от 19 мая 2015 года

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Постановление Правительства РФ от 13.05.2015 N 462
"О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 21 августа 2012 г. N 841"
Подписано постановление об участии работников Агентства по страхованию вкладов в органах управления всех финансовых организаций в процессе ликвидации и банкротства
Поправками в действующее законодательство ГК "Агентство по страхованию вкладов" наделено полномочиями ликвидатора и конкурсного управляющего негосударственного пенсионного фонда, занимающегося обязательным пенсионным страхованием.
В связи с этим случаи, не требующие получения согласия высшего органа управления Агентства по страхованию вкладов на участие работников в деятельности коммерческих организаций, распространены на все финансовые организации, в отношении которых Агентство исполняет свои полномочия временной администрации, конкурсного управляющего или ликвидатора.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Постановление Правительства РФ от 14.05.2015 N 466
"О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках"
Продолжительность удлиненного отпуска устанавливается по должностям педагогических работников и руководителей образовательных организаций
Продолжительность ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусков определена по должностям педагогических работников и руководителей образовательных организаций в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" и номенклатурой должностей педагогических работников и руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства от 08.08.2013 N 678.
При этом продолжительность удлиненного отпуска для педагогических работников образовательных организаций не изменилась (42 и 56 дней).
Признано утратившим силу постановление Правительства РФ от 01.10.2002 N 724 "О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам".
Приказ Минтруда России от 22.04.2015 N 236н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по внутреннему контролю (внутренний контролер)"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.05.2015 N 37271.
Утвержден профессиональный стандарт для специалиста по внутреннему контролю (внутреннего контролера)
Требования к образованию по данной профессии - среднее профессиональное образование.
Для руководителя отдела/сектора внутреннего контроля: высшее образование - бакалавриат.
Для директора департамента/управления внутреннего контроля: высшее образование - специалитет, магистратура.
При необходимости требуется наличие допуска к сведениям, составляющим государственную тайну.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
<Письмо> ФНС России от 14.05.2015 N ГД-3-3/1941@
"О правилах учета газа"
Правила учета газа не могут применяться в целях налогообложения НДПИ добытого газа горючего природного
Сообщается, в частности, что, в отличие от нефти, законодательство РФ о налогах и сборах не устанавливает особых условий учета газа горючего природного в целях исчисления налога на добычу полезных ископаемых.
В этой связи Правила учета газа, утвержденные приказом Минэнерго России от 30.12.2013 N 961, не могут применяться в целях налогообложения НДПИ добытого газа горючего природного.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
<Письмо> Росалкогольрегулирования от 07.05.2015 N 8577/01-01
"О рассмотрении обращения"
Организации, осуществляющие производство виноматериалов с добавлением этилового спирта, должны иметь соответствующую лицензию
Сообщается, что в соответствии с Федеральным законом от 31.12.2014 N 490-ФЗ с 1 июня 2015 года изменяется определение понятия "виноматериалы": это спиртосодержащая пищевая продукция с содержанием этилового спирта до 22 процентов объема готовой продукции, произведенная в результате полного или неполного брожения ягод винограда, иных фруктов, виноградного или иного фруктового сусла с добавлением или без добавления концентрированного виноградного или иного фруктового сусла, ректификованного концентрированного виноградного или иного фруктового сусла, с добавлением (специальные виноматериалы) или без добавления этилового спирта, разлитая в производственную или транспортную тару, предназначенная для производства алкогольной продукции и не подлежащая реализации населению.
Таким образом, организации, осуществляющие производство виноматериалов с добавлением этилового спирта, должны иметь лицензию на производство, хранение и поставки произведенной спиртосодержащей пищевой продукции (виноматериалы специальные).
ПРАВОСУДИЕ
Постановление Конституционного Суда РФ от 14.05.2015 N 9-П
"По делу о проверке конституционности пункта 5 статьи 11 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" в связи с запросом Президиума Верховного Суда Российской Федерации"
Назначение судьи на судейскую должность в другой суд не должно являться препятствием для рассмотрения им по существу дела, начатого с его участием
КС РФ признал неконституционным пункт 5 статьи 11 Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации" (согласно которой судья считается вступившим в должность с момента принесения им присяги, а при вступлении в должность судьи лица, ранее приносившего присягу, - со дня его назначения (избрания) на должность судьи), в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования он не обеспечивает согласованность с основанными на конституционном требовании о праве на законный суд положениями УПК РФ о рассмотрении уголовного дела неизменным составом суда в разумный срок, порождает неопределенность в вопросе об организационных условиях и гарантиях осуществления полномочий судьи, назначенного во время рассмотрения им уголовного дела на должность судьи в другой суд, и тем самым не отвечает критериям точности, ясности и недвусмысленности правовых норм.
Признание пункта 5 статьи 11 Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации" не соответствующим Конституции РФ, необходимое для устранения неопределенности правового регулирования, его несогласованности с уголовно-процессуальным принципом неизменности состава суда, а также для обеспечения надлежащего отправления правосудия, не ставит под сомнение законность суда, в состав которого входил судья, назначенный во время рассмотрения уголовного дела в другой суд, но продолживший рассмотрение этого дела.
Федеральному законодателю предписано внести в правовое регулирование соответствующих отношений необходимые изменения, с тем, чтобы основания и порядок вступления судьи в должность в случае его назначения в другой суд и прекращения им полномочий по прежнему месту работы, обеспечивая организацию деятельности судов, согласовывались бы с положениями процессуального законодательства, гарантирующими неизменность состава суда и соблюдение разумных сроков производства по делу.

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановление Правительства РФ от 13.05.2015 N 462

"О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 21 августа 2012 г. N 841"

Подписано постановление об участии работников Агентства по страхованию вкладов в органах управления всех финансовых организаций в процессе ликвидации и банкротства

Поправками в действующее законодательство ГК "Агентство по страхованию вкладов" наделено полномочиями ликвидатора и конкурсного управляющего негосударственного пенсионного фонда, занимающегося обязательным пенсионным страхованием.

В связи с этим случаи, не требующие получения согласия высшего органа управления Агентства по страхованию вкладов на участие работников в деятельности коммерческих организаций, распространены на все финансовые организации, в отношении которых Агентство исполняет свои полномочия временной администрации, конкурсного управляющего или ликвидатора.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 14.05.2015 N 466

"О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках"

Продолжительность удлиненного отпуска устанавливается по должностям педагогических работников и руководителей образовательных организаций

Продолжительность ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусков определена по должностям педагогических работников и руководителей образовательных организаций в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" и номенклатурой должностей педагогических работников и руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства от 08.08.2013 N 678.

При этом продолжительность удлиненного отпуска для педагогических работников образовательных организаций не изменилась (42 и 56 дней).

Признано утратившим силу постановление Правительства РФ от 01.10.2002 N 724 "О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам".

Приказ Минтруда России от 22.04.2015 N 236н

"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по внутреннему контролю (внутренний контролер)"

Зарегистрировано в Минюсте России 13.05.2015 N 37271.

Утвержден профессиональный стандарт для специалиста по внутреннему контролю (внутреннего контролера)

Требования к образованию по данной профессии - среднее профессиональное образование.

Для руководителя отдела/сектора внутреннего контроля: высшее образование - бакалавриат.

Для директора департамента/управления внутреннего контроля: высшее образование - специалитет, магистратура.

При необходимости требуется наличие допуска к сведениям, составляющим государственную тайну.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

<Письмо> ФНС России от 14.05.2015 N ГД-3-3/1941@

"О правилах учета газа"

Правила учета газа не могут применяться в целях налогообложения НДПИ добытого газа горючего природного

Сообщается, в частности, что, в отличие от нефти, законодательство РФ о налогах и сборах не устанавливает особых условий учета газа горючего природного в целях исчисления налога на добычу полезных ископаемых.

В этой связи Правила учета газа, утвержденные приказом Минэнерго России от 30.12.2013 N 961, не могут применяться в целях налогообложения НДПИ добытого газа горючего природного.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

<Письмо> Росалкогольрегулирования от 07.05.2015 N 8577/01-01

"О рассмотрении обращения"

Организации, осуществляющие производство виноматериалов с добавлением этилового спирта, должны иметь соответствующую лицензию

Сообщается, что в соответствии с Федеральным законом от 31.12.2014 N 490-ФЗ с 1 июня 2015 года изменяется определение понятия "виноматериалы": это спиртосодержащая пищевая продукция с содержанием этилового спирта до 22 процентов объема готовой продукции, произведенная в результате полного или неполного брожения ягод винограда, иных фруктов, виноградного или иного фруктового сусла с добавлением или без добавления концентрированного виноградного или иного фруктового сусла, ректификованного концентрированного виноградного или иного фруктового сусла, с добавлением (специальные виноматериалы) или без добавления этилового спирта, разлитая в производственную или транспортную тару, предназначенная для производства алкогольной продукции и не подлежащая реализации населению.

Таким образом, организации, осуществляющие производство виноматериалов с добавлением этилового спирта, должны иметь лицензию на производство, хранение и поставки произведенной спиртосодержащей пищевой продукции (виноматериалы специальные).

ПРАВОСУДИЕ

Постановление Конституционного Суда РФ от 14.05.2015 N 9-П

"По делу о проверке конституционности пункта 5 статьи 11 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" в связи с запросом Президиума Верховного Суда Российской Федерации"

Назначение судьи на судейскую должность в другой суд не должно являться препятствием для рассмотрения им по существу дела, начатого с его участием

КС РФ признал неконституционным пункт 5 статьи 11 Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации" (согласно которой судья считается вступившим в должность с момента принесения им присяги, а при вступлении в должность судьи лица, ранее приносившего присягу, - со дня его назначения (избрания) на должность судьи), в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования он не обеспечивает согласованность с основанными на конституционном требовании о праве на законный суд положениями УПК РФ о рассмотрении уголовного дела неизменным составом суда в разумный срок, порождает неопределенность в вопросе об организационных условиях и гарантиях осуществления полномочий судьи, назначенного во время рассмотрения им уголовного дела на должность судьи в другой суд, и тем самым не отвечает критериям точности, ясности и недвусмысленности правовых норм.

Признание пункта 5 статьи 11 Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации" не соответствующим Конституции РФ, необходимое для устранения неопределенности правового регулирования, его несогласованности с уголовно-процессуальным принципом неизменности состава суда, а также для обеспечения надлежащего отправления правосудия, не ставит под сомнение законность суда, в состав которого входил судья, назначенный во время рассмотрения уголовного дела в другой суд, но продолживший рассмотрение этого дела.

Федеральному законодателю предписано внести в правовое регулирование соответствующих отношений необходимые изменения, с тем, чтобы основания и порядок вступления судьи в должность в случае его назначения в другой суд и прекращения им полномочий по прежнему месту работы, обеспечивая организацию деятельности судов, согласовывались бы с положениями процессуального законодательства, гарантирующими неизменность состава суда и соблюдение разумных сроков производства по делу.

Прикрепленный файлРазмер
Версия для печати41.5 кб

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы