от 8 июля 2015 г.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Постановление Правительства РФ от 02.07.2015 N 667
"Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку производства и реализации тонкорунной и полутонкорунной шерсти"
Производство и реализация тонкорунной и полутонкорунной шерсти сельскохозяйственными товаропроизводителями будет субсидироваться из федерального бюджета
Субсидии предоставляются в рамках подпрограммы "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" государственной программы РФ по развитию сельского хозяйства на 2013 - 2020 годы.
Цель субсидий - софинансирование региональных и муниципальных программ, предусматривающих развитие производства шерсти сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме ЛПХ).
Среди условий предоставления субсидии:
- наличие на территории субъекта РФ сельхозпроизводителей, осуществляющих производство и реализацию шерсти;
- наличие у таких сельхозпроизводителей поголовья овец;
- наличие утвержденных региональных или муниципальных программ, предусматривающих развитие производства шерсти сельхозпроизводителями.
Средства субсидии предоставляются сельхозпроизводителям, осуществляющим производство шерсти и ее реализацию на перерабатывающие организации на территории РФ по ставкам, определяемым региональным уполномоченным органом власти, на основании документов, выданных аккредитованными лабораториями, подтверждающих качество шерсти, исходя из наличия поголовья овец и подтверждения объемов реализации шерсти на первое число месяца обращения за получением таких средств.
<Письмо> ФАС России от 02.07.2015 N АД/33032/15
"Об увеличении ответственности за нарушения в рекламе финансовых услуг"
С 11 июля 2015 года усиливается административная ответственность кредитных организаций за нарушение рекламы финансовых услуг
С этой даты вступает в силу новая часть 6 статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой распространение кредитной организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита (займа) для заемщика и влияющих на нее, повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 20 тысяч до 50 тысяч рублей, на юридических лиц - от 300 тысяч до 800 тысяч рублей.
Подчеркивается, что повышенная ответственность вводится не для любых рекламодателей ненадлежащей рекламы финансовых услуг, а только для кредитных организаций.
Иные лица, не подпадающие под понятие кредитной организации, например, микрофинансовые организации, допустившие нарушение аналогичного положения Федерального закона "О рекламе", привлекаются к ответственности согласно общей норме об ответственности за нарушение законодательства о рекламе (часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ).
Закон, отягчающий административную ответственность за административное правонарушение, обратной силы не имеет (привлечение кредитных организаций к ответственности согласно части 6 статьи 14.3 КоАП РФ возможно только в случае выявления нарушения в рекламе, распространявшейся после вступления в силу закона, то есть после 11 июля 2015 года).
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Права потребителей, приобретающих товары через Интернет, предлагается защитить от недобросовестных посредников
Так, проектом закона:
в Законе о защите прав потребителей закрепляется понятие "поставщик" - организация или индивидуальный предприниматель, имеющие информационный ресурс в Интернете, которые от своего имени либо по договору с продавцом (изготовителем, импортером) или исполнителем размещают на своем сайте информацию о товарах (услугах), реализуемых по договору купли-продажи (договору возмездного оказания услуг), и обеспечивают на таком сайте прием сообщений от потребителей о намерении заключить договор в отношении соответствующего товара (услуги);
устанавливается, каким образом доводится информация о поставщике, а также об основных потребительских свойствах товара, о месте изготовления товара, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке и т.д. (поставщик также предоставляет информацию о том, является ли он уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем);
в КоАП РФ закрепляется норма об административном приостановлении деятельности сайтов в сети Интернет (устанавливается, что если деятельность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, связана с нарушением требований закона и использованием при этом сети Интернет, временный запрет деятельности для целей ограничения доступа к информации, распространяемой с нарушением закона, осуществляется в отношении сайта в сети Интернет в порядке, предусмотренном законодательством об информации и информационных технологиях).
Вступление федерального закона в силу запланировано на 1 января 2016 года.
ЖИЛИЩЕ
Постановление Правительства РФ от 30.06.2015 N 657
"О мерах по осуществлению мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности, изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Уточнены срок и порядок представления органами местного самоуправления информации о МКД и жилых домах уполномоченным органам субъектов РФ
Установлено, что в целях осуществления мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности органы местного самоуправления ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляют в уполномоченный орган государственной власти субъекта РФ сведения о многоквартирных домах или жилых домах в соответствии с перечнем показателей, утвержденным Минстроем России.
Ранее предоставлялась информация, содержащаяся в электронных паспортах МКД, электронных паспортах жилых домов, ведение которых предусматривалось Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.12.2012 N 1468, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Кроме того, уточнены сроки представления:
органом государственного жилищного надзора в соответствии с указанным перечнем информации, полученной им в результате осуществления государственного жилищного надзора и лицензионного контроля, а также в результате взаимодействия с органами муниципального жилищного контроля, в уполномоченный орган субъекта РФ;
органом субъекта РФ в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ на осуществление мониторинга, результатов обобщения и систематизации информации в порядке и по форме, утвержденных Минстроем России.
Органам местного самоуправления рекомендовано до 1 июля 2016 года, но не позднее ввода в эксплуатацию ГИС ЖКХ (в случаях заключения соглашений об опытной эксплуатации этой системы на территории субъектов РФ - не позднее 4 месяцев после дня вступления в силу таких соглашений), запрашивать у организаций, осуществляющих поставки ресурсов для предоставления коммунальных услуг, а также у лиц, оказывающих услуги, выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников в МКД и предоставляющих коммунальные услуги, сведения, с учетом которых осуществляется мониторинг в соответствии с перечнем показателей.
Постановление Правительства РФ от 28.12.2012 N 1468 "О порядке предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах" признано утратившим силу.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Приказ Минтруда России от 08.06.2015 N 367н
"Об утверждении профессионального стандарта "Работник по эксплуатации оборудования связи и телемеханики гидроэлектростанций/ гидроаккумулирующих электростанций"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2015 N 37849.
Утвержден профессиональный стандарт для работников по эксплуатации оборудования связи и телемеханики гидроэлектростанций/ гидроаккумулирующих электростанций
Согласно стандарту в функции данных специалистов входит осуществление эксплуатации оборудования связи и телемеханики ГЭС/ГАЭС.
Требования к образованию по данной профессии: образовательные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, программы переподготовки рабочих, программы повышения квалификации рабочих.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
<Письмо> Роспотребнадзора от 02.02.2015 N 01/951-15-31
"Об оценке условий труда"
Выбор документа, которым необходимо руководствоваться при оценке условий труда, зависит от целей ее проведения
Разъяснены требования нормативных документов по оценке условий труда.
Специальная оценка условий труда осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ, предметом регулирования которого являются отношения, возникающие в связи с ее проведением, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда. Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы и порядок проведения специальной оценки условий труда, определяет правовое положение, права, обязанности и ответственность ее участников.
"Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда" Р 2.2.2006-05 (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 29.07.2005) применяют с целью:
контроля состояния условий труда работника на соответствие действующим санитарным правилам и нормам, гигиеническим нормативам и получения санитарно-эпидемиологического заключения;
установления приоритетности проведения профилактических мероприятий и оценки их эффективности;
создания банка данных по условиям труда на уровне организации, отрасли и др.;
составления санитарно-гигиенической характеристики условий труда работника;
анализа связи изменений состояния здоровья работника с условиями его труда (при проведении периодических медицинских осмотров, специального обследования для уточнения диагноза);
расследования случаев профессиональных заболеваний, отравлений и иных нарушений здоровья, связанных с работой.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
<Письмо> ПФ РФ от 28.05.2015 N БГ-30-26/6868
"О начислении страховых взносов на обязательное медицинское страхование"
Граждане Беларуси, Казахстана и Армении с первого дня работы на территории РФ являются застрахованными в системе обязательного медицинского страхования
Это основано на положениях Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (участниками которого являются Российская Федерация, Республика Беларусь, Республика Казахстан и Республика Армения), предусматривающих, в частности, что социальное обеспечение (кроме пенсионного) трудящихся государств-членов и членов их семей осуществляется на тех же условиях, что и граждан государства трудоустройства.
То есть с 1 января 2015 года (для Армении - со 2 января 2015 года) граждане указанных государств с первого дня работы в РФ имеют равные права с гражданами России в системе обязательного социального страхования.
Плательщики страховых взносов (работодатели) обязаны уплачивать с выплат в пользу таких работников страховые взносы на обязательное медицинское страхование.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
<Письмо> Минэкономразвития России от 13.03.2015 N Д28и-592
"О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Минэкономразвития России изложило свою позицию по вопросу определения начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов
При определении начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) при осуществлении закупок жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП) заказчик применяет тарифный метод.
При этом, исходя из принципа конкуренции, НМЦК рассчитывается как максимальное значение предельных отпускных цен производителей.
Под фактической отпускной ценой производителя на лекарственный препарат понимается цена (без НДС), указываемая российским производителем в сопроводительной документации на товар, а иностранным производителем - в сопроводительной документации на товар, на основании которой оформляется грузовая таможенная декларация, с учетом расходов, связанных с таможенным оформлением груза.
Таким образом, при определении НМЦК, а также при подготовке участником закупки предложения о цене контракта на закупку ЖНВЛП к зарегистрированной предельной отпускной цене добавляется НДС.
Отмечено также, что при заключении государственных и муниципальных контрактов на поставку лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, цена на указанные лекарственные препараты определяется без учета применения предельных надбавок.
Проект Федерального закона N 618603-6 "О внесении изменений в статьи 165 и 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (О внесении изменений в главу 21 Налогового кодекса Российской Федерации)" (ред., принятая ГД ФС РФ во II чтении 03.07.2015)
Законопроект о поправках в НДС и ставках акцизов на 2016 - 2018 годы принят ГД ФС во втором чтении
Проектом статья 165 НК РФ дополняется положением, предусматривающим требования к форме заключенного контракта, подтверждающего право налогоплательщика на получение возмещения НДС при налогообложении по налоговой ставке 0 процентов.
Кроме того проект содержит ставки акцизов на 2016 - 2018 годы. Согласно проекту ставки акцизов на 2016 и 2017 годы сохраняются в ранее утвержденных размерах. На 2018 год ставки проиндексированы на 5 процентов к ставкам, установленным на 2017 год.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Информация Банка России
"О включении ценных бумаг в Ломбардный список Банка России"
В Ломбардный список Банка России включены новые ценные бумаги
Такими бумагами, в частности, являются:
биржевые облигации Публичного Акционерного Общества "БИНБАНК", имеющие идентификационные номера выпусков 4B021402562B, 4B021202562B, 4B021002562B, 4B021102562B, 4B021302562B;
биржевые облигации АКЦИОНЕРНОГО КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА "МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ БАНК" (ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО), имеющие идентификационный номер выпуска 4B020202440B;
биржевые облигации Открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи "Ростелеком", имеющие идентификационный номер выпуска 4B02-01-00124-A;
биржевые облигации Закрытого акционерного общества "Гражданские самолеты Сухого", имеющие идентификационный номер выпуска 4B02-05-21927-H;
биржевые облигации Открытого акционерного общества "Российские сети", имеющие идентификационный номер выпуска 4B02-04-55385-E.
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
Приказ Минфина России от 11.06.2015 N 91н
"О введении документов Международных стандартов финансовой отчетности в действие на территории Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.07.2015 N 37866.
На территории РФ вводятся в действие два новых документа МСФО
Речь идет о следующих документах:
МСФО "Сельское хозяйство: плодовые культуры (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 16 и Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 41);
МСФО "Ежегодные усовершенствования Международных стандартов финансовой отчетности, период 2012 - 2014 гг.".
Документы вступают в силу:
для добровольного применения - со дня официального опубликования;
для обязательного применения - в сроки, указанные в документах.
"Сельское хозяйство: плодовые культуры (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 16 и Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 41)"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 11.06.2015 N 91н)
Поправки о порядке учета плодовых культур внесены в МСФО (IAS) 16 "Основные средства" и МСФО (IAS) 41 "Сельское хозяйство"
Поправки подлежат применению в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2016 года и после этой даты. Допускается досрочное применение.
В отчетном периоде, в котором впервые применяются поправки, организация не обязана раскрывать количественную информацию, требуемую пунктом 28(f) МСФО (IAS) 8 для текущего периода. Такая информация представляется для каждого предыдущего периода, представленного в отчетности.
"Ежегодные усовершенствования Международных стандартов финансовой отчетности, период 2012 - 2014 гг."
(введены в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 11.06.2015 N 91н)
Внесены поправки в МСФО (IFRS) 5 "Долгосрочные активы, предназначенные для продажи, и прекращенная деятельность", а также МСФО (IFRS) 7 "Финансовые инструменты: раскрытие информации"
Поправки подлежат применению в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2016 года. Допускается досрочное применение.
Для впервые применяющих МСФО предоставляется возможность руководствоваться переходными положениями, изложенными в пункте 44AA МСФО (IFRS) 7.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Заключение Минэкономразвития России
"По итогам экспертизы Приказа Ростехнадзора "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общие требования к обоснованию безопасности опасного производственного объекта"
Минэкономразвития России полагает целесообразным внесение изменений в некоторые положения Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общие требования к обоснованию безопасности опасного производственного объекта"
По итогам проведенной экспертизы разработчику необходимо, в числе прочего:
четко определить статус обоснования промышленной безопасности, а также его обязательного включения или невключения в состав проектной документации в целях однозначного толкования норм в последующем правоприменении;
установить случаи, когда обоснование безопасности может быть разработано при капитальном ремонте, консервации или ликвидации ОПО;
разработать критерии обеспечения промышленной безопасности ОПО с учетом особенностей отрасли;
включить в Перечень видов работ, утвержденный приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", вид проектных работ "разработка обоснования безопасности опасного производственного объекта".
Информация ФГУ "Главгосэкспертиза России" от 06.07.2015
"Об изменениях в порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145, и порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 427, в связи с вступлением в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2014 г. N 984 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Разъяснены некоторые вопросы, возникающие при применении нового порядка организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий
Разъяснено, в частности, что:
- проведение государственной экспертизы и проверки достоверности определения сметной стоимости в отношении объектов капитального строительства (далее - ОКС) государственной собственности субъектов РФ и муниципальной собственности осуществляется на региональном уровне - уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ или подведомственными им учреждениями по месту нахождения земельного участка, на котором планируется осуществлять капитальное строительство;
- с 9 октября 2014 года ФАУ "Главгосэкспертиза России" и его филиалы вправе принимать к рассмотрению документы по объектам региональной и муниципальной собственности, финансирование строительства, реконструкции планируется осуществлять с привлечением субсидий федерального бюджета, только в случае, если актом федерального органа исполнительной власти предусмотрено пообъектное распределение таких субсидий;
- превышение сметной стоимости, указанной в проектной документации, над сметной стоимостью или предполагаемой (предельной) сметной стоимостью ОКС, установленной в решении по ОКС, не является основанием для отказа в проведении проверки сметной стоимости;
- если сметная стоимость ОКС превышает установленную или предполагаемую (предельную) стоимость, либо в случае если решение по ОКС отсутствует, заявителем должно быть представлено письмо руководителя федерального органа исполнительной власти - субъекта бюджетного планирования, подтверждающее указанную в заявлении стоимость ОКС и информацию о предполагаемых источниках финансирования строительства ОКС, предусмотренных законом о бюджете, либо внебюджетных источниках;
- заключение по результатам проверки сметной стоимости выдается при положительном результате - в четырех экземплярах, при отрицательном - в одном экземпляре;
Требования к формату электронных документов, предоставляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, утверждены Приказом Минстроя России от 21.11.2014 N 728/пр и вступили в силу с 9 октября 2014 года.
Разъяснение ФГУ "Главгосэкспертиза России" от 06.07.2015
"По вопросу оформления заявлений о проведении государственной экспертизы и проверки достоверности определения сметной стоимости"
Даны разъяснения по некоторым вопросам, касающимся оформления заявлений о проведении государственной экспертизы
Застройщик или технический заказчик самостоятельно определяет организацию по проведению государственной экспертизы, руководствуясь критериями, установленными статьей 49 Градостроительного кодекса РФ, и указывает его в заявлении в соответствии с формулировками, принятыми в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса и с учетом постановления Правительства РФ от 23.09.2013 N 840.
В случае если проектная документация подготовлена применительно к особо опасному, технически сложному или уникальному объекту, дополнительно указывается вид объекта в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса РФ.
Предоставление на государственную экспертизу и (или) проверку достоверности определения сметной стоимости документов и материалов является прерогативой заявителя. При направлении документов в электронной форме в соответствующее заявление включается запись о соответствии представляемых документов имеющимся подлинникам на бумажном носителе.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Приказ Минздрава России от 03.06.2015 N 303н
"О внесении изменений в Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. N 1353н "Об утверждении Порядка организации и проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.06.2015 N 37862.
Утверждена форма заключения комиссии экспертов о возможности (невозможности) внесения изменений в документы на медицинское изделие
Закрепляется, что экспертиза качества, эффективности и безопасности медицинских изделий проводится при наличии оснований, предусмотренных Правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416, устанавливается порядок ее проведения.
Отмечается, что при проведении экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия не допускается истребование экспертным учреждением у заявителя или иных лиц материалов, необходимых для проведения экспертизы. При недостаточности представленных материалов эксперт ставит вопрос о предоставлении дополнительных материалов и сведений перед руководителем экспертного учреждения, который обращается с соответствующим запросом в регистрирующий орган, выдавший задание на проведение экспертизы.
В приказе приводится форма заключения комиссии экспертов о возможности (невозможности) внесения изменений в документы на медицинское изделие, которой дополняется Приказ Минздрава России от 21.12.2012 N 1353н "Об утверждении Порядка организации и проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий".

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 02.07.2015 N 667

"Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку производства и реализации тонкорунной и полутонкорунной шерсти"

Производство и реализация тонкорунной и полутонкорунной шерсти сельскохозяйственными товаропроизводителями будет субсидироваться из федерального бюджета

Субсидии предоставляются в рамках подпрограммы "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" государственной программы РФ по развитию сельского хозяйства на 2013 - 2020 годы.

Цель субсидий - софинансирование региональных и муниципальных программ, предусматривающих развитие производства шерсти сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме ЛПХ).

Среди условий предоставления субсидии:

- наличие на территории субъекта РФ сельхозпроизводителей, осуществляющих производство и реализацию шерсти;

- наличие у таких сельхозпроизводителей поголовья овец;

- наличие утвержденных региональных или муниципальных программ, предусматривающих развитие производства шерсти сельхозпроизводителями.

Средства субсидии предоставляются сельхозпроизводителям, осуществляющим производство шерсти и ее реализацию на перерабатывающие организации на территории РФ по ставкам, определяемым региональным уполномоченным органом власти, на основании документов, выданных аккредитованными лабораториями, подтверждающих качество шерсти, исходя из наличия поголовья овец и подтверждения объемов реализации шерсти на первое число месяца обращения за получением таких средств.

<Письмо> ФАС России от 02.07.2015 N АД/33032/15

"Об увеличении ответственности за нарушения в рекламе финансовых услуг"

С 11 июля 2015 года усиливается административная ответственность кредитных организаций за нарушение рекламы финансовых услуг

С этой даты вступает в силу новая часть 6 статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой распространение кредитной организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита (займа) для заемщика и влияющих на нее, повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 20 тысяч до 50 тысяч рублей, на юридических лиц - от 300 тысяч до 800 тысяч рублей.

Подчеркивается, что повышенная ответственность вводится не для любых рекламодателей ненадлежащей рекламы финансовых услуг, а только для кредитных организаций.

Иные лица, не подпадающие под понятие кредитной организации, например, микрофинансовые организации, допустившие нарушение аналогичного положения Федерального закона "О рекламе", привлекаются к ответственности согласно общей норме об ответственности за нарушение законодательства о рекламе (часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ).

Закон, отягчающий административную ответственность за административное правонарушение, обратной силы не имеет (привлечение кредитных организаций к ответственности согласно части 6 статьи 14.3 КоАП РФ возможно только в случае выявления нарушения в рекламе, распространявшейся после вступления в силу закона, то есть после 11 июля 2015 года).

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Права потребителей, приобретающих товары через Интернет, предлагается защитить от недобросовестных посредников

Так, проектом закона:

в Законе о защите прав потребителей закрепляется понятие "поставщик" - организация или индивидуальный предприниматель, имеющие информационный ресурс в Интернете, которые от своего имени либо по договору с продавцом (изготовителем, импортером) или исполнителем размещают на своем сайте информацию о товарах (услугах), реализуемых по договору купли-продажи (договору возмездного оказания услуг), и обеспечивают на таком сайте прием сообщений от потребителей о намерении заключить договор в отношении соответствующего товара (услуги);

устанавливается, каким образом доводится информация о поставщике, а также об основных потребительских свойствах товара, о месте изготовления товара, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке и т.д. (поставщик также предоставляет информацию о том, является ли он уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем);

в КоАП РФ закрепляется норма об административном приостановлении деятельности сайтов в сети Интернет (устанавливается, что если деятельность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, связана с нарушением требований закона и использованием при этом сети Интернет, временный запрет деятельности для целей ограничения доступа к информации, распространяемой с нарушением закона, осуществляется в отношении сайта в сети Интернет в порядке, предусмотренном законодательством об информации и информационных технологиях).

Вступление федерального закона в силу запланировано на 1 января 2016 года.

ЖИЛИЩЕ

Постановление Правительства РФ от 30.06.2015 N 657

"О мерах по осуществлению мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности, изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Уточнены срок и порядок представления органами местного самоуправления информации о МКД и жилых домах уполномоченным органам субъектов РФ

Установлено, что в целях осуществления мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности органы местного самоуправления ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляют в уполномоченный орган государственной власти субъекта РФ сведения о многоквартирных домах или жилых домах в соответствии с перечнем показателей, утвержденным Минстроем России.

Ранее предоставлялась информация, содержащаяся в электронных паспортах МКД, электронных паспортах жилых домов, ведение которых предусматривалось Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.12.2012 N 1468, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.

Кроме того, уточнены сроки представления:

органом государственного жилищного надзора в соответствии с указанным перечнем информации, полученной им в результате осуществления государственного жилищного надзора и лицензионного контроля, а также в результате взаимодействия с органами муниципального жилищного контроля, в уполномоченный орган субъекта РФ;

органом субъекта РФ в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ на осуществление мониторинга, результатов обобщения и систематизации информации в порядке и по форме, утвержденных Минстроем России.

Органам местного самоуправления рекомендовано до 1 июля 2016 года, но не позднее ввода в эксплуатацию ГИС ЖКХ (в случаях заключения соглашений об опытной эксплуатации этой системы на территории субъектов РФ - не позднее 4 месяцев после дня вступления в силу таких соглашений), запрашивать у организаций, осуществляющих поставки ресурсов для предоставления коммунальных услуг, а также у лиц, оказывающих услуги, выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников в МКД и предоставляющих коммунальные услуги, сведения, с учетом которых осуществляется мониторинг в соответствии с перечнем показателей.

Постановление Правительства РФ от 28.12.2012 N 1468 "О порядке предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах" признано утратившим силу.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 08.06.2015 N 367н

"Об утверждении профессионального стандарта "Работник по эксплуатации оборудования связи и телемеханики гидроэлектростанций/ гидроаккумулирующих электростанций"

Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2015 N 37849.

Утвержден профессиональный стандарт для работников по эксплуатации оборудования связи и телемеханики гидроэлектростанций/ гидроаккумулирующих электростанций

Согласно стандарту в функции данных специалистов входит осуществление эксплуатации оборудования связи и телемеханики ГЭС/ГАЭС.

Требования к образованию по данной профессии: образовательные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, программы переподготовки рабочих, программы повышения квалификации рабочих.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

<Письмо> Роспотребнадзора от 02.02.2015 N 01/951-15-31

"Об оценке условий труда"

Выбор документа, которым необходимо руководствоваться при оценке условий труда, зависит от целей ее проведения

Разъяснены требования нормативных документов по оценке условий труда.

Специальная оценка условий труда осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ, предметом регулирования которого являются отношения, возникающие в связи с ее проведением, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда. Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы и порядок проведения специальной оценки условий труда, определяет правовое положение, права, обязанности и ответственность ее участников.

"Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда" Р 2.2.2006-05 (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 29.07.2005) применяют с целью:

контроля состояния условий труда работника на соответствие действующим санитарным правилам и нормам, гигиеническим нормативам и получения санитарно-эпидемиологического заключения;

установления приоритетности проведения профилактических мероприятий и оценки их эффективности;

создания банка данных по условиям труда на уровне организации, отрасли и др.;

составления санитарно-гигиенической характеристики условий труда работника;

анализа связи изменений состояния здоровья работника с условиями его труда (при проведении периодических медицинских осмотров, специального обследования для уточнения диагноза);

расследования случаев профессиональных заболеваний, отравлений и иных нарушений здоровья, связанных с работой.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

<Письмо> ПФ РФ от 28.05.2015 N БГ-30-26/6868

"О начислении страховых взносов на обязательное медицинское страхование"

Граждане Беларуси, Казахстана и Армении с первого дня работы на территории РФ являются застрахованными в системе обязательного медицинского страхования

Это основано на положениях Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (участниками которого являются Российская Федерация, Республика Беларусь, Республика Казахстан и Республика Армения), предусматривающих, в частности, что социальное обеспечение (кроме пенсионного) трудящихся государств-членов и членов их семей осуществляется на тех же условиях, что и граждан государства трудоустройства.

То есть с 1 января 2015 года (для Армении - со 2 января 2015 года) граждане указанных государств с первого дня работы в РФ имеют равные права с гражданами России в системе обязательного социального страхования.

Плательщики страховых взносов (работодатели) обязаны уплачивать с выплат в пользу таких работников страховые взносы на обязательное медицинское страхование.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

<Письмо> Минэкономразвития России от 13.03.2015 N Д28и-592

"О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Минэкономразвития России изложило свою позицию по вопросу определения начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов

При определении начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) при осуществлении закупок жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП) заказчик применяет тарифный метод.

При этом, исходя из принципа конкуренции, НМЦК рассчитывается как максимальное значение предельных отпускных цен производителей.

Под фактической отпускной ценой производителя на лекарственный препарат понимается цена (без НДС), указываемая российским производителем в сопроводительной документации на товар, а иностранным производителем - в сопроводительной документации на товар, на основании которой оформляется грузовая таможенная декларация, с учетом расходов, связанных с таможенным оформлением груза.

Таким образом, при определении НМЦК, а также при подготовке участником закупки предложения о цене контракта на закупку ЖНВЛП к зарегистрированной предельной отпускной цене добавляется НДС.

Отмечено также, что при заключении государственных и муниципальных контрактов на поставку лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, цена на указанные лекарственные препараты определяется без учета применения предельных надбавок.

Проект Федерального закона N 618603-6 "О внесении изменений в статьи 165 и 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (О внесении изменений в главу 21 Налогового кодекса Российской Федерации)" (ред., принятая ГД ФС РФ во II чтении 03.07.2015)

Законопроект о поправках в НДС и ставках акцизов на 2016 - 2018 годы принят ГД ФС во втором чтении

Проектом статья 165 НК РФ дополняется положением, предусматривающим требования к форме заключенного контракта, подтверждающего право налогоплательщика на получение возмещения НДС при налогообложении по налоговой ставке 0 процентов.

Кроме того проект содержит ставки акцизов на 2016 - 2018 годы. Согласно проекту ставки акцизов на 2016 и 2017 годы сохраняются в ранее утвержденных размерах. На 2018 год ставки проиндексированы на 5 процентов к ставкам, установленным на 2017 год.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Информация Банка России

"О включении ценных бумаг в Ломбардный список Банка России"

В Ломбардный список Банка России включены новые ценные бумаги

Такими бумагами, в частности, являются:

биржевые облигации Публичного Акционерного Общества "БИНБАНК", имеющие идентификационные номера выпусков 4B021402562B, 4B021202562B, 4B021002562B, 4B021102562B, 4B021302562B;

биржевые облигации АКЦИОНЕРНОГО КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА "МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ БАНК" (ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО), имеющие идентификационный номер выпуска 4B020202440B;

биржевые облигации Открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи "Ростелеком", имеющие идентификационный номер выпуска 4B02-01-00124-A;

биржевые облигации Закрытого акционерного общества "Гражданские самолеты Сухого", имеющие идентификационный номер выпуска 4B02-05-21927-H;

биржевые облигации Открытого акционерного общества "Российские сети", имеющие идентификационный номер выпуска 4B02-04-55385-E.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Минфина России от 11.06.2015 N 91н

"О введении документов Международных стандартов финансовой отчетности в действие на территории Российской Федерации"

Зарегистрировано в Минюсте России 01.07.2015 N 37866.

На территории РФ вводятся в действие два новых документа МСФО

Речь идет о следующих документах:

МСФО "Сельское хозяйство: плодовые культуры (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 16 и Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 41);

МСФО "Ежегодные усовершенствования Международных стандартов финансовой отчетности, период 2012 - 2014 гг.".

Документы вступают в силу:

для добровольного применения - со дня официального опубликования;

для обязательного применения - в сроки, указанные в документах.

"Сельское хозяйство: плодовые культуры (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 16 и Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 41)"

(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 11.06.2015 N 91н)

Поправки о порядке учета плодовых культур внесены в МСФО (IAS) 16 "Основные средства" и МСФО (IAS) 41 "Сельское хозяйство"

Поправки подлежат применению в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2016 года и после этой даты. Допускается досрочное применение.

В отчетном периоде, в котором впервые применяются поправки, организация не обязана раскрывать количественную информацию, требуемую пунктом 28(f) МСФО (IAS) 8 для текущего периода. Такая информация представляется для каждого предыдущего периода, представленного в отчетности.

"Ежегодные усовершенствования Международных стандартов финансовой отчетности, период 2012 - 2014 гг."

(введены в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 11.06.2015 N 91н)

Внесены поправки в МСФО (IFRS) 5 "Долгосрочные активы, предназначенные для продажи, и прекращенная деятельность", а также МСФО (IFRS) 7 "Финансовые инструменты: раскрытие информации"

Поправки подлежат применению в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2016 года. Допускается досрочное применение.

Для впервые применяющих МСФО предоставляется возможность руководствоваться переходными положениями, изложенными в пункте 44AA МСФО (IFRS) 7.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Заключение Минэкономразвития России

"По итогам экспертизы Приказа Ростехнадзора "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общие требования к обоснованию безопасности опасного производственного объекта"

Минэкономразвития России полагает целесообразным внесение изменений в некоторые положения Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общие требования к обоснованию безопасности опасного производственного объекта"

По итогам проведенной экспертизы разработчику необходимо, в числе прочего:

четко определить статус обоснования промышленной безопасности, а также его обязательного включения или невключения в состав проектной документации в целях однозначного толкования норм в последующем правоприменении;

установить случаи, когда обоснование безопасности может быть разработано при капитальном ремонте, консервации или ликвидации ОПО;

разработать критерии обеспечения промышленной безопасности ОПО с учетом особенностей отрасли;

включить в Перечень видов работ, утвержденный приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", вид проектных работ "разработка обоснования безопасности опасного производственного объекта".

Информация ФГУ "Главгосэкспертиза России" от 06.07.2015

"Об изменениях в порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145, и порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 427, в связи с вступлением в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2014 г. N 984 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Разъяснены некоторые вопросы, возникающие при применении нового порядка организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий

Разъяснено, в частности, что:

- проведение государственной экспертизы и проверки достоверности определения сметной стоимости в отношении объектов капитального строительства (далее - ОКС) государственной собственности субъектов РФ и муниципальной собственности осуществляется на региональном уровне - уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ или подведомственными им учреждениями по месту нахождения земельного участка, на котором планируется осуществлять капитальное строительство;

- с 9 октября 2014 года ФАУ "Главгосэкспертиза России" и его филиалы вправе принимать к рассмотрению документы по объектам региональной и муниципальной собственности, финансирование строительства, реконструкции планируется осуществлять с привлечением субсидий федерального бюджета, только в случае, если актом федерального органа исполнительной власти предусмотрено пообъектное распределение таких субсидий;

- превышение сметной стоимости, указанной в проектной документации, над сметной стоимостью или предполагаемой (предельной) сметной стоимостью ОКС, установленной в решении по ОКС, не является основанием для отказа в проведении проверки сметной стоимости;

- если сметная стоимость ОКС превышает установленную или предполагаемую (предельную) стоимость, либо в случае если решение по ОКС отсутствует, заявителем должно быть представлено письмо руководителя федерального органа исполнительной власти - субъекта бюджетного планирования, подтверждающее указанную в заявлении стоимость ОКС и информацию о предполагаемых источниках финансирования строительства ОКС, предусмотренных законом о бюджете, либо внебюджетных источниках;

- заключение по результатам проверки сметной стоимости выдается при положительном результате - в четырех экземплярах, при отрицательном - в одном экземпляре;

Требования к формату электронных документов, предоставляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, утверждены Приказом Минстроя России от 21.11.2014 N 728/пр и вступили в силу с 9 октября 2014 года.

Разъяснение ФГУ "Главгосэкспертиза России" от 06.07.2015

"По вопросу оформления заявлений о проведении государственной экспертизы и проверки достоверности определения сметной стоимости"

Даны разъяснения по некоторым вопросам, касающимся оформления заявлений о проведении государственной экспертизы

Застройщик или технический заказчик самостоятельно определяет организацию по проведению государственной экспертизы, руководствуясь критериями, установленными статьей 49 Градостроительного кодекса РФ, и указывает его в заявлении в соответствии с формулировками, принятыми в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса и с учетом постановления Правительства РФ от 23.09.2013 N 840.

В случае если проектная документация подготовлена применительно к особо опасному, технически сложному или уникальному объекту, дополнительно указывается вид объекта в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса РФ.

Предоставление на государственную экспертизу и (или) проверку достоверности определения сметной стоимости документов и материалов является прерогативой заявителя. При направлении документов в электронной форме в соответствующее заявление включается запись о соответствии представляемых документов имеющимся подлинникам на бумажном носителе.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Приказ Минздрава России от 03.06.2015 N 303н

"О внесении изменений в Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. N 1353н "Об утверждении Порядка организации и проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий"

Зарегистрировано в Минюсте России 01.06.2015 N 37862.

Утверждена форма заключения комиссии экспертов о возможности (невозможности) внесения изменений в документы на медицинское изделие

Закрепляется, что экспертиза качества, эффективности и безопасности медицинских изделий проводится при наличии оснований, предусмотренных Правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416, устанавливается порядок ее проведения.

Отмечается, что при проведении экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия не допускается истребование экспертным учреждением у заявителя или иных лиц материалов, необходимых для проведения экспертизы. При недостаточности представленных материалов эксперт ставит вопрос о предоставлении дополнительных материалов и сведений перед руководителем экспертного учреждения, который обращается с соответствующим запросом в регистрирующий орган, выдавший задание на проведение экспертизы.

В приказе приводится форма заключения комиссии экспертов о возможности (невозможности) внесения изменений в документы на медицинское изделие, которой дополняется Приказ Минздрава России от 21.12.2012 N 1353н "Об утверждении Порядка организации и проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий".

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы