от 15 июня 2015 г.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Постановление Правительства РФ от 09.06.2015 N 567
"О внесении изменения в Положение о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации"
Минкомсвязь России уполномочена утверждать порядок обеспечения доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов федеральных, региональных и местных органов власти
Данные полномочия Минкомсвязь России получит с 1 января 2016 года.
Приказ Минстроя России от 30.04.2015 N 330/пр
"Об утверждении регламента проведения Минстроем России ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.06.2015 N 37574.
Установлен порядок осуществления Минстроем России ведомственного контроля в сфере госзакупок в отношении его подведомственных заказчиков
Ведомственный контроль за соблюдением законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд осуществляется в отношении подведомственных Минстрою России заказчиков, в том числе их контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок, уполномоченных органов и уполномоченных учреждений.
Контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных проверок. Минстрой России уведомляет заказчика о проведении проверки соответствующим уведомлением.
При осуществлении контроля уполномоченные должностные лица осуществляют, в частности, проверку:
- соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок (с 1 января 2016 года);
- соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
- правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика (с 1 января 2016 года);
- соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
- обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
- соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.
Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению Министра или лица, его замещающего.
Постановление Правления ПФ РФ от 19.05.2015 N 167п
"Об утверждении Регламента проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.06.2015 N 37573.
Регламентирован порядок проведения Пенсионным фондом РФ ведомственного контроля в сфере госзакупок в отношении подведомственных ему территориальных органов и организаций
Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими и комиссиями по осуществлению закупок законодательства о контрактной системе в сфере госзакупок.
Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных и документарных проверок. При осуществлении контроля проверяется в частности:
- соблюдение требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок (с 1 января 2016 года);
- правильность определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- соответствие информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика (с 1 января 2016 года);
- соблюдение требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
- соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
- соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Субъекты контроля уведомляют заказчика о проведении проверки путем направления соответствующего уведомления не менее чем за 5 дней до его проведения.
Срок проведения проверки не может составлять более 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля или лица, его замещающего.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Распоряжение Правительства РФ от 05.06.2015 N 1028-р
<Об утверждении Концепции повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (2015 - 2020 годы)>
Утверждена концепция, направленная на повышение эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права
Целями утвержденной концепции являются:
- обеспечение соблюдения установленных норм и правил в сфере регулирования трудовых отношений, основанное на сотрудничестве работников, работодателей и федеральной инспекции труда;
- повышение эффективности государственного надзора за соблюдением трудового законодательства.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- обеспечить определенность, прозрачность и открытость федерального надзора в сфере труда;
- формирование и пропаганда системы внутреннего контроля соблюдения работодателями требований трудового законодательства;
- создание условий для развития мотивации работодателей к соблюдению требований трудового законодательства, к улучшению условий труда работников;
- внедрение риск-ориентированных подходов к организации федерального надзора в сфере труда;
- развитие потенциала федеральной инспекции труда при осуществлении федерального надзора в сфере труда;
- оптимизация процессов взаимодействия федеральной инспекции труда с работниками и работодателями.
Ожидаемым результатом реализации концепции является обеспечение к 2020 году создания условий для снижения случаев нарушения трудового законодательства, повышения эффективности федерального надзора в сфере труда, улучшения условий труда работников и формирования заинтересованности работодателей в соблюдении трудового законодательства.
Приказ ФМС России от 20.03.2015 N 159
"Об утверждении Порядка принятия решения о запрете работодателю или заказчику работ (услуг) в течение двух лет привлекать иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности в Российской Федерации в качестве высококвалифицированных специалистов и формы указанного решения"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.06.2015 N 37558.
Установлена процедура подготовки и принятия решения о запрете работодателю или заказчику работ (услуг) в течение двух лет привлекать иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности в РФ в качестве высококвалифицированных специалистов
В случае невыполнения работодателем своих обязательств перед привлеченным иностранным высококвалифицированным работником или в случае представления в ФМС России недостоверных сведений или подложных документов, работодатель может быть лишен права привлекать высококвалифицированных иностранных работников.
Такое решение принимается руководителем ФМС России, его заместителем по курируемому направлению деятельности или начальником (руководителем) территориального органа ФМС России. Приказом установлены основания принятия указанного решения, подразделения, ответственные за подготовку материалов, необходимых для принятия соответствующих решений, сроки принятия решения о запрете привлечения иностранных высококвалифицированных работников.
В приложениях к приказу приведены формы журнала учета материалов и решений о запрете работодателю или заказчику работ (услуг) в течение двух лет привлекать иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности в РФ в качестве высококвалифицированных специалистов и форма решения о запрете работодателю или заказчику работ (услуг) в течение двух лет привлекать иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности в РФ в качестве высококвалифицированных специалистов.
Приказ Минтруда России от 14.05.2015 N 294н
"Об утверждении профессионального стандарта "Проводник пассажирского вагона"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.06.2015 N 37565.
Утвержден профессиональный стандарт для проводников пассажирского вагона
Согласно стандарту в функции данных специалистов входит обеспечение комфорта и безопасности пассажиров в пути следования пассажирского поезда.
Требования к образованию по данной профессии: основные программы общего образования, основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки, переподготовки.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Приказ Минтруда России от 18.05.2015 N 301н
"Об утверждении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах членов экипажей морских судов, судов внутреннего плавания и рыбопромысловых судов"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.06.2015 N 37531.
Минтрудом России определены особенности проведения специальной оценки условий труда членов экипажей морских и рыбопромысловых судов, а также судов внутреннего плавания
Специальная оценка условий труда членов экипажей таких судов осуществляется в соответствии с Методикой проведения специальной оценки условий труда (утв. Приказом Минтруда России от 24.01.2014 N 33н) с учетом установленных данным приказом особенностей.
Для проведения такой оценки создается специальная комиссия, состав которой формируется из представителей работодателя, представителей выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников.
По решению комиссии специальная оценка условий труда проводится:
- у работодателя, имеющего от 2 до 5 однотипных судов одной модификации, - на одном из таких однотипных судов;
- у работодателя, имеющего более 5 однотипных судов одной модификации, - на 20 процентов от общего количества таких однотипных судов, но не менее чем на 2 судах.
Исследования и измерения вредных и опасных производственных факторов проводятся в основных рабочих режимах судна с учетом типа и назначения судна, а также необходимости обеспечения безопасности судоходства и лиц, находящихся на судне.
При нахождении судна в длительном рейсе без захода в порт приписки, в том числе вне территориальных вод РФ, в качестве результатов таких исследований могут быть использованы результаты исследований, выполненных аккредитованной испытательной лабораторией при проведении ходовых испытаний при приемке судна от судостроительного предприятия (верфи), где оно построено.
Исследования не проводятся в помещениях и на палубах, где членами экипажа осуществляются работы повышенной опасности, представляющие угрозу жизни и здоровью экспертов и иных работников организации, проводящей специальную оценку условий труда.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Приказ Банка России от 10.06.2015 N ОД-1329
"Об определении официального издания для опубликования автономной некоммерческой организацией "Фонд защиты вкладчиков" сообщений, предусмотренных законодательством Российской Федерации"
Определены официальные издания, в которых для жителей Крыма будут публиковаться предложения Фонда защиты вкладчиков
Установлено, что официальным изданием для опубликования автономной некоммерческой организацией "Фонд защиты вкладчиков" сообщения с предложением о заключении с вкладчиком договора уступки права (требования), превышающего максимальный размер компенсационных выплат, и (или) об осуществлении дополнительных компенсационных выплат, а также сообщения, содержащего предложение о приобретении прав (требований) по вкладам, являются "Вестник Банка России", газета "Крымская правда", газета "Слава Севастополя".
<Письмо> Банка России от 01.06.2015 N 04-31-2/4745
"Об отдельном номинальном счете, открываемом опекуну или попечителю для зачисления денежных средств, выплачиваемых на содержание подопечного"
Банкам рекомендовано ускорить завершение подготовки внутренних документов, регламентирующих порядок открытия, закрытия и ведения номинальных счетов опекунов и попечителей
Номинальные счета открываются в соответствии с главой 45 ГК РФ для зачисления на них денежных средств, выплачиваемых на содержание подопечного (п.1 ст. 37 ГК РФ).
Регламентация открытия и закрытия таких счетов предусмотрена Инструкцией Банка России от 30.05.2014 N 153-И, вступившей в силу с 1 июля 2014 года.
Однако, несмотря на наличие необходимой нормативной базы, в Банк России поступает информация о фактах отказа кредитных организаций опекунам и попечителям в заключении договора номинального счета со ссылкой на отсутствие необходимых внутренних документов и программного обеспечения.
<Письмо> Банка России от 02.06.2015 N 014-12-4/4780
"О вопросах определения бенефициарных владельцев"
Банк России разъяснил понятие "бенефициарная собственность", упоминаемое в Вольфсбергских принципах противодействия отмыванию денег
Вольфсбергской группой, объединяющей ряд крупнейших международных финансовых институтов, были изданы "Комментарии по вопросам определения бенефициарной собственности, возникающим в процессе применения Вольфсбергских принципах противодействия отмыванию денег при индивидуальном обслуживании состоятельных клиентов" (далее - Принципы).
Данные "Принципы" имеют практический интерес для организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом, при проведении идентификации бенефициарных владельцев клиентов в целях ПОД/ФТ.
Разъясняется, что под "бенефициарной собственностью" по общему правилу понимается конечный контроль над денежными средствами, находящимися на счете, посредством владения или на иных основаниях.
Для целей Принципов понятие "бенефициарная собственность" должно рассматриваться в увязке с условиями, на которых открыт счет. Принципы определяют основные характеристики бенефициарных владельцев и уточняют их отдельно для физических и юридических лиц, трастов и объединений без образования юридического лица, конкретизируя задачи, решаемые сотрудником банка при осуществлении надлежащей проверки состоятельных клиентов.
Далее в разъяснениях Банка России раскрывается понятие "бенефициарная собственность" применительно к физическим лицам, юридическим лицам (частной инвестиционной компании), трастам, а также применительно к товариществам, фондам и объединениям без образования юрлица.
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
Приказ Минфина России от 19.05.2015 N 79н
"О введении документа Международных стандартов финансовой отчетности в действие на территории Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.06.2015 N 37554.
При подготовке отдельной финансовой отчетности инвестиции в дочерние, совместные и ассоциированные предприятия могут учитываться с применением метода долевого участия
Документ "Метод долевого участия в отдельной финансовой отчетности" (поправки к МСФО (IAS) 27 "Отдельная финансовая отчетность") подлежит применению с годовых периодов, начинающихся 1 января 2016 года или после этой даты ретроспективно в соответствии с МСФО (IAS) 8 "Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки". Допускается досрочное его применение.
Метод долевого участия в отдельной финансовой отчетности (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 27)
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 19.05.2015 N 79н)
На территории РФ введен в действие документ "Метод долевого участия в отдельной финансовой отчетности (Поправки к МСФО (IAS) 27)"
Отдельная финансовая отчетность - составляемая предприятием финансовая отчетность, в которой предприятие может по собственному выбору с соблюдением требований настоящего стандарта учитывать свои инвестиции в дочерние, совместные и ассоциированные предприятия либо по фактической стоимости, либо в соответствии с МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты", либо с использованием метода долевого участия, как описано в МСФО (IAS) 28 "Инвестиции в ассоциированные и совместные предприятия".
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Приказ Минсельхоза России от 15.05.2015 N 184
"О внесении изменений в Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. N 406 "Об утверждении Плана сельскохозяйственного страхования на 2015 год"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.06.2015 N 37529.
Уточнен перечень сельскохозяйственных культур, страхование которых подлежит государственной поддержке в 2015 году
Кроме того, уточнены предельные размеры ставок для расчета размера субсидий при сельскохозяйственном страховании урожая по субъектам РФ и объектам сельскохозяйственного страхования с учетом участия страхователя в риске.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
<Письмо> Минобрнауки России от 24.04.2015 N 06-456
"Об изменениях в федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования"
Минобрнауки России разъяснило новые сроки получения среднего профессионального образования
Приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.03.2015 N 247, от 25.03.2015 N 272, от 09.04.2015 N 389, от 09.04.2015 N 390 и от 09.04.2015 N 391 "О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования" были утверждены изменения в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования. Указанными изменениями увеличены сроки получения среднего профессионального образования для студентов, поступающих, и на особых условиях для поступивших, на обучение по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее - ППКРС) на базе основного общего образования на 5 месяцев (до 2 лет 10 месяцев и 3 лет 10 месяцев соответственно) за счет увеличения объема времени, отведенного на практики.
В частности, для лиц, зачисленных в образовательные организации для обучения по ППКРС до вступления в силу указанных приказов, срок получения среднего профессионального образования может быть увеличен на 5 месяцев по решению образовательной организации и с их согласия. Для лиц, зачисленных с 1 сентября 2015 г. в образовательные организации для обучения по ППКРС, устанавливается срок получения среднего профессионального образования 2,10 или 3,10 месяца соответственно.

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 09.06.2015 N 567

"О внесении изменения в Положение о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации"

Минкомсвязь России уполномочена утверждать порядок обеспечения доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов федеральных, региональных и местных органов власти

Данные полномочия Минкомсвязь России получит с 1 января 2016 года.

Приказ Минстроя России от 30.04.2015 N 330/пр

"Об утверждении регламента проведения Минстроем России ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд"

Зарегистрировано в Минюсте России 08.06.2015 N 37574.

Установлен порядок осуществления Минстроем России ведомственного контроля в сфере госзакупок в отношении его подведомственных заказчиков

Ведомственный контроль за соблюдением законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд осуществляется в отношении подведомственных Минстрою России заказчиков, в том числе их контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок, уполномоченных органов и уполномоченных учреждений.

Контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных проверок. Минстрой России уведомляет заказчика о проведении проверки соответствующим уведомлением.

При осуществлении контроля уполномоченные должностные лица осуществляют, в частности, проверку:

- соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок (с 1 января 2016 года);

- соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;

- правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

- соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика (с 1 января 2016 года);

- соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);

- обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

- соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

- своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.

Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению Министра или лица, его замещающего.

Постановление Правления ПФ РФ от 19.05.2015 N 167п

"Об утверждении Регламента проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд"

Зарегистрировано в Минюсте России 08.06.2015 N 37573.

Регламентирован порядок проведения Пенсионным фондом РФ ведомственного контроля в сфере госзакупок в отношении подведомственных ему территориальных органов и организаций

Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими и комиссиями по осуществлению закупок законодательства о контрактной системе в сфере госзакупок.

Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных и документарных проверок. При осуществлении контроля проверяется в частности:

- соблюдение требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок (с 1 января 2016 года);

- правильность определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

- соответствие информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика (с 1 января 2016 года);

- соблюдение требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);

- соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

- своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

- соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

Субъекты контроля уведомляют заказчика о проведении проверки путем направления соответствующего уведомления не менее чем за 5 дней до его проведения.

Срок проведения проверки не может составлять более 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля или лица, его замещающего.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Распоряжение Правительства РФ от 05.06.2015 N 1028-р

<Об утверждении Концепции повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (2015 - 2020 годы)>

Утверждена концепция, направленная на повышение эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права

Целями утвержденной концепции являются:

- обеспечение соблюдения установленных норм и правил в сфере регулирования трудовых отношений, основанное на сотрудничестве работников, работодателей и федеральной инспекции труда;

- повышение эффективности государственного надзора за соблюдением трудового законодательства.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

- обеспечить определенность, прозрачность и открытость федерального надзора в сфере труда;

- формирование и пропаганда системы внутреннего контроля соблюдения работодателями требований трудового законодательства;

- создание условий для развития мотивации работодателей к соблюдению требований трудового законодательства, к улучшению условий труда работников;

- внедрение риск-ориентированных подходов к организации федерального надзора в сфере труда;

- развитие потенциала федеральной инспекции труда при осуществлении федерального надзора в сфере труда;

- оптимизация процессов взаимодействия федеральной инспекции труда с работниками и работодателями.

Ожидаемым результатом реализации концепции является обеспечение к 2020 году создания условий для снижения случаев нарушения трудового законодательства, повышения эффективности федерального надзора в сфере труда, улучшения условий труда работников и формирования заинтересованности работодателей в соблюдении трудового законодательства.

Приказ ФМС России от 20.03.2015 N 159

"Об утверждении Порядка принятия решения о запрете работодателю или заказчику работ (услуг) в течение двух лет привлекать иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности в Российской Федерации в качестве высококвалифицированных специалистов и формы указанного решения"

Зарегистрировано в Минюсте России 05.06.2015 N 37558.

Установлена процедура подготовки и принятия решения о запрете работодателю или заказчику работ (услуг) в течение двух лет привлекать иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности в РФ в качестве высококвалифицированных специалистов

В случае невыполнения работодателем своих обязательств перед привлеченным иностранным высококвалифицированным работником или в случае представления в ФМС России недостоверных сведений или подложных документов, работодатель может быть лишен права привлекать высококвалифицированных иностранных работников.

Такое решение принимается руководителем ФМС России, его заместителем по курируемому направлению деятельности или начальником (руководителем) территориального органа ФМС России. Приказом установлены основания принятия указанного решения, подразделения, ответственные за подготовку материалов, необходимых для принятия соответствующих решений, сроки принятия решения о запрете привлечения иностранных высококвалифицированных работников.

В приложениях к приказу приведены формы журнала учета материалов и решений о запрете работодателю или заказчику работ (услуг) в течение двух лет привлекать иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности в РФ в качестве высококвалифицированных специалистов и форма решения о запрете работодателю или заказчику работ (услуг) в течение двух лет привлекать иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности в РФ в качестве высококвалифицированных специалистов.

Приказ Минтруда России от 14.05.2015 N 294н

"Об утверждении профессионального стандарта "Проводник пассажирского вагона"

Зарегистрировано в Минюсте России 08.06.2015 N 37565.

Утвержден профессиональный стандарт для проводников пассажирского вагона

Согласно стандарту в функции данных специалистов входит обеспечение комфорта и безопасности пассажиров в пути следования пассажирского поезда.

Требования к образованию по данной профессии: основные программы общего образования, основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки, переподготовки.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Приказ Минтруда России от 18.05.2015 N 301н

"Об утверждении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах членов экипажей морских судов, судов внутреннего плавания и рыбопромысловых судов"

Зарегистрировано в Минюсте России 04.06.2015 N 37531.

Минтрудом России определены особенности проведения специальной оценки условий труда членов экипажей морских и рыбопромысловых судов, а также судов внутреннего плавания

Специальная оценка условий труда членов экипажей таких судов осуществляется в соответствии с Методикой проведения специальной оценки условий труда (утв. Приказом Минтруда России от 24.01.2014 N 33н) с учетом установленных данным приказом особенностей.

Для проведения такой оценки создается специальная комиссия, состав которой формируется из представителей работодателя, представителей выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников.

По решению комиссии специальная оценка условий труда проводится:

- у работодателя, имеющего от 2 до 5 однотипных судов одной модификации, - на одном из таких однотипных судов;

- у работодателя, имеющего более 5 однотипных судов одной модификации, - на 20 процентов от общего количества таких однотипных судов, но не менее чем на 2 судах.

Исследования и измерения вредных и опасных производственных факторов проводятся в основных рабочих режимах судна с учетом типа и назначения судна, а также необходимости обеспечения безопасности судоходства и лиц, находящихся на судне.

При нахождении судна в длительном рейсе без захода в порт приписки, в том числе вне территориальных вод РФ, в качестве результатов таких исследований могут быть использованы результаты исследований, выполненных аккредитованной испытательной лабораторией при проведении ходовых испытаний при приемке судна от судостроительного предприятия (верфи), где оно построено.

Исследования не проводятся в помещениях и на палубах, где членами экипажа осуществляются работы повышенной опасности, представляющие угрозу жизни и здоровью экспертов и иных работников организации, проводящей специальную оценку условий труда.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Приказ Банка России от 10.06.2015 N ОД-1329

"Об определении официального издания для опубликования автономной некоммерческой организацией "Фонд защиты вкладчиков" сообщений, предусмотренных законодательством Российской Федерации"

Определены официальные издания, в которых для жителей Крыма будут публиковаться предложения Фонда защиты вкладчиков

Установлено, что официальным изданием для опубликования автономной некоммерческой организацией "Фонд защиты вкладчиков" сообщения с предложением о заключении с вкладчиком договора уступки права (требования), превышающего максимальный размер компенсационных выплат, и (или) об осуществлении дополнительных компенсационных выплат, а также сообщения, содержащего предложение о приобретении прав (требований) по вкладам, являются "Вестник Банка России", газета "Крымская правда", газета "Слава Севастополя".

<Письмо> Банка России от 01.06.2015 N 04-31-2/4745

"Об отдельном номинальном счете, открываемом опекуну или попечителю для зачисления денежных средств, выплачиваемых на содержание подопечного"

Банкам рекомендовано ускорить завершение подготовки внутренних документов, регламентирующих порядок открытия, закрытия и ведения номинальных счетов опекунов и попечителей

Номинальные счета открываются в соответствии с главой 45 ГК РФ для зачисления на них денежных средств, выплачиваемых на содержание подопечного (п.1 ст. 37 ГК РФ).

Регламентация открытия и закрытия таких счетов предусмотрена Инструкцией Банка России от 30.05.2014 N 153-И, вступившей в силу с 1 июля 2014 года.

Однако, несмотря на наличие необходимой нормативной базы, в Банк России поступает информация о фактах отказа кредитных организаций опекунам и попечителям в заключении договора номинального счета со ссылкой на отсутствие необходимых внутренних документов и программного обеспечения.

<Письмо> Банка России от 02.06.2015 N 014-12-4/4780

"О вопросах определения бенефициарных владельцев"

Банк России разъяснил понятие "бенефициарная собственность", упоминаемое в Вольфсбергских принципах противодействия отмыванию денег

Вольфсбергской группой, объединяющей ряд крупнейших международных финансовых институтов, были изданы "Комментарии по вопросам определения бенефициарной собственности, возникающим в процессе применения Вольфсбергских принципах противодействия отмыванию денег при индивидуальном обслуживании состоятельных клиентов" (далее - Принципы).

Данные "Принципы" имеют практический интерес для организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом, при проведении идентификации бенефициарных владельцев клиентов в целях ПОД/ФТ.

Разъясняется, что под "бенефициарной собственностью" по общему правилу понимается конечный контроль над денежными средствами, находящимися на счете, посредством владения или на иных основаниях.

Для целей Принципов понятие "бенефициарная собственность" должно рассматриваться в увязке с условиями, на которых открыт счет. Принципы определяют основные характеристики бенефициарных владельцев и уточняют их отдельно для физических и юридических лиц, трастов и объединений без образования юридического лица, конкретизируя задачи, решаемые сотрудником банка при осуществлении надлежащей проверки состоятельных клиентов.

Далее в разъяснениях Банка России раскрывается понятие "бенефициарная собственность" применительно к физическим лицам, юридическим лицам (частной инвестиционной компании), трастам, а также применительно к товариществам, фондам и объединениям без образования юрлица.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Минфина России от 19.05.2015 N 79н

"О введении документа Международных стандартов финансовой отчетности в действие на территории Российской Федерации"

Зарегистрировано в Минюсте России 05.06.2015 N 37554.

При подготовке отдельной финансовой отчетности инвестиции в дочерние, совместные и ассоциированные предприятия могут учитываться с применением метода долевого участия

Документ "Метод долевого участия в отдельной финансовой отчетности" (поправки к МСФО (IAS) 27 "Отдельная финансовая отчетность") подлежит применению с годовых периодов, начинающихся 1 января 2016 года или после этой даты ретроспективно в соответствии с МСФО (IAS) 8 "Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки". Допускается досрочное его применение.

Метод долевого участия в отдельной финансовой отчетности (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 27)

(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 19.05.2015 N 79н)

На территории РФ введен в действие документ "Метод долевого участия в отдельной финансовой отчетности (Поправки к МСФО (IAS) 27)"

Отдельная финансовая отчетность - составляемая предприятием финансовая отчетность, в которой предприятие может по собственному выбору с соблюдением требований настоящего стандарта учитывать свои инвестиции в дочерние, совместные и ассоциированные предприятия либо по фактической стоимости, либо в соответствии с МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты", либо с использованием метода долевого участия, как описано в МСФО (IAS) 28 "Инвестиции в ассоциированные и совместные предприятия".

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Минсельхоза России от 15.05.2015 N 184

"О внесении изменений в Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. N 406 "Об утверждении Плана сельскохозяйственного страхования на 2015 год"

Зарегистрировано в Минюсте России 04.06.2015 N 37529.

Уточнен перечень сельскохозяйственных культур, страхование которых подлежит государственной поддержке в 2015 году

Кроме того, уточнены предельные размеры ставок для расчета размера субсидий при сельскохозяйственном страховании урожая по субъектам РФ и объектам сельскохозяйственного страхования с учетом участия страхователя в риске.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

<Письмо> Минобрнауки России от 24.04.2015 N 06-456

"Об изменениях в федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования"

Минобрнауки России разъяснило новые сроки получения среднего профессионального образования

Приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.03.2015 N 247, от 25.03.2015 N 272, от 09.04.2015 N 389, от 09.04.2015 N 390 и от 09.04.2015 N 391 "О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования" были утверждены изменения в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования. Указанными изменениями увеличены сроки получения среднего профессионального образования для студентов, поступающих, и на особых условиях для поступивших, на обучение по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее - ППКРС) на базе основного общего образования на 5 месяцев (до 2 лет 10 месяцев и 3 лет 10 месяцев соответственно) за счет увеличения объема времени, отведенного на практики.

В частности, для лиц, зачисленных в образовательные организации для обучения по ППКРС до вступления в силу указанных приказов, срок получения среднего профессионального образования может быть увеличен на 5 месяцев по решению образовательной организации и с их согласия. Для лиц, зачисленных с 1 сентября 2015 г. в образовательные организации для обучения по ППКРС, устанавливается срок получения среднего профессионального образования 2,10 или 3,10 месяца соответственно.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы