от 19 июня 2015 г.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Постановление Правительства РФ от 16.06.2015 N 591
"О внесении изменений в Положение о федеральном государственном надзоре в сфере обращения лекарственных средств"
При осуществлении надзора в сфере обращения лекарственных средств надзорным органам не требуется предварительно уведомлять субъектов проверки о ее начале
Не требуется также предварительное согласование с органами прокуратуры сроков проведения внеплановой проверки субъектов обращения лекарственных средств.
Органы прокуратуры извещаются о проведении внеплановой проверки посредством направления соответствующих документов в течение 3 рабочих дней со дня окончания проведения такой проверки.
Кроме того определено, что государственный надзор более не включает в себя выдачу разрешений на ввоз лекарственных средств на территорию РФ.
Установлено также, что при проведении надзора, в рамках применения мер по пресечению выявленных нарушений, могут в том числе приниматься решения о нахождении лекарственных средств в обращении.
Распоряжение Ростехнадзора от 09.06.2015 N 73-рп
"Об утверждении Временного порядка предоставления Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по аттестации экспертов в области промышленной безопасности"
Ростехнадзором утвержден временный порядок аттестации экспертов в области промышленной безопасности, применяемый до вступления в силу соответствующего административного регламента
Претендовать на прохождение аттестации могут физические лица, обладающие специальными познаниями в области промышленной безопасности и соответствующие обязательным требованиям к экспертам в области промышленной безопасности, установленным "Правилами проведения экспертизы промышленной безопасности" (утв. Приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 N 538).
По результатам аттестации выдается квалификационное удостоверения эксперта в области промышленной безопасности, а сведения об аттестации вносятся в реестр экспертов.
Для получения аттестации заявитель подает в Ростехнадзор соответствующее заявление, форма которого приведена в приложении к документу, с приложением к нему:
- копии паспорта гражданина РФ либо иного документа, удостоверяющего личность;
- копии документа о высшем образовании и ученой степени (при наличии);
- копии трудовой книжки или копии трудового договора (при наличии);
- двух цветных фотографий размером 3x4 см.
Документы представляются на бумажном носителе лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через Интернет, в том числе посредством портала госуслуг.
Квалификационный экзамен проводится в срок не ранее 20 рабочих дней и не позже 3 месяцев со дня приема надлежащим образом оформленных заявления и прилагаемых к нему документов.
За выдачу квалификационного удостоверения уплачивается государственная пошлина.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Проект Федерального закона от 18.06.2015 N 817991-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и иные законодательные акты Российской Федерации"
Предлагается исключить возможность признания доминирующего положения хозяйствующего субъекта, если его доля на рынке не превышает 35%
Предполагается при этом, что такая возможность сохранится в случае коллективного доминирования, либо если это прямо установлено федеральным законодательством.
Также законопроект дополняет Закон о защите конкуренции новыми нормами, в соответствии с которыми не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта - юридического лица, учредителем которого являются одно физическое лицо (в том числе индивидуальный предприниматель) или несколько физических лиц, если выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год такого хозяйствующего субъекта не превышает четырехсот миллионов рублей.
В случае принятия федерального закона будут внесены изменения в статью 25 Закона о защите конкуренции в части возможности получения антимонопольным органом сведений о размере выручки, расходов и активов хозяйствующих субъектов у налоговых органов.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Приказ Минтруда России от 29.05.2015 N 330Н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области профессионального обучения в атомной энергетике"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.06.2015 N 37646.
Утвержден профессиональный стандарт для специалиста в области профессионального обучения в атомной энергетике
Согласно стандарту в функции данных специалистов входит подготовка, поддержание и повышение квалификации персонала для обеспечения безопасной и надежной эксплуатации АЭС.
Требования к образованию по данной профессии: высшее образование - бакалавриат. Дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.
Среди дополнительных условий допуска к работе - прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований).
Требования к опыту работы - не менее 1 года по направлению деятельности на АЭС.
Для начальника отдела учебно-тренировочного подразделения - высшее образование: специалитет или магистратура, не менее 5 лет опыта работы на АЭС по направлению деятельности, для начальника УТП АЭС - не менее 3 лет опыта работы на АЭС в должности начальника управления или цеха.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты (в части установления минимальных гарантий по оплате труда работников)"
Предлагается установить единую величину МРОТ, выраженную в процентах от региональных прожиточных минимумов трудоспособного населения
Согласно проекту, минимальный размер оплаты труда с 1 января 2016 года составит 7198 рублей в месяц.
Начиная с 2017 года минимальный размер оплаты труда устанавливается в соотношении к величине прожиточного минимума трудоспособного населения в субъекте РФ, определенной в порядке, установленном федеральным законом, за I квартал предыдущего года, равном:
с 1 января 2017 года - 65%;
с 1 января 2018 года - 75%;
с 1 января 2019 года - 85%;
с 1 января 2020 года и в последующие годы - 100%.
Поскольку установление величины МРОТ в соответствии с прожиточным минимумом трудоспособного населения по субъектам РФ учитывает региональные различия, предполагается внести соответствующие изменения в часть третью статьи 133 Трудового кодекса РФ.
Вносимые изменения могут вступить в силу с 1 января 2016 года.
Предусмотрено, что условия оплаты труда работника, установленные ранее трудовым договором, не могут быть ухудшены в связи с вступлением данного федерального закона в силу. Вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты) не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), представлявшихся работникам по состоянию на 31 декабря 2015 года.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Приказ ФНС России от 19.05.2015 N ММВ-7-8/200@
"О внесении изменений в Приказ ФНС России от 19.08.2010 N ЯК-7-8/393@"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.06.2015 N 37669.
Безнадежной к взысканию признается задолженность, если судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа
Соответствующие изменения внесены в порядок списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам, а также в перечень документов, подтверждающих обстоятельства признания безнадежными к взысканию указанных сумм.
Текст приказа приведен в соответствие с пп. 4.1 п. 1 ст.59 НК РФ.
<Письмо> ФНС России от 10.06.2015 N НД-4-5/10073
"О направлении разъяснений о применении ОКВЭД 2, ОКПД 2"
Минэкономразвития России классифицировало в соответствии с ОКВЭД 2 и ОКПД 2 деятельность по управлению эксплуатацией административных зданий
Указанная деятельность (услуги) относится:
в ОКВЭД 2 - к коду 68.32 "Управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе",
в ОКПД 2 - к коду 68.32.13 "Услуги по управлению объектами нежилого фонда, предоставляемые за вознаграждение или на договорной основе".
Комплексные услуги (сочетание услуг) по обслуживанию помещений клиента (уборка внутренних помещений, ремонт, охрана, удаление отходов, маршрутизация и прием почты и др.) относятся:
в ОКВЭД 2 - к коду 81.10 "Деятельность по комплексному обслуживанию помещений";
в ОКПД 2 - к коду 81.10.10 "Услуги по комплексному обслуживанию помещений".
<Письмо> ФНС России от 11.06.2015 N ГД-4-3/10174
"О налоге на добычу полезных ископаемых"
ФНС России сообщила о неприменении письма, содержащего разъяснения о пересчете НДПИ, в случае несвоевременного утверждения нормативов потерь полезных ископаемых
Речь идет о письме ФНС России от 21.08.2013 N АС-4-3/15165 "О налоге на добычу полезных ископаемых".
Отмена письма связана с тем, что изложенная в ней позиция противоречит сложившейся судебной практике. Так, в частности, судами сделан вывод о том, что в случае если нормативы потерь полезных ископаемых, облагаемых по ставке НДПИ 0 процентов, утверждены позднее установленного срока в размере, который меньше, чем был установлен ранее, то за месяцы с начала года налогоплательщики не обязаны пересчитывать налог.
В этой связи ФНС России указывает на необходимость руководствоваться в работе в том числе определением ВАС РФ от 10.04.2014 N ВАС-898/14, определением ВАС РФ от 30.05.2014 N ВАС-6969/14, а также судебными актами по делам N А40-15522/14, N А40-37361/14, N А40-8044/14.
<Информация> ФНС России
<О заполнении специальной декларации на сайте ФНС России>
На сайте ФНС России размещена бесплатная программа для заполнения специальной декларации в рамках добровольного декларирования имущества
Программа добровольного декларирования будет действовать с 1 июля по 31 декабря 2015 года в соответствии с Федеральным законом от 08.06.2015 N 140-ФЗ "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Цель программы - обеспечение правовых гарантий сохранности капитала и имущества физических лиц, защите их имущественных интересов, в т.ч. за пределами России; создание стимулов для добросовестного исполнения обязанностей, установленных законодательством о налогах и сборах.
Налогоплательщики могут задекларировать имущество (недвижимость, ценные бумаги, контролируемые иностранные компании, банковские счета), в т.ч. контролируемое через номинальных владельцев.
Декларация представляется в налоговый орган на бумажном носителе декларантом лично либо через уполномоченного представителя. Форма декларации заполняется от руки либо распечатывается на принтере. При этом печатная форма декларации может подготавливаться с использованием программного обеспечения.
Физические лица вправе представить декларацию непосредственно в ФНС России либо в налоговые органы по месту жительства (месту пребывания) декларанта.
Письмо Минфина России от 17.06.2015 N 02-05-11/34940
"О дополнительной информации к Письму Минфина России от 09.06.2015 N 02-05-11/33783"
На сайте Минфина России размещены информационные материалы, необходимые для подготовки проектов бюджетов, начиная с 2016 года
Сообщается, что при подготовке проектов бюджетов бюджетной системы РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов РФ на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов следует руководствоваться Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ с учетом изменений, внесенных приказом Минфина России от 8 июня 2015 г. N 90н.
Кроме того, Минфином России подготовлены сопоставительные таблицы кодов видов расходов и иных показателей, применяемых в 2015 году и аналогичных показателей, подлежащих применению с 2016 года.
Информационные материалы (сопоставительные таблицы) размещены на официальном сайте Минфина России в рубрике "Бюджет", подрубрике "Бюджетная классификация Российской Федерации", разделе "Методический кабинет".
<Информация> Минфина России
"Сопоставительная таблица целевых статей расходов для составления проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов к целевым статьям, применяемым в 2015 году"
Подготовлена сопоставительная таблица целевых статей расходов на 2015 и 2016 год
Таблица подлежит применению при составлении проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
В связи с изменениями, внесенными в Указания о порядке применения бюджетной классификации, в таблице сопоставляются коды и наименования целевых статей расходов, применяемых в 2015 году и подлежащих применению начиная с 2016 года.
<Информация> Минфина России
"Сопоставительная таблица целевых статей расходов и кодов видов доходов, установленных Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 года N 65н, в редакции Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 08 июня 2015 года N 90н, применяемых при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов)"
В связи с изменением структуры кодов бюджетной классификации приведена сопоставительная таблица целевых статей расходов и кодов видов доходов, применяемых в 2015 и 2016 годах
Структура кодов бюджетной классификации изменена поправками, внесенными Приказом Минфина России от 08.06.2015 N 90н в Указания о порядке применения бюджетной классификации.
При составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджета на 2016 год (и плановый период 2017 и 2018 годов), следует руководствоваться Указаниями в редакции упомянутого приказа, а также приведенной Минфином России сопоставительной таблицей.
<Информация> Минфина России
"Сопоставительная таблица изменений единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов на 2016 год"
Сопоставление видов расходов, применяемых в 2015 году, с видами расходов, подлежащих применению при составлении и исполнении бюджетов с 2016 года, представлено в опубликованной Минфином таблице
Таблица содержит коды и наименования видов расходов, а также указание на характер внесенных изменений (изменения наименования, элемента ВР, содержания).
Информация подготовлена в соответствии с поправками в Указания о порядке применения бюджетной классификации, внесенными приказом Минфина России от 08.06.2015 N 90н.
<Информация> Минфина России
"Таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяющихся при составлении и исполнении федерального бюджета (по состоянию на 20.04.2015)"
Представлена таблица, содержащая соответствие разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, по состоянию на 20.04.2015
В таблице приведены наименования показателей и соответствующие им коды раздела, подраздела и вида расхода.
Проект Федерального закона N 755146-6 "О внесении изменений в статью 12 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации) (текст ко второму чтению)
Проектом предусматривается возможность законами субъектов РФ (нормативными актами муниципальных образований):
по УСН устанавливать налоговые ставки от 1 до 6 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков;
по ЕНВД устанавливать налоговые ставки от 7,5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности;
по ПСН устанавливать налоговую ставку 0 процентов для впервые зарегистрированных ИП, осуществляющих деятельность в сфере бытовых услуг.
Кроме того, предлагается расширить перечень видов деятельности, в отношении которых может применяться ПСН.
Так, согласно проекту перечень дополняется такими видами деятельности, как сушка, переработка и консервирование фруктов и овощей; производство хлебобулочных и мучных кондитерских изделий; товарное и спортивное рыболовство; деятельность по письменному и устному переводу; деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами; ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Постановление Правительства РФ от 11.06.2015 N 583
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. N 844"
Установлено, что коэффициент 0,01 к тарифу на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта будет применяться только для маршрутов, согласованных ОАО "РЖД" и субъектом РФ
Постановлением Правительства от 17 октября 2011 года N 844 установлен льготный исключительный тариф на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета ОАО "РЖД" на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые при перевозках пассажиров в пригородном сообщении.
При этом вводится норма применения коэффициента 0,25 с 1 июля по 31 декабря 2015 года к тарифам на оказываемые ОАО "РЖД" услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при перевозках в пригородных поездах по маршрутам, не согласованным субъектом Федерации в рамках договора на транспортное обслуживание населения.
Также внесены изменения в Правила предоставления субсидий ОАО "РЖД". До настоящего времени субсидия предоставлялась ежеквартально в месяце, следующем за отчетным кварталом, теперь же принято решение о ежемесячном перечислении Росжелдором субсидии ОАО "РЖД" с представлением ежемесячного отчета ОАО "РЖД" о потерях в доходах.
<Письмо> Минстроя России от 05.06.2015 N 17433-ЮР/09
"О неправомерных требованиях о предоставлении различных документов для целей выдачи градостроительных планов земельных участков"
Предъявление органом местного самоуправления заявителю требования о предоставлении им в дополнение к заявлению о выдаче градостроительного плана земельного участка различных документов не соответствует законодательству
В соответствии с частью 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в случае, если физическое или юридическое лицо (далее - заявитель) обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему ГПЗУ, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку ГПЗУ и утверждает его.
Орган местного самоуправления предоставляет заявителю ГПЗУ без взимания платы. Иной порядок предоставления ГПЗУ в виде отдельного документа (не в составе проекта межевания территории) по обращению заявителя Кодексом не установлен.
Письмо Минэкономразвития России от 11.06.2015 N ОГ-Д23-8258
"О документах, необходимых для постановки на государственный кадастровый учет объектов капитального строительства (пункт 3 части 1 статьи 22 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости")"
В целях осуществления государственного кадастрового учета объекта капитального строительства, введенного в эксплуатацию на основании разрешения, заявитель вправе представить в орган кадастрового учета технический план такого объекта
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.03.2013 N 175 "Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" таким документом является, в том числе, технический план. В отношении объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию в соответствии с разрешением, форма которого была утверждена Постановлением Правительства РФ от 24.11.2005 N 698, государственный кадастровый учет может осуществляться на основании технического плана такого объекта. При этом копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию включается в число приложений к техническому плану.
Если технический план подготовлен на основании проектной документации, копия разрешения на ввод не включена в приложение к техническому плану, не представлена заявителем вместе с заявлением о государственном кадастровом учете и не представлена уполномоченной на выдачу таких документов организацией по запросу органа кадастрового учета в порядке межведомственного электронного взаимодействия, то основания для осуществления государственного кадастрового учета такого объекта отсутствуют.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.06.2015 N 67
"О внесении изменения в перечень товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза "
В связи с присоединением Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе внесены изменения в перечень товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок
Решение вступает в силу с даты вступления в силу Договора от 23 декабря 2014 года о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, но не ранее чем по истечении 30 календарных дней с даты официального опубликования настоящего Решения.
Приказ ФТС России от 26.05.2015 N 998
"О сокращении перечня документов, представляемых при таможенном декларировании товаров"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.06.2015 N 37666.
Разрешительные документы на ввоз радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, выданные Минобороны России, могут не представляться при таможенном декларировании товаров в электронной форме
Таможенным органам предписано не требовать представления заключений (разрешительных документов) на ввоз на территорию Таможенного союза радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, в том числе входящих в состав других товаров, включенных в раздел 2.16 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 августа 2012 года N 134 "О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования", выданных Минобороны России по форме, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 мая 2012 года N 45, при наличии в информационных ресурсах Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов сведений о заключениях (разрешительных документах) с сохранением требования об указании их номеров в декларации на товары в установленном порядке.
Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
Приказ ФТС России от 26.05.2015 N 999
"О сокращении перечня документов, представляемых при таможенном декларировании товаров"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.06.2015 N 37665.
Разрешительные документы на ввоз радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств могут не представляться при таможенном декларировании товаров в электронной форме
Таможенным органам предписано не требовать представления заключений (разрешительных документов) на ввоз на территорию Таможенного союза радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, в том числе входящих в состав других товаров, включенных в раздел 2.16 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 августа 2012 года N 134 "О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования", выданных Роскомнадзором по форме, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 мая 2012 года N 45, при наличии в информационных ресурсах Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов сведений о заключениях (разрешительных документах) с сохранением требования об указании их номеров в декларации на товары в установленном порядке.
Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
<Письмо> Минобрнауки России от 25.05.2015 N 08-761
"Об изучении предметных областей: "Основы религиозных культур и светской этики" и "Основы духовно-нравственной культуры народов России"
Минобрнауки России разъяснило особенности обучения в школах основам религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ), а также основам духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКНР)
Обязательное изучение комплексного учебного курса ОРКСЭ установлено начиная с 1 сентября 2012 года (Распоряжение Правительства РФ от 28.01.2012 N 84-р).
Примерная основная образовательная программа начального общего образования, размещенная на сайте fgosreestr.ru, содержит три примерных учебных плана, в каждом из которых представлен для обязательного изучения учебный предмет ОРКСЭ (4 класс, 1 час в неделю, 34 учебных часа в год).
Предметная область (ОДНКНР) в соответствии с вводимым федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования с 1 сентября 2015 года должна обеспечить в том числе знание основных норм морали, культурных традиций народов России, формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности. Предметная область ОДНКНР может быть реализована через:
- занятия по предметной области ОДНКНР, учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности региона России, включенные в часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений;
- включение в рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) других предметных областей и тем, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания;
- включение занятий по предметной области ОДНКНР во внеурочную деятельность в рамках реализации Программы воспитания и социализации обучающихся.
Принятие решения о реализации предметной области ОДНКНР через урочную или внеурочную деятельность, а также решения о выборе учебно-методического обеспечения предметной области ОДНКНР, включение учебных модулей, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания, в учебные предметы других предметных областей относится к компетенции конкретной образовательной организации.
Приказы Минобрнауки России от 31.01.2012 N 69 и от 01.02.2012 N 74 утратили свою силу в связи с переходом на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Сообщение МИД России от 17.06.2015
"О введении безвизового порядка въезда в Республику Албанию граждан Российской Федерации по действительным загранпаспортам"
До 1 ноября 2015 года российские туристы могут посещать Албанию без необходимости получения визы
Данный порядок действует в отношении граждан России - владельцев действительных загранпаспортов, совершающих поездки с целью туризма либо частные поездки сроком до 90 дней.

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 16.06.2015 N 591

"О внесении изменений в Положение о федеральном государственном надзоре в сфере обращения лекарственных средств"

При осуществлении надзора в сфере обращения лекарственных средств надзорным органам не требуется предварительно уведомлять субъектов проверки о ее начале

Не требуется также предварительное согласование с органами прокуратуры сроков проведения внеплановой проверки субъектов обращения лекарственных средств.

Органы прокуратуры извещаются о проведении внеплановой проверки посредством направления соответствующих документов в течение 3 рабочих дней со дня окончания проведения такой проверки.

Кроме того определено, что государственный надзор более не включает в себя выдачу разрешений на ввоз лекарственных средств на территорию РФ.

Установлено также, что при проведении надзора, в рамках применения мер по пресечению выявленных нарушений, могут в том числе приниматься решения о нахождении лекарственных средств в обращении.

Распоряжение Ростехнадзора от 09.06.2015 N 73-рп

"Об утверждении Временного порядка предоставления Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по аттестации экспертов в области промышленной безопасности"

Ростехнадзором утвержден временный порядок аттестации экспертов в области промышленной безопасности, применяемый до вступления в силу соответствующего административного регламента

Претендовать на прохождение аттестации могут физические лица, обладающие специальными познаниями в области промышленной безопасности и соответствующие обязательным требованиям к экспертам в области промышленной безопасности, установленным "Правилами проведения экспертизы промышленной безопасности" (утв. Приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 N 538).

По результатам аттестации выдается квалификационное удостоверения эксперта в области промышленной безопасности, а сведения об аттестации вносятся в реестр экспертов.

Для получения аттестации заявитель подает в Ростехнадзор соответствующее заявление, форма которого приведена в приложении к документу, с приложением к нему:

- копии паспорта гражданина РФ либо иного документа, удостоверяющего личность;

- копии документа о высшем образовании и ученой степени (при наличии);

- копии трудовой книжки или копии трудового договора (при наличии);

- двух цветных фотографий размером 3x4 см.

Документы представляются на бумажном носителе лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через Интернет, в том числе посредством портала госуслуг.

Квалификационный экзамен проводится в срок не ранее 20 рабочих дней и не позже 3 месяцев со дня приема надлежащим образом оформленных заявления и прилагаемых к нему документов.

За выдачу квалификационного удостоверения уплачивается государственная пошлина.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона от 18.06.2015 N 817991-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и иные законодательные акты Российской Федерации"

Предлагается исключить возможность признания доминирующего положения хозяйствующего субъекта, если его доля на рынке не превышает 35%

Предполагается при этом, что такая возможность сохранится в случае коллективного доминирования, либо если это прямо установлено федеральным законодательством.

Также законопроект дополняет Закон о защите конкуренции новыми нормами, в соответствии с которыми не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта - юридического лица, учредителем которого являются одно физическое лицо (в том числе индивидуальный предприниматель) или несколько физических лиц, если выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год такого хозяйствующего субъекта не превышает четырехсот миллионов рублей.

В случае принятия федерального закона будут внесены изменения в статью 25 Закона о защите конкуренции в части возможности получения антимонопольным органом сведений о размере выручки, расходов и активов хозяйствующих субъектов у налоговых органов.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 29.05.2015 N 330Н

"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области профессионального обучения в атомной энергетике"

Зарегистрировано в Минюсте России 11.06.2015 N 37646.

Утвержден профессиональный стандарт для специалиста в области профессионального обучения в атомной энергетике

Согласно стандарту в функции данных специалистов входит подготовка, поддержание и повышение квалификации персонала для обеспечения безопасной и надежной эксплуатации АЭС.

Требования к образованию по данной профессии: высшее образование - бакалавриат. Дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.

Среди дополнительных условий допуска к работе - прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований).

Требования к опыту работы - не менее 1 года по направлению деятельности на АЭС.

Для начальника отдела учебно-тренировочного подразделения - высшее образование: специалитет или магистратура, не менее 5 лет опыта работы на АЭС по направлению деятельности, для начальника УТП АЭС - не менее 3 лет опыта работы на АЭС в должности начальника управления или цеха.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты (в части установления минимальных гарантий по оплате труда работников)"

Предлагается установить единую величину МРОТ, выраженную в процентах от региональных прожиточных минимумов трудоспособного населения

Согласно проекту, минимальный размер оплаты труда с 1 января 2016 года составит 7198 рублей в месяц.

Начиная с 2017 года минимальный размер оплаты труда устанавливается в соотношении к величине прожиточного минимума трудоспособного населения в субъекте РФ, определенной в порядке, установленном федеральным законом, за I квартал предыдущего года, равном:

с 1 января 2017 года - 65%;

с 1 января 2018 года - 75%;

с 1 января 2019 года - 85%;

с 1 января 2020 года и в последующие годы - 100%.

Поскольку установление величины МРОТ в соответствии с прожиточным минимумом трудоспособного населения по субъектам РФ учитывает региональные различия, предполагается внести соответствующие изменения в часть третью статьи 133 Трудового кодекса РФ.

Вносимые изменения могут вступить в силу с 1 января 2016 года.

Предусмотрено, что условия оплаты труда работника, установленные ранее трудовым договором, не могут быть ухудшены в связи с вступлением данного федерального закона в силу. Вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты) не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), представлявшихся работникам по состоянию на 31 декабря 2015 года.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ ФНС России от 19.05.2015 N ММВ-7-8/200@

"О внесении изменений в Приказ ФНС России от 19.08.2010 N ЯК-7-8/393@"

Зарегистрировано в Минюсте России 17.06.2015 N 37669.

Безнадежной к взысканию признается задолженность, если судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа

Соответствующие изменения внесены в порядок списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам, а также в перечень документов, подтверждающих обстоятельства признания безнадежными к взысканию указанных сумм.

Текст приказа приведен в соответствие с пп. 4.1 п. 1 ст.59 НК РФ.

<Письмо> ФНС России от 10.06.2015 N НД-4-5/10073

"О направлении разъяснений о применении ОКВЭД 2, ОКПД 2"

Минэкономразвития России классифицировало в соответствии с ОКВЭД 2 и ОКПД 2 деятельность по управлению эксплуатацией административных зданий

Указанная деятельность (услуги) относится:

в ОКВЭД 2 - к коду 68.32 "Управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе",

в ОКПД 2 - к коду 68.32.13 "Услуги по управлению объектами нежилого фонда, предоставляемые за вознаграждение или на договорной основе".

Комплексные услуги (сочетание услуг) по обслуживанию помещений клиента (уборка внутренних помещений, ремонт, охрана, удаление отходов, маршрутизация и прием почты и др.) относятся:

в ОКВЭД 2 - к коду 81.10 "Деятельность по комплексному обслуживанию помещений";

в ОКПД 2 - к коду 81.10.10 "Услуги по комплексному обслуживанию помещений".

<Письмо> ФНС России от 11.06.2015 N ГД-4-3/10174

"О налоге на добычу полезных ископаемых"

ФНС России сообщила о неприменении письма, содержащего разъяснения о пересчете НДПИ, в случае несвоевременного утверждения нормативов потерь полезных ископаемых

Речь идет о письме ФНС России от 21.08.2013 N АС-4-3/15165 "О налоге на добычу полезных ископаемых".

Отмена письма связана с тем, что изложенная в ней позиция противоречит сложившейся судебной практике. Так, в частности, судами сделан вывод о том, что в случае если нормативы потерь полезных ископаемых, облагаемых по ставке НДПИ 0 процентов, утверждены позднее установленного срока в размере, который меньше, чем был установлен ранее, то за месяцы с начала года налогоплательщики не обязаны пересчитывать налог.

В этой связи ФНС России указывает на необходимость руководствоваться в работе в том числе определением ВАС РФ от 10.04.2014 N ВАС-898/14, определением ВАС РФ от 30.05.2014 N ВАС-6969/14, а также судебными актами по делам N А40-15522/14, N А40-37361/14, N А40-8044/14.

<Информация> ФНС России

<О заполнении специальной декларации на сайте ФНС России>

На сайте ФНС России размещена бесплатная программа для заполнения специальной декларации в рамках добровольного декларирования имущества

Программа добровольного декларирования будет действовать с 1 июля по 31 декабря 2015 года в соответствии с Федеральным законом от 08.06.2015 N 140-ФЗ "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Цель программы - обеспечение правовых гарантий сохранности капитала и имущества физических лиц, защите их имущественных интересов, в т.ч. за пределами России; создание стимулов для добросовестного исполнения обязанностей, установленных законодательством о налогах и сборах.

Налогоплательщики могут задекларировать имущество (недвижимость, ценные бумаги, контролируемые иностранные компании, банковские счета), в т.ч. контролируемое через номинальных владельцев.

Декларация представляется в налоговый орган на бумажном носителе декларантом лично либо через уполномоченного представителя. Форма декларации заполняется от руки либо распечатывается на принтере. При этом печатная форма декларации может подготавливаться с использованием программного обеспечения.

Физические лица вправе представить декларацию непосредственно в ФНС России либо в налоговые органы по месту жительства (месту пребывания) декларанта.

Письмо Минфина России от 17.06.2015 N 02-05-11/34940

"О дополнительной информации к Письму Минфина России от 09.06.2015 N 02-05-11/33783"

На сайте Минфина России размещены информационные материалы, необходимые для подготовки проектов бюджетов, начиная с 2016 года

Сообщается, что при подготовке проектов бюджетов бюджетной системы РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов РФ на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов следует руководствоваться Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ с учетом изменений, внесенных приказом Минфина России от 8 июня 2015 г. N 90н.

Кроме того, Минфином России подготовлены сопоставительные таблицы кодов видов расходов и иных показателей, применяемых в 2015 году и аналогичных показателей, подлежащих применению с 2016 года.

Информационные материалы (сопоставительные таблицы) размещены на официальном сайте Минфина России в рубрике "Бюджет", подрубрике "Бюджетная классификация Российской Федерации", разделе "Методический кабинет".

<Информация> Минфина России

"Сопоставительная таблица целевых статей расходов для составления проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов к целевым статьям, применяемым в 2015 году"

Подготовлена сопоставительная таблица целевых статей расходов на 2015 и 2016 год

Таблица подлежит применению при составлении проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.

В связи с изменениями, внесенными в Указания о порядке применения бюджетной классификации, в таблице сопоставляются коды и наименования целевых статей расходов, применяемых в 2015 году и подлежащих применению начиная с 2016 года.

<Информация> Минфина России

"Сопоставительная таблица целевых статей расходов и кодов видов доходов, установленных Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 года N 65н, в редакции Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 08 июня 2015 года N 90н, применяемых при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов)"

В связи с изменением структуры кодов бюджетной классификации приведена сопоставительная таблица целевых статей расходов и кодов видов доходов, применяемых в 2015 и 2016 годах

Структура кодов бюджетной классификации изменена поправками, внесенными Приказом Минфина России от 08.06.2015 N 90н в Указания о порядке применения бюджетной классификации.

При составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджета на 2016 год (и плановый период 2017 и 2018 годов), следует руководствоваться Указаниями в редакции упомянутого приказа, а также приведенной Минфином России сопоставительной таблицей.

<Информация> Минфина России

"Сопоставительная таблица изменений единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов на 2016 год"

Сопоставление видов расходов, применяемых в 2015 году, с видами расходов, подлежащих применению при составлении и исполнении бюджетов с 2016 года, представлено в опубликованной Минфином таблице

Таблица содержит коды и наименования видов расходов, а также указание на характер внесенных изменений (изменения наименования, элемента ВР, содержания).

Информация подготовлена в соответствии с поправками в Указания о порядке применения бюджетной классификации, внесенными приказом Минфина России от 08.06.2015 N 90н.

<Информация> Минфина России

"Таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяющихся при составлении и исполнении федерального бюджета (по состоянию на 20.04.2015)"

Представлена таблица, содержащая соответствие разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, по состоянию на 20.04.2015

В таблице приведены наименования показателей и соответствующие им коды раздела, подраздела и вида расхода.

Проект Федерального закона N 755146-6 "О внесении изменений в статью 12 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации) (текст ко второму чтению)

Проектом предусматривается возможность законами субъектов РФ (нормативными актами муниципальных образований):

по УСН устанавливать налоговые ставки от 1 до 6 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков;

по ЕНВД устанавливать налоговые ставки от 7,5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности;

по ПСН устанавливать налоговую ставку 0 процентов для впервые зарегистрированных ИП, осуществляющих деятельность в сфере бытовых услуг.

Кроме того, предлагается расширить перечень видов деятельности, в отношении которых может применяться ПСН.

Так, согласно проекту перечень дополняется такими видами деятельности, как сушка, переработка и консервирование фруктов и овощей; производство хлебобулочных и мучных кондитерских изделий; товарное и спортивное рыболовство; деятельность по письменному и устному переводу; деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами; ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 11.06.2015 N 583

"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. N 844"

Установлено, что коэффициент 0,01 к тарифу на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта будет применяться только для маршрутов, согласованных ОАО "РЖД" и субъектом РФ

Постановлением Правительства от 17 октября 2011 года N 844 установлен льготный исключительный тариф на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета ОАО "РЖД" на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые при перевозках пассажиров в пригородном сообщении.

При этом вводится норма применения коэффициента 0,25 с 1 июля по 31 декабря 2015 года к тарифам на оказываемые ОАО "РЖД" услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при перевозках в пригородных поездах по маршрутам, не согласованным субъектом Федерации в рамках договора на транспортное обслуживание населения.

Также внесены изменения в Правила предоставления субсидий ОАО "РЖД". До настоящего времени субсидия предоставлялась ежеквартально в месяце, следующем за отчетным кварталом, теперь же принято решение о ежемесячном перечислении Росжелдором субсидии ОАО "РЖД" с представлением ежемесячного отчета ОАО "РЖД" о потерях в доходах.

<Письмо> Минстроя России от 05.06.2015 N 17433-ЮР/09

"О неправомерных требованиях о предоставлении различных документов для целей выдачи градостроительных планов земельных участков"

Предъявление органом местного самоуправления заявителю требования о предоставлении им в дополнение к заявлению о выдаче градостроительного плана земельного участка различных документов не соответствует законодательству

В соответствии с частью 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в случае, если физическое или юридическое лицо (далее - заявитель) обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему ГПЗУ, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку ГПЗУ и утверждает его.

Орган местного самоуправления предоставляет заявителю ГПЗУ без взимания платы. Иной порядок предоставления ГПЗУ в виде отдельного документа (не в составе проекта межевания территории) по обращению заявителя Кодексом не установлен.

Письмо Минэкономразвития России от 11.06.2015 N ОГ-Д23-8258

"О документах, необходимых для постановки на государственный кадастровый учет объектов капитального строительства (пункт 3 части 1 статьи 22 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости")"

В целях осуществления государственного кадастрового учета объекта капитального строительства, введенного в эксплуатацию на основании разрешения, заявитель вправе представить в орган кадастрового учета технический план такого объекта

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.03.2013 N 175 "Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" таким документом является, в том числе, технический план. В отношении объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию в соответствии с разрешением, форма которого была утверждена Постановлением Правительства РФ от 24.11.2005 N 698, государственный кадастровый учет может осуществляться на основании технического плана такого объекта. При этом копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию включается в число приложений к техническому плану.

Если технический план подготовлен на основании проектной документации, копия разрешения на ввод не включена в приложение к техническому плану, не представлена заявителем вместе с заявлением о государственном кадастровом учете и не представлена уполномоченной на выдачу таких документов организацией по запросу органа кадастрового учета в порядке межведомственного электронного взаимодействия, то основания для осуществления государственного кадастрового учета такого объекта отсутствуют.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.06.2015 N 67

"О внесении изменения в перечень товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза "

В связи с присоединением Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе внесены изменения в перечень товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок

Решение вступает в силу с даты вступления в силу Договора от 23 декабря 2014 года о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, но не ранее чем по истечении 30 календарных дней с даты официального опубликования настоящего Решения.

Приказ ФТС России от 26.05.2015 N 998

"О сокращении перечня документов, представляемых при таможенном декларировании товаров"

Зарегистрировано в Минюсте России 17.06.2015 N 37666.

Разрешительные документы на ввоз радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, выданные Минобороны России, могут не представляться при таможенном декларировании товаров в электронной форме

Таможенным органам предписано не требовать представления заключений (разрешительных документов) на ввоз на территорию Таможенного союза радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, в том числе входящих в состав других товаров, включенных в раздел 2.16 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 августа 2012 года N 134 "О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования", выданных Минобороны России по форме, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 мая 2012 года N 45, при наличии в информационных ресурсах Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов сведений о заключениях (разрешительных документах) с сохранением требования об указании их номеров в декларации на товары в установленном порядке.

Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Приказ ФТС России от 26.05.2015 N 999

"О сокращении перечня документов, представляемых при таможенном декларировании товаров"

Зарегистрировано в Минюсте России 17.06.2015 N 37665.

Разрешительные документы на ввоз радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств могут не представляться при таможенном декларировании товаров в электронной форме

Таможенным органам предписано не требовать представления заключений (разрешительных документов) на ввоз на территорию Таможенного союза радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, в том числе входящих в состав других товаров, включенных в раздел 2.16 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 августа 2012 года N 134 "О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования", выданных Роскомнадзором по форме, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 мая 2012 года N 45, при наличии в информационных ресурсах Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов сведений о заключениях (разрешительных документах) с сохранением требования об указании их номеров в декларации на товары в установленном порядке.

Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

<Письмо> Минобрнауки России от 25.05.2015 N 08-761

"Об изучении предметных областей: "Основы религиозных культур и светской этики" и "Основы духовно-нравственной культуры народов России"

Минобрнауки России разъяснило особенности обучения в школах основам религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ), а также основам духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКНР)

Обязательное изучение комплексного учебного курса ОРКСЭ установлено начиная с 1 сентября 2012 года (Распоряжение Правительства РФ от 28.01.2012 N 84-р).

Примерная основная образовательная программа начального общего образования, размещенная на сайте fgosreestr.ru, содержит три примерных учебных плана, в каждом из которых представлен для обязательного изучения учебный предмет ОРКСЭ (4 класс, 1 час в неделю, 34 учебных часа в год).

Предметная область (ОДНКНР) в соответствии с вводимым федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования с 1 сентября 2015 года должна обеспечить в том числе знание основных норм морали, культурных традиций народов России, формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности. Предметная область ОДНКНР может быть реализована через:

- занятия по предметной области ОДНКНР, учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности региона России, включенные в часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений;

- включение в рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) других предметных областей и тем, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания;

- включение занятий по предметной области ОДНКНР во внеурочную деятельность в рамках реализации Программы воспитания и социализации обучающихся.

Принятие решения о реализации предметной области ОДНКНР через урочную или внеурочную деятельность, а также решения о выборе учебно-методического обеспечения предметной области ОДНКНР, включение учебных модулей, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания, в учебные предметы других предметных областей относится к компетенции конкретной образовательной организации.

Приказы Минобрнауки России от 31.01.2012 N 69 и от 01.02.2012 N 74 утратили свою силу в связи с переходом на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Сообщение МИД России от 17.06.2015

"О введении безвизового порядка въезда в Республику Албанию граждан Российской Федерации по действительным загранпаспортам"

До 1 ноября 2015 года российские туристы могут посещать Албанию без необходимости получения визы

Данный порядок действует в отношении граждан России - владельцев действительных загранпаспортов, совершающих поездки с целью туризма либо частные поездки сроком до 90 дней.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы