ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Проект Федерального закона N 833158-6
"О порядке продвижения интересов коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей в органах государственной власти и местного самоуправления"
Предлагается законодательно урегулировать продвижение интересов коммерческих организаций и предпринимателей в государственных и местных органах
Законопроект, внесенный в Госдуму по депутатской инициативе, предусматривает в том числе:
определение понятия "продвижение интересов" - это устное или письменное взаимодействие представителя интересов с должностным лицом органа государственной власти или местного самоуправления с целью оказания влияния на разработку и принятие нормативных актов, политических, экономических, административных и иных решений в интересах коммерческой организации или индивидуального предпринимателя, от имени которых действует представитель интересов;
запрет продвижения интересов в органах судебной власти и случаи, которые не являются продвижением интересов (публикации в печати, выступления в СМИ, предоставление информации по требованию государственного органа или органа местного самоуправления);
порядок заключения и содержание гражданско-правового договора на продвижение интересов (в том числе размер денежного вознаграждения представителя интересов за продвижение интересов);
перечень лиц, которые не могут быть представителями интересов (в частности, лица, не достигшие 18 лет, иностранные граждане, лица без гражданства или с двойным гражданством, недееспособные лица и некоторые другие категории лиц);
права и обязанности представителя интересов;
порядок организации деятельности саморегулируемой организации представителей интересов и ведения единого государственного реестра саморегулируемых организаций представителей интересов;
перечень должностных лиц, с которыми имеет право взаимодействовать представитель интересов (в том числе Президент РФ, член Совета Федерации, депутат Госдумы, Председатель Правительства РФ).
Также устанавливается, что государственное регулирование деятельности по продвижению интересов осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ.
По мнению разработчиков, принятие законопроекта позволит создать "четкие правила игры" в такой сфере общественных отношений, как взаимодействие бизнеса и власти.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Постановление Правительства РФ от 06.07.2015 N 674
"О внесении изменений в Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы"
Сокращен срок полезного использования фото- и киноаппаратуры для целей налогообложения
Поправками в Классификацию основных средств (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1) указанная аппаратура отнесена к третьей амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше трех, но не более пяти лет).
Ранее данная позиция находилась в пятой амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 7 до 10 лет включительно).
Связано это с тем, что современная цифровая фото- и киноаппаратура - это сложные электронные устройства, как правило, состоящие из нескольких ЭВМ, объединенных общей системой управления. При этом срок полезного использования для электронных вычислительных машин составляет 2 - 3 года, а для электронных измерительных и лабораторных приборов - 3 - 5 лет. С учетом этого сокращен срок полезного использования указанной аппаратуры с 7 - 10 лет до 3 - 5 лет.
Приказ Минфина России от 07.07.2015 N 107н
"О порядке введения в действие Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2015 г. N 90н"
Приказ Минфина России N 90н, вносящий изменения в порядок применения бюджетной классификации, вводится в действие со дня его подписания - 8 июня 2015 года
Данный приказ признан Минюстом России не нуждающимся в государственной регистрации, в связи с чем вводится в действие со дня его подписания.
Напомним, что вносимые поправки коснуться кодов классификации доходов бюджетов, классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицитов бюджетов и порядка применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).
<Письмо> ФНС России от 30.06.2015 N БС-4-11/11351@
"О направлении рекомендуемой формы заявления о представлении льготы по имущественным налогам"
ФНС России рекомендована типовая форма заявления физического лица о предоставлении льготы по налогу на имущество, земельному и транспортному налогу
Для получения льготы по имущественным налогам гражданам необходимо предоставить в налоговые органы заявление и документы, подтверждающие соответствующее право.
В целях стандартизации порядка представления имущественных льгот физическим лицам разработана типовая форма заявления от налогоплательщиков.
Порядок представления налоговой льготы по налогу на имущество ФЛ установлен статьей 407 НК РФ. Предусмотрено, в частности, что налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.
Сообщается, что до утверждения формы уведомления о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых представляется льгота, соответствующие сведения могут быть представлены в свободной форме.
<Письмо> ФНС России от 01.07.2015 N ГД-4-3/11496@
"О заполнении формы заявления на получение патента"
ФНС России разработала рекомендуемую форму заявления на применение ПСН для налогоплательщиков, применяющих льготную ставку налога
Пониженные ставки налога при применении ПСН могут вводиться законами субъектов РФ для всех или отдельных категорий налогоплательщиков:
на территориях Крыма ставка налога может быть уменьшена в отношении периодов 2015 - 2016 годов - до 0 процентов, в отношении 2017 - 2018 годов - до 4 процентов;
для впервые зарегистрированных ИП, осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах, ставка налога может установлена в размере 0 процентов.
В указанных случаях рекомендовано применять форму заявления на применение ПСН, приведенную в приложении к настоящему письму. Данная форма применяется до внесения необходимых изменений в форму заявления, утвержденную Приказом ФНС России от 18.11.2014 N ММВ-7-3/589@.
Письмо ФНС России от 07.07.2015 N ПА-4-6/11823@
"О направлении формата заявления на получение патента"
Разработан формат направления в электронном виде рекомендуемой формы заявления на получение патента
ФНС России письмом от 01.07.2015 N ГД-4-3/496@ представила рекомендуемую форму заявления на получения патента, подготовленную в связи с изменениями в Налоговом кодексе РФ, предусматривающими возможность установления пониженной ставки налога при применении ПСН в отношении отдельных категорий налогоплательщиков.
Для целей направления указанного заявления в электронном виде разработан формат, описывающий требования к XML файлам.
Информация ФНС "Новые возможности для проверки контрагентов появились на сайте ФНС России"
На официальном сайте ФНС России размещен сервис "Сведения о физических лицах, являющихся руководителями или учредителями (участниками) нескольких юридических лиц".
Сведения можно получить как по конкретному физическому лицу, так и в виде списка обо всех лицах с таким признаком. Сведения обновляются еженедельно.
Сервис размещен в разделе "Риски для бизнеса: проверь себя и контрагента". В данном разделе можно получить также иные сведения, в том числе:
о дисквалифицированных лицах и юридических лицах, где дисквалифицированные лица входят в состав исполнительных органов;
о юридических лицах, связь с которыми по зарегистрированному адресу отсутствует;
об организациях, имеющих налоговую задолженность и пр.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Указание Банка России от 09.06.2015 N 3666-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 20 августа 2013 года N 405-П "О порядке проведения проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в Банк России, соблюдения служащими Банка России требований к служебному поведению и порядке осуществления контроля за расходами"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.07.2015 N 37859.
Уточнен объем сведений об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых служащими Банка России, подлежащих проверке
Внесены поправки в порядок проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения требований к служебному поведению служащими Банка России.
Установлено, в частности, что проверке подлежат сведения, представленные служащими Банка России, занимающими должности, включенные в Перечень (за исключением лиц, указанных в пункте 1.4 настоящего Положения), за календарный год, предшествующий году представления сведений, и за два года, предшествующие отчетному периоду.
Кроме того, уточняются основания для принятия решения об осуществлении контроля за расходами служащего Банка России.
Приказ Банка России от 30.06.2015 N ОД-1500
"О внесении изменений в Приказ Банка России от 13 мая 2011 года N ОД-355"
Расширен перечень территориальных учреждений Банка России, уполномоченных заключать генеральные кредитные договоры на предоставление кредитов Банка России, обеспеченных золотом
В указанный перечень добавлены "Отделение - НБ Республика Татарстан" и "Отделение Красноярск".
<Письмо> Банка России от 30.06.2015 N 03-13-3/5560
"О перечне организаций"
Скорректирован перечень организаций, упомянутый в подпункте 3.6.1 пункта 3.6 Положения Банка России "О порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных активами или поручительствами"
В указанный перечень включено ОАО "Автомобильный завод "Урал" и исключено ЗАО "Байкалвестком".
ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
Указание Банка России от 24.05.2015 N 3644-У
"О неприменении Приказа Федеральной службы по финансовым рынкам от 20 апреля 2005 года N 05-14/пз-н "Об утверждении Порядка регистрации документов профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих клиринговую деятельность и деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.07.2015 N 37903.
ЦБ РФ признал не подлежащим применению Порядок регистрации документов клиринговых организаций и организаторов торговли, утвержденный Приказом ФСФР России от 20.04.2005 N 05-14/пз-н
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.
Порядком была установлена процедура регистрации в ФСФР России документов, а также изменений и дополнений в них, представляемых в соответствии с законом о рынке ценных бумаг профессиональными участниками рынка ценных бумаг, осуществляющими клиринговую деятельность и деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг, в том числе фондовыми биржами.
ФСФР России была упразднена в 2013 году, а ее функции переданы Банку России.
Указание Банка России от 24.05.2015 N 3645-У
"О порядке регистрации Банком России документов организатора торговли, клиринговой организации и вносимых в них изменений"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.07.2015 N 37904.
Установлена процедура регистрации Банком России документов организатора торговли и клиринговой организации
Банк России осуществляет в том числе регистрацию правил организованных торгов и иных документов организаторов торговли, в том числе спецификаций договоров, подлежащих регистрации, а также вносимые в них изменения.
Для регистрации документов должны быть представлены:
заявление о регистрации документов (по прилагаемой к Указанию форме);
документы, подлежащие регистрации в 2-х экземплярах (документы также представляются на электронном носителе);
копия решения уполномоченного органа организатора торговли или клиринговой организации, которым был утвержден документ, подлежащий регистрации (при наличии в направленном документе ссылок на иные внутренние документы, их копии также представляются в Банк России).
Кроме того, определен перечень документов, представляемых в Банк России в случае регистрации изменений, вносимых в документы организатора торговли, клиринговой организации.
Банк России принимает решение о регистрации документов и вносимых в них изменений либо об отказе в их регистрации не позднее 30 дней со дня принятия. Решение о регистрации документов оформляется в виде уведомления о регистрации. В случае нарушения требований к оформлению документов или их непредставления Банк направляет заявителю уведомление с указанием на нарушение требований и указанием перечня недостающих документов не позднее 7 календарных дней со дня представления. В случае непредставления документов в соответствии с уведомлением в 7-дневный срок принимается решение об отказе в регистрации документов.
Указание не распространяется на случаи регистрации документов при выдаче лицензии биржи или лицензии торговой системы, либо лицензии на осуществление клиринговой деятельности.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
Указание Банка России от 11.06.2015 N 3671-У
"О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 4 июня 2012 года N 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.07.2015 N 37876.
Унифицирован порядок оформления паспортов сделок по внешнеторговым контрактам
Внесенные поправки коснулись порядка представления документов и оформления паспортов сделок, связанных с проведением валютных операций через счета резидентов в банках за рубежом.
Так, в частности, утратили силу положения Инструкции (в том числе глава 11), устанавливающие особенности оформления паспорта сделки и представления резидентами документов и информации при осуществлении валютных операций через счета резидента в банке-нерезиденте.
Определено также, что при осуществлении валютных операций, связанных с расчетами через счета резидента, открытые в банке-нерезиденте, резидент представляет документы и информацию в любой уполномоченный банк, в котором у него имеются расчетные счета.
Кроме того, в частности, территориальные учреждения Банка России исключены из числа субъектов, оформляющих резидентам паспорта сделок.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
<Письмо> ФСТ России от 26.06.2015 N ЕП-7333/12
"О расчете и установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям"
ФСТ России разъяснила некоторые вопросы, связанные с расчетом платы за технологическое присоединение к электрическим сетям
В частности, сообщается, что:
- в связи с тем, что на уровне напряжения свыше 35 кВ или максимальной мощности более 8900 кВт ставки за единицу максимальной мощности не утверждаются, то в случае соблюдения одного из условий и при условии наличия технической возможности плата за технологическое присоединение рассчитывается по стандартизированным тарифным ставкам;
- в случае если энергопринимающие устройства заявителя расположены на расстоянии от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно, плата за такое присоединение не может превышать 550 рублей;
- если согласно технологическим условиям срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению предусмотрен на период больше года, то стоимость мероприятий, учитываемых в плате, рассчитанной в год подачи заявки, индексируется;
- органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов должны утвердить ставки для всех территориальных сетевых организаций с учетом дифференциации, предусмотренной пунктом 87 Основ ценообразования;
- при расчете размера платы за технологическое присоединение к двум независимым источникам электроснабжения учитывается величина мощности, присоединяемая к каждому независимому источнику электроснабжения;
- если регулирующим органом выявлено, что расходы на осуществление технологического присоединения экономически не обоснованы, то регулирующий орган вправе не учитывать указанные расходы при утверждении платы за технологическое присоединение;
- если расходы сетевой организации превышают размер средств, рассчитанных с применением стандартизированных тарифных ставок, величина превышения подлежит исключению из размера расходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, не включаемых в состав платы за технологическое присоединение.
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Постановление Правительства РФ от 06.07.2015 N 675
"О порядке осуществления контроля за соблюдением требований, предусмотренных частью 2.1 статьи 13 и частью 6 статьи 14 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
Минкомсвязь России будет осуществлять контроль за тем, чтобы технические средства государственных информационных систем РФ размещались только на территории России
Согласно закону об информации, информационных технологиях и о защите информации технические средства информационных систем, используемых государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями или учреждениями, должны размещаться на территории России.
Правительством РФ определен порядок контроля за соблюдением данного требования.
Установлено, что Минкомсвязи России осуществляет мониторинг территориального размещения объектов контроля путем формирования и ведения соответствующего реестра, содержащего, в том числе:
- наименование информационной системы, ее владельца и (или) оператора;
- идентификационный номер налогоплательщика владельца и (или) оператора системы и адрес его местонахождения;
- краткое описание характера информации, размещенной в информационной системе;
- должностное лицо владельца и (или) оператора информационной системы, ответственное за ее эксплуатацию;
- сетевой адрес системы в Интернете (при его наличии);
- адрес электронной почты администратора информационной системы;
- сведения о территориальном размещении объекта контроля, которые включают в том числе адрес фактического местонахождения входящих в информационную систему технических средств.
Вышеуказанные сведения вносятся в реестр субъектами контроля.
Сведения о создаваемых (модернизируемых) объектах контроля, а также об изменении территориального размещения объектов контроля вносятся в реестр в течение одного месяца.
Минкомсвязи России осуществляет автоматизированную проверку содержащихся в реестре сведений о каждом объекте контроля. В случае выявления несоответствия в реестре формируется запись, на основании которой составляется соответствующий акт, направляемый Роскомнадзор и на основании которого осуществляются мероприятия, предусмотренные законодательством РФ об административных правонарушениях.
Кроме того, определены правила осуществления контроля за соблюдением требований к порядку создания, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации. Такой контроль осуществляет Минкомсвязи России в форме мониторинга объектов контроля, путем формирования и ведения реестра таких объектов, в который субъектами контроля вносятся сведения о выполнении ими вышеуказанных требований.
Постановление Правительства РФ от 06.07.2015 N 676
"О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации"
Установлены требования к государственным информационным системам, используемым органами исполнительной власти
Определены требования к порядку реализации мероприятий по созданию, развитию, вводу в эксплуатацию, эксплуатации и выводу из эксплуатации государственных информационных систем (ГИС) и дальнейшему хранению содержащейся в их базах данных информации в целях повышения эффективности реализации полномочий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ в результате использования информационно-коммуникационных технологий.
Основанием для создания ГИС является:
обязанность органа исполнительной власти по созданию системы, предусмотренная нормативными правовыми актами;
решение органа исполнительной власти о создании системы с целью обеспечения реализации возложенных на него полномочий.
Создание ГИС осуществляется в соответствии с техническим заданием, утвержденным органом исполнительной власти или являющимся неотъемлемой частью документации о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
Порядок создания системы включает следующие последовательно реализуемые этапы:
разработка документации на систему и ее части;
разработка рабочей документации на систему и ее части;
разработка или адаптация программного обеспечения;
пусконаладочные работы;
проведение предварительных испытаний системы;
проведение опытной эксплуатации системы;
проведение приемочных испытаний системы.
Подробно раскрыто содержание каждого из этапов.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
<Письмо> Минкультуры России от 03.07.2015 N 231-01-39-НМ
<О направлении Методических рекомендаций по введению нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях культуры с указаниями особенностей введения типовых норм труда в библиотеках, фильмофондах, зоопарках, музеях и других организациях музейного типа>
Минкультуры России подготовило рекомендации по введению нормирования труда в государственных и муниципальных учреждениях культуры
Для повышения эффективности и качества предоставляемых услуг в сфере культуры приказами Минкультуры России от 30.12.2014 N 2477 и N 2478 были утверждены типовые отраслевые нормы труда для сотрудников государственных и муниципальных учреждений культуры (музеев, библиотек, зоопарков и т.п.). Данные нормы предназначены в том числе для формирования обоснованных оптимальных показателей трудоемкости выполнения работ в таких учреждениях и определения штатной численности их работников.
Методические рекомендации по формированию штатной численности таких учреждений были утверждены приказом Минкультуры России от 30.12.2014 N 2479. В дополнение к ним данным письмом Минкультуры России направляет Методические рекомендации по введению в таких учреждениях нормирования труда.
В соответствии с данным документом для выполнения работ, связанных с нормированием труда, в учреждениях рекомендуется создание специализированного структурного подразделения.
Введение нормирования труда осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях (утв. приказом Минтруда России от 30.09.2013 N 504).
Формализацию норм труда рекомендуется осуществлять в специальном Положении, которое с учетом мнения представительного органа работников либо утверждается локальным нормативным актом учреждения, либо включается в качестве отдельного раздела в коллективный договор.
Нормы должны быть технически обоснованными, т.е. установленными аналитическим методом на основе комплексного обоснования величины затрат труда применительно к той технике и технологии, с использованием которых должна быть выполнена работа. При закупке нового оборудования учреждениям рекомендуется в конкурсной документации предусматривать обязанность поставщиков проводить сравнительный расчет влияния внедрения закупаемого оборудования на норму труда.
Работник должен быть проинформирован о нормах труда при заключении трудового договора. О внедрении новых норм труда работники извещаются не позднее чем за два месяца до их введения в действие. Перед введением новых норм труда рекомендуется провести инструктаж и обучение работников наиболее эффективным приемам и методам выполнения работ.
Пересмотр норм труда на уровне учреждений рекомендуется осуществлять через каждые 5 лет, а также при изменении организации труда, внедрении новой техники и технологии.
При освоении новых видов работ (стандартов оказания госуслуг) или несоответствии фактических организационно-технических условий выполнения работ, запроектированных во вновь вводимых нормах труда, рекомендуется применять поправочные коэффициенты.
Положения данных Методических рекомендаций также касаются особенностей введения типовых отраслевых норм труда в библиотеках, фильмофондах, зоопарках, музеях и других организациях музейного типа.
УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 07.07.2015 N 32
"О судебной практике по делам о легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем, и о приобретении или сбыте имущества, заведомо добытого преступным путем"
Верховным Судом РФ дополнены разъяснения для судов по делам об отмывании денежных средств и имущества, приобретенных преступным путем
Разъяснены вопросы, возникающие у судов при применении статей УК РФ, устанавливающих ответственность за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем, лицом в результате совершения им преступления, и за приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем (статьи 174, 174.1 и 175 УК РФ).
В частности, разъясняется, что предметом преступлений, предусмотренных статьями 174 и 174.1 УК РФ, являются не только денежные средства или иное имущество, незаконное приобретение которых является признаком конкретного состава преступления (например, хищения, получения взятки), но и денежные средства или иное имущество, полученные в качестве материального вознаграждения за совершенное преступление (например, за убийство по найму) либо в качестве платы за сбыт предметов, ограниченных в гражданском обороте.
При этом в описательно-мотивировочной части судебного решения по делам об обвинении в совершении преступлений, предусмотренных ст. 174 или ст. 174.1 УК РФ, должны быть приведены доказательства, на которых основывается вывод суда о том, что денежные средства или иное имущество были приобретены преступным путем (в результате совершения преступления), а также о том, что наличествует цель придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению такими денежными средствами или иным имуществом.
Приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем, могут быть признаны соучастием в преступлении (например, в краже), если эти действия были обещаны исполнителю такого преступления до или во время его совершения либо по другим причинам (например, в силу систематического их совершения) давали основание исполнителю преступления рассчитывать на подобное содействие.
Приведены разъяснения относительно определения момента, с которого следует считать оконченными преступления, предусмотренные статьями 174 и 174.1 УК РФ.
Также обращается внимание судов на необходимость решения вопроса о конфискации имущества в отношении лиц, признанных виновными в совершении преступлений, предусмотренных статьей 174 или статьей 174.1 УК РФ.
В связи с принятием Постановления признано не действующим на территории РФ Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 31.07.1962 N 11 "О судебной практике по делам о заранее не обещанном укрывательстве преступлений, приобретении и сбыте заведомо похищенного имущества", а также внесены поправки в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.11.2004 N 23 "О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем".