от 9 июня 2015 г.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Федеральный закон от 08.06.2015 N 147-ФЗ
"О внесении изменений в статью 48 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
В отношении госслужащих, замещающих отдельные должности госслужбы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом РФ или Правительством РФ, предусматривается возможность проведения аттестации
Аттестация проводится в тех случаях, когда с государственным служащим заключен срочный служебный контракт и ее необходимость предусмотрена соответственно указом Президента РФ или постановлением Правительства РФ.
Сроки ее проведения также будут устанавливаться актом Президента РФ или Правительства РФ.
Постановление Правительства РФ от 04.06.2015 N 548
"О внесении изменений в федеральную целевую программу "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года"
Снижен общий объем финансирования федеральной целевой программы "Преодоление последствий радиационных аварий" на период 2011 - 2015 годов
Также уточнены отдельные целевые индикаторы программы.
Целями программы являются:
- обеспечение необходимых условий безопасной жизнедеятельности и ведения хозяйства на радиоактивно загрязненных территориях;
- завершение комплекса работ по преодолению последствий радиационных аварий на федеральном уровне;
- создание методической, технической и организационной базы для передачи дальнейшего решения проблем, связанных с радиоактивно загрязненными территориями, на региональный уровень.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Федеральный закон от 08.06.2015 N 145-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"
Уточнен порядок проведения экспертизы отчетов об оценке саморегулируемыми организациями оценщиков
Федеральным законом, в частности:
определяется один вид экспертизы отчетов об оценке: на соответствие установленным требованиям и на подтверждение стоимости;
увеличен срок проведения экспертизы отчета об определении кадастровой стоимости с тридцати до сорока пяти рабочих дней;
предусмотрено, что максимальная цена проведения экспертизы отчетов об оценке для целей оспаривания результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, принадлежащих физическим лицам и предназначенных для проживания граждан, садоводства и огородничества, устанавливается уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности;
устанавливается обязанность саморегулируемых организаций оценщиков раскрывать на своих официальных сайтах в сети "Интернет" информацию о цене, порядке проведения экспертизы отчетов и о ее результатах;
определено, что к исключительной компетенции коллегиального органа управления саморегулируемой организации оценщиков также относится утверждение цен проведения экспертизы отчетов.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Федеральный закон от 08.06.2015 N 152-ФЗ
"О внесении изменений в статью 104 Трудового кодекса Российской Федерации"
Период суммированного учета рабочего времени лиц, занятых на вредных или опасных работах, может быть увеличен отраслевым соглашением или коллективным договором, но не более чем до 1 года
Ранее максимальный период суммированного учета для данных категорий работников, установленный Трудовым кодексом РФ, составлял три месяца.
В соответствии с ТК РФ, когда по условиям работы (в целом или при выполнении отдельных видов работ) не может быть соблюдена установленная для данной категории работников ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, допускается введение суммированного учета рабочего времени с тем, чтобы продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц, квартал и другие периоды) не превышала нормального числа рабочих часов.
Закон вступает в силу с 1 июля 2015 года.
Проект Федерального закона
"Об оценке профессиональной квалификации на соответствие профессиональным стандартам и внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"
Минтрудом России предложен проект системы оценки квалификации работников на соответствие профессиональным стандартам
В соответствии с проектом данная система будет включать в себя следующих участников:
- координационный орган по профессиональным квалификациям;
- национальное агентство профессиональных квалификаций;
- советы по профессиональным квалификациям;
- центры оценки квалификации;
- соискатели;
- Минтруд России.
Функцией координационного органа является координация деятельности органов власти, объединений работодателей, профсоюзов, общественных объединений, образовательных, научных и иных организаций по развитию системы профессиональных квалификаций в РФ. Данный орган также будет устанавливать порядок наделения и прекращения полномочий советов по профессиональным квалификациям и требования к центрам оценки квалификации и к членам квалификационной комиссии.
Советы по профессиональным квалификациям - уполномоченные Координационным органом юридические лица, деятельность которых направлена на развитие системы профессиональных квалификаций в соответствующих видах профессиональной деятельности.
Для осуществления практической деятельности по развитию системы профессиональных квалификаций в РФ Правительством РФ и общероссийскими объединениями работодателей предусмотрено формирование национального агентства развития квалификаций, обеспечивающего организационную, методическую, экспертную, аналитическую поддержку деятельности координационного органа и советов по профессиональным квалификациям.
Центр оценки квалификации - юридическое лицо, прошедшее отбор советом по профессиональным квалификациям для проведения оценки квалификации. Центром формируются квалификационные комиссии для проведения профессиональных экзаменов. Центры также осуществляют от имени совета выдачу соискателям свидетельств о профессиональной квалификации.
Оценка квалификации осуществляется за счет собственных средств соискателей или за счет средств иных физических и юридических лиц.
Проектом также предусмотрено создание реестра системы профессиональных квалификаций, включающего в себя сведения:
- о советах по профессиональным квалификациям;
- о центрах оценки квалификации;
- о выданных свидетельствах о квалификации.
Вступление в силу данных положений в случае принятия законопроекта планируется по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Федеральный закон от 08.06.2015 N 139-ФЗ
"О гарантиях социальной защиты отдельных категорий граждан"
Проживающим на территории Крыма судьям предусмотрены ежемесячные доплаты и выходные пособия
Речь идет не только о судьях в отставке, которые на 18.03.2014 являлись получателями (имели право на получение) ежемесячного пожизненного денежного содержания, но и лиц, замещавших на указанную дату должности судей (в дальнейшем назначенные и не назначенные на должности судей при формировании первоначальных составов судов РФ).
Определены периоды, включаемые в стаж работы для назначения ежемесячного пожизненного денежного содержания и выходного пособия, а также порядок их назначения и выплаты.
Федеральный закон от 08.06.2015 N 140-ФЗ
"О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принят закон об "амнистии капиталов" физических лиц
Закон устанавливает правовые основания добровольного декларирования физическими лицами:
имущества (земельных участков, недвижимости, ценных бумаг и т.д.), собственниками или фактическими владельцами которого они являются;
контролируемых иностранных компаний, в отношении которых декларанты являются контролирующими лицами;
счетов (вкладов) в банках, в том числе расположенных за рубежом.
В период действия программы добровольного декларирования предоставляется возможность, в частности:
представить (однократно) специальную декларацию, содержащую соответствующие сведения об имуществе и капитале;
раскрыть информацию об источниках их приобретения (формирования);
оформить в свою собственность имущество, переданное ранее номинальным владельцам (таким владельцем признается лицо, осуществляющее права собственника в интересах и (или) по поручению иного физического лица).
Согласно закону такое декларирование не повлечет обязанности лица уплатить какие-либо налоги или сборы. Кроме того, такое лицо будет освобождено от уголовной, административной и налоговой ответственности в пределах, определяемых законом.
В связи с этим соответствующие изменения вносятся в ряд законодательных актов, в том числе УК РФ, УПК РФ, КоАП РФ, Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов ...".
Определена форма специальной налоговой декларации и требования к ее заполнению.
Федеральный закон от 08.06.2015 N 146-ФЗ
"О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Скорректирован порядок налогообложения НДФЛ некоторых видов доходов
В главу 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ внесены поправки, предусматривающие:
освобождение от НДФЛ доходов налоговых резидентов иностранных государств, полученных ими в качестве членов жюри XV Международного конкурса имени П.И. Чайковского;
возможность получения налогового вычета в случае получения дохода при выходе участника из состава общества, при передаче имущества ликвидируемого общества, при уменьшении номинальной стоимости доли в уставном капитале общества;
новую редакцию положений, посвященных устранению двойного налогообложения (конкретизирован порядок зачета в РФ сумм налога, уплаченного в иностранном государстве).
Федеральный закон от 08.06.2015 N 150-ФЗ
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)"
Подписан закон, содержащий поправки в НК РФ, касающиеся налогообложения КИК, симметричных корректировок при налогообложении контролируемых сделок, а также налоговых последствий амнистии капиталов ФЛ
Законом, вносящим изменения в Налоговый кодекс РФ, в частности:
скорректировано понятие контролируемой иностранной компании, включая иностранную структуру без образования юридического лица, а также более подробно сформулировано определение контролирующего лица иностранной организации.
Определено, например, что налогоплательщик не признается контролирующим КИК, если его участие в этой иностранной организации реализовано исключительно через прямое или косвенное участие в российской публичной компании. Учредитель иностранной структуры без образования юрлица может не признаваться контролирующим лицом при одновременном соблюдении нескольких условий (в том числе если такое лицо не вправе получать прибыль и распоряжаться ею).
Уточнены условия освобождения доходов КИК от налогообложения в РФ (в частности, такое освобождение установлено в отношении активной иностранной компании; активной иностранной холдинговой компании; активной иностранной субхолдинговой компании).
Законом предоставляется возможность самостоятельного осуществления другой стороной контролируемой сделки симметричных корректировок и устанавливается порядок их проведения.
Закон также содержит положения, посвященные налоговым последствиям добровольного декларирования физическими лицами капиталов, предусматривающие, в частности:
освобождение от налогообложения доходов при передаче имущества от номинального владельца фактическому;
исключение возможности взыскания налога, если декларантом была допущена неуплата (неполная уплата) налогов при приобретении, использовании или распоряжении задекларированными имуществом и счетами;
установление режима налоговой тайны в отношении факта представления специальной декларации и сведений, содержащихся в ней.
Уточнены условия освобождения от уплаты акциза при совершении экспортных операций (некоторым организациям предоставлено право на освобождение от уплаты акциза без представления банковской гарантии).
Кроме того, в новой редакции изложена статья НК РФ, посвященная признанию организаций, признаваемых налоговыми резидентами РФ.
Приказ Минфина России от 02.06.2015 N 86н
"О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н"
Указания о порядке применения бюджетной классификации дополнены новыми целевыми статьями и направлениями расходования бюджетных средств
Включена целевая статья для отражения расходов на реализацию ФЦП "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2015 - 2020 годы)".
Ряд целевых статей дополнен новыми направлениями расходования средств, в частности:
на финансовое обеспечение капремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводков, а также на реализацию мер соцподдержки граждан, жилые помещения которых повреждены в результате пожаров;
на предоставление субсидий кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по автокредитам;
предоставление субсидий ФГУП "Почта России" на закупку почтово-багажных вагонов и пр.
В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
<Информация> ФНС России
<О расчете налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости на сайте ФНС России>
На сайте ФНС России начинает работать новый сервис по расчету налога на имущество физлиц по кадастровой стоимости
С 1 января 2015 года вступили в силу изменения в НК РФ, согласно которым налоговая база по налогу на имущество физлиц по решению региональных органов власти может определяться как кадастровая стоимость соответствующих объектов недвижимости. Такие решения были приняты органами власти в 28 субъектах РФ.
Узнать об особенностях нового порядка налогообложения имущества физических лиц, налоговых ставках, а также как получить сведения о размере кадастровой стоимости объекта недвижимости теперь можно в новом разделе сайта ФНС России "Налог на имущество физических лиц 2016".
<Письмо> ФНС России от 04.06.2015 N ГД-4-3/9638@
<По вопросу администрирования консолидированных групп налогоплательщиков в случае замены ответственного участника группы>
Обязанности по исчислению и уплате налога на прибыль переходят к новому ответственному участнику КГН со следующего налогового периода
То есть в случае если изменения в договор, касающиеся замены ответственного участника КГН, внесены и зарегистрированы налоговым органом в 2014 году, то с 1 января 2015 года у нового ответственного участника КГН возникают в том числе обязанности:
по исчислению и уплате налога на прибыль организаций за 2014 год;
ежемесячных авансовых платежей, подлежащих уплате в I квартале 2015 года;
по уточнению сумм налога (авансовых платежей), подлежащих уплате по КГН в истекших налоговых (отчетных) периодах.
При этом отмечено, что за налоговые правонарушения в периоде, когда плательщиком налога по КГН являлся иной участник, к налоговой ответственности может быть привлечен участник КГН, являющийся ответственным на дату вынесения соответствующего решения налогового органа.
Проект Основных направлений налоговой политики на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов
Проект налоговой политики в 2016 - 2018 годах не предусматривает увеличение налоговой нагрузки на экономику
Мораторий на увеличение налоговой нагрузки в текущем 2015 году, а также в ближайшие три года должен обеспечить стабильность налоговой системы, а также повысить ее привлекательность для инвесторов.
При проведении налоговой политики основное внимание будет уделяться проведению антикризисных мер, а также реализации тех основных изменений, планы по проведению которых уже определены в нескольких стратегических документах.
Так, среди основных мер в области налоговой политики, которые планируются к реализации в плановом периоде, указаны, в частности:
совершенствование правил налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний (КИК);
"амнистия капиталов" - добровольное декларирование физическими лицами имущества (счетов и вкладов в банках);
налоговые льготы вновь создаваемым предприятиям промышленности, осуществляющим капитальные вложения ("гринфилдам");
повышение порогового значения стоимости амортизируемого имущества вплоть до 80 - 100 тыс. рублей. Указанная мера позволит списывать в затраты стоимость недорогого оборудования единовременно в момент его ввода в эксплуатацию, а не через механизм начисления амортизации;
совершенствование системы специальных налоговых режимов (расширение перечня видов деятельности, подпадающих под ПСН, распространение 2-летних "налоговых каникул" на деятельность в сфере бытовых услуг; снижение ставок налога по УСН и ЕНВД);
упрощение порядка начисления и принятия к вычету НДС, уплаченного в составе аванса, а также подтверждения обоснованности освобождения от уплаты НДС и акциза при экспорте;
уточнение механизма осуществления контроля за трансфертным ценообразованием (в том числе предлагается увеличение суммового порога, при превышении которого внутрироссийские сделки будут признаваться контролируемыми, с 1 млрд руб. до 2 - 3 млрд руб);
сохранение размеров ставок акцизов на 2016 и 2017 годы, установленных действующим законодательством о налогах и сборах. На 2018 год предполагается индексация ставок акцизов с учетом индекса потребительских цен;
в рамках мероприятий предварительного налогового контроля предполагается ввести институт предварительного налогового разъяснения (контроля);
продление на период до 1 января 2019 года действующего в 2015 году ограничения на вступление в силу зарегистрированных налоговыми органами договоров о создании КГН.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Федеральный закон от 08.06.2015 N 148-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя"
Созданы дополнительные механизмы защиты прав физических лиц при осуществлении компенсационных выплат вкладчикам банков на территории Крыма
Законом предусматриваются дополнительные гарантии в случае неисполнения кредитным учреждением обязательств перед вкладчиками, а также при принятии Банком России решения о прекращении деятельности обособленного структурного подразделения банка, действующего на территории Республики Крым или Севастополя и зарегистрированного за пределами указанных территорий.
Так, в частности, предоставляется право на получение компенсационной выплаты в размере не более 100 тысяч рублей вкладчикам, не имеющим полного комплекта документов, подтверждающих наличие неисполненных обязательств банка, а также гражданам РФ, имеющим вклады в кредитных учреждениях, но не проживающим на территориях Крыма и Севастополя.
Также предусматриваются дополнительные компенсационные выплаты вкладчикам, имеющим вклады в размере свыше 700 тысяч рублей, которые будут осуществляться за счет средств от продажи имущества, находящегося в собственности Республики Крым и города Севастополя, путем внесения указанных средств в форме имущественных взносов в имущество Фонда защиты вкладчиков.
Информация Банка России
"О поправочных коэффициентах Банка России"
Банк России сообщает о поправочных коэффициентах, используемых с 8 июня 2015 года для корректировки стоимости отдельных облигаций, принимаемых в обеспечение по кредитам Банка России
С указанной даты применяется поправочный коэффициент в размере 0,7:
по облигациям Открытого акционерного общества "Волжская территориальная генерирующая компания", имеющим государственные регистрационные номера выпусков 4-01-56741-D, 4-01-12190-E, 4-01-55091-E,
по облигациям Открытого акционерного общества "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" имени Ф.Э. Дзержинского", имеющим государственные регистрационные номера выпусков 4-01-55004-F, 4-02-55004-F,
по биржевым облигациям Открытого акционерного общества "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" имени Ф.Э. Дзержинского", имеющим идентификационные номера выпусков 4B02-01-55004-F, 4B02-02-55004-F.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Федеральный закон от 08.06.2015 N 151-ФЗ
"О внесении изменения в статью 23 Федерального закона "О библиотечном деле"
Решение о реорганизации или ликвидации муниципальной библиотеки, расположенной в сельском поселении, может быть принято только с учетом результата опроса жителей данного поселения
Ликвидация или реорганизация библиотеки осуществляется по решению ее собственника или учредителя в соответствии с законодательством РФ.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Федеральный закон от 08.06.2015 N 141-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
В связи с проведением чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года внесены изменения в некоторые законодательные акты РФ
В частности:
расширен перечень организаций, которые вправе устанавливать работникам, чья деятельность связана с осуществлением мероприятий по подготовке и проведению в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года, ненормированный рабочий день;
установлено, что на время проведения соревнований не применяются некоторые положения трудового законодательства, в том числе о:
- запрещении работы в выходные и праздничные дни;
- оплате сверхурочной работы;
- оплате труда в выходные и нерабочие праздничные дни, ночное время.
Также будут определены особенности регистрации товарных знаков FIFA и признания товарных знаков FIFA общеизвестными на территории РФ на время проведения мероприятий.
<Письмо> Минспорта России от 04.06.2015 N ЮН-04-10/3489
"Об организации перевозок групп детей"
Минспорт России напоминает о порядке организованных перевозок групп детей
Сообщается, что с 1 июля 2015 года для организованной перевозки детей (в т.ч. - на спортивные мероприятия) используются автобусы, с года выпуска которых прошло не более 10 лет. Автобус должен быть оснащен в установленном порядке тахографом и аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Не допускается включение детей возрастом до 7 лет в группу для организованной перевозки автобусами при их нахождении в пути согласно графику движения более 4 часов.
В ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускается организованная перевозка группы детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, а также завершение перевозки (доставка до конечного пункта или до места ночлега) при незапланированном отклонении от графика движения. При этом после 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 50 километров.
Организации, осуществляющие спортивную подготовку, должны разработать и утвердить локальные нормативные акты, регламентирующие выезды обучающихся на спортивные мероприятия. В данных локальных актах необходимо предусмотреть, в том числе, порядок привлечения как работников данной организации (тренеров, тренеров-преподавателей, медицинских работников), так и родителей детей в качестве волонтеров и сопровождающих лиц.
БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Федеральный закон от 08.06.2015 N 143-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 21 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"
Внесены изменения в процедуры принудительной эвакуации транспортных средств
Федеральным законом, в частности:
- предусматривается возможность прекращения задержания транспортного средства на месте задержания, если причина задержания транспортного средства устранена до начала движения эвакуатора;
- предусматривается, что при несоблюдении требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, автомобиль подлежит эвакуации только при применении таких знаков вместе со знаком дополнительной информации (табличкой), указывающим, что в зоне действия данных дорожных знаков осуществляется задержание транспортного средства.
Кроме того:
- вводится административная ответственность граждан, должностных и юридических лиц за незаконную установку на транспортном средстве опознавательного знака "Инвалид", а также ответственность водителей за управление транспортным средством, на котором незаконно установлен такой знак. Одновременно за остановку (стоянку) транспортного средства в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, вводится эвакуация транспортного средства;
- вводится административная ответственность за управление мопедом без мотошлема или в незастегнутом мотошлеме.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.
УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ
Федеральный закон от 08.06.2015 N 153-ФЗ
"О внесении изменений в статью 187 Уголовного кодекса Российской Федерации"
Усилена уголовная ответственность за преступления, совершаемые в целях хищения денежных средств с использованием высоких технологий в банковской сфере
В новой редакции изложен абзац первый части первой статьи 187 УК РФ, которая теперь называется "Неправомерный оборот средств платежей" (в прежней редакции - "Изготовление или сбыт поддельных кредитных либо расчетных карт и иных платежных документов").
Тем самым наряду с изготовлением в целях сбыта и (или) сбытом поддельных платежных карт закрепляется ответственность за совершение тех же действий в отношении поддельных распоряжений о переводе денежных средств, документов или средств оплаты (за исключением случаев, предусмотренных статьей 186 (Изготовление, хранение, перевозка или сбыт поддельных денег или ценных бумаг) УК), а также электронных средств, электронных носителей информации, технических устройств, компьютерных программ, предназначенных для неправомерного осуществления приема, выдачи, перевода денежных средств.
ПРАВОСУДИЕ
Федеральный конституционный закон от 08.06.2015 N 5-ФКЗ
"О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации"
С 1 августа 2015 года обращение в Конституционный Суд РФ может быть направлено в электронной форме
Обращение направляется посредством заполнения специальной формы на официальном сайте Конституционного Суда РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, определяемом Регламентом Конституционного Суда РФ, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. В этом случае переписка с заявителем может осуществляться также в электронном виде в порядке, определяемом Регламентом Конституционного Суда РФ.
В случае направления обращения в электронном виде прилагаемые к нему документы и иные материалы также представляются в электронном виде, при этом приложения копий обращения, документов и иных материалов не требуется.
Также установлено, что информация о дате и времени заседаний Конституционного Суда РФ размещается на его официальном сайте в сети "Интернет", в доступных для граждан местах занимаемого Судом здания, а также в средствах массовой информации.
Трансляция заседания в сети "Интернет" допускается по инициативе Конституционного Суда РФ или с его разрешения по ходатайству лиц, участвующих в деле, присутствующих на заседании. Порядок проведения трансляции устанавливается Регламентом Конституционного Суда. При этом предусмотрено, что при проведении закрытого заседания не допускаются кино- и фотосъемка, видеозапись, прямая радио- и телетрансляция заседания, а также трансляция заседания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Федеральный конституционный закон вступает в силу с 1 августа 2015 года.
Федеральный закон от 08.06.2015 N 144-ФЗ
"О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации"
Уточнены основания прекращения полномочий членов квалификационной коллегии судей
В частности:
- полномочия судьи - члена квалификационной коллегии судей прекращаются при прекращении его статуса судьи;
- полномочия члена квалификационной коллегии судей - представителя общественности могут быть досрочно прекращены по решению соответственно Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ по его инициативе, либо в случае совершения им преступления, установленного вступившим в законную силу приговором суда, либо в случае его отсутствия на заседаниях коллегии без уважительных причин в течение четырех месяцев, либо в случае замещения государственной или муниципальной должности, должности государственной или муниципальной службы, должности руководителя организации и учреждения независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, приобретения статуса адвоката и нотариуса.
Федеральный закон от 08.06.2015 N 149-ФЗ
"О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации"
В Республике Крым будет 100 мировых судей и соответствующее количество судебных участков
Финансовое обеспечение содержания мировых судей в Республике Крым в 2015 году осуществляется за счет средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на данные цели.
ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ
Федеральный закон от 08.06.2015 N 138-ФЗ
"О применении положений Федерального закона "Об исполнительном производстве" на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
Установлен порядок применения законодательства РФ об исполнительном производстве на территории Республики Крым и города Севастополя
Федеральным законом предусмотрены два случая принудительного исполнения исполнительных документов, выданных либо вынесенных судебными органами Украины до 18 марта 2014 года на основании вступивших в законную силу до этого дня судебных актов и подлежащих принудительному исполнению на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя (в том числе находящиеся на исполнении): при условии признания судебного акта в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", а также в случае, когда судебные акты, на основании которых выданы исполнительные документы, являлись предметом рассмотрения в суде кассационной инстанции в соответствии с положениями статьи 9 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя".
Исполнение исполнительных документов, выданных на основании судебных актов по уголовным производствам на территориях Республики Крым и города Севастополя до 18 марта 2014 года, подлежащих принудительному исполнению на территории Республики Крым и города Севастополя, предполагается осуществлять при условии признания судебного акта в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 91-ФЗ "О применении положений Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", а также при наличии к тому оснований - с учетом положений части 4 указанной статьи.
Федеральным законом предлагается особый порядок исполнения исполнительных документов о взыскании денежных средств, подлежащих зачислению в доход бюджетов Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, выданных судебными и иными государственными органами и должностными лицами Украины до 18 марта 2014 года, а также исполнительных документов, выданных либо вынесенных судебными органами Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя до 18 марта 2014 года и подлежащих принудительному исполнению на территории Республики Крым и города Севастополя, если местом жительства (пребывания) или местонахождением сторон исполнительного производства являются указанные территории. Такие исполнительные документы для целей принудительного исполнения признаются имеющими ту же юридическую силу, что и исполнительные документы, выданные судебными и иными государственными органами и должностными лицами РФ.
Исполнительные документы о взыскании алиментов, подлежащие принудительному исполнению на территории Республики Крым и города Севастополя, для целей принудительного исполнения признаются имеющими ту же юридическую силу, что и исполнительные документы, выданные судебными и иными государственными органами и должностными лицами РФ. Меры принудительного исполнения по указанной категории документов будут осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
Федеральный закон от 08.06.2015 N 136-ФЗ
"О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о Российско-Кыргызском Фонде развития"
Россия ратифицировала соглашение об учреждении Российско-Кыргызского Фонда развития, подписанное 24 ноября 2014 года в Бишкеке
В соответствии с Соглашением Фонд осуществляет финансирование самоокупаемых проектов в приоритетных секторах экономики Киргизии путем предоставления займов, участия в капитале и использования иных финансовых инструментов в отношениях с хозяйствующими субъектами, зарегистрированными и ведущими свою деятельность на территории Киргизии, в том числе в следующих областях:
- агропромышленный комплекс;
- швейная и текстильная промышленность;
- обрабатывающая промышленность;
- горнодобывающая и металлургическая промышленность;
- транспорт;
- жилищное строительство;
- торговля;
- развитие предпринимательства;
- развитие инфраструктуры.
Фонд также взаимодействует с международными организациями, корпорациями и институтами развития в целях реализации проектов на территории Киргизии, а также оказывает техническое содействие проектам, поддерживаемым Фондом.
Штаб-квартира Фонда находится в Бишкеке. Уставный капитал Фонда - 500 млн. долларов США.
Федеральный закон от 08.06.2015 N 137-ФЗ
"О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Боливарианской Республики Венесуэла о предоставлении Правительству Боливарианской Республики Венесуэла государственного кредита от 8 декабря 2011 года"
Россия продлила период использования предоставленного Венесуэле государственного кредита в размере 4 млрд долларов до 2016 года
РФ ратифицирован соответствующий Протокол о внесении изменений в Соглашение от 8 декабря 2011 года о предоставлении Венесуэле государственного кредита. Ранее предусматривалось, что кредит используется в 2012 году и в 2013 году.
Определено, что первый платеж в погашение суммы кредита, использованной в 2014 - 2016 годах, производится 31 марта 2017 года.

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Федеральный закон от 08.06.2015 N 147-ФЗ

"О внесении изменений в статью 48 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

В отношении госслужащих, замещающих отдельные должности госслужбы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом РФ или Правительством РФ, предусматривается возможность проведения аттестации

Аттестация проводится в тех случаях, когда с государственным служащим заключен срочный служебный контракт и ее необходимость предусмотрена соответственно указом Президента РФ или постановлением Правительства РФ.

Сроки ее проведения также будут устанавливаться актом Президента РФ или Правительства РФ.

Постановление Правительства РФ от 04.06.2015 N 548

"О внесении изменений в федеральную целевую программу "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года"

Снижен общий объем финансирования федеральной целевой программы "Преодоление последствий радиационных аварий" на период 2011 - 2015 годов

Также уточнены отдельные целевые индикаторы программы.

Целями программы являются:

- обеспечение необходимых условий безопасной жизнедеятельности и ведения хозяйства на радиоактивно загрязненных территориях;

- завершение комплекса работ по преодолению последствий радиационных аварий на федеральном уровне;

- создание методической, технической и организационной базы для передачи дальнейшего решения проблем, связанных с радиоактивно загрязненными территориями, на региональный уровень.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 08.06.2015 N 145-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"

Уточнен порядок проведения экспертизы отчетов об оценке саморегулируемыми организациями оценщиков

Федеральным законом, в частности:

определяется один вид экспертизы отчетов об оценке: на соответствие установленным требованиям и на подтверждение стоимости;

увеличен срок проведения экспертизы отчета об определении кадастровой стоимости с тридцати до сорока пяти рабочих дней;

предусмотрено, что максимальная цена проведения экспертизы отчетов об оценке для целей оспаривания результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, принадлежащих физическим лицам и предназначенных для проживания граждан, садоводства и огородничества, устанавливается уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности;

устанавливается обязанность саморегулируемых организаций оценщиков раскрывать на своих официальных сайтах в сети "Интернет" информацию о цене, порядке проведения экспертизы отчетов и о ее результатах;

определено, что к исключительной компетенции коллегиального органа управления саморегулируемой организации оценщиков также относится утверждение цен проведения экспертизы отчетов.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Федеральный закон от 08.06.2015 N 152-ФЗ

"О внесении изменений в статью 104 Трудового кодекса Российской Федерации"

Период суммированного учета рабочего времени лиц, занятых на вредных или опасных работах, может быть увеличен отраслевым соглашением или коллективным договором, но не более чем до 1 года

Ранее максимальный период суммированного учета для данных категорий работников, установленный Трудовым кодексом РФ, составлял три месяца.

В соответствии с ТК РФ, когда по условиям работы (в целом или при выполнении отдельных видов работ) не может быть соблюдена установленная для данной категории работников ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, допускается введение суммированного учета рабочего времени с тем, чтобы продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц, квартал и другие периоды) не превышала нормального числа рабочих часов.

Закон вступает в силу с 1 июля 2015 года.

Проект Федерального закона

"Об оценке профессиональной квалификации на соответствие профессиональным стандартам и внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"

Минтрудом России предложен проект системы оценки квалификации работников на соответствие профессиональным стандартам

В соответствии с проектом данная система будет включать в себя следующих участников:

- координационный орган по профессиональным квалификациям;

- национальное агентство профессиональных квалификаций;

- советы по профессиональным квалификациям;

- центры оценки квалификации;

- соискатели;

- Минтруд России.

Функцией координационного органа является координация деятельности органов власти, объединений работодателей, профсоюзов, общественных объединений, образовательных, научных и иных организаций по развитию системы профессиональных квалификаций в РФ. Данный орган также будет устанавливать порядок наделения и прекращения полномочий советов по профессиональным квалификациям и требования к центрам оценки квалификации и к членам квалификационной комиссии.

Советы по профессиональным квалификациям - уполномоченные Координационным органом юридические лица, деятельность которых направлена на развитие системы профессиональных квалификаций в соответствующих видах профессиональной деятельности.

Для осуществления практической деятельности по развитию системы профессиональных квалификаций в РФ Правительством РФ и общероссийскими объединениями работодателей предусмотрено формирование национального агентства развития квалификаций, обеспечивающего организационную, методическую, экспертную, аналитическую поддержку деятельности координационного органа и советов по профессиональным квалификациям.

Центр оценки квалификации - юридическое лицо, прошедшее отбор советом по профессиональным квалификациям для проведения оценки квалификации. Центром формируются квалификационные комиссии для проведения профессиональных экзаменов. Центры также осуществляют от имени совета выдачу соискателям свидетельств о профессиональной квалификации.

Оценка квалификации осуществляется за счет собственных средств соискателей или за счет средств иных физических и юридических лиц.

Проектом также предусмотрено создание реестра системы профессиональных квалификаций, включающего в себя сведения:

- о советах по профессиональным квалификациям;

- о центрах оценки квалификации;

- о выданных свидетельствах о квалификации.

Вступление в силу данных положений в случае принятия законопроекта планируется по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Федеральный закон от 08.06.2015 N 139-ФЗ

"О гарантиях социальной защиты отдельных категорий граждан"

Проживающим на территории Крыма судьям предусмотрены ежемесячные доплаты и выходные пособия

Речь идет не только о судьях в отставке, которые на 18.03.2014 являлись получателями (имели право на получение) ежемесячного пожизненного денежного содержания, но и лиц, замещавших на указанную дату должности судей (в дальнейшем назначенные и не назначенные на должности судей при формировании первоначальных составов судов РФ).

Определены периоды, включаемые в стаж работы для назначения ежемесячного пожизненного денежного содержания и выходного пособия, а также порядок их назначения и выплаты.

Федеральный закон от 08.06.2015 N 140-ФЗ

"О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Принят закон об "амнистии капиталов" физических лиц

Закон устанавливает правовые основания добровольного декларирования физическими лицами:

имущества (земельных участков, недвижимости, ценных бумаг и т.д.), собственниками или фактическими владельцами которого они являются;

контролируемых иностранных компаний, в отношении которых декларанты являются контролирующими лицами;

счетов (вкладов) в банках, в том числе расположенных за рубежом.

В период действия программы добровольного декларирования предоставляется возможность, в частности:

представить (однократно) специальную декларацию, содержащую соответствующие сведения об имуществе и капитале;

раскрыть информацию об источниках их приобретения (формирования);

оформить в свою собственность имущество, переданное ранее номинальным владельцам (таким владельцем признается лицо, осуществляющее права собственника в интересах и (или) по поручению иного физического лица).

Согласно закону такое декларирование не повлечет обязанности лица уплатить какие-либо налоги или сборы. Кроме того, такое лицо будет освобождено от уголовной, административной и налоговой ответственности в пределах, определяемых законом.

В связи с этим соответствующие изменения вносятся в ряд законодательных актов, в том числе УК РФ, УПК РФ, КоАП РФ, Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов ...".

Определена форма специальной налоговой декларации и требования к ее заполнению.

Федеральный закон от 08.06.2015 N 146-ФЗ

"О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Скорректирован порядок налогообложения НДФЛ некоторых видов доходов

В главу 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ внесены поправки, предусматривающие:

освобождение от НДФЛ доходов налоговых резидентов иностранных государств, полученных ими в качестве членов жюри XV Международного конкурса имени П.И. Чайковского;

возможность получения налогового вычета в случае получения дохода при выходе участника из состава общества, при передаче имущества ликвидируемого общества, при уменьшении номинальной стоимости доли в уставном капитале общества;

новую редакцию положений, посвященных устранению двойного налогообложения (конкретизирован порядок зачета в РФ сумм налога, уплаченного в иностранном государстве).

Федеральный закон от 08.06.2015 N 150-ФЗ

"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)"

Подписан закон, содержащий поправки в НК РФ, касающиеся налогообложения КИК, симметричных корректировок при налогообложении контролируемых сделок, а также налоговых последствий амнистии капиталов ФЛ

Законом, вносящим изменения в Налоговый кодекс РФ, в частности:

скорректировано понятие контролируемой иностранной компании, включая иностранную структуру без образования юридического лица, а также более подробно сформулировано определение контролирующего лица иностранной организации.

Определено, например, что налогоплательщик не признается контролирующим КИК, если его участие в этой иностранной организации реализовано исключительно через прямое или косвенное участие в российской публичной компании. Учредитель иностранной структуры без образования юрлица может не признаваться контролирующим лицом при одновременном соблюдении нескольких условий (в том числе если такое лицо не вправе получать прибыль и распоряжаться ею).

Уточнены условия освобождения доходов КИК от налогообложения в РФ (в частности, такое освобождение установлено в отношении активной иностранной компании; активной иностранной холдинговой компании; активной иностранной субхолдинговой компании).

Законом предоставляется возможность самостоятельного осуществления другой стороной контролируемой сделки симметричных корректировок и устанавливается порядок их проведения.

Закон также содержит положения, посвященные налоговым последствиям добровольного декларирования физическими лицами капиталов, предусматривающие, в частности:

освобождение от налогообложения доходов при передаче имущества от номинального владельца фактическому;

исключение возможности взыскания налога, если декларантом была допущена неуплата (неполная уплата) налогов при приобретении, использовании или распоряжении задекларированными имуществом и счетами;

установление режима налоговой тайны в отношении факта представления специальной декларации и сведений, содержащихся в ней.

Уточнены условия освобождения от уплаты акциза при совершении экспортных операций (некоторым организациям предоставлено право на освобождение от уплаты акциза без представления банковской гарантии).

Кроме того, в новой редакции изложена статья НК РФ, посвященная признанию организаций, признаваемых налоговыми резидентами РФ.

Приказ Минфина России от 02.06.2015 N 86н

"О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н"

Указания о порядке применения бюджетной классификации дополнены новыми целевыми статьями и направлениями расходования бюджетных средств

Включена целевая статья для отражения расходов на реализацию ФЦП "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2015 - 2020 годы)".

Ряд целевых статей дополнен новыми направлениями расходования средств, в частности:

на финансовое обеспечение капремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводков, а также на реализацию мер соцподдержки граждан, жилые помещения которых повреждены в результате пожаров;

на предоставление субсидий кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по автокредитам;

предоставление субсидий ФГУП "Почта России" на закупку почтово-багажных вагонов и пр.

В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

<Информация> ФНС России

<О расчете налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости на сайте ФНС России>

На сайте ФНС России начинает работать новый сервис по расчету налога на имущество физлиц по кадастровой стоимости

С 1 января 2015 года вступили в силу изменения в НК РФ, согласно которым налоговая база по налогу на имущество физлиц по решению региональных органов власти может определяться как кадастровая стоимость соответствующих объектов недвижимости. Такие решения были приняты органами власти в 28 субъектах РФ.

Узнать об особенностях нового порядка налогообложения имущества физических лиц, налоговых ставках, а также как получить сведения о размере кадастровой стоимости объекта недвижимости теперь можно в новом разделе сайта ФНС России "Налог на имущество физических лиц 2016".

<Письмо> ФНС России от 04.06.2015 N ГД-4-3/9638@

<По вопросу администрирования консолидированных групп налогоплательщиков в случае замены ответственного участника группы>

Обязанности по исчислению и уплате налога на прибыль переходят к новому ответственному участнику КГН со следующего налогового периода

То есть в случае если изменения в договор, касающиеся замены ответственного участника КГН, внесены и зарегистрированы налоговым органом в 2014 году, то с 1 января 2015 года у нового ответственного участника КГН возникают в том числе обязанности:

по исчислению и уплате налога на прибыль организаций за 2014 год;

ежемесячных авансовых платежей, подлежащих уплате в I квартале 2015 года;

по уточнению сумм налога (авансовых платежей), подлежащих уплате по КГН в истекших налоговых (отчетных) периодах.

При этом отмечено, что за налоговые правонарушения в периоде, когда плательщиком налога по КГН являлся иной участник, к налоговой ответственности может быть привлечен участник КГН, являющийся ответственным на дату вынесения соответствующего решения налогового органа.

Проект Основных направлений налоговой политики на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов

Проект налоговой политики в 2016 - 2018 годах не предусматривает увеличение налоговой нагрузки на экономику

Мораторий на увеличение налоговой нагрузки в текущем 2015 году, а также в ближайшие три года должен обеспечить стабильность налоговой системы, а также повысить ее привлекательность для инвесторов.

При проведении налоговой политики основное внимание будет уделяться проведению антикризисных мер, а также реализации тех основных изменений, планы по проведению которых уже определены в нескольких стратегических документах.

Так, среди основных мер в области налоговой политики, которые планируются к реализации в плановом периоде, указаны, в частности:

совершенствование правил налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний (КИК);

"амнистия капиталов" - добровольное декларирование физическими лицами имущества (счетов и вкладов в банках);

налоговые льготы вновь создаваемым предприятиям промышленности, осуществляющим капитальные вложения ("гринфилдам");

повышение порогового значения стоимости амортизируемого имущества вплоть до 80 - 100 тыс. рублей. Указанная мера позволит списывать в затраты стоимость недорогого оборудования единовременно в момент его ввода в эксплуатацию, а не через механизм начисления амортизации;

совершенствование системы специальных налоговых режимов (расширение перечня видов деятельности, подпадающих под ПСН, распространение 2-летних "налоговых каникул" на деятельность в сфере бытовых услуг; снижение ставок налога по УСН и ЕНВД);

упрощение порядка начисления и принятия к вычету НДС, уплаченного в составе аванса, а также подтверждения обоснованности освобождения от уплаты НДС и акциза при экспорте;

уточнение механизма осуществления контроля за трансфертным ценообразованием (в том числе предлагается увеличение суммового порога, при превышении которого внутрироссийские сделки будут признаваться контролируемыми, с 1 млрд руб. до 2 - 3 млрд руб);

сохранение размеров ставок акцизов на 2016 и 2017 годы, установленных действующим законодательством о налогах и сборах. На 2018 год предполагается индексация ставок акцизов с учетом индекса потребительских цен;

в рамках мероприятий предварительного налогового контроля предполагается ввести институт предварительного налогового разъяснения (контроля);

продление на период до 1 января 2019 года действующего в 2015 году ограничения на вступление в силу зарегистрированных налоговыми органами договоров о создании КГН.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Федеральный закон от 08.06.2015 N 148-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "О защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя"

Созданы дополнительные механизмы защиты прав физических лиц при осуществлении компенсационных выплат вкладчикам банков на территории Крыма

Законом предусматриваются дополнительные гарантии в случае неисполнения кредитным учреждением обязательств перед вкладчиками, а также при принятии Банком России решения о прекращении деятельности обособленного структурного подразделения банка, действующего на территории Республики Крым или Севастополя и зарегистрированного за пределами указанных территорий.

Так, в частности, предоставляется право на получение компенсационной выплаты в размере не более 100 тысяч рублей вкладчикам, не имеющим полного комплекта документов, подтверждающих наличие неисполненных обязательств банка, а также гражданам РФ, имеющим вклады в кредитных учреждениях, но не проживающим на территориях Крыма и Севастополя.

Также предусматриваются дополнительные компенсационные выплаты вкладчикам, имеющим вклады в размере свыше 700 тысяч рублей, которые будут осуществляться за счет средств от продажи имущества, находящегося в собственности Республики Крым и города Севастополя, путем внесения указанных средств в форме имущественных взносов в имущество Фонда защиты вкладчиков.

Информация Банка России

"О поправочных коэффициентах Банка России"

Банк России сообщает о поправочных коэффициентах, используемых с 8 июня 2015 года для корректировки стоимости отдельных облигаций, принимаемых в обеспечение по кредитам Банка России

С указанной даты применяется поправочный коэффициент в размере 0,7:

по облигациям Открытого акционерного общества "Волжская территориальная генерирующая компания", имеющим государственные регистрационные номера выпусков 4-01-56741-D, 4-01-12190-E, 4-01-55091-E,

по облигациям Открытого акционерного общества "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" имени Ф.Э. Дзержинского", имеющим государственные регистрационные номера выпусков 4-01-55004-F, 4-02-55004-F,

по биржевым облигациям Открытого акционерного общества "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" имени Ф.Э. Дзержинского", имеющим идентификационные номера выпусков 4B02-01-55004-F, 4B02-02-55004-F.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Федеральный закон от 08.06.2015 N 151-ФЗ

"О внесении изменения в статью 23 Федерального закона "О библиотечном деле"

Решение о реорганизации или ликвидации муниципальной библиотеки, расположенной в сельском поселении, может быть принято только с учетом результата опроса жителей данного поселения

Ликвидация или реорганизация библиотеки осуществляется по решению ее собственника или учредителя в соответствии с законодательством РФ.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Федеральный закон от 08.06.2015 N 141-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

В связи с проведением чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года внесены изменения в некоторые законодательные акты РФ

В частности:

расширен перечень организаций, которые вправе устанавливать работникам, чья деятельность связана с осуществлением мероприятий по подготовке и проведению в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года, ненормированный рабочий день;

установлено, что на время проведения соревнований не применяются некоторые положения трудового законодательства, в том числе о:

- запрещении работы в выходные и праздничные дни;

- оплате сверхурочной работы;

- оплате труда в выходные и нерабочие праздничные дни, ночное время.

Также будут определены особенности регистрации товарных знаков FIFA и признания товарных знаков FIFA общеизвестными на территории РФ на время проведения мероприятий.

<Письмо> Минспорта России от 04.06.2015 N ЮН-04-10/3489

"Об организации перевозок групп детей"

Минспорт России напоминает о порядке организованных перевозок групп детей

Сообщается, что с 1 июля 2015 года для организованной перевозки детей (в т.ч. - на спортивные мероприятия) используются автобусы, с года выпуска которых прошло не более 10 лет. Автобус должен быть оснащен в установленном порядке тахографом и аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Не допускается включение детей возрастом до 7 лет в группу для организованной перевозки автобусами при их нахождении в пути согласно графику движения более 4 часов.

В ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускается организованная перевозка группы детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, а также завершение перевозки (доставка до конечного пункта или до места ночлега) при незапланированном отклонении от графика движения. При этом после 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 50 километров.

Организации, осуществляющие спортивную подготовку, должны разработать и утвердить локальные нормативные акты, регламентирующие выезды обучающихся на спортивные мероприятия. В данных локальных актах необходимо предусмотреть, в том числе, порядок привлечения как работников данной организации (тренеров, тренеров-преподавателей, медицинских работников), так и родителей детей в качестве волонтеров и сопровождающих лиц.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Федеральный закон от 08.06.2015 N 143-ФЗ

"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 21 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"

Внесены изменения в процедуры принудительной эвакуации транспортных средств

Федеральным законом, в частности:

- предусматривается возможность прекращения задержания транспортного средства на месте задержания, если причина задержания транспортного средства устранена до начала движения эвакуатора;

- предусматривается, что при несоблюдении требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, автомобиль подлежит эвакуации только при применении таких знаков вместе со знаком дополнительной информации (табличкой), указывающим, что в зоне действия данных дорожных знаков осуществляется задержание транспортного средства.

Кроме того:

- вводится административная ответственность граждан, должностных и юридических лиц за незаконную установку на транспортном средстве опознавательного знака "Инвалид", а также ответственность водителей за управление транспортным средством, на котором незаконно установлен такой знак. Одновременно за остановку (стоянку) транспортного средства в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, вводится эвакуация транспортного средства;

- вводится административная ответственность за управление мопедом без мотошлема или в незастегнутом мотошлеме.

Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Федеральный закон от 08.06.2015 N 153-ФЗ

"О внесении изменений в статью 187 Уголовного кодекса Российской Федерации"

Усилена уголовная ответственность за преступления, совершаемые в целях хищения денежных средств с использованием высоких технологий в банковской сфере

В новой редакции изложен абзац первый части первой статьи 187 УК РФ, которая теперь называется "Неправомерный оборот средств платежей" (в прежней редакции - "Изготовление или сбыт поддельных кредитных либо расчетных карт и иных платежных документов").

Тем самым наряду с изготовлением в целях сбыта и (или) сбытом поддельных платежных карт закрепляется ответственность за совершение тех же действий в отношении поддельных распоряжений о переводе денежных средств, документов или средств оплаты (за исключением случаев, предусмотренных статьей 186 (Изготовление, хранение, перевозка или сбыт поддельных денег или ценных бумаг) УК), а также электронных средств, электронных носителей информации, технических устройств, компьютерных программ, предназначенных для неправомерного осуществления приема, выдачи, перевода денежных средств.

ПРАВОСУДИЕ

Федеральный конституционный закон от 08.06.2015 N 5-ФКЗ

"О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации"

С 1 августа 2015 года обращение в Конституционный Суд РФ может быть направлено в электронной форме

Обращение направляется посредством заполнения специальной формы на официальном сайте Конституционного Суда РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, определяемом Регламентом Конституционного Суда РФ, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. В этом случае переписка с заявителем может осуществляться также в электронном виде в порядке, определяемом Регламентом Конституционного Суда РФ.

В случае направления обращения в электронном виде прилагаемые к нему документы и иные материалы также представляются в электронном виде, при этом приложения копий обращения, документов и иных материалов не требуется.

Также установлено, что информация о дате и времени заседаний Конституционного Суда РФ размещается на его официальном сайте в сети "Интернет", в доступных для граждан местах занимаемого Судом здания, а также в средствах массовой информации.

Трансляция заседания в сети "Интернет" допускается по инициативе Конституционного Суда РФ или с его разрешения по ходатайству лиц, участвующих в деле, присутствующих на заседании. Порядок проведения трансляции устанавливается Регламентом Конституционного Суда. При этом предусмотрено, что при проведении закрытого заседания не допускаются кино- и фотосъемка, видеозапись, прямая радио- и телетрансляция заседания, а также трансляция заседания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Федеральный конституционный закон вступает в силу с 1 августа 2015 года.

Федеральный закон от 08.06.2015 N 144-ФЗ

"О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации"

Уточнены основания прекращения полномочий членов квалификационной коллегии судей

В частности:

- полномочия судьи - члена квалификационной коллегии судей прекращаются при прекращении его статуса судьи;

- полномочия члена квалификационной коллегии судей - представителя общественности могут быть досрочно прекращены по решению соответственно Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ по его инициативе, либо в случае совершения им преступления, установленного вступившим в законную силу приговором суда, либо в случае его отсутствия на заседаниях коллегии без уважительных причин в течение четырех месяцев, либо в случае замещения государственной или муниципальной должности, должности государственной или муниципальной службы, должности руководителя организации и учреждения независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, приобретения статуса адвоката и нотариуса.

Федеральный закон от 08.06.2015 N 149-ФЗ

"О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации"

В Республике Крым будет 100 мировых судей и соответствующее количество судебных участков

Финансовое обеспечение содержания мировых судей в Республике Крым в 2015 году осуществляется за счет средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на данные цели.

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

Федеральный закон от 08.06.2015 N 138-ФЗ

"О применении положений Федерального закона "Об исполнительном производстве" на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"

Установлен порядок применения законодательства РФ об исполнительном производстве на территории Республики Крым и города Севастополя

Федеральным законом предусмотрены два случая принудительного исполнения исполнительных документов, выданных либо вынесенных судебными органами Украины до 18 марта 2014 года на основании вступивших в законную силу до этого дня судебных актов и подлежащих принудительному исполнению на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя (в том числе находящиеся на исполнении): при условии признания судебного акта в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", а также в случае, когда судебные акты, на основании которых выданы исполнительные документы, являлись предметом рассмотрения в суде кассационной инстанции в соответствии с положениями статьи 9 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя".

Исполнение исполнительных документов, выданных на основании судебных актов по уголовным производствам на территориях Республики Крым и города Севастополя до 18 марта 2014 года, подлежащих принудительному исполнению на территории Республики Крым и города Севастополя, предполагается осуществлять при условии признания судебного акта в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 91-ФЗ "О применении положений Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", а также при наличии к тому оснований - с учетом положений части 4 указанной статьи.

Федеральным законом предлагается особый порядок исполнения исполнительных документов о взыскании денежных средств, подлежащих зачислению в доход бюджетов Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, выданных судебными и иными государственными органами и должностными лицами Украины до 18 марта 2014 года, а также исполнительных документов, выданных либо вынесенных судебными органами Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя до 18 марта 2014 года и подлежащих принудительному исполнению на территории Республики Крым и города Севастополя, если местом жительства (пребывания) или местонахождением сторон исполнительного производства являются указанные территории. Такие исполнительные документы для целей принудительного исполнения признаются имеющими ту же юридическую силу, что и исполнительные документы, выданные судебными и иными государственными органами и должностными лицами РФ.

Исполнительные документы о взыскании алиментов, подлежащие принудительному исполнению на территории Республики Крым и города Севастополя, для целей принудительного исполнения признаются имеющими ту же юридическую силу, что и исполнительные документы, выданные судебными и иными государственными органами и должностными лицами РФ. Меры принудительного исполнения по указанной категории документов будут осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 08.06.2015 N 136-ФЗ

"О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о Российско-Кыргызском Фонде развития"

Россия ратифицировала соглашение об учреждении Российско-Кыргызского Фонда развития, подписанное 24 ноября 2014 года в Бишкеке

В соответствии с Соглашением Фонд осуществляет финансирование самоокупаемых проектов в приоритетных секторах экономики Киргизии путем предоставления займов, участия в капитале и использования иных финансовых инструментов в отношениях с хозяйствующими субъектами, зарегистрированными и ведущими свою деятельность на территории Киргизии, в том числе в следующих областях:

- агропромышленный комплекс;

- швейная и текстильная промышленность;

- обрабатывающая промышленность;

- горнодобывающая и металлургическая промышленность;

- транспорт;

- жилищное строительство;

- торговля;

- развитие предпринимательства;

- развитие инфраструктуры.

Фонд также взаимодействует с международными организациями, корпорациями и институтами развития в целях реализации проектов на территории Киргизии, а также оказывает техническое содействие проектам, поддерживаемым Фондом.

Штаб-квартира Фонда находится в Бишкеке. Уставный капитал Фонда - 500 млн. долларов США.

Федеральный закон от 08.06.2015 N 137-ФЗ

"О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Боливарианской Республики Венесуэла о предоставлении Правительству Боливарианской Республики Венесуэла государственного кредита от 8 декабря 2011 года"

Россия продлила период использования предоставленного Венесуэле государственного кредита в размере 4 млрд долларов до 2016 года

РФ ратифицирован соответствующий Протокол о внесении изменений в Соглашение от 8 декабря 2011 года о предоставлении Венесуэле государственного кредита. Ранее предусматривалось, что кредит используется в 2012 году и в 2013 году.

Определено, что первый платеж в погашение суммы кредита, использованной в 2014 - 2016 годах, производится 31 марта 2017 года.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы