от 29 июня 2015 г.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Постановление Правительства РФ от 24.06.2015 N 620
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2008 г. N 284"
Расширены функции Минтруда России в сфере дополнительного профобразования госслужащих
Так, уточнено, что данное ведомство, в частности, определяет содержание и осуществляет закупку работ и услуг, связанных с научно-методическим, учебно-методическим и информационно-аналитическим обеспечением дополнительного профессионального образования в образовательных и научных организациях, в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Дополнительно установлено, что Минтруд России в том числе:
является государственным заказчиком дополнительного профессионального образования федеральных гражданских служащих за пределами территории РФ;
согласовывает с Аппаратом Правительства РФ кандидатуры федеральных гражданских служащих федеральных министерств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, рекомендуемые для направления на обучение по дополнительным профессиональным программам за пределы территории РФ;
согласовывает с Администрацией Президента РФ кандидатуры федеральных гражданских служащих, рекомендуемые для направления на обучение по дополнительным профессиональным программам за пределы территории РФ, в том числе кандидатуры, прошедшие согласование с Аппаратом Правительства РФ;
осуществляет совместно с Аппаратом Правительства РФ контроль качества дополнительных профессиональных программ, освоенных федеральными гражданскими служащими за пределами территории РФ, а также ведет учет федеральных гражданских служащих, прошедших обучение за пределами территории РФ по этим программам.
Постановление Правительства РФ от 24.06.2015 N 623
"Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на грантовую поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы"
Определены правила федерального субсидирования развития материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов
Субсидии предоставляются региональным бюджетам на грантовую поддержку развития материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы.
Субсидии предоставляются бюджетам субъектов РФ, региональные программы которых прошли отбор в порядке, установленном Минсельхозом России. Среди критериев отбора, в частности, обязательства субъекта РФ обеспечить создание не менее 6 новых постоянных рабочих мест на каждые 10 млн. рублей гранта в году получения субсидии, а также обеспечить прирост реализации молока, собранного кооперативами у сельскохозяйственных товаропроизводителей, не менее чем на 1 процент в год.
Субсидии предназначены для предоставления грантов сельскохозяйственным потребительским кооперативам, объединяющим не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также потребительским обществам, если 70 процентов их выручки формируется за счет заготовки, хранения, переработки и сбыта сельскохозяйственной продукции.
Гранты предоставляются для осуществления мероприятий, направленных на внедрение новых технологий и создание высокопроизводительных рабочих мест, строительство, реконструкцию, модернизацию или приобретение материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
Максимальный размер гранта на один кооператив определяется субъектом РФ в сумме, не превышающей 70 млн. рублей, и не более 60 процентов затрат на развитие материально-технической базы. Если субъектом РФ установлен больший размер гранта, то источником его выплаты в размере, превышающем указанную сумму, не может являться субсидия.
Размер гранта, предоставляемого конкретному кооперативу, определяется конкурсной комиссией, создаваемой субъектом РФ.
Грант должен быть использован в срок не более 18 месяцев со дня поступления средств на счет кооператива.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Приказ Минтруда России от 29.05.2015 N 329н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по оказанию космических услуг на основе использования данных дистанционного зондирования Земли из космоса"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.06.2015 N 37772.
Утвержден профессиональный стандарт для специалиста по оказанию космических услуг на основе использования данных дистанционного зондирования Земли из космоса
Требования к образованию по данной профессии: высшее образование - бакалавриат или магистратура, либо аспирантура. Дополнительное профессиональное образование - программы профессиональной переподготовки.
Возможны ограничения, связанные с формой допуска к информации, составляющей государственную тайну.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Постановление Конституционного Суда РФ от 25.06.2015 N 16-П
"По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 207 и статьи 216 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Республики Беларусь С.П. Лярского"
К гражданам Республики Беларусь могут применяться правила налогообложения, установленные для налоговых резидентов Российской Федерации
Конституционный Суд РФ признал пункт 2 статьи 207 и статью 216 Налогового кодекса РФ не противоречащими Конституции РФ, поскольку содержащиеся в них положения по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не предполагают отказ гражданам Республики Беларусь при обложении налогом на доходы физических лиц вознаграждения за работу по найму, полученного ими в период нахождения на территории Российской Федерации, в применении правил налогообложения, установленных для налоговых резидентов Российской Федерации, в соответствии с условиями, предусмотренными международным договором, несмотря на отсутствие у них по итогам налогового периода статуса налогового резидента Российской Федерации.
Конституционный Суд, в частности, указал, что при выборе нормы международного договора необходимо учитывать не только положения Протокола от 24 января 2006 года к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество от 21 апреля 1995 года, но и положения Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в Астане 29 мая 2014 года), в рамках которого была достигнута договоренность о безусловном распространении на физических лиц, являющихся налоговыми резидентами государств - членов Евразийского экономического союза, национальных налоговых режимов в части применения ставки налогообложения доходов, полученных в связи с работой по найму в других государствах - членах данного Союза.
Приказ Минфина России от 22.05.2015 N 80н
"Об утверждении Условий эмиссии и обращения облигаций федерального займа с индексируемым номиналом"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.06.2015 N 37773.
Определен порядок эмиссии и обращения ОФЗ с номинальной стоимостью, индексируемой в соответствии с индексом потребительских цен
Эмитентом облигаций является Минфин России. Облигации являются именными купонными среднесрочными (от 1 года до 5 лет) и долгосрочными (от 5 до 30 лет) государственными ценными бумагами и предоставляют их владельцам право на получение номинальной стоимости облигации, рассчитанной на дату ее погашения и на получение купонного дохода (КД) в виде процента к номинальной стоимости облигации, рассчитанной на дату выплаты КД.
Эмиссия облигаций осуществляется в форме отдельных выпусков, в сроки, устанавливаемые эмитентом. Каждый выпуск имеет государственный регистрационный номер.
Номинальная стоимость облигации выражается в валюте РФ и в дату начала размещения облигаций составляет 1000 рублей.
Приведены в том числе формула расчета номинальной стоимости облигации для каждой даты, следующей за датой начала размещения облигаций и до даты погашения облигаций, формула расчета КД и накопленного купонного дохода (НКД).
На официальном сайте Минфина России раскрывается информация о номинальной стоимости облигации и индексе приведения номинальной стоимости облигации на каждую календарную дату расчетного месяца не позднее чем за два рабочих дня до его начала.
Размещение облигаций осуществляется в форме аукциона или по закрытой подписке.
Письмо Банка России от 17.06.2015 N 12-1-10/1383
"Обобщение практики применения Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России"
Банк России разъяснил некоторые вопросы, касающиеся соблюдения некредитными финансовыми организациями (НФО) требований законодательства в целях ПОД/ФТ
Обобщена практика применения положений Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем:", а также принятых в соответствии с ним нормативных актов.
В письме Банк России разъяснил, в частности, следующее:
обучение в форме повышения квалификации (планового инструктажа) обязаны пройти все сотрудники НФО, включенные в утвержденный руководителем перечень;
к форме документа, подтверждающего факт прохождения сотрудником НФО обучения в форме повышения квалификации (планового инструктажа) требований не установлено;
если в отношении юридического лица не проводится идентификация, НФО следует идентифицировать в качестве представителя такого юридического лица его руководителя;
обязанность по идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца должна быть исполнена непосредственно НФО и не может быть поручена третьим лицам.
<Письмо> ФНС России от 22.06.2015 N БС-4-11/10707@
"О порядке определения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц"
Доходы от продажи жилья, подлежащие налогообложению НДФЛ, уменьшаются на суммы процентов по целевым займам (кредитам), фактически использованным на его приобретение
Вместо имущественного налогового вычета налогоплательщик вправе уменьшить сумму облагаемых НДФЛ доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением реализованного имущества.
К указанным расходам относятся также затраты на погашение процентов по целевым займам (кредитам) на приобретение жилья.
<Письмо> ФНС России от 23.06.2015 N БС-4-11/10858@
"Об учете сумм патента при исчислении налога на доходы физических лиц"
В случае утраты права на применение ПСН подлежащий доплате в бюджет НДФЛ может быть уменьшен на сумму налога, уплаченного в связи с применением ПСН
Основания, по которым налогоплательщик утрачивает право на применение ПСН, перечислены в пункте 6 статьи 346.45 НК РФ.
За период, в котором утрачено право на применение ПСН, суммы налогов уплачиваются, в частности, в соответствии с общим режимом налогообложения (без начисления пени).
При этом индивидуальный предприниматель исчисленную по итогам налогового периода сумму НДФЛ вправе уменьшить на сумму налога, уплаченного ранее при приобретении патента.
Поправки к проекту Федерального закона N 618603-6 "О внесении изменений в главу 21 Налогового кодекса Российской Федерации", внесенному Правительством Российской Федерации, принятому Государственной Думой в первом чтении 21 ноября 2014 года
Ставки акцизов на 2016 и 2017 годы предлагается сохранить в размерах, утвержденных в 2014 году
Поправки к законопроекту, посвященному совершенствованию администрирования НДС (N 618603-6), подготовлены Минфином России во исполнение поручений Правительства РФ.
Согласно проекту ставки акцизов на 2016 и 2017 годы сохраняются в размерах, утвержденных в 2014 году. На 2018 год ставки акцизов проиндексированы на 5 процентов к ставкам 2017 года.
БЕНЗИН: ставки акцизов на автомобильный бензин ниже 5-го класса предлагается установить в размере, соответствующем ставкам акциза на прямогонный бензин.
ТАБАК: помимо индексации специфической составляющей комбинированной ставки акциза на табачную продукцию увеличена адвалорная составляющая ставки акциза на 0,5 процентных пункта.
ВИНО: на вина, произведенные отечественными виноделами из винограда собственного производства, ставки акцизов устанавливаются ниже, чем ставки акцизов на вина, произведенные из винограда другого происхождения.
ТОПЛИВО:
из перечня подакцизных товаров (статья 181 НК РФ) планируется исключить печное бытовое топливо;
предлагается признать подакцизным товаром все средние дистилляты, к которым в том числе относятся печное и судовое топливо (плательщикам акциза будут выдаваться свидетельства о регистрации организации, совершающей операции со средними дистиллятами);
ставку акциза на средние дистилляты предлагается установить в размере, равном ставке акциза на дизельное топливо.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
<Письмо> Банка России от 19.06.2015 N 29-4-8/4230
"Разъяснения по форме 0409202 "Отчет о наличном денежном обороте"
Банком России разъяснено использование символов формы отчетности 0409202 "Отчет о наличном денежном обороте"
Сообщается, например, что операции по выдаче наличных денег:
со счета организации для осуществления выплат сотрудникам по договорам займов отражаются по символу 42 "Выдачи на расходы, не относящиеся к фонду заработной платы и выплатам социального характера";
с банковского счета физического лица, поступивших на указанный счет в безналичном порядке в рамках заключенного с кредитной организацией кредитного договора, предпочтительнее отражать по символу 54 "Выдачи займов и кредитов".
<Письмо> Банка России от 25.06.2015 N 015-53/5419
"О представлении в Банк России страховщиком информации и сведений о договоре об оказании услуг специализированного депозитария"
Сведения о договоре об оказании услуг специализированного депозитария рекомендовано представлять в Банк России в виде электронного документа
Сообщается, что страховщику при исполнении обязательств, предусмотренных пунктами 4 и 6 статьи 26.2 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации", рекомендуется представлять информацию и сведения о договоре об оказании услуг специализированного депозитария в Банк России в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа страховщика.
При заполнении вышеуказанной информации и сведений рекомендуется использовать форму, размещенную на официальном сайте Банка России в сети "Интернет" в разделе "Финансовые рынки/Личные кабинеты и отчетность/Личный кабинет субъектов страхового дела".
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Постановление Правительства РФ от 24.06.2015 N 616
"О внесении изменений в Положение об особенностях применения законодательства Российской Федерации о государственном регулировании тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также тарифов на услуги организаций коммунального комплекса на территориях Республики Крым и г. Севастополя до 1 января 2017 г."
При принятии решения о долгосрочном пересмотре тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения в Республике Крым и городе Севастополе требуется учитывать предложения организаций, осуществляющих соответствующие виды деятельности
Принятие решения о досрочном пересмотре или об отказе в принятии такого решения должно быть осуществлено в течение 30 календарных дней со дня поступления в орган регулирования соответствующего предложения.
По решению органа регулирования срок принятия решения может быть продлен не более чем на 30 календарных дней.
Постановление Правительства РФ от 25.06.2015 N 628
"О создании территории опережающего социально-экономического развития "Комсомольск"
На территориях муниципальных образований "Город Комсомольск-на-Амуре" и "Город Амурск" Хабаровского края создается территория опережающего социально-экономического развития "Комсомольск"
Минимальный объем капитальных вложений резидентов территории опережающего социально-экономического развития "Комсомольск" в осуществление соответствующих видов экономической деятельности составляет 500000 рублей.
В приложении приводится перечень классов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)), включающий виды экономической деятельности, при осуществлении которых действует особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности на территории опережающего социально-экономического развития "Комсомольск".
Постановление Правительства РФ от 25.06.2015 N 629
"О создании территории опережающего социально-экономического развития "Надеждинская"
На территории муниципального образования "Надеждинский муниципальный район" Приморского края будет создана территория опережающего социально-экономического развития "Надеждинская"
Минимальный объем капитальных вложений резидентов территории опережающего социально-экономического развития "Надеждинская" в осуществление соответствующих видов экономической деятельности составляет 500000 рублей.
В приложении к настоящему Постановлению приводится перечень классов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)), включающий виды экономической деятельности, при осуществлении которых действует особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности на территории опережающего социально-экономического развития "Надеждинская".
Постановление Правительства РФ от 25.06.2015 N 630
"О создании территории опережающего социально-экономического развития "Хабаровск"
На территориях муниципальных образований "Город Хабаровск", "Хабаровский муниципальный район" и "Ракитненское сельское поселение" Хабаровского края будет создана территория опережающего социально-экономического развития "Хабаровск"
Минимальный объем капитальных вложений резидентов территории опережающего социально-экономического развития "Хабаровск" в осуществление соответствующих видов экономической деятельности составляет 500000 рублей.
В приложении приводится перечень классов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)), включающий виды экономической деятельности, при осуществлении которых действует особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности на территории опережающего социально-экономического развития "Хабаровск".
<Информация> Роспотребнадзора от 11.06.2015
"Роспотребнадзор разъясняет: о видах товаров, которые должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности"
Информация о классе энергетической эффективности не указывается, если соответствующее требование не установлено для данного вида товаров
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1222 "О видах и характеристиках товаров, информация о классе энергетической эффективности которых должна содержаться в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках, и принципах правил определения производителями, импортерами класса энергетической эффективности товара" (далее - Постановление) установлены виды товаров, на которые распространяется требование об указании класса их энергетической эффективности.
При этом категории товаров в пределах установленных видов товаров установлены приказом Минпромторга России от 07.09.2010 N 769 "О категориях товаров, которые должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, маркировке и на этикетках, а также о характеристиках товаров с указанием категорий товаров, на которые в соответствии с требованиями Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не распространяются требования о включении информации об их энергетической эффективности в техническую документацию, прилагаемую к товарам, маркировку и на этикетку" (далее - Приказ). В тексте Приказа содержатся категории товаров, применительно к видам товаров, которые в Постановлении отсутствуют.
Роспотребнадзор обращает внимание, что Приказ до приведения его в соответствие с Постановлением применяется только в части, ему не противоречащей.
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Постановление Конституционного Суда РФ от 25.06.2015 N 17-П
"По делу о проверке конституционности части 3 статьи 71 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с запросом Верховного Суда Российской Федерации"
Сроки заключения охотхозяйственных соглашений без проведения аукциона должны быть четко определены в федеральном законодательстве
Согласно части 3 статьи 71 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", рассмотренной Конституционным Судом РФ, юридические лица, индивидуальные предприниматели, у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до 1 апреля 2010 года (дня вступления в силу отдельных положений названного Федерального закона), вправе заключить охотхозяйственные соглашения в отношении охотничьих угодий, указанных в договорах о предоставлении в пользование территорий или акваторий, без проведения аукциона.
По мнению Верховного Суда РФ, оспариваемое законоположение, допуская возможность заключения охотхозяйственных соглашений без проведения аукциона на срок, превышающий срок действия долгосрочных лицензий на пользование животным миром, вопреки конституционным гарантиям, направленным на поддержку конкуренции, ставит юридические лица, не имеющие соответствующих лицензий, в менее выгодное, дискриминационное положение в отношении доступа к предпринимательской деятельности в сфере охотничьего хозяйства по сравнению с владельцами долгосрочных лицензий и противоречит Конституции РФ.
Конституционный Суд РФ признал оспариваемую норму не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой на ее основании в системе действующего правового регулирования решается вопрос о сроках охотхозяйственных соглашений в отношении охотничьих угодий, заключаемых без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений лицами, имеющими долгосрочные лицензии на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов, поскольку в силу неопределенности своего нормативного содержания она порождает возможность неоднозначного толкования и, следовательно, произвольного применения содержащихся в ней положений.
Федеральному законодателю предписано с учетом правовых позиций, выраженных в Постановлении, незамедлительно принять меры по устранению неопределенности нормативного содержания указанной нормы.
Впредь до внесения в законодательство необходимых изменений применение рассматриваемой нормы должно осуществляться с соблюдением условий, изложенных в Постановлении. Так, в частности, до внесения изменений применение оспариваемой нормы приостанавливается. Охотхозяйственные соглашения, заключенные к моменту провозглашения данного Постановления, пересмотру (изменению, отмене) в связи с их заключением на предусмотренные Федеральным законом сроки (в общем порядке, путем проведения аукциона, - от 20 до 49 лет), в том числе в случае судебного оспаривания, не подлежат.
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
"Выписка из Концепции государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации"
(утв. Президентом РФ 12.12.2014 N К 1274)
Определены функции государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы России
Назначение Системы - защита информационных ресурсов РФ от компьютерных атак и обеспечение штатного функционирования данных ресурсов в условиях возникновения инцидентов, вызванных компьютерными атаками.
Система выполняет, в частности, следующие функции:
- выявление признаков проведения компьютерных атак, определение их источников, методов, способов и средств осуществления и направленности, а также разработка методов и средств обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак;
- формирование и поддержание в актуальном состоянии детализированной информации об информационных ресурсах РФ, находящихся в зоне ответственности субъектов системы;
- организация и осуществление взаимодействия с правоохранительными и другими государственными органами, владельцами информационных ресурсов РФ, операторами связи, Интернет-провайдерами и иными заинтересованными организациями на национальном и международном уровнях в области обнаружения компьютерных атак и установления их источников, включая обмен информацией о выявленных компьютерных атаках и вызванных ими компьютерных инцидентах, а также обмен опытом в сфере выявления и устранения уязвимостей программного обеспечения и оборудования и реагирования на компьютерные инциденты;
- сбор и анализ информации о компьютерных атаках и вызванных ими компьютерных инцидентах в отношении информационных ресурсов РФ, а также о компьютерных инцидентах в информационных системах и информационно-телекоммуникационных сетях других стран, с которыми взаимодействуют владельцы информационных ресурсов РФ;
- выявление, сбор и анализ сведений об уязвимостях программного обеспечения и оборудования;
Основной организационно-технической составляющей Системы являются центры обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак, организованные по ведомственному и территориальному принципам, к задачам которых относятся:
- обнаружение, предупреждение и ликвидация последствий компьютерных атак, направленных на контролируемые информационные ресурсы;
- проведение мероприятий по оценке степени защищенности контролируемых информационных ресурсов;
- проведение мероприятий по установлению причин компьютерных инцидентов, вызванных компьютерными атаками на контролируемые информационные ресурсы;
- сбор и анализ данных о состоянии информационной безопасности в контролируемых информационных ресурсах;
- осуществление взаимодействия между центрами;
- информирование заинтересованных лиц и субъектов Системы по вопросам обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
Постановление Правительства РФ от 24.06.2015 N 621
"О внесении изменений в пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013 г. N 996"
Уточнены полномочия российских органов власти по выполнению обязательств РФ, вытекающих из положений Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве
Определено, что Росморречфлот осуществляет обеспечение соблюдения требований правила 5.2.1 "Контроль судов в порту", а также выполнение функций компетентного органа в соответствии с пунктом 4 стандарта А5.1.5 "Процедуры рассмотрения жалоб на борту судна".
Минтранс России осуществляет обеспечение соблюдения стандартов А5.1.5 "Процедуры рассмотрения жалоб на борту судна" и А5.2.2 "Процедуры рассмотрения жалоб моряков на берегу" в части утверждения порядка рассмотрения жалоб моряков на борту судна и порядка рассмотрения жалоб моряков на берегу.
Ространснадзор осуществляет обеспечение соблюдения пункта 6 стандарта А5.2.1 "Контроль судов в порту" в качестве органа государства флага, который в установленных случаях информируется уполномоченным должностным лицом государства порта.
Уточнено, что МИД России осуществляет обеспечение соблюдения правила 2.5 "Репатриация" в части репатриации с территории иностранного государства моряков, работающих на судах, плавающих под Государственным флагом РФ, в случае невозможности осуществления репатриации судовладельцем, моряков - граждан РФ, входящих в состав экипажей судов, плавающих под иностранным флагом, в случае невозможности осуществления репатриации как судовладельцем, так и компетентным органом государства - участника Конвенции, под флагом которого плавает судно, а также в части утверждения порядка репатриации соответствующих моряков.
Уточнено также, что ФМС России осуществляет обеспечение соблюдения правила 2.5 "Репатриация" в части репатриации с территории РФ моряков - иностранных граждан и лиц без гражданства, входящих в состав экипажей судов, плавающих под Государственным флагом РФ, в случае невозможности осуществления репатриации судовладельцем, моряков - иностранных граждан и моряков - лиц без гражданства, входящих в состав экипажей судов, плавающих под иностранным флагом, в случае невозможности осуществления репатриации как судовладельцем, так и компетентным органом государства - участника Конвенции, под флагом которого плавает судно, а также в части утверждения порядка репатриации таких моряков.
Рекомендация Совета Евразийской экономической комиссии от 28.05.2015 N 2
"О развитии сотрудничества государств - членов Евразийского экономического союза в сфере производства машин и оборудования для сельского хозяйства"
Советом Евразийской экономической комиссии утвержден перечень мероприятий по развитию сотрудничества государств - членов ЕАЭС в сфере производства машин и оборудования для сельского хозяйства
Перечень таких мероприятий включает в себя:
- создание равных условий доступа производителей машин и оборудования для сельского хозяйства на рынки членов ЕАЭС, в том числе при проведении открытых конкурсов на закупку сельскохозяйственной техники в данных государствах;
- поддержку производителей машин и оборудования для сельского хозяйства государств - членов ЕАЭС и создание условий, способствующих повышению их конкурентоспособности;
- представление в Евразийскую экономическую комиссию предложений по мерам таможенного, таможенно-тарифного и технического регулирования в отношении ввозимых на территории государств-членов машин и оборудования для сельского хозяйства;
- определение перечня базовых компонентов (унифицированных деталей, узлов и агрегатов), которые могут быть использованы в качестве единой элементной базы для совместного производства машин и оборудования для сельского хозяйства в государствах-членах;
- создание условий для реализации машин и оборудования для сельского хозяйства, в том числе через дилерские центры;
- взаимодействие государств по подготовке и переподготовке кадров с целью обеспечения отрасли сельскохозяйственного машиностроения квалифицированными трудовыми ресурсами, включая создание учебно-методических центров, обеспечивающих возможность дистанционного обучения и прохождения производственной практики в ведущих организациях сельскохозяйственного машиностроения;
- создание механизма, обеспечивающего совместный выход производителей машин и оборудования для сельского хозяйства государств-членов на рынки третьих стран;
- создание и развитие сервисных сетей по техническому обслуживанию экспортируемых машин и оборудования для сельского хозяйства государств-членов.

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 24.06.2015 N 620

"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2008 г. N 284"

Расширены функции Минтруда России в сфере дополнительного профобразования госслужащих

Так, уточнено, что данное ведомство, в частности, определяет содержание и осуществляет закупку работ и услуг, связанных с научно-методическим, учебно-методическим и информационно-аналитическим обеспечением дополнительного профессионального образования в образовательных и научных организациях, в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Дополнительно установлено, что Минтруд России в том числе:

является государственным заказчиком дополнительного профессионального образования федеральных гражданских служащих за пределами территории РФ;

согласовывает с Аппаратом Правительства РФ кандидатуры федеральных гражданских служащих федеральных министерств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, рекомендуемые для направления на обучение по дополнительным профессиональным программам за пределы территории РФ;

согласовывает с Администрацией Президента РФ кандидатуры федеральных гражданских служащих, рекомендуемые для направления на обучение по дополнительным профессиональным программам за пределы территории РФ, в том числе кандидатуры, прошедшие согласование с Аппаратом Правительства РФ;

осуществляет совместно с Аппаратом Правительства РФ контроль качества дополнительных профессиональных программ, освоенных федеральными гражданскими служащими за пределами территории РФ, а также ведет учет федеральных гражданских служащих, прошедших обучение за пределами территории РФ по этим программам.

Постановление Правительства РФ от 24.06.2015 N 623

"Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на грантовую поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы"

Определены правила федерального субсидирования развития материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов

Субсидии предоставляются региональным бюджетам на грантовую поддержку развития материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы.

Субсидии предоставляются бюджетам субъектов РФ, региональные программы которых прошли отбор в порядке, установленном Минсельхозом России. Среди критериев отбора, в частности, обязательства субъекта РФ обеспечить создание не менее 6 новых постоянных рабочих мест на каждые 10 млн. рублей гранта в году получения субсидии, а также обеспечить прирост реализации молока, собранного кооперативами у сельскохозяйственных товаропроизводителей, не менее чем на 1 процент в год.

Субсидии предназначены для предоставления грантов сельскохозяйственным потребительским кооперативам, объединяющим не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также потребительским обществам, если 70 процентов их выручки формируется за счет заготовки, хранения, переработки и сбыта сельскохозяйственной продукции.

Гранты предоставляются для осуществления мероприятий, направленных на внедрение новых технологий и создание высокопроизводительных рабочих мест, строительство, реконструкцию, модернизацию или приобретение материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

Максимальный размер гранта на один кооператив определяется субъектом РФ в сумме, не превышающей 70 млн. рублей, и не более 60 процентов затрат на развитие материально-технической базы. Если субъектом РФ установлен больший размер гранта, то источником его выплаты в размере, превышающем указанную сумму, не может являться субсидия.

Размер гранта, предоставляемого конкретному кооперативу, определяется конкурсной комиссией, создаваемой субъектом РФ.

Грант должен быть использован в срок не более 18 месяцев со дня поступления средств на счет кооператива.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 29.05.2015 N 329н

"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по оказанию космических услуг на основе использования данных дистанционного зондирования Земли из космоса"

Зарегистрировано в Минюсте России 24.06.2015 N 37772.

Утвержден профессиональный стандарт для специалиста по оказанию космических услуг на основе использования данных дистанционного зондирования Земли из космоса

Требования к образованию по данной профессии: высшее образование - бакалавриат или магистратура, либо аспирантура. Дополнительное профессиональное образование - программы профессиональной переподготовки.

Возможны ограничения, связанные с формой допуска к информации, составляющей государственную тайну.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Конституционного Суда РФ от 25.06.2015 N 16-П

"По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 207 и статьи 216 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Республики Беларусь С.П. Лярского"

К гражданам Республики Беларусь могут применяться правила налогообложения, установленные для налоговых резидентов Российской Федерации

Конституционный Суд РФ признал пункт 2 статьи 207 и статью 216 Налогового кодекса РФ не противоречащими Конституции РФ, поскольку содержащиеся в них положения по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не предполагают отказ гражданам Республики Беларусь при обложении налогом на доходы физических лиц вознаграждения за работу по найму, полученного ими в период нахождения на территории Российской Федерации, в применении правил налогообложения, установленных для налоговых резидентов Российской Федерации, в соответствии с условиями, предусмотренными международным договором, несмотря на отсутствие у них по итогам налогового периода статуса налогового резидента Российской Федерации.

Конституционный Суд, в частности, указал, что при выборе нормы международного договора необходимо учитывать не только положения Протокола от 24 января 2006 года к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество от 21 апреля 1995 года, но и положения Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в Астане 29 мая 2014 года), в рамках которого была достигнута договоренность о безусловном распространении на физических лиц, являющихся налоговыми резидентами государств - членов Евразийского экономического союза, национальных налоговых режимов в части применения ставки налогообложения доходов, полученных в связи с работой по найму в других государствах - членах данного Союза.

Приказ Минфина России от 22.05.2015 N 80н

"Об утверждении Условий эмиссии и обращения облигаций федерального займа с индексируемым номиналом"

Зарегистрировано в Минюсте России 24.06.2015 N 37773.

Определен порядок эмиссии и обращения ОФЗ с номинальной стоимостью, индексируемой в соответствии с индексом потребительских цен

Эмитентом облигаций является Минфин России. Облигации являются именными купонными среднесрочными (от 1 года до 5 лет) и долгосрочными (от 5 до 30 лет) государственными ценными бумагами и предоставляют их владельцам право на получение номинальной стоимости облигации, рассчитанной на дату ее погашения и на получение купонного дохода (КД) в виде процента к номинальной стоимости облигации, рассчитанной на дату выплаты КД.

Эмиссия облигаций осуществляется в форме отдельных выпусков, в сроки, устанавливаемые эмитентом. Каждый выпуск имеет государственный регистрационный номер.

Номинальная стоимость облигации выражается в валюте РФ и в дату начала размещения облигаций составляет 1000 рублей.

Приведены в том числе формула расчета номинальной стоимости облигации для каждой даты, следующей за датой начала размещения облигаций и до даты погашения облигаций, формула расчета КД и накопленного купонного дохода (НКД).

На официальном сайте Минфина России раскрывается информация о номинальной стоимости облигации и индексе приведения номинальной стоимости облигации на каждую календарную дату расчетного месяца не позднее чем за два рабочих дня до его начала.

Размещение облигаций осуществляется в форме аукциона или по закрытой подписке.

Письмо Банка России от 17.06.2015 N 12-1-10/1383

"Обобщение практики применения Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России"

Банк России разъяснил некоторые вопросы, касающиеся соблюдения некредитными финансовыми организациями (НФО) требований законодательства в целях ПОД/ФТ

Обобщена практика применения положений Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем:", а также принятых в соответствии с ним нормативных актов.

В письме Банк России разъяснил, в частности, следующее:

обучение в форме повышения квалификации (планового инструктажа) обязаны пройти все сотрудники НФО, включенные в утвержденный руководителем перечень;

к форме документа, подтверждающего факт прохождения сотрудником НФО обучения в форме повышения квалификации (планового инструктажа) требований не установлено;

если в отношении юридического лица не проводится идентификация, НФО следует идентифицировать в качестве представителя такого юридического лица его руководителя;

обязанность по идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца должна быть исполнена непосредственно НФО и не может быть поручена третьим лицам.

<Письмо> ФНС России от 22.06.2015 N БС-4-11/10707@

"О порядке определения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц"

Доходы от продажи жилья, подлежащие налогообложению НДФЛ, уменьшаются на суммы процентов по целевым займам (кредитам), фактически использованным на его приобретение

Вместо имущественного налогового вычета налогоплательщик вправе уменьшить сумму облагаемых НДФЛ доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением реализованного имущества.

К указанным расходам относятся также затраты на погашение процентов по целевым займам (кредитам) на приобретение жилья.

<Письмо> ФНС России от 23.06.2015 N БС-4-11/10858@

"Об учете сумм патента при исчислении налога на доходы физических лиц"

В случае утраты права на применение ПСН подлежащий доплате в бюджет НДФЛ может быть уменьшен на сумму налога, уплаченного в связи с применением ПСН

Основания, по которым налогоплательщик утрачивает право на применение ПСН, перечислены в пункте 6 статьи 346.45 НК РФ.

За период, в котором утрачено право на применение ПСН, суммы налогов уплачиваются, в частности, в соответствии с общим режимом налогообложения (без начисления пени).

При этом индивидуальный предприниматель исчисленную по итогам налогового периода сумму НДФЛ вправе уменьшить на сумму налога, уплаченного ранее при приобретении патента.

Поправки к проекту Федерального закона N 618603-6 "О внесении изменений в главу 21 Налогового кодекса Российской Федерации", внесенному Правительством Российской Федерации, принятому Государственной Думой в первом чтении 21 ноября 2014 года

Ставки акцизов на 2016 и 2017 годы предлагается сохранить в размерах, утвержденных в 2014 году

Поправки к законопроекту, посвященному совершенствованию администрирования НДС (N 618603-6), подготовлены Минфином России во исполнение поручений Правительства РФ.

Согласно проекту ставки акцизов на 2016 и 2017 годы сохраняются в размерах, утвержденных в 2014 году. На 2018 год ставки акцизов проиндексированы на 5 процентов к ставкам 2017 года.

БЕНЗИН: ставки акцизов на автомобильный бензин ниже 5-го класса предлагается установить в размере, соответствующем ставкам акциза на прямогонный бензин.

ТАБАК: помимо индексации специфической составляющей комбинированной ставки акциза на табачную продукцию увеличена адвалорная составляющая ставки акциза на 0,5 процентных пункта.

ВИНО: на вина, произведенные отечественными виноделами из винограда собственного производства, ставки акцизов устанавливаются ниже, чем ставки акцизов на вина, произведенные из винограда другого происхождения.

ТОПЛИВО:

из перечня подакцизных товаров (статья 181 НК РФ) планируется исключить печное бытовое топливо;

предлагается признать подакцизным товаром все средние дистилляты, к которым в том числе относятся печное и судовое топливо (плательщикам акциза будут выдаваться свидетельства о регистрации организации, совершающей операции со средними дистиллятами);

ставку акциза на средние дистилляты предлагается установить в размере, равном ставке акциза на дизельное топливо.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

<Письмо> Банка России от 19.06.2015 N 29-4-8/4230

"Разъяснения по форме 0409202 "Отчет о наличном денежном обороте"

Банком России разъяснено использование символов формы отчетности 0409202 "Отчет о наличном денежном обороте"

Сообщается, например, что операции по выдаче наличных денег:

со счета организации для осуществления выплат сотрудникам по договорам займов отражаются по символу 42 "Выдачи на расходы, не относящиеся к фонду заработной платы и выплатам социального характера";

с банковского счета физического лица, поступивших на указанный счет в безналичном порядке в рамках заключенного с кредитной организацией кредитного договора, предпочтительнее отражать по символу 54 "Выдачи займов и кредитов".

<Письмо> Банка России от 25.06.2015 N 015-53/5419

"О представлении в Банк России страховщиком информации и сведений о договоре об оказании услуг специализированного депозитария"

Сведения о договоре об оказании услуг специализированного депозитария рекомендовано представлять в Банк России в виде электронного документа

Сообщается, что страховщику при исполнении обязательств, предусмотренных пунктами 4 и 6 статьи 26.2 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации", рекомендуется представлять информацию и сведения о договоре об оказании услуг специализированного депозитария в Банк России в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа страховщика.

При заполнении вышеуказанной информации и сведений рекомендуется использовать форму, размещенную на официальном сайте Банка России в сети "Интернет" в разделе "Финансовые рынки/Личные кабинеты и отчетность/Личный кабинет субъектов страхового дела".

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 24.06.2015 N 616

"О внесении изменений в Положение об особенностях применения законодательства Российской Федерации о государственном регулировании тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также тарифов на услуги организаций коммунального комплекса на территориях Республики Крым и г. Севастополя до 1 января 2017 г."

При принятии решения о долгосрочном пересмотре тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения в Республике Крым и городе Севастополе требуется учитывать предложения организаций, осуществляющих соответствующие виды деятельности

Принятие решения о досрочном пересмотре или об отказе в принятии такого решения должно быть осуществлено в течение 30 календарных дней со дня поступления в орган регулирования соответствующего предложения.

По решению органа регулирования срок принятия решения может быть продлен не более чем на 30 календарных дней.

Постановление Правительства РФ от 25.06.2015 N 628

"О создании территории опережающего социально-экономического развития "Комсомольск"

На территориях муниципальных образований "Город Комсомольск-на-Амуре" и "Город Амурск" Хабаровского края создается территория опережающего социально-экономического развития "Комсомольск"

Минимальный объем капитальных вложений резидентов территории опережающего социально-экономического развития "Комсомольск" в осуществление соответствующих видов экономической деятельности составляет 500000 рублей.

В приложении приводится перечень классов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)), включающий виды экономической деятельности, при осуществлении которых действует особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности на территории опережающего социально-экономического развития "Комсомольск".

Постановление Правительства РФ от 25.06.2015 N 629

"О создании территории опережающего социально-экономического развития "Надеждинская"

На территории муниципального образования "Надеждинский муниципальный район" Приморского края будет создана территория опережающего социально-экономического развития "Надеждинская"

Минимальный объем капитальных вложений резидентов территории опережающего социально-экономического развития "Надеждинская" в осуществление соответствующих видов экономической деятельности составляет 500000 рублей.

В приложении к настоящему Постановлению приводится перечень классов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)), включающий виды экономической деятельности, при осуществлении которых действует особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности на территории опережающего социально-экономического развития "Надеждинская".

Постановление Правительства РФ от 25.06.2015 N 630

"О создании территории опережающего социально-экономического развития "Хабаровск"

На территориях муниципальных образований "Город Хабаровск", "Хабаровский муниципальный район" и "Ракитненское сельское поселение" Хабаровского края будет создана территория опережающего социально-экономического развития "Хабаровск"

Минимальный объем капитальных вложений резидентов территории опережающего социально-экономического развития "Хабаровск" в осуществление соответствующих видов экономической деятельности составляет 500000 рублей.

В приложении приводится перечень классов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)), включающий виды экономической деятельности, при осуществлении которых действует особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности на территории опережающего социально-экономического развития "Хабаровск".

<Информация> Роспотребнадзора от 11.06.2015

"Роспотребнадзор разъясняет: о видах товаров, которые должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности"

Информация о классе энергетической эффективности не указывается, если соответствующее требование не установлено для данного вида товаров

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1222 "О видах и характеристиках товаров, информация о классе энергетической эффективности которых должна содержаться в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках, и принципах правил определения производителями, импортерами класса энергетической эффективности товара" (далее - Постановление) установлены виды товаров, на которые распространяется требование об указании класса их энергетической эффективности.

При этом категории товаров в пределах установленных видов товаров установлены приказом Минпромторга России от 07.09.2010 N 769 "О категориях товаров, которые должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, маркировке и на этикетках, а также о характеристиках товаров с указанием категорий товаров, на которые в соответствии с требованиями Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не распространяются требования о включении информации об их энергетической эффективности в техническую документацию, прилагаемую к товарам, маркировку и на этикетку" (далее - Приказ). В тексте Приказа содержатся категории товаров, применительно к видам товаров, которые в Постановлении отсутствуют.

Роспотребнадзор обращает внимание, что Приказ до приведения его в соответствие с Постановлением применяется только в части, ему не противоречащей.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Постановление Конституционного Суда РФ от 25.06.2015 N 17-П

"По делу о проверке конституционности части 3 статьи 71 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с запросом Верховного Суда Российской Федерации"

Сроки заключения охотхозяйственных соглашений без проведения аукциона должны быть четко определены в федеральном законодательстве

Согласно части 3 статьи 71 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", рассмотренной Конституционным Судом РФ, юридические лица, индивидуальные предприниматели, у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до 1 апреля 2010 года (дня вступления в силу отдельных положений названного Федерального закона), вправе заключить охотхозяйственные соглашения в отношении охотничьих угодий, указанных в договорах о предоставлении в пользование территорий или акваторий, без проведения аукциона.

По мнению Верховного Суда РФ, оспариваемое законоположение, допуская возможность заключения охотхозяйственных соглашений без проведения аукциона на срок, превышающий срок действия долгосрочных лицензий на пользование животным миром, вопреки конституционным гарантиям, направленным на поддержку конкуренции, ставит юридические лица, не имеющие соответствующих лицензий, в менее выгодное, дискриминационное положение в отношении доступа к предпринимательской деятельности в сфере охотничьего хозяйства по сравнению с владельцами долгосрочных лицензий и противоречит Конституции РФ.

Конституционный Суд РФ признал оспариваемую норму не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой на ее основании в системе действующего правового регулирования решается вопрос о сроках охотхозяйственных соглашений в отношении охотничьих угодий, заключаемых без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений лицами, имеющими долгосрочные лицензии на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов, поскольку в силу неопределенности своего нормативного содержания она порождает возможность неоднозначного толкования и, следовательно, произвольного применения содержащихся в ней положений.

Федеральному законодателю предписано с учетом правовых позиций, выраженных в Постановлении, незамедлительно принять меры по устранению неопределенности нормативного содержания указанной нормы.

Впредь до внесения в законодательство необходимых изменений применение рассматриваемой нормы должно осуществляться с соблюдением условий, изложенных в Постановлении. Так, в частности, до внесения изменений применение оспариваемой нормы приостанавливается. Охотхозяйственные соглашения, заключенные к моменту провозглашения данного Постановления, пересмотру (изменению, отмене) в связи с их заключением на предусмотренные Федеральным законом сроки (в общем порядке, путем проведения аукциона, - от 20 до 49 лет), в том числе в случае судебного оспаривания, не подлежат.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

"Выписка из Концепции государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации"

(утв. Президентом РФ 12.12.2014 N К 1274)

Определены функции государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы России

Назначение Системы - защита информационных ресурсов РФ от компьютерных атак и обеспечение штатного функционирования данных ресурсов в условиях возникновения инцидентов, вызванных компьютерными атаками.

Система выполняет, в частности, следующие функции:

- выявление признаков проведения компьютерных атак, определение их источников, методов, способов и средств осуществления и направленности, а также разработка методов и средств обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак;

- формирование и поддержание в актуальном состоянии детализированной информации об информационных ресурсах РФ, находящихся в зоне ответственности субъектов системы;

- организация и осуществление взаимодействия с правоохранительными и другими государственными органами, владельцами информационных ресурсов РФ, операторами связи, Интернет-провайдерами и иными заинтересованными организациями на национальном и международном уровнях в области обнаружения компьютерных атак и установления их источников, включая обмен информацией о выявленных компьютерных атаках и вызванных ими компьютерных инцидентах, а также обмен опытом в сфере выявления и устранения уязвимостей программного обеспечения и оборудования и реагирования на компьютерные инциденты;

- сбор и анализ информации о компьютерных атаках и вызванных ими компьютерных инцидентах в отношении информационных ресурсов РФ, а также о компьютерных инцидентах в информационных системах и информационно-телекоммуникационных сетях других стран, с которыми взаимодействуют владельцы информационных ресурсов РФ;

- выявление, сбор и анализ сведений об уязвимостях программного обеспечения и оборудования;

Основной организационно-технической составляющей Системы являются центры обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак, организованные по ведомственному и территориальному принципам, к задачам которых относятся:

- обнаружение, предупреждение и ликвидация последствий компьютерных атак, направленных на контролируемые информационные ресурсы;

- проведение мероприятий по оценке степени защищенности контролируемых информационных ресурсов;

- проведение мероприятий по установлению причин компьютерных инцидентов, вызванных компьютерными атаками на контролируемые информационные ресурсы;

- сбор и анализ данных о состоянии информационной безопасности в контролируемых информационных ресурсах;

- осуществление взаимодействия между центрами;

- информирование заинтересованных лиц и субъектов Системы по вопросам обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Постановление Правительства РФ от 24.06.2015 N 621

"О внесении изменений в пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013 г. N 996"

Уточнены полномочия российских органов власти по выполнению обязательств РФ, вытекающих из положений Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве

Определено, что Росморречфлот осуществляет обеспечение соблюдения требований правила 5.2.1 "Контроль судов в порту", а также выполнение функций компетентного органа в соответствии с пунктом 4 стандарта А5.1.5 "Процедуры рассмотрения жалоб на борту судна".

Минтранс России осуществляет обеспечение соблюдения стандартов А5.1.5 "Процедуры рассмотрения жалоб на борту судна" и А5.2.2 "Процедуры рассмотрения жалоб моряков на берегу" в части утверждения порядка рассмотрения жалоб моряков на борту судна и порядка рассмотрения жалоб моряков на берегу.

Ространснадзор осуществляет обеспечение соблюдения пункта 6 стандарта А5.2.1 "Контроль судов в порту" в качестве органа государства флага, который в установленных случаях информируется уполномоченным должностным лицом государства порта.

Уточнено, что МИД России осуществляет обеспечение соблюдения правила 2.5 "Репатриация" в части репатриации с территории иностранного государства моряков, работающих на судах, плавающих под Государственным флагом РФ, в случае невозможности осуществления репатриации судовладельцем, моряков - граждан РФ, входящих в состав экипажей судов, плавающих под иностранным флагом, в случае невозможности осуществления репатриации как судовладельцем, так и компетентным органом государства - участника Конвенции, под флагом которого плавает судно, а также в части утверждения порядка репатриации соответствующих моряков.

Уточнено также, что ФМС России осуществляет обеспечение соблюдения правила 2.5 "Репатриация" в части репатриации с территории РФ моряков - иностранных граждан и лиц без гражданства, входящих в состав экипажей судов, плавающих под Государственным флагом РФ, в случае невозможности осуществления репатриации судовладельцем, моряков - иностранных граждан и моряков - лиц без гражданства, входящих в состав экипажей судов, плавающих под иностранным флагом, в случае невозможности осуществления репатриации как судовладельцем, так и компетентным органом государства - участника Конвенции, под флагом которого плавает судно, а также в части утверждения порядка репатриации таких моряков.

Рекомендация Совета Евразийской экономической комиссии от 28.05.2015 N 2

"О развитии сотрудничества государств - членов Евразийского экономического союза в сфере производства машин и оборудования для сельского хозяйства"

Советом Евразийской экономической комиссии утвержден перечень мероприятий по развитию сотрудничества государств - членов ЕАЭС в сфере производства машин и оборудования для сельского хозяйства

Перечень таких мероприятий включает в себя:

- создание равных условий доступа производителей машин и оборудования для сельского хозяйства на рынки членов ЕАЭС, в том числе при проведении открытых конкурсов на закупку сельскохозяйственной техники в данных государствах;

- поддержку производителей машин и оборудования для сельского хозяйства государств - членов ЕАЭС и создание условий, способствующих повышению их конкурентоспособности;

- представление в Евразийскую экономическую комиссию предложений по мерам таможенного, таможенно-тарифного и технического регулирования в отношении ввозимых на территории государств-членов машин и оборудования для сельского хозяйства;

- определение перечня базовых компонентов (унифицированных деталей, узлов и агрегатов), которые могут быть использованы в качестве единой элементной базы для совместного производства машин и оборудования для сельского хозяйства в государствах-членах;

- создание условий для реализации машин и оборудования для сельского хозяйства, в том числе через дилерские центры;

- взаимодействие государств по подготовке и переподготовке кадров с целью обеспечения отрасли сельскохозяйственного машиностроения квалифицированными трудовыми ресурсами, включая создание учебно-методических центров, обеспечивающих возможность дистанционного обучения и прохождения производственной практики в ведущих организациях сельскохозяйственного машиностроения;

- создание механизма, обеспечивающего совместный выход производителей машин и оборудования для сельского хозяйства государств-членов на рынки третьих стран;

- создание и развитие сервисных сетей по техническому обслуживанию экспортируемых машин и оборудования для сельского хозяйства государств-членов.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы