от 4 июня 2015 г.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Проект Федерального закона N 804140-6
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Операторов поисковых систем предлагается штрафовать за незаконный отказ прекращения выдачи ссылок, содержащих информацию о частном лице
Кодекс РФ об административных правонарушениях предлагается дополнить новой статьей, в соответствии с которой неисполнение оператором поисковой системы требования гражданина, предъявленного в соответствии с законодательством об информации, информационных технологиях и о защите информации, о прекращении выдачи ссылок, позволяющих получить доступ к информации об этом гражданине, повлечет наложение штрафа на граждан и юридических лиц в размере 100 тысяч рублей. Неисполнение в течение 5 дней оператором поисковой системы решения суда по иску гражданина о прекращении выдачи ссылок, позволяющих получить доступ к информации об этом гражданине, повлечет наложение штрафа на граждан и юридических лиц в размере 3 миллионов рублей.
Как указывается разработчиками законопроекта, административная ответственность операторов поисковых систем будет превентивной мерой, направленной на минимизацию необоснованных отказов операторов поисковых систем. Принятие законопроекта будет способствовать реализации права граждан на неприкосновенность частной жизни.
Приказ Минприроды России от 23.04.2015 N 191
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений (распорядительных лицензий) на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2015 N 37448.
Утвержден новый регламент выдачи Росприроднадзором разрешений на оборот диких животных, занесеных в Красную книгу России
Заявителями на получение таких разрешений могут быть физические лица, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, либо их уполномоченные представители.
Для получения разрешения заявителем в Росприроднадзор представляются:
- заявление о выдаче разрешения;
- документы, обосновывающие целесообразность осуществления указанного в заявлении вида пользования.
Форма заявления приведена в приложении к приказу.
Решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения принимается в течение 30 дней со дня регистрации заявления.
Все документы, необходимые для выдачи разрешения, могут быть поданы заявителем в электронной форме с использованием портала госуслуг. В этом случае заявитель направляет соответствующее заявление в электронной форме, и все уведомления о ходе предоставления государственной услуги направляются заявителю в электронной форме, за исключением самого разрешения, которое оформляется на бумажном носителе.
Признан утратившим силу приказ МПР России от 15.01.2008 N 4, которым был утвержден ранее действовавший регламент выполнения данной функции.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Проект Федерального закона N 398234-6 "О нотариате и нотариальной деятельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Предлагается существенно обновить организацию деятельности нотариусов в РФ
В частности:
вводятся новые принципы формирования нотариальных округов, гарантирующие возможность совершения нотариальных действий в течение дня, в котором возникла необходимость в их совершении;
устанавливается, на какое максимальное количество граждан, проживающих в нотариальном округе, должна создаваться одна должность нотариуса;
уточняется статус нотариальных палат, которые будут осуществлять контроль за "входом" нотариусов в профессию, включая организацию такой деятельности, повышение квалификации нотариусов, прохождение стажировок;
вводится новая система ответственности за вред, причиненный деятельностью нотариуса. Нотариус будет отвечать за свои собственные виновные действия, за вред, нанесенный сотрудниками, занятыми в осуществлении нотариальных действий, и другими работниками нотариуса. Ответственность будет состоять в возмещении убытков и компенсации морального вреда;
вводится существенное покрытие по договорам индивидуального (минимум 30 млн. руб.) и коллективного (минимум 50 млн. руб.) страхования ответственности нотариусов. Дополнительной гарантией возмещения причиненных убытков является норма о том, что при недостаточности страхового покрытия страховое возмещение может быть получено у страховщика, с которым заключен договор страхования ответственности у региональной нотариальной палаты, а при недостаточности и этого покрытия - из гарантийного фонда Федеральной нотариальной палаты;
в случае принятия проекта нотариально удостоверенные документы приобретут статус официальных и признание их недействительными будет возможно только в судебном порядке;
нотариусы получат право осуществлять сбор необходимых для совершения нотариального действия сведений и документов (например, выписки из ЕГРЮЛ, ЕГРП и т.д.).
Кроме того, предусматривается создание единой электронной системы нотариата, в которую будут включаться сведения о совершенных нотариальных действиях, открытии и завершении наследственных дел.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Приказ Росфинмониторинга от 22.04.2015 N 110
"Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.05.2015 N 37436.
С 10 июня 2015 г. вступает в силу новая инструкция о представлении в Росфинмониторинг информации об операциях, подлежащих обязательному контролю
Конкретизирован перечень лиц, обязанных представлять информацию в Росфинмониторинг в соответствии с положениями Инструкции (лизинговые компании, организации федеральной почтовой связи, организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, организаторы лотерей, тотализаторы и пр.), а также определен перечень представляемой информации.
Инструкция не регламентирует вопросы, связанные с представлением организациями и индивидуальными предпринимателями информации по запросам Росфинмониторинга в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов...".
Указание Банка России от 23.04.2015 N 3627-У
"Об условиях и порядке аккредитации организаций, осуществляющих аттестацию специалистов финансового рынка"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.05.2015 N 37443.
Определены условия и порядок аккредитации организаций, осуществляющих аттестацию специалистов финансового рынка
Аттестацию вправе осуществлять образовательные организации высшего или дополнительного профессионального образования, осуществляющие обучение в области финансового рынка, СРО профессиональных участников рынка ценных бумаг, СРО управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов.
Установлены условия, которым должна удовлетворять организация для получения аккредитации; порядок получения аккредитации; документы, которые необходимо представить в уполномоченный департамент Банка России.
Решение об аккредитации или об отказе в аккредитации принимается Банком России в течение 30 рабочих дней с даты поступления в Банк России полного комплекта документов, о чем оформляется свидетельство, подтверждающее аккредитацию.
Аккредитация осуществляется сроком на три года и может быть продлена по решению Банка России.
Кроме того, установлены основания и механизм отзыва Банком России аккредитации организаций, осуществляющих аттестацию специалистов финансового рынка.
В приложениях к приказу приведены анкета-заявление организации для получения аккредитации (продления аккредитации) на осуществление аттестации специалистов финансового рынка, заявление о переоформлении свидетельства об аккредитации организации, осуществляющей аттестацию специалистов финансового рынка.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России", и со дня его вступления в силу не применяется Приказ ФСФР России от 12.01.2012 N 12-1/пз-н "Об утверждении Положения об аккредитации организаций, осуществляющих аттестацию специалистов финансового рынка".
<Письмо> ФНС России от 26.05.2015 N НД-4-5/8923
"О доведении совместного письма"
Разъяснены отдельные вопросы, касающиеся порядка учета бюджетных обязательств
Разъясняется применение положений Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 19.09.2008 N 98н, в связи с уточнением порядка исполнения решения налогового органа, предусматривающего обращение взыскания на бюджетные средства (в частности, согласно ст. 242.6 БК РФ исполнение указанных решений производится через органы, осуществляющие открытие и ведение лицевых счетов казенного учреждения).
До внесения необходимых изменений в Порядок N 98н и доработок прикладного программного обеспечения "Автоматизированная система Федерального казначейства" сообщается о необходимости постановки на учет органами Федерального казначейства бюджетных обязательств, возникающих на основании решений налоговых органов, в порядке, установленном Порядком N 98н для постановки на учет бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета по исполнительным документам.
<Письмо> ФНС России от 27.05.2015 N НД-4-5/9045
"О доведении Письма Министерства финансов Российской Федерации от 20.05.2015 N 02-07-07/28998"
В налоговые органы направлены разъяснения Минфина России по вопросам формирования в бухгалтерском (бюджетном) учете информации о сформированных резервах предстоящих расходов в сумме отложенных обязательств
Операции по формированию указанных резервов отражаются на счете 040160000 "Резервы предстоящих расходов" в корреспонденции со счетами аналитического учета счетов 040120200 "Расходы экономического субъекта", 010900000 "Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг".
Операции по использованию резервов отражаются по дебету счета 040160000 и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счетов 030200000 "Расчеты по принятым обязательствам", 030300000 "Расчеты по платежам в бюджеты".
Формирование резервов (отражение в учете отложенных обязательств) осуществляется на основе оценочных значений, порядок и методы формирования которого зависят от вида создаваемого резерва и устанавливаются в учетной политике.
<Письмо> ФНС России от 28.05.2015 N БС-4-11/9100
"О возврате излишне уплаченной суммы"
Фиксированный авансовый платеж, перечисленный иностранным гражданином после истечения срока действия патента, признается излишне уплаченной суммой налога
Фиксированные авансовые платежи уплачиваются за период действия патента. Если срок действия патента не был продлен, излишне уплаченная сумма подлежит возврату иностранному гражданину на основании направленного в налоговый орган заявления.
<Письмо> ФНС России от 28.05.2015 N НД-4-5/9179
"О доведении Письма Минтруда России от 20.05.2015 N 17-3/10/В-3536"
Компенсация стоимости проезда к месту отпуска и обратно членам семей работников федеральных органов и учреждений, расположенных в районах Крайнего Севера, не облагается страховыми взносами
Указанные выплаты не признаются объектом обложения страховыми взносами как до, так и после 1 января 2015 года.
Также указано, что как и раньше в случае проведения отпуска за пределами территории РФ работником, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и направляющимся к месту проведения отпуска воздушным транспортом, не облагается страховыми взносами только стоимость проезда от места жительства или работы до международного аэропорта, в котором он проходит пограничный контроль.
<Информация> ФНС России
<Об изменении порядка направления налоговых уведомлений физическим лицам>
С 2 июня 2015 года изменен порядок направления гражданам налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов
Так, если общая сумма исчисленных налогов за налоговый период составляет менее 100 рублей, налоговое уведомление налогоплательщику не направляется.
Уведомление с суммой налога менее 100 рублей в любом случае направят в том году, по окончании которого налоговый орган теряет право его направить (три предшествующих года).
<Письмо> Минфина России от 01.06.2015 N 03-05-04-04/31532
<По вопросу применения Перечней легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, размещенных на официальном сайте Минпромторга России>
Перечень легковых автомобилей, размещенный 27 февраля 2015 года на официальном сайте Минпромторга России, применим для налогового периода 2015 года
С 1 января 2014 года сумма транспортного налога исчисляется с применением повышающих коэффициентов в отношении легковых автомобилей стоимостью от 3,0 миллиона рублей.
Перечень таких автомобилей ежегодно размещается на официальном сайте Минпромторга России.
Сообщается, что Перечень легковых автомобилей, размещенный 28 февраля 2014 года, применяется для налогового периода 2014 года, а Перечень легковых автомобилей от 27 февраля 2015 года - для налогового периода 2015 года.
<Информация> Минфина России N ПЗ-3/2015
"Об упрощенной системе бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности"
Организация вправе самостоятельно выбрать упрощенный способ ведения бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйствования
Упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, вправе применять:
субъекты малого предпринимательства;
некоммерческие организации;
организации, получившие статус участников проекта "Сколково".
Упрощенный способ может предусматривать, в частности:
ведение бухгалтерского учета по простой системе (без применения двойной записи);
сокращенное количество синтетических счетов в принимаемом рабочем плане счетов бухгалтерского учета по сравнению с Планом счетов бухгалтерского учета;
принятие упрощенной системы регистров (формы) бухгалтерского учета;
использование кассового метода учета доходов и расходов;
признание доходов и расходов по договору строительного подряда в соответствии с ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99 (включая возможность использования кассового метода учета доходов и расходов), не применяя ПБУ 2/2008;
отказ от проведения переоценки основных средств и нематериальных активов для целей бухгалтерского учета;
ведение ИП или лицом, занимающимся частной практикой, в соответствии с законодательством о налогах и сборах учета доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения либо физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности (без ведения бухгалтерского учета);
составление бухгалтерской отчетности в сокращенном объеме и т.д.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Указание Банка России от 23.03.2015 N 3605-У
"О порядке обращения банка с ходатайством о неотнесении его к банкам, уплачивающим дополнительную или повышенную дополнительную ставку страховых взносов"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2015 N 37462.
Банк, несогласный с установленной в отношении него дополнительной или повышенной дополнительной ставкой страховых взносов, вправе обратиться в Банк России с соответствующим ходатайством
К ходатайству прилагаются копии документов, содержащих информацию о том, почему, по мнению банка, он не относится к банкам, уплачивающим дополнительную или повышенную дополнительную ставку страховых взносов, и копия документа, содержащего информацию от государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" об установлении и о размере дополнительной или повышенной дополнительной ставки страховых взносов.
При несогласии банка с установлением в отношении него дополнительной или повышенной дополнительной ставки страховых взносов в связи с тем, что доходность вкладов физических лиц в банке в соответствующем календарном квартале не превышала базовые уровни доходности вкладов, определенные Банком России для соответствующего месяца этого календарного квартала, более чем на два, но не более чем на три, процентных пункта годовых либо более чем на три процентных пункта годовых, к ходатайству прилагается заверенная распечатка со страницы официального сайта банка или информационного агентства в сети "Интернет" с информацией о максимальных процентных ставках доходности по вкладам, раскрытой в соответствии с Указанием Банка России от 27 февраля 2014 года N 3194-У "О порядке раскрытия кредитными организациями информации о процентных ставках по договорам банковского вклада с физическими лицами".
В приложении приводится форма ходатайства.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Указание Банка России от 29.04.2015 N 3629-У
"О признании лиц квалифицированными инвесторами и порядке ведения реестра лиц, признанных квалифицированными инвесторами"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.05.2015 N 37415.
Обновлен порядок признания лица квалифицированным инвестором
В документе определяются требования, которым должно соответствовать лицо для признания его квалифицированным инвестором, устанавливается перечень документов для признания квалифицированным инвестором и порядок их представления, регламентируется порядок ведения реестра квалифицированных инвесторов.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Со дня вступления Указания в силу не применяются некоторые положения приказов ФСФР России от 21 января 2011 года N 11-1/пз-н и от 24 апреля 2012 года N 12-27/пз-н, а также приказ ФСФР России от 18 марта 2008 года N 08-12/пз-н "Об утверждении Положения о порядке признания лиц квалифицированными инвесторами".
Указание Банка России от 18.05.2015 N 3637-У
"О внесении изменений в Указание Банка России от 31 мая 2012 года N 2824-У "Об отчетности по платежным системам операторов платежных систем"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2015 N 37449.
С 1 июля 2015 года вводится обновленная форма отчетности 0403201 "Сведения по платежным системам оператора платежных систем"
В новой редакции изложено приложение к Указанию Банка России "Об отчетности по платежным системам операторов платежных систем", содержащее указанную форму отчетности.
Кроме того, освобождены от составления отчетности оператор национальной системы платежных карт, а также оператор платежной системы, в рамках которой осуществляется перевод денежных средств по сделкам, совершенным на организованных торгах.
Уточнен порядок приема отчетности оператора, не являющегося кредитной организацией (в случае невозможности передачи отчета в виде электронного сообщения вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы, передача отчетности осуществляется на бумажном носителе с приложением отчетности на машинном носителе (CD/DVD диски, flash-накопители) с указанием в сопроводительном письме сложившихся обстоятельств).
<Письмо> Банка России от 02.06.2015 N 016-41-4/4786
"О расчете открытых валютных позиций"
Банком России даны рекомендации по исключению двойного учета величин, участвующих в расчете открытых валютных позиций
В целях обеспечения определения достоверной величины открытых валютных позиций полученные гарантии (банковские гарантии), поручительства и залоги рекомендуется включать в расчет чистой позиции по гарантиям (банковским гарантиям), поручительствам и аккредитивам за вычетом величины, учтенной при расчете чистой балансовой позиции в составе сформированных резервов на возможные потери.
При этом величина полученного обеспечения, рассчитанная с учетом указанной разницы, может быть включена в расчет открытых валютных позиций в величине, не превышающей величину сформированного резерва на возможные потери по соответствующему балансовому требованию.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
"Положение о порядке осуществления надзора за соблюдением профессиональным объединением страховщиков требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств"
(утв. Банком России 21.04.2015 N 466-П)
Зарегистрировано в Минюсте России 28.05.2015 N 37434.
Установлен порядок осуществления надзора за соблюдением профессиональным объединением страховщиков требований законодательства в области технического осмотра
Надзор осуществляется Департаментом страхового рынка Банка России в форме дистанционного надзора и при проведении выездных проверок.
Дистанционный надзор осуществляется путем направления запроса в профессиональное объединение страховщиков о предоставлении документов с указанием перечня требуемых документов и срока для их предоставления.
Выездные проверки проводятся на основании поручения рабочей группой, состоящих не менее чем из двух служащих Департамента страхового рынка Банка России на основании поручения на проведение выездной проверки. Поручение на проведение выездной проверки оформляется Банком России в двух экземплярах и может быть подписано Председателем Банка России, его первым заместителем, заместителем, курирующим деятельность Департамента страхового рынка или лицами, их замещающими.
Результаты выездной проверки оформляются актом выездной проверки, составленным уполномоченными представителями Департамента страхового рынка Банка России в двух экземплярах, которые подписываются представителями Департамента, проводившими проверку, и направляются в адрес профессионального объединения страховщиков. После получения акта один его экземпляр подписывается руководителем профессионального объединения страховщиков и возвращается в Банк России. При наличии возражений или замечаний по акту об этом делается отметка в акте, а сами возражения оформляются письменно в двух экземплярах, подписываются уполномоченным лицом профессионального объединения страховщиков, скрепляются печатью и с обосновывающими документами прикладываются к акту выездной проверки.
В приложениях к Положению приведены форма поручения на проведение выездной проверки, дополнения к поручению на проведение проверки, акта о противодействии проведению выездной проверки, акта выездной проверки.
Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 02.06.2015 N 60
"О внесении изменений в некоторые решения Коллегии Евразийской экономической комиссии в отношении структур и форматов электронных копий таможенных документов "
Структура и формат электронной копии декларации на товары и транзитной декларации, а также электронной копии таможенной декларации на транспортное средство с 1 июля 2015 года изложены в новой редакции
Соответствующие изменения внесены в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 ноября 2013 г. N 254 и Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15 июля 2014 г. N 107.
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 05.05.2015 N 61
"О внесении изменения в Перечень категорий товаров, в отношении которых устанавливаются более продолжительные, чем установленные Таможенным кодексом Таможенного союза, предельные сроки временного ввоза"
Предельный срок временного ввоза морских паромов составит 3 года
В Перечень категорий товаров, в отношении которых устанавливаются более продолжительные, чем установленные Таможенным кодексом Таможенного союза, предельные сроки временного ввоза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 375, включены временно ввозимые морские паромы (код 8901 10 100 9 ТН ВЭД ЕАЭС), находящиеся в собственности иностранных лиц, зафрахтованные лицами государств - членов Евразийского экономического союза по договору тайм-чартера или бербоут-чартера в целях осуществления перевозок грузов и пассажиров на линиях порт Кавказ - порт Керчь, порт Новороссийск - порт Феодосия, порт Геленджик - порт Керчь, порт Темрюк - порт Керчь, порт Новороссийск - порт Керчь, порт Новороссийск - порт Севастополь, в отношении которых предоставлено полное условное освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов.
Решение вступает в силу с даты вступления в силу Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 28 мая 2015 года N 24.
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 05.05.2015 N 62
"О внесении изменений в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары"
В приложении N 2 к Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 257, код "3920 30 000 0" ТН ВЭД ЕАЭС заменен кодом "3920 30 000" ТН ВЭД ЕАЭС
Настоящее Решение вступает в силу с даты вступления в силу Решения Совета Евразийской экономической комиссии "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза в отношении листов из полимеров стирола и отдельных видов пленки из полимеров винилхлорида и полиэтилентерефталата" от 28 мая 2015 г. N 23.
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Проект Федерального закона N 804132-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Предлагается законодательно ограничить распространение в Интернете ссылок на недостоверную, неактуальную или распространяемую с нарушением закона информацию о гражданине
В случае принятия закона у граждан появится право требовать от оператора информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" прекратить выдачу ссылок, позволяющую получить доступ к такой информации о гражданине.
Также предлагается регламентировать порядок обращения гражданина к оператору с указанным требованием, содержание и порядок рассмотрения данного требования.
Оператор, в случае отказа в удовлетворении требования гражданина, обязан выдать мотивированный отказ, который может быть обжалован в суде.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Приказ Минздрава России от 27.04.2015 N 211н
"Об утверждении Порядка изготовления радиофармацевтических лекарственных препаратов непосредственно в медицинских организациях"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2015 N 37470.
Определен порядок изготовления радиофармацевтических лекарственных препаратов в медицинских организациях, вступающий в силу с 1 января 2016 года
Радиофармацевтическими являются лекарственные средства, содержащие в готовой для использования форме один радионуклид или несколько радионуклидов (радиоактивных изотопов).
Изготовление радиофармацевтического лекарственного препарата для пациента осуществляется по письменной заявке уполномоченного работника медицинской организации в соответствии с назначением лечащего врача, внесенным в медицинскую документацию пациента.
Изготовление таких лекарственных препаратов в медицинских организациях осуществляется в контролируемых зонах (помещениях), отвечающих требованиям санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов в области обеспечения радиационной безопасности.
Не допускается одновременное изготовление различных радиофармацевтических лекарственных препаратов в одной рабочей зоне (горячей камере, ламинарной зоне или шкафу).
Медицинская организация утверждает документацию по изготовлению и обеспечению качества радиофармацевтических лекарственных препаратов, в которой с учетом требований соответствующих фармакопейных статей и общих фармакопейных статей последовательно (поэтапно), подробно описывается технология изготовления таких лекарственных препаратов, устанавливаются предельные значения изменений их характеристик, требования к сроку их хранения, упаковке и маркировке, контролю качества, а также требования к проведению операций, связанных с очисткой, дезактивацией, дезинфекцией (стерилизацией) оборудования.
Документ, подтверждающий, что радиофармацевтический лекарственный препарат изготовлен в соответствии с утвержденной документацией, подписывается ответственным работником медицинской организации и учитывается в специальном журнале, образец которого приведен в приложении к приказу.
БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме"
Предлагается ужесточить требования противопожарного режима
Согласно проекту правила противопожарного режима устанавливают обязательные для исполнения требования пожарной безопасности и регулируют в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства.
Проектом, в частности, предусматривается следующее:
все должностные лица, включая руководителей организаций, а также индивидуальные предприниматели обязаны проходить обучение мерам пожарной безопасности. Должностные лица допускаются к работе на объекте только после прохождения противопожарного инструктажа. Руководитель, собственник (юридическое лицо), индивидуальный предприниматель или уполномоченное им лицо обеспечивают проведение противопожарного инструктажа со всеми поступающими на работу;
не допускается размещать детей в мансардных помещениях зданий, сооружений IV и V степеней огнестойкости, а также более 50 детей в помещениях зданий, сооружений IV и V степеней огнестойкости;
собственниками индивидуальных жилых домов, в том числе жилых помещений в домах блокированной застройки, расположенных на территориях сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, к началу пожароопасного периода обеспечивается наличие на земельных участках, где расположены указанные жилые дома, в числе прочего, приставной лестницы, достигающей крыши, а на кровле - лестницы, доходящей до конька крыши;
на период устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды, а также при введении особого противопожарного режима на территориях поселений и городских округов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, на предприятиях вводится запрет на разведение костров, сжигание мусора, сухой растительности, отходов и тары, проведение пожароопасных работ;
на землях населенных пунктов запрещается разводить костры, а также сжигать мусор, траву, листву и иные отходы, материалы или изделия кроме как в местах и (или) способами, установленными МЧС России;
запрещается на территории поселений, городских округов и внутригородских муниципальных образований, а также на расстоянии менее 1000 метров от лесных массивов запускать неуправляемые изделия из горючих материалов, принцип подъема которых на высоту основан на нагревании воздуха внутри конструкции с помощью открытого огня;
запрещается сжигание стерни, пожнивных остатков, мусора, иных материалов или изделий, а также разведение костров на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса;
у въездов на территорию строительных площадок, дачных и гаражных кооперативов, садоводческих товариществ должны быть вывешены схемы с нанесенными на них въездами, подъездами, пожарными проездами, местонахождениями источников противопожарного водоснабжения.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
"Соглашение о перемещении озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции и учете озоноразрушающих веществ при осуществлении взаимной торговли государств - членов Евразийского экономического союза"
(Заключено в г. Бурабай 29.05.2015)
Россия, Казахстан, Беларусь и Армения договорились об учете озоноразрушающих веществ при осуществлении взаимной торговли государств - членов Евразийского экономического союза
Соглашение о перемещении озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции и учете озоноразрушающих веществ при осуществлении взаимной торговли государств - членов Евразийского экономического союза заключено 29 мая 2015 года в г. Бурабай.
Стороны, подписавшие соглашения, осуществляют государственный контроль за перемещением, производством и использованием озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции.
Действие соглашения распространяется на следующих лиц:
- юридические лица, осуществляющие перемещение, производство, использование озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции;
- физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющие перемещение и использование озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции в связи с осуществлением ими предпринимательской деятельности;
- физические лица, осуществляющие перемещение продукции, содержащей озоноразрушающие вещества, для личного пользования (в некоммерческих целях).
В соответствии с соглашением перемещение озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции осуществляется на основании заключения (разрешительного документа), выдаваемого компетентным органом по единой форме, утверждаемой решением Евразийской экономической комиссии.
Компетентные органы прекращают выдачу заключений:
- на ввоз озоноразрушающих веществ - в случае достижения в своем государстве расчетного уровня потребления озоноразрушающих веществ, установленного Монреальским протоколом;
- на вывоз озоноразрушающих веществ в соответствующее государство - в случае получения от него информации о достижении им расчетного уровня потребления озоноразрушающих веществ, установленного Монреальским протоколом.
Перемещение озоноразрушающих веществ физическими лицами для личного пользования (в некоммерческих целях) запрещено.

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 804140-6

"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Операторов поисковых систем предлагается штрафовать за незаконный отказ прекращения выдачи ссылок, содержащих информацию о частном лице

Кодекс РФ об административных правонарушениях предлагается дополнить новой статьей, в соответствии с которой неисполнение оператором поисковой системы требования гражданина, предъявленного в соответствии с законодательством об информации, информационных технологиях и о защите информации, о прекращении выдачи ссылок, позволяющих получить доступ к информации об этом гражданине, повлечет наложение штрафа на граждан и юридических лиц в размере 100 тысяч рублей. Неисполнение в течение 5 дней оператором поисковой системы решения суда по иску гражданина о прекращении выдачи ссылок, позволяющих получить доступ к информации об этом гражданине, повлечет наложение штрафа на граждан и юридических лиц в размере 3 миллионов рублей.

Как указывается разработчиками законопроекта, административная ответственность операторов поисковых систем будет превентивной мерой, направленной на минимизацию необоснованных отказов операторов поисковых систем. Принятие законопроекта будет способствовать реализации права граждан на неприкосновенность частной жизни.

Приказ Минприроды России от 23.04.2015 N 191

"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений (распорядительных лицензий) на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации"

Зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2015 N 37448.

Утвержден новый регламент выдачи Росприроднадзором разрешений на оборот диких животных, занесеных в Красную книгу России

Заявителями на получение таких разрешений могут быть физические лица, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, либо их уполномоченные представители.

Для получения разрешения заявителем в Росприроднадзор представляются:

- заявление о выдаче разрешения;

- документы, обосновывающие целесообразность осуществления указанного в заявлении вида пользования.

Форма заявления приведена в приложении к приказу.

Решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения принимается в течение 30 дней со дня регистрации заявления.

Все документы, необходимые для выдачи разрешения, могут быть поданы заявителем в электронной форме с использованием портала госуслуг. В этом случае заявитель направляет соответствующее заявление в электронной форме, и все уведомления о ходе предоставления государственной услуги направляются заявителю в электронной форме, за исключением самого разрешения, которое оформляется на бумажном носителе.

Признан утратившим силу приказ МПР России от 15.01.2008 N 4, которым был утвержден ранее действовавший регламент выполнения данной функции.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона N 398234-6 "О нотариате и нотариальной деятельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Предлагается существенно обновить организацию деятельности нотариусов в РФ

В частности:

вводятся новые принципы формирования нотариальных округов, гарантирующие возможность совершения нотариальных действий в течение дня, в котором возникла необходимость в их совершении;

устанавливается, на какое максимальное количество граждан, проживающих в нотариальном округе, должна создаваться одна должность нотариуса;

уточняется статус нотариальных палат, которые будут осуществлять контроль за "входом" нотариусов в профессию, включая организацию такой деятельности, повышение квалификации нотариусов, прохождение стажировок;

вводится новая система ответственности за вред, причиненный деятельностью нотариуса. Нотариус будет отвечать за свои собственные виновные действия, за вред, нанесенный сотрудниками, занятыми в осуществлении нотариальных действий, и другими работниками нотариуса. Ответственность будет состоять в возмещении убытков и компенсации морального вреда;

вводится существенное покрытие по договорам индивидуального (минимум 30 млн. руб.) и коллективного (минимум 50 млн. руб.) страхования ответственности нотариусов. Дополнительной гарантией возмещения причиненных убытков является норма о том, что при недостаточности страхового покрытия страховое возмещение может быть получено у страховщика, с которым заключен договор страхования ответственности у региональной нотариальной палаты, а при недостаточности и этого покрытия - из гарантийного фонда Федеральной нотариальной палаты;

в случае принятия проекта нотариально удостоверенные документы приобретут статус официальных и признание их недействительными будет возможно только в судебном порядке;

нотариусы получат право осуществлять сбор необходимых для совершения нотариального действия сведений и документов (например, выписки из ЕГРЮЛ, ЕГРП и т.д.).

Кроме того, предусматривается создание единой электронной системы нотариата, в которую будут включаться сведения о совершенных нотариальных действиях, открытии и завершении наследственных дел.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ Росфинмониторинга от 22.04.2015 N 110

"Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

Зарегистрировано в Минюсте России 28.05.2015 N 37436.

С 10 июня 2015 г. вступает в силу новая инструкция о представлении в Росфинмониторинг информации об операциях, подлежащих обязательному контролю

Конкретизирован перечень лиц, обязанных представлять информацию в Росфинмониторинг в соответствии с положениями Инструкции (лизинговые компании, организации федеральной почтовой связи, организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, организаторы лотерей, тотализаторы и пр.), а также определен перечень представляемой информации.

Инструкция не регламентирует вопросы, связанные с представлением организациями и индивидуальными предпринимателями информации по запросам Росфинмониторинга в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов...".

Указание Банка России от 23.04.2015 N 3627-У

"Об условиях и порядке аккредитации организаций, осуществляющих аттестацию специалистов финансового рынка"

Зарегистрировано в Минюсте России 28.05.2015 N 37443.

Определены условия и порядок аккредитации организаций, осуществляющих аттестацию специалистов финансового рынка

Аттестацию вправе осуществлять образовательные организации высшего или дополнительного профессионального образования, осуществляющие обучение в области финансового рынка, СРО профессиональных участников рынка ценных бумаг, СРО управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов.

Установлены условия, которым должна удовлетворять организация для получения аккредитации; порядок получения аккредитации; документы, которые необходимо представить в уполномоченный департамент Банка России.

Решение об аккредитации или об отказе в аккредитации принимается Банком России в течение 30 рабочих дней с даты поступления в Банк России полного комплекта документов, о чем оформляется свидетельство, подтверждающее аккредитацию.

Аккредитация осуществляется сроком на три года и может быть продлена по решению Банка России.

Кроме того, установлены основания и механизм отзыва Банком России аккредитации организаций, осуществляющих аттестацию специалистов финансового рынка.

В приложениях к приказу приведены анкета-заявление организации для получения аккредитации (продления аккредитации) на осуществление аттестации специалистов финансового рынка, заявление о переоформлении свидетельства об аккредитации организации, осуществляющей аттестацию специалистов финансового рынка.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России", и со дня его вступления в силу не применяется Приказ ФСФР России от 12.01.2012 N 12-1/пз-н "Об утверждении Положения об аккредитации организаций, осуществляющих аттестацию специалистов финансового рынка".

<Письмо> ФНС России от 26.05.2015 N НД-4-5/8923

"О доведении совместного письма"

Разъяснены отдельные вопросы, касающиеся порядка учета бюджетных обязательств

Разъясняется применение положений Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 19.09.2008 N 98н, в связи с уточнением порядка исполнения решения налогового органа, предусматривающего обращение взыскания на бюджетные средства (в частности, согласно ст. 242.6 БК РФ исполнение указанных решений производится через органы, осуществляющие открытие и ведение лицевых счетов казенного учреждения).

До внесения необходимых изменений в Порядок N 98н и доработок прикладного программного обеспечения "Автоматизированная система Федерального казначейства" сообщается о необходимости постановки на учет органами Федерального казначейства бюджетных обязательств, возникающих на основании решений налоговых органов, в порядке, установленном Порядком N 98н для постановки на учет бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета по исполнительным документам.

<Письмо> ФНС России от 27.05.2015 N НД-4-5/9045

"О доведении Письма Министерства финансов Российской Федерации от 20.05.2015 N 02-07-07/28998"

В налоговые органы направлены разъяснения Минфина России по вопросам формирования в бухгалтерском (бюджетном) учете информации о сформированных резервах предстоящих расходов в сумме отложенных обязательств

Операции по формированию указанных резервов отражаются на счете 040160000 "Резервы предстоящих расходов" в корреспонденции со счетами аналитического учета счетов 040120200 "Расходы экономического субъекта", 010900000 "Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг".

Операции по использованию резервов отражаются по дебету счета 040160000 и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счетов 030200000 "Расчеты по принятым обязательствам", 030300000 "Расчеты по платежам в бюджеты".

Формирование резервов (отражение в учете отложенных обязательств) осуществляется на основе оценочных значений, порядок и методы формирования которого зависят от вида создаваемого резерва и устанавливаются в учетной политике.

<Письмо> ФНС России от 28.05.2015 N БС-4-11/9100

"О возврате излишне уплаченной суммы"

Фиксированный авансовый платеж, перечисленный иностранным гражданином после истечения срока действия патента, признается излишне уплаченной суммой налога

Фиксированные авансовые платежи уплачиваются за период действия патента. Если срок действия патента не был продлен, излишне уплаченная сумма подлежит возврату иностранному гражданину на основании направленного в налоговый орган заявления.

<Письмо> ФНС России от 28.05.2015 N НД-4-5/9179

"О доведении Письма Минтруда России от 20.05.2015 N 17-3/10/В-3536"

Компенсация стоимости проезда к месту отпуска и обратно членам семей работников федеральных органов и учреждений, расположенных в районах Крайнего Севера, не облагается страховыми взносами

Указанные выплаты не признаются объектом обложения страховыми взносами как до, так и после 1 января 2015 года.

Также указано, что как и раньше в случае проведения отпуска за пределами территории РФ работником, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и направляющимся к месту проведения отпуска воздушным транспортом, не облагается страховыми взносами только стоимость проезда от места жительства или работы до международного аэропорта, в котором он проходит пограничный контроль.

<Информация> ФНС России

<Об изменении порядка направления налоговых уведомлений физическим лицам>

С 2 июня 2015 года изменен порядок направления гражданам налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов

Так, если общая сумма исчисленных налогов за налоговый период составляет менее 100 рублей, налоговое уведомление налогоплательщику не направляется.

Уведомление с суммой налога менее 100 рублей в любом случае направят в том году, по окончании которого налоговый орган теряет право его направить (три предшествующих года).

<Письмо> Минфина России от 01.06.2015 N 03-05-04-04/31532

<По вопросу применения Перечней легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, размещенных на официальном сайте Минпромторга России>

Перечень легковых автомобилей, размещенный 27 февраля 2015 года на официальном сайте Минпромторга России, применим для налогового периода 2015 года

С 1 января 2014 года сумма транспортного налога исчисляется с применением повышающих коэффициентов в отношении легковых автомобилей стоимостью от 3,0 миллиона рублей.

Перечень таких автомобилей ежегодно размещается на официальном сайте Минпромторга России.

Сообщается, что Перечень легковых автомобилей, размещенный 28 февраля 2014 года, применяется для налогового периода 2014 года, а Перечень легковых автомобилей от 27 февраля 2015 года - для налогового периода 2015 года.

<Информация> Минфина России N ПЗ-3/2015

"Об упрощенной системе бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности"

Организация вправе самостоятельно выбрать упрощенный способ ведения бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйствования

Упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, вправе применять:

субъекты малого предпринимательства;

некоммерческие организации;

организации, получившие статус участников проекта "Сколково".

Упрощенный способ может предусматривать, в частности:

ведение бухгалтерского учета по простой системе (без применения двойной записи);

сокращенное количество синтетических счетов в принимаемом рабочем плане счетов бухгалтерского учета по сравнению с Планом счетов бухгалтерского учета;

принятие упрощенной системы регистров (формы) бухгалтерского учета;

использование кассового метода учета доходов и расходов;

признание доходов и расходов по договору строительного подряда в соответствии с ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99 (включая возможность использования кассового метода учета доходов и расходов), не применяя ПБУ 2/2008;

отказ от проведения переоценки основных средств и нематериальных активов для целей бухгалтерского учета;

ведение ИП или лицом, занимающимся частной практикой, в соответствии с законодательством о налогах и сборах учета доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения либо физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности (без ведения бухгалтерского учета);

составление бухгалтерской отчетности в сокращенном объеме и т.д.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 23.03.2015 N 3605-У

"О порядке обращения банка с ходатайством о неотнесении его к банкам, уплачивающим дополнительную или повышенную дополнительную ставку страховых взносов"

Зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2015 N 37462.

Банк, несогласный с установленной в отношении него дополнительной или повышенной дополнительной ставкой страховых взносов, вправе обратиться в Банк России с соответствующим ходатайством

К ходатайству прилагаются копии документов, содержащих информацию о том, почему, по мнению банка, он не относится к банкам, уплачивающим дополнительную или повышенную дополнительную ставку страховых взносов, и копия документа, содержащего информацию от государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" об установлении и о размере дополнительной или повышенной дополнительной ставки страховых взносов.

При несогласии банка с установлением в отношении него дополнительной или повышенной дополнительной ставки страховых взносов в связи с тем, что доходность вкладов физических лиц в банке в соответствующем календарном квартале не превышала базовые уровни доходности вкладов, определенные Банком России для соответствующего месяца этого календарного квартала, более чем на два, но не более чем на три, процентных пункта годовых либо более чем на три процентных пункта годовых, к ходатайству прилагается заверенная распечатка со страницы официального сайта банка или информационного агентства в сети "Интернет" с информацией о максимальных процентных ставках доходности по вкладам, раскрытой в соответствии с Указанием Банка России от 27 февраля 2014 года N 3194-У "О порядке раскрытия кредитными организациями информации о процентных ставках по договорам банковского вклада с физическими лицами".

В приложении приводится форма ходатайства.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

Указание Банка России от 29.04.2015 N 3629-У

"О признании лиц квалифицированными инвесторами и порядке ведения реестра лиц, признанных квалифицированными инвесторами"

Зарегистрировано в Минюсте России 28.05.2015 N 37415.

Обновлен порядок признания лица квалифицированным инвестором

В документе определяются требования, которым должно соответствовать лицо для признания его квалифицированным инвестором, устанавливается перечень документов для признания квалифицированным инвестором и порядок их представления, регламентируется порядок ведения реестра квалифицированных инвесторов.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

Со дня вступления Указания в силу не применяются некоторые положения приказов ФСФР России от 21 января 2011 года N 11-1/пз-н и от 24 апреля 2012 года N 12-27/пз-н, а также приказ ФСФР России от 18 марта 2008 года N 08-12/пз-н "Об утверждении Положения о порядке признания лиц квалифицированными инвесторами".

Указание Банка России от 18.05.2015 N 3637-У

"О внесении изменений в Указание Банка России от 31 мая 2012 года N 2824-У "Об отчетности по платежным системам операторов платежных систем"

Зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2015 N 37449.

С 1 июля 2015 года вводится обновленная форма отчетности 0403201 "Сведения по платежным системам оператора платежных систем"

В новой редакции изложено приложение к Указанию Банка России "Об отчетности по платежным системам операторов платежных систем", содержащее указанную форму отчетности.

Кроме того, освобождены от составления отчетности оператор национальной системы платежных карт, а также оператор платежной системы, в рамках которой осуществляется перевод денежных средств по сделкам, совершенным на организованных торгах.

Уточнен порядок приема отчетности оператора, не являющегося кредитной организацией (в случае невозможности передачи отчета в виде электронного сообщения вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы, передача отчетности осуществляется на бумажном носителе с приложением отчетности на машинном носителе (CD/DVD диски, flash-накопители) с указанием в сопроводительном письме сложившихся обстоятельств).

<Письмо> Банка России от 02.06.2015 N 016-41-4/4786

"О расчете открытых валютных позиций"

Банком России даны рекомендации по исключению двойного учета величин, участвующих в расчете открытых валютных позиций

В целях обеспечения определения достоверной величины открытых валютных позиций полученные гарантии (банковские гарантии), поручительства и залоги рекомендуется включать в расчет чистой позиции по гарантиям (банковским гарантиям), поручительствам и аккредитивам за вычетом величины, учтенной при расчете чистой балансовой позиции в составе сформированных резервов на возможные потери.

При этом величина полученного обеспечения, рассчитанная с учетом указанной разницы, может быть включена в расчет открытых валютных позиций в величине, не превышающей величину сформированного резерва на возможные потери по соответствующему балансовому требованию.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

"Положение о порядке осуществления надзора за соблюдением профессиональным объединением страховщиков требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств"

(утв. Банком России 21.04.2015 N 466-П)

Зарегистрировано в Минюсте России 28.05.2015 N 37434.

Установлен порядок осуществления надзора за соблюдением профессиональным объединением страховщиков требований законодательства в области технического осмотра

Надзор осуществляется Департаментом страхового рынка Банка России в форме дистанционного надзора и при проведении выездных проверок.

Дистанционный надзор осуществляется путем направления запроса в профессиональное объединение страховщиков о предоставлении документов с указанием перечня требуемых документов и срока для их предоставления.

Выездные проверки проводятся на основании поручения рабочей группой, состоящих не менее чем из двух служащих Департамента страхового рынка Банка России на основании поручения на проведение выездной проверки. Поручение на проведение выездной проверки оформляется Банком России в двух экземплярах и может быть подписано Председателем Банка России, его первым заместителем, заместителем, курирующим деятельность Департамента страхового рынка или лицами, их замещающими.

Результаты выездной проверки оформляются актом выездной проверки, составленным уполномоченными представителями Департамента страхового рынка Банка России в двух экземплярах, которые подписываются представителями Департамента, проводившими проверку, и направляются в адрес профессионального объединения страховщиков. После получения акта один его экземпляр подписывается руководителем профессионального объединения страховщиков и возвращается в Банк России. При наличии возражений или замечаний по акту об этом делается отметка в акте, а сами возражения оформляются письменно в двух экземплярах, подписываются уполномоченным лицом профессионального объединения страховщиков, скрепляются печатью и с обосновывающими документами прикладываются к акту выездной проверки.

В приложениях к Положению приведены форма поручения на проведение выездной проверки, дополнения к поручению на проведение проверки, акта о противодействии проведению выездной проверки, акта выездной проверки.

Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 02.06.2015 N 60

"О внесении изменений в некоторые решения Коллегии Евразийской экономической комиссии в отношении структур и форматов электронных копий таможенных документов "

Структура и формат электронной копии декларации на товары и транзитной декларации, а также электронной копии таможенной декларации на транспортное средство с 1 июля 2015 года изложены в новой редакции

Соответствующие изменения внесены в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 ноября 2013 г. N 254 и Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15 июля 2014 г. N 107.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 05.05.2015 N 61

"О внесении изменения в Перечень категорий товаров, в отношении которых устанавливаются более продолжительные, чем установленные Таможенным кодексом Таможенного союза, предельные сроки временного ввоза"

Предельный срок временного ввоза морских паромов составит 3 года

В Перечень категорий товаров, в отношении которых устанавливаются более продолжительные, чем установленные Таможенным кодексом Таможенного союза, предельные сроки временного ввоза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 375, включены временно ввозимые морские паромы (код 8901 10 100 9 ТН ВЭД ЕАЭС), находящиеся в собственности иностранных лиц, зафрахтованные лицами государств - членов Евразийского экономического союза по договору тайм-чартера или бербоут-чартера в целях осуществления перевозок грузов и пассажиров на линиях порт Кавказ - порт Керчь, порт Новороссийск - порт Феодосия, порт Геленджик - порт Керчь, порт Темрюк - порт Керчь, порт Новороссийск - порт Керчь, порт Новороссийск - порт Севастополь, в отношении которых предоставлено полное условное освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов.

Решение вступает в силу с даты вступления в силу Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 28 мая 2015 года N 24.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 05.05.2015 N 62

"О внесении изменений в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары"

В приложении N 2 к Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 257, код "3920 30 000 0" ТН ВЭД ЕАЭС заменен кодом "3920 30 000" ТН ВЭД ЕАЭС

Настоящее Решение вступает в силу с даты вступления в силу Решения Совета Евразийской экономической комиссии "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза в отношении листов из полимеров стирола и отдельных видов пленки из полимеров винилхлорида и полиэтилентерефталата" от 28 мая 2015 г. N 23.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Проект Федерального закона N 804132-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Предлагается законодательно ограничить распространение в Интернете ссылок на недостоверную, неактуальную или распространяемую с нарушением закона информацию о гражданине

В случае принятия закона у граждан появится право требовать от оператора информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" прекратить выдачу ссылок, позволяющую получить доступ к такой информации о гражданине.

Также предлагается регламентировать порядок обращения гражданина к оператору с указанным требованием, содержание и порядок рассмотрения данного требования.

Оператор, в случае отказа в удовлетворении требования гражданина, обязан выдать мотивированный отказ, который может быть обжалован в суде.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Приказ Минздрава России от 27.04.2015 N 211н

"Об утверждении Порядка изготовления радиофармацевтических лекарственных препаратов непосредственно в медицинских организациях"

Зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2015 N 37470.

Определен порядок изготовления радиофармацевтических лекарственных препаратов в медицинских организациях, вступающий в силу с 1 января 2016 года

Радиофармацевтическими являются лекарственные средства, содержащие в готовой для использования форме один радионуклид или несколько радионуклидов (радиоактивных изотопов).

Изготовление радиофармацевтического лекарственного препарата для пациента осуществляется по письменной заявке уполномоченного работника медицинской организации в соответствии с назначением лечащего врача, внесенным в медицинскую документацию пациента.

Изготовление таких лекарственных препаратов в медицинских организациях осуществляется в контролируемых зонах (помещениях), отвечающих требованиям санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов в области обеспечения радиационной безопасности.

Не допускается одновременное изготовление различных радиофармацевтических лекарственных препаратов в одной рабочей зоне (горячей камере, ламинарной зоне или шкафу).

Медицинская организация утверждает документацию по изготовлению и обеспечению качества радиофармацевтических лекарственных препаратов, в которой с учетом требований соответствующих фармакопейных статей и общих фармакопейных статей последовательно (поэтапно), подробно описывается технология изготовления таких лекарственных препаратов, устанавливаются предельные значения изменений их характеристик, требования к сроку их хранения, упаковке и маркировке, контролю качества, а также требования к проведению операций, связанных с очисткой, дезактивацией, дезинфекцией (стерилизацией) оборудования.

Документ, подтверждающий, что радиофармацевтический лекарственный препарат изготовлен в соответствии с утвержденной документацией, подписывается ответственным работником медицинской организации и учитывается в специальном журнале, образец которого приведен в приложении к приказу.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме"

Предлагается ужесточить требования противопожарного режима

Согласно проекту правила противопожарного режима устанавливают обязательные для исполнения требования пожарной безопасности и регулируют в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства.

Проектом, в частности, предусматривается следующее:

все должностные лица, включая руководителей организаций, а также индивидуальные предприниматели обязаны проходить обучение мерам пожарной безопасности. Должностные лица допускаются к работе на объекте только после прохождения противопожарного инструктажа. Руководитель, собственник (юридическое лицо), индивидуальный предприниматель или уполномоченное им лицо обеспечивают проведение противопожарного инструктажа со всеми поступающими на работу;

не допускается размещать детей в мансардных помещениях зданий, сооружений IV и V степеней огнестойкости, а также более 50 детей в помещениях зданий, сооружений IV и V степеней огнестойкости;

собственниками индивидуальных жилых домов, в том числе жилых помещений в домах блокированной застройки, расположенных на территориях сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, к началу пожароопасного периода обеспечивается наличие на земельных участках, где расположены указанные жилые дома, в числе прочего, приставной лестницы, достигающей крыши, а на кровле - лестницы, доходящей до конька крыши;

на период устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды, а также при введении особого противопожарного режима на территориях поселений и городских округов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, на предприятиях вводится запрет на разведение костров, сжигание мусора, сухой растительности, отходов и тары, проведение пожароопасных работ;

на землях населенных пунктов запрещается разводить костры, а также сжигать мусор, траву, листву и иные отходы, материалы или изделия кроме как в местах и (или) способами, установленными МЧС России;

запрещается на территории поселений, городских округов и внутригородских муниципальных образований, а также на расстоянии менее 1000 метров от лесных массивов запускать неуправляемые изделия из горючих материалов, принцип подъема которых на высоту основан на нагревании воздуха внутри конструкции с помощью открытого огня;

запрещается сжигание стерни, пожнивных остатков, мусора, иных материалов или изделий, а также разведение костров на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса;

у въездов на территорию строительных площадок, дачных и гаражных кооперативов, садоводческих товариществ должны быть вывешены схемы с нанесенными на них въездами, подъездами, пожарными проездами, местонахождениями источников противопожарного водоснабжения.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

"Соглашение о перемещении озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции и учете озоноразрушающих веществ при осуществлении взаимной торговли государств - членов Евразийского экономического союза"

(Заключено в г. Бурабай 29.05.2015)

Россия, Казахстан, Беларусь и Армения договорились об учете озоноразрушающих веществ при осуществлении взаимной торговли государств - членов Евразийского экономического союза

Соглашение о перемещении озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции и учете озоноразрушающих веществ при осуществлении взаимной торговли государств - членов Евразийского экономического союза заключено 29 мая 2015 года в г. Бурабай.

Стороны, подписавшие соглашения, осуществляют государственный контроль за перемещением, производством и использованием озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции.

Действие соглашения распространяется на следующих лиц:

- юридические лица, осуществляющие перемещение, производство, использование озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции;

- физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющие перемещение и использование озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции в связи с осуществлением ими предпринимательской деятельности;

- физические лица, осуществляющие перемещение продукции, содержащей озоноразрушающие вещества, для личного пользования (в некоммерческих целях).

В соответствии с соглашением перемещение озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции осуществляется на основании заключения (разрешительного документа), выдаваемого компетентным органом по единой форме, утверждаемой решением Евразийской экономической комиссии.

Компетентные органы прекращают выдачу заключений:

- на ввоз озоноразрушающих веществ - в случае достижения в своем государстве расчетного уровня потребления озоноразрушающих веществ, установленного Монреальским протоколом;

- на вывоз озоноразрушающих веществ в соответствующее государство - в случае получения от него информации о достижении им расчетного уровня потребления озоноразрушающих веществ, установленного Монреальским протоколом.

Перемещение озоноразрушающих веществ физическими лицами для личного пользования (в некоммерческих целях) запрещено.

Прикрепленный файлРазмер
Версия для печати96.5 кб

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы