от 7 мая 2015 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Постановление Правительства РФ от 30.04.2015 N 426
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 623"
Уточнены требования к безопасности объектов внутреннего водного транспорта
Изменениями, внесенными в технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, предусмотрено, что требования технического регламента не распространяются на объекты инфраструктуры внутреннего водного транспорта и суда, проекты которых согласованы и контракты на строительство которых заключены до вступления в силу технического регламента, а также на материалы и изделия для судов, изготовленные до вступления в силу технического регламента, за исключением требований, прямо предусмотренных в техническом регламенте для указанных объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта, судов, материалов и изделий для судов.
Также в техническом регламенте:
скорректированы определения "объекты внутреннего водного транспорта", "орган классификации судов";
уточнены требования, предъявляемые к нефтеналивным судам;
предусмотрено, что государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента осуществляется также инспекциями государственного портового контроля за судами и иными плавучими объектами, входящими в состав администраций бассейнов внутренних водных путей.
Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 50н
"Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в букмекерских конторах и саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в тотализаторах"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.04.2015 N 37083.
Регламентирован порядок осуществления Федеральной налоговой службой надзора за деятельностью саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах
Предметом государственного надзора является соблюдение саморегулируемыми организациями обязательных требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим данные виды деятельности. Фактом завершения проверки является составление акта проверки, в котором указывается на отсутствие нарушений требований законодательства РФ или на их наличие.
В Регламенте приводится порядок информирования о проведении проверки. Устанавливается срок проведения проверок, который не может превышать 20 рабочих дней, в исключительных случаях срок проведения выездной проверки может быть продлен еще на 20 рабочих дней. Срок проверки саморегулируемой организации, филиалы (представительства) которой расположены на территории нескольких субъектов РФ, не может превышать 60 рабочих дней.
Плановые проверки могут проводиться не чаще 1 раза в три года. Одним из оснований проведения внеплановых проверок является, в том числе, поступление заявлений от граждан, организаций, органов власти или местного самоуправления информации о фактах, угрожающих жизни и здоровью граждан.
В приложении к регламенту приведена блок-схема исполнения ФНС России государственной функции по осуществлению государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Приказ Минтруда России от 23.03.2015 N 187н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по техническому диагностированию и контролю технического состояния автотранспортных средств при периодическом техническом осмотре"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.04.2015 N 37055.
Утвержден профессиональный стандарт для специалиста по техническому диагностированию и контролю технического состояния транспортных средств при периодическом техническом осмотре
В функции данного специалиста входит техническая диагностика и контроль технического состояния автотранспортных средств при периодическом техническом осмотре.
Требования к образованию по данной профессии: среднее профессиональное образование в области технической эксплуатации транспортных средств или в области технической эксплуатации машин и механизмов - программы подготовки специалистов среднего звена и дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации.
Для технического эксперта - высшее профессиональное образование - бакалавриат и программы повышения квалификации.
Для старшего технического эксперта, директора оператора технического осмотра - высшее профессиональное образование - специалитет или магистратура и дополнительное профессиональное образование - прогораммы повышения квалификации.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Решение Совета директоров ГК "Агентство по страхованию вкладов" от 28.04.2015, протокол N 6
<О ставках страховых взносов банков в фонд обязательного страхования вкладов>
Утверждены размеры ставок страховых взносов, подлежащих уплате банками - участниками системы страхования вкладов в фонд обязательного страхования вкладов
Установлены базовая, дополнительная и повышенная дополнительная ставки страховых взносов, подлежащих уплате банками - участниками системы страхования вкладов в фонд обязательного страхования вкладов, в следующих размерах:
базовая ставка - 0,1 процента расчетной базы;
дополнительная ставка - 20 процентов базовой ставки;
повышенная дополнительная ставка - 150 процентов базовой ставки.
Указание Банка России от 27.02.2015 N 3577-У
"О принятии саморегулируемой организацией кредитных потребительских кооперативов решения о компенсационных выплатах из компенсационного фонда"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.04.2015 N 37045.
Решение о компенсационной выплате из компенсационного фонда должно быть принято в течение 30 календарных дней со дня поступления требования члена саморегулируемой организации
Определен порядок принятия саморегулируемой организацией кредитных потребительских кооперативов решения о компенсационных выплатах из компенсационного фонда при недостаточности собственного имущества члена саморегулируемой организации для выполнения его обязательства перед членами (пайщиками).
Решение о компенсационной выплате принимается саморегулируемой организацией на основании требования члена саморегулируемой организации о компенсационной выплате, предъявляемого:
единоличным исполнительным органом члена саморегулируемой организации в случае принятия Банком России решения о нецелесообразности назначения временной администрации по результатам анализа плана восстановления платежеспособности члена саморегулируемой организации;
временной администрацией члена саморегулируемой организации после представления в Банк России заключения о финансовом состоянии члена саморегулируемой организации, в случае наличия в указанном заключении вывода о невозможности восстановления платежеспособности члена саморегулируемой организации;
арбитражным управляющим в случае признания члена саморегулируемой организации несостоятельным (банкротом).
Решение о компенсационной выплате из компенсационного фонда принимается в случае наличия в требовании:
указания причин возникновения недостаточности собственного имущества члена саморегулируемой организации для выполнения его обязательств перед членами (пайщиками);
обоснования размера средств, необходимых для выполнения обязательств члена саморегулируемой организации перед его членами (пайщиками);
информации о применении иных мер по восстановлению платежеспособности члена саморегулируемой организации (при наличии), в том числе, о поступлении страховых выплат от страховых организаций и обществ взаимного страхования в результате наступления страхового случая, о внесении дополнительных взносов от членов (пайщиков) на покрытие убытков члена саморегулируемой организации в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 13 Федерального закона от 18 июля 2009 года N 190-ФЗ "О кредитной кооперации".
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Инструкция Банка России от 06.11.2014 N 158-И
"О порядке проведения проверок бюро кредитных историй уполномоченными представителями Центрального банка Российской Федерации (Банка России)"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.04.2015 N 37054.
Утвержден порядок проведения Банком России проверок (контрольно-ревизионных мероприятий) бюро кредитных историй
Предметом контроля является качество предоставляемых Бюро услуг (в том числе точность и достоверность информации), соблюдение прав участников информационного обмена, соблюдение требований Федерального закона "О кредитных историях".
Проверка Бюро осуществляется за период его деятельности, но не более чем за пять календарных лет, предшествующих году проведения проверки. Проверки могут быть плановые (проводятся не чаще одного раза в три года и не реже одного раза в пять лет) и внеплановые. Максимальный срок проведения проверки (с учетом возможных продлений) - 120 календарных дней.
Инструкция вступает в силу по истечении 10 дней после дня ее официального опубликования в "Вестнике Банка России".
<Информация> Банка России от 05.05.2015
"Ответы на вопросы, связанные с применением отдельных норм Положения Банка России от 11.06.2014 N 422-П "О порядке признания Банком России платежной системы национально значимой платежной системой"
Разъяснено, в каких случаях для определения факта установления контроля в отношении оператора платежной системы и операторов услуг платежной инфраструктуры допускается не руководствоваться МСФО (IFRS) 10 "Консолидированная финансовая отчетность"
Сообщается, в частности, что в отношении контролируемых лиц, являющихся кредитными организациями, пунктом 1.3 Положения Банка России от 11.06.2014 N 422-П "О порядке признания Банком России платежной системы национально значимой платежной системой" предусмотрено, что контроль признается установленным, если он может быть определен в соответствии с Международным стандартом финансовой отчетности (IFRS) 10 "Консолидированная финансовая отчетность" (далее - МСФО 10).
Вместе с тем, в отдельных случаях в силу раздробленной структуры уставного капитала у ряда контролируемых лиц - кредитных организаций отсутствуют контролирующие лица в соответствии с МСФО 10 (при этом большинством голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) указанных контролируемых лиц, распоряжаются граждане РФ).
В таких случаях для определения факта установления контроля является допустимым использовать критерии, предусмотренные подпунктами 1.2.1 - 1.2.3 пункта 1.2 Положения Банка России N 422-П в отношении контролируемых лиц, не являющихся кредитными организациями, а именно учитывать наличие у граждан РФ в совокупности прав распоряжаться большинством голосов, приходящихся на голосующие акции (доли).
Указанный подход не противоречит положениям части 13 статьи 22 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе".
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Приказ Минсельхоза России от 31.03.2015 N 119
"Об определении предельных уровней минимальных цен на зерно урожая 2015 года при проведении государственных закупочных интервенций в 2015 - 2016 годах"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.04.2015 N 37074.
Установлен предельный уровень минимальных цен на зерно, при достижении которых в 2015 - 2016 годах проводятся государственные закупочные интервенции
В частности, определен следующий предельный уровень минимальных цен:
на мягкую продовольственную пшеницу 3-го класса - по субъектам РФ, входящим в состав Центрального, Северо-Западного, Приволжского, Северо-Кавказского, Южного и Крымского федеральных округов, - 9 700 рублей за тонну, по субъектам РФ, входящим в состав Уральского, Сибирского, Дальневосточного федеральных округов, - 9 500 рублей за тонну;
на продовольственную рожь группы "А" по всем субъектам РФ - 6 400 рублей за тонну;
на ячмень фуражный по всем субъектам РФ - 6 500 рублей за тонну;
на зерно кукурузы 3 класса по всем субъектам РФ - 6 900 рублей за тонну.
Приказ вступает в силу с 1 июля 2015 года и действует до 1 июля 2016 года.
Приказ ФСТ России от 29.04.2015 N 128-т/2
"Об определении экономически обоснованного уровня тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах на 2015 год и его прогнозного уровня на 2016 год"
С 30 апреля 2015 года вступили в силу новые коэффициенты к тарифам на перевозки пассажиров в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах
Для целей расчета потерь в доходах организаций, осуществляющих перевозку пассажиров в дальнем следовании железнодорожным транспортом общего пользования по регулируемым государством тарифам, определен экономически обоснованный уровень тарифа на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах на 2015 год в виде следующих корректирующих коэффициентов к действующим на 1 января 2015 года тарифам на перевозки пассажиров в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах без учета графика гибкого регулирования тарифов, утвержденным Приказом ФСТ России от 27.07.2010 N 156-т/1:
для АО "Федеральная пассажирская компания": при проезде пассажиров в плацкартных вагонах - 1,295 (ранее 1,297), при проезде пассажиров в общих вагонах - 1,740 (ранее 1,748);
для ОАО "Пассажирская компания "Сахалин": при проезде пассажиров в плацкартных вагонах - 1,245 (ранее 1,186), при проезде пассажиров в общих вагонах - 3,190 (ранее 3,569);
для ОАО "Акционерная компания "Железные дороги Якутии": при проезде пассажиров в плацкартных вагонах - 4,182 (ранее 3,903), при проезде пассажиров в общих вагонах - 5,989 (ранее 5,719).
Также для целей расчета потерь в доходах организаций, осуществляющих перевозку пассажиров в дальнем следовании железнодорожным транспортом общего пользования по регулируемым государством тарифам, определен прогнозный уровень экономически обоснованного тарифа на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах на 2016 год в виде прогнозных корректирующих коэффициентов к действующим с 01.01.2015 тарифам на перевозки пассажиров в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах, утвержденным Приказом ФСТ России от 27.07.2010 N 156-т/1, проиндексированным на 2016 год с учетом параметров индексации тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в дальнем следовании, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития РФ на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, без учета графика гибкого регулирования тарифов.
Приказ ФСТ России от 28.04.2014 N 95-т/1 "Об определении экономически обоснованного уровня тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах на 2014 год и его прогнозного уровня на 2015 год" признан утратившим силу.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.04.2015 N 45
"Об утверждении Порядка внесения в Евразийскую экономическую комиссию предложений государств - членов Евразийского экономического союза об установлении ставок ввозных таможенных пошлин (включая сезонные), тарифных квот, случаев и условий предоставления тарифных льгот и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза"
Определена процедура внесения в Евразийскую экономическую комиссию мер таможенно-тарифного регулирования
Предложение об установлении ставок ввозных таможенных пошлин (включая сезонные), тарифных квот, случаев и условий предоставления тарифных льгот вносится в Комиссию органом государственной власти государства - члена Евразийского экономического союза.
Предложение должно содержать, помимо прочего, пояснительную записку с описанием товара, данными об основных потребителях данного товара, его сравнительными характеристиками с аналогичными товарами, описанием и характеристикой рынка товара; статистические данные по установленной форме; финансово-экономическое обоснование; иные документы и сведения, имеющие значения для принятия решения.
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 05.05.2015 N 39
"Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении прутков из оптического стекла"
В отношении прутков из оптического стекла, классифицируемых кодом 7002 20 100 0 ТН ВЭД ЕАЭС, установлена ставка ввозной таможенной пошлины в размере 0 процентов от таможенной стоимости
Нулевая ставка ввозной таможенной пошлины применяется с даты вступления в силу настоящего Решения по 31.12.2016 включительно.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 05.05.2015 N 41
"О классификации алюминиевого радиатора для экскаватора по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза"
Установлен порядок классификации алюминиевого радиатора для экскаватора
Алюминиевый радиатор, предназначенный для использования в экскаваторе для охлаждения жидкости, циркулирующей между двигателем и радиатором экскаватора, путем передачи избыточного тепла в воздух, классифицируется в подсубпозиции 8431 49 800 9 ТН ВЭД ЕАЭС (в приложении к Решению приводится пример изображения алюминиевого радиатора для экскаватора).
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 05.05.2015 N 42
"О классификации светодиодной лампы по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза"
Определен порядок классификации светодиодной лампы по ТН ВЭД ЕАЭС
Установлено, что светодиодная лампа, состоящая из размещенных в едином корпусе нескольких светодиодов и печатной платы, предназначенной для выпрямления переменного тока и преобразования напряжения до уровня, пригодного для использования светодиодами, оснащенная теплоотводом и двухштырьковым или резьбовым цоколем, классифицируется в подсубпозиции 8543 70 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС (в приложении приводятся примеры изображений светодиодной лампы).
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 05.05.2015 N 43
"О классификации рукава для запекания по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза"
Рукав для запекания следует классифицировать в товарной позиции 3917 ТН ВЭД ЕАЭС
Установлено, что рукав для запекания, имеющий различные типовые размеры, изготовленный из полимерного сырья методом рукавной экструзии в виде тонкостенного цилиндра (рукава), принимающего плоскую форму, применяемый в целях запекания или замораживания продуктов, классифицируется в товарной позиции 3917 ТН ВЭД ЕАЭС.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 05.05.2015 N 44
"Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов оплодотворенной икры рыбы"
В отношении отдельных видов оплодотворенной икры рыбы, классифицируемой кодом 0511 91 901 9 ТН ВЭД ЕАЭС, установлена нулевая ставка ввозной таможенной пошлины
Ставка ввозной таможенной пошлины в размере 0 процентов от таможенной стоимости применяется с даты вступления в силу настоящего Решения по 30.04.2018 года включительно.
Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 28.04.2015 N 9
"Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении фторида алюминия"
В отношении фторида алюминия, классифицируемого кодом 2826 12 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС, установлена нулевая ставка ввозной таможенной пошлины
Ставка ввозной таможенной пошлины в размере 0 процентов от таможенной стоимости применяется с даты вступления в силу настоящего Решения Совета Евразийской экономической комиссии по 30.04.2016 включительно.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Приказ Минприроды России от 25.12.2014 N 573
"Об установлении Порядка представления отчета об использовании лесов и его формы, требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.05.2015 N 37108.
Определен порядок предоставления отчета об использовании лесов
Данный отчет должен предоставляться гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов или мероприятия по их охране, защите в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий непосредственно или через многофункциональные центры предоставления государственных (муниципальных) услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Отчет предоставляется ежемесячно не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом. В случае если при использовании лесов не осуществлялись рубки лесных насаждений, отчет предоставляется ежегодно, не позднее десятого января года, следующего за отчетным.
В отчете приводятся данные о фактических объемах осуществляемого использования лесов, нарастающим итогом с начала года по состоянию на конец отчетного периода. Он составляется по форме, содержащейся в приложении N 2 к Приказу и подписывается руководителем юридического лица, гражданином, индивидуальным предпринимателем.
Также приведены технические требования к отчету, предоставляемому в электронной форме.
Приказ вступает в силу со дня вступления в силу приказа Рослесхоза от 21.01.2015 N 16 "О признании утратившим силу приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 14 февраля 2012 г. N 47 "Об установлении форм отчетов об использовании, охране, воспроизводстве лесов, лесоразведении и порядка их предоставления".
Приказ Минприроды России от 20.01.2015 N 28
"Об установлении Порядка представления отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении и его формы"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.04.2015 N 37098.
Обновлены форма отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении и порядок его представления
Отчет представляется гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими воспроизводство лесов и лесоразведение, в органы государственной власти, органы местного самоуправления. Отчет представляется непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием в том числе сети Интернет и единого портала государственных и муниципальных услуг.
Отчет представляется ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. В случаях, если проектом освоения лесов, лесохозяйственным регламентом в течение года не предусмотрены мероприятия по воспроизводству лесов и лесоразведению, отчет представляется ежегодно, не позднее 10-го января года, следующего за отчетным.
В отчете приводится информация о фактических объемах мероприятий по воспроизводству лесов и лесоразведению нарастающим итогом с начала года до конца отчетного периода.
Отчет подписывается руководителем юридического лица, гражданином, в том числе индивидуальным предпринимателем.
Приказ вступает в силу со дня вступления в силу приказа Рослесхоза "О признании утратившим силу приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 14 февраля 2012 г. N 47 "Об установлении форм отчетов об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, лесоразведении и порядка их представления".
Приказ Минприроды России от 23.03.2015 N 129
"Об установлении Порядка представления отчета об охране и защите лесов и его формы"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.04.2015 N 37099.
Установлен порядок предоставления отчета об охране и защите лесов
Отчет предоставляется гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов или мероприятия по их охране, защите в органы государственной власти, местного самоуправления в пределах их полномочий непосредственно или через многофункциональные центры предоставления государственных (муниципальных) услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Отчет предоставляется ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. В случае, если проектом освоения лесов, лесохозяйственным регламентом в отчетном квартале не предусмотрены мероприятия по охране лесов, отчет предоставляется ежегодно, не позднее 10 января года, следующего за отчетным.
В отчете приводятся данные о фактических объемах мероприятий по охране и защите лесов, нарастающим итогом с начала года по состоянию на конец отчетного периода.
Приказ вступает в силу со дня вступления в силу приказа Рослесхоза от 21.07.2015 N 16 "О признании утратившим силу приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 14 февраля 2012 г. N 47 "Об установлении форм отчетов об использовании, охране, воспроизводстве лесов, лесоразведении и порядка их предоставления".
Приказ Минприроды России от 30.03.2015 N 154
"Об утверждении Порядка определения видового (породного) и сортиментного состава древесины"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.04.2015 N 37063.
Установлены требования к определению видового (породного) и сортиментного состава древесины, полученной юридическими лицами и гражданами при использовании лесов и осуществлению мероприятий по их охране, защите и воспроизводству
Видовой и сортиментный состав древесины представляет собой совокупность наименования, вида (породы) древесины, сортимента и определяется при учете древесины до ее вывоза из леса. Для определения видового (породного) и сортиментного состава древесины осуществляются ее визуальный осмотр на наличие признаков, характерных для определенного вида (породы); визуальный осмотр торцов и видимой части боковой поверхности для выявления отличительных признаков определенного сортимента; инструментальное измерение для определения сортимента; проверка соответствия признаков древесины требованиям национальных и межгосударственных стандартов.
Для древесины в виде хлыстов сортиментный состав не определяется.
<Письмо> Минприроды России от 29.01.2015 N 05-12-44/1803
"По вопросу размещения объектов размещения отходов в границах населенного пункта"
Запрещается захоронение отходов на земельном участке, находящемся в границах населенного пункта
Минприроды России разъяснен вопрос определения земельных участков, на которых разрешается строительство и эксплуатация объектов размещения отходов.
Сообщается, в частности, что согласно Федеральному закону "Об отходах производства и потребления" запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Границы муниципального образования могут не совпадать с границами населенных пунктов, что позволяет при осуществлении градостроительного зонирования выделять зоны специального назначения, соблюдая требования законодательства в области охраны окружающей среды, запрещающие размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, и захоронение отходов в границах населенных пунктов.
Таким образом, запрещается захоронение отходов на земельном участке, находящемся в границах населенного пункта. При этом не запрещается строительство и эксплуатация объектов размещения отходов на земельном участке, который находится вне границ населенного пункта и имеет соответствующий вид разрешенного использования земельных участков.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Приказ Рособрнадзора от 12.03.2015 N 279
"Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в процессе лицензирования образовательной деятельности"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.04.2015 N 37077.
Утверждены новые формы документов, необходимых для лицензирования образовательной деятельности
Утверждены 16 форм документов, в том числе формы:
заявления о предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности;
заявления о прекращении осуществления образовательной деятельности;
уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют;
предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности;
выписки из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности;
справки о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по образовательным программам;
справки о педагогических и научных работниках.
Признан утратившим силу Приказ Рособрнадзора от 07.08.2012 N 998 "Об утверждении формы предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и условий".
Приказ вступит в силу со дня вступления в силу приказа Минобрнауки России о признании утратившим силу Приказа Минобрнауки России от 11.12.2012 N 1032 "Об утверждении форм заявлений о предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности, о переоформлении лицензии на осуществление образовательной деятельности и справки о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным для лицензирования образовательным программам".
<Письмо> Рособрнадзора от 06.05.2015 N 02-170
<Об учете индивидуальных достижений поступающих организациями высшего образования при приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета>
Образовательные организации высшего образования смогут учитывать результаты итогового сочинения в выпускных классах
Для этого образовательным организациям высшего образования будет предоставлена возможность получения тем и копий изображений бланков итогового сочинения поступающих на обучение. Регламент их получения будет опубликован на сайте Федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования - www.prierm.edu.ru. Доступ к этим данным будет открыт на официальном портале Единого государственного экзамена (http://vuz.ege.edu.ru) для организаций высшего образования с 10.06.2015.
Кроме того, в период с 08.06.2015 по 15.06.2015 будет проведена апробация сервиса получения копий изображений бланков участников итогового сочинения.

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 30.04.2015 N 426

"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 623"

Уточнены требования к безопасности объектов внутреннего водного транспорта

Изменениями, внесенными в технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, предусмотрено, что требования технического регламента не распространяются на объекты инфраструктуры внутреннего водного транспорта и суда, проекты которых согласованы и контракты на строительство которых заключены до вступления в силу технического регламента, а также на материалы и изделия для судов, изготовленные до вступления в силу технического регламента, за исключением требований, прямо предусмотренных в техническом регламенте для указанных объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта, судов, материалов и изделий для судов.

Также в техническом регламенте:

скорректированы определения "объекты внутреннего водного транспорта", "орган классификации судов";

уточнены требования, предъявляемые к нефтеналивным судам;

предусмотрено, что государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента осуществляется также инспекциями государственного портового контроля за судами и иными плавучими объектами, входящими в состав администраций бассейнов внутренних водных путей.

Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 50н

"Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в букмекерских конторах и саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в тотализаторах"

Зарегистрировано в Минюсте России 30.04.2015 N 37083.

Регламентирован порядок осуществления Федеральной налоговой службой надзора за деятельностью саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах

Предметом государственного надзора является соблюдение саморегулируемыми организациями обязательных требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим данные виды деятельности. Фактом завершения проверки является составление акта проверки, в котором указывается на отсутствие нарушений требований законодательства РФ или на их наличие.

В Регламенте приводится порядок информирования о проведении проверки. Устанавливается срок проведения проверок, который не может превышать 20 рабочих дней, в исключительных случаях срок проведения выездной проверки может быть продлен еще на 20 рабочих дней. Срок проверки саморегулируемой организации, филиалы (представительства) которой расположены на территории нескольких субъектов РФ, не может превышать 60 рабочих дней.

Плановые проверки могут проводиться не чаще 1 раза в три года. Одним из оснований проведения внеплановых проверок является, в том числе, поступление заявлений от граждан, организаций, органов власти или местного самоуправления информации о фактах, угрожающих жизни и здоровью граждан.

В приложении к регламенту приведена блок-схема исполнения ФНС России государственной функции по осуществлению государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 23.03.2015 N 187н

"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по техническому диагностированию и контролю технического состояния автотранспортных средств при периодическом техническом осмотре"

Зарегистрировано в Минюсте России 29.04.2015 N 37055.

Утвержден профессиональный стандарт для специалиста по техническому диагностированию и контролю технического состояния транспортных средств при периодическом техническом осмотре

В функции данного специалиста входит техническая диагностика и контроль технического состояния автотранспортных средств при периодическом техническом осмотре.

Требования к образованию по данной профессии: среднее профессиональное образование в области технической эксплуатации транспортных средств или в области технической эксплуатации машин и механизмов - программы подготовки специалистов среднего звена и дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации.

Для технического эксперта - высшее профессиональное образование - бакалавриат и программы повышения квалификации.

Для старшего технического эксперта, директора оператора технического осмотра - высшее профессиональное образование - специалитет или магистратура и дополнительное профессиональное образование - прогораммы повышения квалификации.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Решение Совета директоров ГК "Агентство по страхованию вкладов" от 28.04.2015, протокол N 6

<О ставках страховых взносов банков в фонд обязательного страхования вкладов>

Утверждены размеры ставок страховых взносов, подлежащих уплате банками - участниками системы страхования вкладов в фонд обязательного страхования вкладов

Установлены базовая, дополнительная и повышенная дополнительная ставки страховых взносов, подлежащих уплате банками - участниками системы страхования вкладов в фонд обязательного страхования вкладов, в следующих размерах:

базовая ставка - 0,1 процента расчетной базы;

дополнительная ставка - 20 процентов базовой ставки;

повышенная дополнительная ставка - 150 процентов базовой ставки.

Указание Банка России от 27.02.2015 N 3577-У

"О принятии саморегулируемой организацией кредитных потребительских кооперативов решения о компенсационных выплатах из компенсационного фонда"

Зарегистрировано в Минюсте России 28.04.2015 N 37045.

Решение о компенсационной выплате из компенсационного фонда должно быть принято в течение 30 календарных дней со дня поступления требования члена саморегулируемой организации

Определен порядок принятия саморегулируемой организацией кредитных потребительских кооперативов решения о компенсационных выплатах из компенсационного фонда при недостаточности собственного имущества члена саморегулируемой организации для выполнения его обязательства перед членами (пайщиками).

Решение о компенсационной выплате принимается саморегулируемой организацией на основании требования члена саморегулируемой организации о компенсационной выплате, предъявляемого:

единоличным исполнительным органом члена саморегулируемой организации в случае принятия Банком России решения о нецелесообразности назначения временной администрации по результатам анализа плана восстановления платежеспособности члена саморегулируемой организации;

временной администрацией члена саморегулируемой организации после представления в Банк России заключения о финансовом состоянии члена саморегулируемой организации, в случае наличия в указанном заключении вывода о невозможности восстановления платежеспособности члена саморегулируемой организации;

арбитражным управляющим в случае признания члена саморегулируемой организации несостоятельным (банкротом).

Решение о компенсационной выплате из компенсационного фонда принимается в случае наличия в требовании:

указания причин возникновения недостаточности собственного имущества члена саморегулируемой организации для выполнения его обязательств перед членами (пайщиками);

обоснования размера средств, необходимых для выполнения обязательств члена саморегулируемой организации перед его членами (пайщиками);

информации о применении иных мер по восстановлению платежеспособности члена саморегулируемой организации (при наличии), в том числе, о поступлении страховых выплат от страховых организаций и обществ взаимного страхования в результате наступления страхового случая, о внесении дополнительных взносов от членов (пайщиков) на покрытие убытков члена саморегулируемой организации в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 13 Федерального закона от 18 июля 2009 года N 190-ФЗ "О кредитной кооперации".

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

Инструкция Банка России от 06.11.2014 N 158-И

"О порядке проведения проверок бюро кредитных историй уполномоченными представителями Центрального банка Российской Федерации (Банка России)"

Зарегистрировано в Минюсте России 29.04.2015 N 37054.

Утвержден порядок проведения Банком России проверок (контрольно-ревизионных мероприятий) бюро кредитных историй

Предметом контроля является качество предоставляемых Бюро услуг (в том числе точность и достоверность информации), соблюдение прав участников информационного обмена, соблюдение требований Федерального закона "О кредитных историях".

Проверка Бюро осуществляется за период его деятельности, но не более чем за пять календарных лет, предшествующих году проведения проверки. Проверки могут быть плановые (проводятся не чаще одного раза в три года и не реже одного раза в пять лет) и внеплановые. Максимальный срок проведения проверки (с учетом возможных продлений) - 120 календарных дней.

Инструкция вступает в силу по истечении 10 дней после дня ее официального опубликования в "Вестнике Банка России".

<Информация> Банка России от 05.05.2015

"Ответы на вопросы, связанные с применением отдельных норм Положения Банка России от 11.06.2014 N 422-П "О порядке признания Банком России платежной системы национально значимой платежной системой"

Разъяснено, в каких случаях для определения факта установления контроля в отношении оператора платежной системы и операторов услуг платежной инфраструктуры допускается не руководствоваться МСФО (IFRS) 10 "Консолидированная финансовая отчетность"

Сообщается, в частности, что в отношении контролируемых лиц, являющихся кредитными организациями, пунктом 1.3 Положения Банка России от 11.06.2014 N 422-П "О порядке признания Банком России платежной системы национально значимой платежной системой" предусмотрено, что контроль признается установленным, если он может быть определен в соответствии с Международным стандартом финансовой отчетности (IFRS) 10 "Консолидированная финансовая отчетность" (далее - МСФО 10).

Вместе с тем, в отдельных случаях в силу раздробленной структуры уставного капитала у ряда контролируемых лиц - кредитных организаций отсутствуют контролирующие лица в соответствии с МСФО 10 (при этом большинством голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) указанных контролируемых лиц, распоряжаются граждане РФ).

В таких случаях для определения факта установления контроля является допустимым использовать критерии, предусмотренные подпунктами 1.2.1 - 1.2.3 пункта 1.2 Положения Банка России N 422-П в отношении контролируемых лиц, не являющихся кредитными организациями, а именно учитывать наличие у граждан РФ в совокупности прав распоряжаться большинством голосов, приходящихся на голосующие акции (доли).

Указанный подход не противоречит положениям части 13 статьи 22 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе".

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Минсельхоза России от 31.03.2015 N 119

"Об определении предельных уровней минимальных цен на зерно урожая 2015 года при проведении государственных закупочных интервенций в 2015 - 2016 годах"

Зарегистрировано в Минюсте России 29.04.2015 N 37074.

Установлен предельный уровень минимальных цен на зерно, при достижении которых в 2015 - 2016 годах проводятся государственные закупочные интервенции

В частности, определен следующий предельный уровень минимальных цен:

на мягкую продовольственную пшеницу 3-го класса - по субъектам РФ, входящим в состав Центрального, Северо-Западного, Приволжского, Северо-Кавказского, Южного и Крымского федеральных округов, - 9 700 рублей за тонну, по субъектам РФ, входящим в состав Уральского, Сибирского, Дальневосточного федеральных округов, - 9 500 рублей за тонну;

на продовольственную рожь группы "А" по всем субъектам РФ - 6 400 рублей за тонну;

на ячмень фуражный по всем субъектам РФ - 6 500 рублей за тонну;

на зерно кукурузы 3 класса по всем субъектам РФ - 6 900 рублей за тонну.

Приказ вступает в силу с 1 июля 2015 года и действует до 1 июля 2016 года.

Приказ ФСТ России от 29.04.2015 N 128-т/2

"Об определении экономически обоснованного уровня тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах на 2015 год и его прогнозного уровня на 2016 год"

С 30 апреля 2015 года вступили в силу новые коэффициенты к тарифам на перевозки пассажиров в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах

Для целей расчета потерь в доходах организаций, осуществляющих перевозку пассажиров в дальнем следовании железнодорожным транспортом общего пользования по регулируемым государством тарифам, определен экономически обоснованный уровень тарифа на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах на 2015 год в виде следующих корректирующих коэффициентов к действующим на 1 января 2015 года тарифам на перевозки пассажиров в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах без учета графика гибкого регулирования тарифов, утвержденным Приказом ФСТ России от 27.07.2010 N 156-т/1:

для АО "Федеральная пассажирская компания": при проезде пассажиров в плацкартных вагонах - 1,295 (ранее 1,297), при проезде пассажиров в общих вагонах - 1,740 (ранее 1,748);

для ОАО "Пассажирская компания "Сахалин": при проезде пассажиров в плацкартных вагонах - 1,245 (ранее 1,186), при проезде пассажиров в общих вагонах - 3,190 (ранее 3,569);

для ОАО "Акционерная компания "Железные дороги Якутии": при проезде пассажиров в плацкартных вагонах - 4,182 (ранее 3,903), при проезде пассажиров в общих вагонах - 5,989 (ранее 5,719).

Также для целей расчета потерь в доходах организаций, осуществляющих перевозку пассажиров в дальнем следовании железнодорожным транспортом общего пользования по регулируемым государством тарифам, определен прогнозный уровень экономически обоснованного тарифа на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах на 2016 год в виде прогнозных корректирующих коэффициентов к действующим с 01.01.2015 тарифам на перевозки пассажиров в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах, утвержденным Приказом ФСТ России от 27.07.2010 N 156-т/1, проиндексированным на 2016 год с учетом параметров индексации тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в дальнем следовании, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития РФ на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, без учета графика гибкого регулирования тарифов.

Приказ ФСТ России от 28.04.2014 N 95-т/1 "Об определении экономически обоснованного уровня тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах на 2014 год и его прогнозного уровня на 2015 год" признан утратившим силу.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.04.2015 N 45

"Об утверждении Порядка внесения в Евразийскую экономическую комиссию предложений государств - членов Евразийского экономического союза об установлении ставок ввозных таможенных пошлин (включая сезонные), тарифных квот, случаев и условий предоставления тарифных льгот и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза"

Определена процедура внесения в Евразийскую экономическую комиссию мер таможенно-тарифного регулирования

Предложение об установлении ставок ввозных таможенных пошлин (включая сезонные), тарифных квот, случаев и условий предоставления тарифных льгот вносится в Комиссию органом государственной власти государства - члена Евразийского экономического союза.

Предложение должно содержать, помимо прочего, пояснительную записку с описанием товара, данными об основных потребителях данного товара, его сравнительными характеристиками с аналогичными товарами, описанием и характеристикой рынка товара; статистические данные по установленной форме; финансово-экономическое обоснование; иные документы и сведения, имеющие значения для принятия решения.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 05.05.2015 N 39

"Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении прутков из оптического стекла"

В отношении прутков из оптического стекла, классифицируемых кодом 7002 20 100 0 ТН ВЭД ЕАЭС, установлена ставка ввозной таможенной пошлины в размере 0 процентов от таможенной стоимости

Нулевая ставка ввозной таможенной пошлины применяется с даты вступления в силу настоящего Решения по 31.12.2016 включительно.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 05.05.2015 N 41

"О классификации алюминиевого радиатора для экскаватора по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза"

Установлен порядок классификации алюминиевого радиатора для экскаватора

Алюминиевый радиатор, предназначенный для использования в экскаваторе для охлаждения жидкости, циркулирующей между двигателем и радиатором экскаватора, путем передачи избыточного тепла в воздух, классифицируется в подсубпозиции 8431 49 800 9 ТН ВЭД ЕАЭС (в приложении к Решению приводится пример изображения алюминиевого радиатора для экскаватора).

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 05.05.2015 N 42

"О классификации светодиодной лампы по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза"

Определен порядок классификации светодиодной лампы по ТН ВЭД ЕАЭС

Установлено, что светодиодная лампа, состоящая из размещенных в едином корпусе нескольких светодиодов и печатной платы, предназначенной для выпрямления переменного тока и преобразования напряжения до уровня, пригодного для использования светодиодами, оснащенная теплоотводом и двухштырьковым или резьбовым цоколем, классифицируется в подсубпозиции 8543 70 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС (в приложении приводятся примеры изображений светодиодной лампы).

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 05.05.2015 N 43

"О классификации рукава для запекания по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза"

Рукав для запекания следует классифицировать в товарной позиции 3917 ТН ВЭД ЕАЭС

Установлено, что рукав для запекания, имеющий различные типовые размеры, изготовленный из полимерного сырья методом рукавной экструзии в виде тонкостенного цилиндра (рукава), принимающего плоскую форму, применяемый в целях запекания или замораживания продуктов, классифицируется в товарной позиции 3917 ТН ВЭД ЕАЭС.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 05.05.2015 N 44

"Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов оплодотворенной икры рыбы"

В отношении отдельных видов оплодотворенной икры рыбы, классифицируемой кодом 0511 91 901 9 ТН ВЭД ЕАЭС, установлена нулевая ставка ввозной таможенной пошлины

Ставка ввозной таможенной пошлины в размере 0 процентов от таможенной стоимости применяется с даты вступления в силу настоящего Решения по 30.04.2018 года включительно.

Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 28.04.2015 N 9

"Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении фторида алюминия"

В отношении фторида алюминия, классифицируемого кодом 2826 12 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС, установлена нулевая ставка ввозной таможенной пошлины

Ставка ввозной таможенной пошлины в размере 0 процентов от таможенной стоимости применяется с даты вступления в силу настоящего Решения Совета Евразийской экономической комиссии по 30.04.2016 включительно.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Приказ Минприроды России от 25.12.2014 N 573

"Об установлении Порядка представления отчета об использовании лесов и его формы, требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме"

Зарегистрировано в Минюсте России 05.05.2015 N 37108.

Определен порядок предоставления отчета об использовании лесов

Данный отчет должен предоставляться гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов или мероприятия по их охране, защите в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий непосредственно или через многофункциональные центры предоставления государственных (муниципальных) услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Отчет предоставляется ежемесячно не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом. В случае если при использовании лесов не осуществлялись рубки лесных насаждений, отчет предоставляется ежегодно, не позднее десятого января года, следующего за отчетным.

В отчете приводятся данные о фактических объемах осуществляемого использования лесов, нарастающим итогом с начала года по состоянию на конец отчетного периода. Он составляется по форме, содержащейся в приложении N 2 к Приказу и подписывается руководителем юридического лица, гражданином, индивидуальным предпринимателем.

Также приведены технические требования к отчету, предоставляемому в электронной форме.

Приказ вступает в силу со дня вступления в силу приказа Рослесхоза от 21.01.2015 N 16 "О признании утратившим силу приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 14 февраля 2012 г. N 47 "Об установлении форм отчетов об использовании, охране, воспроизводстве лесов, лесоразведении и порядка их предоставления".

Приказ Минприроды России от 20.01.2015 N 28

"Об установлении Порядка представления отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении и его формы"

Зарегистрировано в Минюсте России 30.04.2015 N 37098.

Обновлены форма отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении и порядок его представления

Отчет представляется гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими воспроизводство лесов и лесоразведение, в органы государственной власти, органы местного самоуправления. Отчет представляется непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием в том числе сети Интернет и единого портала государственных и муниципальных услуг.

Отчет представляется ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. В случаях, если проектом освоения лесов, лесохозяйственным регламентом в течение года не предусмотрены мероприятия по воспроизводству лесов и лесоразведению, отчет представляется ежегодно, не позднее 10-го января года, следующего за отчетным.

В отчете приводится информация о фактических объемах мероприятий по воспроизводству лесов и лесоразведению нарастающим итогом с начала года до конца отчетного периода.

Отчет подписывается руководителем юридического лица, гражданином, в том числе индивидуальным предпринимателем.

Приказ вступает в силу со дня вступления в силу приказа Рослесхоза "О признании утратившим силу приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 14 февраля 2012 г. N 47 "Об установлении форм отчетов об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, лесоразведении и порядка их представления".

Приказ Минприроды России от 23.03.2015 N 129

"Об установлении Порядка представления отчета об охране и защите лесов и его формы"

Зарегистрировано в Минюсте России 30.04.2015 N 37099.

Установлен порядок предоставления отчета об охране и защите лесов

Отчет предоставляется гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов или мероприятия по их охране, защите в органы государственной власти, местного самоуправления в пределах их полномочий непосредственно или через многофункциональные центры предоставления государственных (муниципальных) услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Отчет предоставляется ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. В случае, если проектом освоения лесов, лесохозяйственным регламентом в отчетном квартале не предусмотрены мероприятия по охране лесов, отчет предоставляется ежегодно, не позднее 10 января года, следующего за отчетным.

В отчете приводятся данные о фактических объемах мероприятий по охране и защите лесов, нарастающим итогом с начала года по состоянию на конец отчетного периода.

Приказ вступает в силу со дня вступления в силу приказа Рослесхоза от 21.07.2015 N 16 "О признании утратившим силу приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 14 февраля 2012 г. N 47 "Об установлении форм отчетов об использовании, охране, воспроизводстве лесов, лесоразведении и порядка их предоставления".

Приказ Минприроды России от 30.03.2015 N 154

"Об утверждении Порядка определения видового (породного) и сортиментного состава древесины"

Зарегистрировано в Минюсте России 29.04.2015 N 37063.

Установлены требования к определению видового (породного) и сортиментного состава древесины, полученной юридическими лицами и гражданами при использовании лесов и осуществлению мероприятий по их охране, защите и воспроизводству

Видовой и сортиментный состав древесины представляет собой совокупность наименования, вида (породы) древесины, сортимента и определяется при учете древесины до ее вывоза из леса. Для определения видового (породного) и сортиментного состава древесины осуществляются ее визуальный осмотр на наличие признаков, характерных для определенного вида (породы); визуальный осмотр торцов и видимой части боковой поверхности для выявления отличительных признаков определенного сортимента; инструментальное измерение для определения сортимента; проверка соответствия признаков древесины требованиям национальных и межгосударственных стандартов.

Для древесины в виде хлыстов сортиментный состав не определяется.

<Письмо> Минприроды России от 29.01.2015 N 05-12-44/1803

"По вопросу размещения объектов размещения отходов в границах населенного пункта"

Запрещается захоронение отходов на земельном участке, находящемся в границах населенного пункта

Минприроды России разъяснен вопрос определения земельных участков, на которых разрешается строительство и эксплуатация объектов размещения отходов.

Сообщается, в частности, что согласно Федеральному закону "Об отходах производства и потребления" запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Границы муниципального образования могут не совпадать с границами населенных пунктов, что позволяет при осуществлении градостроительного зонирования выделять зоны специального назначения, соблюдая требования законодательства в области охраны окружающей среды, запрещающие размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, и захоронение отходов в границах населенных пунктов.

Таким образом, запрещается захоронение отходов на земельном участке, находящемся в границах населенного пункта. При этом не запрещается строительство и эксплуатация объектов размещения отходов на земельном участке, который находится вне границ населенного пункта и имеет соответствующий вид разрешенного использования земельных участков.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Приказ Рособрнадзора от 12.03.2015 N 279

"Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в процессе лицензирования образовательной деятельности"

Зарегистрировано в Минюсте России 30.04.2015 N 37077.

Утверждены новые формы документов, необходимых для лицензирования образовательной деятельности

Утверждены 16 форм документов, в том числе формы:

заявления о предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности;

заявления о прекращении осуществления образовательной деятельности;

уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют;

предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности;

выписки из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности;

справки о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по образовательным программам;

справки о педагогических и научных работниках.

Признан утратившим силу Приказ Рособрнадзора от 07.08.2012 N 998 "Об утверждении формы предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и условий".

Приказ вступит в силу со дня вступления в силу приказа Минобрнауки России о признании утратившим силу Приказа Минобрнауки России от 11.12.2012 N 1032 "Об утверждении форм заявлений о предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности, о переоформлении лицензии на осуществление образовательной деятельности и справки о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным для лицензирования образовательным программам".

<Письмо> Рособрнадзора от 06.05.2015 N 02-170

<Об учете индивидуальных достижений поступающих организациями высшего образования при приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета>

Образовательные организации высшего образования смогут учитывать результаты итогового сочинения в выпускных классах

Для этого образовательным организациям высшего образования будет предоставлена возможность получения тем и копий изображений бланков итогового сочинения поступающих на обучение. Регламент их получения будет опубликован на сайте Федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования - www.prierm.edu.ru. Доступ к этим данным будет открыт на официальном портале Единого государственного экзамена (http://vuz.ege.edu.ru) для организаций высшего образования с 10.06.2015.

Кроме того, в период с 08.06.2015 по 15.06.2015 будет проведена апробация сервиса получения копий изображений бланков участников итогового сочинения.

Прикрепленный файлРазмер
Версия для печати92 кб

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы