Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.
Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Постановление Правительства РФ от 13.04.2015 N 351
"О внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации"
Минэкономразвития России уполномочено утверждать требования к форме и содержанию ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд
Кроме того, данное ведомство уполномочено определять состав прилагаемых к такому ходатайству документов, а также порядок и способы его подачи в электронном виде.
"Доклад о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации за 2013 год"
Правительством РФ подготовлен доклад о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации за 2013 год
Доклад включает результаты мониторинга выполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации, а также результаты мониторинга правоприменения по отраслям законодательства Российской Федерации, в том числе в таких областях, как защита здоровья населения от последствий потребления табака, медицинская реабилитация и санаторно-курортное лечение, социальная защита инвалидов, государственная охрана объектов культурного наследия, туристская деятельность, градостроение, сельское хозяйство, предоставление налоговых льгот, развитие малого и среднего предпринимательства, миграционная деятельность, государственный земельный надзор и в других отраслях.
В 2013 году и первом полугодии 2014 года по результатам изучения правоприменительной практики оперативно разрабатывались проекты нормативных правовых актов в целях совершенствования законодательства РФ или правоприменительной практики. Наиболее динамично развивалось законодательство в сфере миграционной деятельности, государственного оборонного заказа, градостроительства, а также налоговое законодательство.
Доклад содержит сформированные с учетом правоприменительной практики предложения о необходимости принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, о мерах по повышению эффективности правоприменения и противодействия коррупции, о государственных органах, ответственных за проведение соответствующей работы, а также предложения, направленные на повышение эффективности противодействия коррупции в части уточнения полномочий органов государственной власти Российской Федерации, обеспечения прозрачности административных процедур и исключения юридико-лингвистической неопределенности в нормативных правовых актах.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
<Письмо> Минстроя России от 10.04.2015 N 10371-АЧ/04
<О требованиях к концессионным соглашениям>
В случае отсутствия в концессионных соглашениях существенных условий, предусмотренных законом, такие соглашения считаются незаключенными
Сообщается, что Федеральным законом от 07.05.2013 N 103-ФЗ внесены изменения в законодательство о концессионных соглашениях, о теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении, устанавливающие особенности заключения концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения или водоотведения, отдельных объектов таких систем. Основные изменения, внесенные этим Федеральным законом, вступили в силу с 1 января 2014 года.
Однако анализ концессионных соглашений, заключенных за период 2014 - 2015 годов, показал, что в большинстве случаев концессионные соглашения не соответствуют требованиям, установленным Федеральным законом "О концессионных соглашениях", в том числе в части положений, внесенных Федеральным законом N 103-ФЗ.
В этой связи Минстроем России даны разъяснения о порядке заключения концессионных соглашений.
Так, например, отмечается, что наиболее часто встречающимся нарушением является отсутствие в концессионных соглашениях необходимых существенных условий. Федеральным законом N 103-ФЗ перечень существенных условий, которые должны содержаться в концессионном соглашении, значительно расширен. К ним отнесены долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера, расходы концессионера на создание или реконструкцию объектов соглашения, значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов, порядок возмещения расходов концессионера.
ЖИЛИЩЕ
Приказ Минстроя России от 08.04.2015 N 258/пр
"О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на II квартал 2015 года"
На II квартал 2015 года определена средняя рыночная стоимость 1 кв. метра площади жилья по субъектам РФ и федеральным округам
Утвержденные показатели средней рыночной стоимости 1 кв. метра площади жилья применяются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета.
Так, в частности, показатели средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по г. Москве и по Московской области по сравнению с I кварталом 2015 года не изменились и составляют 90400 рублей и 51225 рублей соответственно, по г. Санкт-Петербургу показатель составляет 56688 рублей (в прошлом квартале - 56462 рубля).
Следует учитывать, что данный документ в настоящее время находится на регистрации в Минюсте России и до регистрации не применяется.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Постановление Правительства РФ от 13.04.2015 N 349
"О внесении изменения в перечень международных, иностранных и российских премий за выдающиеся достижения в области науки и техники, образования, культуры, литературы, искусства и средств массовой информации, суммы которых, получаемые налогоплательщиками, не подлежат налогообложению"
Премия имени Егора Гайдара отнесена к доходам, не подлежащим налогообложению НДФЛ
Премия включена в Перечень международных, иностранных и российских премий за выдающиеся достижения, в частности, в области науки и техники, суммы которых не подлежат налогообложению на основании пункта 7 статьи 217 НК РФ (Перечень утвержден постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2001 г. N 89).
<Письмо> ФНС России от 03.04.2015 N ЗН-4-1/5504
"О направлении письма Минфина России"
Минфин России обращает внимание на необходимость уточнения реквизитов в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату государственной пошлины в бюджетную систему РФ
С 1 января 2015 года при обращении в МФЦ зачисление доходов от уплаты государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий осуществляется по нормативу 50 процентов в федеральный бюджет и 50 процентов в бюджет субъекта РФ.
Некорректное заполнение реквизитов в распоряжениях на уплату государственной пошлины приводит к зачислению данных платежей по нормативу 100 процентов в доход федерального бюджета.
Минфин России просит усилить контроль за незамедлительным проведением территориальными органами федеральных органов исполнительной власти процедур уточнения платежей, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации.
<Письмо> ФНС России от 07.04.2015 N ЕД-4-15/5752@
"О внесении изменений в Письмо ФНС России от 16.07.2013 N АС-4-2/12705"
Сообщение с требованием о представлении пояснений по вопросам противоречий и ошибок в налоговой декларации по НДС дополнено новыми приложениями
В соответствии с дополнениями, внесенными в Письмо ФНС России от 16.07.2013 N АС-4-2/12705 "О рекомендациях по проведению камеральных налоговых проверок", в случае выявления ошибок и противоречий, в том числе между сведениями об операциях, содержащихся в налоговых декларациях по НДС налогоплательщика и его контрагента, в составе сообщения (с требованием представления пояснений), направленного в электронной форме, дополнительно будут формироваться файлы приложений, содержащие документы с недостоверными сведениями.
Налогоплательщик сможет сформировать ответ с использованием рекомендуемой формы и формата (приведены в приложениях к рекомендациям).
<Письмо> ФНС России от 10.04.2015 N НД-4-5/6123
"О доведении совместного письма"
В налоговые органы направлены разъяснения порядка подтверждения возникновения денежного обязательства получателями бюджетных средств
Получатели средств федерального бюджета для подтверждения возникновения денежного обязательства по оплате закупок представляют в орган Федерального казначейства документ, указанный в Заявке на кассовый расход, подтверждающий возникновение денежного обязательства (счет, товарная накладная, счет-фактура, акт выполненных работ (оказанных услуг) и др.).
Соответствующие первичные учетные документы должны быть составлены по унифицированным формам, а документы, формы которых не унифицированы, должны содержать установленные обязательные реквизиты.
Унифицированная форма документа для оформления фактов хозяйственной жизни, связанных с осуществлением организациями государственного сектора закупок товаров, работ услуг, отсутствует.
В этой связи в подтверждение денежного обязательства может быть представлен любой первичный учетный документ, подтверждающий выполнение поставки, работы, услуги и содержащий обязательные реквизиты, в том числе Универсальный передаточный акт, по форме, предложенной к применению письмом ФНС России от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@.
<Письмо> Минфина России от 07.04.2015 N 02-08-11/19280
<О полномочиях органов местного самоуправления по заключению соглашений об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности>
Нормативы распределения в бюждетной системе РФ платы по соглашениям об установлении сервитута определяются в решениях местных представительных органов власти о бюджете
В соответствии с изменениями в Земельный кодекс РФ, внесенными Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ, с 1 марта 2015 года в полномочия органов местного самоуправления включено заключение соглашений об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
Минфин России информирует, что для обеспечения распределения в бюджетной системе РФ поступлений платы по соглашениям об установлении сервитута на территориях городских поселений необходимо в решениях представительных органов муниципальных районов о бюджете муниципального района в соответствии со статьей 184.1 БК РФ предусмотреть в том числе нормативы распределения следующих доходов:
- плата по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами местного самоуправления муниципальных районов, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений, - по нормативу 50 процентов в бюджеты городских поселений;
- плата по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами местного самоуправления городских поселений, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений, - по нормативу 50 процентов в бюджеты муниципальных районов.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Указание Банка России от 27.02.2014 N 3194-У
"О порядке раскрытия кредитными организациями информации о процентных ставках по договорам банковского вклада с физическими лицами"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.04.2014 N 32139.
Кредитная организация раскрывает информацию о процентных ставках по договорам банковского вклада с физическими лицами на официальном сайте, а в случае его отсутствия - в ленте новостей одного из российских информационных агентств
Указано, что информация должна размещаться с разбивкой по срокам привлечения вкладов отдельно по российским рублям, долларам США и евро ежемесячно не позднее десятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом.
При раскрытии информации на официальном сайте кредитного учреждения она должна быть представлена в виде экранной формы и в виде XML-файла.
При размещении информации о процентных ставках по договорам банковского вклада в ленте новостей информационного агентства кредитная организация обязана уведомить в произвольной письменной форме территориальное учреждение Банка России, в которое она предоставляет бухгалтерскую и статистическую отчетность.
Указано, что отчетный период для целей указания устанавливается как календарный месяц.
В приложениях к Указанию содержатся формы информации о процентных ставках по договорам банковского вклада с физическими лицами и требования к их заполнению, а также описание XML-файла, содержащего информацию о процентных ставках по договорам банковского вклада с физическими лицами.
Указание Банка России от 23.03.2015 N 3606-У
"О внесении изменений в Указание Банка России от 27 февраля 2014 года N 3194-У "О порядке раскрытия кредитными организациями информации о процентных ставках по договорам банковского вклада с физическими лицами"
Зарегистрировано в Минюсте России 09.04.2015 N 36807.
Расчет полной стоимости банковского вклада будет осуществляться по новой формуле
Соответствующие поправки внесены в порядок раскрытия кредитными организациями информации о процентных ставках по договорам банковского вклада с физическими лицами.
Уточнено также, что кредитная организация обязана раскрывать информацию о процентных ставках по договорам банковского вклада (счета), заключенным с физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, и подлежащим обязательному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 23.12.2003 N 177-ФЗ.
Информация о максимальных процентных ставках по вкладам физлиц будет представляться в соответствии с новой формой и структурой XML-файла, содержащего данную информацию.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
<Письмо> Росавиации от 10.03.2015 N 4.03-184
"О применении требований ГОСТ Р 55867-2013 и метрологическом обеспечении в ГА"
Разъяснен порядок применения национальных стандартов, в соответствии с которыми осуществляется метрологическое обеспечение в гражданской авиации РФ
Сообщается, что национальный стандарт РФ ГОСТ Р 55867-2013 "Воздушный транспорт. Метрологическое обеспечение на воздушном транспорте. Основные положения" утвержден Приказом Росстандарта от 22.11.2013 N 1939-ст для добровольного применения с датой введения в действие 1 января 2015 года.
Для введения обязательного применения национального стандарта предусмотрено издание организационно-распорядительного документа органа власти (Минтранса России).
Приведен перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется метрологическое обеспечение в гражданской авиации РФ.
Поверку средств измерений осуществляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, аккредитованные в соответствии с законодательством об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений.
Аккредитация метрологических служб на право выполнения работ по обеспечению единства измерений (в том числе поверка и калибровка СИ, ССИ) возложена на Росаккредитацию.
Также сообщается, в частности, что сертификация средств измерений и сертификация специальных средств измерений, применяемых при техническом обслуживании и ремонте авиационной техники в системе обязательной и добровольной сертификации объектов гражданской авиации (ФГУП ГосНИИ ГА), и внесение в Перечень ССИ, допущенных к применению на воздушном транспорте, не требуется. Также не требуется сертификация лабораторий (подразделений), изготавливающих стандартные образцы и средства диагностирования для авиационной техники, лабораторий диагностики и неразрушающего контроля авиационной техники в системе обязательной и добровольной сертификации объектов гражданской авиации (ФГУП ГосНИИ ГА).
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
<Письмо> Минобрнауки России от 14.04.2015 N АК-1042/05
"О приеме крымчан на обучение по образовательным программам высшего образования"
Минобрнауки России дает разъяснения о приеме крымчан в вузы в 2015/2016 учебном году
Особенности такого приема установлены Приказом Минобрнауки России от 02.03.2015 N 137, в соответствии с которым для обеспечения проведения приема вузы должны:
- установить в рамках контрольных цифр фиксированное количество выделенных бюджетных мест для приема крымчан;
- внести в правила приема изменения по приему крымчан;
- разместить информацию о приеме крымчан, в том числе о количестве выделенных бюджетных мест, на своих официальных сайтах и на информационных стендах приемных комиссий не позднее 10 мая 2015 года.
Установление количества выделенных бюджетных мест осуществляется вузами в рамках имеющихся у них контрольных цифр.
<Письмо> Рособрнадзора от 16.04.2015 N 02-150
<Об участии выпускников прошлых лет в проведении итогового сочинения (изложения)>
Выпускники прошлых лет, не имевшие возможности написать итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам, смогут сделать это 19 мая 2015 года
Решение о признании причины уважительной отнесено к компетенции региональных органов власти в сфере образования, которые принимают его по каждому участнику итогового сочинения отдельно.
Места регистрации на участие в написании сочинения в указанный срок и места его проведения для данной категории граждан также определяются региональными органами власти в сфере образования.
Для участия в написании итогового сочинения такие лица не позднее 5 мая 2015 года подают соответствующее заявление в места регистрации.
Заявление подается при предъявлении документа, удостоверяющего личность:
- обучающимися, выпускниками прошлых лет лично;
- их родителями (законными представителями);
- уполномоченными лицами, с предъявлением оформленной в установленном порядке доверенности.
Прикрепленный файл | Размер |
---|---|
Версия для печати | 64 кб |