливаемые Советом директоров Банка России и публикуемые в "Вестнике Банка России".
Норматив обязательных резервов - размер обязательных резервов в процентном отношении к резервируемым обязательствам кредитной организации в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте, состав которых определен Положением Банка России от 7 августа 2009 года N 342-П.
Коэффициент усреднения представляет собой числовой множитель, значение которого находится в интервале от 0 до 1, устанавливаемый для расчета усредненной величины обязательных резервов.
Уточняющие изменения внесены, в числе прочего, в положения, регламентирующие состав резервируемых обязательств, порядок составления и представления расчета, порядок регулирования размера обязательных резервов.
Указание применяется, начиная с расчета размера обязательных резервов кредитной организации, составленного за отчетный период с 1 августа по 1 сентября 2015 года.
<Письмо> Банка России от 21.07.2015 N 06-54/6242
"Об оплате инвестиционных паев иностранной валютой, выплатах денежной компенсации и дохода по инвестиционному паю в иностранной валюте"
Банк России напоминает, что выплата денежной компенсации в связи с погашением инвестиционных паев, выплата дохода по инвестиционному паю и оплата инвестиционных паев могут осуществляться в иностранной валюте при соблюдении требований валютного законодательства РФ
Сообщается, в частности, что в соответствии со статьей 6 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" валютные операции между резидентами и нерезидентами, связанные с выплатой денежной компенсации в связи с погашением инвестиционных паев, выплатой дохода по инвестиционному паю и оплатой инвестиционных паев могут осуществляться в иностранной валюте без ограничений.
Исходя из положений части 1 статьи 9 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" между резидентами в иностранной валюте возможны только валютные операции, связанные с выплатой денежной компенсации в связи с погашением инвестиционных паев, выплатой дохода по инвестиционному паю (пункт 8 части 1 статьи 9). Валютные операции в иностранной валюте между резидентами, связанные с оплатой инвестиционного пая могут осуществляться только в случае, указанном в пункте 5 части 1 статьи 9 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле".
В целях соблюдения требований статьи 17 Федерального закона от 29 ноября 2001 года N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" в указанных случаях правила доверительного управления паевым инвестиционным фондом должны содержать порядок определения суммы денежных средств, на которую выдается инвестиционный пай, при оплате инвестиционного пая иностранной валютой, порядок определения суммы денежной компенсации в иностранной валюте, подлежащей выплате в случае погашения инвестиционных паев, и порядок определения размера дохода в иностранной валюте от доверительного управления имуществом, составляющим этот фонд, с указанием валюты и порядка определения ее курса.
"Рекомендации для кредитных организаций при направлении письменного обращения о намерении заключить генеральное соглашение о покупке (продаже) ценных бумаг по договорам репо"
(утв. Казначейством России)
Определен порядок направления в ТОФК обращения кредитной организации о намерении заключить генеральное соглашение о покупке (продаже) ценных бумаг по договорам репо
В рекомендациях приводится порядок заполнения обращения, устанавливается перечень прикладываемых документов и порядок их оформления.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 15.07.2015 N 42
"Об утверждении Положения о составе и структуре бюджетной классификации Евразийского экономического союза"
Утверждено Положение о составе и структуре бюджетной классификации Евразийского экономического союза
Бюджетная классификация является группировкой доходов и расходов бюджета ЕАЭС, используемой для формирования и исполнения бюджета ЕАЭС, формирования бюджетных смет его органов, подготовки отчета об исполнении бюджета, а также группировкой доходов, расходов и экономических операций, осуществляемых в процессе исполнения бюджета ЕАЭС, используемой для ведения бюджетного учета, составления бюджетной отчетности распорядителей (получателей) средств и обеспечивающей сопоставимость показателей бюджета ЕАЭС.
Положение применяется при формировании и исполнении бюджета Евразийского экономического союза на 2016 год и на последующие годы.
Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.
<Информация> Минэкономразвития России
"О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 августа 2015 г."
Рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 августа 2015 года
В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:
нефть сырая - 133,1 долларов США;
отработанные нефтепродукты, мазут - 101,1 долларов США;
легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, дизельное топливо - 63,8 долларов США;
сжиженные углеводородные газы - 0 долларов США;
прямогонный бензин - 113,1 долларов США;
бензины товарные - 103,8 долларов США.
Кроме того, по результатам мониторинга цен за период с 15 июня 2015 года по 14 июля 2015 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 430,1 долларов США за тонну.
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Приказ ФАС России от 22.05.2015 N 374/15
"Об утверждении Методики измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.07.2015 N 38079.
При трансляции рекламы уровень ее громкости не должен превышать средний уровень громкости прерываемой рекламой телепрограммы или радиопрограммы
Также уровень громкости анонсов, сообщений о названии радиопрограммы и частоте ее вещания и иной информации о программе не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой ими программы.
Выявление превышения уровня осуществляется антимонопольным органом как в ходе наблюдения за соблюдением требований к уровню громкости звука рекламы или анонсов, так и в результате проведения плановых или внеплановых проверок соблюдения требований законодательства РФ о рекламе. Такое наблюдение носит как периодический, так и разовый характер, и не требует взаимодействия антимонопольных органов и соответствующих юридических лиц или индивидуальных предпринимателей по выявлению соблюдения ими требований законодательства РФ о рекламе.
Измерение производится в единицах уровня громкости звукового сигнала относительно максимального значения цифровой шкалы (LUFS). Разница между значениями измеренных громкостей звука фрагментов определяется в децибелах. В Протокол измерений заносится разность громкостей звука фрагментов в децибелах.
Значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.
Если превышение составляет более 1,5 дБ, то такая реклама или анонс признается превышающей средний уровень громкости, что является основанием для применения антимонопольным органом мер воздействия.
БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Постановление Правительства РФ от 18.07.2015 N 737
"О внесении изменений в Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны"
Уточнен состав объектов гражданской обороны
В частности, постановлением введен новый тип объектов гражданской обороны - "укрытия", под которым понимается защитное сооружение гражданской обороны, предназначенное для защиты укрываемых от фугасного и осколочного действия обычных средств поражения, поражения обломками строительных конструкций, а также от обрушения конструкций вышерасположенных этажей зданий различной этажности.
Кроме того, уточнены категории населения, укрываемые в защитных сооружениях гражданской обороны с учетом их перераспределения между убежищами, противорадиационными укрытиями и укрытиями.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Приказ Ростехнадзора от 12.05.2015 N 186

"Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов IV класса опасности"

Зарегистрировано в Минюсте России 17.07.2015 N 38078.

Регламентирован порядок приема и учета Ростехнадзором уведомлений о начале осуществления отдельных видов деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов IV класса опасности

Регламентом определено, что регистрация территориальным органом Ростехнадзора такого уведомления осуществляется в день его поступления.

Размещение сведений, содержащихся в зарегистрированных уведомлениях на сайте Ростехнадзора осуществляется в течение 10 дней со дня регистрации уведомления.

В приложении к Регламенту приведена контактная информация территориальных органов Ростехнадзора по субъектам РФ.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Приказ ФМС России от 26.06.2015 N 320

"О внесении изменения в Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, утвержденный приказом ФМС России от 22 апреля 2013 г. N 215"

Зарегистрировано в Минюсте России 20.07.2015 N 38090.

Лицо, в отношении которого решение о приобретении российского гражданства было отменено, не обязано повторно получать вид на жительство в РФ

Ранее Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительства в Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС России от 22.04.2013 N 215 предусматривалось, что для приобретения российского гражданства лицу, в отношении которого решение о приобретении российского гражданства было отменено, сначала требовалось повторно получить вид на жительство.

Решением Верховного Суда РФ от 20.01.2015 N АКПИ14-1378 соответствующие указанные положения пункта 120 Административного регламента были признаны недействующими со дня вступления решения в законную силу.

Принятым приказом в Административный регламент внесены соответствующие изменения.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Проект федерального закона

"О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"

Планируется законодательно закрепить повышение минимального размера оплаты труда на ближайшие три года

Проектом федерального закона, внесенного Правительством РФ, предлагается установить минимальный размер оплаты труда с 1 января:

2016 года в сумме 6675 рублей в месяц;

2017 года в сумме 7142 рубля в месяц;

2018 года в сумме 7606 рублей в месяц.

Напомним, что с 1 января 2015 года МРОТ установлен в размере 5965 рублей в месяц.

Минимальный размер оплаты труда применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования. Применение минимального размера оплаты труда для других целей не допускается.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Правительства РФ от 18.07.2015 N 726

"Об утверждении индекса роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации за 2014 год"

Индекс роста среднемесячной заработной платы в РФ за 2014 год утвержден в размере 1,092

Индекс установлен в соответствии с федеральными законами "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации" и "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности".

Приказ ФСС РФ от 23.06.2015 N 267

"Об утверждении особенностей заполнения страхователями расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4 - ФСС)"

Зарегистрировано в Минюсте России 17.07.2015 N 38072.

Для страхователей, зарегистрированных на территориях субъектов РФ, участвующих в пилотном проекте, утверждены особенности заполнения расчета по страховым взносам на обязательное социальное страхование, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4 - ФСС)

Предусмотрено, что раздел II приложения настоящего Приказа применяется при заполнении расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4 - ФСС), начиная с I квартала 2015 года;

раздел III приложения настоящего Приказа применяется при заполнении расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4 - ФСС), начиная с III квартала 2015 года.

Признан утратившим силу приказ ФСС РФ от 21 мая 2012 г. N 180 "Об утверждении особенностей заполнения страхователями расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4 - ФСС)".

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Указание Банка России от 23.06.2015 N 3688-У

"О форме и порядке формирования реестра обязательств негосударственного пенсионного фонда, поставленного на учет в системе гарантирования прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации, перед застрахованными лицами"

Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2015 N 38026.

Банком России установлен порядок формирования реестра обязательств негосударственного пенсионного фонда - участника системы гарантирования прав застрахованных лиц

Обязанность фондов-участников вести реестр таких обязательств установлена частью 5 статьи 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 422-ФЗ "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений".

Определено, что такой реестр формируется в электронном виде по форме, приведенной в приложении к данному Указанию.

Программные средства, используемые фондом-участником, должны позволять сформировать реестр в электронном виде на любую дату, в установленном формате. Описание полей, содержащихся в реестре, приведено в приложении к Указанию.

В реестре должны быть указаны суммы средств пенсионных накоплений на основании отраженных на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица сведений о средствах пенсионных накоплений с учетом результатов их инвестирования, об установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений, а также о передаче средств пенсионных накоплений в состав средств резерва по обязательному пенсионному страхованию, выплатного резерва и (или) средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата.

Реестр формируется в срок не позднее семи рабочих дней в зависимости от того, какое из событий наступило ранее:

- со дня поступления требования Банка России сформировать реестр на указанную дату;

- либо с даты аннулирования лицензии фонда-участника (на дату аннулирования);

- либо с даты признания фонда-участника банкротом (на дату признания).

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

Приказ ФНС России от 20.07.2015 N ММВ-7-2/295@

"О внесении изменений в приказ ФНС России от 16.05.2007 N ММ-3-06/308@"

Основания для отнесения организации к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим администрированию на региональном уровне, могут устанавливаться Управлением ФНС России по соответствующему субъекту РФ

Приказом ФНС России от 16.05.2007 N ММ-3-06/308@ определены критерии, которым должна соответствовать организация для отнесения ее к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим администрированию на региональном уровне.

Принятым решением Управления ФНС России в субъектах Российской Федерации по согласованию с ФНС России получили возможность определять показатели финансово-экономической деятельности предприятий с учетом социально-экономического развития каждого конкретного субъекта РФ.

<Письмо> ФНС России от 17.07.2015 N СА-4-7/12690@

<О направлении обзора судебных актов, вынесенных Конституционным Судом Российской Федерации по вопросам налогообложения за период 2014 года и первое полугодие 2015 года>

ФНС России обобщены определения и постановления КС РФ по вопросам налогообложения за 2014 год и I полугодие 2015 года

В подготовленном обзоре приведены следующие выводы, в частности:

нарушение налоговым органом срока направления требования об уплате налога, предусмотренного пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ (НК РФ), не влечет автоматического нарушения последующей процедуры взыскания соответствующего налога с налогоплательщика;

возмещение налогоплательщику сумм НДС за пределами трехлетнего срока, предусмотренного пунктом 2 статьи 173 НК РФ, возможно при наличии объективных препятствий, не позволивших ему осуществить возмещение в указанный срок;

государственная кадастровая оценка земель не лишена экономических оснований, и установление кадастровой стоимости равной рыночной не опровергает предполагаемую достоверность ранее установленных результатов кадастровой оценки;

сумма предоставленной налогоплательщику премии фактически уменьшает для него стоимость поставленных товаров, что должно учитываться при определении размера вычета по налогу на добавленную стоимость;

положения НК РФ позволяют взыскивать с физического лица, не зарегистрированного в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющего предпринимательскую деятельность, суммы неуплаченных налогов, подлежащих им к уплате в качестве индивидуального предпринимателя;

сумма налога, излишне удержанная налоговым агентом, подлежит возврату не в общем порядке, предусмотренном статьей 78 НК РФ, а в ином порядке - налоговым агентом на основании письменного заявления налогоплательщика.

Письмо ФНС России от 21.07.2015 N ЕД-4-3/12805@

"О направлении письма Минфина России от 17.06.2015 N 03-11-09/34969"

Разъясняется порядок применения налоговой ставки в размере 0 процентов ИП, перешедшими на УСН

Сообщается, в частности, что налоговую ставку в размере 0 процентов по УСН может применять только впервые зарегистрированный после вступления в силу соответствующего закона субъекта РФ индивидуальный предприниматель, вставший на учет в качестве налогоплательщика УСН в налоговом органе по месту жительства на территории того субъекта РФ, законом которого установлена данная налоговая ставка.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 01.06.2015 N 3654-У

"О внесении изменений в Положение Банка России от 7 августа 2009 года N 342-П "Об обязательных резервах кредитных организаций"

Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2015 N 38031.

Внесены уточнения в порядок выполнения кредитными организациями обязательных резервных требований

Изменениями, внесенными в Положение Банка России от 7 августа 2009 года N 342-П "Об обязательных резервах кредитных организаций", в частности, установлено, что обязательные резервные требования - это норматив обязательных резервов, коэффициент усреднения обязательных резервов, устанавливаемые Советом директоров Банка России и публикуемые в "Вестнике Банка России".

Норматив обязательных резервов - размер обязательных резервов в процентном отношении к резервируемым обязательствам кредитной организации в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте, состав которых определен Положением Банка России от 7 августа 2009 года N 342-П.

Коэффициент усреднения представляет собой числовой множитель, значение которого находится в интервале от 0 до 1, устанавливаемый для расчета усредненной величины обязательных резервов.

Уточняющие изменения внесены, в числе прочего, в положения, регламентирующие состав резервируемых обязательств, порядок составления и представления расчета, порядок регулирования размера обязательных резервов.

Указание применяется, начиная с расчета размера обязательных резервов кредитной организации, составленного за отчетный период с 1 августа по 1 сентября 2015 года.

<Письмо> Банка России от 21.07.2015 N 06-54/6242

"Об оплате инвестиционных паев иностранной валютой, выплатах денежной компенсации и дохода по инвестиционному паю в иностранной валюте"

Банк России напоминает, что выплата денежной компенсации в связи с погашением инвестиционных паев, выплата дохода по инвестиционному паю и оплата инвестиционных паев могут осуществляться в иностранной валюте при соблюдении требований валютного законодательства РФ

Сообщается, в частности, что в соответствии со статьей 6 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" валютные операции между резидентами и нерезидентами, связанные с выплатой денежной компенсации в связи с погашением инвестиционных паев, выплатой дохода по инвестиционному паю и оплатой инвестиционных паев могут осуществляться в иностранной валюте без ограничений.

Исходя из положений части 1 статьи 9 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" между резидентами в иностранной валюте возможны только валютные операции, связанные с выплатой денежной компенсации в связи с погашением инвестиционных паев, выплатой дохода по инвестиционному паю (пункт 8 части 1 статьи 9). Валютные операции в иностранной валюте между резидентами, связанные с оплатой инвестиционного пая могут осуществляться только в случае, указанном в пункте 5 части 1 статьи 9 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле".

В целях соблюдения требований статьи 17 Федерального закона от 29 ноября 2001 года N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" в указанных случаях правила доверительного управления паевым инвестиционным фондом должны содержать порядок определения суммы денежных средств, на которую выдается инвестиционный пай, при оплате инвестиционного пая иностранной валютой, порядок определения суммы денежной компенсации в иностранной валюте, подлежащей выплате в случае погашения инвестиционных паев, и порядок определения размера дохода в иностранной валюте от доверительного управления имуществом, составляющим этот фонд, с указанием валюты и порядка определения ее курса.

"Рекомендации для кредитных организаций при направлении письменного обращения о намерении заключить генеральное соглашение о покупке (продаже) ценных бумаг по договорам репо"

(утв. Казначейством России)

Определен порядок направления в ТОФК обращения кредитной организации о намерении заключить генеральное соглашение о покупке (продаже) ценных бумаг по договорам репо

В рекомендациях приводится порядок заполнения обращения, устанавливается перечень прикладываемых документов и порядок их оформления.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 15.07.2015 N 42

"Об утверждении Положения о составе и структуре бюджетной классификации Евразийского экономического союза"

Утверждено Положение о составе и структуре бюджетной классификации Евразийского экономического союза

Бюджетная классификация является группировкой доходов и расходов бюджета ЕАЭС, используемой для формирования и исполнения бюджета ЕАЭС, формирования бюджетных смет его органов, подготовки отчета об исполнении бюджета, а также группировкой доходов, расходов и экономических операций, осуществляемых в процессе исполнения бюджета ЕАЭС, используемой для ведения бюджетного учета, составления бюджетной отчетности распорядителей (получателей) средств и обеспечивающей сопоставимость показателей бюджета ЕАЭС.

Положение применяется при формировании и исполнении бюджета Евразийского экономического союза на 2016 год и на последующие годы.

Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.

<Информация> Минэкономразвития России

"О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 августа 2015 г."

Рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 августа 2015 года

В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:

нефть сырая - 133,1 долларов США;

отработанные нефтепродукты, мазут - 101,1 долларов США;

легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, дизельное топливо - 63,8 долларов США;

сжиженные углеводородные газы - 0 долларов США;

прямогонный бензин - 113,1 долларов США;

бензины товарные - 103,8 долларов США.

Кроме того, по результатам мониторинга цен за период с 15 июня 2015 года по 14 июля 2015 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 430,1 долларов США за тонну.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Приказ ФАС России от 22.05.2015 N 374/15

"Об утверждении Методики измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы"

Зарегистрировано в Минюсте России 17.07.2015 N 38079.

При трансляции рекламы уровень ее громкости не должен превышать средний уровень громкости прерываемой рекламой телепрограммы или радиопрограммы

Также уровень громкости анонсов, сообщений о названии радиопрограммы и частоте ее вещания и иной информации о программе не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой ими программы.

Выявление превышения уровня осуществляется антимонопольным органом как в ходе наблюдения за соблюдением требований к уровню громкости звука рекламы или анонсов, так и в результате проведения плановых или внеплановых проверок соблюдения требований законодательства РФ о рекламе. Такое наблюдение носит как периодический, так и разовый характер, и не требует взаимодействия антимонопольных органов и соответствующих юридических лиц или индивидуальных предпринимателей по выявлению соблюдения ими требований законодательства РФ о рекламе.

Измерение производится в единицах уровня громкости звукового сигнала относительно максимального значения цифровой шкалы (LUFS). Разница между значениями измеренных громкостей звука фрагментов определяется в децибелах. В Протокол измерений заносится разность громкостей звука фрагментов в децибелах.

 

Значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.

Если превышение составляет более 1,5 дБ, то такая реклама или анонс признается превышающей средний уровень громкости, что является основанием для применения антимонопольным органом мер воздействия.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Постановление Правительства РФ от 18.07.2015 N 737

"О внесении изменений в Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны"

Уточнен состав объектов гражданской обороны

В частности, постановлением введен новый тип объектов гражданской обороны - "укрытия", под которым понимается защитное сооружение гражданской обороны, предназначенное для защиты укрываемых от фугасного и осколочного действия обычных средств поражения, поражения обломками строительных конструкций, а также от обрушения конструкций вышерасположенных этажей зданий различной этажности.

Кроме того, уточнены категории населения, укрываемые в защитных сооружениях гражданской обороны с учетом их перераспределения между убежищами, противорадиационными укрытиями и укрытиями.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы