Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.
Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 N 553
"Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд"
Установлен порядок формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд
Указано, в частности, что планы-графики закупок утверждаются заказчиками в течение 10 рабочих дней. Планы-графики формируются ежегодно на очередной финансовый год в соответствии с планом закупок. В них включается перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений, запроса котировок, закупки у единственного поставщика или иным способом, определенным Правительством РФ. Ведение планов-графиков закупок осуществляется заказчиками в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В приложении к постановлению содержится форма плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на очередной финансовый год, формы приложений к плану-графику закупок.
Постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Приказ ФНС России от 14.05.2015 N ММВ-7-3/197@
"Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых в электронной форме"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.06.2015 N 37541.
Утверждена новая форма налоговой декларации по НДПИ
Установлены порядок ее заполнения и формат представления декларации в электронном виде.
Необходимость обновления формы декларации обусловлена значительным количеством изменений в порядке исчисления НДПИ (в том числе изменился порядок расчета ставки НДПИ в отношении нефти и газового конденсата).
Одновременно утрачивает силу действующая в настоящее время форма декларации, утвержденная приказом ФНС России от 16.12.2011 N ММВ-7-3/928@.
<Письмо> ФНС России от 05.06.2015 N БС-4-11/9763@
"О налогообложении земельных участков"
Фонд содействия развитию жилищного строительства с 1 января 2015 года не является плательщиком земельного налога в отношении земельных участков, право собственности на которые прекращено
С указанной даты прекращено право собственности Фонда на переданное ему в качестве имущественного взноса Российской Федерации земельные участки, которые в силу Федерального закона от 24 ноября 2014 г. N 356-ФЗ перешли в собственность Российской Федерации, субъекта РФ или муниципальную собственность.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Приказ Банка России от 03.06.2015 N ОД-1246
"Об организации и проведении предварительного отбора аудиторских организаций, которым Советом директоров Банка России может быть поручено проведение проверок кредитных организаций (их филиалов)"
Банк России объявляет о начале предварительного отбора аудиторских организаций, которым может быть поручено проведение проверок кредитных организаций
В документе приводятся требования, которым должны соответствовать российские и иностранные аудиторские организации, устанавливается порядок составления и направления в Банк России заявки на участие в предварительном отборе, регламентируются сведения, которые должны быть отражены в заявке.
<Письмо> Банка России от 02.06.2015 N 017-45-4/4791
"О деятельности платежных систем, правила которых предусматривают возможность совершения операций с организациями ("партнерами"), не являющимися участниками платежной системы"
Организации, не присоединившиеся к правилам платежной системы (партнеры), могут осуществлять переводы денежных средств в качестве клиентов участников платежных систем
Услуги платежного клиринга в рамках платежной системы платежный клиринговый центр может оказывать только участникам платежной системы.
Оказание такой услуги организациям, не являющимся участниками платежной системы (партнерам), законодательством не предусмотрено.
Информация Банка России
"О публикации процентных ставок по вкладам физических лиц (по федеральным округам)"
Банк России информирует о начале публикации средневзвешенных процентных ставок по привлеченным кредитными организациями вкладам физических лиц в рублях в разрезе федеральных округов
Сообщается, что указанная информация размещается ежемесячно в подразделе "Процентные ставки и структура кредитов и депозитов по срочности" раздела "Статистика" официального сайта Банка России.
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н
"Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.06.2015 N 37519.
Вводятся единые правила применения и заполнения форм первичных учетных документов и формирования регистров бухгалтерского учета в госсекторе
Для применения органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями утверждены:
формы первичных учетных документов и перечень унифицированных форм таких документов;
формы и перечень регистров бухгалтерского учета;
методические указания по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета.
Удаление субъектами учета отдельных реквизитов из форм первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, утвержденных настоящим приказом, не допускается.
Форматы регистров бухгалтерского учета носят рекомендательный характер и, при необходимости, могут быть изменены.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Постановление Правительства РФ от 06.06.2015 N 557
"Об утверждении Правил эксплуатации устройств вызова экстренных оперативных служб и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Эксплуатация устройств вызова экстренных оперативных служб обеспечивается собственниками транспортных средств, подлежащих оснащению такими устройствами
Устройство вызова экстренных оперативных служб - это устройство или система, установленные на транспортном средстве, определяющие на основе сигналов ГЛОНАСС координаты места нахождения транспортного средства, скорость и направление его движения, формирующие и передающие в некорректируемом виде информацию о транспортном средстве при дорожно-транспортных и других происшествиях на дорогах России. Также устройство должно обеспечивать двустороннюю голосовую связь транспортного средства с экстренными оперативными службами по сетям подвижной радиотелефонной связи.
Правительством РФ утвержден порядок эксплуатации указанных устройств.
В частности, установлено, что эксплуатация устройств обеспечивается собственниками транспортных средств, подлежащих оснащению такими устройствами в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств".
Эксплуатация устройств и их техническое обслуживание будут проводиться в соответствии с технической документацией производителей устройств или производителей транспортных средств.
В целях обеспечения вызова экстренных оперативных служб, полноты, достоверности и некорректируемости информации, своевременности ее представления в систему "ЭРА-ГЛОНАСС" установлено, что устройства проходят процедуру аутентификации и авторизации в сетях подвижной радиотелефонной связи и идентификацию в системе "ЭРА-ГЛОНАСС".
Процедура аутентификации и авторизации в сетях подвижной радиотелефонной связи будет проводиться с применением микросхем, которыми оснащаются устройства. Параметры работы таких микросхем задаются в рамках взаимодействия оператора системы "ЭРА-ГЛОНАСС" и производителя устройств.
Идентификация устройства вызова экстренных оперативных служб производится при размещении информации в системе "ЭРА-ГЛОНАСС" по идентификационному номеру устройства.
Приказ Росавтодора от 22.05.2015 N 429
"О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2015 году"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.06.2015 N 37567.
С 20 июня 2015 года вводятся временные ограничения на движение транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения
Установлено, что с 20 июня по 25 июня 2015 года вводится временное ограничение движения, связанное со снижением несущей способности конструктивных элементов автомобильных дорог.
С 20 июня по 31 августа 2015 года устанавливается временное ограничение движения транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения с асфальтобетонным покрытием, при значениях дневной температуры воздуха свыше 32 градусов C по данным Росгидромета.
В приложениях к документу приводятся:
Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения (участков таких автомобильных дорог), на которых вводится временное ограничение движения, связанное со снижением несущей способности конструктивных элементов дороги, сроки начала и окончания такого временного ограничения с указанием подведомственных Росавтодору казенных учреждений, обеспечивающих временное ограничение движения;
предельно допустимые значения нагрузок на оси транспортного средства на период временного ограничения движения, связанного со снижением несущей способности конструктивных элементов автомобильных дорог;
перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения (участков таких дорог), обеспечивающих временное ограничение движения в летний период.
Утратившим силу признан Приказ Росавтодора от 23.05.2014 N 168 "О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2014 году".
Проект Федерального закона "О внесении изменений в "Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Применение ККТ с функцией передачи информации о расчетах в налоговые органы предлагается распространить на всю территорию РФ
Эксперимент по применению такой контрольно-кассовой техники при наличных денежных расчетах и расчетах с применением платежных карт проводился на территориях Республики Татарстан, Калужской области, Московской области и Москвы.
С учетом положительных результатов проведения данного эксперимента предлагается внести изменения в Закон о ККТ.
Проектом изменений предусматривается использовать контрольно-кассовые машины, обеспечивающие печать кассовых чеков на бумажных носителях, а также их формирование в электронном виде.
Такая техника должна обеспечивать запись сведений о расчетах в фискальные накопители и передачу их в налоговые органы через операторов фискальных данных (юридических лиц, соответствующих установленным требованиям и получивших разрешение на обработку фискальных данных и осуществляющих их хранение).
То есть при осуществлении расчетов организации и индивидуальные предприниматели будут обязаны:
отпечатать кассовый чек (бланк строгой отчетности) на бумажном носителе, который передается покупателю (клиенту) в момент расчетов;
сформировать кассовый чек (бланк строгой отчетности) в виде электронного документа и направить его в налоговые органы через оператора фискальных данных (копия такого документа по требованию покупателя направляется на адрес его электронной почты).
Порядок, сроки и форматы передачи фискальных данных будут устанавливаться уполномоченным федеральным органом.
Новая система фиксации и передачи данных о наличных расчетах направлена на создание современной автоматизированной системы контроля за применением ККТ и полнотой учета выручки.
Проектом одновременно вносятся изменения в ряд законодательных актов, в том числе в КоАП РФ, предусматривающие ответственность за неприменение ККТ, под которым понимается также отсутствие передачи информации о расчетах через оператора в адрес налоговых органов.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 09.06.2015 N 64
"О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов товаров, предназначенных для беспилотных летательных аппаратов"
Установлены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении вновь включенных в ТН ВЭД ЕАЭС товарных подсубпозиций, классифицирующих отдельные виды товаров, предназначенных для беспилотных летательных аппаратов
При этом предусматривается, что к некоторым позициям будет применяться ставка ввозной таможенной пошлины в размере 0 процентов от таможенной стоимости с даты вступления в силу настоящего Решения по 31.12.2016 включительно, а также с 01.09.2015 по 31.12.2016 включительно.
Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 09.06.2015 N 65
"О внесении изменений в перечень чувствительных товаров, в отношении которых решение об изменении ставки ввозной таможенной пошлины принимается Советом Евразийской экономической комиссии"
В перечень чувствительных товаров включены отдельные виды беспилотных летательных аппаратов и авиационных двигателей для них
Согласно изменениям, внесенным в указанный перечень, утвержденный Решением Высшего Евразийского экономического совета от 8 мая 2015 года N 16, позиция с кодом 8407 10 000 9 ТН ВЭД ЕАЭС заменена позициями 8407 10 000 2 и 8407 10 000 8 ТН ВЭД ЕАЭС; позиция с кодом 8802 20 000 9 ТН ВЭД ЕАЭС заменена позициями 8802 20 000 2 и 8802 20 000 8 ТН ВЭД ЕАЭС.
Решение вступает в силу с даты вступления в силу Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 28 мая 2015 года N 26.
<Письмо> ФТС России от 26.05.2015 N 14-68/24969
"О применении мер экспортного контроля в отношении шлемов и бронежилетов"
Разъяснены правила вывоза шлемов и бронежилетов физическими лицами для личного пользования
Указывается, в частности, что законодательством РФ вывоз продукции военного назначения физическими лицами для личного пользования не предусмотрен.
Бронежилеты, изготовленные не по военным стандартам и неравноценные им по характеристикам, а также разработанные для обеспечения не только фронтальной защиты, включены в список товаров и технологий двойного назначения. Для их вывоза за пределы территории РФ необходимо получение лицензии ФСТЭК России, за исключением тех случаев, когда они вывозятся для собственной индивидуальной защиты.
Шлемы под действие указанного списка не подпадают.
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
<Письмо> Минфина России от 17.04.2015 N 21-03-04/21912
<О направлении уточненной редакции пункта 2 Перечня мероприятий, которые необходимо выполнить федеральным органам государственной власти для подключения к компонентам системы "Электронный бюджет">
Минфином России уточнен перечень мероприятий, которые необходимо выполнить федеральным органам власти для подключения к компонентам системы "Электронный бюджет"
Для подключения к компонентам системы "Электронный бюджет" федеральным органам власти (ФОГВ) необходимо провести следующие мероприятия:
- определить ответственных за ведение базовых перечней, ведение ведомственных перечней, ведение реестра участников бюджетного процесса;
- обеспечить наличие у пользователей квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей (далее - сертификатов);
- представить в МОУ Федерального казначейства по месту нахождения организации соответствующие заявки на подключение к компонентам системы "Электронный бюджет", подписанные руководителем (заместителем руководителя) или иным уполномоченным лицом ФОГВ, на бумажном носителе в двух экземплярах (заявки представляются ответственным за техническое обеспечение работы с компонентами системы "Электронный бюджет" и подключение пользователей).
Одновременно с заявкой на подключение к компонентам системы "Электронный бюджет" в орган Федерального казначейства предоставляются:
- документ, подписанный руководителем, определяющий ответственного за техническое обеспечение работы с компонентами системы "Электронный бюджет" и подключение пользователей (представляется однократно);
- заверенная в установленном порядке копия распорядительного документа или доверенность, подтверждающие право уполномоченного лица действовать от имени ФОГВ, в случае если заявка на подключение к компонентам системы "Электронный бюджет" подписана не руководителем (заместителем руководителя) ФОГВ, а иным уполномоченным лицом ФОГВ;
- файл действующего сертификата каждого подключаемого пользователя (на съемном носителе информации);
- согласие на обработку персональных данных каждого подключаемого пользователя (приложение N 3 к настоящему Перечню).
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
<Письмо> Минобрнауки России от 04.06.2015 N 05-2038
"О документах, подтверждающих наличие образования"
Разъяснен порядок отнесения документов об образовании, представляемых абитуриентами при поступлении, к документам установленного образца
Законом об образовании в РФ установлены требования к образовательному уровню лиц, поступающих на обучение по программам высшего образования:
- на бакалавриат или специалитет допускаются лица, имеющие среднее общее образование;
- в магистратуру допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня;
- в аспирантуру (адъюнктуру), ординатуру, ассистентуру-стажировку допускаются лица, имеющие образование не ниже высшего образования (специалитет или магистратура).
Формы документов государственного образца, подтверждающие получение вышеуказанных уровней образования, ранее заверялись печатью с изображением Государственного герба России. Такое заверение осуществлялось вне зависимости от организационно-правовой формы организации, которая выдавала эти документы.
В настоящее время данная норма не действует, и такие документы заверяются печатью организации, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с общими законодательными нормами.
Таким образом, представляемый абитуриентом при поступлении документ об образовании может быть заверен печатью с изображением Государственного герба РФ, либо печатью без него. Отнесение представленного документа к документам установленного образца осуществляется на основании бланка документа, который должен соответствовать установленному образцу.
В настоящее время установлены следующие образцы документов об образовании:
- аттестат о среднем общем образовании - Приказом Минобрнауки России от 27 августа 2013 г. N 989;
- диплом о среднем профессиональном образовании - Приказом Минобрнауки России от 4 июля 2013 г. N 531;
- диплом бакалавра, специалиста, магистра; диплом об окончании аспирантуры, адъюнктуры - Приказом Минобрнауки России от 1 октября 2013 г. N 1100;
- диплома об окончании ассистентуры-стажировки - приказом Минкультуры России от 19 августа 2013 г. N 1191;
- диплома об окончании ординатуры - приказом Минздрава России от 6 сентября 2013 г. N 634н.
<Письмо> Минобрнауки России от 04.06.2015 N 05-2052
"О заполнении дипломов о высшем образовании и о квалификации"
Минобрнауки России разъяснен порядок внесения в дипломы бакалавра, специалиста и магистра сведений о пройденной практике и спортивных дисциплинах
При заполнении приложения к диплому сведения о дисциплинах (модулях) по физической культуре и спорту, реализуемых в рамках элективных дисциплин (модулей), необходимо указывать в разделе 3 приложения к диплому отдельными строками. При этом после наименования дисциплины в скобках указываются слова "элективная дисциплина" или "элективный модуль", а количество академических часов не указывается, поскольку они не входят в объем образовательной программы, измеряемый в зачетных единицах.
В приложении к диплому указываются типы учебной или производственной практики, установленные федеральным стандартом высшего образования по конкретной специальности или направлению подготовки.
Наименование практики (учебная, производственная) указывается при заполнении приложения к диплому в разделе 3 в первом столбце таблицы, а в качестве направленности практики указывется тип учебной или производственной практики.
ПРАВОСУДИЕ
Постановление Конституционного Суда РФ от 08.06.2015 N 14-П
"По делу о проверке конституционности части первой статьи 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Т.И. Романовой"
Пропуск установленного срока для обращения в суд не может являться основанием для отказа в удовлетворении исковых требований по возмещению морального вреда, причиненного незаконными решениями органов власти, в случае когда факт нарушения был установлен другим решением суда
Конституционный Суд РФ признал часть первую статьи 256 ГПК РФ не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой данная норма в системе действующего правового регулирования выступает в судебном истолковании в качестве основания для отказа в связи с пропуском трехмесячного срока обращения в суд в иске о компенсации морального вреда, причиненного гражданину незаконными решениями, действиями (бездействием) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в тех случаях, когда сам факт нарушения прав и свобод гражданина установлен другим решением суда, вступившим в законную силу.
Суд, в частности, указал, что установленный в настоящее время ГПК РФ порядок производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, представляет собой дополнительную гарантию, направленную на наиболее быстрое и наименее обременительное для гражданина обеспечение защиты его прав от незаконных решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих. При этом он не обязывает заинтересованное лицо предъявлять требование о компенсации морального вреда, причиненного такими решениями и действиями (бездействием), одновременно с требованием о признании указанных решений или действий (бездействия) незаконными.
Данный порядок в системе действующего правового регулирования не запрещает заинтересованному лицу обращаться в суд с таким иском уже после разрешения судом требования о признании решений, действий (бездействия) органов публичной власти и их должностных лиц, повлекших причинение морального вреда, незаконными, в том числе и после вступления в законную силу решения суда, которым это требование было удовлетворено. При этом сам факт его удовлетворения означает, что у суда отсутствовали основания для отказа в удовлетворении соответствующего требования по причине нарушения срока обращения в суд, предусмотренного частью первой статьи 256 ГПК РФ.
Прикрепленный файл | Размер |
---|---|
Версия для печати | 75 кб |