от 16 апреля 2015 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14.04.2015 N 26
"О внесении изменений в Программу по разработке (внесению изменений, пересмотру) межгосударственных стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" (ТР ТС 009/2011), а также межгосударственных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения технического регламента Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" (ТР ТС 009/2011) и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции"
Расширена программа разработки стандартов, содержащих требования к безопасности парфюмерно-косметической продукции
В Программу, утвержденную Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.11.2012 N 237, включены 24 наименования проектов межгосударственных стандартов, в том числе следующие:
"Масла эфирные. Общее руководство по определению температуры воспламенения";
"Косметика. Техническое руководство по минимизации и определению N-нитрозаминов";
"Масла эфирные. Определение содержания фенолов";
"Масла эфирные и экстракты ароматических соединений. Определение остаточного содержания бензола".
Кроме того, продлены на 1 год сроки начала и окончания разработки межгосударственного стандарта "Продукция косметическая в ампулах. Методы определения стерильности".
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Приказ Роспотребнадзора от 22.01.2015 N 30
"О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, утвержденный Приказом Роспотребнадзора от 18.07.2012 N 771"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.04.2015 N 36813.
Актуализированы размеры госпошлины за лицензирование деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных
Размеры государственной пошлины за предоставление государственной услуги "Лицензирование деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах" приведены в соответствие с Налоговым кодексом РФ и установлены в следующих размерах:
за предоставление лицензии - 7500 рублей;
за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемой деятельности, о выполняемых работах (оказываемых услугах) в составе лицензируемой деятельности - 3500 рублей;
переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии в других случаях - 750 рублей;
за выдачу дубликата - 750 рублей.
Также уточнено, что заявитель представляет не документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, а его реквизиты.
Определено, что максимальный срок предоставления заявителем документов в электронном виде при формировании заявки через Единый портал государственных и муниципальных услуг не должен превышать 7 календарных дней.
Кроме того, исключено положение о том, что для получения лицензии необходимы копии учредительных документов соискателя лицензии - юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке.
Приказ Минкомсвязи России от 05.03.2015 N 62
"О внесении изменений в Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 01.12.2011 N 331 "Об утверждении Административных регламентов Федерального агентства связи по предоставлению государственной услуги по регистрации деклараций о соответствии средств связи, по предоставлению государственной услуги по регистрации сертификатов соответствия на средства связи, по предоставлению государственной услуги по предоставлению информации из реестра деклараций о соответствии средств связи, по предоставлению государственной услуги по предоставлению информации из реестра сертификатов соответствия системы сертификации в области связи"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.04.2015 N 36814.
Уточнен регламент осуществления Россвязью регистрации деклараций о соответствии и сертификатов соответствия средств связи, а также предоставления информации из реестров таких деклараций и сертификатов
Установлено, что максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления данных государственных услуг не должен превышать 15 минут.
Также установлено, что получение заявителем результата предоставления данных государственных услуг (регистрации сертификата соответствия и предоставление информации из реестров) в виде уведомления о принятом решении не предусмотрено действующими нормативными правовыми актами.
<Письмо> Росреестра от 19.02.2015 N 14-исх/02357-ГЕ/15
<О направлении информации>
Росреестр дал разъяснения по вопросам представления возражений в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости
По мнению Росреестра, правом на подачу соответствующего заявления обладает любое лицо, право собственности которого на соответствующий объект недвижимости когда-либо было зарегистрировано в ЕГРП.
Лицо, полагающее, что запись о государственной регистрации его права собственности в ЕГРП была незаконно погашена, независимо от даты погашения такой записи, обладает правом на обращение в суд.
Росреестр считает неверным ограничивать бывшего собственника в его праве представить заявление о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, поскольку при совершении мошеннических действий с объектами недвижимости могут быть совершены несколько последовательных сделок с такими объектами с целью придать новому правообладателю статуса "добросовестного приобретателя".
Минэкономразвития России поддерживает данную позицию Росреестра.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
<Письмо> Росреестра от 03.04.2015 N 14-исх/04658-ГЕ/15
"О направлении копий писем"
Росреестр дает разъяснения о получении свидетельства о регистрации в ЕГРП права единоличной собственности на объект, который был приобретен долями
Отмечается, что несмотря на наличие в ЕГРП нескольких записей о регистрации права общей долевой собственности одного лица, например о двух долях в праве на один и тот же объект недвижимости (1/2 и 1/2), такое лицо, по сути, является собственником всего объекта недвижимости.
При этом свидетельство о государственной регистрации права является документом, удостоверяющим проведенную регистрацию права, в котором воспроизводится содержание записи, внесенной в ЕГРП.
Таким образом, свидетельство о государственной регистрации права о праве единоличной собственности будет выдано правообладателю в случае, если в ЕГРП внесена одна запись о его праве собственности (а не записи о приобретавшихся долях в праве общей долевой собственности).
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Приказ Минтруда России от 24.02.2015 N 108н
"Об утверждении разъяснения о применении Постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1420 "Об установлении на 2015 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в отдельных видах экономической деятельности на территории Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.04.2015 N 36835.
Хозяйствующие субъекты, осуществляющие розничную торговлю фармацевтическими товарами, а также торговлю в палатках и на рынках, не вправе привлекать иностранных работников
Такая позиция озвучена Минтрудом России в разъяснениях о применении Постановления Правительства РФ от 19.12.2014 N 1420 "Об установлении на 2015 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в отдельных видах экономической деятельности на территории Российской Федерации".
Сообщается, что действие постановления распространяется на всех иностранных работников, находящихся в РФ на законных основаниях. Иностранным работником признается иностранный гражданин, временно пребывающий в РФ и осуществляющий трудовую деятельность.
На иностранных граждан, являющихся высококвалифицированными специалистами, и членов их семей действие постановления не распространяется. На иностранных граждан, временно и постоянно проживающих в РФ, действие постановления также не распространяется.
Хозяйствующие субъекты, занимающиеся овощеводством, а также перевозками автомобильным грузовым транспортом и отдельными видами прочего сухопутного транспорта, вправе привлекать и использовать иностранных работников в размере 50 процентов общей численности работников. Для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области спорта, эта доля составляет 25 процентов, а для субъектов, осуществляющих розничную торговлю алкогольными напитками и табачными изделиями, - 15 процентов.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
<Письмо> ФНС России от 08.04.2015 N ГД-4-3/5792
"О направлении разъяснений Минфина России"
Иностранные организации, признанные налоговыми резидентами РФ, представляют декларацию по налогу на прибыль по форме, предусмотренной для российских организаций
Соответствующее разъяснение содержится в письме Минфина России, направленном в налоговые органы для использования в работе.
Сообщается, что с 1 января 2015 года признание иностранных организаций налоговыми резидентами РФ осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным новой статьей 246.2 НК РФ.
Иностранные организации, признанные налоговыми резидентами РФ, приравниваются в целях применения положений главы 25 НК РФ к российским организациям.
<Письмо> ФНС России от 08.04.2015 N БС-4-11/5919
"О направлении разъяснений по установлению льгот по налогу на имущество физических лиц"
Дополнительные льготы по налогу на имущество физлиц могут предоставляться как в отношении объектов налогообложения, так и в отношении категорий налогоплательщиков
Представительным органам муниципальных образований (органам государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) предоставлено право устанавливать дополнительные налоговые льготы по данному налогу, не предусмотренные главой 32 НК РФ.
Разъясняется, в частности, что льгота может предоставляться также не в полном объеме (например, в объеме 50 процентов).
Если в нормативных правовых актах не указаны конкретные виды льготируемых объектов недвижимости и размер льгот, то льгота устанавливается в размере 100 процентов по всем объектам, принадлежащим заявителю на данной территории.
Разъяснены также особенности предоставления федеральной льготы, а также предоставления льготы по нескольким основаниям.
<Письмо> Минфина России от 15.04.2015 N 02-07-07/21402
<О дополнении к Письму Минфина России N 02-07-07/4574, Казначейства России N 07-04-05/02-77 от 04.02.2015>
Минфином России разъяснен порядок формирования государственными (муниципальными) учреждениями некоторых форм отчетности
С учетом новых требований, внесенных в "Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности...", разъяснен порядок заполнения:
Отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738);
Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);
Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769).
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Указание Банка России от 15.03.2015 N 3599-У
"О формате и порядке предоставления Банку России по его запросу кредитных отчетов субъектов кредитных историй из бюро кредитных историй"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.04.2015 N 36779.
Установлен порядок направления Банку России Бюро кредитных историй кредитного отчета физического и юридического лица
Для получения соответствующего отчета Банк России направляет по электронной почте в бюро кредитных историй (БКИ) запрос в виде электронного сообщения на получение кредитного отчета. Обмен электронными сообщениями между Банком России и БКИ осуществляется с применением средств криптографической защиты информации.
При получении БКИ запроса бюро должно провести проверку подлинности и целостности электронного сообщения и в течение 60 минут с момента получения направить в Банк России кредитный отчет лица, указанного в запросе. Указывается порядок действий БКИ в случае невозможности предоставления кредитного отчета.
В приложениях к Указанию утверждены перечни обязательных сведений, которые указываются в запросах Банка России, направляемых в БКИ в целях получения кредитного отчета физического и юридического лица.
Установлено, что Указание вступает в силу по истечение 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Указание Банка России от 23.03.2015 N 3607-У
"Об определении базового уровня доходности вкладов"
Зарегистрировано в Минюсте России 09.04.2015 N 36783.
Установлен порядок определения базового уровня доходности по вкладам в валюте РФ и иностранной валюте
Указано, что базовый уровень определяется Банком России ежемесячно для следующего месяца на основе данных о максимальных процентных ставках, раскрываемых банками в соответствии с Указанием Банка России от 27.02.2014 N 3194-У "О порядке раскрытия кредитными организациями информации о процентных ставках по договорам банковского вклада с физическими лицами".
Установлен механизм расчета базового уровня доходности вкладов.
Базовый уровень раскрывается Банком России неограниченному кругу лиц и доводится до банков на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за три рабочих дня до начала каждого месяца, для которого определен базовый уровень доходности вкладов.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Информация Банка России
"О включении ценных бумаг в Ломбардный список Банка России"
В Ломбардный список Банка России включены новые ценные бумаги
В соответствии с решением Совета директоров Банка России в Ломбардный список включены, в частности, следующие ценные бумаги:
биржевые облигации ОАО "Российский Сельскохозяйственный банк", 4B020803349B, 4B021703349B;
биржевые облигации Межрегионального коммерческого банка развития связи и информатики (публичное акционерное общество), 4B020301470B;
биржевые облигации ОАО "ВЭБ-лизинг", 4B02-06-43801-H, 4B02-07-43801-H;
биржевые облигации публичного акционерного общества "Государственная транспортная лизинговая компания", 4B02-04-32432-H;
жилищные облигации с ипотечным покрытием ЗАО "Ипотечный агент Райффайзен 01", 4-01-80151-H.
Информация Банка России
"О поправочных коэффициентах Банка России"
С 15 апреля 2015 года установлен новый размер поправочных коэффициентов, используемых для корректировки стоимости облигаций, принимаемых в обеспечение по кредитам Банка России
Корректировка рыночной стоимости облигаций осуществляется с применением следующих, в частности коэффициентов:
в размере 0,98 по облигациям субъектов РФ и облигациям муниципальных образований;
в размере 0,95 по облигациям ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию", а также облигациям юридических лиц - резидентов РФ, с наличием уровня рейтинга кредитоспособности эмитента не ниже "BB+" по классификации международных рейтинговых агентств;
в размере 0,8 в том числе по облигациям ОАО "Агентство финансирования жилищного строительства".
ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
"Положение о порядке рассмотрения заявлений эмитентов, являющихся акционерным обществами, об освобождении их от обязанности осуществлять раскрытие информации в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О рынке ценных бумаг"
(утв. Банком России 02.03.2015 N 461-П)
Зарегистрировано в Минюсте России 09.04.2015 N 36812.
Обновлена процедура рассмотрения заявлений акционерных обществ об освобождении от раскрытия информации на рынке ценных бумаг
Рассмотрение заявлений эмитентов - акционерных обществ об освобождении от обязанности осуществлять раскрытие информации осуществляется Банком России (Департаментом допуска на финансовый рынок) или территориальными учреждениями Банка России.
Для принятия решения об освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации в Департамент или уполномоченное территориальное учреждение Банка России эмитентом представляются заявление и необходимые документы.
Решение об освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации или решение об отказе в освобождении эмитента от указанной обязанности принимается в течение 30 дней с даты получения документов.
При принятии решения об освобождении (отказе в освобождении) эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации Департамент или уполномоченное территориальное учреждение Банка России в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения выдает (направляет) эмитенту уведомление об освобождении (отказе в освобождении) эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации. В случае принятия решения об отказе в освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации уведомление о принятом решении должно содержать основания такого отказа.
Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России". Со дня вступления в силу Положения не применяется аналогичный порядок рассмотрения заявлений, утвержденный Приказом ФСФР России от 09.12.2010 N 10-75/пз-н.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Постановление Правительства РФ от 13.04.2015 N 350
"О внесении изменений в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям"
Определены особенности опосредованного технологического присоединения потребителя электроэнергии к энергопринимающим устройствам
Предусмотрено, что владелец энергопринимающих устройств, ранее технологически присоединенных к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации, по согласованию с сетевой организацией вправе присоединить к принадлежащим ему объектам электросетевого хозяйства энергопринимающие устройства иного лица при условии соблюдения выданных ранее технических условий (опосредованное присоединение).
Опосредованное присоединение может быть осуществлено в случае, если присоединение объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих владельцу ранее присоединенных энергопринимающих устройств, к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации было произведено до 1 января 2015 года.
Также установлено, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств лиц, в пользу которых предполагается перераспределить максимальную мощность, не может превышать 30 дней в случае отсутствия необходимости строительства (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства сетевой организации до границ участка заявителя или отсутствия необходимости выполнения работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных либо подлежащих включению в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), или объектов по производству электроэнергии.
Кроме того, определены порядок согласования опосредованного присоединения сетевой организацией, порядок оформления и направления уведомления об опосредованном присоединении, а также содержание соглашения о перераспределении мощности между энергопринимающими устройствами в рамках опосредованного присоединения.
Приказ Минэкономразвития России от 27.03.2015 N 174
"Об утверждении форм мониторинга реализации мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.04.2015 N 36821.
Вводятся формы мониторинга реализации мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства
В рамках реализации подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика" для применения субъектами Российской Федерации утверждены:
Форма N 1 - МОНИТОРИНГ "Отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта РФ на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в рамках реализации соглашений, заключенных между Минэкономразвития России и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта РФ на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства";
Форма N 2 - МОНИТОРИНГ "Сведения по объему и получателям государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в рамках соглашений, заключенных между Минэкономразвития России и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта РФ на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства;
Форма N 3 - МОНИТОРИНГ "Сведения о субъектах малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку за счет субсидии, предоставленной из федерального бюджета бюджету субъекта РФ на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в рамках реализации соглашений, заключенных между Минэкономразвития России и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства".
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Приказ Минобрнауки России от 02.03.2015 N 137
"О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2015/16 учебный год, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 г. N 839"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.04.2015 N 36840.
Установлены особенности приема в вузы крымчан и севастопольцев в 2015/2016 учебном году
Прием таких граждан осуществляется в рамках специально выделенных бюджетных мест. Эти лица также могут поступать на общие бюджетные места и на места по договорам об оказании платных образовательных услуг.
Для их приема предусмотрен отдельный перечень и формы вступительных испытаний и минимальное количество баллов.
Прием на обучение по программам бакалавриата и специалитета на выделенные бюджетные места и места по договорам об оказании платных образовательных услуг осуществляется по выбору поступающих на основании результатов ЕГЭ или по результатам вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно. При этом поступающие могут сдавать указанные вступительные испытания вне зависимости от наличия у них результатов ЕГЭ.
При поступлении на такие места указанные лица могут сдавать все общеобразовательные вступительные испытания, проводимые вузом самостоятельно, либо сдавать одно или несколько вступительных испытаний наряду с представлением результатов ЕГЭ в качестве результатов иных вступительных испытаний, либо представлять результаты ЕГЭ в качестве результатов всех вступительных испытаний.
Кроме того, установлены сроки завершения приема документов на обучение по программам бакалавриата и специалитета на общие и выделенные бюджетные места в рамках контрольных цифр.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2014 N 91
"Об утверждении СанПиН 2.6.1.3239-14 "Производство и применение радиолюминесцентных источников света с газообразным тритием и изделий на их основе"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.04.2015 N 36817.
Установлены обязательные санитарные правила и нормативы к производству и применению радиолюминесцентных источников света с газообразным тритием и изделиям на их основе
Установлены, в частности, область применения указанного СанПиН, общие требования к производству и применению радиолюминесцентных источников света с газообразным тритием и изделиям на их основе, санитарные требования при обращении с ними.
УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ
Приказ Минюста России от 08.04.2015 N 83
"Об утверждении Инструкции об организации работы учреждений и органов уголовно-исполнительной системы с ходатайствами осужденных о помиловании"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.04.2015 N 36822.
Установлен порядок работы учреждений и органов уголовно-исполнительной системы с ходатайствами осужденных о помиловании
Инструкцией, в частности, устанавливается порядок работы администрации учреждения, исполняющего наказание, территориального органа уголовно-исполнительной системы и комиссии по помилованию с ходатайствами осужденных о помиловании. Устанавливаются сроки и порядок отправки ходатайств, а также документы, которые необходимо приложить к поступившему ходатайству.
Кроме того, в Инструкции устанавливается порядок действий органов и учреждений при совершении лицом, обратившимся с ходатайством о помиловании, нового преступления, а также при принятии нового судебного решения в отношении такого лица (например, о прекращении в отношении него уголовного преследования по реабилитирующим обстоятельствам, замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания и т.п.).
Также инструкцией устанавливается порядок информационного обмена между учреждениями, исполняющими наказание, территориальным органом уголовно-исполнительной системы и комиссиями по помилованию.
В приложениях к Приказу приводятся формы журнала учета ходатайств осужденных о помиловании; анкеты осужденного, обратившегося с ходатайством о помиловании; журнала учета ходатайств осужденных о помиловании, поступивших в территориальные органы уголовно-исполнительной системы и направляемых в комиссию по вопросам помилования на территории субъекта РФ; информационной сводки о ходатайствах осужденных о помиловании.

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14.04.2015 N 26

"О внесении изменений в Программу по разработке (внесению изменений, пересмотру) межгосударственных стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" (ТР ТС 009/2011), а также межгосударственных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения технического регламента Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" (ТР ТС 009/2011) и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции"

Расширена программа разработки стандартов, содержащих требования к безопасности парфюмерно-косметической продукции

В Программу, утвержденную Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.11.2012 N 237, включены 24 наименования проектов межгосударственных стандартов, в том числе следующие:

"Масла эфирные. Общее руководство по определению температуры воспламенения";

"Косметика. Техническое руководство по минимизации и определению N-нитрозаминов";

"Масла эфирные. Определение содержания фенолов";

"Масла эфирные и экстракты ароматических соединений. Определение остаточного содержания бензола".

Кроме того, продлены на 1 год сроки начала и окончания разработки межгосударственного стандарта "Продукция косметическая в ампулах. Методы определения стерильности".

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Приказ Роспотребнадзора от 22.01.2015 N 30

"О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, утвержденный Приказом Роспотребнадзора от 18.07.2012 N 771"

Зарегистрировано в Минюсте России 10.04.2015 N 36813.

Актуализированы размеры госпошлины за лицензирование деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных

Размеры государственной пошлины за предоставление государственной услуги "Лицензирование деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах" приведены в соответствие с Налоговым кодексом РФ и установлены в следующих размерах:

за предоставление лицензии - 7500 рублей;

за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемой деятельности, о выполняемых работах (оказываемых услугах) в составе лицензируемой деятельности - 3500 рублей;

переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии в других случаях - 750 рублей;

за выдачу дубликата - 750 рублей.

Также уточнено, что заявитель представляет не документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, а его реквизиты.

Определено, что максимальный срок предоставления заявителем документов в электронном виде при формировании заявки через Единый портал государственных и муниципальных услуг не должен превышать 7 календарных дней.

Кроме того, исключено положение о том, что для получения лицензии необходимы копии учредительных документов соискателя лицензии - юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке.

Приказ Минкомсвязи России от 05.03.2015 N 62

"О внесении изменений в Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 01.12.2011 N 331 "Об утверждении Административных регламентов Федерального агентства связи по предоставлению государственной услуги по регистрации деклараций о соответствии средств связи, по предоставлению государственной услуги по регистрации сертификатов соответствия на средства связи, по предоставлению государственной услуги по предоставлению информации из реестра деклараций о соответствии средств связи, по предоставлению государственной услуги по предоставлению информации из реестра сертификатов соответствия системы сертификации в области связи"

Зарегистрировано в Минюсте России 10.04.2015 N 36814.

Уточнен регламент осуществления Россвязью регистрации деклараций о соответствии и сертификатов соответствия средств связи, а также предоставления информации из реестров таких деклараций и сертификатов

Установлено, что максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления данных государственных услуг не должен превышать 15 минут.

Также установлено, что получение заявителем результата предоставления данных государственных услуг (регистрации сертификата соответствия и предоставление информации из реестров) в виде уведомления о принятом решении не предусмотрено действующими нормативными правовыми актами.

<Письмо> Росреестра от 19.02.2015 N 14-исх/02357-ГЕ/15

<О направлении информации>

Росреестр дал разъяснения по вопросам представления возражений в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости

По мнению Росреестра, правом на подачу соответствующего заявления обладает любое лицо, право собственности которого на соответствующий объект недвижимости когда-либо было зарегистрировано в ЕГРП.

Лицо, полагающее, что запись о государственной регистрации его права собственности в ЕГРП была незаконно погашена, независимо от даты погашения такой записи, обладает правом на обращение в суд.

Росреестр считает неверным ограничивать бывшего собственника в его праве представить заявление о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, поскольку при совершении мошеннических действий с объектами недвижимости могут быть совершены несколько последовательных сделок с такими объектами с целью придать новому правообладателю статуса "добросовестного приобретателя".

Минэкономразвития России поддерживает данную позицию Росреестра.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

<Письмо> Росреестра от 03.04.2015 N 14-исх/04658-ГЕ/15

"О направлении копий писем"

Росреестр дает разъяснения о получении свидетельства о регистрации в ЕГРП права единоличной собственности на объект, который был приобретен долями

Отмечается, что несмотря на наличие в ЕГРП нескольких записей о регистрации права общей долевой собственности одного лица, например о двух долях в праве на один и тот же объект недвижимости (1/2 и 1/2), такое лицо, по сути, является собственником всего объекта недвижимости.

При этом свидетельство о государственной регистрации права является документом, удостоверяющим проведенную регистрацию права, в котором воспроизводится содержание записи, внесенной в ЕГРП.

Таким образом, свидетельство о государственной регистрации права о праве единоличной собственности будет выдано правообладателю в случае, если в ЕГРП внесена одна запись о его праве собственности (а не записи о приобретавшихся долях в праве общей долевой собственности).

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 24.02.2015 N 108н

"Об утверждении разъяснения о применении Постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1420 "Об установлении на 2015 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в отдельных видах экономической деятельности на территории Российской Федерации"

Зарегистрировано в Минюсте России 10.04.2015 N 36835.

Хозяйствующие субъекты, осуществляющие розничную торговлю фармацевтическими товарами, а также торговлю в палатках и на рынках, не вправе привлекать иностранных работников

Такая позиция озвучена Минтрудом России в разъяснениях о применении Постановления Правительства РФ от 19.12.2014 N 1420 "Об установлении на 2015 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в отдельных видах экономической деятельности на территории Российской Федерации".

Сообщается, что действие постановления распространяется на всех иностранных работников, находящихся в РФ на законных основаниях. Иностранным работником признается иностранный гражданин, временно пребывающий в РФ и осуществляющий трудовую деятельность.

На иностранных граждан, являющихся высококвалифицированными специалистами, и членов их семей действие постановления не распространяется. На иностранных граждан, временно и постоянно проживающих в РФ, действие постановления также не распространяется.

Хозяйствующие субъекты, занимающиеся овощеводством, а также перевозками автомобильным грузовым транспортом и отдельными видами прочего сухопутного транспорта, вправе привлекать и использовать иностранных работников в размере 50 процентов общей численности работников. Для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области спорта, эта доля составляет 25 процентов, а для субъектов, осуществляющих розничную торговлю алкогольными напитками и табачными изделиями, - 15 процентов.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

<Письмо> ФНС России от 08.04.2015 N ГД-4-3/5792

"О направлении разъяснений Минфина России"

Иностранные организации, признанные налоговыми резидентами РФ, представляют декларацию по налогу на прибыль по форме, предусмотренной для российских организаций

Соответствующее разъяснение содержится в письме Минфина России, направленном в налоговые органы для использования в работе.

Сообщается, что с 1 января 2015 года признание иностранных организаций налоговыми резидентами РФ осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным новой статьей 246.2 НК РФ.

Иностранные организации, признанные налоговыми резидентами РФ, приравниваются в целях применения положений главы 25 НК РФ к российским организациям.

<Письмо> ФНС России от 08.04.2015 N БС-4-11/5919

"О направлении разъяснений по установлению льгот по налогу на имущество физических лиц"

Дополнительные льготы по налогу на имущество физлиц могут предоставляться как в отношении объектов налогообложения, так и в отношении категорий налогоплательщиков

Представительным органам муниципальных образований (органам государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) предоставлено право устанавливать дополнительные налоговые льготы по данному налогу, не предусмотренные главой 32 НК РФ.

Разъясняется, в частности, что льгота может предоставляться также не в полном объеме (например, в объеме 50 процентов).

Если в нормативных правовых актах не указаны конкретные виды льготируемых объектов недвижимости и размер льгот, то льгота устанавливается в размере 100 процентов по всем объектам, принадлежащим заявителю на данной территории.

Разъяснены также особенности предоставления федеральной льготы, а также предоставления льготы по нескольким основаниям.

<Письмо> Минфина России от 15.04.2015 N 02-07-07/21402

<О дополнении к Письму Минфина России N 02-07-07/4574, Казначейства России N 07-04-05/02-77 от 04.02.2015>

Минфином России разъяснен порядок формирования государственными (муниципальными) учреждениями некоторых форм отчетности

С учетом новых требований, внесенных в "Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности...", разъяснен порядок заполнения:

Отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738);

Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);

Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769).

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 15.03.2015 N 3599-У

"О формате и порядке предоставления Банку России по его запросу кредитных отчетов субъектов кредитных историй из бюро кредитных историй"

Зарегистрировано в Минюсте России 08.04.2015 N 36779.

Установлен порядок направления Банку России Бюро кредитных историй кредитного отчета физического и юридического лица

Для получения соответствующего отчета Банк России направляет по электронной почте в бюро кредитных историй (БКИ) запрос в виде электронного сообщения на получение кредитного отчета. Обмен электронными сообщениями между Банком России и БКИ осуществляется с применением средств криптографической защиты информации.

При получении БКИ запроса бюро должно провести проверку подлинности и целостности электронного сообщения и в течение 60 минут с момента получения направить в Банк России кредитный отчет лица, указанного в запросе. Указывается порядок действий БКИ в случае невозможности предоставления кредитного отчета.

В приложениях к Указанию утверждены перечни обязательных сведений, которые указываются в запросах Банка России, направляемых в БКИ в целях получения кредитного отчета физического и юридического лица.

Установлено, что Указание вступает в силу по истечение 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

Указание Банка России от 23.03.2015 N 3607-У

"Об определении базового уровня доходности вкладов"

Зарегистрировано в Минюсте России 09.04.2015 N 36783.

Установлен порядок определения базового уровня доходности по вкладам в валюте РФ и иностранной валюте

Указано, что базовый уровень определяется Банком России ежемесячно для следующего месяца на основе данных о максимальных процентных ставках, раскрываемых банками в соответствии с Указанием Банка России от 27.02.2014 N 3194-У "О порядке раскрытия кредитными организациями информации о процентных ставках по договорам банковского вклада с физическими лицами".

Установлен механизм расчета базового уровня доходности вкладов.

Базовый уровень раскрывается Банком России неограниченному кругу лиц и доводится до банков на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за три рабочих дня до начала каждого месяца, для которого определен базовый уровень доходности вкладов.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

Информация Банка России

"О включении ценных бумаг в Ломбардный список Банка России"

В Ломбардный список Банка России включены новые ценные бумаги

В соответствии с решением Совета директоров Банка России в Ломбардный список включены, в частности, следующие ценные бумаги:

биржевые облигации ОАО "Российский Сельскохозяйственный банк", 4B020803349B, 4B021703349B;

биржевые облигации Межрегионального коммерческого банка развития связи и информатики (публичное акционерное общество), 4B020301470B;

биржевые облигации ОАО "ВЭБ-лизинг", 4B02-06-43801-H, 4B02-07-43801-H;

биржевые облигации публичного акционерного общества "Государственная транспортная лизинговая компания", 4B02-04-32432-H;

жилищные облигации с ипотечным покрытием ЗАО "Ипотечный агент Райффайзен 01", 4-01-80151-H.

Информация Банка России

"О поправочных коэффициентах Банка России"

С 15 апреля 2015 года установлен новый размер поправочных коэффициентов, используемых для корректировки стоимости облигаций, принимаемых в обеспечение по кредитам Банка России

Корректировка рыночной стоимости облигаций осуществляется с применением следующих, в частности коэффициентов:

в размере 0,98 по облигациям субъектов РФ и облигациям муниципальных образований;

в размере 0,95 по облигациям ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию", а также облигациям юридических лиц - резидентов РФ, с наличием уровня рейтинга кредитоспособности эмитента не ниже "BB+" по классификации международных рейтинговых агентств;

в размере 0,8 в том числе по облигациям ОАО "Агентство финансирования жилищного строительства".

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

"Положение о порядке рассмотрения заявлений эмитентов, являющихся акционерным обществами, об освобождении их от обязанности осуществлять раскрытие информации в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О рынке ценных бумаг"

(утв. Банком России 02.03.2015 N 461-П)

Зарегистрировано в Минюсте России 09.04.2015 N 36812.

Обновлена процедура рассмотрения заявлений акционерных обществ об освобождении от раскрытия информации на рынке ценных бумаг

Рассмотрение заявлений эмитентов - акционерных обществ об освобождении от обязанности осуществлять раскрытие информации осуществляется Банком России (Департаментом допуска на финансовый рынок) или территориальными учреждениями Банка России.

Для принятия решения об освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации в Департамент или уполномоченное территориальное учреждение Банка России эмитентом представляются заявление и необходимые документы.

Решение об освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации или решение об отказе в освобождении эмитента от указанной обязанности принимается в течение 30 дней с даты получения документов.

При принятии решения об освобождении (отказе в освобождении) эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации Департамент или уполномоченное территориальное учреждение Банка России в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения выдает (направляет) эмитенту уведомление об освобождении (отказе в освобождении) эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации. В случае принятия решения об отказе в освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации уведомление о принятом решении должно содержать основания такого отказа.

Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России". Со дня вступления в силу Положения не применяется аналогичный порядок рассмотрения заявлений, утвержденный Приказом ФСФР России от 09.12.2010 N 10-75/пз-н.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 13.04.2015 N 350

"О внесении изменений в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям"

Определены особенности опосредованного технологического присоединения потребителя электроэнергии к энергопринимающим устройствам

Предусмотрено, что владелец энергопринимающих устройств, ранее технологически присоединенных к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации, по согласованию с сетевой организацией вправе присоединить к принадлежащим ему объектам электросетевого хозяйства энергопринимающие устройства иного лица при условии соблюдения выданных ранее технических условий (опосредованное присоединение).

Опосредованное присоединение может быть осуществлено в случае, если присоединение объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих владельцу ранее присоединенных энергопринимающих устройств, к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации было произведено до 1 января 2015 года.

Также установлено, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств лиц, в пользу которых предполагается перераспределить максимальную мощность, не может превышать 30 дней в случае отсутствия необходимости строительства (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства сетевой организации до границ участка заявителя или отсутствия необходимости выполнения работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных либо подлежащих включению в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), или объектов по производству электроэнергии.

Кроме того, определены порядок согласования опосредованного присоединения сетевой организацией, порядок оформления и направления уведомления об опосредованном присоединении, а также содержание соглашения о перераспределении мощности между энергопринимающими устройствами в рамках опосредованного присоединения.

Приказ Минэкономразвития России от 27.03.2015 N 174

"Об утверждении форм мониторинга реализации мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства"

Зарегистрировано в Минюсте России 10.04.2015 N 36821.

Вводятся формы мониторинга реализации мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства

В рамках реализации подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика" для применения субъектами Российской Федерации утверждены:

Форма N 1 - МОНИТОРИНГ "Отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта РФ на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в рамках реализации соглашений, заключенных между Минэкономразвития России и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта РФ на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства";

Форма N 2 - МОНИТОРИНГ "Сведения по объему и получателям государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в рамках соглашений, заключенных между Минэкономразвития России и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта РФ на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства;

Форма N 3 - МОНИТОРИНГ "Сведения о субъектах малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку за счет субсидии, предоставленной из федерального бюджета бюджету субъекта РФ на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в рамках реализации соглашений, заключенных между Минэкономразвития России и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства".

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Приказ Минобрнауки России от 02.03.2015 N 137

"О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2015/16 учебный год, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 г. N 839"

Зарегистрировано в Минюсте России 13.04.2015 N 36840.

Установлены особенности приема в вузы крымчан и севастопольцев в 2015/2016 учебном году

Прием таких граждан осуществляется в рамках специально выделенных бюджетных мест. Эти лица также могут поступать на общие бюджетные места и на места по договорам об оказании платных образовательных услуг.

Для их приема предусмотрен отдельный перечень и формы вступительных испытаний и минимальное количество баллов.

Прием на обучение по программам бакалавриата и специалитета на выделенные бюджетные места и места по договорам об оказании платных образовательных услуг осуществляется по выбору поступающих на основании результатов ЕГЭ или по результатам вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно. При этом поступающие могут сдавать указанные вступительные испытания вне зависимости от наличия у них результатов ЕГЭ.

При поступлении на такие места указанные лица могут сдавать все общеобразовательные вступительные испытания, проводимые вузом самостоятельно, либо сдавать одно или несколько вступительных испытаний наряду с представлением результатов ЕГЭ в качестве результатов иных вступительных испытаний, либо представлять результаты ЕГЭ в качестве результатов всех вступительных испытаний.

Кроме того, установлены сроки завершения приема документов на обучение по программам бакалавриата и специалитета на общие и выделенные бюджетные места в рамках контрольных цифр.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2014 N 91

"Об утверждении СанПиН 2.6.1.3239-14 "Производство и применение радиолюминесцентных источников света с газообразным тритием и изделий на их основе"

Зарегистрировано в Минюсте России 10.04.2015 N 36817.

Установлены обязательные санитарные правила и нормативы к производству и применению радиолюминесцентных источников света с газообразным тритием и изделиям на их основе

Установлены, в частности, область применения указанного СанПиН, общие требования к производству и применению радиолюминесцентных источников света с газообразным тритием и изделиям на их основе, санитарные требования при обращении с ними.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Приказ Минюста России от 08.04.2015 N 83

"Об утверждении Инструкции об организации работы учреждений и органов уголовно-исполнительной системы с ходатайствами осужденных о помиловании"

Зарегистрировано в Минюсте России 10.04.2015 N 36822.

Установлен порядок работы учреждений и органов уголовно-исполнительной системы с ходатайствами осужденных о помиловании

Инструкцией, в частности, устанавливается порядок работы администрации учреждения, исполняющего наказание, территориального органа уголовно-исполнительной системы и комиссии по помилованию с ходатайствами осужденных о помиловании. Устанавливаются сроки и порядок отправки ходатайств, а также документы, которые необходимо приложить к поступившему ходатайству.

Кроме того, в Инструкции устанавливается порядок действий органов и учреждений при совершении лицом, обратившимся с ходатайством о помиловании, нового преступления, а также при принятии нового судебного решения в отношении такого лица (например, о прекращении в отношении него уголовного преследования по реабилитирующим обстоятельствам, замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания и т.п.).

Также инструкцией устанавливается порядок информационного обмена между учреждениями, исполняющими наказание, территориальным органом уголовно-исполнительной системы и комиссиями по помилованию.

В приложениях к Приказу приводятся формы журнала учета ходатайств осужденных о помиловании; анкеты осужденного, обратившегося с ходатайством о помиловании; журнала учета ходатайств осужденных о помиловании, поступивших в территориальные органы уголовно-исполнительной системы и направляемых в комиссию по вопросам помилования на территории субъекта РФ; информационной сводки о ходатайствах осужденных о помиловании.

Прикрепленный файлРазмер
Версия для печати82 кб

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы